Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Ваз 2114 заслонка радиатора

Ваз 2114 заслонка радиатора

Ваз 2114 заслонка радиатора

Устройство печки ваз 2114 заслонки

Сколько водителей, столько причин неисправности печки. Форумы пестрят прошениями о помощи: то одна причина, то другая, то третья. В итоге единого мнения, как устранить похожие неисправности нет.Настоящая статья посвящена лишь нескольким, наиболее важным проблемам ремонта своими руками любимого железного коня. Не судите строго, если не нашли здесь решение, которое помогло бы вам.Забывать не стоит, что вы всего лишь автолюбитель, а не мастер профессионал из крупного сервисного центра по обслуживанию не менее крутых авто.

Не стоит считать себя дятлом или сетовать на то, что руки не из того места растут, просто надо начать с малого.На этом видео показано, как произвести ремонт печки ваз, а вы уже сами решайте, подходит ли данный способ регулировки вам:Часть автовладельцев решили проблему сразу. Подходит под случай, когда теплый воздух дует непосредственно по центру или на ноги, а по бокам или на лобовое стекло идет только струя холодного или немного теплого.Для зимы такая неисправность просто беда: намучаетесь так, что мало не покажется.

После просмотра этого ролика и регулировки печки сможете хотя бы на время сделать так, чтобы на лобовое стекло попадал горячий воздух. В салоне также станет теплее. Но не переусердствуйте: есть нелицеприятная фишка: при «безголовом старании» можно отломать пластик, к которому крепится тросик.Можно перевести заслонку в положение «горячо»: просто наглухо закрепить ее, замазав герметичной массой.

При этом злосчастный тросик привода отправить в туда, где у вас запчасти хранятся.

Положительный эффект почувствуете сразу, хотя плюсовая температура салона теперь регулируется исключительно «печным» краником.Жара прибавится настолько, что можно забыть о шапках-ушанках и тулупах: вам, как водителю, станет комфортно за рулем даже в сорокоградусный мороз.

Холодный воздух теперь наглухо запаян и ему неоткуда проникать. Но справа все же воздух будет несколько холоднее. Зависит от деформации заслонки во время эксплуатации авто: с противоположной стороны от тросика крышка перестанет плотно закрываться.Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее.

Делается это поэтапно.Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод «массы», иначе аккумуляторная батарея сыграет с вами шутку.

Заодно слейте жидкость охлаждающую из системы.Теперь снимите панель приборов. а так же облицовку туннеля пола. Теперь аккуратно отсоедините воздуховод (под № 19) для обогрева салона.Начинайте новый виток работ:Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18), электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12) и отводящего (№ 13) шлангов крана.

  • Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
  • Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.
  • Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
  • Можете беспрепятственно снимать отопитель вашего ваза с управлением в сборе.
  • Снимите уплотнитель с труб крана.

В этом разделе вы познакомитесь с тем, как самостоятельно произвести замену радиатора печки.

Начните со слива охлаждающей жидкости, которая находится в системе. После того, как выполнили эту работу, можете снимать панель приборов.

А теперь проходимся по пунктам:

  • Справа и слева от отопителя открутите 2 пары гаек.
  • Снимите радиатор с панелью управления.
  • В своем салоне, непосредственно под панелью приборов, отсоедините пару шлангов, которые идут к патрубкам крана отопителя .
  • Уберите пластиковую накладку облицовки: она расположена под тормозом (ручным).
  • Отсоедините тягу от рычага.
  • Снимите держатель тяги крана.
  • Чтобы выполнить эти манипуляции без проблем, ослабьте хомуты.
  • Перейдите в салон, снимите чехол с ручки переключения передач.
  • Отсоедините разъем от электродвигателя и резистора.
  • Такие же действия проделайте в пространстве под капотом: отсоединяем шланги от самих патрубков крана, открутите гайки, которые крепят радиатор, снимите кран с щитка.
  • Открутите и снимите накладку пола (заднюю): она расположена между сидениями. Для удобства сдвиньте ее назад.
  • Отсоедините от корпуса печки воздухоотвод (салонный) и извлеките его.
  • Процесс сборки начните в обратном порядке.
  • Произведите замену.

В дополнение к сказанному можно посмотреть видео с ремонтом рамки радиатора, так же больше о радиаторе печки и его замене тут и тути еще один небольшой сюжет:Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.Ситуация. У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, да и температура двигателя держится в пределах 90 градусов.

По внешним признакам радиатор системы отопления тоже горячий и патрубки в нормальном состоянии.Вопрос. Что делать?Ответ. Самостоятельно открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), осмотреть в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к печку. Попробуй на ощупь, насколько они горячи.
Попробуй на ощупь, насколько они горячи. Если нет там тепла, то забились.

Прочисти и все будет как надо!

Теперь проведите контроль двигателя по датчику или бортовику.Было дело. Сел хозяин в свою машину, завел свою подругу, включил вентилятор печки и услышал… тишину. Водитель он был не опытный, но сразу сообразил залезть в тот самый блок предохранителей.

Не растерялся и поменял один из них.

Но прошло время, а моторчик то все не работает.Насущные вопросы. Электродвигатель накрылся, контакт отошел?

  • Для опытного хозяина следующие действия: залезть под панель и осмотреть контакты как на вентиляторе, так и переключателе.
  • Если водитель только начинающий, то прямиком в автосервис.
  • Расковырять разъемчик, пробником проверить напряжение на движок. Если оно есть, то произвести выкорчевку моторчика.
  • Возможно, что отвалился «минус» от самого электромотора. На место его! Через пять минут в вашей машине уже тепло.

Печка, установленная на ВАЗ-2114, сравнительно неплохо справляется со своими функциями. Но есть у неё слабые места. Одно из них — это заслонки.

В автомобиле положение заслонок регулируется тремя тросиками. С течением времени они теряют свои свойства, растягиваются или ослабляют натяжение. Если отопительная система не отрегулирована, тогда горячий воздух будет поступать только через центральные воздуховоды.

А пассажир и лобовое стекло останутся без тепла и обогрева. В этом случае актуально разобраться, как закрыть заслонки печки на ВАЗ-2114 и провести их регулировку.Водители решают эту проблему одновременно с заменой радиатора.

чтобы совместить работу. Или можно обойтись без замены радиатора, если с ним всё хорошо.

Но обязательно нужно проверить заслоняющие устройства на герметичность. Если герметичность нарушена, проклейте их с помощью поролона или другого утеплителя.

Негерметичность приведёт к примесям холодного воздуха к горячему, из-за чего печка не сможет правильно работать.Чтобы отрегулировать устройство, нужно заняться краником и самой заслонкой.

Начать лучше с краника.

  • Снимите тросик с рычага, после чего нужно открыть кран в максимально открытом положении.
  • С помощью защёлки тросик надёжно фиксируется на своём месте.
  • Снимите панель, под которой находится нужное вам устройство. Необязательно снимать торпедо, но для наглядности можно. Плюс это позволит доработать само отсекающее устройство, проклеить его поролоном или другой изоляцией. В основном вам нужен тросик, отвечающий на отсекатель. Его вы найдёте под боковой крышкой торпедо около педали газа. На корпусе самого краника находится скоба, которая удерживает на себе оболочку тросика. Её нужно снять.
  • Теперь тросик можно отсоединить от блока рычажков. Старый трос вам не нужен, потому выкидывайте его. Закройте краник по мере необходимости.
  • Отрегулируйте длину оболочки и сам трос. При этом на блоке рычагов при правом положении рычажка краник должен оказаться открытым полностью.

Важно!

Отопитель может не работать эффективно, если нарушена работа заслонки. Не всегда её удаётся подтянуть и отрегулировать.

Если элемент износился или вышел из строя, единственный метод ремонта — замена.Теперь переходим к регулировке заслонки на печке ВАЗ-2114.

  • Тросик нужно подтянуть и отрегулировать его длину. Правильной считается настройка, когда в правом положении длинного рычажка, расположенного на блоке рычагов, настраиваемое устройство оказывается в максимально открытом положении.
  • Отведите этот рычажок на себя, по направлению к салону автомобиля. В таком положении он считается максимально открытым.
  • Не спешите закрывать панель. Настроив положение тросика, обязательно его надёжно зафиксируйте.
  • Снимите скобу, которая удерживает оболочку троса на корпусе отопителя ВАЗ-2114.
  • Слева находится рычажок жёлтого цвета, выполненный из оцинковки. Он там один, но, может, придётся нащупывать его вручную.

Если отсекатель холодного воздуха работает правильно, тогда ваша отопительная система начнёт эффективно отапливать салон и обеспечивать горячим воздухом все точки обогрева.Важно! Не забывайте, что на ВАЗ-2114 в его отопительной системе один рычажок предназначен для одновременного управления двумя заслонками — краника и большой заслонкой.Перед этим проверьте, правильно ли работают все элементы отопительной системы на вашем автомобиле ВАЗ-2114.

Иногда причины оказываются намного серьёзнее, потому приходится делать более капитальный ремонт или отправлять машину в автосервис. В любом случае консультация никогда лишней не бывает.Делитесь своими впечатлениями о работе собственной печки и расскажите, какие проблемы встречались у вас. Не забывайте оставлять комментарии.
Не забывайте оставлять комментарии. Обсудим насущные вопросы вместе.Всем привет.Всех с наступающим Днем защитника Отечества.В общем доставал меня один момент в работе печки: даже когда рычажок регулировки подачи горячего-холодного воздуха (далее просто рычажок ГХ) находится в крайнем правом положении, на лобовое стекло и особенно на боковые стекла дул всегда ХОЛОДНЫЙ воздух.

при том, что в ноги дул уже горячий.Определимся, из-за чего такое происходит:Устройство печки нового образца ВАЗ 2113-15Если в месте, указанным стрелкой, есть хотя бы маленькая щель, то на лобовуху по любому будет дуть холодный воздух.Можно назвать это неким просчетом инженеров.Также из-за этой конструкции плохо осуществляется регулировка температуры потока. Как вы уже поняли по картинке, если чуть-чуть двинуть рычажок ГХ, то в лицо сразу пойдет холодный воздух, а не разбавленный с горячим. С этим, думаю, сталкивались практически все �А решение-то оказывается простое как 3 рубля.Идейку подтолкнул товарищ vaz500 в своей записи в БЖ Я сделал немного иначе, но смысл остался тот же: максимально прижать заслонку ГХ к верхней стенке, тем самым, убрав там щель.Я просто скинул тросик с поводка заслонки ГХ.

Теперь рычажок ГХ отвечает только за открытие/закрытие крана отопителя.Затем куском проволоки зафиксировал заслонку ГХ в крайнем верхнем положенииБыл поражен от полученного результата: даже на 40С двигателя, на лобовое и самое главное на боковые стекла уже дул ТЕПЛЫЙ воздух .

даже на третьей скорости вентилятора.Вот так вот, делов на 10 минут, а каков результат �Кстати, за счет регулировки температуры только краном печки, теперь можно будет ее регулировать плавно �П.С.

если захотим холодный воздух, то просто переводим рычажок ГХ влево (перекрывается подача горячего тосола на радиатор печки), воздух также будет идти через радиатор, но только уже через остывший.Глоссарий:рычажок ГХ — рычажок регулировки подачи горячего-холодного воздуха (самый нижний на блоке управления печкой);заслонка ГХ — заслонка внутри печки, управляемая рычажком ГХ (рис. 1, под цифрой 8)Всем спасибо за внимание.Источники: http://vsepoedem.com/story/pechka-vaz-2114, http://remam.ru/vozdsys/regulirovka-zaslonok-pechki-vaz-2114.html, http://www.drive2.ru/l/4899916394579235274/No related posts.ПОДЕЛИТЬСЯПредыдущая статьяСледующая статья

Диагностика неисправностей, ремонт и замена элементов печки ВАЗ 2113-15 своими руками

» С необходимостью ремонта печки наши соотечественники обычно сталкиваются с наступлением холодов. Именно в это время начинается интенсивная эксплуатация отопителя, а ездить зимой в машине с неработающей печкой не совсем комфортно и опасно для здоровья.

Из этого материала вы узнаете, что представляет собой система отопления ВАЗ 2115 инжектор, схема, какие неисправности для нее характерны и как поменять радиатор своими руками. [ Скрыть]Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки.

Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.Зная устройство печки, ее легко отремонтировать.

Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.Ремонт состоит из следующих действий:

  • Теперь можно снять печку.
  • Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
  • Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.
  • Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
  • Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
  • Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
  • Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь.

Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.Для этой процедуры понадобятся:

  1. Средство, которым будет промываться теплообменник.
  2. Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  3. Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  4. Компрессор или водяной насос.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник.

Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе.

С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах.

Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом.Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя.

Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой.

Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику.

Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке.

После чего:

  1. в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
  1. Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  2. Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
  1. Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  2. Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.
  3. Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  4. Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях.

Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.В зимние холода отопительная система автомобиля должна работать, как часы.

Поломка печки может в некоторых случаях привести к потере здоровья или даже жизни, если это произошло где-нибудь на автотрассе, вдали от населенных пунктов.В данной статье будет рассказано, как устроена система отопления, установленная на автомобиле ВАЗ-2115, а также о ремонте ее.В автомашине ВАЗ-2115 нагретый воздух распределяется по нескольким рукавам и поступает в салон через:

  1. сопла, находящиеся как сбоку, так и по центру;
  2. дефлекторы, установленные на приборной доске;
  3. отверстия, проделанные в корпусе отопителя (в районе ног).

Подача воздуха усиливается за счет работы вентилятора. При поломке этот элемент ремонту не подлежит. По большей мере в ВАЗ-2115 устанавливается система обогрева аналогичная той, что использовалась ранее в «восьмерке».

Характерным отличием ее является практически горизонтальное расположение радиатора.Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.После снятия торпеды нужно:

  1. Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.
  2. Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

  1. Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
  2. Радиатор печки.
  3. Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
  4. Управляющая заслонка.
  5. Внутренний воздуховод.
  6. Вентилятор.
  7. Заслонка обдува лобового стекла.

Печка состоит из вентилятора, заслонок, радиатора и воздуховодов.

Синим и красным цветом обозначены, соответственно, потоки холодного и горячего воздухаПроведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

  • Разгрузочное реле зажигания.
  • Добавочный резистор.
  • Переключатель двигателя печки.
  • Зажигание.
  • Кнопка управления печкой.
  • Мотор печки.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Монтажный блок.

К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.Система отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха.

Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково. Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон.

Интенсивность и направление воздушных потоков регулируется с помощью дефлекторов и заслонок. Система отопления салона ВАЗ 2114/15 может работать в нескольких режимах.

Печка ВАЗ 2114/15 устроена довольно просто: 1 — отопитель в сборе; 2 — кожух защитный; 3 — уплотнитель; 4 — воздухопровод передний; 5 — воздухопровод задний; 6 — воздухопровод задний; 7 — сопло правое; 8 — воздухопровод боковой правый; 9 — сопло боковое правое; 10 — корпус промежуточный; 11 — сопло центральное; 12 — тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 13 — рычаги управления отопителем; 14 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 — пластина символов; 17 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 18 — воздухопровод правый; 19 — воздухопровод обогрева салона; 20 — тяга заслонки управления отопителем; 21 — тяга управления краном отопителя; 22 — кран отопителя; 23 — тяга заслонки обогрева ногПечка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

  • Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
  • Внутренний воздуховод.
  • Вентилятор.
  • Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
  • Заслонка обдува лобового стекла.
  • Управляющая заслонка.
  • Радиатор печки.

Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель.

Не является исключением и печка.

Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон.

В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А.

Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.

Предохранитель печки F7 находится в монтажном блоке под капотом со стороны водителяЧасто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар.

При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается. Ремонту оно не подлежит и сразу меняется на новое.

Расположено реле под панелью приборов в блоке предохранителей.

Реле печки располагается под панелью приборов в блоке предохранителейПереключатель режимов или регулятор печки установлен на центральной консоли, которую при его ремонте или замене придётся демонтировать.

При выходе переключателя из строя перестаёт работать электродвигатель вентилятора.

Регулятор печки расположен на центральной консоли с левой стороныСистема отопления салона автомобиля ВАЗ 2114 как с инжектором, так и с карбюратором представляет собой отопитель, который связан с двигателем. Теплоносителем выступает охлаждающая жидкость, которая нагревается, проходя через силовой агрегат. Задача отопителя – распределить полученное тепло равномерно по салону.

Схема отопителя ВАЗ 2114Пройдя через систему охлаждения мотора, нагретый антифриз поступает в радиатор отопителя.

На горячий радиатор дует вентилятор. Таким образом теплый воздух поступает в салон автомобиля.

С помощью дефлекторов и заслонок регулируется направление и интенсивность воздушного потока.
Печка на ВАЗ 2114 может работать в нескольких режимах обогрева.Неисправности системы отопления сопровождаются следующими симптомами:

  1. печка начинает издавать нехарактерные звуки (свистит, гудит, журчит);
  2. не работает вентилятор;
  3. наблюдается утечка ОЖ;
  4. из воздуховодов отопителя появляется пар или дым.
  5. в салон поступает холодный воздух;
  6. не работает заслонка;

Если печка вышла из строя, она или совсем не работает, или работает, но не нагревает воздух. В первом случае сначала проверяют электропроводку вентилятора, начиная с предохранителя F7.

Если предохранитель перегорел, его меняют. Затем проверяют реле, которое может включаться не с первого раза или только на прогретом моторе.

В этом случае реле меняют на новое.Затем оценивается исправность электродвигателя.

Для этого к его контактам напрямую подают питание с аккумулятора. Если электродвигатель начнёт работать на максимальных оборотах, то он исправен.

В противном случае потребуется его ремонт или замена.Регулировка интенсивности воздушного потока осуществляется с помощью резистора, имеющего две спирали с сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом.

В первом режиме ток поступает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минуя спирали, то есть совсем без сопротивления.

Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (рукоятка в крайнем правом положении). Проблема решается заменой резистора, который расположен с водительской стороны над педалью акселератора.

При неисправном резисторе вентилятор печки сможет работать только на максимальной скоростиЕсли в салон поступает холодный воздух, причиной этого может быть:

  • Низкий уровень ОЖ. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
  • Засорение радиатора печки. При использовании низкокачественной ОЖ соты радиатора могут забиться. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется масштабом загрязнений.
  • Заклинивание крана печки. Это происходит в случае, если кран изначально открывался не до конца, и в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовалась окись, накипь, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Кран можно попытаться открыть с помощью плоскогубцев или сразу заменить на новый.
  • Загрязнение фильтра салона. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватит для нагнетания тёплого воздуха в салон. Фильтр меняется на новый.
  • Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии соты могут быть неправильно спаяны. Радиатор следует заменить.
  • Низкое давление в системе охлаждения. Если на повышенных оборотах теплоотдача увеличивается, необходима замена помпы.
  • Повреждения прокладки ГБЦ. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдёт белый дым. Проблема решается заменой прокладки с демонтажем головки блока цилиндров.
  • Воздушная пробка. Она могла образоваться при замене ОЖ, при разгерметизации системы или недостаточном количестве ОЖ в системе. Для удаления пробки снимают патрубок радиатора печки, с помощью лейки доливают тосол до максимума и надевают шланг на место. После запуска двигателя ОЖ под давлением вытеснит остатки воздуха из системы.
  • Повреждение крыльчатки вентилятора печки. Крыльчатка тщательно осматривается и при обнаружении механических повреждений меняется.

Распределение потоков воздуха по салону осуществляется заслонками, которые, в свою очередь, управляются с помощью тросиков.

При выходе этих тросиков из строя возникают проблемы с направлением воздушного потока на лобовое стекло или в область ног.

Кроме этого, начинает некорректно работать заслонка, перекрывающая поток воздуха с улицы. В этом случае требуется регулировка приводов заслонок.Такие ситуации могут возникнуть даже на новой машине. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает поступать чуть тёплый воздух, а из центральной консоли — горячий.

Это связано с низким качеством сборки.

Между стыками воздуховодов и заслонок остаются щели, что приводит к поступлению тёплого воздуха только из центральной консоли и обогреву панели изнутри.Как и любое устройство, печка может сломаться.Для печки на ВАЗ 2114 характерны следующие неисправности:

  • Течь в радиаторе. Если в нем обнаружилась пробоина, то его следует заменить.
  • Негерметичность воздуховодов. Возможны потери тепла на стыках воздуховодов.
  • Воздух может перестать дуть, если забит радиатор. В этом случае его нужно почистить.

Новый и старый радиаторы

  1. Радиатора.

    Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;

  2. 2114 — 8101204 патрубок печки малый отводящий,
  3. В печке ищется скоба, с помощью которой оболочка тросика удерживается на корпусе отопителя.
  4. Кредит, рассрочка
  5. молочная сыворотка.
  6. ROBOKASSA
  7. Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
  8. Снимите его с авто.
  9. QIWI
  10. Новый антифриз для системы обогрева
  11. керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  12. заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
  13. Выполнив эти действия, открутите еще семь винтов, которые фиксируют щиток приборки, один из них расположен с правой стороны, под декоративной накладкой.
  14. 2114 — 801206 патрубок печки моторный большой подводящий задний,
  15. Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.
  16. Завести двигатель и дать системе хорошо прогреться (при этом следует избегать перегрева мотора, а холостые обороты следует поддерживать в районе 3000).
  17. С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  18. Наложенный платеж (оплата при получении)
  19. 2114 — 8101204 патрубок печки малый отводящий,
  20. ROBOKASSA
  21. Патрубки радиатора применяемые на Ладе
  22. Далее, снимите накладку, закрывающую разъем для диагностики, открутите еще два болта и полностью демонтируйте данный разъем с центральной консоли. После этого можно произвести демонтаж штекеров с прикуривателя, а также его подсветки.

    Открутите винты, которые фиксируют блок управления отопительным узлом – демонтируйте его, после чего можно будет снять автомагнитолу.

  23. электродвигатель;
  24. 2108-1303080 шланг заправочный системы охлаждения с расширением номер -5
  25. Наличными при получении
  26. QIWI
  27. приходит в рабочее состояние вентилятор, он начинает подавать воздушный поток на решетку радиатора, а это способствует уменьшению температуры.
  28. Яндекс.Деньги
  29. засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
  30. QIWI
  31. Наличными при получении
  32. С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  33. напитки типа «Фанты» или «Кока-колы»;
  34. Набор отверток
  35. ROBOKASSA
  36. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.
  37. Вам так же будет интересно:
  38. использование различных по составу охлаждающих жидкостей;
  39. Полностью слить всю старую ОЖ из системы.
  40. бытовые средства для чистки канализационных труб и устранения накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
  41. Пара новых хомутов по диаметру патрубков радиатора
  42. кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
  43. некачественная охлаждающая жидкость;
  44. Залить в систему очищенную (крайне рекомендуется — дистиллированную) воду до отметки максимума.
  45. попадание в систему различного мусора или активных веществ, вроде масла или бензина.
  46. Выключить двигатель и оставить машину постоять около 7-10 минут.
  47. полностью менять тосол следует каждые 2 года, а антифриз — каждые 5 лет;
  48. Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.
  49. Наложенный платеж (оплата при получении)
  50. Используя гаечный ключ на 8 или плоскогубцы, вам нужно будет открутить винты, фиксирующие центральное крепление. Когда этот кронштейн будет отведен в сторону, от блока управления силовым агрегатом можно отключить разъем.

    Затем уберите кронштейн, а саму центральную консоль по возможности отведите немного в сторону.

    Если вы снимите торпеду, то последующая ее установка может вызвать сложности, поэтому данную часть лучше не трогать. Оптимальней всего будет зафиксировать консоль, используя для этого ромбовидный домкрат или простой деревянный брусок.

  51. 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата под номерами -3; 4
  52. С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  53. Когда вы демонтируете все шланги, а антифриз будет слит из системы, вам нужно будет только произвести демонтаж радиатора и установить вместо него работоспособное устройство. Для снятия отопителя открутите три самореза и просто демонтируйте его из корпуса печки.

    Если у вас не работает вентилятор печки, то после этих действий его функциональность должна быть восстановлена.

  54. С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  55. Яндекс.Деньги
  56. термостат – регулирует деятельность всех составляющих конструкции.
  57. Яндекс.Деньги
  58. Подтягивается и регулируется длина троса. Длинный рычажок на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открывать заслонку.
  59. Обратный шланг от бачка к радиатору;
  60. Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

    Насос вращается от ремня ГРМ;

  61. Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
  62. Разберите и почистите.
  63. клапан термостата приходит в действие и открывается;
  64. Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
  65. QIWI
  66. Слить из системы всю дистиллированную воду.
  67. Яндекс.Деньги
  68. QIWI
  69. протечка в системе патрубков.
  70. насос – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
  71. После того, как станет вытекать чистая вода, залить в систему охлаждающую жидкость.
  72. 2108-1303025 шланг, подводящий радиатора под номером -1
  73. Металлическая трубка водяного насоса;
  74. Наложенный платеж (оплата при получении)
  75. Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
  76. 2114 — 8101200 патрубок печки внутренний большой подводящий,
  77. поломка вентилятора;
  78. при значительном изменении цвета охлаждающей жидкости ее следует обязательно заменить в не зависимости от времени ее использования и величины пробега.
  79. Для начала нужно отключить аккумулятор и выкрутить крышку расширительного бачка в моторном отсеке.

    Подставьте под сливное отверстие емкость, в которую потом слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Если при сливе вы увидели, что качество расходного материала низкое – он слишком грязный, в нем имеются продукты износа и отложения, то этот хладагент лучше утилизировать.

    А после замены радиатора залить новый.

  80. Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.
  81. 2114 — 8101208 патрубок печки моторный малый отводящий задний.
  82. 2114 — 8101208 патрубок печки моторный малый отводящий задний.
  83. С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  84. Верхний и нижний патрубки (основные);
  85. Если вода вытекает грязной — вновь повторить всю операцию.
  86. выход из строя термостата;
  87. кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота);
  88. Переставать дуть воздух сможет, если забит какой-то шланг воздуховода. В него могут попасть листья, трава и другой мусор.

    После удаления мусора патрубки печки должны хорошо пропускать воздух.

  89. Новый радиатор.

    Кстати, лучше взять что-то из импорта, например, Fenox RO0004C3 (он стоит вдвое дороже оригинала)

  90. Яндекс.Деньги
  91. С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  92. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  93. образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.
  94. щелочные растворы (каустическая или кальцинированная сода);
  95. Яндекс.Деньги
  96. жидкость для охлаждения выходит на большой круг циркуляции, который предполагает проход по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
  97. 2114 — 8101200 патрубок печки внутренний большой подводящий,
  98. QIWI
  99. 2109-1303093-01 шланг соединительный термостата и водяного насоса -3
  100. 21082-1303010 шланг, отводящий — 2
  101. 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата -4
  102. ROBOKASSA
  103. 21082-1303025 шланг радиатора, подводящий под номером -1
  104. ROBOKASSA
  105. проблемы с радиатором (протечка либо засорение);
  106. разрушение водяного насоса (чаще всего выходят из строя подшипники либо обламывается крыльчатка);
  107. После регулировки тросик надёжно фиксируется.
  108. Не включается печка, может быть неисправен моторчик печки. Поломка моторчика связана с неисправностью предохранителя. Ремонт заключается в замене сгоревшего предохранителя новым.
  109. ROBOKASSA
  110. Плотно закрутить все пробки.
  111. радиатор;
  112. специальные жидкости для промывки системы охлаждения (заводского изготовления);
  113. при большом пробеге замена тосола обязательна примерно после 15.000 км, а антифриза — после 40.000 км (эти цифры могут быть несколько больше или меньше — в зависимости от внешних условий);
  114. Далее, демонтируйте кожух рулевой колонки, отключите аварийную сигнализацию.

    Также вам нужно снять боковые накладки на центральной консоли – для этого открутите болты, фиксирующие их.

    Сделав это, можно демонтировать вещевой ящик с внутренними компонентами.

  115. После того, как вы получите доступ к радиаторному устройству, необходимо будет ослабить хомуты, фиксирующие магистрали, идущие к этому устройству. При этом сами патрубки отсоединять нужно только после того, как вы подставите под низ емкость или положите ветошь, поскольку из них может выйти часть расходного материала.
  116. 2114 — 801206 патрубок печки моторный большой подводящий задний,
  117. Набор ключей
  118. ТО системы охлаждения на автомобиле
  119. Промойте радиатор.
  120. Электрического вентилятора. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Ваз 2114 заслонка радиатора

  1. Ну зимой худо бедно проживешь, а к лету как? Тряпками дыры в салон затыкать будешь от жары. Ставь нормальный кран, керамический или ищи аналог импортного.

  2. Зря, краны на девятой модели довольно надежные .За 20 лет практики я менял краны может раз или два не больше а вот на классике это болезнь

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+