Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - В первой части указали неправильное количество

В первой части указали неправильное количество

В первой части указали неправильное количество

Оглавление:

Как в 2021 году указывать количество товара в заявке

Автор: Наседкина Дарья 8 октября 2018 Количество товара — это объем продукции, который необходим заказчику в рамках конкретной закупки. В статье разберемся, как правильно участник должен отразить этот показатель в заявке.

Для проведения любой закупочной процедуры заказчик обязан разместить в ЕИС соответствующее извещение и документацию.

Здесь, помимо прочего, также должен быть указан объем продукции.

Причем в законе не сказано, какую именно часть нужно посвятить количественным характеристикам. Чаще всего участник может найти такие сведения в , проекте контракта и в приложениях к документации в следующем виде:

  • Экспликации.
  • Спецификация.
  • Технический чертеж.
  • Проектная документация.
  • Результаты инженерных изысканий.
  • Результаты тестирования и работ.
  • Смета.
  • Дефектные акты.

Подобная информация должна быть одинаковой во всех разделах документации, где она указана. Но заказчик может указать такую информацию только в одном месте (например, в проекте контракта), закон он в этом случае не нарушает.

Поэтому поставщик должен внимательно изучить весь пакет тендерных документов, чтобы правильно рассчитать ценовое предложение. Единица измерения количества товара в большинстве случаев будет выражаться в килограммах, штуках, упаковках и т.

д. В соответствии с этими сведениями поставщик может без труда рассчитать минимальную цену.

Если же количество невозможно определить, то его измеряют в денежном выражении. Когда приобретают некоторые услуги, единица измерения количество товара будет представлена заказчиком как стоимость единицы работы или услуги либо цена к оборудованию или технике (п.
2 ст. 42 № 44-ФЗ). Такие величины используют, когда предметом сделки является техобслуживание и ремонт техники либо услуги в области:

  1. гостиничного сервиса;
  2. оценки.
  3. медицины;
  4. образования;
  5. переводов;
  6. пассажирских, багажных и грузовых перевозок;
  7. связи;
  8. общественного питания;
  9. юриспруденции;

При исполнении контракта на вышеуказанные блага заказчик будет оплачивать фактически выполненные работы или услуги либо поставленные запчасти.

При этом итоговая сумма не должна превышать НМЦК, которую покупатель указал в извещении о процедуре. Похожие правила действуют и при закупке моторного топлива, в т. ч. авиационного и автомобильного бензина (Письмо Минфина № 24-03-08/31865 от 11.05.2018). Стоит обратить внимание, что приобретение запасных частей к технике без услуг или работ, для которых они требуются, под вышеуказанные случаи не подпадает (Письмо Минфина № 24-02-07/73170 от 07.11.2017).
Стоит обратить внимание, что приобретение запасных частей к технике без услуг или работ, для которых они требуются, под вышеуказанные случаи не подпадает (Письмо Минфина № 24-02-07/73170 от 07.11.2017).

То есть здесь должен быть указан конечный объем товаров в свойственных им единицах измерения (например, в штуках). На практике поставщик может получить отказ в допуске, если объем продукции в заявке не указан либо поставщик предложил поставить больше (или меньше) благ, чем указано в документации.

Но действия покупателя в таких случаях не всегда правомерны. Так, при проведении запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации ЧС заказчик не имеет права отклонить предложение, в котором объем предлагаемых благ не соответствует документации (ч.

7 ст. 82). Также нельзя отклонять заявки, в которых поставщик предлагает поставить больше продукции, чем указано в документации, т.

к. такой отказ будет противоречить принципам закупочной деятельности.

Главное, чтобы предлагаемая цена не превышала НМЦК. Но если в заявке не указано количество товара, то здесь не все так однозначно. В законе не сказано, что поставщик обязан указывать объем продукции при составлении заявки на конкурс (п.

2 ч. 2 ст. 51). А для участия в аукционе необходимо указать конкретные характеристики в соответствии с требованиями документации (пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66). При этом п.

1 ч. 1 ст. 33 под этим понятием подразумевает функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. То есть указывать количество товара в первой части заявки не обязательно.

Та же картина и при запросе котировок: в предложении, помимо прочего, должны быть указаны характеристики товара и цена за его единицу.

Получается, что отклонение участника на основании того, что он не указал объем в своем предложении, противоречит закону.

Тем не менее, ФАС и суды могут интерпретировать эти положения по-разному. В качестве примера рассмотрим Решение Арбитражного суда Поволжского округа по делу № А57-2474/2017 от 05.12.2017.

Заказчик в извещении, документации, инструкции по заполнению заявки и техническом задании установил требование о том, что участник обязан указать в своем предложении объем продукции, а именно персональных компьютеров (моноблоков) — 17 шт.

Участнику, который не указал такие сведения, отказали в допуске.

Он обратился в ФАС, где жалобу признали обоснованной, а действия заказчика неправомерными, т. к. количественные характеристики к конкретным показателям не относятся. Заказчик не согласился с решением ФАС и обратился в суд, который решил, что решение ФАС было ошибочным — при таких условиях заказчик не сможет понять, правильно ли участник воспринимает условия будущей сделки.

Также суд признал отказ в допуске правомерным, т.

к. заявка участника не соответствовала требованиям документации, что также нарушает пп.

«б» п. 1 ч. 3 ст. 66. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

За что отклоняют заявки в 2021 году

Автор: Черданцева Татьяна 25 июля 2021 Отклонение заявки — это значит, что участника не допускают к торгам. А в некоторых ситуациях, что победителя лишили госконтракта.

Из статьи узнаете когда заказчик вправе отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом.

В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур. Основания отказа перечислены в :

  1. несоответствие информации () требованиям документации.
  2. непредоставление информации, которая предусмотрена , или предоставление недостоверной информации;

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается. содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара. Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки. Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  1. конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  2. наименование страны происхождения товара.
  3. указание на уникальные признаки (при наличии);

2.

Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации. 3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар. Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.

Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  1. согласие на выполнение работ, услуг;
  2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  3. указание на средство индивидуализации (при наличии).
  4. наименование страны происхождения товара;

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение. устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  1. непредставление документов и информации согласно , и (смотрите статью «Документы для тендера»);
  2. недостоверная информация;
  3. несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  4. несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с , ,

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  • Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в и (первые и вторые части) согласно . К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.
  • Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в , , (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  • При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в .
  • Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям.

    К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой ().

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно , но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей.

Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в на отклонение заявки, так и внеплановая проверка. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Какие ошибки допускают комиссии при отклонении первых частей заявок участников госзакупок

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) вчера в 10:49 юрист, Баранов Михаил Васильевич Написать сообщение Подписаться1 324 просмотров 289 дочитываний 28 февраля 2021 в 09:47 Членов комиссии могут оштрафовать не только за принятие неверного решения об отклонении или допуске заявок участников, но и за неправильное оформление протокола.

В зависимости от нарушения размер штрафа варьируется от 5 тыс. до 30 тыс. руб. Рассмотрим случаи, которые чаще всего вызывают сложности.Участник не указал в заявке товарный знакОтсутствие товарного знака — единственная претензия к заявкеСогласно Закону N 44-ФЗ участник должен указать в заявке товарный знак при его наличии.

до 30 тыс. руб. Рассмотрим случаи, которые чаще всего вызывают сложности.Участник не указал в заявке товарный знакОтсутствие товарного знака — единственная претензия к заявкеСогласно Закону N 44-ФЗ участник должен указать в заявке товарный знак при его наличии.

Часто встречается такая позиция контрольных органов: если участник его не отразил, значит, у его товара товарного знака нет. Отклонять заявку в этом случае неправомерно.

К данной аргументации прибегали Ставропольское, Санкт-Петербургское, Новосибирское УФАС.Встречается и другая позиция. Самарское УФАС решило, что отсутствие товарного знака должен доказывать участник закупки.

Он этого не сделал, поэтому контрольный орган признал правомерным отклонение заявки.Аргумент в пользу допуска заявки без указания товарного знака может быть и другим: его отсутствие не значит, что товар не соответствует функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным в документации. К такому выводу приходили Бурятское, Санкт-Петербургское, Московское областное УФАС.Участник не указал товарный знак и другие показателиЕсли в заявке участника нет и других показателей, требуемых документацией, контрольный орган, скорее всего, признает отклонение правомерным. Если нет страны происхождения товара или конкретных показателей, это не позволяет идентифицировать предлагаемый товар.

В этих случаях отсутствие товарного знака проверяющие также называли в числе причин отклонения заявок.К примеру, Калужское и Московское областное УФАС поддержали отклонение заявок, в которых не было ни товарных знаков, ни конкретных показателей. За отсутствие указания на товарные знаки признавало правомерным отклонение заявок Краснодарское УФАС.Упоминание о товарном знаке было в ГОСТе, приведенном в документацииПроблема может возникнуть, когда указание товарного знака было обязательным согласно ГОСТу, которому товар должен был соответствовать по условиям документации.

Контрольный орган и суды посчитали правомерным отклонение участника за отсутствие товарного знака в заявке. Однако Арбитражный суд Западно-Сибирского округа поддержал участника, отменив предыдущие решения.

Суд отметил: заказчик не вправе устанавливать требования так, что наличие товарного знака является обязательным, поскольку это ограничивает количество участников закупки.В другой ситуации Санкт-Петербургское УФАС пришло к выводу, что ГОСТы не могут обязывать производителя регистрировать товарный знак, так как по ГК РФ это право, а не обязанность. Данную точку зрения также высказывала ФАС.Участник не представил в заявке конкретных показателейУчастник продублировал из документации значения в формате «не более» и «не менее», «должен быть» и др.Если в документации отражены правила, по которым участник должен конкретизировать значения, проверяющие обычно поддерживают отклонение заявок, если в них остаются слова «не более», «не менее» и др.

Например, такие решения принимали Якутское, Алтайское краевое УФАС.Участнику не удалось обойти инструкцию по заполнению заявок и в случае со знаком «+/-«. Комиссия и контрольный орган не стали считать такое обозначение в заявке погрешностью, ведь по инструкции в этих случаях нужно было указать конкретный показатель.

Отклонение заявки признали правомерным.Если не закрепить в документации, по каким параметрам нужны конкретные показатели, проверяющие могут занять сторону участника. Так, контрольный орган и суды не поддержали комиссию, отклонившую участника за использование слов «не более», «не менее», поскольку заказчик не требовал в документации конкретизировать значения спорных показателей.

Свою роль сыграло то, что с этими словами показатели были изложены в ГОСТе, которому должен был соответствовать товар. Довод заказчика, что требование представить конкретные показатели закреплено в Законе N 44-ФЗ, не сработал.Однако контролеры могут признать подход комиссии излишне формальным, если она будет буквально следовать инструкции по заполнению заявок.

К такому выводу пришло Смоленское УФАС, посчитав неправомерным отклонение заявки. Хотя участник и оставил в описании предлагаемого товара диапазон значений, а также слова «должен быть», «или», из его заявки было понятно, что он представил конкретные показатели, соответствующие требованиям заказчика. Приоритет формы подачи заявки над ее содержанием противоречит Закону N 44-ФЗ.Участник не выбрал один из предложенных вариантов значенияПри разрешении споров об отклонении заявок, в которых участник указал несколько альтернативных значений, проверяющие также обычно берут за основу правила, изложенные в инструкции по заполнению первых частей заявок.Так, Ивановское УФАС поддержало решение комиссии отклонить заявку участника, указавшего оба ГОСТа из предложенных, тогда как по правилам инструкции нужно было выбрать только один.

Аналогично поступило Алтайское краевое УФАС.Когда инструкция предусматривала возможность привести несколько вариантов значений, контрольный орган и суды признали неправомерным отклонение заявки участника за то, что он указал два варианта для материала подкладки обуви.Участник дал только согласие на условия документации, когда нужны были конкретные показателиТакая ошибка часто возникает, когда речь идет о закупке услуг или работ, при этом в документации установлены требования к используемому товару.

В этих случаях согласия недостаточно, участник должен представить конкретные значения по показателям, требования к которым заказчик установил в документации. Если участник ограничивается согласием, его заявку нужно отклонить. Так посчитали Псковское, Санкт-Петербургское, Московское, Кемеровское УФАС.Сложность возникает, когда документация содержит ошибочные положения.
Так посчитали Псковское, Санкт-Петербургское, Московское, Кемеровское УФАС.Сложность возникает, когда документация содержит ошибочные положения.

Например, заказчик установил требования к используемому товару, однако указать в заявке запросил только согласие на оказание услуг. Контрольный орган решил, что комиссии нужно было руководствоваться положениями документации и не отклонять заявку за непредставление конкретных показателей товара. УФАС признало нарушением действия не только заказчика, но и комиссии.Комиссия оформила протокол с ошибкамиОшибки при проведении аукционаЕсли комиссия отказывает в допуске участнику аукциона, в протокол рассмотрения заявок нужно включить обоснование такого решения.

В числе прочего нужно указать положения документации, которым не соответствует заявка участника, ее положения, которые не отвечают требованиям, установленным документацией.Отсутствие этой информации — одна из частых ошибок в оформлении протоколов. Такие нарушения находили Краснодарское, Бурятское, Новосибирское, Омское, Красноярское УФАС.Отметим, включение в протокол этой информации с техническими ошибками также признают нарушением.Ошибки при проведении конкурсаПри рассмотрении конкурсных заявок комиссия должна приложить к протоколу предложения участников о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, если в документации установлен такой критерий. Отсутствие этих сведений также сочтут нарушением.

0Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

Автор:ЮристПодписатьсяСпроситьПоделитьсявконтактеfacebookодноклассникиtelegramwhatsapp00000000

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Отклонение 1 части заявки за отсутствие конкретных показателей

Что за ОТКЛОНЕНИЕ ПО 1 ЧАСТИ — НАРУШЕНИЕ (п.2 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ) на аукционе Уведомляем Вас о том, что в отношении вашей заявки № 100644994, номер в протоколе — 6, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0280100001216000158.

Электронный аукцион состоится на электронной площадке РТС-тендер () 12.09.2016 в 05:15:00 (по московскому времени).

Причина отклонения: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В ходе рассмотрения первой части заявки с номером 6 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе: в п.1,2,7,8 таблицы заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели к поставке товара, установленные в части III документации об аукционе, прописав: «…и/или.»;; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 09 Сентября 2016, 16:24, вопрос №1372573 Исроилжон, г.

Красноярск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 179 ответов 32 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Напишите полностью предмет аукционной документации 09 Сентября 2016, 17:17 0 0 1889 ответов 863 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Киров Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.

Вы должны были указать конкретные показатели, то есть без слов: или, не более, не менее и т.п.

Указание неконкретных показателей товара, когда документация требует конкретные (а она требует конкретные по «по умолчанию»), является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Или по другому для отклонения первой части.

09 Сентября 2016, 18:01 0 0

Правомерно ли отклонение заявки на участие в аукционе, если не указано количество товара?

Добрый день, правомерно ли будет отклонить заявку на участие в электронном аукционе если участник не указал количество поставляемого товара?

04 Октября 2017, 08:55, вопрос №1769592 Анна, г. Курск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 244 ответа 107 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Екатеринбург Бесплатная оценка вашей ситуации Анна, здравствуйте.3.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:1) при заключении контракта на поставку товара:а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;Количество товара не является конкретным показателем такого товара. Также, о количестве товара ничего не сказано в части 3 ст. 66, поэтому, отклонять заявку, в которой не указано количество, будет неправомерным.

04 Октября 2017, 10:12 1 0 1225 ответов 552 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации От части согласен с коллегой.есть и другое мнение и другая практика.все зависит от техзадания.если вы требовали указать количество как конкретный показатель и это прямо видно из документации и четко читается в инструкции, тогда отклоняйте и фас вас поддержит.если же опасаетесь, то лучше примите заявку.вопрос строго в аргументации.практика есть и та и другая.просто решите сами для себя что проще обосновать отклонение или прием заявки.могу оценить вашу документацию и сказать точно отклонять или нет.обращайтесь в чат 04 Октября 2017, 11:02 0 0 8 ответов 0 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Кемерово Бесплатная оценка вашей ситуации Это не качественный показатель товара.

Из целей госзакупок вы уже указали необходимое количество товара в описании объекта закупки.

Участник своим согласием присоединяется ко всем фиксированным требованиям. Отклонение будет 100% не правомерное. 04 Октября 2017, 14:00 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы 02 Августа 2021, 11:51, вопрос №2458106 20 Сентября 2018, 18:04, вопрос №2111531 06 Марта 2017, 14:52, вопрос №1562415 16 Июля 2021, 03:09, вопрос №2437269 28 Декабря 2016, 17:34, вопрос №1487603 Смотрите также

10 распространенных ошибок заказчиков по 44-ФЗ

Законодательство постоянно меняется и нельзя быть уверенным на 100%, что, проводя закупку, сделал все правильно.

В статье мы собрали наиболее распространённые ошибки заказчиков, которые встречаются на практике и которые нужно учиться не допускать. Чаще всего ошибки совершаются при формировании закупочной документации, в частности, при описании объекта закупки. От того, насколько правильно составлена закупочная документация, зависит исход закупки.

Остановимся на наиболее распространённых ошибках заказчиках, допускаемых ими на этапе формирования документации. Порой заказчики включают в закупочную документацию излишние требования. Например, указывают характеристики, которые могут быть проверены лишь в лабораторных условиях — «температура начала кристаллизации», «индекс вязкости», «плотность», «содержание серы в %».

Для того, чтобы испытать товар, участник закупки должен его сначала произвести или купить.

При этом Закон № 44-ФЗ не обязывает претендента на контракт иметь в наличии товар на складе в момент проведения торгов. Поэтому не следует включать в техзадание требования к химическому составу, компонентам товара, технологии его производства, и показатели, значения которых можно определить по результатам испытаний (как правило, указание на то, что данный показатель определяется испытанием, имеется в ГОСТе).

Соответствующие разъяснения есть в письме ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16. Позиция ФАС России поддержана решением Верховного суда РФ от 09.02.2017 № АКПИ16-1287.

Пример: Решение ФАС России от 08.06.2018 по делу № 18/44/105/640 (номер закупки в ЕИС 0315100000318000106) Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о наличии в составе закупочной документации инструкции по заполнению заявки. При этом требования непосредственно к содержанию инструкции отсутствуют. В этой связи некоторые заказчики пренебрегают разработкой данного раздела и ограничиваются формальным наличием инструкции в тексте документации.

На этот счет уже сложилась позиция ФАС России, которая считает ненадлежащую инструкцию нарушением Закона № 44-ФЗ. Положения инструкции должны быть понятными и непротиворечивыми. Так, инструкция должна содержать, в том числе указание на разделы документации, в которых содержатся показатели, в отношении которых участники подают свои предложения, порядок их заполнения.

Требования к инструкции по заполнению заявки изложены ФАС России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16. Пример: Решение ФАС России от 13.09.2016 по делу № К-1462/16 (номер закупки в ЕИС 0158200002016000011) Данное нарушение проявляется в двух основных формах:

  1. установление в техническом задании требований к поставке товара с определенными характеристиками, которым отвечает товар «нужных» поставщиков (это могут быть требования к весу, упаковке, габаритам, комплектности);
  2. использование в документации критериев оценки, необоснованно создающих преимущества определенным поставщикам (успешный опыт поставок на территории одного населенного пункта, наличие на праве собственности оборудования и материальных ресурсов).

Такие требования свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки, что может послужить основанием для рассмотрения действий заказчика на соответствие требованиям не только Закона № 44-ФЗ, но и требованиям антимонопольного законодательства (статья 17 Закона № 135-ФЗ).

Пример: Решение Тюменского УФАС России от 18.05.2018 по делу № ФКС18/156 (номер закупки в ЕИС 0167200003418002162).

Иногда в документации о закупке заказчики указывают наименование производителя, страны происхождения и торговую марку товара без слов «или эквивалент». Это допустимо только в тех случаях, когда заказчик обоснует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые уже им используются. В иных случаях, указание на торговую марку товара без сопровождения слов «или эквивалент» является прямым нарушением Закона № 44-ФЗ.

Также заказчик обязан установить параметры эквивалентности — максимальные и минимальные значения показателей, а также какие показатели менять нельзя. Не установив параметры эквивалентности, заказчик нарушает Закон № 44-ФЗ. Важно! Если не написано по каким параметрам определять эквивалентность, то любой товар можно считать эквивалентом.

Пример: Решение ФАС России от 13.12.2017 № КГОЗ-424/17 (номер закупки в ЕИС 0548100000217000022). Проблема заключается в том, что заказчики размещают документацию в формате «*.pdf», рисунках, файлах с расширением «*.exe» и в других форматах, которые не позволяют участнику закупки осуществить поиск и копирование техзадания. Невозможность копирования текста вынуждает участников закупки самостоятельно перенабирать текст, что приводит к опечаткам в заявке и влечёт риски не заполнить заявку в установленные сроки.

Позиция ФАС России — документация в некопируемом/нередактируемом формате нарушает Закон № 44-ФЗ, ограничивает конкуренцию, указывает на «заточку» закупки под «нужного» поставщика. По данному поводу есть письма ФАС России от 16.11.2016 № ИА/79173/16 и Минэкономики России от 23.05.2016 № Д28и-1299, от 22.02.2017 № Д28и-1121.

Пример: Решение ФАС России от 02.08.2017 по делу № К-986/17 (номер закупки в ЕИС 0158100017017000043). Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме — нарушение.

Нежелание размещать всю проектно-сметную документацию заказчики иногда мотивируют стремлением не запутать участников закупки или отсутствием в этом необходимости, поскольку выполняется лишь часть работ в рамках сметы. Однако, размещение не всей проектно-сметной документации ограничивает возможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе и влечёт за собой ограничение количества участников закупки. Такой позиции придерживаются специалисты ФАС России (письмо № АЦ/14427/16 от 09.032016), Минэкономразвития России (письмо от 20.04.2017 № Д28и-1623).

Аналогичная позиция содержится и в Обзоре Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017. Пример: Решение ФАС России от 10.05.2017 № 432 (номер закупки в ЕИС 0119200000117001503). Другой ряд распространённых ошибок связан с необоснованным отклонением заявок участников.

Здесь можно остановиться на следующих ошибках: Отклонение заявки по причине отсутствия указания на товарный знак является неправомерным. Даже если заказчик считает, что у товара не может не быть товарного знака (например, при закупке компьютерной техники), он не имеет права требовать от участника закупки его указания.

Обязательной к указанию является только страна происхождения (при применении заказчиком нацрежима). Марку или торговое наименование товара участнику закупки необходимо указывать только при их наличии. Если участник закупки правильно оформил первую часть заявки, отклонение такой заявки на основании того, что участник не указал товарный знак, нарушает положения Закона № 44-ФЗ.

Пример: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.06.2018 по делу № 44-3106/18 (номер закупки в ЕИС 0372200152418000003) Заявка отклоняется комиссией заказчика, если содержит согласие, но в ней отсутствуют конкретные показатели товара.

Однако, если заказчик указал в документации товарный знак, фирменное наименование, страну происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара. Указание конкретных показателей товара необходимо в том случае, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, или же заказчиком не установлены требования к показателям товара и его товарному знаку. Письма Минэкономики России от 17.03.2016 № Д28и-666 и от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16596.

Пример: Решение ФАС России от 06.02.2018 № ПГОЗ-001/18 (номер закупки в ЕИС 0373100056017000620) Заказчики, не желая работать с неблагонадежными поставщиками, устанавливают в закупочной документации требование об отсутствии сведений об участнике закупке в Реестре недобросовестных поставщиков. В ЕИС размещено 2 реестра — по Закону № 223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ. Несмотря на схожее предназначение и единое место расположения — это два разных реестра.

И в силу прямого указания в Законе № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки об отсутствии сведений в Реестре по Закону № 223-ФЗ и отклонять участника закупки по данному основанию. Пример: Решение Рязанского УФАС России от 18.05.2017 по делу № 220-03-3/2017 (номер закупки в ЕИС 0859300019617000450) Заказчики иногда используют право увеличить объёмы поставляемого товара. Здесь возникают ошибки, касающиеся того, насколько можно увеличить данные объёмы поставки.

Увеличение объёмов поставки возможно на этапе заключения и исполнения контракта. Увеличение объёмов поставки на этапе заключения контракта допустимо при наличии в закупочной документации соответствующего условия. Важно! Достижение увеличения цены контракта осуществляется только за счет объема поставки.

Цена товара за единицу должна оставаться неизменной, а всё удорожание контракта не должно превысить его НМЦК. Что касается удорожания контракта в рамках его исполнения, то оно также достигается исключительно за счет увеличения объёмов поставки, но не более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным.

При этом даже если объем поставки вырос, сроки поставки товара и сроки оплаты товара изменению не подлежат. Позиция по данному вопросы имеется в письме Минфина от 26.10.2017 № 24-03-08/70438.

Пример: Решение Брянского УФАС России от 06.07.2018 по делу № 124 (номер закупки в ЕИС 0527600006718000017). Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

36 283 —> Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков

5 причин отклонения заявок на аукционе по первым частям и как их избежать.

Для того, чтобы участнику закупки разобраться в том, как выиграть тендер, ему необходимо знать какие сложности и задачи ему предстоит преодолеть на пути к успеху.В виду того, что большая часть государственных и муниципальных закупок, по данным статистики за 2017 год с официального портала гос.закупок, проводится в форме электронного аукциона, то в данной статье речь пойдет о причинах отклонения заявки от участия в электронном аукционе по первым частям заявокВ чем сложность в подготовке заявки на аукцион?

Электронный аукцион, как инструмент закупки, является достаточно сложной процедурой определения поставщика для неопытного пользователя. Участник подает заявку состоящую из двух частей. До торгов заказчик проверяет на соответствие своим требованиям первые части заявок всех участников.Здесь стоит отметить, что данный вид закупки довольно часто сопровождается отклонением большего числа участников по первым частям заявки.

Какие данные предоставляет участник в первой части заявки на электронный аукцион? В соответствии со ч. 3 ст. 66 44-ФЗ участник должен предоставить следующую информацию:

  1. Сведения и конкретных показателях поставляемых товаров и материалов, а также их свойствах и характеристиках, с указанием на товарный знак при наличии и страну происхождения товара. Часто данный файл еще называют формой 2.
  2. Согласие на поставку товара, оказание услуги или выполнения работ

Подготовка форма 2 аукцион вызывает куда больше сложностей, чем согласие на участие.Именно за несоответствие предоставленной в ней информации требованиям заказчика чаще всего отклоняют.

Какие причины могут быть у заказчика для отклонения заявки участника по первым частям?

Федеральным законом о контрактной системе в ч.4 ст.67 44-ФЗ установлены 2 возможные причины отклонения заявки:

  1. Несоответствие информации ч. 3 ст. 66 требованиям документации
  2. Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации

Давайте разберем более подробнее ошибки, которые допускают участники закупки при заполнении формы 2.

  • Участник предоставил не конкретное значение показателя материала.

В данном случае участник должен указать конкретное значение показателя без слов «не менее», которое больше или равно установленному значению заказчика. Как правило заказчик в инструкции по заполнению формы 2 прописывает расшифровку используемых слов и знаков препинания.Участнику в обязательном порядке необходимо изучить инструкцию, прежде чем заполнять таблицу со сведениями о технических характеристиках материалов.

  • Участник предоставил конкретное значение показателя, которое не соответствует требованиям установленных в ГОСТ в конкретному материалу.

Стоить отметить, что заказчик «схитрил», указав значение 1,2 мм в графе минимальные значения, что противоречит письму ФАС от 01.07.2016 иа/44536/16.

Если подобное было Вами замечено, то стоит указать на это заказчику в запросе на разъяснение документации или подать жалобу в ФАС неправомерные требования к материалам и ограничение конкуренции.В такой ситуации участник закупки должен всегда сравнивать между собой требования заказчика и соответствие его ГОСТ. В этом примере, участник указал показатель значения равный 1,5 мм, что не соответствует требованиям таблице № 1 ГОСТ 18108-80, где стоит одно единственное значение равное 1,2 мм.В случае отклонения заявки по данному пункту, данное решение можно будет спокойно обжаловать в ФАС, так как в таблице №1 ГОСТ 18108-80 есть примечание

«Допускается по согласованию с потребителем изготовление линолеума других номинальных размеров с теми же предельными отклонениями от них»

.

  • Участник неправильно трактовал значение инструкции.

    Например, заказчик запросил марки линолеума через знак «/» и «,». При этом знак «/» означает необходимость выбора одного значения на выбор, а знак «,» означает использование всех значений.В данном случае, участнику необходимо предоставить 2 марки линолеума, выбрав 1 из 2 подтипов.

Внимательно изучать инструкцию по заполнению формы 2 прежде чем начать заполнять конкретные показатели товаров, материалов.Как быть участнику закупки?

  1. Рекомендуем отдельно выписать для себя значения и расшифровки знаков.

    Порой заказчик устанавливает к знаку «/» -выбор одного значения, а знак «\» означает выбор нескольких значений.

  2. В случае возникновении разногласий и вопросов по документации незамедлительно подавайте запрос на разъяснения документации. Если заказчик не отреагировал должным образом на Ваш запрос, то подавайте жалобу в ФАС.

    Только помните, что жалоба на документацию подается до окончания подачи заявок.

  • Участник в своей заявке не указал страну происхождения товара и товарный знак (торговую марку и т.п. ) при его наличии.

Как избежать отклонения по этой причине?

  1. Если Вы указали конкретную марку и модель, то обратите внимание, чтобы все технические характеристики и свойства товара, материала соответствовали паспорту изделия и сертификатам соответствия от производителя.
  2. В начале, в конце или в каждой позиции по материалу необходимо указывать страну происхождения товара или же вставляйте фразу «В случае не указания на товарный знак и страну происхождения следует считать «товарный знак отсутствует» страна происхождения –РФ»
  • Участник закупки прикрепил согласие от другой закупки.

Согласие на участие в закупке формируется на большинстве электронных площадок автоматически. Тем не менее, бывают досадные случаи, когда участник подаёт 10 заявок на разные закупки и прикрепляет согласие от другого аукциона (другая тематика закупки и номер извещения).

В данной случае заказчик, без проблем для себя, вправе отклонить такую заявку, что подтверждается практикой ФАС. В данном случае остается только порекомендовать участникам закупки быть более внимательными при формировании первой части заявки. Таким образом, в данной статье мы описали возможные причины отклонения по первым частям заявки потенциального поставщика, и предоставили некоторые рекомендации во избежание досадных отклонений.

Надеемся, что данная статья станет полезным руководством к действию для Вас. Участвуйте и выигрывайте!

Вопрос: Участник электронного аукциона в первой части заявки представил конкретные показатели товара, подлежащего поставке, но при этом не указал количество поставляемого товара. Вправе ли заказчик принять решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе?

(журнал «Вестник Института госзакупок», N 11, ноябрь 2015 г.)

Участник электронного аукциона в первой части заявки представил конкретные показатели товара, подлежащего поставке, но при этом не указал количество поставляемого товара. Вправе ли заказчик принять решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе?

Журнал «Вестник Института госзакупок», N 11, ноябрь 2015 г. Как следует из положений Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом в Законе N 44-ФЗ не дано определение понятия «конкретный показатель».

По смыслу положения ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ данные показатели предназначены для конкретизации товара, предлагаемого участниками электронного аукциона, для сравнения с требованиями к закупаемому товару, установленными заказчиком в документации о закупке.

Заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Вместе с тем количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона.

Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

Исключения составляют закупки, когда заказчик указывает на необходимость указания количества товара в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (например, если закупаются лекарства, и количество упаковок может варьироваться в зависимости от количества таблеток в первичной упаковке). В случае, если положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержат требований об указании количества поставляемого товара, то само по себе наличие в технической части документации об электронном аукционе сведений о количестве товара не свидетельствует о том, что количество товара должно быть обязательно указано в первой части заявки. Соответствующие выводы содержатся в решении Арбитражного суда Пермского края от 05.02.2015 по делу N А50-25962/2014, решениях ФАС России , .

Следует отметить, что в арбитражной практике встречаются и противоположные решения, например Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 N Ф07-2951/2015 по делу N А05-11949/2014.

1 ноября 2015 г. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Информационно-правовой бюллетень «Вестник Института госзакупок» «Вестник Института госзакупок» является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742.

Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок). http://www.roszakupki.ru/ 14 августа 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Отличается количество в аукционной документации и первой части заявок

Добрый день. Заказчик в документации к аукциону указал что требуется к поставке 3 комплекта картриджей к принтеру.

Мы по ошибке подали в 1 части заявок в технических характеристиках 1 (один) комплект. Нас допустили до торгов, мы выиграли аукцион.

Заказчик говорит что ему без разницу что в первой части заявок указан 1 комплект мы должны поставить как в аукционной документации три. Сколько комплектов мы должны поставить? Если 3 (то мы можем повлиять как то на ситуацию чтобы отказаться от поставки?

14 Марта 2016, 12:52, вопрос №1179161 Александр Виноградов, г.

Новосибирск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 365 ответов 130 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день! Двоякая ситуация, с одной стороны заказчик согласился с Вашим предложением, с другой Вы дали согласие на все условия указанные в документации и исполнять требуется все согласно требований документации, так что в Вашем случаи Вам все таки придется поставить 3 комплекта, в противном случаи Вы можете попасть в РНП, если не договоритесь с заказчиком о расторжении контракта по согласию сторон. 14 Марта 2016, 13:08 2 0 1225 ответов 552 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Согласен с коллегой.

разъяснения были различные на этот счет.

на предмет что понимается под количеством и что делать с заявкой если оно не совпадает.

практика противоречивая одни говорят что если количество как показатель, то участник обязан давать по нему конкретный показатель (в вашем случае 3). если показатель другой, то отклонение. другие говорят, что это не показатель и отнести его к техническим характеристикам нельзя, а следовательно, сколько вы не указали, то обязаны поставить столько сколько было в документации.

тк вы с ней согласились. я сторонник последнего 14 Марта 2016, 15:07 1 0 135 ответов 70 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Бреднева Валентина Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 135ответов
  2. 70отзывов

Даже, если логически мыслить… В Госконтракт автоматически поместят информацию, которая соответствует извещению и аукционной документации. Ваши протоколы разногласия заказчик просто «проигнорирует», то есть отпишется формально, почему их не учёл. А далее, если госконтракт, где будет 3 комплекта, не подпишите, то окажетесь в Реестре недобросовестных.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

6 thoughts on “В первой части указали неправильное количество

  1. Сообразите разбить эту простынь на отдельные вопросы, вдруг и помогающие найдутся. Вот такая небрежная подача только отталкивает. Хотя изначально зашла помочь. С телефона это листать — целая вечность уходит.

  2. Сообразите разбить эту простынь на отдельные вопросы, вдруг и помогающие найдутся. Вот такая небрежная подача только отталкивает. Хотя изначально зашла помочь. С телефона это листать — целая вечность уходит.
    Нравится
    Комментировать

  3. 1) 1.
    2) 4 Анастасия распахнула окно, и комната наполнилась ЖИВУЧИМ дыханием соснового бора
    3) 2. надо «Едьте»
    4) 2
    5)во втором предложении убрать предлог «за»
    6) Исходя из контекста, только предложение «Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринимались ещё в Древнем Египте.» должно быть первым в этом тексте.
    7) в результате
    8) Предложение 4
    дальше

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+