Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Принцип работы пламегасителя в авто

Принцип работы пламегасителя в авто

Принцип работы пламегасителя в авто

Для чего нужен пламегаситель

Пламегаситель — элемент системы выхлопа, играющий роль первоначального глушителя. Происхождение такого названия неизвестно, ведь перевод названия с зарубежных аналогов звучит как «резонатор», «передний глушитель». Место установки — начало выхлопного тракта, около приемной трубы (рядом находится и катализатор). Задача пламегасителя — обработать, охладить раскаленные выхлопные газы и уменьшить скорость их вылета.

Пламегаситель — разновидность резонатора.

Ему приходится выдерживать большие нагрузки, температуру и давление, поэтому требования к устройству соответствующие: — надежность. В процессе эксплуатации пламегасителю приходится выдерживать большие нагрузки в сравнении с другими элементами.

Его задача — выполнить прием, обработать и охладить проходящие сквозь трубу потоки газовой смеси.

Одновременно с этим на изделие оказывают действие вибрации от двигателя, «рывковые» импульсы от разболтанного глушителя, «ядовитый» состав с дорожного покрытия, изменение температур при попадании воды на раскаленный глушитель; — бесшумность.

Вибрации и скорость выхлопа — это приводит к появлению шума.

Пламегаситель должен «обуздать» громкие звуки и свести их к минимуму.

data-full-width-responsive=»true»> Пламегаситель можно классифицировать: 1. По способу гашения шума он двух видов:

  • активный. Действие построено на поглощении звуков. Ключевым элементом активного пламегасителя является специальный наполнитель. Для этих целей используется волоконный элемент синтетического или базальтового типа. Минус конструкции — неспособность выдерживать высокий температурный режим выхлопа спереди глушителя. При этом выгорание происходит в течение 2-3 месяцев (если установлена сетка из нержавейки) и за 10-15 суток, если защиты нет вовсе.
  • пассивный. При такой конструкции изделие отражает звуковые волны. Пассивные пламегасители надежнее. Они имеют два слоя, что позволяет внутреннему «кожуху» гасить наружные колебания. Без этого кожух устройства при первом же ударе будет громко звенеть.

Наружный слой должен изготавливаться из материала, способного выдержать воздействие влаги и устойчивого к ржавчине.

При плохом качестве материала воздействие влаги, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Поэтому идеальный вариант для пламегасителя — даже не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие суровые.

Причина — отсутствие негативных воздействий влаги и конденсата. 2. По конструктивным особенностям:

  • прямоточный;
  • с диффузором. Изделия с диффузором встречаются реже. Главное отличие — в наличии специальной трубы, приваренной к средней части изделия. Назначение — создание потока и его перемещение в кожух пламегасителя.

Еще один параметр, который имеет значение — объем изделия.

Если объем небольшой, то нажатие на акселератор приводит к появлению сильного дребезга в области глушителя. Если резонатор и сам глушитель имеют прямоточный принцип действия, то проблем с дребезгом (лишним шумом) будет меньше. Катализатор — узел, в котором происходят термохимические процессы, а именно дожигание топливовоздушной смеси, которая не сгорела в двигателе.

Устройство находится около резонатора (первого глушителя), поэтому первым принимает на себя удар повышенных температур.

Пламегасители — устройства, способные выполнять функции катализатора и полностью его заменить. За счет выравнивания выхлопа не только повышается общий комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной системе — долговечность и надежность.

Если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов. Итогом является ровный звуковой эффект. Особенность пламегасителя — неспособность «погашать» лишние газы СО и СН.

Спасает лишь тот факт, что в иномарках уровень вредных веществ ниже существующих сегодня норм.

В ближайшее время изменений в этом плане не предвидится, поэтому установка нового узла сильно не повлияет на состав выброса и не приведет к штрафу. Автолюбители часто ставят задачей выбросить катализатор на новых автомобилях, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия специального датчика (лямбда-зонда).

Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно объема кислорода в выхлопе машины. На базе полученной информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение топлива и воздуха. Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся изменения основных показателей контроллера.

Такая операция требует серьезного уровня знаний и наличия специальных приборов. Существует еще одна проблема.

Замена неизбежно приводит к изменению параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге после замены потребуется вмешательство мастера, диагностика и проведение настройки параметров ЭБУ. Все это — дополнительные затраты денег и времени.

Плюсы и минусы пламегасителя При внесении конструктивных изменений в выхлопную систему в виде замены катализатора, стоит понимать преимущества и недостатки пламегасителя. Установка нового устройства позволяет решить следующие задачи:

  1. сделать автомобиль более экономичным;
  2. обеспечить надежную работу устройства при любых условиях эксплуатации;
  3. увеличить мощность силового узла. Причина — устранение лишнего сопротивления в выхлопной системе;
  4. добиться снижения шума выхлопной системы за счет эффективной работы фильтрующих элементов.
  5. снизить общую цену изделия и сэкономить на услугах по замене;
  6. продлить ресурс работы выхлопной системы и двигателя;

Есть и минусы:

  1. возникает необходимость перенастройки основных систем и электронного блока управления.
  2. возрастает уровень концентрации негативных выхлопных газов;

Одна из главных проблем — выбор качественного пламегасителя. Как упоминалось выше, стоит отдавать предпочтение фирменным изделиям, которые производятся с применением качественных и жаростойких деталей.

Если компания-производитель имеет опыт на рынке и ценит репутацию, то она не допускает выпуска низкокачественных материалов. Изготовить пламегаситель, способный выдержать текущие нагрузки длительное время, невозможно.

На практике самодельные устройства «живут» не больше года.

Одним из лидеров в производстве пламегасителей являются компании MG RACE (Россия) и Fox Exhaust Systems (Германия). Их особенность — применение в процессе производства только качественной жаропрочной стали.

На выходе изделия проходят суровый контроль качества, что является гарантией длительного срока службы и эффективной работы. К наиболее популярным сериям можно отнести: 1.

Модель пламегасителя РР 1 (с диффузором). На рынке часто встречается и другое наименование — Р1.

Для производства используется высококачественная нержавеющая сталь серии AISI304. Преимущество модели — наличие двухслойного корпуса и специальной «металлической шерсти», которой трубка покрыта изнутри. Благодаря конструктивной особенности, наполнитель не выдувается. 2. Модель РР2, оборудованная одной камерой.
2. Модель РР2, оборудованная одной камерой. Такая конструкция — идеальный вариант для систем прямоточного типа.

Часто РР2 устанавливаются в роли прямоточных резонаторов. 3. Модель РР3. Главное отличие от первого устройства(РР1) в том, что с внутренней части нет наполнителя.

Широкий модельный ряд представляют и отечественные модели MG RACE. При желании доступны устройства с диффузором или без него.

Сечение труб такое, чтобы к концу было специальное сужение с помощью специального кольца. Считается, что этот вариант идеален в сочетании с заводскими системами выпуска.

Пламегаситель универсальный: назначение, установка.

Выхлопная система автомобиля

В любом автомобиле предусмотрена система выпуска отработавших газов. Она включает в себя несколько элементов, основные из которых – это коллектор, катализатор и глушитель. Конструкция данной системы прорабатывается еще на заводе, однако нередки случаи, когда автовладельцы пытаются ее каким-либо образом изменить.

И речь не идет об установке прямоточного глушителя. Сегодня мы поговорим о таком элемента, как универсальный пламегаситель.

Что собой представляет данный элемент?

Пламегаситель – это составная деталь которая представляет собой аналог резонатора.

Основные задачи данного элемента – это снижение температуры газов и их уровня шума.

Где устанавливается пламегаситель? Он монтируется на место штатного катализатора.

Последний призван снизить токсичность выхлопов путем взаимодействия газов с определенными металлами.

Найти катализатор можно между приемной трубой и резонатором. Элемент представляет собой некую банку, внутри которой находится керамический сердечник. Основная причина – это экономия денег.

Со временем заводской катализатор забивается и выходит из строя. Газы не в состоянии покинуть пространство ввиду оплавленных либо забитых сот. Все это влияет на поведение двигателя и автомобиля в целом.

Конечно, можно установить новый катализатор. Но его стоимость составляет от 30 до 70 тысяч рублей в среднем. Установка пламегасителя обойдется в 10 раз дешевле.

А если говорить о самодельном, то и вовсе можно уложиться в тысячу рублей. Таким образом, работа выхлопной системы не меняется (за исключением более токсичных газов).

При этом деньги экономятся существенно.

Какой можно купить универсальный пламегаситель? Bosal – один из лидеров по выпуску данных механизмов. Размеры такого элемента будут следующими: диаметр – 55 миллиметров, длина – 300. Стоимость универсального пламегасителя составляет порядка 4 тысяч рублей. Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно изучить устройство данного элемента.
Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно изучить устройство данного элемента. Конструкция его похожа на обычный резонатор.

Так, внутри установлены специальные воронки, снижающие скорость потока отработавших газов. Также в корпусе есть поглощающий материал.

Он призван снизить звуковые волны. Сам корпус – двухслойный и изготовлен из металла. Между слоями устанавливается жаростойкий наполнитель.

Благодаря нему устраняется звенящий звук, который может образоваться при прохождении газов сквозь «банку».

Что касается материалов для изготовления универсального пламегасителя, то они должны быть стойкими к:

  1. Механическим повреждениям.
  2. Влаге.
  3. Вибрациям.
  4. Дорожным реагентам.
  5. Коррозии.
  6. Высокой температуре.

Зачастую корпус делается из металла с алюминиевым покрытием либо из нержавеющей стали.

Последний вариант более надежный и долговечный.

Но при этом стоимость такого пламегасителя будет на порядок выше. Если бюджет ограничен, можно сделать данный элемент из старого катализатора. Для этого потребуются:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Дрель.
  3. Болгарка.
  4. Сверла.
  5. Молоток и зубило.

Также в работу нужно взять жаростойкий наполнитель и трубу.

Диаметр последней должен быть таким же, что и размер входного и выходного отверстия.

Изготовить из катализатора довольно просто. Сначала нужно демонтировать старый катализатор. Далее следует разрезать «банку» и выбить механическим путем керамический наполнитель. После этого в корпус уже опустошенного катализатора вваривается труба. Но предварительно нужно просверлить на ней отверстия.
Но предварительно нужно просверлить на ней отверстия.

Для этого применяют 8-миллиметровое сверло.

Расстояние между отверстиями должно быть около 5 сантиметров.

После этого вставляется в корпус. Теперь пришло время жаростойкого наполнителя. Это может быть стекловата или тонкая металлическая проволока.

Заполняем материалом весь корпус и закрываем крышку.

Нам нужно максимально качественно заварить ее, чтобы шов был герметичным.

Иначе газы будут вырываться наружу, что негативно скажется на работе мотора и самом звуке выхлопа.

Таким образом, мы установили пламегаситель в катализатор.

Если вы приобрели уже готовый пламегаситель, время работ существенно сокращается.

Для замены элемента нужно подготовить:

  1. Универсальную смазку типа ВД-40.
  2. Болгарку.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Набор рожковых ключей.

Итак, на первом этапе нужно загнать автомобиль на смотровую яму.

Только так мы обеспечим доступ к старому катализатору. Обратите внимание, что болты могут прикипеть либо заржаветь. Открутить их не так просто. Поэтому предварительно замачиваем все резьбовые соединения смазкой ВД-40.

Далее откручиваем гайки, придерживая с обратной стороны болт вторым ключом. Достаем элемент наружу и устанавливаем новый в обратном порядке. Но что делать, если новый пламегаситель не имеет штатных креплений?

В таком случае нужно измерить длину нового элемента и вырезать катализатор болгаркой. Отрезок должен быть примерно на два сантиметра короче, чем сам пламегаситель.

После этого берем универсальный пламегаситель и ввариваем его в систему. Для начала делаем «прихват» в нескольких точках. Важно, чтобы не было перекосов.

Когда элемент выставлен ровно, можно делать полноценный шов.Обратите внимание, что на некоторых автомобилях нет свободного доступа к верхней части трубы.

В таком случае выхлопную систему придется частично демонтировать. Однако это делать стоит только после «прихвата», когда пламегаситель уже держится в системе.

На полу выполнять сварку «с нуля» не стоит. После установки трубы расположатся под иным углом, и выставить все точно, без перекосов, будет невозможно. На автомобилях младше 15 лет выхлопная система оборудована кислородным датчиком.

Он считывает остаток кислорода в газах, и на основании этих значений ЭБУ (электронный блок управления) готовит рабочую смесь. Так вот, после этот датчик будет работать неправильно. На панели приборов загорится лампа «Чек».

Чтобы двигатель работал нормально, а на панели не горела ошибка, стоит установить обманку лямбда-зонда. Она стоит порядка трех тысяч рублей.

Элемент вкручивается в штатные места. Также можно произвести прошивку ЭБУ, однако эту операцию своими руками уже выполнить трудно.

Кстати, на машинах с «Евро-2» и ниже производить замену датчика не нужно. Итак, мы выяснили, что собой представляет пламегаситель и для чего его устанавливают. Срок службы данного элемента составляет более 10 лет.

Он не нуждается в каком-либо уходе и чистке.

Пламегаситель не прогорает: единственное, когда он может попросить замены, это после механического повреждения либо сквозной коррозии. 9 апреля, 2018 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментарии 0 Следят за новыми комментариями — 8 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Устройство пламегасителя.

Фото автомобильного варианта. А также можно ли сделать своими руками

НУ что ребята мы с вами уже подумали над тем – , думаю, получилось интересно. В этой статье мы «краем глаза» затронули устройство «ПЛАМЕГАСА», но сегодня хочется рассказать про это подробнее.

А именно из чего оно состоит (выложу несколько полезных фото), а также можно ли сделать своими руками … Как мы поняли из статьи (переходим по ссылке сверху) катализатор может быть легко и просто вырезан из системы выхлопа. И что ваш авто, будет работать также как и работал, просто будет страдать экология, потому как не будет фильтрации отработанных газов. Но многие мои читатели, задают такой вопрос – а можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель, то есть оставить вообще «пустую» трубу?

Конечно, можно, но это чревато Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.
  1. Повышение звука выхлопа. Нет, не думайте, что ваш двигатель будет реветь как спортивный болид, катализатор (как собственно и пламегаситель) глушит всего от 5 до 7% звуковой волны. То есть шуметь будет, но не сильно. Однако если вы придирчивый водитель, то будет реально надоедать.
  2. Снижение ресурса всего глушителя в целом. Почему? Да все просто – католический нейтрализатор (так же и пламегаситель) задерживают горячие газы, остужая их. Дальше газы проходят намного холоднее, то есть металл всего оставшегося глушителя «не пригорает». Если вы не хотите ставить ни тот, ни другой элемент. То это значит, что вы просто переводите горячие газы дальше по «трубе». То есть вполне вероятно, что резонаторы, места соединения глушителя, будут «гореть» намного быстрее.

Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так. На данный момент, различают два основных варианта:

  1. Сразу за коллектором – то есть коллекторный тип, сейчас применяется очень часто, можно сказать, что стоит на 70% автомобилей.
  1. Магистральный – то есть стоит на трубе (грубо сказать в середине), часто применяется на турбированных двигателях. Ведь там нужно максимальное давление газа от мотора, поэтому на выпускной коллектор его часто не ставят.

Как правило, коллекторный тип, очень прост в конструкции, а вот магистральные могут быть сложнее.

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

  1. Прямой. По сути это труба, загнанная в корпус с определенным не горючим материалом. То есть здесь газы не встречают практически никакого сопротивления. Часто такими вариантами комплектуются магистральные «гасители».
  1. Воронка.
    Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце).
    Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.
  1. Спиральный тип.

    Внутри трубы устанавливается спираль, по которой газы, как бы спускаются от входа, до выхода.

  1. Резонаторный тип. Здесь устройство очень похоже на резонатор.

    ТО есть существуют несколько камер внутри и трубы, которые стоят не в одну линию. Таким образом, получается что газы встречаются со стенками, отдают часть энергии, а уже затем проходят дальше.

Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала. То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.

Классическим считается именно «прямой» (то есть первый) тип из нашего рейтинга. Постараюсь подробнее рассказать про его устройство:

  1. Затем заваривают верх и них бочонка, оставляя только одну трубу.
  2. Берется прямая труба, в которой насверливаются отверстия (или перфорация).
  3. Затем делается корпус, как я указал выше желательного из двух листов железа, и «проложки» между ними. Сваривают в виде цилиндра или эллипса.
  4. Вставляют трубу в этот «бочонок». И прокладывают по бокам специальный, негорючий материал, обычно базальтовую вату.

Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале.

Отдавая температуру и часть звуковой волны. Конечно же можно, причем их делают в каждом гараже. Зачастую устанавливают на место только что выбитого катализатора.

Однако стоит усвоить, если хотите чтобы ваш пламегаситель работал долго, то его нужно делать из нержавеющей стали.

Ибо она прекрасно противостоит ржавчине, реагентам дорог.

Если вы сварите из обычной стали, то срок его службы, будет ограничен максимум 5 годами. Собственно он просто сгниет. А вот если все же выберете нержавейку, то срок службы может растянуться на 10 лет, и даже больше. Единственное, это то что нержавейку нежно уметь сваривать.

Сейчас полезное видео смотрим.

На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Устройство пламегасителя

Пламегаситель — это по своей сути обычный , который устанавливается сразу после приемной трубы в большинстве случаев вместо .

Вообще происхождение этого слова неизвестно, за границей пламегаситель называют передний , предварительный глушитель или просто резонатор.

Чем же он отличается от обычного резонатора? Отличается он тем, что устанавливается сразу после приемной трубы, следовательно, должен выдерживать более высокое давление и температуру выхлопных газов. Кроме внутренних нагрузок на пламегаситель действуют внешние вибрации, передающиеся от работающего двигателя, а также дорожная соль и реагенты.

В упрощенном варианте глушители делятся на активные и реактивные.

Активные устроены по принципу поглощения звуковых волн.

В качестве поглощающего материала используется синтетическое или базальтовое волокно. Однако, находясь рядом с приемной трубой, поглощающий наполнитель не выдерживает высоких температур и прогорает за несколько дней, в случае если наполнитель защищен нержавеющей сеткой в течение нескольких месяцев.

Реактивные же глушители устроены по принципу отражения звуковых волн. Поэтому принцип отражения более приемлем для пламегасителя. Корпус пламегасителя обязательно должен быть двухслойный, чтобы колебания внутреннего слоя гасились наружным, иначе пламегаситель при попадании в него звуковой волны будет звенеть и дребезжать.

Внутренний слой должен выдерживать высокие температуры, а внешний помимо этого еще должен хорошо противостоять коррозии. Также немаловажным является объем пламегасителя.

При маленьком объеме пламегаситель может издавать неприятное дребезжание, а уровень звука на выходе будет выше. На автомобиль лучше всего устанавливать штатный пламегаситель. Но, как правило, они существуют только на автомобилях предназначенных для работы без катализатора, так как на машины с катализатором производители не делают пламегасителей.

Однако существует огромное количество универсальных пламегасителей различающиеся внешними размерами и размерами внутренней трубы, которые без труда подойдут абсолютно на любой автомобиль.

Пламегаситель

» Выхлопная системаАвтор АртемДатаНоя 3, 2017512ПоделитьсяЕсли вас не устраивает слишком сильный шум от выхлопной системы, вы можете поменять некоторые ее детали, и машина будет работать тише.

Самый распространенный способ сделать авто тихим – замена катализатора на пламегаситель.

  1. Замена катализатора на глушитель своими руками и в автосервисе
  2. Материал трубы и прокладки
  3. Срок службы
  4. Принцип работы
  5. Что такое катализатор и пламегаситель
  6. Устройство пламегасителя-обманки и конструктивные особенности
  7. Цены в сервисах на установку, удаление и ремонт
  8. Плюсы и минусы замены
  9. Зачем менять катализатор на пламегаситель

Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.

  1. Снижение ресурса всего глушителя в целом. Почему? Да все просто – католический нейтрализатор (так же и пламегаситель) задерживают горячие газы, остужая их. Дальше газы проходят намного холоднее, то есть металл всего оставшегося глушителя «не пригорает». Если вы не хотите ставить ни тот, ни другой элемент. То это значит, что вы просто переводите горячие газы дальше по «трубе». То есть вполне вероятно, что резонаторы, места соединения глушителя, будут «гореть» намного быстрее.
  2. Повышение звука выхлопа. Нет, не думайте, что ваш двигатель будет реветь как спортивный болид, катализатор (как собственно и пламегаситель) глушит всего от 5 до 7% звуковой волны. То есть шуметь будет, но не сильно. Однако если вы придирчивый водитель, то будет реально надоедать.

Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.На данный момент, различают два основных варианта:

  1. Сразу за коллектором – то есть коллекторный тип, сейчас применяется очень часто, можно сказать, что стоит на 70% автомобилей.
  1. Магистральный – то есть стоит на трубе (грубо сказать в середине), часто применяется на турбированных двигателях.

    Ведь там нужно максимальное давление газа от мотора, поэтому на выпускной коллектор его часто не ставят.

Как правило, коллекторный тип, очень прост в конструкции, а вот магистральные могут быть сложнее.В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком.

Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.Статья в тему: Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  1. Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  2. Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  • Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо.

    Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

  • Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3.

    Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

  1. Прямой.

    По сути это труба, загнанная в корпус с определенным не горючим материалом.

    То есть здесь газы не встречают практически никакого сопротивления.

    Часто такими вариантами комплектуются магистральные «гасители».

  1. Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце).

    Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.

Классическим считается именно «прямой» (то есть первый) тип из нашего рейтинга.

Постараюсь подробнее рассказать про его устройство:

  1. Берется прямая труба, в которой насверливаются отверстия (или перфорация).
  2. Затем делается корпус, как я указал выше желательного из двух листов железа, и «проложки» между ними. Сваривают в виде цилиндра или эллипса.
  3. Затем заваривают верх и них бочонка, оставляя только одну трубу.
  4. Вставляют трубу в этот «бочонок». И прокладывают по бокам специальный, негорючий материал, обычно базальтовую вату.

Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.Конечно же можно, причем их делают в каждом гараже. Зачастую устанавливают на место только что выбитого катализатора.Однако стоит усвоить, если хотите чтобы ваш пламегаситель работал долго, то его нужно делать из нержавеющей стали.

Ибо она прекрасно противостоит ржавчине, реагентам дорог.

Если вы сварите из обычной стали, то срок его службы, будет ограничен максимум 5 годами. Собственно он просто сгниет. А вот если все же выберете нержавейку, то срок службы может растянуться на 10 лет, и даже больше.

Единственное, это то что нержавейку нежно уметь сваривать.Сейчас полезное видео смотрим.На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.(4 голосов, средний: 5,00 из 5)Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай .Замена катализатора на пламегаситель. Основные плюсы и минусы, т.Катализатор KIA RIO и CEED.

Проблемы, удалениеДоброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…ТОП статей за месяцУ меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…Так как оригинальный катализатор стоит дорого, вместо него можно поставить более дешевый пламегаситель.

В этом случае налицо экономическая выгода.Как известно, некачественное топливо убивает катализатор.

Установка пламегасителя позволяет не обращать внимания на цену бензина.

Даже самый дешевый и некачественный не влияет на его работу.ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОПрямоточное строение выхлопной системы увеличивает мощность двигателя.

Конструкция пламегасителя прибавляет автомобилю несколько лошадиных сил. В том время как плотные соты катализатора незначительно уменьшают мощность.

Низкая цена, большой срок службы и прибавка к мощности – это все плюсы пламегасителя.Минусы замены катализатора на пламегаситель:

  1. Невозможно ездить по европейским дорогам из-за ограничений законодательства.
  2. Большая нагрузка на глушитель из-за горячих выхлопных газов;
  3. Загрязнение окружающей среды, так как вредные вещества не удаляются из газов;

Также помните, если на вашем автомобиле стоит лямбда-зонд, без катализатора он будет работать неверно.

Есть два выхода из ситуации: перепрошить блок управления (ЭБУ) на стандарт Евро-2 или поставить обманку с мини-катализатором.Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней. Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор.

Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива.

Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель. позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов.

Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  1. скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  2. понижается уровень шума;
  3. автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  4. уменьшается биение.
  1. Гугл+
  2. Blogger
  3. Фейсбук
  4. ЖЖ

Катализатор нужен в машине для того, чтобы сократить количество вредных веществ в выхлопе. Существуют экологические нормы, которым обязаны соответствовать современные автомобили. Для этого был разработан катализатор.

Он нагревается и дожигает вредные вещества в выхлопе, в результате уменьшается загрязнение атмосферы.

– это механизм для охлаждения выхлопных газов и заглушения шума.Эти устройства могут иметь овальную или круглую форму.

Их устанавливают в выпускном коллекторе или на выпускной магистрали.Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем.

Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель.

Для работы потребуются:

  1. набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).
  2. сварочный аппарат;
  3. болгарка с отрезным кругом;
  4. дрель;
  5. щетки по металлу;

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор.

Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре.

После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана».

После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах).

Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).Теперь время собрать заново старую выхлопную систему.

На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель.

Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место.

Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ.

Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ).

Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика.

Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку.

При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора.

Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются.

Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров.

То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированныйКатализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  1. Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  2. В салоне наблюдается характерный запах серы;
  3. Запуск двигателя происходит с проблемами;
  4. Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства.

Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  • Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.
  • Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

2 thoughts on “Принцип работы пламегасителя в авто

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+