Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Регламент взаимодействия с юридическим отделом

Регламент взаимодействия с юридическим отделом

«Регламент взаимодействия Юридического управления с привлеченными для осуществления ликвидационных процедур специализированными организациями» (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 06.06.2013, протокол N 34)

Утвержденрешением ПравленияГосударственной корпорации»Агентство по страхованию вкладов»от 6 июня 2013 г. (протокол N 34)РЕГЛАМЕНТВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПРИВЛЕЧЕННЫМИДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУРСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ(Решением Правления Агентства установлено, что настоящий Регламент вводится в действие, начиная с 1 августа 2013 г.) I.

Общие положения1. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия Юридического управления с привлеченными для осуществления ликвидационных процедур специализированными организациями при выполнении Агентством функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитными организациями (далее — банки).2. Для целей Регламента под привлеченной специализированной организацией понимаются аккредитованная при Агентстве специализированная организация по номинации «Юридические консультанты», с которой по результатам конкурсного отбора был заключен договор на оказание юридических услуг ликвидируемому банку, а также иное лицо, оказывающее юридические услуги ликвидируемому банку на основании гражданско-правового договора с ним (далее — специализированная организация).3. Под взаимодействием со специализированной организацией понимается комплекс осуществляемых Юридическим управлением мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего правового сопровождения специализированной организацией ликвидационных процедур банка, включающий в себя контроль качества оказываемых специализированной организацией услуг, а также выработку общих подходов для осуществления правового сопровождения ликвидации банков на основе анализа и обобщения правоприменительной практики и координацию деятельности специализированных организаций.

II. Порядок и формы взаимодействия4.

Взаимодействие Юридического управления со специализированными организациями осуществляется в объеме заключенных с ними договоров по следующим направлениям деятельности:взыскание дебиторской задолженности в пользу банка, а также сопровождение исполнительных производств; оспаривание сомнительных сделок;рассмотрение возражений конкурсных кредиторов по результатам рассмотрения их требований конкурсным управляющим (ликвидатором) банком;рассмотрение разногласий с кредиторами банка;оспаривание кредиторами действий (бездействия) конкурсного управляющего (ликвидатора) банком;правовое сопровождение дел о банкротстве должников банков;иные направления.5.
Взаимодействие Юридического управления со специализированными организациями осуществляется в объеме заключенных с ними договоров по следующим направлениям деятельности:взыскание дебиторской задолженности в пользу банка, а также сопровождение исполнительных производств; оспаривание сомнительных сделок;рассмотрение возражений конкурсных кредиторов по результатам рассмотрения их требований конкурсным управляющим (ликвидатором) банком;рассмотрение разногласий с кредиторами банка;оспаривание кредиторами действий (бездействия) конкурсного управляющего (ликвидатора) банком;правовое сопровождение дел о банкротстве должников банков;иные направления.5.

Юридическое управление взаимодействует со специализированными организациями в части оспаривания сомнительных сделок в пределах, установленных — настоящего регламента. Иные контрольные мероприятия в отношении указанных дел осуществляются Экспертно-аналитическим департаментом.6. Ответственным за непосредственное взаимодействие со специализированной организацией назначается работник отдела правового сопровождения ликвидации банков Юридического управления, входящий в состав группы сопровождения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) банком, формируемой в соответствии с Положения о представителе конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией, утвержденного решением Правления Агентства от 27 декабря 2012 года (протокол N 106) (далее — ответственный работник Юридического управления).Информация о контактных данных (адрес электронной почты, телефон) доводится ответственным работником Юридического управления до сведения специализированной организации самостоятельно в срок не позднее 10 рабочих дней с момента заключения с ней договора на оказание юридических услуг (далее — договор).7.

Проверка качества оказываемых специализированной организацией правовых услуг осуществляется посредством проведения текущего, предварительного и последующего контроля.

III. Текущий контроль8. Текущий контроль осуществляется на протяжении всего срока оказания специализированной организацией юридических услуг ликвидируемому банку путем предоставления этой организацией в Юридическое управление Агентства информации о судебных делах с участием ликвидируемого банка и иных значимых мероприятиях, а также анализа указанной информации Юридическим управлением.

9. Информация для текущего контроля до внедрения в Агентстве информационной системы учета судебной работы предоставляется специализированной организацией путем направления отчета по установленной форме (далее — отчет) (приложение 1) на адрес электронной почты ответственного работника Юридического управления.

Отчет предоставляется специализированной организацией еженедельно. Иной срок предоставления отчета, но не реже 1 раза в месяц, может устанавливаться в соответствии с условиями договора на оказание юридических услуг со специализированной организацией.10.

После внедрения в Агентстве информационной системы учета судебной работы информация для текущего контроля подлежит постоянному незамедлительному внесению специализированной организацией в указанную информационную систему.11. При осуществлении текущего контроля, на основании представленной информации, ответственный работник Юридического управления проверяет полноту и своевременность выполняемых специализированной организацией мероприятий.

При осуществлении текущего контроля, на основании представленной информации, ответственный работник Юридического управления проверяет полноту и своевременность выполняемых специализированной организацией мероприятий.

При этом, в случае необходимости, он вправе запрашивать у специализированной организации иные сведения и документы о проделанной работе.12. Акт о выполненных специализированной организацией работах (далее — Акт) перед его подписанием со стороны банка подлежит согласованию ответственным работником Юридического управления.

Срок согласования Акта не может превышать 2 рабочих дней со дня его передачи ответственному работнику Юридического управления.

В ходе согласования ответственный работник Юридического управления проверяет достоверность и правильность указанных в Акте сведений о выполненных работах и их соответствие сведениям, включенным специализированной организацией в отчеты или внесенным в информационные системы Агентства.13.

При выявлении недостоверности содержащихся в Акте сведений либо их несоответствия отчетам (внесенной информации) ответственным работником Юридического управления составляются замечания к Акту. До устранения со стороны специализированной организации замечаний ответственного работника Юридического управления Акт не подлежит подписанию со стороны банка. 14. В случае выявления ответственным работником Юридического управления фактов, перечисленных в Регламента, повлекшим негативные последствия для ликвидируемого банка, они также отражаются в замечаниях к Акту как не надлежащим образом оказанные услуги.

Такие замечания являются основанием для исключения из Акта услуг, подлежащих оплате, либо уменьшения стоимости оказанных услуг.

IV. Предварительный контроль15.

Юридическим управлением может проводиться предварительный контроль работы специализированной организации по судебным делам путем согласования правовой позиции и процессуальных документов по данным делам до их направления в суд, в том числе проектов исковых заявлений, апелляционных, кассационных, частных жалоб, заявлений в порядке надзора, отзывов и возражений, заявлений об изменении предмета и основания иска, ходатайств и иных процессуальных документов.16. Предварительный контроль осуществляется на основании решения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора).

Указанное решение может быть принято по делам, сумма исковых требований по которым превышает 30 млн. руб. (или эквивалент в иностранной валюте) либо сторонами или третьими лицами в которых выступают:федеральные органы государственной власти Российской Федерации, включая Банк России;государственные организации (государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации и компании, государственные учреждения, унитарные предприятия и т.д.);организации, входящие в стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009;организации, являющиеся широко известными на внутреннем и мировом рынках;социально ориентированные, религиозные организации (объединения), политические партии;видные российские или зарубежные политические и общественные деятели, руководители и заместители руководителей органов и организаций, указанных в настоящем подпункте.По решению Генерального директора Агентства или его заместителя предварительный контроль может осуществляться также по любому иному судебному делу, рассмотрение которого может вызвать общественный резонанс или привести к негативным репутационным последствиям для Агентства.

17. В порядке предварительного контроля специализированная организация направляет на адрес электронной почты ответственного работника Юридического управления проекты процессуальных документов в срок не позднее 5 рабочих дней до истечения срока на их подачу в суд.

Замечания юридического и юридико-технического характера ответственного работника Юридического управления должны быть учтены специализированной организацией. V. Последующий контроль18. Юридическое управление может проводить последующий контроль работы специализированной организации, заключающийся в проверке оказанных специализированной организацией услуг путем анализа качества подготовленных процессуальных документов (исковых заявлений, апелляционных, кассационных, частных жалоб, заявлений в порядке надзора, отзывов и возражений, заявлений об изменении предмета и основания иска, ходатайств), а также своевременности и полноты совершенных процессуальных и иных действий.19.

V. Последующий контроль18. Юридическое управление может проводить последующий контроль работы специализированной организации, заключающийся в проверке оказанных специализированной организацией услуг путем анализа качества подготовленных процессуальных документов (исковых заявлений, апелляционных, кассационных, частных жалоб, заявлений в порядке надзора, отзывов и возражений, заявлений об изменении предмета и основания иска, ходатайств), а также своевременности и полноты совершенных процессуальных и иных действий.19. Последующий контроль может проводиться в форме полной или выборочной проверки. Решение о проведении соответствующей проверки принимается Генеральным директором Агентства или его заместителями.20.

По результатам проверки Юридическое управление готовит мотивированное заключение о качестве оказанных специализированной организацией услуг, которое направляется лицу, принявшему решение о проведении проверки. Специализированная организация вправе ознакомиться с материалами заключения и представить по нему свои возражения.

VI. Оценка деятельности специализированных организаций21. Критериями оценки ненадлежащего оказания услуг специализированной организацией могут являться следующие факты:- пропуск срока исковой давности для заявления исковых требований, а также процессуальных сроков для обжалования состоявшихся судебных актов;- оставление исковых заявлений без движения либо их возврат ввиду нарушения требований процессуального законодательства к форме и содержанию искового заявления;- подача исковых заявлений с нарушением правил подведомственности и подсудности споров;- непринятие мер к обеспечению исковых требований при наличии сведений об имуществе должника;- неверный расчет суммы исковых требований и размера, подлежащей уплате госпошлины;- неявка в судебное заседание без уважительной причины;- невыполнение требований суда о предоставлении документов и сведений;- нарушение сроков направления отзывов на иски и жалобы либо их непредставление;- некачественная подготовка документов, в том числе ошибки в правовой аргументации и доказывании, незнание нормативной базы, судебной практики по предмету спора, неполный сбор доказательств и т.д.;- предъявление к принудительному исполнению исполнительных документов, не соответствующих требованиям, предъявляемым законодательством, и следующий за этим отказ в возбуждении исполнительного производства;- несоблюдение стилистики и юридической техники при подготовке судебных документов;- нарушение выработанной Агентством стратегии защиты интересов банка, в том числе приоритетности подачи исков, определении размера исковых требований в целях минимизации расходов банка.22.

В случае выявления фактов ненадлежащего оказания услуг специализированными организациями ликвидируемым банкам, выразившихся в грубом либо систематическом нарушении требований действующего законодательства, условий договора или положений настоящего регламента, Юридическое управление информирует об этом заместителя Генерального директора Агентства, курирующего Департамент ликвидации банков.Определение размера оплаты услуг специализированной организации ненадлежащего качества осуществляется в порядке, предусмотренном договором.23. Юридическое управление вправе, на основании анализа качества оказываемых специализированной организацией юридических услуг ликвидируемым банкам, вносить на рассмотрение Конкурсной комиссии предложения о расторжении договора о взаимодействии со специализированной организаций и исключения ее из списка аккредитованных при Агентстве в порядке, предусмотренном Положением о проведении отбора специализированных организаций на право оказания услуг при ликвидации или предупреждении банкротства кредитных организаций, утвержденным решением Правления Агентства от 18 декабря 2008 г.

(протокол N 99). VII. Координация деятельности специализированных организаций24.

В целях обеспечения единства правоприменительной практики Агентства по вопросам осуществления ликвидационных процедур банков Юридическое управление осуществляет постоянное обобщение и анализ соответствующей правоприменительной практики.По результатам обобщения правоприменительной практики Юридическое управление при необходимости готовит ее обзоры и направляет их специализированным организациям.25.

Координация деятельности специализированных организаций осуществляется Юридическим управлением путем дачи по запросам специализированных организаций разъяснений о правовых позициях по вопросам ликвидационных процедур банков, а также предоставления необходимой информации, в том числе обзоров правоприменительной практики Агентства.26.
Координация деятельности специализированных организаций осуществляется Юридическим управлением путем дачи по запросам специализированных организаций разъяснений о правовых позициях по вопросам ликвидационных процедур банков, а также предоставления необходимой информации, в том числе обзоров правоприменительной практики Агентства.26.

Юридическое управление вправе проводить совещания с обязательным участием специализированных организаций.

VIII. Заключительные положения27.

Положения настоящего регламента являются обязательными для выполнения специализированными организациями. Соответствующее требование подлежит включению в договоры со специализированными организациями на оказание юридических услуг ликвидируемым банкам.28.

Положения настоящего регламента о порядке осуществления Юридическим управлением контроля качества юридических услуг применяются также в случаях правового сопровождения ликвидационных процедур физическими лицами на основании заключенных с ними трудовых договоров в части, не противоречащей трудовому законодательству и существу трудовых отношений. Если для правового сопровождения банкротства (ликвидации) и (или) исполнительных производств финансовой организации привлекается специализированная организация, она осуществляет работу с исполнительными документами в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Контроль указанной работы осуществляет представитель Агентства, а также Юридический департамент в соответствии с взаимодействия Юридического управления с привлеченными для осуществления ликвидационных процедур специализированными организациями (утвержден решением Правления Агентства от 6 июня 2013 г.

(протокол N 34)).

Кадровая служба и другие отделы: правила взаимодействия

Важное 08 июня 2010 г.

14:17 Шабашова Ирина, редактор-эксперт по кадровому делопроизводству Журнал «Кадровое дело» Компании сопутствует успех только при четком взаимодействии всех ее структурных подразделений. Как добиться эффективного контакта кадровой службы с другими отделами организации?

Как упорядочить документооборот, чтобы достичь взаимопонимания и избежать возможных конфликтов?

Предлагаем варианты практических решений, которые подойдут организациям вне зависимости от того, относятся они к крупному, среднему, малому бизнесу или к бюджетной сфере.

Роль кадровой службы в структуре компании нельзя переоценить.

Кадровики общаются со всеми без исключения подразделениями. О масштабах взаимодействия позволяет судить одно перечисление обсуждаемых вопросов.

Это подбор персонала, адаптация, обучение, аттестация, внесение изменений в трудовые договоры (например, повышение заработной платы, перевод работника на другую работу), оплата отпусков, командировок, больничных и прочее. Особые отношения у кадровой службы складываются с бухгалтерией: именно между ними идет основной документооборот. Здесь же, как правило, возникают основные трудности в отношениях.

В бухгалтерию кадровики передают сведения о работниках, копии кадровых документов, сдают табель для расчета заработной платы. Поэтому очень важно, чтобы документооборот между службами был четко прописан и выполнялся всеми ответственными лицами. От этого зачастую зависит, вовремя ли работники получают зарплату и другие выплаты.
От этого зачастую зависит, вовремя ли работники получают зарплату и другие выплаты. Так, к процессам со сложным документооборотом относятся оформление командировок и администрирование авансовых отчетов.

Первым занимается, как правило, канцелярия или , вторым – бухгалтерия. Здесь важно четко зафиксировать последовательность действий:

  1. в какие сроки после оформления служебного задания сотрудники должны представить его в отдел кадров;
  2. в какой срок отдел кадров передает в бухгалтерию приказ о направлении в командировку для расчета положенных сотруднику выплат.
  3. в какой срок отдел кадров оформляет приказ о командировке и командировочное удостоверение;

Четкое определение и следование всем пунктам алгоритма позволит сотруднику, убывающему в командировку, вовремя получить причитающиеся ему денежные выплаты в связи с поездкой, а также без проблем отчитаться о командировке. Галина МЕРЕЖКИНА, бухгалтер муниципального унитарного предприятия «Красноярское ЖКХ» (поселок городского типа Красный Яр Волгоградской области): – Действительно, часто бывает, что не вовремя предоставленные кадровой службой документы, необходимые бухгалтерии, мешают грамотному ведению бухгалтерского учета в зарплатном секторе.

Подобные нарушения могут повлечь за собой административные санкции внутри организации, а также спровоцировать проверки налоговой и трудовой инспекций, миграционной службы. Дело может обернуться не только штрафными санкциями, сумма которых для должностных лиц при нарушении законодательства о труде на первый взгляд не слишком велика (до 5000 руб.) (ч. 1 ст. 5.27 КоАП), но и дисквалификацией руководителя на три года (п.

2 ст. 5.27 КоАП РФ). В то же время единой схемы документооборота не существует. Это означает, что организации самостоятельно могут разработать систему документооборота, учитывая свою специфику.

Есть типичные ситуации, при которых кадровая служба взаимодействует с другими подразделениями. Они практически не зависят от масштаба организации и отрасли, в которой она работает (см. таблицу на стр. 52). Но есть и специфические предметы взаимодействия.

Например, на государственных предприятиях, где необходим доступ к государственной тайне, кадровики могут взаимодействовать со специальным отделом. От него кадровая служба получает перечень должностей, по которому необходимо заключить с работником типовой договор (контракт) об оформлении допуска к гостайне (приложение к трудовому договору).

В свою очередь кадровики представляют спецотделу документы на работников для оформления такого допуска.

Структурное подразделение Служба кадров получает Служба кадров предоставляет Все службы и отделы – Предложения по внесению изменений и дополнений в ; – проекты положений о структурных подразделениях, должностных и рабочих инструкций; – сведения об отсутствиях работников; – табели учета рабочего времени; – задания на командировку; – графики очередных отпусков; – графики работ сменного персонала; – заявки на подбор рабочих и специалистов; – характеристики на работников по запросу; – предложения о повышении квалификации, обучении работников; – документы для проведения аттестации или других оценочных процедур; – предложения о расстановке, перемещении и поощрении работников, о наложении взысканий на работников – Копии распорядительных документов, – копии типовых положений о структурных подразделениях и типовых должностных и рабочих инструкций; – утвержденные положения о структурных подразделениях, должностные и рабочие инструкции; – организационно-распорядительную документацию по организации труда, оплате труда и личному составу (, правила внутреннего трудового распорядка, выписку из утвержденного штатного расписания, расчет нормативов численности штата, утвержденные графики отпусков, и др.); – утвержденную план-программу профессионального обучения рабочих и повышения квалификации руководителей и специалистов; – сведения о нарушителях трудовой дисциплины, табели учета рабочего времени Бухгалтерия Сведения о заработной плате работников (для оформления справок) – Табель учета рабочего времени; – копии приказов по личному составу на работников, практикантов и на все виды выплат (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировка и др.); – записки-расчеты отпусков и увольнения; – документы на компенсацию затрат за прохождение медицинского освидетельствования при приеме на работу, копии справок МСЭ на работающих инвалидов труда Планово-экономический отдел – Выписку из бюджета в части фонда заработной платы и фонда потребления; – информацию о выполнении планово-экономических показателей для выплаты заработной платы – Копию штатного расписания; – сведения об использовании фонда заработной платы, средств, выделенных на выполнение коллективного договора; – расчет бюджета по фонду заработной платы и фонду потребления по центрам финансовой ответственности Канцелярия (секретариат) – Копии приказов по основной деятельности; – копии организационно-распорядительных документов, касающихся деятельности отдела (службы) – Номенклатуру дел отдела (службы); – документы для пересылки в другие организации Юридический отдел Необходимые заключения по правовым вопросам и визы на документах, имеющих правовое значение Проекты приказов, положений о структурных подразделениях, должностных (на визирование) инструкций работников, трудовых и гражданско-правовых договоров, соглашений на внесение изменений и дополнений в трудовые договоры (на предмет юридической чистоты) Служба безопасности Бланки пропусков Сведения об уволенных работниках, не сдавших пропуска, и о работниках, утерявших пропуска Обычно вопросами взаимодействия между подразделениями компании, особенно если она крупная, занимается отдел организации труда и заработной платы.

Регламент создается в виде отдельного документа, содержащего сведения о связях внутри организации.

В небольших компаниях эта работа, как правило, возлагается на специалиста по работе с персоналом. Если вам поручили составить регламент взаимодействия вашей службы с другими отделами организации, прежде всего внимательно познакомьтесь с работой всех подразделений. Вы должны знать, чем занимаются подразделения основного производства и как строится бизнес компании, с персоналом которой вы работаете.

Для начала можно провести совещание с представителями других служб и подразделений организации и найти точки взаимодействия: по каким вопросам в основном будет происходить общение.

Важно также понять, что хотят получить коллеги от кадровой службы.

Все совместные проекты, задачи и решения нужно зафиксировать письменно, назначить ответственных лиц за взаимодействие и утвердить у руководителя компании.

Что касается регламента, желательно разработать этот документ так, чтобы каждому исполнителю было понятно, какова его роль. Чем подробнее будет описан процесс взаимодействия, тем эффективнее он будет происходить. Однако излишнего бюрократизма лучше избегать.

Перед подписанием регламента не забудьте согласовать его со всеми заинтересованными лицами. Документы должны быть завизированы всеми заинтересованными должностными лицами и, конечно, юристом организации. Основные цели и вопросы взаимодействия службы кадров с другими подразделениями компании, как правило, также отражаются в Положении об отделе (службе) кадров в разделе «Служебное взаимодействие».

Если в аналогичном документе, который действует в вашей организации, такого раздела нет, можно его ввести. Как мы уже выяснили, нужно строить взаимоотношения с другими службами и структурными подразделениями на основе внутренних регламентов. Одним из таких регламентов может выступать график документооборота.

По сути, это схема взаимодействия отдельных подразделений, которая описывает движение документов от момента их создания до момента передачи на хранение.

Упомянутый график в большей степени является бухгалтерским документом (именно бухгалтерия отвечает за создание, проверку, обработку и сдачу этого документа в архив), чем кадровым. Однако многие вопросы, связанные с движением кадровой документации, можно разрешить с его помощью.

Если этот документ не был утвержден при формировании учетной политики** организации, разработать график, утвердить его у руководителя и ознакомить с ним всех сотрудников под роспись можно в любое время.

Составленный график дает право требовать представления документов в установленные сроки. * Приложение к Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983 г.

№ 105. ** Пункт 3 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Регламент взаимодействия с юридическим отделом

  1. я это знаю, поняли бы украинцы —
    советская власть их породила, советская власть дала им земли на условиях советского государства… как там дальше писал великий малоросский писатель Тарас Шевченко…

  2. так это и без адвокатов понятно. Вот только плохие они адвокаты, если не поняли, что украина до сих пор живёт без Конституции. Для того чтобы свергнуть власть, нужно отказаться от Конституции, ибо Конституция это не разрешает. Но потом придя к власти, нужно народу на референдум дать первичную Конституцию, а потом вводить в неё поправки. Что-то про референдум этот я не слышал.

  3. Украина появилась как страна только в 1991 году, как территория при Ленине стала только создаваться.
    Ей ещё развиваться и развиваться, стране менее 30 лет, на начальников не везёт

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+