Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Земельное право - Закон об кадастровой оценке

Закон об кадастровой оценке

Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственной кадастровой оценке Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года (в ред.

Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 274-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4823) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

4823) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные акты, регулирующие проведение государственной кадастровой оценки Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) государственная кадастровая оценка — совокупность установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; 2) кадастровая стоимость — стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

2. Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Статья 4. Принципы проведения государственной кадастровой оценки Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости. Статья 5. Регулирование в сфере государственной кадастровой оценки 1. Государственное регулирование проведения государственной кадастровой оценки в части нормативно-правового регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее — федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки).

2. Федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, осуществляет: 1) выработку государственной политики в сфере государственной кадастровой оценки; 2) нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки; 3) разработку и утверждение методических указаний о государственной кадастровой оценке, внесение изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке; 4) иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, осуществляет: 1) выработку государственной политики в сфере государственной кадастровой оценки; 2) нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки; 3) разработку и утверждение методических указаний о государственной кадастровой оценке, внесение изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке; 4) иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Статья 6. Порядок проведения государственной кадастровой оценки 1.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации). 2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее — бюджетное учреждение). 3. Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры: 1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; 2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее — отчет); 3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

4. Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Статья 7. Полномочия бюджетных учреждений, связанные с определением кадастровой стоимости 1. Полномочиями бюджетных учреждений, связанными с определением кадастровой стоимости, являются: 1) определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки; 2) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки; 3) предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости; 4) рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; 5) сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения; 6) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Государственное бюджетное учреждение не вправе заключать договоры на проведение оценки в качестве исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Работники бюджетного учреждения, непосредственно осуществляющие определение кадастровой стоимости, не вправе осуществлять деятельность, направленную на установление рыночной стоимости для целей оспаривания кадастровой стоимости. 3. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения.

5. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением при определении кадастровой стоимости, при недостаточности имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством. Статья 8. Обязанности бюджетного учреждения Бюджетное учреждение обязано: 1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных актов, регулирующих отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки; 2) исследовать документацию, необходимую для определения кадастровой стоимости; 3) хранить копии отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости, на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронных документов; 4) хранить копии документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, на бумажном или электронном носителе либо на электронном носителе в форме электронных документов в течение не менее восьми лет со дня их составления; 5) представлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию; 6) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав), имеющуюся в распоряжении бюджетного учреждения информацию, необходимую для ведения Единого государственного реестра недвижимости; 7) представлять ежеквартально в орган регистрации прав информацию о данных рынка недвижимости, полученную в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона; 8) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Статья 9. Федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки 1.

Под федеральным государственным надзором за проведением государственной кадастровой оценки, в том числе за установленной настоящим Федеральным законом периодичностью проведения государственной кадастровой оценки, понимается деятельность органа регистрации прав, направленная на предупреждение, выявление, пресечение нарушений порядка проведения государственной кадастровой оценки, установленного настоящим Федеральным законом (далее — порядок проведения государственной кадастровой оценки), в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке, посредством организации и проведения проверок в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 настоящей статьи, а также принятие предусмотренных настоящим Федеральным законом мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

2. По итогам проверок соблюдения порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке, органом регистрации прав составляются акты проверки. 3. В случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке, орган регистрации прав выдает предписание об устранении выявленных нарушений, форма которого устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

4. Орган регистрации прав имеет право: 1) запрашивать и получать документы и материалы, необходимые для проведения проверки; 2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке; 3) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 5. Федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включающем в том числе критерии проверки соблюдения методических указаний о государственной кадастровой оценке.

6. При осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Основные требования к работникам бюджетного учреждения 1.

Работники бюджетного учреждения, привлекаемые к определению кадастровой стоимости, должны отвечать следующим требованиям: 1) иметь высшее образование и (или) профессиональную переподготовку в областях, перечень которых устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки; 2) не иметь непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления. 2. Работники бюджетного учреждения, непосредственно осуществляющие определение кадастровой стоимости, подписывающие отчет, должны иметь основное место работы в таком бюджетном учреждении, являться гражданами Российской Федерации, отвечать требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, а также отвечать одному из следующих основных требований: 1) иметь опыт работы, связанный с определением кадастровой и (или) иных видов стоимости объектов недвижимости, не менее трех лет на день приема на работу в бюджетное учреждение и осуществлять профессиональную деятельность, связанную с определением стоимости объектов недвижимости, в течение трех лет на день приема на работу в бюджетное учреждение; 2) иметь опыт работы в бюджетном учреждении, связанный с определением кадастровой стоимости, не менее трех лет.

3. Порядок подтверждения соответствия предусмотренным настоящей статьей требованиям, предъявляемым к работникам бюджетного учреждения, привлекаемым к определению кадастровой стоимости, устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки. 4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к работникам бюджетного учреждения, привлекаемым к определению кадастровой стоимости. Статья 11. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки 1.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости. 2. Для целей установления периодичности проведения государственной кадастровой оценки не учитывается проведение внеочередной государственной кадастровой оценки.
2. Для целей установления периодичности проведения государственной кадастровой оценки не учитывается проведение внеочередной государственной кадастровой оценки. 3. Решение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о проведении государственной кадастровой оценки должно содержать следующие сведения: 1) год проведения работ по определению кадастровой стоимости; 2) вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки; 3) категория (категории) земель в случае, если объектами недвижимости, подлежащими государственной кадастровой оценке, являются земельные участки; 4) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки.

4. Государственная кадастровая оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случае принятия соответствующего решения при условии соблюдения установленной частью 1 настоящей статьи периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

5. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение тридцати дней со дня принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки обеспечивает информирование о принятии этого решения, а также о приеме бюджетным учреждением деклараций о характеристиках объектов недвижимости путем: 1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) размещения извещения на своих информационных щитах; 4) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в орган регистрации прав для его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки; 5) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов. Статья 12. Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки 1.

Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. 2. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. 3. В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

4. Порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее форма, устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки. 5. В рамках подготовки к определению кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке.

6. Бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования,

Дача в четвертом измерении

«Российская газета» публикует закон, о котором все, кто является собственником любой недвижимости — дома, дачи, гаража или бани — давно говорили и очень его ждали. Точнее, это в закон, призванные усовершенствовать государственную кадастровую оценку. Любой собственник знает: сегодня кадастровая оценка его недвижимости — важнейший показатель, который влияет на семейный кошелек.

От цены дачи или земельного участка зависит сумма налога.Поэтому с высокой кадастровой оценкой своей недвижимости соглашаются далеко не все собственники. И этот вопрос до недавнего времени был для них весьма болезненным.

Историй, когда стоящие рядом дачные домики по кадастровой стоимости в разы отличались друг от друга, было огромное количество. Для разрешения конфликтных ситуаций люди могли либо идти в суд, либо — в Росреестр.Тонкости кадастрового учета эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»Росреестру пришлось даже создать для недовольных собственников специальную комиссию по пересмотру кадастровой оценки. И работы у этой комиссии оказалось очень много.

Показательно — в последние годы в абсолютном большинстве случаев комиссии по пересмотру кадастровой оценки вставали на сторону граждан.Что же конкретно даст новый закон собственникам недвижимости?Первое.

Расчет налогов в случае ошибок при оценке кадастровой стоимости будет учитываться в пользу собственников. Второе. Кадастровая стоимость в случае ошибочной оценки будет снижаться с момента ее внесения в ЕГРН. Это позволит пересчитать налоговый платеж.Третье.

Гражданам станет проще и удобнее оспорить кадастровую стоимость, не доходя до суда.

Заявления об исправлении ошибок собственники смогут направлять через МФЦ.И, наконец, четвертое.

С 2022 года будет введен единый цикл кадастровой оценки и единая дата оценки — раз в четыре года (для городов федерального значения — раз в два года, по их решению). В соответствии с этим циклом будет рассчитываться и размер налога на недвижимость. Что позволит сэкономить гражданам и представителям бизнеса.Причем если исправление привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен оспоренной.

Что позволит сэкономить гражданам и представителям бизнеса.Причем если исправление привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен оспоренной.

Если стоимость увеличилась — она будет учитываться со следующего года.Как заявил корреспонденту «РГ» руководитель Росреестра Олег Скуфинский, «при разработке закона рассмотрены и максимально учтены предложения граждан и участников рынка. Принятый закон позволит защитить интересы всех заинтересованных лиц».Напомним, что сегодня кадастровая стоимость участков и зданий определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками. Порядок проведения кадастровой оценки регулируется законом (от 29.07.1998) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».Судя по принятому закону, теперь будет применяться новый и более совершенный механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости.

С 2022 года появится единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки — один раз в четыре года.Сегодня в регионах кадастровая оценка проводится неравномерно по разным видам объектов недвижимости.

По словам заместителя председателя правительства РФ Виктории Абрамченко, это ставит собственников недвижимости в разных субъектах РФ, в неравные экономические условия.Закон вводит эффективный административный механизм установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости.Причем в государственном бюджетном учреждении, а не у независимого оценщика. Это, утверждают в Росреестре, позволит сократить для людей судебные издержки, если придется доказывать свою правоту.Сегодня за кадастровую ошибку фактически никто из независимых оценщиков ответственности не несет.

Ну, в крайнем случае, может, и пожурят за ошибки, которые и в материальном, и в моральном отношении очень дорого обходятся собственнику той же дачи. Ведь люди годами обивают пороги комиссий, судов, администраций, чтобы доказать — их участок или садовый домик неправильно оценили.

С появлением нового закона это останется в прошлом. Ведь в новом законе прописан порядок привлечения к ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценку, чего никогда не было.В новом законе прописан порядок привлечения к ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценкуОтветственность директоров будет зависеть от доли подтвержденных судом отказов в исправлении кадастровой стоимости.

По новому закону расширяется перечень информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости. С 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ.Появится переходный период — до 1 января 2023 года, в течение которого высший исполнительный орган власти субъекта может самостоятельно определить

«момент начала исполнения бюджетным учреждением полномочий по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной»

.

Кроме того, сохраняется запрет на проведение бюджетным учреждением всех видов рыночной оценки.Кроме того, законом скорректированы положения Земельного кодекса и Лесного кодекса России о проведении государственной кадастровой оценки.

Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.ЦитатаВиктория Абрамченко, заместитель председателя правительства РФ:

«Концепция закона исходит из принципа — любое исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости»

. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ

Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ определен следующий порядок проведения государственной кадастровой оценки: 1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; 2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки; 3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки. Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки обеспечивает информирование о принятии этого решения, а также о приеме государственным бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями по определению кадастровой стоимости (далее – бюджетное учреждение), деклараций о характеристиках объектов недвижимости путем: 1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) размещения извещения на своих информационных щитах; 4) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в Росреестр для его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки (далее – фонд данных); 5) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов. До 1 января года определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка к проведению государственной кадастровой оценки, включающая сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатель объекта недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларацию о характеристиках соответствующих объектов недвижимости, форма и порядок рассмотрения которой установлены приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 № 318 (обновить документ для скачивания).
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатель объекта недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларацию о характеристиках соответствующих объектов недвижимости, форма и порядок рассмотрения которой установлены приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 № 318 (обновить документ для скачивания). В рамках подготовки к определению кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке.

2. Формирование перечня объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее – Перечень). Формирование Перечня осуществляется на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Перечень предоставляется по запросу уполномоченного органа территориальными органами Росреестра.

Формирование и предоставление Перечня осуществляется в порядке, определенномприказом Минэкономразвития России от 20.02.2017 № 74.

В Перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату. 3. Определение кадастровой стоимости.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226. По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетное учреждением в соответствии с требованиями к отчету об итогах государственной кадастровой оценки, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 09.06.2017 № 284,составляет в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета. В течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов бюджетное учреждение размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в Росреестр на электронном носителе в форме электронного документа.

Росреестр осуществляет проверку промежуточных отчетных документов на соответствие требованиям к отчету в течение десяти рабочих дней со дня их получения и в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган уведомление о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету или об их несоответствии с указанием требований к отчету, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного Росреестром несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления о таком несоответствии и представляет в Росреестр исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.

В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки в соответствии с порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16.06.2017 № 291, размещает в фонде данных сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах. Указанные сведения и материалы размещаются в фонде данных на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах.

Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения указанных сведений и материалов в фонде данных. Росреестр не позднее дня начала срока представления замечаний к промежуточным отчетным документам обеспечивает размещение в фонде данных информации о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам. По итогам рассмотрения замечаний к промежуточным отчетным документам бюджетным учреждением осуществляется пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, вотношении которых не было представлено замечание, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета.

Бюджетное учреждение не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов в фонде данных размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» обновленные промежуточные отчетные документы, информацию о кадастровых номерах объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых пересчитана, описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания, а также информации о поступивших неучтенных замечаниях с соответствующим обоснованием отказа в их учете.

Бюджетное учреждение в течение десяти дней после истечения срока ознакомления с промежуточными отчетными документами, составляет отчет об итогах государственной кадастровой оценки, включающий в себя справку с информацией обо всех учтенных и неучтенных замечаниях с обоснованием их учета или отказа в их учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к отчету.

Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления отчета направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в Росреестр. Росреестр в течение двадцати рабочих дней проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений.

Бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в Росреестр отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки. Если нарушений требований к отчету не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

4. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в отчете об итогах государственной кадастровой оценки результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости. Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

В трехдневный срок после утверждения результатов определения кадастровой стоимости уполномоченный орган направляет копию акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), а также экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для размещения в фонде данных. Сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» также предусмотрено: определение бюджетным учреждением кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки.

предоставление бюджетным учреждением разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости; рассмотрение бюджетным учреждением обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Путин утвердил поправки о кадастровой оценке.

Что это значит

Среди положений нового закона — упрощенный порядок оспаривания кадастровой оценки, персональная ответственность чиновников за ошибки и единый цикл проведения кадастровой оценки (4 года и 2 года — для городов федерального значения) Фото: Comdas/shutterstock Президент России Владимир Путин 31 июля федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки.

Закон вступает в силу через 10 дней после опубликования на официальном портале правовой информации. Вместе с экспертами Росреестра рассказываем об основных пунктах данного закона.

Основное нововведение, которое устанавливает закон — все ошибки в определении кадастровой стоимости рассматриваются в пользу правообладателя объекта недвижимости.

Например, если исправление ошибки в определение кадастровой стоимости привело к ее уменьшению, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен оспоренной. Если стоимость увеличилась — она будет применяться только со следующего года.

«Концепция закона исходит из принципа — любое исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости»

, — так обозначила суть закона вице-премьер Виктория Абрамченко. Закон устанавливает единую периодичность проведения кадастровой оценки — раз в четыре года.

В городах федерального значения — раз в два года. В Росреестре отметили, что до этого кадастровая оценка в регионах проводилась неравномерно по видам объектов недвижимости, что ставило владельцев недвижимости в неравные экономические условия. Теперь установлен единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки.

В соответствии с этим будет рассчитываться и размер налога на недвижимость.

Принятый документ вводит персональную ответственность должностных лиц за ошибки в определение кадастровой стоимости. . Ответственность будет зависеть от доли подтвержденных судом отказов в исправлении кадастровой стоимости — более 20% подтвержденных судом некорректных отказов в исправлении кадастровой стоимости.

Сейчас за кадастровые ошибки фактически никто из независимых оценщиков ответственности не несет. После вступления в силу закона станет .

Для этого достаточно будет направить соответствующий запрос через МФЦ.

Более того, при выявлении одной ошибки придется автоматически исправить и аналогичные по другим однотипным объектам. Закон устанавливает режим непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки — не только на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, но также соблюдения методических указаний о государственной кадастровой оценке. Помимо этого, Росреестр будет ежегодно размещать информацию о выявленных нарушениях.

Это позволит ответственным за определение государственным бюджетным учреждениям учитывать соответствующую информацию в рамках своей работы и снизит общее количество нарушений, считают в ведомстве. Также расширяется перечень информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости (с 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ), а также установление переходного периода (до 1 января 2023 года), в течение которого региональные власти смогут самостоятельно определить момент начала установления кадастровой стоимости в размере рыночной. Юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский: — В первую очередь закон направлен на получение объективной кадастровой стоимости объектов недвижимости.

С его принятием кадастровая оценка будет проводиться чаще, а следовательно, кадастровая стоимость объекта недвижимости будет сопоставима его рыночной стоимости. В случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости исполнительный орган пересмотрит кадастровую стоимость объекта недвижимости.

Для этого исполнительный орган будет применять индекс рынка недвижимости. Он будет рассчитываться путем сопоставления кадастровой и рыночной стоимости объекта недвижимости. Таким образом, для снижения кадастровой стоимости собственникам недвижимости не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

Кроме того, после выявления ошибки и/или существенного снижения рыночной стоимости объекта недвижимости, исполнительный орган будет обязан произвести перерасчет кадастровой стоимости не только конкретного объекта недвижимости, а всех объектов недвижимости в рассматриваемой оценочной группе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

3 thoughts on “Закон об кадастровой оценке

  1. Сайт Росреестра — Кадастровый учет -Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
    там же:
    Примерный бланк заявления в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

    О документах, прилагаемых к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

  2. Алгоритм.

    Идешь к независимому оценщику.

    Делаешь оценку рыночной стоимости.

    Если рыночная значительно ниже, промежуточный этап — заключение на отчет об оценке в СРО оценщика.

    Потом в комиссию.

    Потом в суд (если с решением комиссии не согласен).

  3. Разобраться в том, как оспорить кадастровую стоимость недвижимости, вам поможет вот эта статья Написано грамотно и понятно.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+