Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Сроки начала ремонта гарантийного автомобиля

Сроки начала ремонта гарантийного автомобиля

Сроки начала ремонта гарантийного автомобиля

Что делать если отказали в ремонте авто по гарантии

» Каждого автовладельца волнует гарантийный ремонт автомобиля права потребителя при этом носят довольно неясный характер, а их кручёная структура вызывает множество проблем в оформлении услуги.Гарантийный ремонт транспортного средства это неотъемлемое право автовладельцев. Всевозможные проблемы заставляют владельцев транспортных средств обращаться за помощью к юристам для толкования основных законов РФ в данной области.В этой статье мы рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при оформлении гарантийного ремонта автомобиля, выясним принципы технического обеспечения транспортных средств.Законодательство Российской Федерации гласит, что гарантийный срок на транспортное средство определяется продавцов или изготовителем (при отсутствии специальных положений).

В течение установленного периода должны быть удовлетворены все требования автомобилиста.

Зачастую гарантийный период на автомашину равняется трём годам и чётко указывается при договорных обязательствах.Так как автомобиль относится к «перечню технически сложных товаров», то на него распространяется ряд отдельных правил по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, которые регулируются 18 статьёй No 2300 закона Российской Федерации.Если присутствуют крупномасштабные технические недочёты в работе авто (он войдёт в категорию «не на ходу») продавец обязан самостоятельно доставить транспортное средство в сервисный центр для проведения осмотра и дальнейших ремонтных работ.Если продавец отказывается воплощать в жизнь вышеуказанные обязательства, непосредственный владелец машины может потребовать компенсации расходов, потраченных на транспортировку авто в сервисный центр.

Основные проблемы в случае преждевременного выхода из строя автомобиля касаются следующих нюансов:

  1. каковы сроки гарантийного ремонта автомобиля по закону?
  2. как бороться с незаконным отказом?
  3. что входит в гарантийный ремонт автомобиля, на какие виды повреждений распространяется?
  4. какими правами обладает потребитель?

Рассмотрим более подробно каждый из этих вопросов.Гарантийное ТО можно разделить на два периода:

  • После приобретения транспортного средства, в течение 15 дней, новоиспечённый автовладелец имеет право потребовать автосалон ликвидировать незначительные дефекты в работе авто. Он также может обменять машину либо вернуть её в салон при обнаружении серьёзных технических недостатков. Это правило действует только на протяжении 15 календарных дней, по прошествии этого периода машина не подлежит возврату и обмену.
  • Вторым важным периодом гарантийного ремонта автомобиля является срок равный 45 рабочим дням после покупки этого транспортного средства – в течение этого времени сервис должен предоставить бесплатную диагностику и отремонтировать, то есть устранить все технические и внешние повреждения автомобиля.

    В противном случае автовладелец может затребовать неустойку (один процент от указанной в документах стоимости авто за каждый день просрочки, пропуска).

В последнее время участились случаи, когда дилеры для устранения непредвиденных последствий в виде уплаты неустойки практикуют обманный манёвр (выдают подменный сертификат об оказанных услугах и обязательных опциях).Они заверяют автовладельца в предоставлении гарантийного ремонта, но в сведениях организации указывают «диагностику». Ещё одним способом отсрочки может являться отсутствие нужных комплектующих. В складских помещениях салона зачастую находятся только первостепенные, базовые детали таких как амортизаторы, подвески, зимняя или летняя резина, пружины, стабилизаторы.Однако запчасти механических коробок и двигателей отсутствуют – так как с такого рода повреждениями обращаются реже всего.

Доставка нужных запчастей может занять от двух недель до нескольких месяцев, в зависимости от загруженности сервисного центра.Чтобы обезопасить себя от неприятных последствий, убедитесь в целях передачи авто в сервисный центр. Для этого вам следует составить претензию в двух экземплярах, где будет указана конкретная причина и дата обращения, описание транспортного средства.Сотрудник автосалона обязан подписать данную бумагу (это может быть официальное обращение или заверение о наличии претензий в адрес сервисного центра) – в противном случае ваша претензия окажется недействительной. Тут уж вы можете поступать по своему усмотрению – дождаться окончания «диагностики» либо обратиться в уполномоченный орган.Претензия также оформляется с требованием возмещения расходов на доставку транспортного средства в автосалон, если продавец не сделал этого самостоятельно.Претензия должна содержать несколько ксерокопий об уплате услуги вызова эвакуатора.

Её следует отправить продавцу заказным письмом с уведомлением – используется в качестве доказательства в суде.Под отказом в гарантийном ремонте авто понимается неудовлетворение требований собственника транспортного средства в устранении технических ошибок либо их игнорирование дилером, производителем или продавцом. Отказ может быть выражен как в устной, так и в рукописной форме.Самой частой причиной является несвоевременное прохождение диагностики автомобиля в специализированном автосалоне или сервисном центре, а также самостоятельный ремонт отдельных частей автомобиля в другом учреждении.

Если такого рода основания отсутствуют, сотрудники сервиса имеют возможность ссылаться на неправильную эксплуатацию авто, пренебрежение автомобилистом инструкций вождения, которые в теории могли быть причиной возникновения неисправности.
К таким причинам относят:

  1. дорожные происшествия с различной степенью повреждений авто;
  2. внешние повреждения вследствие природных катаклизмов;
  3. эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях окружающей среды.
  4. установку не сертифицированных изготовителем деталей;
  5. участие в автомобильных гонках;
  6. воздействие сторонних лиц;

Отказ также может быть представлен в виде несвоевременного, непрофессионального выполнения обязанностей сервисным центром по починке или замене отдельных запчастей.Если вас уверяют в необходимости платного проведения ремонтных работ и диагностики транспортного средства, рекомендуем вам обратиться с претензией в уполномоченные органы либо в иные структуры.Это можно сделать несколькими способами:

  • Эффективнее всего будет написать дистрибьютору – ведь именно он отвечает за качество сервиса конкретной организации.

    В крайнем случае – напишите жалобу и обратитесь в администрацию завода-изготовителя, им важна репутация и зачастую именно они приходят на помощь покупателю в такой неприятной ситуации.
    Однако тут стоит учитывать, что юристы компании часто перенаправляют жалобы потребителей в нижестоящие организации, в сервисный центр либо дилеру.
  • Большое значение в решении такого рода конфликтов оказывают всевозможные автомобильные клубы и сообщества, а также средства массовой информации. Вы можете оставить негативный отзыв на сайте дилерского центра либо на форумах, посвящённых данной теме.

Если вы обнаружили, что ваши права потребителя нарушены, смело доказывайте свою точку зрения.

Или вы хотите переплачивать за ремонт авто без видимой на то причины?Примерный порядок действий предполагает:

  • Экспертный осмотр транспортного средства, то есть техническая проверка автомобиля на предмет обнаружения внутренних и внешних повреждений.
  • Составление претензии к имени дилера.
  • Сбор всех претензионных обращений и иных доп. бумаг, передача дела в суд.
  • Предварительное изучение сложившейся ситуации (юридическая оценка).

Судебное разбирательство осуществляется только в случае обнаружения серьёзных недочётов в работе автомобиля.Тем самым собственник транспортного средства обращается в суд с целью возврата определённой суммы денежных средств, потраченных на приобретение повреждённого транспортного средства.

Однако помните, что бывают ситуации, когда «обе стороны конфликта» правы. Именно поэтому прежде чем обращаться в уполномоченные органы нужно грамотно оценить правомерность отрицательного ответа.Производитель транспортного средства может потребовать от автовладельца соблюдения определённых обязательств и правил по эксплуатации транспортного средства, несоблюдение которых не принесёт собственнику ничего хорошего.

Именно поэтому прежде чем обращаться в уполномоченные органы нужно грамотно оценить правомерность отрицательного ответа.Производитель транспортного средства может потребовать от автовладельца соблюдения определённых обязательств и правил по эксплуатации транспортного средства, несоблюдение которых не принесёт собственнику ничего хорошего. Например, отдельные автомобильные компании будут выдавать гарантию только в том случае, если ТО проводилось в соответствии с нижеперечисленными правилами:

  1. только на станциях изготовителя (например, автосервисы и СТО ВАЗ Гранта в Москве);
  2. с применением оригинальных комплектующих (бензин и масла марки, которые порой можно заменить более дешёвыми аналогами);
  3. только если сохранены гарантийные пломбы, пробег транспортного средства соответствует установленным нормам, а владелец авто в процессе его эксплуатации использовал рекомендуемые производителем расходные материалы и комплектующие.

ТО должно осуществляться только в специализированных дилерских центрах, при этом руководство организации обязуется использовать только запчасти производителя, а также отвечает за качество оказываемых услуг.Поэтому при покупке транспортного средства нелишним будет ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, и её особенностями.Для получения ремонта автомобиля по гарантии владелец транспортного средства должен соблюдать все правила эксплуатации:

  • Своевременно проходить диагностику.
  • Следить за работой двигателя и других важных компонентов.
  • Периодически проверять автомобиль на наличие внутренних и внешних повреждений.
  • Вовремя менять запчасти.

Срок гарантии на ремонт автомобиля по закону составляет два года, при заключении двухстороннего договора с дилером этот период равняется трём годам. В течение 15 дней собственник может осуществить возврат авто либо поменять его на товар аналогичной цены.Ремонтные работы по ликвидации неисправностей в работе транспортного средства должны быть проведены за 45 дней.Если вы видите, что в заключённом договоре указаны другие сроки, смело можете обжаловать это решение в судебном порядке.

Любой уважаемый себя юрист подтвердит вам, что такого рода ответ противоречит федеральному законодательству «О защите прав потребителей».А также стоит отметить, что с 2013 года были определены новые гарантийные сроки и периоды на ремонт автомобильных дорог. Нижний слой дорожного покрытия подлежит ремонтным работам по прошествии пяти лет эксплуатации. Основания же после семи лет непрерывного применения.

Что же касается переходного и низшего типа верхнего слоя, то для них определён период в три года эксплуатации.За последние несколько произошли значительные изменения в области обязательного страхования автогражданской ответственности, к ним прибавились налоговые транспортные платежи (войти в обиход им позволили жёсткие новые правительственные указы).Об этом не стоит забывать при преждевременном выходе из строя транспортного средства, ведь гарантия вам предоставляется изготовителем только на определённое время, а ОСАГО обладает гораздо более расширенным списком возможностей страховых случаев и даст вам спокойствие и уверенность на дороге.Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Согласно статье №475 Гражданского Кодекса РФ существенный недостаток технически сложного товара – это такой Покупающего смартфон, как правило, интересует срок службы устройства и отдельных его частей, в связи В случае обнаружения недостатков в приобретённой технике и электронике, которые являются не приобретёнными вследствие Случаются ситуации, когда телефон, такой известной марки, как Айфон, ломается и появляется такая проблема,

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все!

Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы.

Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам. Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно.

Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан.

Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО! Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить.

В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились.

Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми. Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу.

Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега.

На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками.

Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает. А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris.

Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи. ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств.

Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей. Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии. Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Тут тоже стоит помнить о множестве нюансов. Например, гарантийные обязательства на кузов будут действовать в случае именно сквозной коррозии.

То есть тогда, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Если же на кузове появятся просто очаги ржавчины, в гарантийном обслуживании, скорее всего, будет отказано со ссылкой именно на словосочетание «сквозная коррозия».

Здесь, кстати, значительное преимущество появляется у владельцев автомобилей европейских марок, конструкторы которых намного ответственнее относятся к антикоррозийной обработке кузова.

Как следствие, гарантийный срок на кузов у европейских моделей в среднем составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили кузовная гарантия обычно не превышает 6-7 лет. Отдельный пункт – гарантия на кузов автомобиля, восстановленного после ДТП. Поскольку ремонт кузова в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя.
Поскольку ремонт кузова в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя. Но и условия этих обязательств могут отличаться от заводских.

Так что об этом тоже нужно помнить. Гарантия на лакокрасочное покрытие имеет по большей части одно ограничение – отсутствие механических повреждений.

И если сколы и царапины не вызывают споров, то выгорание краски на солнце с потерей первоначального оттенка, как и влияние сильных отрицательных или положительных температур, также может быть признано внешним воздействием.

Химическое воздействие на ЛКП тоже не является гарантийным случаем. Так что, если с порогов, крыльев и дверей краска облезла после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся не производителю автомобиля, а коммунальным службам, поливающим ядохимикатами наши дороги в зимний период.

Хотя качество применяемой краски также будет характеризовать производителя. ВАЖНО! Очень часто производитель указывает: гарантия начинает действовать с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю.

Фактически же гарантия на автомобиль начинает действовать с даты подписания покупателем документов на право собственности на автомобиль, то есть договора купли-продажи и акта приема-передачи. Если по каким-то причинам покупатель подписал документы, например, 30 декабря 2013 года, а забрал автомобиль из салона только 9 января 2014 года, то гарантия будет действовать с 30 декабря. И если через три года у автомобиля, не дай бог, «стуканет» мотор 1 января, то ремонтировать его придётся за свой счет.

Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля. Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей. Тут деваться некуда. Как бы ни было дорого и сколько бы «рукастых» мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии придётся только у дилера.

Ни вас, ни ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет. Даже если вы голову даёте на отсечение, что заменить то же самое масло в двигателе вы можете быстро и с завязанными глазами, своё умение вы должны дилеру обосновать.

А сделать это можно, только получив сертификат от официального представительства марки, который выдаётся лишь сотрудникам официального сервиса. ВАЖНО! Заметно более высокие цены на обслуживание у официальных дилеров вызваны не столько самой возможностью их установить, сколько затратами на выполнение контрактных обязательств перед официальным представительством марки.

А требования эти являются неизбежными и крайне обременительными. Только представьте, во сколько обходится строительство и содержание огромного сервисного центра, с закупкой склада запчастей, дорогого оборудования и обучение многочисленного персонала.

Все эти затраты дилер, само собой, вбивает в стоимость обслуживания и наценку на запасные части.

В ином случае станция просто бы разорилась.

Как говорится, ничего личного – просто бизнес. Кроме того, поскольку современный автомобиль представляет собой фактически передвижной компьютер, обо всех сервисных действиях, обновлениях и этому автомобилю придётся сообщать через диагностическую систему, которая очень часто бывает в распоряжении только у официального дилера.

Иначе, несмотря на произведённую замену масла, без компьютерного подтверждения и программирования нового срока замены, автомобиль будет «думать», что масло у него старое, выдавая ошибку. Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к досрочному лишению гарантии.

Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя. Как показывает практика, нередки случаи, когда даже добровольно отказавшийся от гарантии клиент, через какое-то время «попадал» на дорогостоящий ремонт именно по причине игнорирования требований производителя.

Ещё одним крайне важным требованием производителя, влияющим на выполнение им гарантийных обязательств, является правильная эксплуатация транспортного средства. Опять-таки возвращаемся к тому, что автомобиль – крайне сложное техническое устройство и управление и использование многих его элементов требуют определённых знаний и умений. Неумелое обращение или невыполнение требований эксплуатации может привести к их поломке.

К таким устройствам автомобиля можно отнести, например, роботизированные трансмиссии с одним сцеплением в конструкции.

Широко известны трансмиссии 2-Tronic от Peugeot и Citroen, опелевский Easy-Tronic, а также подобные им коробки на автомобилях Toyota и Honda.

Все эти трансмиссии, несмотря на две педали, имеют намного больше общего с «механикой», чем с «автоматом». Поэтому в эксплуатационные требования «роботов» входят обязательное выключение в «нейтраль» на каждой остановке, настоятельно рекомендовано управление в ручном режиме и обязательной перегазовкой при переключениях. Данные требования часто игнорируются отечественными покупателями, и «роботы» эксплуатируются как обычные автоматические коробки.

Как следствие – массовые поломки сцеплений на новых автомобилях и обоснованный отказ в гарантийном ремонте. В связи с тем, что с каждым годом автомобиль становится всё сложнее и сложнее, настоятельно рекомендуем прочитать от корки до корки руководство по эксплуатации. Эта книжка может сэкономить массу нервов, неприятных ситуаций и дальнейших разборок с дилерской станцией.

Довольно распространенной причиной отказа в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» является использование некачественного топлива. Если с другими эксплуатационными жидкостями проблем быть не должно – все рекомендованные марки производителем автомобиля вписаны в сервисную книжку, то с топливом ситуация неоднозначная.

Официальные рекомендации могут касаться только октанового числа топлива и его вида. Так что в случае возникновения отказной ситуации, скорее всего, придётся прибегать к помощи третьих лиц: экспертов и юристов.

ВАЖНО! При любом отказе в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» дилер обязан неопровержимо доказать, какие именно неправильные действия владельца авто привели к той или иной неисправности, и полностью обосновать причинно-следственную связь. В ином случае отказ в гарантии считается необоснованным. Одной из разновидностей неправильной эксплуатации является тюнинг и установка дополнительного нештатного оборудования.

Ситуация также неоднозначная и требует разбирательств в каждом конкретном случае. Зачастую такие вещи, как сигнализации, парктроники, мультимедийные комплексы и другие устройства, требующие вмешательства в штатные системы автомобиля, дилер требует устанавливать исключительно на официальном сервисе как раз под угрозой лишения гарантии. На что, собственно, дилер достаточного права не имеет.

С другой стороны, нередки случаи, когда вмешательство в систему автомобиля сторонних и не всегда компетентных специалистов приводило к серьезным техническим проблемам, включая полную гибель авто, например, в результате возгорания электропроводки. В такой ситуации ответственность будет нести сторонний специалист, но только в том случае, если гарантийный отдел официальной станции докажет его причастность к поломке. То же самое касается и тюнинга более серьезного, например, так называемой чиповки мотора, то есть программного повышения мощности двигателя без вмешательства в механическую конструкцию.

Что частенько делают покупатели не самых мощных машин. Искусственное повышение таких параметров, как мощность и крутящий момент без изменения и подстройки других агрегатов под изменившиеся характеристики мгновенно сбивает баланс настроек, значительно увеличивая нагрузки.

Это, само собой, автоматически отражается на ресурсе самого двигателя и трансмиссии, а также их отдельных частей. Любые другие заявления – ложь. Именно поэтому дилер мгновенно и обоснованно лишает гарантии, как только определяет подобные изменения.

Однако доказать, что причиной поломки того или иного агрегата, были внесенные изменения, он всё равно обязан.

Как бы то ни было, если чувствуете, что динамика автомобиля отстаёт от темперамента, настоятельно рекомендуем просто купить более мощный и быстрый автомобиль. Гарантийные разборки с дилером в дальнейшем могут не окупить ни потраченных на тюнинг средств, ни нервов.

Рекомендации, которые помогут избежать проблем с гарантийным обслуживанием, очень просты, но даже их отечественные покупатели порой не выполняют, сильно усложняя себе же жизнь.

  1. Досконально изучайте все гарантийные условия перед покупкой автомобиля;
  2. соблюдайте требования производителя, гарантирующие выполнение им условий бесплатного ремонта;
  3. по возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.
  4. обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и особенностями автомобиля;

Право потребителя на получение гарантийного ремонта автомобиля по закону

Законодательной базой для предъявления покупателем требований по гарантийному ремонту и другим гарантийным услугам ТС является Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».Автомобиль является изделием. Поэтому производители транспортных средств обязаны предусмотреть период, когда при возникновении дефектов и неисправностей они должны их устранить.Гарантия на машину представляет собой обязательства осуществлять ремонт авто или замену дефектных деталей в течение гарантийного срока, указанного производителем. на авто бывают трех видов:

  1. от производителя;
  2. от продавца, условия по которой устанавливаются автосалоном и покупателем при заключении договора купли-продажи (ДКП).
  3. по закону, определяемая российским законодательством;

Что входит в гарантию по закону?

  • Если 15-дневный срок истек, то удовлетворение требований покупателя возможно, когда: обнаруживается «существенный недостаток» машины; нарушаются установленные законодательством сроки устранения ; автомобилем нельзя пользоваться в совокупности больше 30 дней каждого года гарантийного срока из-за устранения многократных поломок (ст.

    18, п. 1 ЗоЗПП).

  • В соответствии со ст.

    18 п. 1 ЗоЗПП, покупатель может расторгнуть ДКП и вернуть машину при обнаружении с требованием возврата денег или обмена автомобиля на любой другой с перерасчетом в течение 15 дней со дня передачи ТС.

  • Покупатель может потребовать от дилера или производителя устранить дефекты ТС, обнаруженные во время действия гарантийного срока; если же таковой не установлен, то при выявлении недостатков в разумный срок, но не более 2 лет со дня передачи машины потребителю, если только не оговорен больший срок (ст.

    19, п. 1 ЗоЗПП).

Следует помнить, что гарантийные обязательства по распространяются только на ТС, имеющие дефекты и поломки не по вине самого автовладельца.В случае необходимости доставить авто в сервисный центр расходы по транспортировке должен нести продавец.Современное законодательство предусматривает два вида гарантийного срока автотранспортных средств:

  1. европейский стандарт, устанавливающий 2 года без ограничения по пробегу;
  2. азиатский стандарт, устанавливающий 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

На практике азиатский стандарт оказался более удобным, поэтому в последнее время даже европейские производители все чаще применяют именно его.Хотя законом не предусмотрен гарантийный срок более 3 лет, продавцы и производители нередко идут на маркетинговые ходы по привлечению покупателей, обещая 5-летний гарантийный срок. Следует иметь в виду, что ограничения по ремонтным работам будут весьма значительны. Например, гарантийный срок на навесное оборудование истекает в течение 3 лет со дня покупки, а на быстро изнашивающиеся даже в течение 1 года.Покупка подержанного автомобиля носит повсеместный характер, поэтому вопрос с гарантийными обязательствами на данное ТС является чрезвычайно актуальным.

Законодательством не определены подобные гарантии, тем не менее их возможно получить при определенных условиях:

  • Если сделка проводится у дилера, то появляется возможность сохранить гарантию, полученную первым покупателем. Если машина , то гарантия не дается.
  • При заключении специального соглашения между продавцом и покупателем, в котором четко прописаны права и обязанности сторон, продавец оплачивает ремонт выявленных неисправностей. Однако на авто, купленные на авторынке, данная практика не распространяется.
  • Когда покупка машины происходит в автосалоне по программе Trade-in: в данном случае автомобиль кредитный и должен находиться в хорошем состоянии. Такая покупка выгодна тем, что машина прошла техническую проверку, и недостатки уже выявлены и устранены. Срок гарантии обычно составляет год. Все нюансы подобной сделки подробно оговариваются в ДКП.

Российским законодательством определены предельные сроки гарантийного ремонта ТС. Согласно ст. 20 п. 1 ЗоЗПП сроки ремонта могут устанавливаться и по договоренности. В случае когда они не были определены при заключении ДКП, неисправности должны быть устранены незамедлительно.Согласно ст.

20 п. 1 ЗоЗПП при заключении письменного соглашения устранение дефектов, обнаруженных в автомобиле, должно быть произведено в срок, не превышающий 45 дней.Если же данный срок будет превышен, то согласно ст.

23 п. 1 ЗоЗПП, автосалон или производитель должен оплатить собственнику машины в размере 1% ее цены за каждый день просрочки.Случаи, когда отказ в проведении гарантийного ремонта правомерен и прописан производителем в сервисной книжке ТС:

  1. ДТП, природный катаклизм, преступные действия сторонних лиц, повлекшие повреждения транспортного средства;
  2. эксплуатация автомобиля в экстремальных природных условиях;
  3. поломка частей авто, не подлежащих ремонту, а именно: ламп, свечей зажигания и др.;
  4. установка дополнительного оборудования и изменение технических параметров ТС.
  5. чрезмерная сложность ремонта, выше гарантируемой;
  6. нарушение правил и сроков прохождения технического обслуживания ТС, предусмотренного производителем, в его сервисе;
  7. поломка авто по причине участия в гонках;
  8. осуществление автовладельцем ремонта машины в автосервисах, не связанных с производителем или дилером;
  9. самостоятельная установка на машину владельцем автотранспорта детали или деталей, не предусмотренных производителем;
  10. машиной, приведшее к ее поломке;

Тем не менее автовладелец должен помнить, что его права по проведению ремонта ТС в течение определенного срока гарантируются российским законодательством.Поэтому в случае неправомерного отказа со стороны дилера или производителя в проведении гарантийного ремонта нужно получить данный отказ в письменном виде с указанием его причин, провести независимую и обратиться в суд.Когда произведено устранение поломок, гарантийный срок на автомобиль, согласно ст. 20 п. 3 ЗоПП, должен быть продлен на период проведения ремонта, так как транспортное средство в это время не использовалось.Отсчет периода проведения работ по ремонту начинается с момента обращения покупателя с требованием об устранении дефектов ТС до дня выдачи его по окончании ремонта.По окончании ремонта исполнитель обязан выдать покупателю документ, в котором должны быть зафиксированы даты:

  1. сдачи в ремонт транспортного средства;
  2. устранения выявленных недостатков авто с их описанием и сведениями об использованных деталях;
  3. выдачи автомобиля владельцу по окончании ремонтных работ.
  4. по поводу устранения недостатков;

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор:ZakonGuruПоделиться 0 0

Срок гарантии на автомобиль по закону

Любой новый автомобиль продается с гарантией.

Это оговаривается в договоре: срок, условия гарантии, какие именно манипуляции относятся к ней.

Новому автовладельцу стоит более внимательно изучить все пункты подписываемого соглашения, ведь машина — сложное устройство, требующее бережного обращения, и поломка для нее — дело привычное.

Гарантия на автомобиль предоставляется салоном, когда человек приобретает новую модель. Что будет входить в гарантию, какой срок у нее? Стоит разобраться подробнее. Гарантия — вид обязательств, предоставляемый дилерами или производителями товара.

Они обязуются заменить или произвести ремонт сломанных деталей, причем бесплатно. Сроки, виды поломок, которые входят в пакет гарантии — все это указывается подробно в заключаемом договоре купли-продажи.

Важно: имея гарантию, покупатель не должен рассчитывать, что любая поломка — и продавец, извинившись, бросится чинить все.

Нет, перед обращением стоит разобраться, будет входить выявленная неисправность в гарантийный пакет или нет. Гарантийный период встречается 2 типов. Это европейский или же азиатский.

При европейском стандартный пакет гарантии — 2 года, причем ограничений по пробегу нет. Азиатский — 3 года, с ограничением 100000 км.

Любые другие обещания — лишь рекламный ход или разовые временные акции. Интересно, что для России более удобным оказался именно азиатский вариант, и все больше дилеров вводят его.

Важно: лучше приобретать авто в официальных, проверенных салонах. Такие компании всегда досконально объясняют клиентам условия гарантии, более того, имеют свои сайты, где человек при желании всегда может ознакомиться с необходимой информацией.

Гарантийное обслуживание автомобилей требуется законом.

Ведь машина считается сверхсложным механизмом, требующим внимательного обращения и своевременной проверки.

Конечно, автогарантия у каждой компании-дилера своя, но основные правила прописаны законодательством.

Сроки гарантии:

  1. по ГК РФ: 6 месяцев, неважно, какой марки или модели был купленный автомобиль, клиент вправе посетить центр и потребовать гарантийного ремонта;
  2. защита покупателя — первые 14 дней после приобретения. Если машина ломается, клиент вправе вернуть ее, требуя замены или бесплатного ремонта. Дилеры называют его тестовым периодом, ведь машину нужно досконально проверять перед дальнейшей ее эксплуатацией.
  3. европейский: 2 года (ограничений в пробеге нет);
  4. азиатский: 3 года (или 100 000 км — ограничения в пробеге);
  5. китайская техника — 1 год (отдельные модели);
  6. «корейский»: 5 лет или 150 000 км. Внимание! Она касается лишь «Киа» или «Хэндай», вдобавок имеет свои нюансы. Если подобную гарантию предлагают другие дилеры, покупатель должен понимать, что это обман;

Подержанные автомобили.

Иногда салоны реализуют не новый, а б/у автомобиль, причем это официально указывается. Возможно, автосалон выкупил его или клиент вернул. Будет ли гарантия для него? Да, обслуживание б/у моделей — часть работы дилера.

Любые спорные моменты потребитель вправе обсудить лично с менеджером или узнать в подписанном договоре.

Хотя юристы советуют сначала обсудить все условия, затем купить машину и подписывать все документы. Важно: по документам хозяином б/у автомобиля должен значится салон, не иначе.

Еще нужно заранее обсудить такие моменты:

  1. битая ли машина;
  2. не значится в угоне.
  3. краска родная (порой после ДТП авто красят заново);

Впрочем, последнее можно установить через УВД.

Сроки гарантии на такие подержанные автомобили дилер устанавливает всегда индивидуально, смотря, как именно попала к нему машина. Многие автовладельцы, приобретая впервые новый автомобиль, свято уверены: гарантия охватывает всё. Возможно, их вдохновляют зарубежные фильмы, когда машина может ломаться буквально «в ноль» и главный герой, небрежно поднимая сумку, бросает: «Все покроет гарантия».

В реальности гарантийный пакет должен распространяться на определенные детали автомобиля. И новому владельцу нужно узнать конкретный список. Клиент вправе:

  1. безвозмездное устранение выявленных недостатков;
  2. уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).
  3. осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
  4. возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;

Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена.

Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП. Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС.

Как правило, это кузов и другие основные части машины. Также гарантия касается элементов тормозной системы, амортизаторов, замена/ремонт аккумулятора, уплотнителей, прокладок и системы сцепления, включая стабилизаторы подвески. Однако здесь срок гарантии будет ограничен.

Что конкретно входит в гарантию на автомобиль, какие запчасти:

  1. коробка передач.
  2. система амортизации;
  3. двигатель;
  4. аккумулятор;
  5. стабилизаторы подвески;
  6. кузов;
  7. уплотнители;
  8. прокладки, сцепление;

Конечно, перед осуществлением ремонта дилер проведет тщательную диагностику, чтобы определить изначальную причину имеющейся проблемы. Многие производители предупреждают автовладельцев бережно и правильно пользоваться автомобилем.

Если поломка произошла из-за нарушений владельцем техники безопасной эксплуатации, то платить за произведенный ремонт придется ему самому. Что точно не войдет в гарантийный ремонт:

  1. лампочки;
  2. приводные ремни;
  3. свечи;
  4. тормозные колодки;
  5. жидкости, которые нужно заменить и доливать вовремя;
  6. предохранители.
  7. фильтры;

Дилеры относят их к обычным расходным материалам. И не включают ничего из вышеперечисленного в гарантию.

Ведь поменять масло, вкрутить лампу — это элементарно. Важно: капитальный ремонт поврежденного автомобиля ни один дилер не согласится выполнять.

Если машина в действительности попалась клиенту с браком, он вправе потребовать полноценный обмен, пока не истекли первые 14 дней с момента совершения покупки. Что важно, 14 календарных, не рабочих дней. Кузов. Его могут отремонтировать бесплатно, если выявлена сквозная коррозия (когда железо настолько прогнило, что его легко проткнуть пальцем).

Если же заметны только очаги ржавчины, то провести ремонт придется покупателю самостоятельно. Поэтому обязательно стоит уточнить, имеется в договоре «сквозная коррозия» или обычная.

Лакокрасочное покрытие. Касается его гарантия?

Да, если только неисправность имеет механический характер. Например, сколы или царапины примут, исключение – выгорание краски. Если она вдруг облупилась под солнцем, то покрасить авто владельцу придется самостоятельно.

Лобовое стекло – замена и установка такой детали входит в стандартный пакет гарантийного ремонта.

Здесь важна природа неисправности.

Поэтому дилер перед принятием решения проведет обязательный осмотр (диагностику). Сигнализация, шумоизоляция и компьютерная система машины считаются сложными устройствами.

В полис их обслуживание, как правило, не включается. Единственное, у каждой системы в машине есть свое время (срок годности). При поломке дилер может перепрограммировать систему, но стоимость работ потом оплачивается клиентом.

Вот почему так важно обсудить все вопросы, касающиеся гарантии, заранее, перед тем как оформить ее.

Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?

Как должен проходить процесс ремонта:

  1. определяют, гарантийный ли случай;
  2. мастер озвучивает срок, за который он обязуется починить неисправность.
  3. проводят осмотр, диагностику;
  4. автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);

Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена.

Тогда дилер озвучивает это клиенту.

Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом. Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии.

Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время. Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.

Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:

  • Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
  • Произошло ДТП.
  • Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
  • «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
  • Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
  • Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
  • Участие в неофициальных гонках.
  • Роспотребнадзор.

    Любой автодилер – продавец, а его клиенты – потребители. Если продавец отказывается выполнять прописанный законом гарантийный ремонт, клиент вправе написать жалобу.

    Причем вручение экземпляра претензии дилеру станет хорошим предупреждением, что обиженный клиент готов идти дальше.

  • Если «да», но дилер почему-то отказывается выполнять собственные обязательства, то клиенту поможет юридический консультант.

    Он подскажет, куда обратиться.

  • Судебный процесс. Порой конфликт сторон способен уладить только суд.

    Клиент вправе подать иск и предоставить судье все собранные им документы.

  • Прежде всего, выяснить точную причину отказа.

    После диагностики клиенту выдается составленное мастером заключение, где будет конкретно описана природа неисправности.

  • Если диагностика, наоборот, выявила негарантийную поломку, но владелец не согласен, он вправе пройти отдельно независимую экспертизу. С результатом вновь посетить дилера и, если тот еще отказывает, писать заявление, указав получателем Роспотребнадзор. Образец стандартного заявления можно увидеть на его официальном сайте.
  • Затем изучить внимательней сервисную книгу.

    Относится ли данная поломка к описанным гарантийным случаям.

Важно: если машина приобреталась изначально в кредит, то пока клиент не выплатит всю остаточную сумму, владельцем считается банк. И аварийный случай (обнаружен брак, произошла поломка, падение авто – ДТП), прежде всего, нужно обсуждать с менеджером этого банка.

Страхование и гарантийный ремонт. Как известно, любой автовладелец обязан иметь страховку.

Причем неважно, какого года выпуска будет его автомобиль (новый или б/у). Как же связан гарантийный ремонт и страхование?

Когда прохождение предварительной диагностики выявило, что ремонт клиент будет оплачивать сам, он может связаться со своей страховой компанией.

Тогда страховая обсудит с дилером условия и стоимость восстановительных работ. Среди деталей автомобиля есть такие, сохранение которых порой бывает крайне трудным.

Они изнашиваются быстро, и для них действует другой «тариф» гарантийного срока: 1 год или 20000–50000 км пробег:

  1. сцепление;
  2. барабаны;
  3. втулки стабилизаторов;
  4. уплотнители;
  5. аккумулятор;
  6. прокладки;
  7. тормозные диски;
  8. амортизаторы;
  9. сальники.

Вот почему важен регулярный техосмотр, даже если автомобиль новый. Многие крупные города имеют несколько дилерских компаний и частных мастерских, где предоставляются услуги по диагностике или замене жидкостей. Нельзя полагаться только на имеющийся гарантийный ремонт.

Подержанные автомобили, продаваемые другим автовладельцем.

Их дилеры уже не обслуживают бесплатно. Здесь компания станет лишь посредником между основными сторонами: продавец/покупатель.

Некоторые автосалоны могут обещать гарантию, но это их личная инициатива, не предусмотренная официально законодательством.

Входит ли ожидание доставки необходимой детали в общий срок ремонта? Да. Согласно законодательству, это общее время, и дилер обязан уложиться. Неважно, имеется ли требуемая деталь или ее нужно заказывать.

Изначально сроки ремонта не устанавливались в тексте соглашения.

Тогда дилер обязан выполнять устранение всех неполадок в кратчайшее возможное время.

Желательно – в день фактического обращения или за 2–3 дня. Максимальная продолжительность подобных мероприятий – 45 дней.

Если исполнитель почему-то припозднился, он выплачивает неустойку ожидающему клиенту.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

2 thoughts on “Сроки начала ремонта гарантийного автомобиля

  1. Законом о защите прав потребителей предусмотрен 45-дневный срок для устранения недостатков продавцом.
    Соответственно ответ: ничего не делать, ждать 45 дней.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+