Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Стимулирующие доплаты учителей

Стимулирующие доплаты учителей

Стимулирующие доплаты учителей

Стимулирующие выплаты педагогам

Кто должен входить в комиссию по стимулирующим выплатам педагогов? Кто у вас прописан в приказе тот и должен входить. Вам помог ответ? Да Нет Краткое содержание:

  1. Может ли в Положении о стимулирующих выплатах педагогам быть штрафные баллы?
  2. Интересуют стимулирующие и компенсационные выплаты педагогу — библиотекарю.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.1. Законом это не запрещено. Вам помог ответ?

Да Нет 2.1. Стимулирующие выплаты – это доплаты материального характера, которые назначаются некоторым работникам в качестве вознаграждения за успехи и достижения на трудовом поприще.

Перечень достижений оговаривается трудовым договором или законодательством. Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий: активное формирование библиотечного фонда; развитие и сохранение фонда; справочно-библиографическая работа; повышение профессионализма; постоянная работа с читателями.

Так же в учет идут награды, ученые степени. Вам помог ответ? Да Нет 3. Если бухгалтерия говорит, что стимулирующие выплаты педагогу это добавка, чтобы зарплата дотягивала до МРОТ, то облагаются ли они налогом, ведь тогда это компенсация а не премия?

3.1. Да, облагается налогом любой доход. Вам помог ответ? Да Нет Другие вопросы по теме Вы здесь: » » » 4. Если бухгалтерия говорит, что стимулирующие выплаты педагогу это добавка, чтобы зарплата дотягивала до МРОТ, то облагаются ли они налогом, ведь тогда это компенсация а не премия?

4.1. Нет, именно, премия, так как в соответствии с ТК РФ стимулирующие выплаты осуществляются по решению работодателя и устанавливаются за хорошие результаты работы. В реальности же эти выплаты просто часть з.п., которую могут снять. Но если у Вас сумма ставки ниже прожиточного минимума, то часть этой выплаты действительно будет частью з.п.

и снять ее нельзя. Естественно, исходя из сказанного, это выплата облагается НДФЛ. Вам помог ответ? Да Нет 5. Работаю главным бухгалтером в бюджетном учреждении.

Стимулирующие выплаты назначаются на квартал, в трудрвом договоре размер не указан, согласно отчетов о работе сотрудника, как назначать и выплачивать стимулирующие, учреждение не работает, педагоги переведены на работу по удаленке в апреле? И выплачивается надбавка за вредность в апреле? Сохранение заработной платы это если она четко определена в трудовом договоре?

Сохранение заработной платы это если она четко определена в трудовом договоре? 5.1. В соответствии с действующим законодательством РФ. Вам помог ответ? Да Нет 6. Правомерно ли создание порога по стимулирующим выплатам в ДОУ?

Например, Кто-нибудь набирает 25 баллов а кто-то 48. Основная масса педагогов давит на руководство, о введении порога в 30 баллов.

Какие документы регламентирует эту ситуацию? 6.1. Давить бесполезно, руководство само решает, на каких условиях выплачивать премию и стимулирующие выплаты Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет 7. У нас в районе за сентябрь все педагоги д\с получили стимулирующие выплаты от 8 до 10 тысяч рублей педагогам нашего сада не дали.

Заведующая не хочет отстаивать наши интересы обратились в прокуратуру по телефону нам отказали сказали разбирайтесь с отделом образования. Что делать обидно до слез. 7.1.

Направьте в прокуратуру по почте, с уведомлением о вручении письменное заявление с просьбой принять меры прокурорского реагирования по факту нарушения трудовых прав работников. Обязаны рассмотреть и дать письменный ответ.

Вам помог ответ? Да Нет 8. Работаю педагогом-психологом в образовательной организации на 1 ставку.

Рабочая неделя составляет 36 часов. Оклад педагога-психолога составлял 8040 р. без категории, с категорией стал выше на 800-850 р.

На ставку как и у всего пед. состава полагается стимулирующие выплаты и часы внеурочной деятельности.

Вопрос: Может ли быть оклад меньше МРОТ? Заранее спасибо за ответ! 8.1. Минимальный размер оплаты труда (далее — МРОТ) работников устанавливается федеральным законом ().

Заработная плата = оклад + компенсационные выплаты + стимулирующие (их может не быть). Поэтому вполне реально, что сам оклад, который является составной частью заработной платы, может быть меньше МРОТ. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Вам помог ответ? Да Нет 9. Я педагог в системе дополнительного образования. Каждый месяц мы, педагоги, заполняем бланк с критериями, по которому ежемесячно нам начисляются стимулирующие выплаты, которые выше, чем заработная плата. Перед Новым годом эти выплаты достигают 150-200 тысяч. Сейчас столкнулись с тем, что эти выплаты не входят в расчет отпускных и расчет идет по голому окладу, соответственно отпускные получаются равны заработной плате за 1 месяц.
Сейчас столкнулись с тем, что эти выплаты не входят в расчет отпускных и расчет идет по голому окладу, соответственно отпускные получаются равны заработной плате за 1 месяц.

Законно ли не включать стимулирующие выплаты в расчет отпускных? 9.1. Если стимулирующая выплата (премия) входит в состав заработной платы, установлена локальным нормативным актом работодателя, соглашением или коллективным договором, связана непосредственно с выполнением трудовых обязанностей, то выплата такой премии не зависит от усмотрения работодателя и является обязательной. Вам помог ответ? Да Нет 10. Работаю юристом в организации, стимулирующие выплаты не превышают 40 %.

Ставка 6266 руб. Только дотягивают до МРОТа. Не могу добиться почему такая ставка и только 40 % стимулирующих.

Педагогам и социальным работникам платят более 100% а некоторым и за 200% 10.1.

Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали. Изучайте свое положение о порядке оплаты труда в организации. Вам помог ответ? Да Нет 11. Во время больничного вместе с педагогами ДОУ приняла участие в конкурсе, заведующая лишила стимулирующих выплат за нарушение больничного режима, хотя у меня был не постельный режим правомерны ли действия заведующий.

11.1. В данном случае работодатель не прав. Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

(далее — Закон N 255-ФЗ) установлен порядок назначения, исчисления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

В ст. 8 Закона N 255-ФЗ определены основания снижения размера пособия по временной нетрудоспособности. Так, одним из оснований является нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом.

. Если на листке нетрудоспособности есть отметка о нарушении режима, то такое ограничение применяется со дня, когда было допущено нарушение (п.

1 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона N 255-ФЗ). Действующее законодательство не устанавливает среди обязанностей работодателя обязанность по контролю за соблюдением больничного режима работником при его нетрудоспособности.

В соответствии с п. 58 Порядка в строках «Отметки о нарушении режима», «Дата —«, «Подпись врача» указываются вид нарушения, его дата и ставится подпись лечащего врача соответственно. Следовательно, за соблюдением режима при временной нетрудоспособности следит лечащий врач, который в случае выявления нарушения режима ставит соответствующую отметку в листке нетрудоспособности, что является основанием для снижения работнику размера пособия по временной нетрудоспособности (ч. 1 ст. 8 Закона N 255-ФЗ). Вам помог ответ?

Да Нет 12. Имеет ли право комиссия по стимулирующим выплатам вывешивать экран с баллами педагогов на всеобщее обозрение. 12.1. Если внутренними документами это не относится к коммерческой тайне, то федеральными нормативными актами это действительно не относится к коммерческой тайне поэтому можно обнародовать эти сведения.

Вам помог ответ? Да Нет 13. Педагог неделю просидел на больничном. Остальные три недели находился на рабочем месте. За это фактически отработанное время педагог заработал 30 баллов, которые указал в своих критериях качества работы педагога.

Комиссия по начислению стимулирующих выплат подтвердила этот факт. Но заведующая урезала половину выплат, объясняя это тем что педагог был на больничном. Но баллы же были заработаны во время работы, а не на больничном.

Имеет ли заведующая на это право? 13.1. Эти балы предусмотрены внутренними регламентами и инструкциями, но не могут противоречить трудовому законодательству.

Если есть нарушение — жалоба в трудовую инспекцию.

Вам помог ответ? Да Нет 14. Я воспитатель. Несколько месяцев нам дают низкие стимулирующие выплаты, обосновывая тем, что кто-то из педагогов получил отпускные, правильно ли это? 14.1. Напишите коллективную жалобу в прокуратуру и просите провести проверку.

Вам помог ответ? Да Нет 15. Уменьшили стимулирующие выплаты объяснив, что деньги ушли на оплату отпускных выплат другим сотрудникам и на оплату другим педагогам работающим по совместительству. 15.1. Светлана! Без изучения Вашего трудового договора ответить Вам невозможно.

Если в трудовом договоре имеется указание что работодатель имеет право на уменьшение стимулирующих выплат он прав. Если этого нет. Можете обратиться с иском в суд. Вам помог ответ? Да Нет 16. Доплата педагогу за заведование кафедрой это компенсационная или стимулирующая выплата? 16.1. Это стимулирующая выплата.

16.1. Это стимулирующая выплата. Вам помог ответ? Да Нет 17. Я учитель в школе искусств, Вопрос по начислению стимулирующих выплат.

В оценочном листе который я заполняю есть пункт который не подходит определенным педагогам (Учителям музыкального отделения подходит а учителям художественного нет) законно ли это, и что мне делать?

17.1. Если критерий для оценки действительно не подходит к Вашей трудовой деятельности, то обратитесь к руководству школы, аргументируйте почему он не может применяться к Вам.

В случае отказа нужно обращаться в суд для разрешения спора.

Вам помог ответ? Да Нет 18. Сохраняются ли стимулирующие выплаты педагогу дополнительного образования на 0,75 ставки, спасибо за ответ. 18.1. Это везде по разному. Надо смотреть положение о стимулирующих выплатах в вашем учреждении. По идее должны сохраняться. Вам помог ответ?

Да Нет 18.2. Порядок назначения стимулирующих надбавок и выплат устанавливается локальным нормативным актом (Положением об оплате труда организации). . Вам помог ответ? Да Нет 19. У меня к Вам вопрос: сегодня наш директор в школе дала нам подписать уведомление о том, что с 1 января 2021 г у нас у педагогов-воспитателей снизится оклад, в связи с нехваткой денег и стимулирующих выплат не будет.

Законно ли это, ведь по указу Путина нам должны наоборот повышать зарплату, а не убавлять? Спасибо. 19.1. Если вы не уверены в правомерности данного документа, Вы вправе обратиться с жалобой в министерство образования. Вам помог ответ? Да Нет 20. Положены ли стимулирующие выплаты за результативность директору школы, если он работает и педагогом на 0,5 ставки по совместительству?

Спасибо. 20.1. стимулирующие выплаты за результативность директору школы, если он работает и педагогом на 0,5 ставки по совместительству не полагаются, если они не согласованы с учредителем и распорядителем бюджетных средств.

Вам помог ответ? Да Нет 21. Я долгое время работала директором школы и у меня было 8 часов нагрузки учителя русского языка, стимулирующих выплат как учителя руководителю давать на разрешалось, но 9 августа я вышла на работу с нагрузкой 8 часов, должен ли новый директор с 9 августа внести изменения в тарификацию и назначить (как и всем педагогам) постоянные выплаты за стаж и категорию. 21.1. Не определить. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали. Вам помог ответ? Да Нет 22. Могут ли быть изменены критерии стимулирующих выплат педагогам, если в коллективном договоре прописано, что оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с Положениями «Об оплате труда учителей», а в «Положении о стимулирующих выплатах» не написано, как часто должны меняться критерии.

22.1. Если я Вас правильно поняла, Вы говорите о критериях оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда.

Стимулирующие выплаты в соответствии с трудовым законодательством являются частью заработной платы.

Условия выплаты заработной платы устанавливаются в трудовом договоре и являются одним из его существенных условий.

Перед подписанием трудового договора работодатель обязан был ознакомить Вас с его локальными актами (Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, всевозможные положения, в том числе, касающиеся заработной платы и порядка ее начисления, а также и с критериями эффективности).

Независимо от того, установлена ли локальными нормативными актами периодичность изменения критериев эффективности, при изменении определенных сторонами условий трудового договора работодатель, в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса, обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца о предстоящих изменениях, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений. Если работодатель своевременно уведомил Вас об изменении критериев эффективности, то это изменение правомерно. Вам помог ответ? Да Нет 23. Работаю в дошкольном учреждении педагогом.

Дополнительно веду кружок (4 занятия в месяц) по приказу заведующего.

В этот приказ пункт об оплате не включён.

Оплату производят начислением 2-х стимулирующих баллов. А стимулирующий балл не имеет постоянного значения. Его размер колеблется ежемесячно от 150 руб. до 537 руб. Можно ли работу по ведению кружка в образовательном учреждении выплачивать из фонда стимулирующих выплат? 23.1. Да, оплата в по ведению кружка возможна в том числе и из фонда стимулирующих выплат, нарушений нет.

23.1. Да, оплата в по ведению кружка возможна в том числе и из фонда стимулирующих выплат, нарушений нет.

Вам помог ответ? Да Нет 23.2. • Здравствуйте, Можно оплачивать работу любым образом, как работодатель это установит, вы свою очередь можете отказаться от этой работы Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет 24. Законны ли стимулирующие выплаты работающим пенсионерам-педагогам, получающим пенсию не по выслуге лет.

24.1. Порядок выплаты стимулирующих доплат и надбавок к заработной плате смотрите в Положении об оплате труда организации либо Коллективный договор.

Вам помог ответ? Да Нет 24.2.

Право работодателя назначать выплаты стимулирующего характера, должно отражаться в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, трудовом договоре.

Вам помог ответ? Да Нет 25. В каком документе сказано, что сумма стимулирующих выплат зависит от количества воспитателей ушедших в отпуск.

В каком документе сказано, что чем выше категорийность педагогов в детском саду, тем меньшая сумма идет на выплату стимулирующих выплат воспитателям. Именно это нам говорит заведующая, ссылаясь на закон.

Неужели есть такой закон? 25.1.

День добрый, нет такого закона, вопросы стимулирования регулируются локальными актами организации, например положением об оплате труда, или положением о премировании—ознакомьтесь. Вам помог ответ? Да Нет 26. Нам в детском саду каждый месяц говорят, что нет денег на стимулирующие выплаты воспитателям, объясняя, что кто-то ушел в отпуск.

При этом с нами со всеми в принудительном порядке заключены эффективные контракты, а эффективности нет — никому не платят. Ответ один денег нет. и еще, говорят, что денег нет потому, что почти все воспитатели в детском саду имеют категорию высшую или первую, а вот где педагоги без категорий, там стимулирующие платят и неплохо.

Ответ один денег нет. и еще, говорят, что денег нет потому, что почти все воспитатели в детском саду имеют категорию высшую или первую, а вот где педагоги без категорий, там стимулирующие платят и неплохо. Может ли такое быть? 26.1. Может быть и такое.

Но поскольку для ответа на ваш вопрос нужно проводить проверку, в том числе и документальную, я вам рекомендую обращаться с жалобой в трудовую инспекцию или прокуратуру. Вам помог ответ? Да Нет 27. Я работаю в школе заместителем директора, а так же веду предмет. Скажите пожалуйста, почему мне не положены стимулирующие выплаты как педагогу (внутреннее совмещение).

Спасибо. 27.1. Стимулирующие выплаты вообще всегда выплачиваются на усмотрение работодателя.

Но если Вы имеете ввиду доплату за совмещение, то она Вам положена и размер должен быть согласован с работодателем (ст. 60.2 ТК РФ). Если Вам не доплачивают, то можете отказаться от совмещения и предложить работодателю переоформить Ваши отношения с ним по части совмещаемой работы.

Вам помог ответ? Да Нет 28. Могут ли лишить педагога стимулирующих выплат, если он в течение четверти очень активно работал, является победителем дистанционных конкурсов, подготовил победителей районного конкурса и многое другое, за допущенную помарку в журнале? 28.1. В данном случае нужно учитывать положения локальных нормативных правовых актов, но я более чем уверен, что за помарку в журнале вряд ли лишают стимулирующих выплат, поскольку чтобы их лишить нужно объявить выговор, а в данном случае это не такое нарушение, за которое должен предусматриваться наказание. Вам помог ответ? Да Нет 29. Полагается ли выплата стимулирующего характера педагогу работающему по совместительству?

29.1. Выплаты стимулирующего характера педагогу работающему по совместительству полагаются на общих основаниях.

Смотрите НА организации и свой трудовой договор. Вам помог ответ? Да Нет 29.2. Посмотрите Положение о выплате стимулирующего характера, раздел на кого из работников оно распространяется, и оно даст ответ на поставленный вопрос.

Удачи. Вам помог ответ? Да Нет 30.

Я работаю воспитателем в ДОУ.

Наша зарплата состоит из оклада и стимулирующих выплат. Как может администрация ДОУ изменять стимулирующие выплаты?

Может ли она уменьшить их? Наша зарплата не доходит до средней зарплаты воспитателя по области, что нарушает приказ президента от 5 мая 2012 г. Все педагоги против бальной системы предложенной администрацией, т.к.

нет стабильности и зарплата сокращается.

Что мы можем сделать? 30.1. Пишите жалобу в департамент образования. Обратитесь в приемную президента Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Вам помог ответ? Да Нет Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Как учителям заплатят за работу в условиях дистанционного обучения

30 мартаСохранят ли учителя обычный уровень зарплаты. Многие российские школы ушли на длинные весенние каникулы до 12 апреля в связи с эпидемией коронавируса. После этого ученики не вернутся за школьные парты, они будут учиться дистанционно, из дома.

Конечно, работа учителей в школе продолжается и без присутствия учеников в классах.

Не только в обычное время,но и в условиях эпидемии нового коронавируса. Учителя разрабатывают методички, составляют планы занятий, участвуют в организационной работе.

Если позволяет техническое оснащение школы, проводят онлайн-уроки, вебинары и другие занятия с учениками по интернету.Но техническое оснащение школы позволяет делать это далеко не везде. поэтому педагоги будут просто давать ученикам задания, а потом контролировать их выполнение. И делать это педагоги могут даже находясь дома.

Особенно это актуально в условиях риска заражения вирусной инфекцией для пожилых учителей, которые продолжают трудятся в школе после выхода на пенсию.

Ведь новый коронавирус поставил всех пожилых людей в группу особого риска, независимо от профессии. В возрастной категории старше 60 лет медики настоятельно рекомендуют (и даже требуют) соблюдать изоляцию.

Поэтому логично предположить, что учителям лучше всего тоже уйти на карантин и заниматься с учениками, а также составлять все требуемые от них отчеты удаленно.В обычных условиях учитель получает оклад, различные надбавки и стимулирующие выплаты. Чаще всего оклад учителя меньше установленного МРОТ, а большую часть зарплаты составляют именно надбавки и стимулирующие выплаты.

Эти суммы зависят от многих факторов:

  1. нагрузки учителя;
  2. количества учеников;
  3. показателей учеников.

И все эти факторы в условиях дистанционного обучения можно поставить под сомнение. Хотя некоторые педагоги, напротив, считают существующие условия более сложными и даже требуют ввести дополнительную плату за проведение уроков онлайн.Ситуация осложняется тем, что в большинстве школ нет опыта тарификации труда учителей в таких условиях. Так что свои оклады, а также надбавки за категории и другие заслуги учителя получат точно, а вот что будет со стимулирующими выплатами пока не ясно.

Никаких рекомендаций от Минпросвещения и территориальных отделов образования по этому поводу пока нет.Руководство большинства регионов РФ педагогов заверили, что они получат заработную плату за работу в условиях карантина, не ниже обычной. В частности мэр Москвы Сергей Собянин пояснил:Зарплата не должна быть ниже той, которую они получали до этой ситуации, деньги на это заложены, нормативы финансирования остались прежними, никто их не урезал, поэтому школы должны выплачивать такую же зарплату, как и до введения ограничительных мер.И в принципе это логично и выполнимо.

Но сами учителя, которые будут вынуждены ходить на работу в условиях опасности здоровью, хотят надбавки. Они напоминают, что для врачей предусмотрели повышенную оплату труда в условиях карантина.

А учителя тоже подвергаются риску, хоть и не будут контактировать с учениками.Кроме того, некоторые педагоги будут фактически выполнять двойную работу: ведь в школах должны работать дежурные группы по 12 человек, для детей, родители которых работают. При этом дистанционные занятия с другими учениками тоже никто не отменял. Но дадут ли учителям желаемую прибавку в условиях начавшегося экономического кризиса, большой вопрос.

Хорошо бы, чтобы эту зарплату не урезали и выплачивали в полном объеме.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2021 году.

А пока что статистика продолжает показывать, что избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.

Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты».

Изучим его подробнее. Стимулирующие выплаты – это доплаты материального характера, которые назначаются некоторым работникам в качестве вознаграждения за успехи и достижения на трудовом поприще.

Перечень достижений оговаривается трудовым договором или законодательством. Например, отметим следующие выплаты:

  1. премии;
  2. доплата.
  3. надбавки;

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника.

Премия или доплата не вычитается из зарплаты. Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно.

Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией. Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  1. базовая ставка;
  2. компенсационные выплаты;
  3. стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов.

Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

  1. выслуга лет;
  2. качество выполненной работы;
  3. надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;

  4. вознаграждение по итогам работы.
  5. непрерывный стаж работы;

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе.

Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса. Основные критерии, которые регламентированы государством по отношению к педагогам:

  • Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
  • Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.
  • Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
  • Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
  • Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
  • Работа с детьми из неблагополучных семей.
  • Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).
  • Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).

  • Работа с одаренными детьми.
  • Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
  • Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
  • Осуществление контроля достижений учеников.
  • Привлечение новых и молодых педагогических кадров.

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов.

Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:

  1. постоянная работа с читателями.
  2. справочно-библиографическая работа;
  3. повышение профессионализма;
  4. активное формирование библиотечного фонда;
  5. развитие и сохранение фонда;

Так же в учет идут награды, ученые степени.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат. А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них.

Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

  1. низкий процент выбывших и отчисленных учеников.
  2. набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  3. минимальное количество жалоб от родителей;

  4. высокий уровень обучения;
  5. наличие профильного обучения в школе;
  6. результаты государственных экзаменов;
  7. прописаны программы работы с одаренными детками;

Оценочным листом называют документ, в котором четко обозначены вышеперечисленные задачи для начисления мотивации к работе с использованием бальной системы. Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год. Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения.

Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки. Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист.

Этот документ является основой при начислении доплат. Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок.

Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р. Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

  • Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.
  • Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.

Далее расчет выплаты следует по алгоритму:

  • Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  • Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.
  • Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах. Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.

Государственная Дума утвердила бюджет на 2021 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования. Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.

Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2021 г.

на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн.

руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей.

На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно. Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство.

Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов. Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона. Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне.

Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.

О стимулирующих выплатах для работников сферы образования в Республике Хакасия рассказано в следующем видеосюжете:

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью).

Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу. Что такое стимулирующие выплаты Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации. Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями. Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат В соответствии со ст.

144 ТК РФ,

«работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников»

. Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч.

2 ст. 135 ТК РФ). При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет. Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты. Что оценивается? Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ.

Их 10:

  • Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  • Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  • Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  • Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  • Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  • Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  • Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  • Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
  • Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают? Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система.

Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  1. определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  2. определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  3. стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Возможны следующие варианты: 1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений. Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах. Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст.

74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования. Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования.

Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Стимулирующие доплаты учителей

  1. да нет тут никакой логики, просто я работала в саду 15 лет без педобразования, а сейчас оно нужно обязательно, я не училась, и воспитателем не возьмут, а еще компьютер нежно знать, я его тоже не знаю, в общем только нянькой или на кухню поломойкой, вот и вам учиться нужно, а что до игр, то мы их бесплатно делали, сейчас не знаю как, все изменилось за 6 лет, что я не работаю

  2. Исправить несправедливость очень просто: заканчиваете педколледж, переходите работать воспитателем, изготовляете кучу одноразовых игр и получаете холявные деньги. Удачи!!!

  3. Объясню даме. почему ей «халявные» деньги не платят. Когда вы, милая кое-как школу закончили и пошли в ПТУ или замуж, мы с хорошими аттестатами поступили учиться, лет 5 .как проклятые и учились и работали. защитили дипломы. и пришли на копейки работать. А чтобы эти копейки увеличить. продолжаем учиться на курсах, проходим аттестацию, готовимся к педсоветам и т. д. Поэтому и называемся педагогами, а не обслуживающим персоналом.

  4. 5000, конечно, это не деньги, на которые можно прожить.. . Но при чем тут воспитатели? Вы бы поработали, а потом сравнивали. . МОП отработал и забыл, а у педагога вечно мозги набекрень, как занятие подготовить, что родителям сказать, как бы чудо-дети не убили друг друга и не убежали и т. п. Уж не знаю, за какие игры вашим воспитателям баллы дают, у нас этот номер не прокатит, у нас постоянные конкурсы, проекты, компьютер, регистр, крутимся-вертимся, живем.

  5. В моем саду разница в стимулирующей надбавки МОП и педагогов не значительная (2-3 тыс. ) А в положении по распределению стимулирующей надбавки конкретно прописаны пункты для воспитателей и отдельно для тех. работников. К примеру, уборщик служебных помещений получает баллы за высокий уровень исполнительской дисциплины и за соблюдение требований СанПиНа. Так же уборщику положены баллы за уборку помещений до и после проведения общесадовских мероприятий.

  6. Это все до финансовой проверки сада, выяснятся нарушения при начислении балов и их стоимости и обязуют вернуть то, что не пологалось
    Критерии оценки должны быть не за количество, а за качество и стимулирующие выплаты не должны переходить порог 10 тысяч рублей, далее это просто абсурд и навлечение на сад лишней проверки

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+