Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Служебные автомобили с тонировкой

Служебные автомобили с тонировкой

Служебные автомобили с тонировкой

Штраф за тонировку: всё, что нужно знать автовладельцу

01 июня в 17:29depositphotosТонировка стёкол автомобиля в России до сих пор чрезвычайно популярна. С её помощью можно защитить салон от выгорания, а пассажиров – от палящих лучей солнца и взглядов окружающих.

Однако выполнять тонировку нужно в строгом соответствии с законом, иначе проблем не избежать.В соответствии с действующим ГОСТом, как угодно тонировать можно только заднее стекло и боковые стёкла заднего ряда. А вот светопропускание передних боковых стёкол и лобового стекла строго регламентировано — степень светопропускания для них установлена на уровне не менее 70% и 75% соответственно.Нормы, которым должно соответствовать автомобильное стекло, прописаны в ГОСТе 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

Уровень минимального светопропускания указан в пункте 5.1.2.5 данного документа. В этом же документе содержится важный момент: светопропускная способность заднего стекла не учитывается лишь в том случае, если транспортное средство оснащено двумя внешними зеркалами заднего вида. Стоит водителям помнить и о том, что на лобовом стекле допускается размещение затеняющей полосы шириной не более 14 см в верхней части.

Степень тонирования должна быть такой, чтобы не нарушалось восприятие белого, желтого, красного, зелёного и голубого цветов. Тонировка с зеркальным эффектом в нашей стране запрещена полностью.3MЗа нарушение правил тонировки автовладельцу грозят санкции.

Данный проступок карается в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Штраф весьма незначительный – всего 500 рублей. Однако ловить такие штрафы в случае несоблюдения требований ГОСТа вы будете постоянно. Помимо штрафа сотрудник ГИБДД выдаст вам предписание о необходимости удалить незаконную тонировку в 10-дневный срок.

Если вы не выполните данное предписание и вновь попадётесь на нарушении, делом займётся суд.

Наказание в этой ситуации регулируется ст. 19.3 КоАП. А это уже – штраф в размере от 500 до 1 500 рублей или даже арест на 15 суток за невыполнение требований сотрудника ГИБДД (п. 1. ст. 19.3). Уклонение от исполнения административного наказания грозит также обязательными работами длительностью до 50 часов.Владельцам автомобилей с тонировкой стоит помнить, что наказывают в России только за неправильную тонировку лобового и передних боковых стёкол.

1. ст. 19.3). Уклонение от исполнения административного наказания грозит также обязательными работами длительностью до 50 часов.Владельцам автомобилей с тонировкой стоит помнить, что наказывают в России только за неправильную тонировку лобового и передних боковых стёкол. И, разумеется, за зеркальную тонировку любых стёкол.

Забирать за данный проступок номера, как было раньше, сотрудники ГИБДД права не имеют.Проверить степень светопропускания стёкол сотрудники полиции могут на вашей машине абсолютно всегда и везде – с помощью специального прибора, в соответствии со ст. 28.3, 26.8, 23.3 КоАП. Замер проводится тауметром в соответствии с требованиями безопасности к техническому состоянию авто (ГОСТ Р 51709-2001).

При отсутствии прибора у стража правопорядка задерживать вас или обязывать ехать до поста он в принципе не может – это трактуется как административное задержание, на что требуются исключительные основания.PixabayЕсли тауметр у инспектора есть и дело доходит до замера светопропускания, вы вправе ознакомиться с сертификатом соответствия — документом, подтверждающим работоспособность прибора с датой последней проверки не позднее одного года от текущей даты. Водителю дозволяется осмотреть датчики, которые крепятся к стеклу, на предмет наличия загрязнений и дополнительных плёнок. В случае несогласия с показаниями прибора вы можете потребовать повторную проверку, которая проводится в присутствии двух понятых.Замеры светопропускания можно проводить только при соблюдении ряда условий: он выполняется из салона авто, а не наоборот, исключительно в солнечную погоду, при температуре воздуха +15…+25° С и влажности от 40 до 80%.

Поверхность стекла должна быть чистой и сухой. Замер выполняют в трёх разных точках.

Конечный результат принимают как среднее арифметическое полученных значений.Если незаконность тонировки инспектором доказана, вы можете устранить нарушение прямо на месте. После этого, с большой вероятностью, платить штраф вам не придётся – денежное наказание может быть заменено на предупреждение.

Если сделать этого вы не пожелаете или не сможете, то получите предписание на устранение нарушения с установленными сроками. Снять тонировочную плёнку со стекла, напомним, довольно просто, а вот при тонировке методом напыления вам придётся менять стёкла целиком.Если штрафа избежать не удалось, его можно оплатить с 50-процентной скидкой – при оплате взыскания в течение 20 дней с момента получения постановления или копии постановления об административном нарушении. Обжаловать наказание можно в течение 10 дней с момента получения постановления о штрафе.Обсудить

Юрист рассказал, как ездить с тонировкой и не получать штрафы

20 июняСпоры о легализации тонировки передних стёкол автомобиля ходят давно.

Часть автолюбителей считает действующие нормы чрезмерными, а многие из водителей игнорируют их, несмотря на угрозу получения штрафа. Множество слухов ходит о том, что тонировку передних стёкол можно узаконить различными способами.

Я проконсультировался со знакомым юристом и разобрался, насколько это реально.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Водители, отстаивающие право на тонировку передних стёкол, предлагают значимые доводы в защиту своей позиции. Плёнка позволяет минимзировать количество солнечных лучей, попадающих в салон.

Благодаря этому пластик меньше выгорает, а автомобиль нагревается не так сильно.

Приверженцы противоположной точки зрения заявляют о снижении безопасности при движении в тёмное время суток и проблемами при установлении личности водителя.Штраф за недопустимую светопропускаемость передних стёкол составляет 500 рублей.

Однако, для продолжения движения водителю придётся «растонироваться», что влечёт за собой куда большие траты.Официально светопропускаемость передних стёкол ограничена уже давно. Сейчас минимально допустимый показатель составляет 70%.

В таком случае о законной тонировке говорить не приходится, так как даже атермальная плёнка не всегда соответствует нормативам. Но есть ли исключения в законах, и можно ли как-то легально затонировать пердение стёкла?В Сети можно найти мнения о том, что существуют способы официально зарегестрировать тонировку. Например, подобное исключение якобы делается для автомобилей дипломатических представительств.

Но на практике даже на машинах с красными номерами тонировка передних стёкол не встречается.

Да и необходимости в ней нет, так как дипломаты передвигаются на заднем ряду сидений, где имеются шторки, а светопропускаемость стёкол не ограничена. Даже на кортежах высокопоставленных лиц автомобили не имеют тонировки передних стёкол.Окольных путей, позволяющих обойти имеющиеся стандарты, нет.

Единственное решение заключается в использовании изделий или устройств, которые помогают избежать штрафа. Среди наиболее продвинутых можно выделить стёкла с автоматическим затемнением или двойные стеклопакеты. Популярной стала съёмная тонировка, за которую тоже практически невозможно получить штраф.

Для того, чтобы выписать протокол, инспектор ГИБДД должен произвести замеры стекла сертифицированным и поверенным прибором. Пока он будет идти за ним, ничто не мешает сдёрнуть плёнку, на это уйдёт несколько секунд. В таком случае отпадёт необходимость в произведении замеров, а в случае их проведения прибор покажет допустимый результат.

Ездить в тонировке и не иметь проблем с гибдд — возможно!

12 ноября 2018С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена. Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта.

Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ.

Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей. При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей. Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте — снять тонировку со стекол самостоятельно. Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла — не менее 75%.
Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла — не менее 75%.

Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой — 250 рублей. Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения.

Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение. А в какой он сделает это форме — уже не важно. Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру.

Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой. А эксплуатация предполагает движение. Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой — вы не нарушаете закон.

Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением.

Соответственно, инспектор, остановив ваш автомобиль, уже прекратил административное правонарушение и не может требовать от вас его дальнейшее устранение (нет нарушения — нет и устранения).

Но, к сожалению, судебная практика вопреки закону на стороне полиции, что для Российской Федерации не удивительно. Также, инспектор может вас отпустить без постановления, и проехав 1 метр, вы снова будете остановлены, так как до сих пор не устранили административное правонарушение. Поэтому делать так крайне не рекомендовано.

Что делать, если постановление все-таки выписали?

Езжайте в ближайший официальный автосервис, который имеет в наличии специальные бланки о проведенных работах по автомобилю (бланк стандартный под любые работы, но в нашем случае туда запишут растонировку). Как правило, сервисы по тонировке авто могут выписать такую фейковую бумажку, что вас растонировали, всего лишь за 100-200 рублей.

Если это ИП, достаточно подписи мастера + указания ОГРН и ИНН предпринимателя. Для других организационно-правовых форм бизнеса нужна специальная печать.

Соответственно, при следующей остановке у вас на руках есть официальный документ о том, что вы растонировали автомобиль. Предписание о прекращении административного правонарушения выполнено.

На вопрос о том, почему сейчас вы в тонировке, отвечайте, что наклеили пленку заново после погашения предписания.Как правило, постановления выписываются на простой бумаге. Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии — и такое встречалось на практике. Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Ехать и показывать растонированный автомобиль вы тоже не обязаны. Снимать номера за неисполнение требования теперь тоже нельзя.

Ничего не бойтесь и знайте, что если у вас на руках будет официальный документ о прекращении административного правонарушения, вы будете юридически правы. Но не забывайте, что наша судебная система может решить иначе.

Но пока что о конкретно таких случаях ничего не было слышно.

Поставить подпись под постановлением стоит, иначе инспектор будет искать понятых, и в любом случае подтвердит факт оповещения вас о вынесенном постановлении. Копию постановления дают не всегда, как минимум, потому что закон не обязывает инспектора это делать.Помните, что инспектор не имеет никакого права: — Заставлять вас сдирать тонировку на месте (отвечайте, что не имеете специальных навыков и боитесь повредить автомобиль, а растонируетесь у специалистов в сервисе); — Сдирать тонировку за вас; — Делать замеры тонировки в дождь; — Доказывать светопропускаемость тонировки по ее визуальному виду (даже если у вас 5%-я китайка, без прибора и замеров — вы ничего не нарушили).

Если желание ездить в тонировке превышает любой здравый смысл, то передвигайтесь в крайнем левом ряду, прячьтесь за автобусами, троллейбусами и грузовыми машинами. Запоминайте посты ДПС и объезжайте их стороной.

Следите за актуальной информацией о проводимых рейдах ГИБДД. Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника.

Признайте свое нарушение, согласитесь с инспектором и пообещайте содрать тонировку в самое ближайшее время. Все это поможет минимизировать наказание. При должном поведении вам могут просто выписать штраф (без предписания) или вовсе отпустить после проверки документов.

В каждом регионе все индивидуально.

Также, козырным фактором будет качество тонировки.

Если вы купили дорогостоящую, качественную американскую пленку и вам её хорошо наклеили в профессиональном автосервисе, то при грамотном объяснении данных фактов инспектору, он может проявить снисхождение.

А вот к криворуко наклеенной китайской пленке, которая убивает видимость ночью просто в ноль, инспектора относятся беспощадно.

Но помните, что абсолютно любая тонировка снижает видимость и влечет за собой риски происхождения дорожно-транспортного происшествия, поэтому надо быть очень аккуратным, а лучше и вовсе не нарушать закон.

Новый закон о тонировке в 2021 году

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,На сайте юрист, Ищенко Ольга Павловна Написать сообщение Подписаться2 086 просмотров 1 121 дочитываний 02 июля 2021 в 17:54 Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства.

Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля.

И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2021 года и какие изменения он внесёт в жизнь россиян.Общая информация об измененияхОткровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной.

Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается.

Однако так или иначе тонировка 2021 года будет разрешена только на особых условиях.Правила тонированния стекол автомобиля в 2021 годуДействующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего.

Причём для всех категорий порог затемнения отличается.»Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом.

Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.Обсуждая новый закон о тонировке в 2021 году нужно сказать, что нормы не изменились.Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %.

Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала.

В данном случае сзади можно даже применять жалюзи или съёмные шторки.Какие действуют штрафы?Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ.

В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа.

Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше.

Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.Власти говорят, что налог на тонировку в 2021 году может быть увеличен до 1500 рублей.

Соответственно, сумма увеличится в три раза.

Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей.

Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.О каких правилах стоит знать?Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания.

При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде.

В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде. Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию.Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если этого требуют водитель.

В обратном случае её можно оспорить.Отмена штрафа возможна?В последнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля.

Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2021 году. Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку.

Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер.

Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.Однако водители всё-таки хотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многим позволяет чувствовать себя за рулём более комфортно.

И приходится изощряться, подыскивая плёнки, которые бы соответствовали ГОСТом, а сегодня их не так уж и много. В целом, пока отмена штрафа невозможна, но в будущем все может измениться.

0Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор публикацииЮрист,ПодписатьсяАвтор:ЮристПодписатьсяСпроситьПоделиться00000000 Автор: (0), Пользователи: (1), (1), (1), (1), (1) Показать ещё комментарии

Подписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск: закрыть

Штраф за тонировку стекол, ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Главная » Штрафы » Просмотров : 10 070 Обновлено: 14.06.2020|штраф пдд Не секрет что большинство автовладельцев интересует, какой предусмотрен штраф за тонировку стекол?

Ведь тонкая пленка в большинстве случаев размещается на поверхности не только из эстетических соображений. Известно, что некоторые не хотят афишировать своего присутствия в машине.

Есть и такие виды тонировки, которые улучшают климат в салоне. Так, существуют атермальные пленки с особым строением, которые летом и зимой задерживают часть инфракрасного или ультрафиолетового излучения.

В результате водителям и пассажирам внутри становится комфортнее.

Как бы там ни было, требуется знать не только об ответственности за тонировку, но и основные правила ее нанесения. Обо всем этом расскажет предлагаемый материал. Итак, начнем. В этой статье:

  1. 6.2 Снять тонировку после того, как выписан штраф
  2. 6 Грозит ли штраф, если
    • 6.1 Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД
    • 6.2 Снять тонировку после того, как выписан штраф
    • 6.3 Использовать съемную тонировку стекол
  3. 3.2 Боковые
  4. 8 Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу
  5. 4.2 Климатические условия
  6. 4.1 Тауметр
  7. 3.1 Допустимая тонировка лобового стекла
  8. 3.3 Задние
  9. 6.3 Использовать съемную тонировку стекол
  10. 2 Основания и размер штрафа за тонировку стекла
  11. 3 Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя
    • 3.1 Допустимая тонировка лобового стекла
    • 3.2 Боковые
    • 3.3 Задние
    • 3.4 Ширина тонировочной полосы
  12. 1 Отменили ли штраф за тонировку в России
  13. 4.3 Место проведения измерений
  14. 3.4 Ширина тонировочной полосы
  15. 4 Как проверяют
    • 4.1 Тауметр
    • 4.2 Климатические условия
    • 4.3 Место проведения измерений
  16. 6.1 Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД
  17. 7 Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости
  18. 5 Можно ли получить разрешение на тонировку

Отменили ли штраф за тонировку в России Летом 2021 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств.

Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции.

Разберемся, так ли это на самом деле. Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает.

Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил.

О них речь пойдет ниже. Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект.

Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

Главные аргументы в пользу тонировки:

  1. снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.
  2. защита от воздействия лишних солнечных лучей;
  3. уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;

Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику.

Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку.

Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.

Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще.

Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать. Основания и размер штрафа за тонировку стекла Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол.

3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол.

Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку.

Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.

Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя Какая тонировка разрешена? Технический регламент ( ГОСТ 5727-88) определяет общие требования к стеклам автомобиля и к их составным частям. Стандарты отличаются от типа транспорта и его назначения.

Но есть и некоторые общие положения. К примеру, не допускается наличие стеклянных поверхностей автомобиля с зеркальным эффектом.

Когда присутствует тонировка, она не должна искажать восприятия основных цветов спектра.

Вот набор основной информации о разрешенной тонировки, которую должен знать водитель, решивший осуществить наклейку светозащитной пленки. Сведения приведены в разрезе стекол. Допустимая тонировка лобового стекла По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %.

В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %.

Сказанное касается автомобилей:

  1. инкассаторов;
  2. первых лиц государства;
  3. спецслужб.

Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь.

Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света.

Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.

Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.

Боковые Ограничение есть только к пространству спереди. Стекла слева от водителя и справа от пассажира должны иметь не менее тех же 70 % пропускной способности по свету. Пленки на лобовом стекле и поверхностях сбоку могут быть разными по типу. Однако нормативы должны соблюдаться. Передние боковые стекла также подлежат проверке.

Передние боковые стекла также подлежат проверке.

И в случае выявленных отклонений также будет выписан штраф за тонирование автомобиля 500 руб. Никаких исключений именно по отношению к передним стеклам нормативная документация для нарушителей не устанавливает.

Задние С ними все просто. Стандарты разрешают клеить туда пленку любых цветов и узоров. Штраф за это не предусмотрен. Правда, существует единственное условие.

На автомобилях должны быть оба зеркала заднего вида. Сейчас они постепенно с техническим прогрессом уходят в небытие.

На смену им приходят видеокамеры с круговым обзором. В нынешней редакции техрегламента о них ничего не сказано.

Между тем, они выполняют ту же миссию, что и боковые зеркала.

Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок.

Это положение также прописано в регламенте.

Ширина тонировочной полосы Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части. Скажем, на уровне глаз. И здесь есть свои нормативы. Так, в большинстве транспортных средств ширина пленки не должна быть более 140 миллиметров.

Данное расстояние отсчитывается от верхнего края ветрового стекла. В некоторых типах автомобилей полоса может доходить до верхней точки действия «дворников». При этом в любом случае нормативы по светопропускной способности для полос не действуют.

Как проверяют Понятно, что инспектор ДПС не имеет специальных знаний для того, чтобы проверить действительный уровень тонировки автомобиля. Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром.

После замера на его экран выводится величина светопропускания стекла в процентах. К самому прибору и процессу проведения тестов выдвигается ряд требований.

Разговор идет о конструкции тауметра, погодных условий, места, где должна проходить диагностика.

Ниже приводятся основные правила осуществления измерений.

И даже самые нарушения процедуры могут сыграть только на руку водителя. Главное обладать нужными знаниями и уменьем их применять. Тауметр Устройство должно быть сертифицировано и проходить ежегодную поверку.

По требованию водителя инспектор должен предъявить документы по оборудованию.

Дополнительно нужно ознакомиться и со служебным удостоверением работника полиции. Есть и допустимый уровень погрешности. В соответствии со стандартами он не должен быть выше, чем 2 %.

Напряжение у прибора должно быть не больше 12 В.

А также, некоторые тауметры предназначены для проверки стекол с определенной толщиной. Например, устройства «Тоник» и «Блик» рассчитаны на поверхности от 7,5 мм. На тауметре обязательно присутствуют пломбы.

Их отсутствие или нарушение целостности является основанием для водителя отказать в проведении замеров. Данный факт необходимо в обязательном порядке отразить в протоколе.

Климатические условия Проверка уровня светопропускания осуществляется при температуре воздуха в диапазоне от + 15 до + 25 по Цельсию.

Показатели влажности находятся в пределах от 40 до 80 %.

В свою очередь, обследуемая стеклянная поверхность должна быть чистой и сухой. Нельзя проводить измерения в дождливую погоду или снегопад.

Естественно, что результаты при этом будут искажены. Когда тест проходит с нарушением, нужно стараться все зафиксировать на видеорегистратор или камеру смартфона. В последующем запись будет убедительным доказательством несоблюдения законодательства.

Место проведения измерений По действующим правилам проверку уровня тонировки могут проводить работники технадзора или представители ГИБДД. Измерения проводятся как на пункте пропуска автомобилей, так и на стационарном посту полиции.

Игнорирование данного требования является поводом для отмены штрафа.

Водителю важно при этом обладать должной юридической грамотностью.

Допустим, проверка проходит не на посту, а на отрезке посреди трассы. Это уже неправильно. Следовательно, в дальнейшем результаты не могут иметь юридической силы. Можно ли получить разрешение на тонировку Неопытные автовладельцы полагают, что существует теоретическая возможность оформить разрешение на оклейку автомобиля пленкой.

На самом деле данное предположение из разряда домыслов. Ни одним действующим нормативным актом не предусмотрены как наличие самого согласования, так и его форма.

Действительно раньше существовало несколько документов для так называемого «служебного» пользования.

Тем самым была возможность сделать машину непроницаемой для любопытных глаз.

Однако достаточно давно все уже утратило свою силу. Поэтому все попытки получить разрешение с целью осуществления тонировки окажутся тщетными. Таковы реалии и от них никуда не уйти.

Грозит ли штраф, если В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля.

Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные.

Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды. Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона.

Начнем по порядку. Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.

Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству.

А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан. Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить.

И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов. Снять тонировку после того, как выписан штраф На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет.

Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть.

Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании. Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение.

Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом. Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.

Использовать съемную тонировку стекол Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется.

И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.

И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.

Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.

Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.

Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости Судя по всему, в ГИБДД настроены решительно в борьбе с любителями тонированных стекол. Теперь речь идет об аннулировании регистрации таких автомобилей. Вкратце механизм выглядит следующим образом.

Когда машину с тонировкой остановят, водитель получит предписание о необходимости устранить обнаруженные нарушения в течение 10 дней. Если этого не сделать, будет готовиться пакет документов для аннулирования регистрации транспортного средства и объявления его в розыск. Автовладельца обязательно поставят об этом в известность.

Однако и это еще не все. С транспортного средства снимут номера и утилизируют без возможности получения дубликатов. Иными словами, хозяину машины предстоит ее ставить на учет заново с прохождением экспертиз и несением расходов по уплате госпошлины. Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу Многие автолюбители хотят сохранить автомобиль в его текущем состоянии просто исходя из принципа.

И когда возникает конфликтная ситуация с экипажем ДПС, хозяину машины не помешает знание собственных прав.

В этом помогут несколько полезных рекомендаций.

Они пригодятся вне зависимости от того, какой машиной обладает гражданин.

Рекомендации владельцу автомобиля:

  • При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения. Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом.
  • При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки.
  • Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте. Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка.
  • Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий.
  • Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах.

Действительно, тональная пленка во многих ситуациях не только улучшает эстетику автомобиля, но и имеет практический смысл.

К оклеиванию транспорта требуется подходить с умом. Ведь чересчур затемненные стекла ухудшают обзор. Как следствие, возрастает риск стать участником ДТП.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru. Обязательно поделитесь с друзьями! Об автореОлег Владимирович РосляковКонсультант проекта avt-yurist.ru.

Высшее юридической образование. Работает по специальности более 18 лет.

Занимается вопросами, связанными с гражданскими и административными делами в арбитражных судах и общей юрисдикции. Консультирует по правонарушениям, находящимися в юрисдикции ОВД и прокуратуры.Avt-yurist.ru Похожие сообщения

  1. Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям для физических, юридических лиц и ИП, что ожидать грузоотправителю
  2. Проезд на красный свет светофора, размер штрафа в первый и второй раз ст. 12.10 и ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ
  3. Есть ли штраф за сбитого лося: какая ответственность водителя, если сбил дикое животное на дороге, могут ли лишить водительских прав

Популярные сообщения

  1. За что лишают водительских прав в суде, порядок лишения права управления транспортными средствами
  2. Если водитель попал в ДТП в нетрезвом виде, пьяный, какие будут последствия и наказание
  3. Попал в ДТП без страховки, я не виновен.

    Возместят ли ущерб, если нет полиса ОСАГО

Сообщений: 6.

Вопросы и ответы автоюриста на тему: «» Поиск. Новости законодательства

  1. Купили бракованный автомобиль, кому адресовать претензии: пример из судебной практики Верховного суда, определение по делу № 14-КГ17-31
  2. Если пассажир пострадал в ДТП, кто платит страховку: определение ВС о двойной компенсации пострадавшему в аварии дело № 9-КГ18-9 от 10.07.2018 г.
  3. Если водитель оставил место ДТП и вернулся назад, грозит ли ему наказание: определение ВС по делу № 127-АД16-5
  4. Кто несет ответственность за ущерб автомобилю на стоянке: определение Верховного суда от 07.06.2016 N 71-КГ16-3
  5. Ответственный за дорогу заплатит владельцу автомобиля попавшего в яму – Верховный суд уточнил, кто ответит за ремонт машины: определение ВС № 84-КГ17-8

Водителю на заметку

  1. Виновник ДТП не установлен: что делать и кто возмещает ущерб
  2. Проезд на красный свет светофора, размер штрафа в первый и второй раз ст.

    12.10 и ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ

  3. Виноват ли водитель, если сбил пешехода в неположенном месте для перехода
  4. Пересечение двойной и сплошной линии разметки, размер штрафа

Автоюрист в Москве —> Горячая линия 8 (495) 280-71-52 Москва 8 (812) 389-69-81 СПБ 8 (800) 505-17-68 Регионы Звонок бесплатный! Юридическая защита прав автовладельцев Информация О проекте Политика конфиденциальности Карта сайта ©2014—2021 Авто-Юрист Копирование материалов сайта без активной ссылки запрещено Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

OK Adblockdetector

Тонировка автомобиля: как не получить штраф

Тонировка стекол — это не только возможность придать автомобилю лоск, но и способ защитить салон от яркого солнца, обивку — от выгорания, а пассажиров — от перегрева и посторонних глаз.

Тонировка — одна из самых распространенных услуга на автосервисах.

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости Но важно не забывать, что степень затонированности стекол автомобиля регулируется ГОСТом, а за излишнюю тонировку предусмотрены штрафы.

Согласно требованиям по обеспечению обзорности, нельзя наносить на стекла автомобиля покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя. Степень тонирования должна быть такой, чтобы не нарушалось восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

А стекла, которые имеют покрытие с зеркальным эффектом, и вовсе запрещено использовать на автомобиле.По ГОСТу степень светопропускания передних боковых стекол не должна опускаться ниже 70%.

Этот же критерий для лобового стекла находится на уровне 75%.Наказание за нарушение параметров светопропускания стекол предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Там говорится, что

«управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента по обеспечению обзорности»

, наказывается штрафом в размере 500 рублей.Как видно, требования ГОСТа касаются только тонировки на лобовом стекле и боковых стеклах автомобиля, а в отношении степени затемнения боковых стекол второго ряда и заднего стекла ограничений нет.Проверку степени светопропускаемости стекол машины сотрудник ГИБДД должен проводить с применением специального прибора. И при такой проверке водитель в праве потребовать сертификат на оборудование и убедиться, что оно правильно опечатано.

Кроме того, водитель может оспорит результаты первой проверки и потребовать и повторную проверку стекол в присутствии двух свидетелей.Вместе со штрафов в размере 500 рублей за нарушение тонировки автомобилист получает от сотрудника ГИБДД и предписание, согласно которому необходимо устранить нарушение в срок до 10 дней.Если водитель не озаботиться тем, чтобы снять незаконную тонировку со стекол своего авто и повторно попадется инспектору, то суд может наложить на нарушителя или штраф в размере 1000 рублей, или наказать его 15 сутками ареста за невыполнение требований сотрудника ГИБДД.

Тем не менее, если автомобилист при первой остановке готов устранить нарушение на месте, то он может избежать даже первого штрафа в 500 рублей.Добавим, что снять можно только специальную тонирующую пленку, а при тонировке с напылением придется заменять сами стекла.

Для того, чтобы убрать пленку нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить поверхность стекла. Такой риск существует если пленка была нанесена давно или уже имеет некоторые повреждения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

5 thoughts on “Служебные автомобили с тонировкой

  1. там при проверке много тонкостейпри низкой температуре от -5 гр. прибор «Блик» выдаёт ошибки Также он не может проверять стекло, которое имеет выпуклости и поэтому подобные результаты не могут быть основанием для штрафа (кстати в ГАИ об этом знают, но у них свои интересы)

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+