Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Скачать аналитическую справку воспитателя доу для аттестации

Скачать аналитическую справку воспитателя доу для аттестации

Портал образования

Автор: Госенова Диана ЗаурбековнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 67 Населённый пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область Наименование материала: статья Тема:

«Аналитическая справка на первую квалификационную категорию»

Дата публикации: 23.10.2017 Раздел: дошкольное образование Аналитическая справка о профессиональных достижениях Госеновой Дианы Заурбековны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67»г. Великого Новгорода, не имеет квалификационную категорию, аттестуется на первую квалификационную категорию.

Я, Госенова Диана Заурбековна, работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад № 67» с 2014 года. В 2010 году окончила Хасавюртовский педагогический колледж (в Дагестане) и получила диплом учителя начальных классов. В 2017 году защитила диплом бакалавра по юриспруденции.

В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в НовГУ имени Я. Мудрого по программе «Педагогика дошкольной образовательной организации».

Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей, способствующих творческому саморазвитию.

На данный момент работаю в первой младшей группе. 04.09.2017 была аттестована на соответствие занимаемой должности.

(Приложение №1- копия аттестационного листа) 1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 1.1.Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.
Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 1.1.Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

Bо-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. 1 Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит , так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Я, в свою очередь, уверена в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие. Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка.

Поддерживая контакт с семьей, я узнаю особенности, привычки своего воспитанника и учитываю их при работе. В-третьих, это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье. В общении с родителями я стараюсь уйти от использования выражения типа: «Ваш Саша», «Ваш ребенок», чтобы не подчеркивать отстраненность от проблем воспитания.

Ежедневно демонстрирую каждому родителю свою работу, через интересы его ребенка. Объясняю родителям, что они могут в любое удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок. Линия взаимодействия педагогов и родителей нашей группы не остается неизменной.

Она постоянно совершенствуется.

Прежде всего стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей.

Уже на первом родительском собрании я пытаюсь вызвать родителей на диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли о воспитании.

Стараюсь узнать, в каких вопросах воспитания родителям необходима помощь детского сада. Взаимодействуя с родителями, имеющими сходные проблемы домашнего воспитания, использую в работе дифференцированный подход. Например, подготовив консультацию по теме: «Детские страхи и пути их преодоления» предлагаю нескольким родителям взять ее домой, чтобы потом найти совместно пути преодоления данной проблемы.

В работе с родителями иногда приходиться использовать линию воздействия на семью через ребенка. Если жизнь ребенка в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделиться с родителями. Дети часто берут домой свои работы, иногда дидактические игры, трафареты, рисунки, показывают родителям 2 новые книги, игрушки, поделки, которые можно изготовить со взрослыми.

В работе с родителями реализую такие задачи как: -просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях); -изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы.); -задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на организационных родительских собраниях).

Я всегда стараюсь поддерживать у родителей уверенность в хорошем отношении с моей стороны к их детям.

Поэтому я вырабатываю у себя «добрый взгляд» на каждого ребенка.

Стараюсь видеть в развитии всех детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей.

Стремлюсь заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через

«трансляцию родителям положительного образа ребенка»

, (т.е.

никогда не жалуюсь на ребенка, даже если он что-то натворил). Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребенок лучше всех».

Сообщаю об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности и т .д.

Каждую поделку представляю родителям как исключительную, даже если им самим так не кажется. Постоянно говорю родителям, что нужно гордиться даже незначительным результатом своего ребенка. Большую роль в работе с семьей играет анкетирование родителей.

Поэтому в начале учебного года прежде чем начинать взаимоотношения с родителями, провожу детальный опрос семей. Стараюсь узнать их отношения к тому или иному разделу программы, виду деятельности. Анкета помогает узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых.

Подробный анализ анкет помогает мне в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующий работы.

В работе с родителями стараюсь учитывать тип семьи: неполная, полная. При работе с семьями стараюсь осознавать цель взаимодействия и придерживаюсь ее. Эффективность взаимодействия с родителями группы подтверждают и результаты анкетирования, ежегодно проводимые администрацией МАДОУ№67.

3 Результаты анкетирования, проведенного на начало 2017-2018 учебного года в первой младшей группе (2-3 года) Критерии и показатели Количество заполненных анкет Количество положительных ответов по каждому критерию % положительных ответов на количество возможных положительных ответов Информиров анность родителей о деятельности ДОУ 19 17 89,4% Вовлечение родителей в образовательный процесс 19 18 94,7% Удовлетворен ность родителей деятельностью ДОУ 19 17 89,4% Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников составляет 89,4% (1 младшая группа,2-3 года) на начало 2017-2018 учебного года, в то время как в 2016-2017 учебном году в этой же группе (ясельная группа 1,6-2 года),показатели были чуть ниже-85%.

Критерии и показатели Количество заполненных анкет Количество положительных ответов по каждому критерию % положительных ответов на количество возможных положительных ответов Информиров анность родителей о деятельности ДОУ 20 17 85% Вовлечение родителей в образовательный процесс 20 18 90% Удовлетворен ность родителей деятельностью ДОУ 20 17 85% (Приложение №2-анонимная анкета для родителей).
Критерии и показатели Количество заполненных анкет Количество положительных ответов по каждому критерию % положительных ответов на количество возможных положительных ответов Информиров анность родителей о деятельности ДОУ 20 17 85% Вовлечение родителей в образовательный процесс 20 18 90% Удовлетворен ность родителей деятельностью ДОУ 20 17 85% (Приложение №2-анонимная анкета для родителей).

4 2.Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования 2.1 Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в группе дошкольной организации в год Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей: путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе СанПин).

В Учреждении осуществляются профилактические мероприятия по снижению заболеваемости у воспитанников: -проведения закаливающих процедур (ежедневная прогулка (в зависимости от погодных условий), использование закаливающих дорожек различной фактуры, точечный массаж, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком (в зависимости от времени года), обливание рук прохладной водой, витаминизация блюд (витамином С, йодированная соль), соки и фрукты (в соответствии с меню), утренний прием на улице в летний период; -обеспечения условий для успешной адаптации ребенка в детском саду (после пропусков по болезни или отпуска ребенка соблюдается щадящий режим, сокращение времени пребывания ребенка на прогулке (в холодное время года), уменьшена физическая нагрузка); -формирование у детей и родителей мотивации здоровому образу жизни (совместные с родителями физкультурные праздники и досуги, консультации ); -профилактические беседы о заболеваниях, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, (беседы с воспитанниками, памятки родителям); -проводится сезонная профилактика простудных заболеваний: использование лука и чеснока в рационе питания. Основными направлениями воспитательно-образовательной работы являются: создание оптимальных условий для увеличения двигательной активности; 5 использование эффективной системы закаливающих мероприятий; обеспечение полноценного питания. Таким образом, условия, созданные в учреждении и комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе, позволяют обеспечить высокий уровень физического развития детей и качественную организацию оздоровительной работы, что в свою очередь способствует снижению заболеваемости воспитанников.( Приложение №3- справка о заболеваемости в группе) Год Возрастная группа Заболеваемость одним ребенком Заболеваемость по области 2015-2016г Ясельная группа (1,6-2 года) 10,4 2015 – 12,1 2016 – 10,8 2016-2017г Первая младшая группа (2-3года) 9,6 2016 – 10,8 3.Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 3.1.

Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях ( конкурсы, фестивали, акции, соревнования и пр.) на разных уровнях ( кроме образовательной организации) В 2017 году мой воспитанник принял участие во II городском смотре- конкурсе чтецов «Радуга талантов», который проводил комитет по образованию Администрации Великого Новгорода МАОУ ПКС «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов» МАДОУ «Детский сад № 92 «Радуга» (Приложение №4-копия диплома) В 2016 году моя воспитанница заняла 2-е место во Всероссийском конкурсе «Осень золотая». (Приложение № 5-копия диплома) 3.2.Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях (конкурсы, фестивали, акции, соревнования и пр.) на разных уровнях (кроме образовательной организации) В 2016 году моя воспитанница заняла 2-е место во Всероссийском конкурсе «Осень золотая».

(Приложение № 5-копия диплома) 6 4. Личный вклад и повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. И продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной 4.1.Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий 4.1.1.

Знание современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанников Уделяя большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей, познакомилась с авторской технологией доктора медицинских наук, профессора Ю.Ф.

Змановского «Здоровый дошкольник». Она привлекла меня тем, что оздоровление детей осуществляется не медикаментозными средствами, а естественными силами природы, что обеспечивает не только физическое, но и эмоциональное развитие .

Суть ее заключается в раскрытии комплексного подхода, направленного на формирование основ ЗОЖ в детском саду.

В системе средств, предлагаемых в технологии, ведущее место принадлежит физической культуре, коррекционно-развивающим занятиям, охране психического здоровья, созданию предметно-развивающей среды, интеграции деятельности воспитателя и специалистов.

Ведущая же роль в совершенствовании физического и психического развития ребёнка отводится двигательной активности.

В данной технологии описаны оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении в период адаптации детей, большое внимание уделено организации сна детей, профилактике нарушений осанки, рациональной организации предметно – пространственной среды как фактора совершенствования физического воспитания и многим вопросам оздоровительной работы в детских садах и в домашних условиях.

В данной технологии описаны оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении в период адаптации детей, большое внимание уделено организации сна детей, профилактике нарушений осанки, рациональной организации предметно – пространственной среды как фактора совершенствования физического воспитания и многим вопросам оздоровительной работы в детских садах и в домашних условиях.

Знаю технологию метода проектов, являющуюся уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Мною изучены теоретические и практические идеи следующих авторов: В.Н. Журавлевой, Л.В. Свирской, Н.Е.

Веракса, А.Н. Веракса. Также знаю технологию С.И. Гин «Занятия по Триз в детском саду». Целью использования данной технологии является развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны — поисковой активности, стремления к новизне; речи и 7 творческого воображения.

Знаю методику ведений педагогических наблюдений. Авторы системы мониторинга в Новгородской области С.В.

Никитина, Н.Г.Петрова, Л.В. Свирская основывают данный процесс на целенаправленном систематическом ведении наблюдений, ситуативных и целенаправленных беседах с детьми, на экспертной оценке специалистов, анализе продуктов детской деятельности. Понимая, значение игры для развития ребенка дошкольного возраста познакомилась с игровыми педагогическими технологиями Л.С.

Понимая, значение игры для развития ребенка дошкольного возраста познакомилась с игровыми педагогическими технологиями Л.С. Выготского, Михайленко Е.И., Коротковой Т.М., Удальцовой, М.Н.

Перовой, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, Б.Н. Никитина и т.д.

Игровые технологии включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В зависимости от характера игровой методики выделяются различные типы игр: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры- драматизации. Понимая значение развивающей среды в развитии детей дошкольного возраста, изучила технологию создания предметно-разивающей среды в ДОУ Н.В.

Нищевой Л.М. Клариной, Н.А. Рыжовой, Л.Н.

Прохоровой и др. Познакомилась с принципами ее организации. В 2015 году я прошла курсы повышения квалификации специалистов по теме:

«Обеспечение игровой деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

объемом 72 часа в ОАОУ «Новгородский институт развития образования» (Приложение №6-копия удостоверения о повышении квалификации». Имею сертификат о прослушивании семинара по теме:

« Проектирование образовательной деятельности в образовательной организации с использованием УМК «Предшкола нового поколения»

в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

(Приложение №7- копия сертификата) В течение учебного года, активно посещала стажировочную площадку на базе муниципального автономного дошкольного общеразвивающего учреждения «Детский сад № 86 «Кораблик»» г. Великого Новгорода по теме

«методика организации образовательной деятельности, ориентированной на интересы и возможности детей»

(Приложение №8- сертификат участника семинара) По самообразованию работаю по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»(Приложение №9-план работы по самообразованию» ) 8 4.1.2 Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья Реализуя образовательную программу нашего ДОУ, я следую принципу комплексно-тематического построения образовательной деятельности, который осуществляю в совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности воспитанников через организацию предметно — пространственной среды группы.

Стараюсь объединить решение задач из разных образовательных областей в одной теме. В своей педагогической практике использую разнообразные формы и методы, которые вызывают у детей интерес, такие как: игры – путешествия, организация выставок, создание фотоальбомов о наиболее значимых событиях в жизни группы, ведение календаря жизни группы и другое.

Одним из основных принципов организации совместной деятельности с детьми, является сотрудничество, основанное на интересах детей, где преобладает партнерская форма, доверительность, диалогичность, свободное общение взрослого с детьми. Общение с детьми строю, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого, а также характер, привычки, интересы, предпочтения. Групповые традиции «Утренний круг», «Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Подведение итогов дня» дают возможность детям планировать предстоящую деятельность, исходя из собственных интересов, выбирать партнеров по общению, деятельности, укреплять дружеские связи, формировать культуру общения, умение быть внимательным и доброжелательным по отношению к сверстникам и взрослым.

В рамках групповых традиций я помогаю детям постепенно входить в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, развивать способности к сопереживанию радостных событий, создать условия для положительных эмоций, подчеркиваю значимость каждого ребенка, воспитываю чувство сопричастности со всеми членами группового коллектива. Ежедневное чтение художественной литературы, наблюдения за предметами и явлениями окружающей жизни и природы способствуют расширению кругозора, развитию связной речи.

Поощряю внимание детей к незнакомым словам и желание узнать, что они обозначают.

В своей работе для развития речи я также ежедневно использую артикуляционную и пальчиковую гимнастику.

Для воплощения художественных замыслов в нашей группе у детей существует возможность в любое время обратиться к материалам и 9 оборудованию для рисования, лепки, аппликации, конструирования. В уголке творчества ребенок может экспериментировать с цветами, придумывать и создавать композиции, осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы для создания художественного образа. В этом ему помогут различный материал для лепки, рисования .

В уголке конструирования дети имеют возможность работать с различным крупным и мелким конструктором «Лего», конструктором из деревянных кубиков.

При организации образовательной деятельности учитываю особенности внимания, памяти, скорости мыслительных процессов воспитанников, варьирую нагрузку. На занятиях по физической культуре осуществляю дифференцированный подход. Дети разделены на подгруппы с учетом состояния здоровья, уровня развития движений и двигательной активности.

Дети разделены на подгруппы с учетом состояния здоровья, уровня развития движений и двигательной активности.

4.1.3. Использование технологии и методов, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку разных категорий воспитанников (типично развивающиеся, дети с ОВЗ, способные Всвоей практической деятельности, опираясь на знания технологий, используемых в работе с разными категориями детей, важным считаю их продолжительность, периодичность, количество повторов тех или иных упражнений, а также степень помощи участников образовательной деятельности (моей, коллег-специалистов), которая зависит от типа развития ребенка и его возраста. Так, мною подобраны способы и методы, направленные на развитие затруднений, которые возникают у того или иного ребенка в ходе изучения содержания программы.

Так, для развития пространственных представлений мною подобраны дидактические игры, игровые ситуации, практическая деятельность с предметами: д/и –«Узнай,что где спрятано», «Что изменилось?», «Кто внимательный»; п/и – «Путешествие», «Дойди до флажка», «Достань игрушку»; упр.- «Что находится слева-справа от тебя», «Говорю-выполняю», «Покажи, где лежит» и т.д.

Также я использую наглядно-практические методы и разнообразные способы организации образовательной деятельности: наблюдения, разнообразные развивающие и подвижные игры, пальчиковую гимнастику, игровые, проблемные, образовательные ситуации, интегрированные виды деятельности, которые помогают мне повышать уровень речевого, интеллектуального развития ребёнка и направлены на повышение уровня развития конкретного ребенка группы. Для развития навыков сотрудничества я использую способы педагогической поддержки: вопросы, вмешательство в деятельность ребенка 10 с целью оказания помощи в преодолении затруднений: пояснение, разъяснение; предоставляю возможность ребенку самому найти пути решения той или иной задачи, корректируя совместно действия и способы достижения результата. Для физического развития ребенка, профилактики нарушений осанки у детей я использую корригирующую гимнастику, предложенную Выжановой Л.Н., упражнения являются средством формирования правильной и красивой походки, осанки; повышают общую работоспособность, уровень физических способностей детей, помогают в решении задач.

Корригирующая гимнастика включает в себя: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, самомассаж (поглаживание), хождение по ребристым дорожкам и «дорожкам здоровья», двигательные упражнения с одновременным принятием воздушных ванн.

Для коррекции поведенческих нарушений детей я использую упражнения и игры Ю.В. Царёвой: массажные комплексы: «Мышки», «Караван»; для снятия напряжения упражнения для развития тактильных ощущений: «Касалки», «Рисунки на спине», «Ладошки», «Карусель» и другие.

При построении содержания образовательной деятельности опираюсь на комплексно-тематический принцип, в основе которого лежит проектный метод, позволяющий мне поддерживать детскую инициативу, исследовать различные варианты замысла ребёнка, подбирать партнёра (партнеров) для совместной деятельности и достигать общего результата.

Стараюсь заинтересовать детей предстоящей деятельностью, обратить внимание на отличительные особенности и свойства предметов, их использование в деятельности.

Подбираю игры и упражнения, в которых ребенок действует путем проб и ошибок, примеривания, что развивает у него умение учитывать эти свойства в практических ситуациях.

В работе с такими детьми стараюсь своим поведением, эмоциональным настроем, вызвать положительное отношение к деятельности, поддержать тему игры, подстраиваюсь к индивидуальным особенностям, стараюсь вызвать ответные действия, через активизацию (вопросы, проблемные ситуации) в разнообразных видах деятельности. Демонстрирую активность, интересную для ребенка, поддерживаю диалог. Использование в ходе педагогической деятельности методики ведения педагогических наблюдений помогает мне выявить и увидеть индивидуальные особенности, интересы, склонности, потребности, увлечения ребенка, динамику проявлений ключевых компетентностей, целенаправленно проектировать образовательный процесс.

11 4.1.5. Использование информационно- коммуникационных технологий /электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители.

Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: -идти в ногу со временем, -стать для ребенка проводником в мир новых технологий, -наставником в выборе компьютерных программ, -сформировать основы информационной культуры его личности, -повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. В 2009 году прошла курсы специалиста по офисным приложениям Microsof, Word, Excel, PowerPoint, Outlook в объеме 72 часа (Приложение №10-копия сертификата ) Все полученные знания ежедневно использую в своей работе и повседневной жизни: оформляю отчетную и текущую документацию, подвожу итоги диагностических срезов, составляю диаграммы усвоения базовых компетентностей детей, веду табеля, составляю планы, конспекты мероприятий, посещаю сайты профессионального мастерства , веду группу в социальной сети « ВКонтакте» для родителей, куда еженедельно выкладываю информацию для родителей и фотоотчеты мероприятий с детьми, участвую в различных дистанционных конкурсах для педагогов.

Зарегистрирована на международном образовательном портале Маам и являюсь участником сетевого педагогического сообщества. (Приложение №11-копия свидетельства о регистрации) 4.1.6.

Подтверждение эффективности педагогических действий по индивидуальному развитию детей данными педагогической диагностики Ребенок – центр образовательной системы, поэтому строю отношения на принципах партнерства, открытости, доверия. Обеспечиваю детям комфортные и безопасные условия развития.

12 Предоставляю детям свободу выбора материалов, партнеров, право предлагать интересные темы для разговора, для проектов. В совместной деятельности использую индивидуально- дифференцированный подход, учитывая особенности развития детей группы. Подбираю разноуровневые задания детям, мотивируя и активизируя их на повышенный уровень сложности.

Стараюсь, поддержать активность каждого ребенка в ходе совместной деятельности, прийти на помощь, когда это необходимо.

Стараюсь, чтобы у детей появился интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, демонстрирую заинтересованность, уважительное отношение к детскому творчеству и продуктами детской деятельности. В соответствии с ФГОС провожу два раза в год,на начало и конец учебного года,изучение степени владения ребенком начальных ключевых компетентностей: коммуникативной, социальной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей.

Анализ достижений воспитанников моей группы показывает позитивную динамику в развитии по всем компетентностям (Приложение № 12- анализ достижений группы) Карты заполняю на основе анализа фактов, полученных в ходе целенаправленного систематического педагогического наблюдения за поведением воспитанников, их интересов, проявлениями инициативы, предпочтений.

Для повышения коммуникативной компетентности учу воспитанников общаться и слушать друг друга, предлагаю воспитанникам рассказывать друг другу о своих достижениях (рисунке, поделке). Предлагаю играть в такие игры как: «Скажи ласково», «Похвали товарища», «Кто что делает». Учу воспитанников задавать вопросы, общаться с незнакомыми людьми (старшим воспитателем, педагогом другой группы).

Для повышения социальной компетентности учу взаимодействовать между собой, уступать друг другу, работать в группе, договариваться по поводу совместной работы и игры, соблюдать правила поведения в группе, с помощью знаков — правил, которые помогают им контролировать своё поведение. С целью повышения деятельной компетентности, учу воспитанников действовать самостоятельно, делать выбор и подводить итог, планировать свои действия, реализовывать задуманное и радоваться процессу и результату. Я использую моделирующие ситуации, в которых воспитанники могут проявить свои умения (исправить «путаницу», устранить лишнее, составить целое из частей, составить цепочку событий).

13 Для повышения информационной компетентности, учу воспитанников самостоятельно искать ответы на свои вопросы, обращаясь к взрослым, сверстникам, книге как к источникам знаний. Приветствую их активность в поиске ответов на вопросы от родителей (законных представителей), других взрослых, из книг, телепередач. Для развития здоровьесберегающей компетентности, учу воспитанников осознанно относиться к своему здоровью, побуждаю вовремя сменить мокрую обувь и одежду, осмысленно пользоваться предметами личной гигиены.

Рассказываю ребятам о пользе здоровой пищи, провожу дыхательную гимнастику, организую подвижные игры, закаливающие процедуры, динамические часы. (Приложение №13 – уровни сформированности детских компетентностей). 4.2.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности 4.2.1.

Выступление о результативном практическом опыте ( на семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации) на разных уровнях Не принимала участия 4.2.2.Наличие публикации о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др.) в рецензируемых изданиях различного уровня Не имею 4.2.3. Наличие интернет–публикаций о результативном практическом опыте В 2016 году опубликовала материал на международном образовательном портале Маам (MAAM.RU)-фотоотчет «Золотая осень».

(Приложение №14-копия свидетельства о публикации) 4.3 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах 4.3.1.Активность участия в методических объединениях образовательных организаций Принимаю активное участие в работе стажировочной площадки по проблеме

«Методика организации образовательной деятельности, ориентированной на интересы и возможности детей»

на базе 14 муниципального автономного дошкольного общеразвивающего учреждения «Детский сад № 86 «Кораблик»» Участник науно-практиеской конференции «Особенности взаимодействия ДОУ и родителей в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» (Приложение №15-копия сертификата) 4.4 Общественное признание личного вклада в повышение качества образования 4.4.1 Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (жюри конкурсов и др.) Не принимала участия 4.4.2 Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.), полученных в сфере образования или по профилю деятельности В 2017 году была отмечена Комитетом по образованию Великого Новгорода Почётной грамотой за добросовестный труд в системе дошкольного образования Великого Новгорода, значительный личный вклад в формирования основ культурного и интеллектуального развития личности детей дошкольного возраста (Приказ № 20-к от 10.08.2017) ( Приложение №16 – копия Почётной грамоты) Аналитическую справку составила: Госенова Диана Заурбековна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 67» Данные, изложенные в аналитической справке, достоверны Заведующий МАДОУ «Детский сад №67»__________ Г.Н.

Темишева 15

Аналитическая справка о профессиональной педагогической деятельности воспитателя группы дошкольного возраста

Ирина Гребенщикова 1. Общие данные об аттестуемом 1.1 Гребенщикова Ирина Карловна 1.2. 30 апреля 1979 года 1.3. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области 1.4.

Воспитатель группы дошкольного возраста. 1.5. Полная ставка (36 часов в неделю).

1.6. Среднее специальное, Слободское педагогическое училище, специальность «Дошкольное образование» 2000 год, 1.7. Общий педагогический стаж – 10 лет.

1.8. Стаж работы в данном учреждении – 10 лет. 1.9. Стаж работы в данной должности – 10 лет. 1.10 Категория – вторая (протокол аттестационной комиссии от «22» января 2010 года № 5-27).

1.11 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации: 2009 год,

«Совершенствование профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в условиях модернизации образования»

, ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; 2010 год «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Педагогический университет «Первое сентября» Факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова Москва; 2010 год

«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОУ»

ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 2.

Личные достижения профессиональной деятельности педагога 2.1.Награды: На всероссийском уровне • 2013 год – Диплом Лауреата Национальной премии в области образования «Элита российского образования» в номинации «Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика-2012» декабрь 2012г. На областном уровне • 2010 год- Диплом за I место в номинации «Семейная творческая визитка» в ХIII областном фестивале-конкурсе «Ее Величество-Семья» • 2010 год – Диплом за II место в номинации «Семейная родословная» в ХIII областном фестивале-конкурсе «Ее Величество- Семья» • 2013 год – Благодарственное письмо за подготовку победителя Регионального интеллектуального конкурса «Знаток дошколенок» среди дошкольников Кировской области (приказ №8 от 10.05.2013г.) На муниципальном уровне • 2010год – Диплом за участие в фестивале педагогического мастерства в ЗАТО Первомайский Кировской области (приказ №113 от 24.09.2010г.) • 2011 год – Почетная Грамота за II место в смотре-конкурсе на лучший игровой уголок среди педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Первомайский (приказ №139 от 26.09.2011г.) 2.2.

Обобщение педагогического опыта На областном уровне • 2010 год — В рамках региональной научно-практической конференции

«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОУ: опыт постановки проблемы и ее решения»

провела педагогическую мастерскую по теме «Искусство в бумажном завитке — квиллинг» с целью распространения опыта работы среди педагогов области На муниципальном уровне • Выступления 2010 год обобщила опыт работы по теме «Искусство в бумажном завитке – квиллинг» на фестивале педагогического мастерства, ЗАТО Первомайский Кировской области.

•Открытые занятия: 2013 год – подготовила сценарий и организовала непосредственно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы «Викторина Всезнаек» для учителей начальных классов с целью преемственности ДОУ и школы. 2.3. Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства. На всероссийском уровне 2013 год – участие во Всероссийском фотоконкурсе на лучшую поделку с символикой Нового года «Пластилиновая елка- 2013», (Родительский блог: ДЛЯ НАШИХ ДЕТОК http://dndetok.ru) где стала победителем.

На областном уровне 2013 год – участие в жюри Регионального интеллектуального конкурса «Знаток – дошколенок» АНОО ЦДОДВ г. Киров (приказ №03/2013 от 05 февраля 2013 года); На уровне детского сада 2011 год, февраль – участвовала в конкурсе «Огород на окне» среди групп детского сада «Золотые зернышки» заняла 1-е место; 2011 год, март – принимала участие в «Конкурсе букетов» среди групп детского сада «Золотые зернышки» получила Почетную грамоту в номинации «Оригинальный букет»; 3.

Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические данные Как воспитатель, перед собой я ставлю задачу создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Ключевым моментом в развитии детей, считаю создание условий, которые способствовали бы развитию познавательной активности детей, их эмоциональному благополучию, среду — где каждый ребенок имеет возможность заниматься по интересам. Исследования В. Н. Дружинина показали, что среда, активизирует творческий потенциал ребенка, и, по мнению ученого, должна быть многовариантной, не застывшей.

Такая среда вызывает у детей стремление к поиску творческих ориентиров.

Ранее об этом же писал известный психолог Дж. Рензулли, исследовавший проблему одаренности и способностей.

Он подчеркивал, что для формирования интеллектуальных и творческих способностей велика роль благоприятной окружающей среды.

Профессиональная деятельность педагога заключается в создании условий для гармоничного развития детей. Широко применяю в своей педагогической деятельности принципы: o личностно-ориентированного подхода; o деятельностного подхода; o мотивации познавательной деятельности (ребенок должен захотеть узнать) o рефлексии и самоконтроля (обратная связь с ребенком). Для появления интереса у детей в познавательной деятельностииспользую различные приемы: o проблематизации (воспитатель создает условия для выявления проблемы, o прием «Растерянный взрослый», o введение в игровую ситуацию; o прием «Ситуация успеха» (столкновение знания с незнанием); o прием «Дискуссии» (столкновение мнений) o прием «Пресс-конференции» Таким образом, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми дают положительные результаты развития и образования детей.

4. Совокупность результатов практической педагогической деятельности • Учебно-образовательные программы, их выполнение В работе реализую общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению МКДОУ д/с «Золотые зернышки». • Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах На областном уровне Для выявления и поддержки талантливых детей в области художественного творчества в 2011 году в газете «Навигатор» был объявлен конкурс рисунков «Новогодняя сказка». Диплом за победу в конкурсе рисунков вручен Лопатневу Владу; С целью выявления творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников Кировской области и создание условий для активизации деятельности педагогов города по работе с одаренными детьми в марте 2013 года проходил Региональный интеллектуальный конкурс «Знаток – дошколенок».

• Дипломы за Iместо по окружающему миру вручены: Нецкиной Ксюше, Лопатневу Владу, Лепетюхиной Ане; • Грамоты за участие в Региональном интеллектуальном конкурсе «Знаток – дошколенок»по математике вручены: Нецкиной Ксюше, Федорову Максиму, Лопатневу Владу. На муниципальном уровне Для развития творческой индивидуальности и выявления талантливых детей, формирования эстетического вкуса и целостной личности ребенка в 2012 году проходил 5 муниципальный конкурс детского творчества «Звездочки Первомайского». • Грамоты за I место в номинации «Театральная постановка» в младшей возрастной группе пятого муниципального конкурса детского творчества «Звездочки первомайского»вручены: Салтановой Анне, Лопатневу Владу; • Грамота за II место в номинации «Художественное слово» в младшей возрастной группе пятого муниципального конкурса детского творчества «Звездочки первомайского» вручена Лопатневу Владу; На уровне детского сада Для активизации творческого потенциала родителей и детей, для привлечения малоактивных родителей в продуктивную деятельность в детском саду проводятся конкурсы.

Так, в марте 2012 года прошел смотр-конкурс среди групп детского сада «Золотая Иголочка», где грамоту за I место получил Обухов Матвей; 2012 – диплом за победу в конкурсе «Волшебные бусы» среди групп детского сада вручен семье Дудочкиных; 5.

Авторитет специалиста Пользуюсь авторитетом среди коллег, детей и их родителей. Имеются положительные отзывы общего собрания трудового коллектива (приложение 1.8).С 2005 года являюсь членом профсоюзного комитета ДОУ (ответственная за культмассовый сектор). Награждена Грамотой за усердие и проявленную инициативу при выполнении поставленных задач в сфере социальной защиты населения и активную общественную деятельность от групповой профсоюзной организации А-1523 Российского профессионального союза гражданского персонала РВСН и Космических войск (протокол № 3 от 05.03 2012).

6. Оценка состояния учебно-дидактического комплекса Созданы условия для развития детей в группе с учетом возрастных особенностей детей, их интересов. Материал располагается таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти себе увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей.

Для реализации образовательной программы в достаточном количестве приобретена методическая литература и необходимый дидактический материал по всем разделам программы. Используются методические разработки Л.

Е. Журовой «Обучение дошкольников грамоте» Москва 2002 год; Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз- ступенька, два — ступенька…» Москва 2004 год; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург 2007 год; Все оборудование в группе соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим нормам.

В работе широко применяются мультимедийные средства обучения (проектор, музыкальный центр и т. д.). 7. Проблемы и творческие перспективы педагога. В своей работе столкнулась с проблемой непостоянства состава группы.

Некоторые дети уезжают, поступают новые, соответственно происходит адаптация в коллективе, привлекаю к помощи педагога-психолога. Планирую обобщить опыт работы по теме самообразования

«Занимательная физика как средство развития познавательно-исследовательской деятельности у детей»

. В настоящий момент участвую в работе творческой лаборатории

«Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности в современном образовательном процессе ДОУ»

в рамках работы Федеральной Инновационной Площадки «Содержание и особенности психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «художественное творчество» в условиях реализации ФГТ (Федеральных Государственных Требований).

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть)

Любовь Ивановна Кучмина АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1.

«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Образовательная программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является, создание каждому ребенку в детском саду возможность для активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных способностей.

Качество образовательного процесса определяется характером деятельности воспитанников, которую организовал педагог с учётом их возрастных и индивидуальных способностей. Сравнительный анализ данных мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность, они становятся усидчивее и внимательнее.

И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка.

Мониторинг по освоению программного материала детей подготовительной к школе группы проводился в соответствии с методическими рекомендациями к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Результаты мониторинга показали положительную динамику уровня освоения воспитанниками образовательной программы, где использовались диагностические методики.

По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как Интегративное качество

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

— 89% Интегративное качество «Любознательный, активный» — 89% Интегративное качество «Эмоционально — отзывчивый» -89% Интегративное качество «Овладевший умениями и навыками» — 89% Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» -87% Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия» — 87% Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» -87% Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» — 89% Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» — 87% Интегративное качество «Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности» — 87% Качество освоения программного материала детьми подготовительной к школе группы по образовательным областям показало хорошие результаты у воспитанников: «Физическая культура» — 82%; «Здоровье» — 81% ; «Коммуникация» — 81%; «Социализация» — 80%; «Познание» — 79% ; «Художественное творчество» — 80%; «Безопасность» — 79% ; «Чтение художественной литературы» — 80%; «Труд» — 82%; «Музыка» — 80%.

В результате проводимой практической деятельности Любовь Ивановна формировала у детей мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Её занятия развивают мышление детей, прививают любовь к родному краю, воспитывают заботливое отношение к природе, развивают чувство ответственности, гордости за свою Родину, знакомят детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством, развивают творческую деятельность детей.

С 2011года по 2014 год выпускники Любови Ивановны поступали в первый класс. Они безболезненно адаптировались в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости.

Дети имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки. Критерий 2.

«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

В результате мониторинга выявлены дети, имеющие затруднения в речевом развитии.

Составлен индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в речевом развитии.

Педагогическая деятельность Любови Ивановны основывается на личностно-ориентированном подходе, чтобы помочь каждому ребенку проявить врожденные потенциальные возможности. Уметь замечать и понимать внутренние побуждения воспитанника, направленность его потребностей и интересов, дает ей возможность обеспечить развивающий характер образования. Индивидуализировать формы и способы педагогического взаимодействия.

Педагог всегда стремится оставаться интересным для своих детей.

Дети участвовали в конкурсных мероприятиях разных уровней.

К сожалению, нередко в наше время встречаются семьи, в которых возникает отчуждение, когда дети ощущают себя нелюбимыми и сильно страдают от этого. Недостаточное или неправильное общение взрослых, в первую очередь родителей, с ребенком ведет к отклонениям и задержкам в его психическом развитии уже с первых лет жизни. Показателями проблемы являются характерные признаки, по которым педагог может понять, что данная проблема действительно существует в конкретной семье.

Педагогом создан банк данных семей группы риска и выявлены социально-неблагополучные семьи, для которых составлена индивидуальная программа комплексной реабилитации.

В программу включены консультации, беседы, рекомендации и другие соответствующие материалы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+