Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Водоохранная зона для реакционных и физкультурно оздоровителбных целей

Водоохранная зона для реакционных и физкультурно оздоровителбных целей

Водоохранная зона для реакционных и физкультурно оздоровителбных целей

Сколько метров граница водоохранной зоны, порядок оформления

  • Водоохранная зона

Позвоните по нашему телефону если вам требуется консультация опытного специалиста по водному законодательству. Отправить заявку Вам требуется услуга опытного специалиста? Если так, мы готовы помочь, введите свое имя и номер телефона. Нажимая кнопку Отправить, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Отправить Водоохранная зона — это особая территория, примыкающая в береговой линии (границе водного объекта), на которой устанавливается специальный режим использования земельных участков, объектов недвижимости и осуществления хозяйственной деятельности человека. К водным объектам, на которые распространяется действие Российской Федерации, относятся: водохранилища, озера, реки, ручьи, каналы, моря и даже океаны.
К водным объектам, на которые распространяется действие Российской Федерации, относятся: водохранилища, озера, реки, ручьи, каналы, моря и даже океаны.

Целью установления водоохранных зон и особо режима использования недвижимости является сохранение экологического благополучия водного объекта: предотвращение его загрязнения, засорения и истощения вод, сохранение водных биологических ресурсов, растительного и животного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы — это территории с дополнительными ограничениями. Режим использования недвижимости в границах таких защитных полос еще более строгий по сравнению с водоохранными зонами.

С точки зрения градостроительства и кадастра недвижимости водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов — это зоны с особыми условиями использования территорий. За пределами населенных пунктов водоохранная зона и прибрежная защитная полоса пресноводного объекта (водохранилища или реки) устанавливается от береговой линии (границы водного объекта), особые зоны моря устанавливаются от линии максимального прилива. При наличии на территории населенного пункта набережных со специальными парапетами и централизованных систем водоотведения прибрежные защитные полосы совпадают с этими парапетами.

При их отсутствии водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы устанавливаются также от местоположения береговой линии (границы водного объекта). На местности водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы закрепляются специальными информационными знаками, которые представляют собой металлические щиты синего цвета с надписью «Водоохранная зона (или Прибрежная защитная полоса).

В соответствии с законодательством Российской Федерации установлен специальный режим хозяйственной деятельности» Как правило, ширина водоохранной зоны составляет от 50 до 200 метров, ширина прибрежной защитной полосы — 50 метров.В зависимости от вида, категории водного объекта и географических условий (уклона берега) для него могут быть установлены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы различной ширины.Прибрежная защитная полоса водного объекта устанавливается в зависимости от уклона прилегающего к береговой линии побережья (точные данные приведены в таблице № 2).Для водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нагула, нереста или зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой, обе зоны имеют ширину в 200 метров от береговой линии Особо ценные водные объекты имеют высшую категорию рыбохозяйственного значения.

Сведения о категории водного объекта можно проверить в Федеральном агентстве Российской Федерации по рыболовству и его территориальных органах. Запрос в Росрыболовство может отправить физическое или юридическое лицо, в том числе с помощью официального сайта ведомства или через портал «». Водоохранная зона моря (океана) устанавливается в размере 500 метров.
Водоохранная зона моря (океана) устанавливается в размере 500 метров. Отдельным нормативно-правовым актом установлены границы водоохранной зоны водной жемчужины нашей страны — озера Байкал.

Водоохранные зоны рек и их частей, помещенных в коллекторы закрытого типа, не устанавливаются. В границах водоохранных зон запрещаются:

  1. размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (с исключениями), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  2. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  3. разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (с исключениями).
  4. размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  5. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  6. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  7. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
  8. осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

В границах прибрежных защитных полос дополнительно запрещаются:

  1. размещение отвалов размываемых грунтов;
  2. распашка земель;
  3. выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Да, в соответствии с пунктом от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред.

от 29.07.2017) в границах водоохранных зон допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов недвижимости при условии соблюдения охраны водного объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере водных ресурсов и охраны окружающей среды.

Хозяйственный или иной объект, в том числе объект недвижимости, расположенный или проектируемый в границах водоохранной зоны должен быть оборудован сооружением, которое обеспечивает защиту водного объекта от засорения, заиления, загрязнения и истощения вод. К таким сооружениям относятся:

  1. сооружения для сбора отходов.
  2. системы отведения сточных вод;
  3. централизованные системы водоотведения (канализация, ливневые системы);
  4. очистные сооружения;

Осуществляя проектирование и строительство в водоохранной зоне, важно помнить, что береговая полоса всегда должна оставаться свободной для беспрепятственного доступа граждан к водному объекту.

Береговая полоса — это полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта), она предназначена для общего пользования, а значит не может быть занята объектом недвижимости.

Как правило, ширина береговой полосы составляет 20 метров (в отдельных случаях — 5 метров). Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы считаются установленными с момента внесения сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН, ранее ГКН — Государственный кадастр недвижимости).
Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы считаются установленными с момента внесения сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН, ранее ГКН — Государственный кадастр недвижимости). Для того, чтобы проверить: попадает ли земельный участок или объект недвижимости в границы водоохранной зоны (прибрежной защитной полосы) необходимо воспользоваться Публичной кадастровой картой ():

  1. в разделе «» поставить галочку напротив пункта «» (водоохранные зоны на карте выделяются светло зеленым, салатовым цветом ());
  2. выполнить поиск интересующего земельного участка или объекта недвижимости, осуществив его визуально по карте или с помощью кадастрового номера;
  3. визуально определить пересечение границ водоохранной зоны и земельного участка.

Для документального подтверждения указанных сведений необходимо заказать .

Вместе с этим, важно понимать, что в настоящее время в ЕГРН внесены не все сведения о водоохранных зонах и не все они установлены в надлежащим порядке.

Установление (утверждение) границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами ().Например, в Москве и Московской области, а также некоторых областях центральной части России, таких как Тверская и Тульская, это Московско-Окское бассейновое водное управление (БВУ), в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других субъектах Северо-Западного федерального округа — это Невское-Ладожское БВУ. Аналогичным образом территория всей страны поделена на зоны ответственности территориальных органов Росводресурсов — бассейновые водные управления.

С целью внесения сведений в ЕГРН (а также ГВР — Государственный водный реестр) БВУ подготавливают Распорядительные акты об утверждении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. И кто осуществляет их подготовку, согласование В соответствии с Приказом Росреестра в отношении водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы необходимо формировать

«Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории»

. Этот документ пришел в 2017 году на смену более привычным «Картам (планам) объектов землеустройства» (ЗОУИТ были исключены из перечня объектов землеустройства), однако практически не отличается от них.

Формирование такого документа осуществляет .

Подготовленные материалы в обязательном порядке должны быть согласованы с территориальным органом Росводресурсов — Бассейновым водным управлением, в зоне деятельности которого расположен водный объект. После согласования документов в БВУ и подготовки Распорядительного акта кадастровым инженером будут сформированы электронные XML-документы, заверенные усиленной электронно-цифровой подписью.
После согласования документов в БВУ и подготовки Распорядительного акта кадастровым инженером будут сформированы электронные XML-документы, заверенные усиленной электронно-цифровой подписью.

БВУ самостоятельно направит их в ФГБУ «РосИНИВХЦ» — еще одно структурное учреждение Росводресурсов — для внесения в государственные реестры: ГВР и ЕГРН. Ведение Государственного водного реестра осуществляет непосредственно ФГБУ

«Российский информационный и научно-исследовательский водохозяйственный центр»

, а Единый государственный реестр недвижимости ведется органом кадастрового учета — Росреестром и его территориальными подразделениями: филиалами ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в субъекте Российской Федерации. После успешного внесения сведений в государственные реестры водоохранную зону можно будет увидеть на Публичной кадастровой карте Росреестра.

Что делать если водоохранная зона установлена с нарушением Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов в соответствии с действующим законодательством устанавливаются картометрическим методом и имеют довольно низкую точность определения координат характерных точек, а значит и всех границ на местности. Если земельный участок «попал» в водоохранную зону ошибочно (расстояние от него до водного объекта составляет значительно меньше 200 метров), то водоохранную зону необходимо корректировать. Для этого следует обратиться к кадастровому инженеру, который:

  1. сформирует электронные XML-документы и передаст их в БВУ для дальнейшего внесения в государственные реестры.
  2. на основании полевых геодезических работ с помощью спутникового оборудования произведет уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта);
  3. подготовит Текстовое и графическое описание местоположения уточненной водоохранной зоны;
  4. камерально рассчитает и скорректирует 200 метровую зону;
  5. согласует документы с территориальным органом Росводресурсов — Бассейновым водным управлением;

зоны оказывающие существенное влияние на проектирование и строительство объектов недвижимости, — зоны затопления, подтопления.

Помимо водоохранных зон и прибрежных защитных полос большое влияние на хозяйственную деятельность человека, на проектирование и строительство недвижимости и объектов инфраструктуры оказывают зоны затопления, подтопления водных объектов, они также относятся к зонам с особыми условиями использования территории.

Сведения о них находятся в Едином государственном реестре недвижимости, а также Государственном водном реестре, ознакомиться с ними можно с помощью Публичной кадастровой карты Росреестра. В границах зон затопления, подтопления водных объектов запрещается:

  1. размещение новых населенных пунктов;
  2. строительство объектов недвижимости без инженерной защиты от затопления, подтопления;
  3. применение авиации при борьбе с вредными организмами.
  4. использование сточных вод;
  5. размещение кладбищ, отходов производства, токсичных и отравляющих веществ;
  6. захоронение радиоактивных отходов;

Для установления таких зон также следует обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит «Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории», а также согласует его с:

  1. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования; ()
  2. Федеральным агентством по недропользованию (только при определении границы зоны подтопления).

    ()

  3. Федеральным агентством водных ресурсов (его территориальным органом — Бассейновым водным управлением); ()
  4. Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (только при определении границы зоны затопления); ()
  5. Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Управлением МЧС России по Федеральному округу); ()

Границы зон затопления и подтопления считаются установленными со дня внесения сведений в ЕГРН.

  • Зоны с особыми условиями использования территории, в том числе водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и зоны затопления, подтопления, оказывают значительное влияние на кадастровую стоимость земельных участков и объектов недвижимости, так как с одной стороны устанавливают различные ограничения, а с другой — свидетельствуют об экологической обстановке.
  • Проектирование и строительство объектов капитального строительства в границах водоохранных зон должно вестись таким образом, чтобы береговая полоса (20 метров от береговой линии, границы водного объекта) всегда оставалась общедоступной для граждан, так как водные объекты являются объектами общего пользования.
  • Отсутствие на местности специальных информационных знаков не отменяет специальный режим хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон и не умаляет ограничений, накладываемых на земельные участки и объекты недвижимости.
  • Физические и юридические лица не уполномочены заключать договора подряда на установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, таким правом наделено только Федеральное агентство водных ресурсов. Однако граждане и коммерческие компании могут выступать инициаторами уточнения (корректировки) таких зон с особыми условиями использования территории и заключать с кадастровыми инженерами соответствующие договора (при этом кадастровый инженер должен быть сотрудником юридического лица или индивидуальным предпринимателем).

Нарушение требований водного законодательства при строительстве и реконструкции может привести к невозможности получить Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (или продлить Разрешение на строительство).

Нажимая кнопку Получить консультацию, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения.

Получить консультацию Водоохранная зона 1 2 3 4 5 Число голосов: 26 3 5 1 26 ООО «Кадастроф» © 2021

О необходимости в установленный срок прекратить использование водоохранной зоны водного объекта с целью размещения ОПиП

4 июня Верховного суда Российской Федерации от 27 мая 2021 г. по делу № А42-11547/18Суть спора: Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным предписания Административного органа о необходимости в установленный срок прекратить использование водоохранной зоны водного объекта с целью размещения отходов производства и потребления.Решение суда:Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования Общества.Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменений.Суд кассационной инстанции оставил решение суда апелляционной инстанции без изменений.Верховный суд Российской Федерации отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного суда Российской Федерации.Фабула дела:По результатам проведенной проверки, Административный орган установил, что принадлежащий Обществу объект размещения отходов (шлакоотвал) размещается в границах установленной двухсотметровой водоохранной зоны водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории.Полагая, что действия Общества являются нарушением требований п.

2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (далее – Водный кодекс РФ), Административный орган выдал Обществу предписание о необходимости в установленный срок устранить указанное нарушение.

При этом Общество указало, что требование п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ подразумевают запрет на создание именно новых объектов размещения отходов в границах водоохранной зоны после вступления в силу указанной нормы, и не распространяет своё действие на уже созданные объекты.Не согласившись с предписанием Административного органа, Общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным, ссылаясь на то, что положения п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») не предусматривают запрет на размещение отходов в границах водоохранных зон с целью их хранения.Правовое обоснование:1.Ч. 5 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлен запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.При этом в соответствии с ч.

16 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.2.Суд указал, что объект размещения отходов Общества, представляющий собой насыпь производственных отходов, не является тем сооружением, возможность расположения в водоохранной зоне которого предусмотрена положениями ч.

16 ст. 65 Водного кодекса РФ.В частности, включение шлакоотвала в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО) в качестве объекта размещения отходов с указанием назначения – хранение отходов, не свидетельствует о его соответствии всем требованиям действующего законодательства.Из представленных Обществом документов не следует, что на земельном участке, предоставленном Обществу в целях производственной деятельности, изначально шлакоотвал был спроектирован и введен в эксплуатацию с нахождением в двухсотметровой водоохранной зоне водного объекта.На основании изложенного, суд указал, что запрет, установленный положениями п.

2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, не предполагает каких-либо исключений по наличию/отсутствию негативного воздействия отходов производства и распространяется на объекты размещения отходов вне зависимости от того, включены ли они в перечень объектов накопленного экологического ущерба, либо нет.3.Суд также отметил, что положениями п.

2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, не предполагает каких-либо исключений по наличию/отсутствию негативного воздействия отходов производства и распространяется на объекты размещения отходов вне зависимости от того, включены ли они в перечень объектов накопленного экологического ущерба, либо нет.3.Суд также отметил, что положениями п.

2 ч. 15 статьи 65 Водного кодекса РФ не предусмотрено, что ограничения по размещению объектов размещения отходов касаются только вновь создаваемых объектов размещения отходов.Ст. 2 Федерального закона от 3 июня 2006 г.

№ 73-ФЗ

«О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»

, установлено, что Водный кодекс Российской Федерации применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.Соответственно в отношении объекта размещения отходов Общества, осуществляющего размещение (хранение) отходов производства после внесения изменений в ст. 65 Водного кодекса РФ, подлежат применению ограничения, установленные п. 2 ч. 15 указанной статьи (в ред.

Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).4.Суд указал, что установленные требования по ограничению размещения объектов размещения отходов производства и потребления в границах водоохранных зон, подлежат применению как к уже имеющимся, так и к возводимым объектам.Кроме того, как отметил суд, в данном случае указанная норма тем более подлежит применению, поскольку спорный объект размещения отходов имеет назначение — хранение отходов, которое не подразумевает постоянное нахождение отходов на объекте размещения отходов, а лишь временное их складирование с последующей утилизацией, обезвреживанием, захоронением.С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что размещение шламоотвала в водоохранной зоне рыбохозяйственного водного объекта высшей категории представляет собой угрозу изменения естественного русла водного объекта, ввиду осыпания складированных отходов.

При этом одно лишь отсутствие в государственном кадастре недвижимости информации о границах зоны с особыми условиями не свидетельствует об отсутствии таких границ.Резюме суда: Установленные действующим законодательством требования по ограничению размещения объектов размещения отходов производства и потребления в границах водоохранных зон, информация о которых отсутствует в ЕГРН, подлежат применению как к уже имеющимся, так и к возводимым объектам. Позиция Центра:В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г.

№ 74-ФЗ (далее – Водный кодекс РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Водного кодекса РФ за пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива.При этом ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

  1. до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
  2. от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
  3. от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

В соответствии с подп.

13 ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий в т.ч.

водоохранная (рыбоохранная) зона.Согласно п.п 1, 24 ст. 106 Земельного кодекса РФ правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены.При этом зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено данной статьей, федеральным законом.На основании ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.В соответствии с п. 5(1) Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (утв.

Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 17) (далее – Правила) границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости.Согласно п. 4 указанного нормативного правового акта в целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 данных Правил, обеспечивают:

  1. отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
  2. определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
  3. установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
  4. описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

На основании изложенного, водоохранная зона является видом зон с особыми условиями использования территорий.При этом водоохранная зона устанавливается в силу федерального закона; положение о водоохранных зонах или иная проектная документация для целей создания водоохранной зоны не разрабатывается.Необходимо отметить, что водоохранная зона считается установленной с момента внесения сведения о ней в Единый государственный реестр недвижимости.Таким образом, в случае, если сведения о водоохранной зоне отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, ограничения на осуществление хозяйственной или иной деятельности в такой водоохранной зоне не установлены.При этом применительно к таким водоохранным зонам требования о соблюдении режима водоохранной зоны не соответствуют действующему законодательству.На основании изложенного, Определение Верховного суда Российской Федерации от 27 мая 2021 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+