Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Разрешается ли ставить светодиодные лампы в фары головного света

Разрешается ли ставить светодиодные лампы в фары головного света

Разрешается ли ставить светодиодные лампы в фары головного света

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Сен 26 2017 | Время прочтения: Законность LED-ламп Открыть содержание Мы уже изучили тему ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

  • какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
  • какой за светодиодные лампы в головном свете.
  • можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
  • нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,

А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2021 год законодательство.

Вас также заинтересует: Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары: 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  1. противотуманные фары.
  2. фары с ксеноновым светом,
  3. фары с галогеновыми лампами,
  4. фары с лампами накаливания,

Маркировку фар на 2021 год определяет в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR.

R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях). Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно. Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны. от слова «совсем». Увы, но это так.

Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек. Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка.

Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые. Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR. К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента: 1.3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки. Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости. Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики.
Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только , а на практике Вас с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон.

Давайте разбираться! Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2021 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого и никакие иные.

Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  1. и режим работы фар.
  2. и цвет огней,

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары.

Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему! Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно.

Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым: 3.10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2021 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением: 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Ещё кое-что полезное для Вас: Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Анонимно
  2. Только практикующие автоюристы
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Можно ли использовать светодиодные лампы на автомобиле?

20 февраля 2018Это неудивительно — светодиоды хорошо освещают дорогу даже в непогоду, они экономичные и издают мягкий свет.

Но при неправильной установке лампы ослепляют водителей встречных автомобилей и становятся причиной страшных аварий. По этой причине устанавливать светодиоды можно не во все машины, а в случае игнорирования данного требования нарушителю грозит административная ответственность. О том, что будет за нелегально встроенные лампы в 2018 году, мы поговорим далее.Согласно пункту 3.4 Основных положений по допуску транспортных для участия в процессе дорожного движения, запрещено эксплуатировать автомобили, на которых установлены лампы, не соответствующие типу светового прибора.

О том, что будет за нелегально встроенные лампы в 2018 году, мы поговорим далее.Согласно пункту 3.4 Основных положений по допуску транспортных для участия в процессе дорожного движения, запрещено эксплуатировать автомобили, на которых установлены лампы, не соответствующие типу светового прибора.

Данное правило распространяется на все виды фар: дальнего, ближнего света и дневные ходовые огни.Определить тип светового прибора достаточно просто — необходимо посмотреть маркировку на самих фарах. Если на них стоит маркировка HC, HR или HCR, то устанавливать светодиодные лампы разрешено.

В остальных случаях монтаж будет считаться нелегальным и за него придется нести ответственность перед законом.Существует и еще несколько требований к установленным светодиодам:

  1. фары должны быть оснащена автокорректором и омывателем для регулирования угла светового потока.
  2. угол наклона должен быть выбран правильно, чтобы свет не ослеплял встречных водителей;

Но при неисполнении последних двух требований наказание не предусмотрено, а вот при прохождении могут быть проблемы.Светодиодные лампы запрещены к установке по тому же принципу, что и .

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.15 КоАП. Согласно этому нормативному акту, если в автомобиле установлены осветительные приборы, монтаж которых не предусмотрен заводскими характеристиками транспортного средства, нарушителю придется заплатить штраф в размере 500 рублей.Кроме штрафа водителя могут обязать устранить нарушение на месте. А вот автомобиль не имеют права.За нелегальную установку светодиодных фар могут лишить водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

И в 90% нарушений именно этот вид наказания и применяется в отношении водителей, которые управляют транспортным средством с осветительными приборами, тип которых не подходит по заводским характеристикам.

Но во многих случаях можно отстоять свои права, если вникнуть в нюансы законодательства.Итак, наказание предусмотрено за два вида нарушений:

  1. полная замена оптики на светодиодную.
  2. установка светодиодной лампочки в оригинальные фары;

Лишение прав может быть только за первое нарушение. Оно заключается в том, что в фары, предусмотренные заводскими настройками, устанавливается лампочка, не подходящая по характеристикам.

Узаконить такую конструкцию невозможно, поэтому чаще всего она конфискуется, а водитель остается без прав.А вот за второй вид нарушения предусмотрена только материальная ответственность в виде штрафа.

Дело в том, что смена оптики подразумевает полную замену фар, с установкой омывателей и корректоров для правильной работы. Такие приборы не будут ослеплять встречных водителей, да и узаконить конструкцию вполне реально.Таким образом, за установленные нелегально светодиоды придется заплатить штраф в размере 500 рублей или расстаться с правами на срок до 12 месяцев.
Такие приборы не будут ослеплять встречных водителей, да и узаконить конструкцию вполне реально.Таким образом, за установленные нелегально светодиоды придется заплатить штраф в размере 500 рублей или расстаться с правами на срок до 12 месяцев.

И тогда экономия и выгода от использования эргономичных лампочек будет весьма сомнительной.

Какой штраф за светодиодные LED лампы в фарах автомобиля.

29 февраляЗдравствуйте друзья.Поставил Led( светодиоды) лампочки в фары своей машины и написал про это статью, где расписал как весь процесс замены происходит.

В комментариях к ней некоторые утверждают, что за LED в фарах для галогена, так же как и за ксенон, лишают прав на 6 месяцев. Причем приводят ссылки с на решения судов. Вот пример, в комментариях к моей .

Приводит. от 2017 года Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации

«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вопросы квалификации отдельных административных правонарушений 6.

. Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.И следовательно,судьи должны этим руководствоваться.

Так как цвет белый у лампочек, то привлечь могут за режим работы, а значит часть 1 статьи 12.5. . влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Но были еще сомнения, а вдруг, что то упустил и «может быть», совсем не значит, что так и будет сделано.

Поискал еще и нашел еще очень полезное видео от 2018 года, где не рядовой инспектор ГИБДД подтверждает, что статья 12.5.1Говорит твердо, что так как нет установленного режима работы для светодиодов, так и нарушения его быть не может, и остается только внесение изменений в конструкцию транспортного средства, что влечет штраф по той же статье 12.5.1Но если вдруг инспектор остановил за лампы и грозится лишением, то требуйте вписать в протоколе цвет ламп «белый», с такой пометкой будет только 12.5 часть 1 и 500р или предупреждение. А вот если он запишет просто светодиодные лампы, то потом устанете доказывать какой был цвет. Надеюсь, данная статья была полезной для вас.

Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери.

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2021 году?

На текущий момент демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция? Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  1. Возможный штраф за установку светодиодов в фары.
  2. Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  3. Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  4. Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;

25 июня 2021 года Верховный суд РФ выпустил разъяснительное постановление N20, в котором в 6-м пункте дал разъяснение, что полиция должна рассматривать подобные дела исходя из части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  1. лампы накаливания а фарах;
  2. ПТФ.
  3. галогеновые лампы в фарах;
  4. ксеноновые лампы в фарах;

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

  1. Цоколь Н11, Н8, Н9, Н16. LED-лампы головного света. Две температуры на выбор: 4500K и 5500K. 5 650 руб. Купить
  2. Яркость: 50Lx. Цвет: холодный белый. Код: 11972ULWX2. Срок службы — 8 лет! 7 700 руб. Купить
  3. До 250% более яркий свет, холодный белый свет. Артикул: 11972XUWX2 9 400 руб. Купить
  4. Разработаны специально для противотуманных фар. Яркость 2500 люмен на лампу. Цена за 2 шт. 5 500 руб. Купить
  5. Самые ярские светодиодные лампы! Белый цвет. 5000K. Гарантия 18 мес. 7 900 руб. Купить

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет).

Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC. Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге. Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если с иной, не галогеновой маркировкой? Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».

Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения. Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Главные аспекты в защиту законности установки светодиодов: 1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены) 2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED) 3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света. 4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов. Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  1. лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  2. самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  3. монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля.

В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.
Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки. В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  1. фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  2. газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.
  3. фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые. Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света. Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия.

Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит: Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1. На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить.

Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД. В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном. Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей.

Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП): 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП: Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев. Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый. Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  1. внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  2. даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:
  3. согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света.

Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры. Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения. В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля.

Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства. Читайте так же

Можно ли ставить светодиодные лампы на автомобиль

› › Современные светодиодные лампы по своим характеристикам и показателям обгоняют лампы ксеноновые и галогеновые. Поэтому многие автолюбители, не задумываясь, ставят светодиодные лампы в фары.

Однако самостоятельная замена штатных светильников незаконна, и имеет серьезные последствия. Но опытные водители находят способы их избежать. Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  1. вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  2. самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.
  3. на производстве изготовителем;

Первый вариант абсолютно законен.

Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию.

А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней.

Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС. В частности п.3.1. Следовательно, если имеется отклонение от стандартов и конструкционных требований, пользоваться авто нельзя. В галогеновых отражателях должны применяться только оригинальные галогеновые светильники.

В п.3.4 приложения к ОП оговаривается запрет применения приборов без рассеивателя, либо с ним и лампочкой, не подходящими по типу прибора.

В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех. параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту.

Соответственно, обычный уличный сотрудник ГИБДД, не имея квалификации и спецоборудования, не сможет проверить светодиодные лампочки, как, например, ксенон, который виден при открытом капоте.

Цвет LED-лампы аналогичен галогеновой в фарах головного света, при этом он определяет четкие границы светотени.

Лампы никак не влияют на конструкцию фары, и визуально, за счет колпачков из-под капота, не определяются. Разбирать фару, значит, нарушать ее целостность, что противоречит КоАП и ст.27.9. Ведение осмотра (не заглядывая под капот) или досмотра (изучая внутреннее пространство, но в присутствии 2 понятых) не возбраняется снимать на видеорегистратор или телефон, главное – соблюдать корректность.

Ксенон дает синий или желтый цвет. Если на фарах цвет светодиодов белый, то по части 3 трудно привлечь, разве что в результате судебного решения, после технического контроля.

Иногда за LED-лампами закреплены сертификаты, соответствующие ГОСТам. Даже если это не панацея, поспорить с инспектором технадзора помогут.

Вся ответственность при этом сконцентрирована на производителе, а не на доверившемся пользователе. Согласно примечанию п.3.1, если ТС сняты с выпуска, то можно применять внешние световые приборы, используемые для других автомобилей. Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников.

А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами.

При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС).

В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки. 2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:

  1. галогенки – HR, HC, HCR;
  2. противотуманки – B, F3;
  3. ксенонки – DR, DC, DCR.
  4. обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);

По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.

Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.

П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  1. устройство очистки.
  2. авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу.

К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп.

Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП. Не разрешены и многие цвета. Лучше, если эксплуатируются белые ЛЕД-лампы. Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  1. противотуманки – белого и желтого оттенка;
  2. задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  3. поворотники – желтые или оранжевые.

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы.

Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением.

Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут.

Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены. Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:

  1. составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
  2. самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
  3. выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.
  4. далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;
  5. купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;

Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.

Мотивация эксплуатации светодиодных светильников любителем-автомобилистом понятна. Это долговечность и мощность приборов, прекрасное освещение дорожного полотна. Но официально их применение незаконно, так как они не были размещены производителями на заводе.

Следовательно, это грозит ответственностью, указанной в 3 части 12.5 ст. КоАП. Законодательством России предусмотрено начисление штрафных санкций и лишение автолюбителей прав за светодиоды на период полгода-1 год.

Нельзя недооценивать степень и вероятность ответственности. Достаточно познакомиться с практикой судебных разбирательств в рамках данной тематики. Управление ТС с нелегальными ЛЕД-лампами подразумевает санкции по ст.12.5 КоАП:

  1. ч.1 предусматривает штрафную выплату 500 р.
  2. ч.3, за которую ожидает изымание ВУ до года (стараются чаще инкриминировать);

Непросто доказать применение диодов, т.

к. они не кардинально различаются от галогенных светильников. Поэтому штрафы за эксплуатацию светодиодных ламп выписываются строго после определенной проверки инспектора по надзору.

Когда понятны причины изымания ВУ, важно знать, как происходит сама процедура, при которой лишают прав:

  1. все материалы дела передаются мировому судье;
  2. составляется протокол по результатам технических исследований;
  3. происходит диалог, устанавливающий факты (например, в авто не ксенон, а LED-лампа);
  4. идет расследование;
  5. судья внимательно их изучает на факт наличия нарушения и выносит вердикт.
  6. инспектор останавливает машину с подозрением на неопределенный поток света;
  7. оформляется досмотр, приглашаются понятые, снимаются не санкционированные лампы и передаются на экспертизу;

Срок, на который лишат ВУ, рассчитывается в зависимости от ранее совершенных правонарушений. Мнение экспертаМиронова Анна СергеевнаЮрист и адвокат по автомобильному праву.

Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.Таким образом, существует определенный запрет на диоды, но их использование нужно доказать. Стоит учесть и тот факт, что могут возникнуть проблемы в электронной системе авто.

Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

(Пока оценок нет)

Загрузка.

А какой бонусной картой АЗС пользуетесь вы?

  1. Shell
  2. Татнефть
  3. Лукойл
  4. Роснефть
  5. EKA
  6. Газпромнефть
  7. Другое

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

© 2018–2021 – Автомобильный журнал «Авто.жур» Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Adblockdetector

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?

Содержание:Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.Ч.

1 ст. 12.5 КоАП РФПрактически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим.

При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.Ч.

3 ст. 12.5 КоАП РФУстановка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  1. указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.
  2. фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  3. светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  4. противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;

Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет.

Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили.

Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет.

Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару.

При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики.

Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары?

Китайские копии однозначно нет.

Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.Оцените, пожалуйста, статью.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

5 thoughts on “Разрешается ли ставить светодиодные лампы в фары головного света

  1. Вся эта «шляпа» не стоит того. Лампы дорогие, от перегрева выходят из строя «на ура».Народ попробовал и вернулся к проверенным галогенкам. Если хочется больше освещённости. Купи специальный «прямой» шлейф проводки и подключи по нему фары. Галогенки станут светить на 30-50% ярче, но и менять ты их будешь почаще. Но по крайней мере, не столько гимора и денег, сколько со светодиодами. Да и фары не надо

  2. Если конструкцией автомобиля предусмотрена установка светодиодок вместо галогенок-Можно.. Если нет-то при остановке ретивым инспектором тебе будет выдано предписание об устранении нарушения. Если не устранишь-и поймают на дороге-вляпают протокол по 19.3 КоАП. + то, что ниже
    Если не устранишь просто, не попадаясь на дороге, то обычно там в предписании написано: предоставить автомобиль к осмотру до такого-то числа..

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+