Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Сколько длится запрос котировок по 223 фз

Сколько длится запрос котировок по 223 фз

Сколько длится запрос котировок по 223 фз

Особенности и порядок проведения конкурентной закупки в виде запроса цен по 223-ФЗ

Запрос цен по 223-ФЗ обладает рядом преимуществ для заказчика, поэтому пользуется большой популярностью. Так, он не накладывает на заказчика обязанности по заключению договора по результатам торгов.Помимо этого, организатор закупки может сам определять перечень документов, которые он запросит от поставщика в ходе запроса котировок.Запрос цен также часто называется , или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в и приглашает поставщиков принять участие в торгах на нужные заказчику товары и услуги.Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по , состоят в следующем:

  • Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
  • Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
  • Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса.
  • Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в .
  • Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные , которые не прописаны в закупочной документации.

Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном.

Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте.

В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через , на которой происходят торги.

Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.Различают такие формы запроса цен:

  1. в открытой или закрытой форме;
  2. с переторжкой или без;
  3. с предварительным отбором или без него.

Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст.

3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».223-ФЗ содержит только общие требования к такой процедуре. Тогда как более детально запрос цен регламентируется Положением о закупке, которое утверждено заказчиком. В таком Положении содержатся базовые требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации, извещения, и подписания договора.В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен.

Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р., и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.Этап 1.

р., и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.Этап 1. Подготовительный этап.На данном этапе определяются потребности заказчика в товарно-материальных ценностях с учетом количественных и качественных показателей, осуществляется закупки.Этап 2.

Определение базовых требований к предстоящей закупке и формирование закупочной документации.Основные требования к запросу цен устанавливаются по отношению к качеству продукции, условиям договора и участникам закупки.Также в закупочной документации прописывается (начальная максимальная цена), и определяется размер обеспечения по заявке.Этап 3. Публикация в ЕИС извещения о предстоящем заказе.Заказчик может указать здесь порядок передачи заявок от участников, документальное сопровождение заявок, место проведения торгов (электронную площадку), дату начала и окончания приема заявок, сроки их и заключения договора.Этап 4.

Получение дозапросов от поставщиков.Этап 5.

Разъяснение условий закупки по поступившим запросам от исполнителей.Этап 6.

Внесение изменений в закупочную документацию и о закупке (при необходимости).Данный этап возможен, если внесение изменений предусмотрено Положением о закупке.Этап 7. Открытие заказчику доступа к поступившим заявкам.Запрос цен признается состоявшимся, если заказчик получил не менее 3 ценовых предложений от поставщиков.Если же процедура была признана несостоявшейся, то заказчик выполняет действия, которые прописаны в закупочной документации.Этап 8.

Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений.В ходе отбора заявок от участников поступившие заявки анализируются на соответствие составу, оформление согласно требованиям, представленных данных, соответствие участников и договорных условий требованиям, предоставление участником необходимого обеспечения, прочие отборочные критерии. Не соответствующие требованиям заявки отклоняются.Этап 9.

Объявление переторжки.Переторжка представляет собой процедуру, которая предоставляет возможность для добровольного понижения предложенной цены участниками.К ней допускаются только те поставщики, которые прошли предварительный отбор.

Это необязательный этап, но многие заказчики не пренебрегают им, чтобы появилась возможность снижения издержек.Этап 10.

Подведение итогов торгов и определение победителя.Им становится участник, предложивший наиболее оптимальные качественные и ценовые условия исполнения договора.Этап 11. Заключение договора с победителем запроса цен.Обычно в извещении на запрос цен указывается, что данная процедура не является торгами, и заказчик вправе не подписывать договор с победителем. Но в большинстве случаев заказчик направляет проект договора победителю на подписание.Этап 12.

Публикация сведений о заключенном договоре в ЕИС, а также итогового протокола.223-ФЗ никак не регулирует сроки проведения запроса цен.

Обычно они указываются самим заказчиком в Положении о закупке. Стандартные сроки проведения запроса цен составляют 5-10 рабочих дней.Сроки проведения запроса цен составляют не более 20 дней.

На формирование и подачу заявки участнику отводится не более 7 дней.Поэтому заказчики обычно предпочитают запрос ценовых котировок, если они ограничены в сроках, и цена является определяющим фактором выбора поставщика или .Заказчик определяет перечень документов для участия в запросе цен самостоятельно исходя из специфики закупки. Обычно от поставщика запрашивают такие сведения:

  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
  • Бухгалтерская отчетность за последние три года.
  • Сведения об учредителе компании, ее акционерах и директоре.
  • Документы, содержащие сведения о поставляемых товарах и услугах.
  • Справка об отсутствии налоговых долгов перед бюджетом.
  • Уставные документы организации.
  • на участие в запросе цен по установленной форме.

После сбора всех документов поставщику обязательно нужно проверить корректность их оформления. На оригиналах документов должна содержаться печать организации с подписью руководителя.Заказчик в обязательном порядке должен разместить следующую информацию о закупке на официальном сайте госзакупок и ЕИС:

  • Проект договора, который предстоит заключить с поставщиком.
  • Разъяснения документации.
  • Извещение о проведении закупки.
  • Изменения, которые вносятся в извещение о закупке.
  • Протоколы (включая итоговый) и иная информация о закупке.
  • Закупочная документация.

Заказчик наделен правом на конкурентной закупки по одному или более лотам до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен.

Такое решение заказчик обязан разместить в ЕИС в день принятия.При этом 223-ФЗ не содержит перечень оснований, которые дают право отменить запрос цен.В случае если поставщик не согласен с действиями организатора торгов, то он имеет право подать на него в ФАС. Например, если заказчик не разместил данные о крупной закупке в ЕИС или предъявил в составе закупочной документации такие требования к участникам, которые не установлены 223-ФЗ.По результатам поступившей жалобы специалисты ФАС должны провести заказчика и могут приостановить проведение запроса цен либо отменить закупку.Таким образом, запрос цен является одной из наиболее популярных и быстрых процедур для определения оптимального поставщика в рамках 223-ФЗ.

Ее суть состоит в том, что заказчик размещает информацию о заказе в ЕИС, а потенциальный исполнитель подает заявку на заключение в будущем договора. В результате заказчик получает целый ряд ценовых предложений, среди которых он сможет выбрать наиболее выгодный для себя вариант. По результатам данной процедуры заказчик не обязан заключать договор с победителем (в отличие, например, от конкурса).

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор:ZakonGuruПоделиться 0 0

Особенности проведения открытого запроса котировок по 223-ФЗ

Автор: Кирилл Чагин Дата: 23.04.2019 Новыми нормами 223-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.1, запрос котировок отнесен к числу конкурентных закупок, которыми должны пользоваться заказчики при осуществлении своих закупок2. В контексте 223-ФЗ под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора3.

Другой нормой 223-ФЗ, регулирующей правила проведения запроса котировок, является то, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие4. Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) — в извещении же о закупке приводится и форма заявки5.

Отметим, что согласно отдельной норме 223-ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) не только в отношении запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже6. Каких-то других общих регулирующих норм именно в отношении запроса котировок, в т.ч.
Каких-то других общих регулирующих норм именно в отношении запроса котировок, в т.ч. по допустимому размеру НМЦД, в 223-ФЗ нет — во всем остальном проведение запроса котировок регулируется общими правилами проведения конкурентных закупок7 и нормами положения о закупке конкретного заказчика.

Однако если речь идет о запросе котировок, который заказчик проводит в электронной форме среди субъектов МСП (он должен обязательно проводиться в электронной форме), дополнительные нормы именно для этого случая в 223-ФЗ все же присутствуют. Во-первых, извещение должно размещаться в ЕИС не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок, и при этом НМЦД не должна превышать 7 млн.

руб. (при превышении этого размера должен применяться иной способ — например, электронный аукцион)8.

Во-вторых, имеются требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок, согласно которым заявка должна содержать9:

  • Иные сведения, определенные положением о закупке. К таким «иным сведениям» в извещении о запросе котировок может относиться то, что в соответствии со своим положением о закупке заказчик считает необходимым сообщить потенциальному участнику запроса котировок в этом единственном закупочном документе — порядок получения разъяснений от заказчика15, сведения о требованиях к обеспечению заявки16, сведения о наличии требования к отсутствию сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков17, порядок заключения договора18, проект договора19, сведения об обеспечении исполнения договора20, сведения об условиях и порядке отмены закупки21. Отметим, что по букве закона в этот раздел извещения о закупке закачки должен вносить только те сведения, внесение которых в извещение о закупке требуется положением о закупке заказчика. Поэтому заказчику важно обеспечить, чтобы в этом положении внесение необходимых сведений в извещение было предусмотрено (в частности, в той части положения, которое касается правил проведения запроса котировок). Это не только в интересах потенциальных участников закупки, но и в интересах самого заказчика — иначе ему придется тратить много времени на предоставление разъяснений, ведь очевидно, что потенциальный участник закупки заинтересуется такими значимыми вопросами как, например, требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения договора и т.д. В принципе при определении перечня этих иных сведений можно ориентироваться на номенклатуру тех сведений, которые согласно нормам 223-ФЗ должны включаться в документацию о закупке22 (разумеется без дублирования содержания, которое включается в другие пункты извещения).
  • Сведения о НМЦД, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
  • Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
  • Способ осуществления закупки — запрос котировок.
  • в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  • предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
  • Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении запроса котировки в электронной форме).
  • иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
  • в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: — несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; — закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; — закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; — закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
  • предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
  • Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
  • в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  • Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с установленными в 223-ФЗ требованиями (при необходимости).

    Отметим, что указанные требования в 223-ФЗ относятся к описанию предмета закупки в документации о закупке, а не в извещении14, но используемая формулировка «при необходимости» как раз и означает, что в случае запроса котировок, где документация о закупке отсутствует, описание предмета закупки должно включаться в извещение (больше о предмете договора заказчику написать просто негде, вот и возникает эта необходимость). Таким образом, описание предмета закупки в извещении о закупке должно быть осуществлено по следующим правилам:

    • в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
    • в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
    • в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: — несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; — закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; — закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; — закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
  • Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.
  • Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.
  • на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

Что представляет собой запрос котировок по нормам 223-ФЗ, и какова максимальная сумма закупки?

Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ.

В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.Последние правки в усилили законодательный контроль за проведением запроса котировок с июля 2018 года. Ранее этот конкурентный вид закупок регулировался полностью заказчиком в его Положении.Запрос котировок может проводиться в открытой или закрытой форме.

Специальные условия предусмотрены при проведении закупки для субъектов малого и .

При открытом запросе котировок участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.В рамках закрытой закупки участие в ней принимают как минимум два , приглашенные заказчиком.

Обычно к участникам предъявляются требования о том, что они не должны находиться в РНП, в стадии ликвидации или банкротства и пр.Запрос котировок проводится в электронной и бумажной форме.

В Положении о закупке заказчику следует прописать, когда им будет применяться , а когда – стандартный.Максимальная сумма закупки при запросе котировок законом №223 не регулируется. Последние правки в законодательство также не установили лимитов для применения данной процедуры.

Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок.В Положении о закупке заказчик может предусмотреть дополнительные этапы проведения процедуры и требования к поставщикам (согласно ч.

24 ст. 3.2 223-ФЗ). В частности, это может быть предквалификационный отбор, внесение обеспечения. В Положении также указываются данные о порядке, сроках ответа на запросы от поставщиков.Размер по котировочной заявке обычно привязывается к цене контракта.

Обеспечение может устанавливаться при закупке на сумму более 5 млн. р. (согласно ч. 25-27 ст. 3.2 223-ФЗ).Порядок представления обеспечения прописывается в Положении.

делает выбор в пользу закупки через запрос котировок по своим собственным критериям. Так, он может применить открытый запрос котировок, если для него единственным важным условием для исполнения договора является цена договора. А также при соблюдении таких условий:

  • На проведение закупки от размещения извещения до подписания договора у заказчика есть не менее 20 дней.
  • договора не превышает 10 млн. р.
  • Заказчику нужна возможность отказа от закупки и заключения договора на любом этапе.

Запрос котировок с ограниченным участием требуется при сложных закупках, когда заказчику нужно провести предварительный квалификационный отбор.

При этом начальная цена лота также находится в пределах 10 млн. р.Закрытый запрос котировок применяется редко. Он целесообразен и законодательно оправдан, если сведения составляют государственную тайну, закупка не подлежит размещению на официальном сайте закупок, решение о закрытой закупке принято Правительством.Перечень шагов при закупках через запрос котировок в стандартном случае включает в себя следующие этапы.Этап 1.

Размещение и документации о запросе предложений в ЕИС.Перед тем как подготовить закупочную документацию и разместить ее в , заказчик должен определить свои потребности в товарно-материальных ценностях и прописать ее в плане закупок.В закупочной документации устанавливаются базовые требования к предмету и к потенциальному поставщику.Участники могут направлять дополнительные запросы по закупочной документации, а заказчик обязан в установленные сроки предоставить официальный ответ и разместить его в ЕИС.Этап 2. Приглашение участников к закупке.Заказчик направляет приглашения поставщикам принять участие в закупке (не является обязательным требованием).Этап 3. Получение от участников.Этап 4.

Вскрытие конвертов с предложениями.После того как прием заявок завершен, заказчик в назначенный день вскрывает конверты с предложениями, или ему открывается доступ к поступившим заявкам оператором .Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку.В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки.

Например, такая ситуация возникает:

  1. в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
  2. при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;
  3. при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.
  4. при непредставлении копии документа, подтверждающего внесение обеспечения;
  5. при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений, требования о которых есть в закупочной документации;
  6. при несоответствии участника требованиям закупки, установленным в документах;

Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика.Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок.Чтобы у заказчика была возможность нормальной заявок от участников закупок, претенденты должны:

  1. подать заявки на участие в закупке в установленные сроки.
  2. соответствовать требованиям, которые предъявляются к участникам закупки;

По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер.

Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер.Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.Этап 7.

Переторжка.Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры предполагается снижение цены, предложенной поставщиками.Этап 8. Публикация финального протокола.После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.Этап 9.
Публикация финального протокола.После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.Этап 9.

Подписание договора с победителем.По результатам закупки заказчик договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола.Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:

  • Проект договора.
  • Извещение о запросе котировок.
  • Закупочная документация.

Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки.

Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре.Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:

  • Сведения о закупке.
  • Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
  • Информация о заказчике.
  • Данные о договора и его условиях.
  • Требования к участникам. Например, отсутствие сведений о поставщиках в , внесение обеспечения и пр.

Со стороны участника в запросе котировок от него требуется подать заявку, в которой он должен прописать цену контракта. Обычно в закупочной документации уже представлен бланк заявки, в которой указаны условия сотрудничества, а пустым является поле с ценой.

Именно ее необходимо указать в заявке участнику, так как цена является важнейшим параметром при запросе котировок.К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:

  • Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
  • Согласие участников закупки на исполнение условий договора, которые указаны в извещении на закупку.
  • Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП.
  • Цена договора с указанием сведений о расходах, которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).
  • Анкета участника закупки, заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
  • Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услуг.

Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки.

Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений.

С июля 2018 года начал действовать п.

23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.В ст.

3.2 ч. 6 указано, что намерение об конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия.

В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к .
В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к .

Это грозит ему штрафом, согласно ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс.

р.Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ. Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор:ZakonGuruПоделиться 0 0

Особенности открытого запроса котировок по Закону № 223‑ФЗ

30.05.2019Автор: Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва) Итак, по новым, унифицированным правилам запрос котировок отнесен к числу конкурентных процедур, которыми должны пользоваться заказчики при своих закупках (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223‑ФЗ).

Согласно ст. 3.2 Закона № 223‑ФЗ в контексте этого закона под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (ч. 20). Другой нормой этой статьи предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч.

21). Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок, при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) – в извещении же о закупке приводится и форма заявки (ч. 9 и 10). Отметим, что по отдельной норме Закона № 223‑ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) в отношении не только запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже (ч. 5 ст. 4). Каких‑то других общих норм именно в отношении запроса котировок, в том числе по допустимому размеру НМЦД, в Законе № 223‑ФЗ нет – во всем остальном проведение запроса котировок регулируется общими правилами конкурентных закупок (ст.

3.2 – 3.4 данного закона) и положением о закупке конкретного заказчика. Однако если речь идет о запросе котировок, который заказчик проводит в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (он обязательно проводится в электронной форме), дополнительные нормы для этого случая в Законе № 223‑ФЗ все же присутствуют. Во-первых, извещение должно размещаться в ЕИС не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок, причем НМЦД не должна превышать 7 млн руб.

(при превышении указанного размера должен применяться иной способ – например, электронный аукцион).

Об этом говорится в п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223‑ФЗ. Во-вторых, имеются требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок. Она должна содержать (ч. 8 ст. 3.4 Закона № 223‑ФЗ): 1. Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

2. Предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

  1. на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который эквивалентен товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.
  2. на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам запроса котировок в электронной форме;
  3. на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (если осуществляется закупка работ или услуг);

3.

Иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В-третьих, установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения (при других способах заявка состоит из двух частей и ценового предложения) (ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223‑ФЗ). Обратите внимание: если заказчик не учитывает эту норму в своем положении о закупке и в извещении о закупке требует от участника порядок запроса котировок две части заявки, а функционал используемой электронной площадки в соответствии с требованиями Закона № 223‑ФЗ предоставляет заказчику только одну часть заявки и заказчик на этом основании отклоняет заявку, в данном случае участник закупки вводится в заблуждение, что является нарушением как Закона № 223‑ФЗ, так и федерального законодательства о защите конкуренции[2].

Отметим, что в данном случае согласно гражданскому законодательству участник закупки, заявка которого была отклонена, имеет право обратиться в суд с иском о признании торгов и договора, заключенного по их результатам, недействительными (ст. 449 ГК РФ). Ключевым моментом при запросе котировок является формирование извещения о закупке, поскольку только один этот документ должен определять все условия закупки (документации о закупке в запросе котировок нет).

По Закону № 223‑ФЗ извещение о любой конкурентной закупке (в том числе, соответственно, и о запросе котировок) должно включать в себя (ч.

9 ст. 4): 1. Способ осуществления закупки (в нашем случае – запрос котировок по 223 ФЗ). 2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика. 3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с установленными в Законе № 223‑ФЗ требованиями (при необходимости).

Отметим, что указанные требования относятся к описанию предмета закупки в документации о закупке, а не в извещении (ч. 6.1 ст. 3[3], но используемая формулировка «при необходимости» как раз и означает, что в случае запроса котировок, где документация о закупке отсутствует, описание предмета закупки должно включаться в извещение (больше о предмете договора заказчику написать просто негде, вот и возникает эта необходимость).

Таким образом, описание предмета закупки в извещении о закупке должно быть осуществлено по следующим правилам: а) указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; б) в описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; в) при использовании в описании указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  1. закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
  2. закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
  3. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  4. закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

1. Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

2. Сведения о НМЦД, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора. 3. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

4. Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки). 5. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении запроса котировок в электронной форме). 6. Иные сведения, определенные положением о закупке.

К ним в извещении о запросе котировок может относиться то, что в соответствии со своим положением о закупке заказчик считает необходимым сообщить потенциальному участнику запроса котировок в этом единственном закупочном документе:

  1. сведения об обеспечении исполнения договора (п. 2 ч. 26 ст. 3.2);
  2. порядок получения разъяснений от заказчика (ч. 2 – 4 ст. 3.2);
  3. требование об отсутствии сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3);
  4. требования к обеспечению заявки (ч. 25 – 27 ст. 3.2);
  5. проект договора (ч. 5 ст. 4);
  6. порядок заключения договора (ч. 15 ст. 3.2);
  7. условия и порядок отмены закупки (ч. 5 – 7 ст. 3.2).

Отметим, что по букве закона заказчик в раздел «Иные сведения» извещения о закупке должен вносить только те сведения, внесение которых в извещение требуется положением о закупке самого заказчика.

Поэтому важно обеспечить, чтобы в этом положении внесение необходимых сведений в извещение было предусмотрено (в частности, в тех нормах положения, которые касаются правил проведения запроса котировок).

Это в интересах не только потенциальных участников закупки, но и самого заказчика – иначе ему придется тратить много времени на предоставление разъяснений, ведь очевидно, что потенциальный участник закупки заинтересуется такими значимыми вопросами, как, например, требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения договора.

В принципе, при определении перечня этих «иных» сведений можно ориентироваться на номенклатуру сведений, которые согласно нормам Закона № 223‑ФЗ должны включаться в документацию о закупке (ч. 10 ст. 4) (разумеется, без дублирования информации, которая отражается в других пунктах извещения).

Примечательно, что нередко на практике заказчики при запросе котировок размещают в ЕИС документ, который называют «документацией запроса котировок» и который содержит объемную и разнообразную информацию о закупке[4]. Но формально более правильным решением является все-таки оформление всех условий и правил проведения конкретного запроса котировок именно в виде единого извещения, как вариант – извещения и приложений к нему (техническое задание, проект договора, форма заявки и др.[5]).

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223‑ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

[2] См. Решение Курского УФАС от 30.01.2019 по делу № 03‑01/01‑2019. [3] Часть 6.1 ст. 3 Закона № 223‑ФЗ. [4] В качестве примера см. в ЕИС закупку № 31907622295.

[5] В качестве примера см. в ЕИС закупку № 31907653932. Подписка Разместить:

Как провести запрос котировок по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Автор: Сидаев Дмитрий 11 июля 2018 Запрос котировок — это конкурентный вид закупок, который до 01.07.2018 регулировался самостоятельно заказчиками в положениях. А с июля непосредственно 223-ФЗ стал регулировать все этапы проведения этого вида закупок.

Разбираемся, как без ошибок провести запрос котировочных цен в 2021 году по 223-ФЗ.

Запрос котировок по 223-ФЗ — это конкурентная процедура, в ходе которой выбирается поставщик, победивший остальных участников путем предложения наименьшей цены за договор. При этом участник такой закупки должен соответствовать условиям, которые выдвинул заказчик. Этот вид торгов — одна из самых быстрых и простых процедур, поэтому является наиболее привлекательной для любого организатора торгов и идет вне конкуренции с любым другим видом тендеров.

Эта процедура может быть открытая, закрытая, а также специальные правила предусмотрены для торгов исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Заказчик в закрепляет условия, когда он вправе провести запрос котировок в электронной форме. При этом если по положению невозможно осуществить процедуру в электронной форме для определенной категории товаров, то такое решение заказчика можно оспорить в контрольных органах.

Одновременно с этим организатору стоит учесть, что если закупаемая продукция включена в перечень, который утвержден , то такая закупка проходит исключительно в электронной форме. Аналогичное правило действует на процедуру по 223-ФЗ, когда поставщик определяется только среди субъектов МСП.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках отдельными видами юрлиц, заказчик вправе не готовить полностью документацию. Он может внести дополнительные данные в извещение и проект договора. — это документ, который объявляет о начале отбора исполнителей для заключения договора по результатам торгов.

Заказчик в своем сообщении об объявлении запроса котировочных цен обязан отразить все сведения, которые поможет исполнителю разобраться во всех нюансах и понять, соответствует ли он требованиям или нет. В частности, в соответствии с ч.

10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223-ФЗ, в нем указываются следующие данные:

  • Сведения о предмете договора и его условиях.
  • Сведения о закупке.
  • Сведения о заказчике.
  • Форма заявки на участие.

Дополнительно можно закрепить такие положения:

  1. этапы проведения процедуры при условии, что они прописаны в положении (ч. 24 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ). Например, этап — предквалификационный отбор;
  2. сведения о порядке и сроках внесения изменений в извещение;
  3. требование об отсутствии информации об участвующих в ЗК в реестре недобросовестных поставщиков, согласно 223-ФЗ и Закону о контрактной системе (ч.

    7 ст. 3 закона № 223-ФЗ);

  4. размер обеспечения котировочной заявки при условии, что он установлен положением, НМЦД больше 5 млн руб.

    (ч. 25-27 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ);

  5. сведения о порядке и сроках ответа на запросы о
  6. требование об обеспечении исполнения договора. При этом необходимо указать, в частности, размер такого обеспечения и порядок его предоставления;

Сроки Стандартные сроки Среди субъектов МСП В закрытой форме Не менее 5 рабочих дней на подачу заявок, ч. 21 ст. 3.2. Не менее 4 рабочих дня на подачу предложений.

При этом начальная (максимальная) цена договора не может превышать 7 млн руб., п.

4 ч. 3 ст. 3.4. Сроки аналогичные. При этом заказчик обязан пригласить поучаствовать в ЗК закрытым способом не меньше двух участников, которые способны исполнить условия договора. Вместе с приглашением заказчик также направляет документацию, статья 3.5.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+