Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - За подрезание на дороге ответственность

За подрезание на дороге ответственность

Бесконтактное ДТП: подрезал и уехал, а вы повредили авто. Что делать?

27 сентября 2018Что делать, если гонщик на дороге подрезал вас, и вы не справились с управлением?

Виновен ли водитель, устроивший бесконтактное ДТП – по закону, и как его найти?Все ДТП в России расследуются по принципу: есть столкновение, значит, есть и виновные.

Дела о бесконтактных ДТП длятся годами, поскольку законов, которые четко регламентировали бы ответственность водителей в этом случае, у нас в стране нет.

Проще доказать, что виноват столб, стоявший не в то время и не в том месте, чем участник дорожного движения, спровоцировавший аварию.Поэтому, даже если автомобилист, который вас подрезал, запечатлен на камеру, у вас есть свидетели, и вы без труда узнали его ФИО и контактные данные, то не торопитесь праздновать победу.

Скорее всего, вам не хватит нервов, чтобы доказать его виновность. Таковы реалии. Однако, попробовать наказать лихача все же стоит.Первым делом вызываем экипаж ГИБДД. Они должны запротоколировать произошедшее, сфотографировать автомобиль, попавший в аварию. Ваша задача: обеспечить вещественные доказательства вашей невиновности и правоты.

Ваша задача: обеспечить вещественные доказательства вашей невиновности и правоты. Ищите свидетелей ДТП, которые в случае судебного разбирательства смогут сказать, что четко видели своими глазами, как некто на красной Ауди подрезал ваш автомобиль.

И именно в результате этой «подставы», вы не смогли справиться с управлением и въехали в столб/улетели в кювет или просто перевернулись на дороге.После того, как записи ДТП найдены, свидетели готовы высказаться в вашу пользу, а вы насобирали n-ное количество денег на услуги автоюриста – приступайте к «войне». Пусть специалист поможет вам грамотно составить судебный иск к гражданину, который управлял в тот злополучный день автомобилем, и стал причиной ДТП. Если вам повезет, и суд сможет найти состав правонарушения в действиях второго водителя, то можете себя поздравить – вы прошли первый этап квеста.Второй этап: добиться выплаты от страховой компании виновника, или же от него самого, если он не имел автогражданки на тот момент.

А это уже совсем другая история.

Что делать, если вас «подрезали» на дороге?

8 мартаОбгон может быть опасен не только для того, кто начал маневрирование.

Определенный риск существует и для опережаемого водителя. Любой автомобилист при выезде на встречную полосу инстинктивно стремится поскорее вернуться назад. Однако перед перестроением начинающие водители часто забывают убедиться в том, что машина сзади отдалилась на нужное расстояние.

В результате одно транспортное средство «подрезает» другое, создавая потенциально аварийную ситуацию.Новички на дорогах – не единственный фактор, влияющий на безопасность движения. Еще одна насущная проблема – автохамы, которые могут намеренно завершать обгон перед самым носом у другого водителя. Таким странным способом они демонстрируют окружающим свое превосходство.

Как же правильно вести себя в подобном случае? Существуют ли методы борьбы с лихачами?Нужно понимать, что даже если у вас получилось благополучно разминуться с тем, кто вас «подрезал», другому водителю это может не удастся. В итоге кто-то потеряет время или даже здоровье.

Поэтому бороться с подобными «маневрами» нужно обязательно.К сожалению, в Правилах дорожного движения до сих пор нет расшифровки такого понятия, как «подрезания». Однако в законе есть разъяснение другого термина «» (пункт 1.2 ПДД).

Это ситуация, сложившаяся в процессе езды, при которой без изменения траектории и скорости существует угроза возникновения ДТП.«Подрезание» обычно вынуждает обгоняемого водителя притормаживать, чтобы избежать столкновения. При этом автомобилист инстинктивно поворачивает руль вправо и прижимается к обочине.

Получается, что «подрезающий» создает прямую опасность для движения.

Нетрудно представить, что может случиться, если обгоняемый водитель вдруг «зацепит» обочину или барьерное ограждение.Согласно требованиям пункта 11.1 ПДД перед началом обгона автомобилист обязан удостовериться в отсутствии риска и в том, что его действия не создадут ни для кого помехи.

Маневр должен быть максимально безопасным для окружающих, и отвечает за это тот, кто решил выехать на встречную полосу. Поэтому в случае с «подрезанием» нарушение ПДД налицо.Штрафа за опасное вождение в настоящее время не существует.

Парламентарии периодически собираются ввести такой вид ответственности, однако пока этого не произошло. В 2016 году на рассмотрение в Государственную Думу был внесен проект закона № 37257-7. В документе предлагалось дополнить КоАП РФ новой статьей – 12.38.

Норма должна была ввести санкции в виде денежного наказания (5000 рублей).

В 2017 году проект был принят в первом чтении. К сожалению, на этом процесс остановился.

Привлечь к ответственности именно за «подрезание» сегодня нельзя. Однако административное законодательство может быть гибким.

В зависимости от ситуации инспекторы ГИБДД составляют протоколы за сопутствующие нарушения.

Поэтому главный инструмент борьбы с лихачами – хороший видеорегистратор.Самое распространенное нарушение, за которое можно «зацепиться» – неправильное использование поворотников.

Согласно ПДД водитель обязан включать соответствующий сигнал при каждом перестроении. Однако многие (а уж лихачи и подавно) забывают делать это при возвращении на свою полосу. Левый поворотник перед началом маневра включается, а вот правый при его завершении – нет.Если ваш видеорегистратор зафиксировал подобное нарушение, останется обратиться в полицию и предъявить запись.

При этом с вас возьмут объяснение. Важно сообщить инспектору ГИБДД, что помимо всего прочего вас еще и «подрезали».

Для стража порядка это будет хорошим мотиватором: он приложит максимум усилий, чтобы найти лихача. Затем в отношении него составят административный протокол по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ.Еще один повод для привлечения к административной ответственности – нарушение требований дорожной разметки.

Если в месте, где вас «подрезали», проходит сплошная линия, автохам может лишиться своего водительского удостоверения.

В лучшем случае ему придется заплатить штраф (5000 рублей). Так или иначе, он получит хороший урок и, возможно, впредь будет вести себя иначе.Многие начинают обгон в разрешенном месте, а завершают – уже в запрещенном. Это такое же нарушение, и наказание за него будет аналогичным.Маневрирование запрещает не только разметка, но и дорожные знаки.
Это такое же нарушение, и наказание за него будет аналогичным.Маневрирование запрещает не только разметка, но и дорожные знаки.

Линия может быть прерывистой, но если вы находитесь в зоне действия символа 3.20, обгонять нельзя. Если вас «подрезали» на одном из таких участков – смело обращайтесь в полицию. После просмотра файлов с видеорегистратора сотрудники ДПС обязательно найдут лихача.Самое неразумное решение в данной ситуации – догнать обидчика и «подрезать» его в ответ.

Намеренно создавать аварийную ситуацию попросту глупо.Не стоит пытаться выяснять отношения. Некоторые догоняют лихача, прижимают его автомобиль к обочине и устраивают разборки.

В результате «подрезавший» может оказаться потерпевшей стороной.Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности по статье 5.61 КоАП РФ («Оскорбление»). Если рядом окажутся третьи лица, ваше поведение может быть расценено как мелкое хулиганство.

Ну а тому, кто не сдержится и ударит обидчика, придется нести ответственность по статье 6.1.1 КоАП РФ («Побои»). Для того, чтобы угодить за решетку, достаточно одной пощечины.Если явного правонарушения не совершено, сообщить в полицию о случившемся можно просто «для информации». Вдруг окажется, что автохам, например, находится в розыске, или его машина числится в угоне.

Даже если выяснится, что наглец чист перед законом, его все равно вызовут в отдел и проведут с ним профилактическую беседу.

Кстати, общение с инспекторами ГИБДД станет полезным уроком и для водителя-новичка.Находясь за рулем, нужно всегда быть готовым к внештатной ситуации. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль газа на время, пока вашу машину обгоняют. В один прекрасный момент эта привычка может подарить вам доли секунды, которые уберегут вас от ДТП.

Штраф за опасное вождение

Некоторые автовладельцы считают, что закон написан не для них. Они совершают запрещенное маневрирование на дорогах.

Тем самым возникает опасность для другого транспорта и жизни людей. Узнаем, что такое опасное вождение и какой может быть назначен штраф за опасное вождение. И что включает в себя данное понятие.

Агрессивные лихачи на дорогах не давали покоя нашим законодателям, так, в 2016 году в Думу был направлен законопроект, чтобы наказывать граждан, если их вождение угрожает безопасности окружающих. Этот термин означает, что водитель неоднократно совершает различные незаконные маневры, представляющие угрозу не только для машин, но и для всех участников движения – пассажиров, пешеходов и других автовладельцев. Перечислим наиболее встречающиеся признаки, позволяющие установить, что владелец авто управляет транспортом агрессивно:

  1. перестроение происходит в момент массового потока машин;
  2. водитель не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество движения.
  3. не соблюдается дистанция с впереди идущим транспортом;
  4. создание препятствия для другого транспорта при обгоне;
  5. автомобилист перестраивается на другую полосу с нарушением правил;
  6. внезапное торможение без видимых на это причин;
  7. несоблюдение расстояния между бортами автомобиля;

Все эти маневры могут привести к дорожному происшествию с одновременным уроном имущества, и нанесением повреждений гражданам.

Административная ответственность для граждан регламентируется , но этот пункт до сих пор пустует. Уже с июля 2021 года планируется внести поправки в закон и виновников станут наказывать по всей строгости закона.

Обязанность фиксации правонарушения возложена на сотрудников ГИБДД. Требуется соблюдать определенную последовательность действий, они помогут добиться наказания для виновника.

Как все происходит:

  1. автоинспекторы регистрируют каждое нарушение норм ПДД, совершенное водителем за короткий промежуток времени;
  2. сотрудник ГИБДД составляет протокол и направляет его в мировой суд для принятия решения.
  3. делаются не только фотоснимки, но и запись на видеокамеру или регистратор на авто;

Необходимо, чтобы на фотографиях и видеозаписи были запечатлены государственные номера автомобиля и сам факт происшествия. Если не получилось зарегистрировать момент, получается, что доказательства отсутствуют.

Если правонарушение будет зафиксировано установленными камерами автоинспекции без присутствия сотрудников службы, то к виновнику нельзя будет применить наказание по рассматриваемому нарушению. Это связано с тем что:

  1. современные средства видеофиксации не способны уловить сложные технические маневры на дорогах;
  2. камера не сможет с достоверной точностью установить была ли создана помеха или другой опасный маневр.
  3. не везде установлены камеры, поэтому невозможно будет зарегистрировать неоднократность нарушений за короткий промежуток времени;

Если опасное вождение зафиксировано лишь на камеру ГИБДД, то штрафа не будет. Кроме того, закон полагает возможным сделать скидку в размере 50%, если штраф будет оплачен не позднее 20 дней после даты составления протокола.

Закон до сих пор находится на рассмотрении, пока поправки не действуют.

Нужно ориентироваться на наказания, регламентируемые главой В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер.

В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

  1. Санкт-Петербург:
  2. Москва:
  3. Все регионы: (Звонок бесплатный)

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

В зависимости от вида опасности нарушителю грозит: ОписаниеНаказаниеНе предоставлено преимущество другому автомобилюПредупредительные меры или штраф – 500 рублейПерестроение из одной колонны в другую при сильной загруженности дороги1 500 рублейНе соблюдалось расстояние между авто и боковой интервал между ними1 500 рублейЗафиксировано внезапное торможение1 500 рублейСоздавались препятствия для обгона другому транспорту1 500 рублей После вступления в силу новых поправок и добавления , максимальный штраф может достигать суммы – 5 000 рублей.

Дополнительного наказания закон не предусматривает, поэтому ни лишение прав, ни эвакуации автомобиля не должно происходить. Хотя и тут законодателя не пришли к единому мнению, некоторые просят ужесточить наказание за агрессию на дорогах, предлагают не только забирать ВУ, но и лишать свободы. В настоящее время отсутствуют точные критерии и параметры определения нарушения для его квалификации.

Не урегулировано:

  1. как определить уровень интенсивности движения, при котором запрещено перестроение или иные маневры;
  2. как определить угрозу ДТП. Получается, если столкновения не произошло, то и опасного вождения не было.
  3. за какой именно промежуток времени должно фиксироваться нарушение (1 день, неделя, месяц или иной промежуток времени);
  4. правило измерения дистанции между автомобилями или боковыми поверхностями транспорта. Многие считают, если авария не произошла, значит – дистанция безопасная;

Очень много вопросов, а ответов на них нет.

Все эти недоработки отрицательно скажутся на водителях. Лучше всего, если регистрировать виды «опасного вождения» будут только опытные профессионалы автоинспекторов.

Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой оставить без внимания.

Фиксация правонарушения во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают – виновен водитель или нет.

Получается, что все автовладельцы не должны нарушать правил дорожного движения или же рассчитывать, что им на дороге попадется грамотный автоинспектор. Гражданин имеет полное право на действия сотрудника дорожной службы.

Обращение составляется в письменном виде и передается лично в дежурную часть, на экземпляре заявителя следует поставить отметку о приеме. Второй вариант – направить с уведомительным бланком заказным письмом.

Возможно, водителю придется в суде доказать свою невиновность, пригодятся любые доказательства правоты гражданина: запись видео регистратора, показания свидетелей. Как считают некоторые эксперты – закон требует доработки, поэтому до сих пор законодатели не приняли окончательное решение о вступлении поправок в законную силу.

( 8 оценок, среднее 5 из 5 ) 1 809 просмотров Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Административный арест входит в перечень санкций КоАП РФ.

Суть этого наказания заключается во временной Ужесточение наказания за вождение в состоянии опьянения направлено на снижение количества аварий с нетрезвыми В случае грубых нарушений ПДД, которые ведут к созданию аварийной обстановке, водитель может быть Ответственность за обеспечение всех мер безопасности дорожного движения при перевозке грузов возлагается не только

Штраф за подрезание на дороге. Изменения в ПДД: опасная езда.

Что такое опасное вождение

С июня 2016 года в ПДД были внесены изменения, касающиеся в основном тех водителей, которые предпочитают «агрессивное» управление транспортным средством. Новшества были введены только в пункт 2.7 правил, который гласит о запрете совершения лицом, находящимся за рулем, определенных действий и теперь его дополнил такой термин, как «опасное вождение». Предполагаемый штраф здесь будет составляет пять тысяч рублей.

Но, несмотря на нововведения в ПДД, поправки в КОАП еще внесены не были. Поэтому ответственность за такое правонарушение, как «опасная езда», до настоящего времени остается под вопросом.Что такое опасная езда и в чем она выражается?

Какие пункты правил нужно нарушить водителю, чтобы понести за это наказание?Опасная езда выражается в неоднократном совершении водителем одного или нескольких действий, происходящих друг за другом, которые заключаются в следующем:

  1. неисполнении требования «уступить дорогу» транспорту, обладающему преимуществом;
  2. препятствовании совершению обгона.
  3. резком торможении, если, конечно, оно не было сделано для избежания ДТП;
  4. несоблюдении безопасной дистанции перед движущимся впереди транспортом, а также бокового интервала;
  5. перестроении во время движения, когда все полосы заняты, кроме тех случаев, когда требуется объехать препятствие, повернуть налево/направо или совершить остановку;

Особенно если при этом создается опасность гибели или ранения людей, повреждения груза, машин, а также нанесения другого материального ущерба. Только в этом случае, такое вождение можно назвать опасным.Здесь же следует отметить, что данное определение достаточно большое и включает в себя нарушение сразу нескольких пунктов ПДД. Именно по этой причине законодатели приняли решение о введении такого определения, как «опасная езда».Разумеется, что ни один инспектор ДПС не сможет сразу выявить всех нарушителей ПДД.

Поэтому им в помощь придут такие специальные технические устройства, как камеры уличного видеонаблюдения и другие приборы, установленные в машинах сотрудников полиции, которые и будут фиксировать опасных и агрессивных участников движения.

Также в ГИБДД надеются на сознательность других водителей, которые при необходимости смогут предоставлять записи с автомобильных регистраторов.Ответственность за агрессивное вождение, каким является опасная езда (ПДД), постановление правительства не устанавливает — оно лишь закрепляет новое определение в правилах движения. Кроме того, КОАП РФ также пока не предусматривает за это правонарушение никаких штрафных санкций. Данный вопрос все еще находится на рассмотрении в Госдуме.

Как планировалось, возможный штраф здесь будет варьироваться в пределах пяти тысяч рублей.Для чего нужно было вводить в обиход такой термин, как «опасная езда» (ПДД)? Постановление правительства как основной документ, закрепляющий это определение, конкретного ответа на данный вопрос не содержат.

Тем не менее законодатели считают, что с введением указанного понятия, агрессивные автомобилисты не будут так лихачить на дорогах и создавать серьезные препятствия для движения.Такое нововведение, как опасная езда, ПДД определяет в качестве неоднократно совершенного одного или нескольких действий водителем, заключающегося в непредоставлении преимущества другому транспорту, препятствовании обгону, несоблюдении безопасной дистанции и бокового интервала, когда появляется реальная угроза гибели и ранения людей или повреждения грузов, нанесения материального ущерба.

Тем не менее наказание за такое поведение на дороге в КОАП РФ еще не закреплено.В настоящее время данный сборник законов содержит санкции только за отдельные правонарушения, которые в совокупности и создают такой термин, как «опасная езда». Штраф за нее планируется сделать в пределах пяти тысяч рублей.

А пока наказать водителя за агрессивное вождение можно только по разным статьям действующего КОАП.

Санкции здесь предусмотрены следующие:

  1. не уступить дорогу другому транспорту — 500 рублей или предупреждение (в первый раз);
  2. препятствование обгону — та же сумма, что и за первое нарушение;
  3. резкое нажатие на педаль тормоза — 1 500 рублей;
  4. перестроение при сильном движении, а также несоблюдение интервала и дистанции — 1 500 рублей за каждое нарушение.

Водитель должен совершить сразу несколько нарушений пунктов правил движения, чтобы его можно было привлечь к ответственности за агрессивное управление транспортом. Например, сделать сразу несколько перестроений при интенсивном движении, когда все полосы заняты, или воспрепятствовать обгону и резко затормозить перед другим автомобилем.

Для того чтобы такие действия водителя можно было признать агрессивной ездой, они должны создавать опасность, при которой возможна гибель людей, повреждение других машин и грузов.Такой термин, как «опасное вождение» появился в правилах движения для того, чтобы остановить лихачей, которые своей манерой управления автомобилем создают серьезную опасность на дорогах для других граждан.

Для того чтобы такие действия водителя можно было признать агрессивной ездой, они должны создавать опасность, при которой возможна гибель людей, повреждение других машин и грузов.Такой термин, как «опасное вождение» появился в правилах движения для того, чтобы остановить лихачей, которые своей манерой управления автомобилем создают серьезную опасность на дорогах для других граждан. В частности, молодые люди на дорогих иномарках совершают рискованные маневры, не думая в этот момент о других автомобилистах и пешеходах.

Несколько необдуманных действий, таких как несоблюдение дистанции, перестроение при сильном движении, резкое торможение без веских причин, имеют прямое отношение к такому понятию, как опасная езда (ПДД).

Пример здесь можно привести следующий: гражданин несколько часов двигался на своем автомобиле по городу со скоростью около 200 км/ч., при этом он резко тормозил, неожиданно перестраивался в другой ряд именно в тот момент, когда движение было особенно интенсивным, а также не соблюдал дистанцию.

В итоге данный водитель на полной скорости въехал в задний бампер автобуса, в результате чего пострадали пассажиры.Каждое необдуманное действие водителя, которое входит в состав определения «опасная езда», имеет свое народное наименование. Вот, например, некоторые из них:

  1. «упрямые» — препятствуют совершению обгона.
  2. «торопыги» (когда некоторые участники движения не соблюдают нужную дистанцию);
  3. «воспитатели» (резкое безосновательное торможение перед другим транспортом);
  4. «шашки» (перестроение при сильном движении транспорта, когда все полосы заняты);
  5. «грядки» — водитель не соблюдает боковой интервал;
  6. «нервные» (агрессивные автомобилисты, создающие различные помехи другим водителям);

Здесь следует также отметить, что такие неразумные действия участников движения приводят к непоправимым последствиям. На дорогах продолжают гибнуть сотни и даже тысячи людей.

И несмотря на то что в законе закрепили такое понятие, как «опасная езда» (ПДД).

Статья КОАП, которая бы содержала вид наказания за такое правонарушение, до сих пор не предусмотрена. По этой причине нельзя сказать о том, что данное нововведение является действующим и эффективным.Хотя в Правилах движения появилось новое определение, для большинства водителей, которые ездят с соблюдением всех пунктов ПДД, ничего не изменилось.Данное новшество предназначается в основном для тех граждан, которые не уважают других автомобилистов и пешеходов, а также своей манерой вождения создают угрозу для жизни других людей и повреждения чужого имущества.

Как будет применяться на практике эта норма, в настоящее время неизвестно. Поэтому подготовленный законопроект о введении штрафа за агрессивное вождение оставлен до осени. Поскольку наказание, которое хотят ввести депутаты, может оказаться неэффективным для борьбы с лихачами на дорогах.Кроме того, следует отметить, что в КОАП уже существуют санкции за отдельные виды правонарушений, входящих в состав такого понятия, как опасное вождение.
Поскольку наказание, которое хотят ввести депутаты, может оказаться неэффективным для борьбы с лихачами на дорогах.Кроме того, следует отметить, что в КОАП уже существуют санкции за отдельные виды правонарушений, входящих в состав такого понятия, как опасное вождение.

Каждый водитель обладает индивидуальным стилем вождения: одни ездят размеренно и спокойно, тщательно обдумывая любое действие, другие – экспрессивно и порывисто, иногда игнорируя остальных участников дорожного движения и обращая внимание только на свои желания.

Увеличение количества машин на российских дорогах привело к тому, что возросло и число автолюбителей, забывающих о безопасности при маневрировании.

Некоторые люди настолько безрассудны при управлении автомобилем, что это приводит к авариям. Подобное поведение относится к опасному вождению. Что это такое? Грозят ли агрессивным водителям штрафные санкции?

Обсудим данные моменты ниже. Летом 2016 года в законодательную базу в области дорожного движения были внесены изменения – ввели понятие «опасного вождения».

Эта модернизация затронула пункт 2.7 ПДД, информирующий о том, что водителю запрещается неоднократно совершать одно или несколько действий, которые следуют друг за другом, если они противоречат установленным правилам. Опасным вождение будет считаться, когда:

  1. Нервяки . Автомобилист перестроился из одной полосы в другую, не предоставив преимущества транспортному средству, обладающему приоритетом. Фактически «подрезал» другую машину, то есть создал помеху при перестроении.
  2. Шашки . Перестроение из одного ряда в другой было многократным при интенсивном движении и занятости всех полос. Такие манипуляции в водительской среде называют «шашки» – авто, как шашка, стремительно перемещается по полосам, игнорируя их загруженность.
  3. Воспитатели . Водитель применяет резкое торможение без объективных причин, не обращая внимания на то, что за ним движутся другие транспортные средства.
  4. Грядки . Игнорируется безопасный боковой интервал. Обычно при движении по многополосной дороге находятся особенно шустрые автомобилисты, которые хотят проскочить между рядами. Например, при наличии двух полос – встать на светофоре в три ряда.
  5. Торопыги . Не соблюдается безопасная дистанция до машины, едущей впереди, при движении в потоке. Некоторые автолюбители так торопятся, что специально вынуждают другие транспортные средства пропустить их. Как? Пристраиваются в хвост максимально близко, мигают дальним светом, иными словами — просто «наступают на пятки», провоцируя ДТП. В большинстве «жертва» пропустит «агрессора», чтобы сохранить свои нервы.
  6. Упертый . Один автомобиль создает другому препятствия при выполнении обгона последним. Например, две машины движутся друг за другом. Одна хочет обогнать другую и собирается перестроиться в соседнюю полосу, а вторая одновременно делает то же самое, осознанно и упрямо мешая совершению маневра.

Каждое из представленных правонарушений влечет за собой административное наказание в виде штрафа, сумма которого определена в КоАП РФ.

Чтобы вождение было признано опасным, водитель должен пренебречь сразу несколькими правилами или одним, но неоднократно.

Важно: все вышеописанные нарушения давно присутствуют в ПДД, то есть водителей, знающих и соблюдающих законы, появление термина «опасное вождение» особенно не затрагивает. Штрафные санкции за опасное вождение планировалось ввести еще в конце 2016 года: в 12 главу КоАП РФ предлагалось добавить новую статью – 12.38 «Опасное вождение».

В соответствии с ней административная ответственность для агрессивных водителей будет представлять собой денежное взыскание в сумме 5000 рублей. 27 января 2017 года законопроект о введении такого штрафа был одобрен Госдумой в первом чтении. Лишение водительских прав в качестве дополнительного наказания пока не предусматривается, хотя есть предложение забирать удостоверение водителя при повторном нарушении.

Возможное новшество активно обсуждается представителями власти, считающими, что реальное наказание за пренебрежение сразу несколькими правилами позволит существенно повысить дорожную безопасность.

Также следует иметь в виду, что все правонарушения, которые входят в понятие «опасного вождения», приводят к штрафным санкциям: Тип нарушения Мера ответственности Законодательный документ Игнорирование преимущества других автомобилей 500 рублей (или предупреждение) Часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ Безосновательные перестроения из одной полосы в другую (при интенсивном движении) 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ Несоблюдение безопасной дистанции или минимального бокового интервала 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ Резкое торможение без объективной причины 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ Создание помех другим машинам, когда они собираются выполнить обгон 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ Крайне интересный вопрос – есть ли алгоритм, в соответствии с которым вождение будет признано опасным? Все понимают, что существуют шустрые и быстрые водители, не упускающие возможности сократить время, проведенное в пути, но при этом соблюдающие все правила дорожного движения.

Где та грань, за которой ловкость и сообразительность переходят в агрессию и лихачество?

На самом деле из определения понятия «опасного вождения» все становится понятно – если водитель неоднократно совершает маневры, способствующие возникновению аварийной ситуации, значит, ни о какой безопасной езде не может быть и речи. То есть вождение становится опасным, когда выполняются следующие условия:

  • Автолюбитель совершил многократные нарушения, которые следовали друг за другом. Причем неважно – одним пунктом правил пренебрег водитель несколько раз или имели место разные нарушения. Например, беспричинное резкое торможение и несоблюдение безопасной дистанции.
  • Водитель спровоцировал такие обстоятельства, когда движение его транспортного средства (или попутных машин) могло привести (или привело) к возникновению аварийной ситуации.

Есть один нюанс – очень сложно доказать, что некоторые нарушения были допущены, если не произошло столкновения автомобилей. Например, как подтвердить факт несоблюдения безопасной дистанции, если ДТП не случилось?

Даже сам штраф за подобное правонарушение на практике налагается на водителей только после аварии, произошедшей по причине того, что машина двигалась на слишком близком расстоянии к впередиидущему авто. Как правило, доказать опасное вождение можно при наличии видеозаписей, фиксирующих многократное нарушение ПДД. Причем на видеоматериалах должны быть отчетливо видны следующие моменты:

  1. непосредственно факт совершения правонарушений.
  2. государственный номер автомобиля;

Логично и понятно, что штраф за опасное вождение будет выписываться сотрудниками ГИБДД, когда они обнаружат агрессивных водителей.

Однако один момент вызывает недоумение – почему же инспектор не остановит правонарушителя сразу же, то есть, например, после первого резкого торможения без причины? Зачем ждать, когда автомобилист повторит?

Видимо, новизна законопроекта не позволила пока учесть все подводные камни — при погоне за преступником у сотрудников ГИБДД не будет возможности задержать его сразу. Опасное вождение – это новый термин в ПДД.

Введение штрафа в 5000 рублей за агрессивную езду необходимо, чтобы обеспечить дорожную безопасность и призвать к ответственности тех водителей, которые многократно нарушают правила, провоцируя аварии.

Некоторое время назад, а именно 08/06/2016 года, в правила дорожного движения были внесены правки касаемо опасного вождения. Пока что законопроект в силу еще не вступил и находится на рассмотрении.

В связи с этим, многие интересуются, за что же назначается штраф за опасное вождение 2017, и что вообще имеется ввиду под этим неоднозначным термином?Давно не секрет что из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.К ним относятся:

  • Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.
  • Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.

Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности. Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств.

  • Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
  • Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
  • Создание препятствий к обгону.
  • Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
  • За езду с перестроением не по ПДД.
  • Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
  • В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.

Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей.

Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему. Под штрафы за агрессивное вождение автоматически попадают те автомобилисты, которые умудряются нарушить вышеупомянутые пункты нарушений несколько раз и за короткий промежуток времени.

В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД.

Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских. Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

Из всего сказанного выводы четкие и объективные:

  • Не следует нарушать правила дорожного движения, что бы ни произошло.
  • Если все-таки нарушение произошло, остается только питать иллюзии на благосклонность дорожной полиции, а также на их беспристрастность и грамотность.

Кстати, как доказывает многолетняя практика, подобные штрафные санкции могут стать палочкой – выручалочкой в борьбе с «нехорошими» водителями. Взять к примеру ситуацию, когда автомобилист по какой – либо причине скрывается от сотрудников ГИБДД и естественно пренебрегает правилами во время погони, причем многократно. В этом случае подобная поправка помогает инспектору дорожной полиции решить вопрос, как говорится быстро и качественно.Не стоит подвергать сомнению Постановление.

Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу. Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  • Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  • Угрозы выборочности применения . В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  • Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости.

Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации.

В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке».

Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают. Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может.

Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:Статья 12.38.

Опасное вождение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Итак, размер штрафа за опасное вождение — 5 000 рублей .

Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу.

Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения.

Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос:

«Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?»

. Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту.

Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил.

При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.В завершение хочу привести один интересный факт.

В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37.

Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38.

На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.Удачи на дорогах! В РФ был введен специальный штраф за опасное вождение, однако не все водители знают о том, как он назначается, а также, сколько денежных средств придется уплатить.

Этот законопроект появился относительно недавно.

Сразу был введен новый специальный термин и штраф за опасное вождение. Размер штрафа составляет 5 тыс. руб. , а назначается он в следующих случаях:

  1. чрезмерно близкое приближение сбоку к другим автомобилям;
  2. водитель не уступил дорогу автомобилю, обладающему преимуществом, поэтому запрещаются подрезания;
  3. постоянное перестраивание в потоке, являющимся плотном и интенсивном;
  4. не соблюдение оптимальной дистанции между автомобилями, поскольку водитель, едущий впереди, от таких действий начинает нервничать и беспокоиться, что создает аварийную ситуацию на дороге;
  5. создание препятствия для обгоняющего автомобиля.
  6. резкое торможение, совершенное для специального создания аварийной ситуации с целью «проучить» другого автовладельца, а не избежать аварии;

Чтобы был назначен штраф за опасное вождение в 2021 году, все вышеуказанные действия должны совершаться с определенной периодичностью, поэтому за однократное нарушение не будет никакого наказания.

Во время данных нарушений должна создаваться угроза для жизни и здоровья других людей, а также для нанесения какого-либо вреда иным автомобилям.

Дополнительно должны иметься доказательства у других участников движения. Чтобы наказать совершителя, у работников ГИБДД должны иметься доказательства совершенного правонарушения.

Для этого сами участники движения обязаны активно способствовать этому. Если у них установлены авторегистраторы, то они могут отправить видео с совершенным нарушением на сайт учреждения.

Штрафы за разные нарушения отличаются размером. Все зависит от того, насколько серьезными являются противоправные действия автомобилиста.

Например, если автовладелец не уступит дорогу другому авто, обладающему преимуществом, то для него назначается штраф в размере 500 руб.

В случае, если будет производиться постоянное и часто перестроение в интенсивном потоке машин, то за это может быть назначен штраф в размере 1500 руб. Теперь гарантируется возможность для каждого владельца авто фиксировать нарушения со стороны других водителей.

Для этого ни должны будут только специальные заявки на сайт ГИБДД с доказательствами, представленными обычно в виде видеозаписи. Предполагается создание отдельного электронного ресурса, предназначенное для выкладывания записей, на которых будет зафиксировано нарушение другими автомобилистами. Они будут использоваться даже в процессе разных судебных разбирательств, необходимых для наложения штрафа.

Чтобы сообщить о правонарушении, необходимо зарегистрироваться на соответствующем сайте в интернете, который называется банком лихачей. При этом гарантируется анонимность, поэтому другие пользователи ресурса не смогут узнать какую-либо информацию о другом человеке. В некоторых регионах страны еще до принятия данного законопроекта полным ходом шла борьба с правонарушителями на дороге.

Например, в Ставрополе работники ГИБДД выявляют разных участников движения, создающих опасные ситуации на дороге для других людей. Для этого они двигаются по дороге в обычных автомобилях, поэтому узнать их невозможно. Их транспортные средства оснащены специальными цифровыми устройствами, позволяющими фиксировать все нарушения.

Далее видеоролики используются для наложения штрафа для нарушителей.

Также они могут работать и с другой группой сотрудников ГИБДД, поэтому с помощью рации передают им данные нарушителя.

После машина останавливается работниками инспекции, которые штрафуют нарушителей. Таким образом, введение закона, предполагающего назначение штрафов для людей, предпочитающих лихачить на дорогах, является обязательным и оптимальным для всех регионах страны. Ведь в большинстве случаев именно они становятся причинами различных аварий, уносящих с собой много жизней и наносящих непоправимый урон транспортным средствам.

Штрафы назначаться для нарушителей будут в любом случае, однако планируется в будущем введение и других мер наказания для лихачей. Специалисты уверены, что в будущем это может хорошо сказаться на статистике ДТП, поскольку каждый автовладелец будет стараться не нарушать и вести себя аккуратно на дороге, что снизит столкновения машин.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

4 thoughts on “За подрезание на дороге ответственность

  1. Можно и нужно! Но смотря кто этот беспредельщик. Бывает и так что те честные сотрудники органов которые хотят установить «статус кво» оказываются на улице без должностей и погон . Мы же в России, здесь имеется так называемая «каста неприкосновенных » .

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+