Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Закон рб о регулировании лесных отношений в республике башкортостан

Закон рб о регулировании лесных отношений в республике башкортостан

Оглавление:

Закон Республики Башкортостан от 23 июня 2014 года №112-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан»

Принят Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан 18 июня 2014 года. Статья 1 Внести в Закон Республики Башкортостан от 20 ноября 2007 года № 486-з

«О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан»

(Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, № 24 (270), ст. 1221; 2009, № 11 (305), ст. 673; № 22 (316), ст.

1476; 2011, № 4 (346), ст. 79; 2012, № 1 (367), ст. 6; 2013, № 3 (405), ст. 97) следующие изменения: 1) в статье 2: а) пункт 4 дополнить словами

«, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 413 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации»

; б) пункт 7 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 414 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации»; в) дополнить пунктом 73 следующего содержания: «73) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Башкортостан, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения;»; 2) в части 1 статьи 3: а) пункт 5 изложить в следующей редакции: «5) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;»; б) дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.»; 3) в статье 8: а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.»; б) часть 3 после слов «и подачи» дополнить словами «, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме»; 4) статью 12 дополнить частью 21 следующего содержания: «21. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.». Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «в» пункта 1, подпункта «б» пункта 2, пункта 3 статьи 1 настоящего Закона.

2. Подпункт «в» пункта 1, подпункт «б» пункта 2, пункт 3 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2015 года. Временно исполняющий обязанности Президента Республики Башкортостан Р.Хамитов Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан (с изменениями на 30 декабря 2021 года)

(в редакции , от 24.11.2008 N 56-з, , , , , , , , , , , , , , , ) ПринятГосударственным Собранием — КурултаемРеспублики Башкортостан15 ноября 2007 года Настоящий Закон направлен на урегулирование лесных отношений в Республике Башкортостан в пределах полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан.Законодательство Республики Башкортостан в области лесных отношений основывается на , , федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, и иных нормативных правовых актах Республики Башкортостан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области лесных отношений относятся:1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Республики Башкортостан;1.1) принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;(п. 1.1 в ред. )1.2) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 ;(п.

1.2 введен )2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Башкортостан, в целях его аренды;3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Башкортостан;4) установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 ;(в ред.

)5) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;6) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;6.1) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ;(п. 6.1 введен )7) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 ;(в ред. )7.1) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения;(п.

7.1 введен )7.2) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Башкортостан;(п.

7.2 введен )7.3) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Башкортостан, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения;(п. 7.3 введен )7.4) установление порядка деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины;(п.
7.3 введен )7.4) установление порядка деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины;(п. 7.4 введен )8) иные установленные , другими федеральными законами полномочия.(в ред.

)1. Органы государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с осуществляют следующие переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений:1) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;3) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;4) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;(в ред.

)5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;7) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 ;8) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;9) разработка и утверждение лесного плана Республики Башкортостан, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;10) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Башкортостан;11) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 ;12) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;13) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.2. Финансовое обеспечение указанных в части 1 настоящей статьи полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Республики Башкортостан, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.1. Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области лесных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.2.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.1. Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.(часть 1 в ред.

)2. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута.(в ред. , )1. Использование лесных участков, находящихся в собственности Республики Башкортостан, является платным.2. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Башкортостан, в целях его аренды устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.3.

Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Башкортостан, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.(введена )Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 , устанавливается на основе начальной цены заготавливаемой древесины, определяемой как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента, устанавливаемого республиканским органом исполнительной власти в области лесных отношений для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.1.

В соответствии с использование лесов может быть следующих видов:1) заготовка древесины;2) заготовка живицы;3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;(п. 5 в ред. )6) ведение сельского хозяйства;7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;8) осуществление рекреационной деятельности;9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);(п.

5 в ред. )6) ведение сельского хозяйства;7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;8) осуществление рекреационной деятельности;9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);(п.

10.1 введен )11) осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;(п.

11 в ред. )12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов;(в ред. )13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;(п.

13 в ред. )14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;15) осуществление религиозной деятельности;16) иные виды, определенные .2.

Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено , другими федеральными законами.(в ред. )1. Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.2.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 , непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 , публичного сервитута.(в ред. , )3. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.(в ред.

)1. Использование лесов ограничивается в случаях и в порядке, которые предусмотрены и другими федеральными законами.(в ред. )2. Допускается установление следующих ограничений использования лесов:1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных ;2) запрет на проведение рубок;3) иные установленные , другими федеральными законами ограничения использования лесов.1. Использование лесов приостанавливается в случаях, предусмотренных федеральными законами.(в ред.

)2. Приостановление использования лесов в случаях, предусмотренных , осуществляется в судебном порядке. В иных случаях приостановление использования лесов осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии с федеральными законами.(в ред. )К исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений относятся:1) заготовка древесины в целях строительства, ремонта, реконструкции, отопления зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности;2) — 3) утратили силу.

— ;4) заготовка древесины для реализации направлений и осуществления мероприятий, включенных в федеральные, республиканские программы поддержки сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственных товаропроизводителей и связанных со строительством, ремонтом зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения и их отоплением.(п. 4 введен )1. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.2. Граждане осуществляют заготовку древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления им лесного участка.2.1.

Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.(часть 2.1 введена )3.

Порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан устанавливается Правительством Республики Башкортостан.(часть третья в ред. )4 — 5. Утратили силу. — .6. Утратила силу.

— .7. В Республике Башкортостан устанавливаются следующие нормативы и периодичность заготовки гражданами древесины для собственных нужд в расчете на семью или одиноко проживающего гражданина:1) на строительство индивидуального жилого дома — до 110 кубометров деловой древесины один раз в течение 25 лет;2) на ремонт, реконструкцию индивидуального жилого дома — до 25 кубометров деловой древесины (допускается наличие в общем объеме заготовки не более 40% древесины хвойных пород) один раз в течение 5 лет;3) на строительство надворных построек — до 50 кубометров деловой древесины мягколиственных и (или) твердолиственных пород один раз в течение 5 лет;4) на ремонт надворных построек — до 15 кубометров деловой древесины мягколиственных и (или) твердолиственных пород один раз в течение 3 лет;5) для отопления индивидуального жилого дома и других надворных построек — до 20 кубометров древесины мягколиственных и (или) твердолиственных пород ежегодно.(часть 7 в ред.

— .7. В Республике Башкортостан устанавливаются следующие нормативы и периодичность заготовки гражданами древесины для собственных нужд в расчете на семью или одиноко проживающего гражданина:1) на строительство индивидуального жилого дома — до 110 кубометров деловой древесины один раз в течение 25 лет;2) на ремонт, реконструкцию индивидуального жилого дома — до 25 кубометров деловой древесины (допускается наличие в общем объеме заготовки не более 40% древесины хвойных пород) один раз в течение 5 лет;3) на строительство надворных построек — до 50 кубометров деловой древесины мягколиственных и (или) твердолиственных пород один раз в течение 5 лет;4) на ремонт надворных построек — до 15 кубометров деловой древесины мягколиственных и (или) твердолиственных пород один раз в течение 3 лет;5) для отопления индивидуального жилого дома и других надворных построек — до 20 кубометров древесины мягколиственных и (или) твердолиственных пород ежегодно.(часть 7 в ред. )7.1. Преимущественное право заготовки древесины предоставляется:1) гражданам, владеющим земельными участками, предоставленными для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 10 ;2) гражданам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида, владеющим земельными участками, предназначенными для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов;3) гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, владеющим земельными участками, предназначенными для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов;4) молодым специалистам лесной отрасли, на момент поступления на работу не достигшим возраста старше 35 лет, проживающим в сельской местности и владеющим земельными участками, предназначенными для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов.(часть 7.1 введена )8. Гражданам, которым ранее отпускалась древесина для собственных нужд, право заготовки древесины предоставляется вновь с учетом периодичности, установленной частью 7 настоящей статьи.9.

Граждане, у которых в результате стихийных бедствий и пожаров утрачено имущество (жилой дом и (или) другие строения), имеют право заготовки древесины для собственных нужд без учета периодичности, установленной частью 7 настоящей статьи.(в ред.

, , )10. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд согласно технологическим картам, которые прикладываются к договорам купли-продажи.

Технологические карты разрабатываются лесопользователями на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.(в ред.

)10.1. Заготовка древесины для целей отопления осуществляется в порядке очистки лесных насаждений от захламленности, уборки ветровальных, буреломных, усыхающих, сухостойных, поврежденных болезнями и вредителями деревьев, при проведении выборочных рубок, а также при проведении сплошных рубок в перестойных насаждениях и в насаждениях, утративших биологическую устойчивость.(часть 10.1 введена )11.

)10.1. Заготовка древесины для целей отопления осуществляется в порядке очистки лесных насаждений от захламленности, уборки ветровальных, буреломных, усыхающих, сухостойных, поврежденных болезнями и вредителями деревьев, при проведении выборочных рубок, а также при проведении сплошных рубок в перестойных насаждениях и в насаждениях, утративших биологическую устойчивость.(часть 10.1 введена )11. После окончания заготовки, но до окончания срока действия договора купли-продажи гражданин обращается в лесничество с просьбой о проведении осмотра мест рубок.

При осмотре проверяются соблюдение технологии заготовки, состояние очистки мест рубок, а также соответствие заготовленной древесины объему, указанному в договоре купли-продажи.(в ред. )12. Вывозка заготовленной древесины разрешается уполномоченным специалистом лесничества после осуществления учета заготовленной древесины, осмотра мест рубок и фактически заготовленной древесины и внесения соответствующей записи в договор купли-продажи.(в ред. )13. Заготовленная, но не вывезенная в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, древесина приходуется и реализуется лесничеством в соответствии с гражданским законодательством.(в ред.

)14. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой гражданами для собственных нужд, утверждаются Правительством Республики Башкортостан.1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов с учетом особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, установленных .2.

К недревесным лесным ресурсам в соответствии с относятся: валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.(в ред.

, )3. Утратила силу. — .4. Заготовка сосновых, пихтовых, еловых лап допускается только со срубленных деревьев в местах рубки лесных насаждений.(в ред.

, )5. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период со срубленных деревьев (побегов) ивы.

Снимать кору с растущих деревьев запрещается.6. Заготовку елового корья ведут со срубленных деревьев при заготовке древесины или на нижних складах с еловых сортиментов, а также во время окорки лесоматериалов.7.

Заготовка бересты осуществляется с растущих деревьев, сухостойных и валежных деревьев, а также со свежесрубленных деревьев при проведении лесохозяйственных мероприятий.Запрещается рубка деревьев с целью заготовки бересты, за исключением случаев, когда заготовка бересты непосредственно предшествует лесозаготовкам или производится одновременно с ними. Заготовка бересты с сухостойных и валежных деревьев производится в течение всего года.Заготовка бересты на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, допускается по согласованию с арендатором. Запрещается снимать бересту с деревьев, предназначенных для заготовки фанерного кряжа.8.

Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения, а также на веточный корм скоту производится на участках лесного фонда, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противопожарные разрывы и другие площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений), в полосе отвода ведомственных дорог противопожарного, лесохозяйственного и лесозаготовительного назначения, в карьерах, а также с деревьев, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий.9. Сбор мха, лесной подстилки и опавшего листа разрешается производить на одной и той же площади не чаще одного раза в пять лет.Сбор мха, лесной подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину.(в ред.

)Сбор лесной подстилки производится в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои последнего года создало естественное удобрение лесной почвы.(в ред.

)10. Заготовка валежника осуществляется путем сбора (без осуществления рубки лесных насаждений) лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев или их частей, сучьев, ветвей, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. Сбор валежника осуществляется в течение всего года, кроме случаев установления запрета на посещение лесов гражданами в особый противопожарный период.(часть 10 введена )1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений с учетом особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, установленных .2.

К пищевым лесным ресурсам в соответствии с относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.3. Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов в течение календарного года зависят от времени массового созревания урожая ягод, плодов, грибов или оптимального накопления полезных биологически активных веществ.4. Заготовка березового сока допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования, не ранее чем за 5 лет до рубки.Заготовка березового сока в насаждениях, где проводятся рубки ухода, разрешается с деревьев, намеченных в рубку.Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины.

Технология заготовки березового сока устанавливается лесничествами.5. Сбор и заготовка плодов, ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вреда плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.6.

Сбор и заготовка лекарственных растений (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) должны производиться способами, не наносящими вреда сырьевым растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов.Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.При отсутствии данных о сроках ведения повторных заготовок сырья для какого-либо вида лекарственного растения необходимо руководствоваться следующим:1) заготовка соцветий и надземных органов («травы») однолетних растений проводится на одной заросли один раз в 2 года;2) заготовка надземных органов («травы») многолетних растений — один раз в 5 лет;3) заготовка подземных органов большинства видов лекарственных растений — один раз в 15 лет.7.

Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Республики Башкортостан, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с .(в ред. )Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда осуществляется в соответствии с .(введена )Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в соответствии с .Признать утратившими силу:1) Лесной кодекс Республики Башкортостан (Законы Республики Башкортостан, 1992, выпуск II);2) Закон Республики Башкортостан от 28 октября 1992 года N ВС-13/30 «Об изменениях и дополнениях Лесного кодекса Башкирской ССР»;3) Лесной кодекс Республики Башкортостан с изменениями и дополнениями на 1992 год от 28 октября 1992 года N ВС-13/30а (Законы Республики Башкортостан, 1993, выпуск IV);4) (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 9 (63), ст.
)Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда осуществляется в соответствии с .(введена )Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в соответствии с .Признать утратившими силу:1) Лесной кодекс Республики Башкортостан (Законы Республики Башкортостан, 1992, выпуск II);2) Закон Республики Башкортостан от 28 октября 1992 года N ВС-13/30

«Об изменениях и дополнениях Лесного кодекса Башкирской ССР»

;3) Лесной кодекс Республики Башкортостан с изменениями и дополнениями на 1992 год от 28 октября 1992 года N ВС-13/30а (Законы Республики Башкортостан, 1993, выпуск IV);4) (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 9 (63), ст.

543);5) (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, N 6 (126), ст. 410);6) (Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, N 10 (184), ст.

531);7) пункт 1 статьи 3 (Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2005, N 23 (221), ст. 1203);8) (Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 15 (237), ст.

926);9) Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 28 октября 1992 года N ВС-13/31 «О порядке введения в действие Закона Республики Башкортостан «Об изменениях и дополнениях Лесного кодекса Башкирской ССР» (Законы Республики Башкортостан, 1993, выпуск IV).Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.Поручить Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев.ПрезидентРеспублики БашкортостанМ.РАХИМОВ Уфа, Дом Республики 20 ноября 2007 года N 486-з

В закон Республики Башкортостан о регулировании лесных отношений будут внесены изменения

В Доме Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан проходит очередное четвертое пленарное заседание республиканского парламента шестого созыва.В повестку дня заседания включено около 60 вопросов. Министр лесного хозяйства Башкортостана Марат Шарафутдинов выступил с докладом о проекте закона Республики Башкортостан

«О внесении изменений в закон Республики Башкортостан о регулировании лесных отношений»

.Проект внесен Правительством Республики Башкортостан.Данный проект Закона разработан в связи с внесением изменений в Лесной кодекс Российской Федерации.Поправки касаются передачи регионам отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений. Уточнены объем передаваемых полномочий и механизм передачи.Кроме того, регионам переданы полномочия по осуществлению лесоразведения и совершенствованию воспроизводства лесов.Также уточняется, что теперь валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам и установлен порядок его заготовки.Заготовка валежника с 1 января 2021 года будет осуществляться путем сбора (без осуществления рубки лесных насаждений) лежащих на поверхности земли стволов деревьев или их частей, сучьев, ветвей, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

Сбор осуществляется в течение всего года, кроме случаев установления запрета на посещение лесов гражданами в особый противопожарный период.

Заготавливать валежник для собственных нужд можно будет только после предварительного уведомления лесничества о месте проведения работ не позднее 1 дня до начала работ.В настоящее время по прогнозу санитарного и лесопатологического состояния лесов Республики Башкортостан на II полугодие 2018 года, предоставленному филиалом ФБУ «Рослесозащита» «Центр защиты леса Республики Башкортостан», предварительно определено более 4,5 тыс. лесных участков с оценочной возможностью заготовки 200 тыс.

кубометров валежной древесины, которая может быть использована населением на собственные нужды.Конкретные места с приоритетной заготовкой валежника на территориях лесничеств будут опубликованы и размещены на официальном сайте министерства после 1 января 2021 года.В дальнейшем в целях улучшения санитарного состояния лесов подведомственными учреждениями Минлесхоза РБ совместно с Центром защиты леса по РБ будет продолжена работа по отбору участков для заготовки валежника на собственных нужды граждан.Принятие вышеуказанного Закона Республики Башкортостан обеспечит правовое регулирование вопросов лесных отношений на территории республики.Трансляция из Дома Государственного Собрания — Курултая Республики БашкортостанПресс-служба Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан

О внесении изменений в закон республики башкортостан «о регулировании лесных отношений в республике башкортостан»

Принят Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан 28 января 2016 года. Внести в Закон Республики Башкортостан от 20 ноября 2007 года N 486-з

«О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан»

(Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, N 24 (270), ст. 1221; 2008, N 11 (281), ст. 639; 2009, N 2 (296), ст.

6; N 11 (305), ст. 673; N 22 (316), ст.

1476; 2011, N 4 (346), ст. 79; N 11 (353), ст. 588; 2012, N 1 (367), ст. 6; N 22 (388), ст. 1026; 2013, N 3 (405), ст. 97; 2014, N 20 (458), ст.

963) следующие изменения:1) статью 2 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ;»

;2) в части 1 статьи 3:а) пункт 3 изложить в следующей редакции:»3) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;»;б) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:»7.1) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;»;3) в части 2 статьи 5 слово «срочного» исключить;4) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:»Статья 6.1. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательстваПлата по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 , устанавливается на основе начальной цены заготавливаемой древесины, определяемой как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента, устанавливаемого республиканским органом исполнительной власти в области лесных отношений для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.»;5) в пункте 12 части 1 статьи 7 слова «и специализированных портов» заменить словами «, речных портов, причалов».Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.ГлаваРеспублики БашкортостанР.ХАМИТОВ Уфа, Дом Республики3 февраля 2016 годаN 327-з

Закон Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г.

N 203-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан»

Анонсы 8 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 24 августа 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 11 января 2021 Обзор документа Кто имеет преимущественное право заготовки древесины в Республике Башкортостан?

Установлено, что преимущественное право заготовки древесины предоставляется: гражданам, владеющим земельными участками, предоставленными для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 10 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. N 59-з

«О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан»

; гражданам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида, владеющим земельными участками, предназначенными для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов; гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, владеющим земельными участками, предназначенными для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов; молодым специалистам лесной отрасли, на момент поступления на работу не достигшим возраста старше 35 лет, проживающим в сельской местности и владеющим земельными участками, предназначенными для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов. Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Порядок обеспечения древесиной населения Республики Башкортостан для собственных нужд

В соответствии со ст. 30 Лесного кодекса РФ и ст. 12 Закона РБ от 20.11.2007 г.

№ 486-з

«О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан»

граждане имеют право заготавливать древесину для собственных нужд: строительство индивидуального жилого дома, ремонт и реконструкция дома, строительство надворных построек и их ремонт, отопление жилого дома и других надворных построек.

1. В связи с вышеизложенным на территории Республики Башкортостан установлены следующие нормативы и периодичность заготовки гражданами древесины для собственных нужд: 1) на строительство жилого дома — до 150 кубометров один раз в течение 25 лет; 2) на ремонт, реконструкцию жилого дома — до 50 кубометров один раз в течение 5 лет; 3) на строительство надворных построек — до 50 кубометров один раз в течение 5 лет; 4) на ремонт надворных построек — до 15 кубометров один раз в течение 3 лет; 5) для отопления жилого дома и других надворных построек — до 20 кубометров ежегодно. 2. При выделении древесины мягколиственных пород нормативы, предусмотренные пунктами 1-3, применяются для деловой древесины.

Гражданам, которым ранее отпускалась древесина для собственных нужд, право заготовки древесины предоставляется вновь с учетом вышеуказанной периодичности.

Гражданин, у которого в результате стихийных бедствий и пожаров утрачено имущество (жилой дом и (или) другие строения), а также при переезде в другую местность в связи с изменением места жительства, имеет право заготовки древесины для собственных нужд без учета данной периодичности. 3. Для осуществления заготовки древесины гражданин до 1 ноября текущего года подает заявление на выделение лесосечного фонда в подведомственное Минлесхозу РБ государственное учреждение — лесничество (ГУ-лесничество), в котором указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность; б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку древесины; в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели; г) цель заготовки древесины.

К заявлению прикладываются следующие виды документов: а) копия документа, удостоверяющего личность; б) копия идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Граждане вправе представлять дополнительные документы и материалы, подтверждающие заявленные цели использования для собственных нужд. ГУ-лесничество принимает решение об удовлетворении заявления гражданина на выделение лесосечного фонда либо отказывает заявителю и информирует об этом гражданина в письменной форме. 4. Основаниями для отказа являются: а) превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным статьей 12 Закона РБ о регулировании лесных отношений; б) отсутствие в указанном заявителем лесничестве расчетной лесосеки, достаточной для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями для строительства жилого дома и надворных построек, ремонта, реконструкции жилого дома и надворных построек, для отопления и иных собственных нужд.

5. Для включения гражданина в список нуждающихся в древесине для собственных нужд проводится комиссионная проверка с выездом на земельный участок гражданина. Комиссией выносится решение о включении данного гражданина в список нуждающихся в получении древесины для собственных нужд, для строительства индивидуального жилого дома, ремонта и реконструкции жилого дома, надворных построек и отопления. Сформированный список по окончании текущего года направляется в Минлесхоз РБ.

6. Лимит лесосечного фонда с указанием породного состава в пределах расчетной лесосеки будет распределяться и направляться по ГУ-лесничествам для осуществления отпуска древесины населению в начале будущего 2011 года согласно спискам Минлесхозом РБ.

Данная информация также предоставляется в Правительство Республики Башкортостан и Администрациям муниципальных районов. 7. Отпуск леса и заключение договора купли-продажи лесных насаждений осуществляется ГУ-лесничеством согласно Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом МПР России от 16.07.2007 № 184.

Информация о договорах купли-продажи лесных насаждений, заключенных ГУ-лесничествами вносится в Реестр учета отпуска древесины (Лесной реестр Башкортостана), расположенный на официальном сайте ведомства (http://www.mlhrb.ru). 8. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений 1 год. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, установленным Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г.

№ 310

«О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»

с учетом индексации ставок отдельных видов платежей на 2011 г. согласно Федерального закона от 13.12.2010 г.

№ 357-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

.

9. Граждане, признанные нуждающимися в древесине для собственных нужд и заключившие договор купли-продажи лесных насаждений, самостоятельно выполняют работы по заготовке древесины или могут привлекать для этого по договору подряда другие лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ. При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан ответственность за соблюдение требований по очистке территорий мест рубок и сдаче этих территорий учреждениям, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, несут граждане, заключившие договор купли-продажи лесных насаждений с целью заготовки древесины для собственных нужд. 10. После окончания заготовки, но до окончания срока действия договора купли-продажи гражданин обращается в лесничество с просьбой о проведении освидетельствования древесины и мест рубок.

При освидетельствовании проверяются соблюдение технологии заготовки, состояние очистки мест рубок, а также соответствие заготовленной древесины объему, указанному в договоре купли-продажи. Разрешение на вывоз заготовленной древесины выдает лесничество после освидетельствования мест рубок и фактически заготовленной древесины и внесения соответствующей записи в договор купли-продажи. Гражданин-заявитель (или его представитель) в течение 10 дней после окончания срока действия договора купли-продажи лесных насаждений или его досрочного прекращения обязан представить отчет об использовании лесов в лесничество.

Более того, заготовленную древесину необходимо использовать по целевому назначению. 11. Заготовленная, но не вывезенная в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, древесина приходуется и реализуется лесничеством в соответствии с гражданским законодательством. 12. Контроль и надзор за соблюдением Порядка отпуска древесины населению для собственных нужд осуществляет отдел использования лесов, ведения государственного лесного реестра и лесоустройства, отделу государственного контроля и надзора соответствующим подведомственным территориальным отделам Минлесхоза РБ.

Министр лесного хозяйства Р.Б. Набиуллин

О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан»

ПринятГосударственным Собранием — КурултаемРеспублики Башкортостан31 января 2021 года Внести в (Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, N 24 (270), ст.

1221; 2009, N 2 (296), ст. 6; N 11 (305), ст. 673; 2012, N 1 (367), ст. 6; 2013, N 3 (405), ст. 97; 2014, N 20 (458), ст. 963; Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан, 2016, N 6 (516), ст.

281; 2017, N 9 (555), ст. 291) следующие изменения:1) статью 3 изложить в следующей редакции:»Статья 3. Осуществление органами государственной власти Республики Башкортостан переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений 1.

Органы государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с осуществляют следующие переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений:1) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;3) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;4) установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;7) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 ;8) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;9) разработка и утверждение лесного плана Республики Башкортостан, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;10) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Башкортостан;11) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 ;12) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;13) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.2.

Финансовое обеспечение указанных в части 1 настоящей статьи полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Республики Башкортостан, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.»;2) часть 2 статьи 8 дополнить словами «, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 , публичного сервитута»;3) в статье 13:а) в части 2 после слова «относятся:» дополнить словом «валежник,»; слово «лапки» заменить словом «лапы»; после слов «лесная подстилка» дополнить словами «, камыш, тростник»;б) в части 4 слова «сосновой, пихтовой и еловой лапки» заменить словами «сосновых, пихтовых, еловых лап»;в) в части 9:абзац второй после слова «мха,» дополнить словом «лесной»;абзац третий после слова «Сбор» дополнить словом «лесной»;г) дополнить частью 10 следующего содержания:»10.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

4 thoughts on “Закон рб о регулировании лесных отношений в республике башкортостан

  1. Вот не соглашусь с тем, что деньги вывозятся! из вашего кармана что-ли, они их честно отпахали и платят налог за пересылку и не надо всех под одно грести, наркоманов и в России хватает!

  2. Мы должны быть рады, что они заняли свою нишу? ? Наши деньги увозят. а мы радуемся. . ППЦ. . Россия (от греч. — Русь, официально — Российская Федерация или Россия, на практике используется также сокращение — РФ) — страна, расположенная в Восточной Европе и Северной Азии. Одна из постсоветских стран. Является самым большим государством мира (17 075 400 км^(2) или 11,46 % площади всей суши Земли, или 12,65 % заселённой человеком суши, что почти вдвое больше, чем у занимающей второе место Канады) .

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+