Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Разрешен ли проезд на желтый

Разрешен ли проезд на желтый

Разрешен ли проезд на желтый

Проезд на желтый сигнал светофора

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчас

Краткое содержание:

  1. является ли нарушением облагается ли штрафом.
  2. Спросить

Советы юристов: является ли нарушением облагается ли штрафом. Зависит от обстоятельств, в общем случае — да, нарушение ПДД.

Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

N 1090)» 6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: Зеленый сигнал разрешает движение; Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в се. Кундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.13.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». Выехал на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, остановился чтобы пропустить встречный транспорт для за ворота на лево, загорелся жёлтый сигнал, автомашина во встречном направлении резко ускорилась, для проезда перекрёстка на жёлтый свет.

В итоге произошло ДТП. Кто будет виновник? Добрый день! Как в итоге произошло ДТП, если вы остановились чтобы пропустить встречный транспорт?

Если же Вы пропустили не всех, то виноваты будите Вы.

Было ДТП. Я пересёк проезжую часть на желтый сигнал светофора. А второй участник, как говорит, на зеленый.

Вызвали ГИБДД, оформили документы. С ОСАГО всё в порядке. Оба участника трезвые. Пострадавших нет, скорости были меленькие. Позвонил в свою страховую и уведомил о ДТП. Грозит ли мне регресс со стороны страховой за проезд на запрещающий сигнал? Сам закон об ОСАГО прочитал, такого пункта не нашел. Нет, в данном случае Вам не грозит регресс.

Нет, в данном случае Вам не грозит регресс.

Можно ли сначала оплатить штраф в ГИБДД (льготный период 20 дней только), а потом подать жалобу? И в случае положительного решения — вернуть потом уплаченный штраф?

Речь идет о штрафе за проезд на желтый сигнал светофора на перекрестке. 1000 руб. Нет такого не предусмотрено законом.

Здравствуйте Дмитрий, Вам ни что не мешает оплатить штраф и обжаловать постановление. В случае выигрыша, вы сможете вернуть из бюджета оплаченный штраф.

Здравствуйте, Дмитрий! Да, при условии, что Вы обжалуете данный штраф, Вы сможете обратиться с заявлением о возврате денег.

Можно ли сначала оплатить штраф в ГИБДД (льготный период 20 дней только), а потом подать жалобу? И в случае положительного решения — вернуть потом уплаченный штраф?

Речь идет о штрафе за проезд на желтый сигнал светофора на перекрестке. 1000 руб. Оплачивая штраф Вы соглашаетесь с фактом Вашего нарушения.

Сегодня меня остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора. Ситуация такая: на дороге гололёд, ничем не посыпано, двигалась со скоростью 40 км/ч в прямом направлении.

На перекрёсток выехала на жёлтый сигнал светофора. К экстренному торможению не прибегла из-за гололеда.

Можете обжаловать в суде такое решение, сославшись именно на ПДД по поводу проезда на желтый сигнал светофора. С уважением. Здравствуйте Дарья!

Водитель должен вести ТС с такой скоростью, которая бы позволила ему в экстренных случаях избежать ДТП. Т.е. инспектор абсолютно прав выписав вам штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора, желтый тоже запрещающий.

Водитель управляет средством повышенной опасности и должен все предусмотреть, тем более вы знали, что гололед.

А если бы на пешеходный переход выбежал ребенок?. При повороте налево, я убедившись что встречный поток остановился и на перекрестке уже горит КРАСНЫЙ сигнал светофора, заканчиваю проезд перекрестка, однако в этот момент происходит ДТП с автомобилем который решил проскочить как он утверждает на желтый сигнал светофора. Дознаватель говорит что я не убедился в том что могу завершать манёвр.

Как быть в данной ситуации? Если нет доказательств, что второй участник ДТП ехал на запрещающий сигнал светофора, то вину за ДТП возложат на вас. Сочувствую Вам! Водитель, который хотел «проскочить» безусловно не обладает интеллектом. мягко говоря. Практика очень неоднозначная.

Шансов на положительный для Вас результат немного.

Суть в том, что с одной стороны желтый является запрещающим сигналом светофора, но в том же время есть норма 6.14, который допускает движение при желтом сигнале светофора: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению разрешается дальнейшее движение. И многие это трактуют в пользу водителя, который пытается проскочить. Пытайтесь оспорить это с точки зрения того, что желтый это запрещающий.

Дознаватель видимо не очень хорошо разбирается в Правилах, найдите хорошего юриста! Большой перекресток, светофор входной и выходной работают не одновременно. Я двигался прямо, пересекая первую стоп линию на желтый, продолжил движение дальше и не остановился у второй стоп линии.

В это время выходной светофор показывал зеленый. Встречный автомобиль на развороте врезался в меня. Виновен я или второй участник ДТП?

Могу ли я ссылаться на камеры фиксации проезда стоп линии, на свою правоту проезда на не запрещающий сигнал, т.к штраф за проезд на красный отсутствует? Обратитесь с жалобой в дорожную службу вашего города. Опишите ваш случай и требуйте вам письменно ответить.

Далее по ответу будем решать по дальнейшим действиям Если вас не поймут обратитесь в суд по защите своих прав. Которыми вы обладаете по конституции. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Статья 152.2 ГК РФ. Охрана частной жизни гражданина. А на данном перекрестке вы подвергаетесь опасности вашей жизни.

А на данном перекрестке вы подвергаетесь опасности вашей жизни.

Я двигалась по главной дороги, и проехала на желтый сигнал светофора, стоп линия находится довольно далеко от пешеходного перехода и перекрёстка, я проехала пешеходный переход, когда пешеходы ещё не начали переходить, но на перекрёстке мне в правый бок врезался Автомобиль, он утверждает что поехал на зелёный сигнал светофора. За время моего проезда я могу представить что у него уже загорелся зелёный. Гаи назначали разбор. Есть ли у меня шансы выиграть?

Зависит от того, что вами будет сказано. Настаивайте на том, что при выезде на пешехода у вас только тогда загорелся жёлтый, следовательно тот водитель вылетел на красный.

Получил штраф с камеры за проезд на жёлтый сигнал светофора, есть фотографии. Согласно пункту 6.14 водитель может не останавливаться на жёлтый сигнал светофора не прибегая к экстренному торможению. Вопрос-могу ли я обжаловать его? Можете, конечно, у вас есть такое право. Советую вам обратиться к юристу для грамотного составления жалобы.

Советую вам обратиться к юристу для грамотного составления жалобы. Всего Вам наилучшего! Согласно п.

6.2 ПДД движение на желтый свет запрещено, и за такое нарушение водителя ожидает штраф на основании ч.

1 ст. 12.12 КоАП РФ в размере 1000 руб. Пункт 6.14 ПДД разрешает проезд на желтый свет в тех случаях, когда без экстренного торможения водитель не сможет остановиться в положенном месте, то есть перед стоп-линией или перед пересекаемой проезжей частью там, где стоп-линии нет. Первый раз нарушил проезд на запрещающий сигнал светофора, вернее пересек стоп-линию на желтый свет, пришел по почте штраф в размере 1000 рублей, оплатил, сняли с карты 1000 р.

без скидки 50%,почему? Добрый день.

Административный штраф со скидкой в 50% может быть оплачен не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Если у Вас удержали штраф с карты, то здесь не будет никакой скидки. Двигался в прямом направлении, автомобиль в встречном направлении не уступил преимущественно проезда перекрёстка при повороте налево, в результате чего произошло ДТП, инспекторы ДПС признали меня виновным, утверждая, что я двигался на красный свет светофора, но мне удалось достать запись с камер и на них видно, что я въехал на перекрёсток, на жёлтый сигнал светофора, собираюсь писать жалобу, кто виноват в ДТП?
Двигался в прямом направлении, автомобиль в встречном направлении не уступил преимущественно проезда перекрёстка при повороте налево, в результате чего произошло ДТП, инспекторы ДПС признали меня виновным, утверждая, что я двигался на красный свет светофора, но мне удалось достать запись с камер и на них видно, что я въехал на перекрёсток, на жёлтый сигнал светофора, собираюсь писать жалобу, кто виноват в ДТП?

Что бы понять кто виноват следует изучить схему ДТП как минимум. Если есть записи с камер наблюдения и видеорегистратора то можно и трасологическую экспертизу пройти. При проезде прямо на желтый сигнал светофора случилось ДТП.

Встречный автомобиль поворачивал на лево. Кто прав и кто виноват? Добрый вам вечер. Уважаемая Елена, в данном случае, как я понял, для вас направо, т.е.

пересекал ваш путь, но он заканчивал движение, при пересечении перекрестка, а вы не остановились Скорее всего, вы будете признаны виновным. Ув. Елена, для конкретного ответа необходимо изучить административный материал. Но по общему правилу — движение на желтый сигнал светофора запрещено.

Все зависит от того, кто заканчивал маневр Вы или другой участник ДТП. Если Вы, то Вы действовали в соответствии с ПДД, а он нет. Добрый день. Не видя документов, делать выводы кто нарушил ПДД, а кто нет преждевременно, нужно более детально всё изучить, только так.

Если требуется помощь юриста по ДТП, обращайтесь, поможем.

Хотел бы оспорить решение Гаи, произошло ДТП, меня признали виновным на проезд на красный сигнал светофора, но заканчивал манёвр я точно на жёлтый сигнал светофора.

Прошу сообщить как возможно все это оспорить, что для этого нужно сделать и сколько это будет стоить. Добрый день. Чтобы оспорить постановление, подают жалобу в суд в срок, указанный в постановлении.

Госпошлиной это не облагается.

Затраты могут быть только на услуги юриста/адвоката по составлению документа. 3 месяца назад было нарушение на 800 рублей, не остановился перед стоп-линией (пересек ее на 0,5 метра), сейчас проехал перекресток на желтый сигнал светофора, под камерой.

Подскажите штраф будет как за повторный проезд на запрещающий сигнал — 5000 рублей или все таки 1000 рублей как просто за проезд на красный? Добрый день. ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Стоп-линия это не проезд на запрещающий сигнал светофора, соответственно штраф 1000 руб.

Стою вторым на перекрестке, видео камера зафиксировала заезд за стоп линию на запрещенный сигнал светофора. После моей жалобы мне пришло решение, что я объявленное не нарушал, но тронулся на желтый свет.

Как мне вменяют проезд на запрещающий свет светофора, когда 1 й машине вменили наезд на стоп линию на запрещающий свет светофора. Обжалуйте в суд. Вчера вечером был остановлен экипажем ДПС за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Я проехал перекрёсток на жёлтый сигнал (после мигающего зелёного) и даже выезжал с перекрёстка тоже на жёлтый, но в итоге штраф.

Постановление о назначении административного наказания вы вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ. Получил письмо из ГИБДД постановление о наложении административного штрафа за проезд перекрестка на красный сигнал светофора. На изображении четко видно, что в момент фотофиксации на светофоре горит желтый.

Правомерно ли данное постановление? Я недавно за рулем, штраф получаю впервые. Здравствуйте! НЕТ, не правомерно. Обжалуйте в суде УДАЧИ ВАМ. По камерам пришло 2 штрафа за проезд на красный свет. По факту, ехала на мигающую стрелку, поворачивая налево. На середине перекрестка стрелка гаснет. И следствие 2 штрафа по потоку.
И следствие 2 штрафа по потоку.

Первый так же на этой же стрелке.

Она мигает 3 секунды, поэтому закончить движение по перекрестку в эти секунды не возможно. Светофор не оснащен секундными отсчетами и желтым сигналом.

Как поступить? Есть смысл обжаловать показатели камеры?

Здравствуйте Виталий! Необходимо изучать имеющиеся документы. Обращайтесь к юристу/адвокату очно. Законна-ли фиксация правонарушения ПДД (проезд перекрестка на желтый сигнал светофора) произведенная на личный сотовый телефон инспектора?

Нет, не законна. Наймите юриста по таким делам и он развалит дело.

Удачи Вам. Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

В каком году жёлтый сигнал светофора стал запрещающим проезд?

Виталий петров · 20 января 202116,8 KИнтересно7Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями3 ответа · 403Спортсмен, автолюбитель и просто забавный собеседникПодписатьсяПроезд разрешен только на зеленый сигнал светофора. На желтый сигнал светофора проезд разрешен только в некоторых случаях, а именно: если для остановки перед светофором необходимо применить только экстренное торможение, которое может повлечь за собой опасную ситуацию, а также в том случае, когда вы выехали на перекрёсток под разрешающий сигнал. Читать далее5 · Хороший ответ6 · 14,1 KТак в каком году в РФ ввели запрет на проезд на желтый свет ?Ответить39Показать ещё 8 комментариевКомментировать ответ.

скрыто()Читайте также · 6ОтвечаетВодителей ухоженного микроавтобуса со злым лицом никогда не останавливают. Проверенно на себе. Один раз даже права найти не смог. Сказали : » Счастливого пути.»6 · Хороший ответ · 21,9 K · 54телеведущий, телепродюсер, YouTube-канал «Бег вреден» · 49 · Хороший ответ5 · 116,5 K · 6,6 Kголодный братишкаВо-первых, поочерёдное мигание огней более заметно.

Во-вторых, это не сбивает с толку машинистов поездов, которые постоянное горение переездного светофора могут воспринять как сигнал остановки.2 · Хороший ответ · <>Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд.Хороший ответ · 841 · 6В соответствии с новыми правилами ПДД, которые действуют и в 2021 году следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. На первом месте временные дорожные знаки, затем идут постоянные, после них временная дорожная разметка и в самом конце — постоянная дорожная разметка, она наименее приоритетная.Источник: 9 · Хороший ответ3 · 14,8 K

Желтый сигнал светофора – можно ли ехать?

› Наверняка, каждый водитель рано или поздно был вынужден проезжать на желтый свет светофора.

Такие действия грозят водителю штрафом, поскольку желтый считается запрещающим сигналом, за исключением некоторых случаев, описанных в ПДД.Однако, существуют случаи, когда даже возможность остановиться может привести к аварийной ситуации на дороге. Давайте разберемся, можно ли ехать в желтый свет и как объяснить свои действия инспектору ГИБДД?Содержание статьиПравила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.

  1. мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
  2. желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
  3. красный свет – движение запрещено.
  4. зеленый свет разрешает движение;

Казалось бы, эти простые правила очень легко соблюдать.

Однако в пункте 6.14 говорится о том, что водители, приближающиеся к светофору на зеленый свет и проезжая уже на желтый не обязаны останавливаться, поскольку для этого нужно будет прибегнуть к экстренному торможению перед стоп-линией. Такие действия могут создать аварийную ситуацию.Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:

  1. резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.
  2. начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
  3. пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии.

Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.Согласно статьи 12.12.1 КоАП РФ, движение на красный или желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, предусматривает штраф в 1000 рублей.

Оплатить его можно в течение 20 дней со скидкой в 50%.Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными.

Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию.

Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.Но, как правило, до суда подобные дела не доходят.

Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  • П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  • Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.
  • Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

Рекомендуем другие статьи

Читать далее

Читать далее

Читать далее Комментарий Ваше имя Ваш e-mail Комментировать Оформить ОСАГО онлайнВся процедура займет у Вас 5-7 минутБыстрое оформление полиса ОСАГО у нас на сайте. Одна заявка во все страховые компании ДТП© 2021–2021 – Автопортал о ДТП, авариях Бесплатная консультация нашего автоюристаПри использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт. Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Можно ли ехать на «жёлтый» сигнал светофора?

16 марта 2021Здравствуйте, уважаемые автовладельцы!

Сегодня мы рассмотрим один достаточно распространённый случай на дороге, когда водитель проезжает на «жёлтый» сигнал светофора.

Чаще всего это происходит по причине невнимательности или в связи с неудачным стечением обстоятельств. Не буду скрывать, что мне тоже неоднократно приходилось «проскакивать» на «жёлтый» свет, когда остановиться перед стоп-линией я просто не успевал.

Считается ли это нарушением? Сейчас разберёмся!Начну я, пожалуй, с того, что в ПДД есть пункт, оговаривающий проезд на жёлтый свет.ПДД 6.2: Движение на «жёлтый» сигнал светофора строго запрещено!По факту, если водитель нарушает этот пункт правил, то органы ГИБДД имеют полное право выписать ему штраф, естественно, при наличии доказательств (свидетели, фото, видео и т.п.)Однако, проезд на «жёлтый» свет не всегда является нарушением. Если полистать ПДД более подробно, то можно найти и такую статью.ПДД 8.11: Если водитель при переключении светофора на «жёлтый» свет или при поднятии руки регулировщиком не успевает остановить ТС перед стоп-линией без применения экстренного торможения, то он может двигаться дальше для обеспечения безопасности дорожного движения.Проще говоря, если вы движетесь на большой разрешённой скорости, и решаетесь «проскочить» на мигающий «зелёный» свет, после которого вот-вот загорится «желтый», то это не будет считаться нарушением.Следовательно, если вы попадёте в такую ситуацию, и органы ГИБДД будут настаивать на своей правоте, то просто предоставьте им запись видеорегистратора, где чётко видно, что вы двигались на «зелёный» мигающий.Закон будет на вашей стороне, ведь есть пункт ПДД 8.11, в котором оговаривается и экстренное торможение, и проезд на «жёлтый» сигнал светофора.Проезжать на «жёлтый» свет можно, но не всегда!

Если вы не сможете остановиться до стоп-линии без применения экстренного торможения в момент смены сигналов светофора, то в таком случае нужно двигаться дальше, чтобы не создавать аварийную обстановку. Ну а лучше всего просто не торопиться, чтобы не попадать в такие ситуации!На этом я закончу!

Ставьте палец вверх, если информация была для вас полезной, а также пишите в комментариях, случались ли с вами подобные ситуации! Подписывайтесь на канал и будьте на одной волне с АВТО ИЗНУТРИ! Удачи!Смотрите также!

Проезд на желтый: можно или нет?

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией.

Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый.

Что делать?Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора.

Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора. Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый.

На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. светофор

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее.

Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. светофор

Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.

Материалы по теме Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка.

Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление.

А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя. светофор

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый.

Что делать?

Фото: Сергей Смирнов и Петр Ковалев/ТАССПочти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток.

Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Сергей Смирнов

104619

38Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал81:—8 Загрузка.

Новости smi2.ru

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения.

Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.

Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС. Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.

Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  1. материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
  2. штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
  3. штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
  4. штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.

Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток.

Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию. Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности.

Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем: Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки.

Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар.

В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии. Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона.

Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию. Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим.

На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал.

Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  1. действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  2. промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов. В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  1. возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.
  2. подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
  3. является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств.

Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге.

В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования).

Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади. Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием.

Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД. Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу.

По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы). Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку.

Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье «»). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал.

Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.

Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый.

Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости.

Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал.

Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер. Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав.

Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.

Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов.

Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей.

Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть». Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте.

Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе.

Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее. Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  1. Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.
  2. Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  3. Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности.

Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности. В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Разрешен ли проезд на желтый

  1. ПДД РФ
    Раздел 6. Сигналы регулировщика и светофора
    п. 6.2
    ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
    ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

    п.

  2. Это запрещающий сигнал и он предупреюдает о том, что вы можете встретиться с торопыгой в поперечном направлении движения

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+