Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Правовые нормы использования квадрокоптера

Правовые нормы использования квадрокоптера

Правовые нормы использования квадрокоптера

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Квадрокоптеры и дроны стали для нас почти такими же привычными, как и автомобили. Их можно увидеть в самых разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока, от жаркой Махачкалы до ледяного Мурманска.

Когда число БПЛА стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов. А в мае 2021 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2021 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.

О том, как, когда и зачем это нужно делать, мы расскажем в форме вопросов и ответов. В: Какие летательные аппараты подлежат регистрации? О: Все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм.

Даже если устройство считается игрушкой и не оснащено камерой, оно все равно попадает под требования Постановления №658.

В: Есть ли исключения из правил? О: Только одно — если дрон ввозится в страну на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту.

В: Куда обращаться для регистрации? О: Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Их можно отправлять в бумажном виде «Почтой России» или в электронном — через . В: Сколько стоит регистрация? О: Услуга предоставляется бесплатно. В: Что мне нужно указывать в заявлении? О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона.
О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона.

Далее нужно перечислить технические характеристики БПЛА:

  1. максимальную взлетную массу.
  2. серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  3. наименование (например, DJI );
  4. количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);

Если устройство выпускается серийно, в заявлении указывается полное название производителя.

Если оно собрано самостоятельно — ФИО лица, разработавшего конструкцию.

Владельцу также нужно предоставить сведения о себе:

  1. физическому лицу — ФИО, дату и место рождения, СНИЛС, серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты;
  2. индивидуальному предпринимателю — ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания.
  3. юридическому лицу — полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации;

В: Когда нужно подать заявление? О: В течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну. Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — до первого взлета.

В: Я купил дрон до принятия закона, что мне делать? О: Регистрировать устройство по общей схеме. Но у действующих владельцев беспилотников на подачу заявления есть 30 дней с момента вступления Постановления Правительства РФ №658 в силу.

В: Могут ли мне отказать в регистрации?

О: Да, если предоставленные технические характеристики не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер. В: Что я получаю при успешной регистрации?

О: При выполнении всех требований вам направляется уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце. В него также вносится учетный номер беспилотного летательного аппарата.

В: Я купил сразу несколько дронов. Мне нужно подавать отдельное заявление на каждый из них?

О: Если беспилотники разные — да.

Если названия производителя и модели совпадают, вы можете указать их серийные номера в одном заявлении.

В: Я прошел процедуру регистрации. Можно ли пользоваться дроном?

О: Перед первым полетом нужно нанести учетный номер на корпус устройства. Основные требования к этой надписи — отчетливо разборчивые символы, отсутствие ошибок и возможность считывания при повреждении навесных элементов. В: Я продаю дрон. Что делать с регистрацией?

О: Подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, указав причину изменения владельца, а также полную информацию о продавце и покупателе.

Это нужно сделать в течение 10 дней после заключения сделки. В: А если дрон потерялся или разбился? О: Писать заявление в ФАВТ об отмене регистрации. В нем указываются полные характеристики беспилотного летательного аппарата, сведения о владельце и причина отзыва учетного номера — потеря, уничтожение или кража.

В нем указываются полные характеристики беспилотного летательного аппарата, сведения о владельце и причина отзыва учетного номера — потеря, уничтожение или кража. Это делается в течение двух рабочих дней после свершившегося события.

В: Я хочу поменять моторы на более мощные. Как поступить в этом случае? О: Отправить заявление об изменении технических характеристик в ФАВТ. Это делается в течение 2 дней после переоборудования.

В: Где можно поднимать в воздух беспилотник?

О: Согласно действующему законодательству, полеты допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов, военных аэродромов, диспетчерских центров и других объектов, для которых установлен особый режим контроля за использованием воздушного пространства.

Зоны ограничения полетов можно посмотреть на .

В местах с ограниченным доступом нужно получать разрешение на полет от местных властей, управления ФСБ и территориальных органов, ответственных за управление воздушным транспортом. В: Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры?

О: Чаще всего разрешения выдаются на длительный период — до года. Впрочем, существует проект изменения законов, который упростит использование любительских квадрокоптеров.

Предполагается, что разрешение не нужно будет получать при полетах на высоте до 150 метров и на расстоянии более 50 метров от людей и жилых зданий. Впрочем, это не отменяет запрета на использование дронов вблизи режимных объектов. Пока проект находится на стадии обсуждения.

Мы будем держать вас в курсе всех изменений в законодательстве. В: Я забыл зарегистрироваться, но продолжаю пользоваться дроном.

Что мне грозит? О: Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей. В будущем его могут существенно увеличить.

А вот проникновение беспилотника в запретную зону оценивается в 20–300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации. В: Почему возникла идея о регистрации? О: Главным образом — из-за отсутствия ответственности за несчастные случаи, связанные с использованием дронов.

Если беспилотник нанесет травмы человеку или станет причиной аварийной посадки самолета, его владельца можно будет идентифицировать. Схема последующих действий такая же, как при аварии с участием автомобиля. Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

  1. ,

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф.

Как это делать

С 27 сентября вступает в силу . Оно распространяется на всех лиц, находящихся на территории России, и почти все беспилотники. Обновленные правила полетов просты, но обязательны к исполнению: теперь дроны могут сбивать, изымать и штрафовать владельца в упрощенном порядке, а каждый дроновод обязан получит номерные регистрационные знаки.

Как для автомобиля. Как не потерять все за один вылет и быстро получить регистрацию в соответствии со вступившим в действие Постановлением? Рассказываем в деталях. В , вступающем в силу 27 сентября 2021 года, однозначно определен порядок присвоения, получения и нанесения регистрационных знаков для беспилотных летательных аппаратов. «Беспилотные летательные аппараты» – летающие аппараты, пилот которых находится снаружи, на удалении.

Таким образом, в обновленном законодательном акте определяется процедура регистрации любых дистанционно управляемых летательных аппаратов:

  1. авиамоделей
  2. планеров.
  3. аппаратов на реактивной тяге,
  4. мультикоптеров,
  5. кордовых моделей,
  6. вертолетов,

Под действие закона не попадают воздушные змеи.

Согласно Постановлению, беспилотники делятся на: 1. До 250 грамм включительно 2. От 250 грамм до 30 килограмм 3. Свыше 30 килограмм Первая категория не требует регистрации.

Вторая подчиняется Постановлению и требует регистрацию в упрощенном режиме. Третья приравнена к самолетам и вертолетам. Такие аппараты регистрируются как полноценное пилотируемое летательное средство.

Для постановки на квадрокоптера, авиамодели или вертолета необходимо иметь возраст старше 14 лет, являться гражданином Российской Федерации или иметь законные основания для нахождения на территории страны. Лица младше 14 лет не допускаются к управлению или владению беспилотными транспортными средствами второй категории (0,25-30 кг).

Иностранцы обязаны регистрировать дроны в общем порядке.

Беспилотные воздушные суда, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию Российской Федерации в целях участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту, учету не подлежат. Если дрон был ввезен для участия в спортивном мероприятии, но планируются полеты вне спортивной арены, регистрация так же потребуется. Для потребуется: 1. Заявление с необходимой информацией, 2.

Фотография регистрируемого аппарата Заявление () заполняется согласно форме на сайте Росавиации.

В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе. Серийный номер беспилотника – заводской номер экземпляра.

Можно найти в документах, батарейном отсеке либо приклеенном штрихкоде.

У каждого аппарата он свой. Физическое лицо () при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства. Юридическое лицо () указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес. Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне.

Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.

Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров. Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.

На основании полученных данных, Росавиация заносит информацию о владельце и его летательном аппарате в базу, а так же выдает учетный номер беспилотника. Данные хранятся в течении всего срока использования беспилотника и ещё 10 лет после снятия устройства с учета.

Предполагалось, что заявление для постановки дрона на учет можно будет направить по почте, через портал учета БВС на сайте Росавиации и через портал госуслуг. На данный момент электронные варианты недоступны. Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации: Ленинградский проспект, д.

Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации: Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993, с пометкой «учет БВС». Вся подробная информация для постановки на учет и регистрации БПЛА уже размещена на сайте Росавиации.

Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов. Учетный номер необходимо нанести на на плоскую поверхность дрона:

  1. 5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.
  2. 3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;

Учетный номер беспилотника может быть нанесен чем угодно, но не смываться и оставаться читаемым под воздействием воды и при разрушении дрона.

Учетный номер должен должен быть нанесен контрастным с основным цветом дрона цветом, явно различим и читаем без использования специальных оптических средств.

Высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать курсив, шрифты с орнаментами или засечками, затрудняющими распознавание учетного номера. При покупке квадрокоптера или другого беспилотника с рук прежний владелец обязан снять БПЛА с учета.

Новый владелец должен зарегистрировать дрон на свое имя.

Для этого (при смене владельца беспилотного воздушного судна) необходимо направить в Росавиацию заявление по специальной форме, которую заполняют оба владельца, указывая: 1. Учетный номер беспилотного воздушного судна; 2.

Сведения о новом владельце беспилотного воздушного судна; 3. Причины изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна с приложением основания (чек, договор дарения и прочее); 4. Дата изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна, то есть передачи беспилотника.

На основе этих данных будет сформирована учетная запись, где отразят сведения о беспилотнике и его владельце.

Отказать могут в случае неправильно заполненного заявления или отсутствия фотографии дрона.

При краже или утере дрона необходимо поставить соответствующие органы в известность с помощью ещё одной формы заявления, указав: 1.

Учетный номер беспилотного воздушного судна; 2. Основание для внесения изменений в учетную запись (утеря (хищение) беспилотного воздушного судна). При попытке регистрации краденого или потерянного дрона на себя новый владелец столкнется с отказом, а информация будет направлена предыдущему владельцу (на данный момент процедура в разработке).

Зарегистрировать летательный аппарат необходимо в течение 10 дней после покупки или ввоза на территорию РФ.

Тем, у кого беспилотники уже есть, дается месяц со дня вступления правил в силу на оформление всех процедур. Исключение будут составлять только дроны, которые ввозятся в страну иностранцами для съемок или участия в спортивных мероприятиях.

На данный момент полеты беспилотников подчиняются общим правилам полетов малой авиации, в том числе и при выполнении различных воздушных работ. Таким образом, беспилотники имеют право подниматься на высоту до 1,5 километров без ограничения дальности полета в тех случаях.

Но только в тех случаях, когда полеты проходят вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. В прочих случаях требуется согласование полетов. Так как беспилотники — официальные участники воздушного пространства, любой полет необходимо согласовывать в территориальном отделении Госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации.

Заявка подается в произвольной форме за 5 дней до полета и обязана включать в себя план полета, разрешение на полет местного органа самоуправления (городской или поселковой администрации). Полеты рядом с регулируемыми аэропортами требуют письменного заявления в диспетчерскую службу, которое направляется по электронной почте. По факту все согласовывается за считанные часы.

Постановление Правительства не предусматривает санкций за отказ от регистрации беспилотного аппарата. При отсутствии согласующих документов полет является административным нарушением части 2 статьи 11.4 КоАП Российской Федерации и карается штрафом как для физических, так и для юридических лиц:

  1. для юридических лиц от 250 до 300 тыс. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  2. для физических лиц от 20 до 50 тыс. рублей,

Полеты в запрещенных зонах трактуются квалифицируются правоохранительными органами как шпионаж и/или государственная измена с соответствующими последствиями. Полиции не требуется ловить владельца за руку во время полета: достаточно опубликованной в социальных сетях видеозаписи или запеленгованного управляющего сигнала.

Постановление Правительства так же регулирует правила эксплуатации БПЛА.

Владелец несет ответственность

«за предотвращение столкновений беспилотного воздушного судна с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле»

. В соответствии с этим требованием сотрудникам МВД, ФСО, ФСБ и Росгвардии дано право пресекать несанкционированное использование беспилотных воздушных судов (БВС), в том числе уничтожая их.

При любых обстоятельствах силовики имеют право с помощью идентификации личности по регистрационным номерам связаться с пилотом для изменения траектории или посадки беспилотника. При невозможности связаться с владельцем силовики могут имеющимися средствами менять траекторию полета беспилотника без его повреждения.

При невозможности связаться с владельцем силовики могут имеющимися средствами менять траекторию полета беспилотника без его повреждения. Если беспилотник создает угрозу для жизни и здоровья граждан или безопасности стратегических или важных объектов инфраструктуры, его полет может быть сотрудниками правоохранительных органов принудительно пресечен. Как активный дроновод, вращающийся в коммерческих кругах, рекомендую все же зарегистрировать.

Хуже не будет. Зато факт официальной постановки на учет даст возможность “светить” регистрационными документами в спорных ситуациях. Хотя Постановление не говорит о прямом наказании за отсутствие регистрации, незарегистрированный беспилотник автоматически становится нарушителем воздушного пространства.

Штрафы слишком высоки. Кроме того, правила обращения силовиков с дронами касаются только зарегистрированных аппаратов. Дрон без номеров является незарегистрированным участником воздушного движения – его можно сбивать, а владельца штрафовать за нарушение правил по всей строгости. Согласование полетов зависит от региона.

Поволжье, в котором я проживаю, достаточно толерантно даже для полетов в особых зонах – здесь структуры власти все согласовывают, а полиция не мешает их проводить. Возможно, где-то эта практика сложнее.

При любых проволочках рекомендую обратиться в центральное региональное отделение Росавиации, а в сложных ситуациях могут посодействовать ДОСААФ и авиамодельные кружки.

(35 голосов, общий рейтинг: 4.66 из 5) � Хочешь больше? Подпишись на . . и не забывай читать наш и � iPhones.ru С 27 сентября все дроны должны быть зарегистрированы.

Теги: Инженер-пилотажник/аудитор/физик/музыкант. Просто о сложном, новые тренды и mindful consumption.

Регистрация квадрокоптеров в России

✓ Закон о квадрокоптерах ✓ Как поставить на учет ✓ Что нужно для Росавиации

01 Введение В мае 2021 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2021 года квадрокоптеры и дроны необходимо ставить на учет в Росавиации.

К этому моменту по официальным усредненным данным в России уже насчитывается более 200 000 дронов. В таком количестве, они уже создают потенциально высокую опасность для людей, т.к. полеты до сих пор никак не регулировались и каждый мог поднять в воздух дрон до 10 кг.

Во время крупных мероприятий, где большое скопление людей с высокой плотностью, наблюдающих за событием, над ними может находиться до нескольких десятков беспилотников. При несчастном случае (если отказала электроника или произошло столкновение) несколько килограмм упадут с высоты сотни метров прямо на голову не подозревающих людей. И конечно никто не захочет нести за это ни какую ответственность.

Во избежание подобных проблем, правительством уже несколько лет готовился закон о регулировании полетов. Интернет-магазин copterdorne поддерживает данную инициативу и считает что ответственность за полеты действительно необходима, и соблюдение техники безопасности и адекватности принимаемых решений должно быть.

02 Какие квадрокоптеры должны быть зарегистрированы Условия максимально простые и понятные — любой беспилотник весом от 250 грамм до 30 кг должен быть зарегистрирован.

Причем не имеет значения наличие камеры или мощность моторов, а также дальность. Единственное условие — это вес. Причем это касается и самосборных моделей и купленных ранее дронов.

Это также касается всех летательных аппаратов, не зависимо от количества лучей, а также вертолеты и самолеты. По сути все что вы поднимаете в воздух.

Внимательно проверяйте характеристики модели перед покупкой, на данный момент не все продавцы указывают информацию о регистрации той или иной модели.

03 Процедура регистрации — как зарегистрировать квадрокоптер На адрес Федерального агентства воздушного транспорта или через сайт госуслуги необходимо отправить следующую информацию:

  1. Фотографию модели квадрокоптера
  2. Технические характеристики модели
  3. Тип воздушного судна, например, квадрокоптер, вертолет или самолет
  4. Тип мотора и количество (имеется в виду электрический, двс и т.п.)
  5. Информацию о производителе — например DJI или Syma
  6. Заполненное заявление
  7. Серийный идентификационный номер

Если у вас несколько коптеров, информацию о них можно передать в одном заявлении.

04 Сроки регистрации Постановка квадрокоптера на учет производится в течение 10 рабочих дней с момента покупки или ввоза на территорию РФ. В случае самосборного дрона его нужно зарегистрировать до момента использования на территории воздушного пространства. В этом случае вы можете в целом собрать дрон и поставить его в любое время, главное не летать на нем без необходимых разрешений.

Информация о регистрации будет храниться в базе в течение всего срока нахождение дрона на учете, а также в течение 10 лет после снятия с учета.

05 Информация о владельце Для подачи заявления также потребуются данные о владельце, а именно:

  1. физ лица: ФИО, дата и место рождения, СНИЛС, серия и номер паспорта и адрес проживания
  2. ИП: ФИО, ОГРНИП, ИНН и адрес проживания
  3. Юр. лица: наименование, ОГРН, ИНН и адрес

06 Куда обращаться После подготовки информации ее нужно отправить почтой в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корпус 2, Москва, 125993. На конверте сделать пометку — «Учет БВС».

Телефоны для справок — 8-800-200-65-55, 8-495-601-08-43 В короткие сроки вам должно прийти официальное уведомление о регистрации и номер на квадрокоптер, который вы обязаны нанести на модель до начала выполнения полетов (пункт 28 Правил учета).

07 Получение разрешения на полеты квадрокоптера Процедура регистрации совсем не сложная, и не стоит ее пугаться. Поставить дрон на учет может каждый самостоятельно.

Но есть еще один момент. После получения регистрационного номера просто так летать не получится. Во всяком случае официально. Перед полетом за сутки вы должны предоставить в ведомство Росавиации маршрут полета, а за пару часов до фактического полета нужно сообщить информацию диспетчеру. Кому и как нужно сообщать эту информацию пока не совсем понятно.

И как информация о несанкционированном запуске будет попадать в ту или иную структуру тоже не совсем понятно. Ждем разъяснений. Но предполагается, что если высота полета будет не более 150 метров, а также близость к зданиям и людям будет больше 50 метров, разрешение на полет не потребуется.

08 Ответственность за отсутствие регистрации Штраф за использование незарегистрированного БПЛА составляет:

  1. для юридических лиц от 250 до 300 тысяч рублей
  2. для должностных лиц от 100 до 150 тысяч рублей
  3. для физ. лиц от 20 до 50 тысяч рублей

09 Сколько стоит регистрация Регистрация квадркоптеров абсолютно бесплатная, потребуется только купить конверт с маркой и потратить несколько листов бумаги. Мы самостоятельно поставим ваш дрон на учет при покупке в нашем магазине.

10 Что делать при продаже дрона или если он разбился При продаже дрона необходимо подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, указав причину изменения собственника, и полную информацию о продавце и покупателе. Это нужно сделать в течение 10 дней с момента заключения сделки. А если коптер разбился или улетел, сразу пишите заявление ФАВТ с указанием причины отзывы учетного номера — потеря, кража или уничтожение.

11 Где можно летать Полеты необходимо проводить исключительно за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов и запрещенных для полетов зон.

12 Список квадркоптеров не требующих регистрации Любой дрон не превышающий весовые требования не нужно регистрировать. Ниже примеры наиболее популярных моделей: Полный список квадрокоптеров до 250 грамм можно посмотреть

13 Выводы Безусловно, принятый закон о квадрокоптерах нужен и его создание было делом времени.

Он сделает нашу жизнь безопаснее, а пилоты будут более ответственно подходить к управлению воздушного судна.

На данный момент есть еще над чем работать и оптимизировать правовые нормы. На октябрь 2021 год подано около 3500 заявок на регистрацию, т.е.

более 95% летательных аппаратов еще предстоит легализовать.

Мы рекомендуем в установленные сроки ставить на учет ваш коптер, ведь на данный момент это очень быстро и просто.

Часто задаваемые вопросы 14 Дрон способен подниматься до 500 метров в высоту Регистрация квадрокоптера не требуется, т.к.

полетный вес составляет всего 249 грамм при ограничении в 250. Выберите свою модель, не требующую регистрации 15 Маленький и компактный дрон с 2.7k камерой и складным форм-фактором.

Дальность полета 4км 31500 29990 ₽ В корзину Расширенная версия с 3-мя аккумуляторами, защитой лопастей и сумкой. Камера 2.7k и складной форм-фактором.

Дальность полета 4км 38700 36990 ₽ В корзину FPV камера 1080p.

Дальность 300 м. Полет 13 минут. GPS, барометр, 6-осевой гироскоп.

Headless Mode, Follow me, полет по траектории, безопасный взлет и посадка, автовозврат. 8990 7990 ₽ В корзину Складной дрон с дальностью полета 400 метров, транслирующей Full HD камерой (2k) и 1-одноосевым подвесом 7790 6490 ₽ В корзину 

  1. Москва: ул. Покровка, дом 3-7 (метро «Китай-город»)
  2. СПб: Лиговский пр. 50 к.5 (метро «Площадь Восстания»)
  3. Доставка по России во все регионы от 2-х дней. Более 2000 отправлений из магазина по всей стране каждый месяц!

Будьте в тренде с нами!

Подпишитесь на акции и новинки: Ваш E-mail © 2014-2019 Copter Drone. Все права защищены. Данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Ваш телефон Заказать звонок это бесплатно!

Купить Менеджер свяжется с вами в течении 10 минут для уточнения деталей заказа (самовывоз или доставка на выбор) Ваше имя Ваш телефон Отправить заявку гарантированный подарокпосле отправки заявки! Ваша заявка успешно отправлена. Спасибо за заказ!

Хотите заработать 250 рублей за 1 минуту?Просто оставьте отзыв о нас в Яндекс Маркете Оплата прошла успешно.

Спасибо за заказ!

В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей заказа

Как зарегистрировать квадрокоптер по новым правилам и не получить штраф

23 декабря 2021В конце октября текущего года в России вступили в силу регистрации дронов и квадрокоптеров. Требование касается беспилотников массой от 0,25 до 30 килограммов.

Владелец дрона обязан поставить его на учет до полета.Куратор24 обратился к экспертам с просьбой объяснить каким образом будут работать нововведения.

Действительно ли новые правила принесут одну только головную боль владельцам коптеров и придется согласовывать каждый их запуск?Олег Матюнин, управляющий партнер адвокатского бюро «Матюнины и Партнеры» уточняет, что регистрации дронов и квадрокоптеров работают с 27 сентября 2021 года.«Следует отметить, что если вес воздушного судна менее 250 граммов, то нетнеобходимости в его регистрации, однако, если масса воздушного судна превышает отметку в 250 граммов, то его владельцу нужно зарегистрировать соответствующее воздушное судно, так как за неисполнение данного порядка законодателем установленаадминистративная ответственность. Постановка на учёт заканчивается выдачей уведомления и присвоением учётного номера, который наносится от 3-х до 5-ти разна корпус перед первым полётом согласно.

При снятии с учёта номер становится недействительным.Многие интернет-магазины не указывают вес гаджета среди характеристик.На это следует обратить внимание при покупке.Гражданин, организация, у которых беспилотник массой от 250 гр.

до 30 кг. (импортный или отечественный – всё равно) появился до 27 сентября, обязаны были в срок до 27-го октября 2021 года включительно заявить о своих аппаратах в(Росавиацию)»При этом, если устройство было приобретено на территории РФ 27 сентября 2021 года или позднее, то необходимость заявить о воздушном судне в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) возникла в срок до десяти рабочих дней с даты приобретения беспилотника включительно.

В том случае, если вы сами являетесь изобретателем, то необходимость заявить о данном воздушном судне возникает до начала первого запуска, при условии, что устройство будет летать на территории РФ или на территории иностранного государства в тех местах, где ответственность за организацию воздушного движения возлагается на РФ, обращает внимание эксперт.«Заявление можно подать: — почтой на бумаге;- через госуслуги; — через портал учета беспилотных воздушных судов.Второй и третий способы, сейчас можно почтой, самостоятельно или через курьерскую службу в экспедицию Росавиации.Согласовывать каждый запуск дрона или квадрокоптера не нужно.В Росавиацию обращаемся только для:- постановки беспилотника на учёт;- внесения изменений в учётную запись; — снятия аппарата с учёта.Государственная пошлина за эти услуги не предусмотрена.Вподробно написано, в каких случаях и что нужно включать в заявление, указаны все сроки, а также основания для принятия отрицательного решения.Например, при постановке на учёт серийный номер дрона, квадрокоптера сообщается только при наличии.

Обязательно нужно предоставитьлетательного аппарата. Физические лица должны раскрывать Росавиации свой СНИЛС, паспортные данные и сведения о месте жительства, а от ИП и организаций требуется ИНН».Изменения в учётную запись могут вноситься при смене собственника, либо если вы потеряли свой беспилотник или он похищен, а также при изменении технических характеристик, уточняет Олег Матюнин.

«Снятие с учёта возможно вследствие разрушения аппарата или «по просьбе владельца»

.Последнее основание самое загадочное и в правилах не раскрывается.

Полагаю, оно может возникнуть, если вы примите решение прекратить использование устройства для полётов.Для выяснения всех деталей и условий ведения учёта можно скачать, а также.Про головную больДля привлечения владельцев дронов и квадрокоптеров, не поставленных на учёт, к административной ответственности ещё не создана исчерпывающая правовая база: отсутствуют специальные правила допуска их к полётам и правила полётов беспилотных гражданских воздушных судов этой категории.

Но вполне может сложиться практика привлечения граждан и руководителей организаций к ответственности по части 8 статьи 11.5 КоАП РФ.Каким именно образом собираются «ловить» уклонистов – пока остаётся тайной.По всей видимости, эта нагрузка ляжет на полицейские патрули и участковых».Виолетта Колосова, юрист службы «Единый центр защиты» уточняет, что если дрон имеет вес более 250 граммов и при этом является простой детской игрушкой без камеры, его все равно придется регистрировать.

Исключением из данного правила могут быть лишь дроны, ввезенные в страну не для использования, а на очень короткий срок для участия в соревнованиях авиамодельного спорта.«Подать заявлениенужно в срок не позднее десяти рабочих дней с момента приобретения дрона или ввоза его в страну. А если вы сделали его сами – то с момента ввода в эксплуатацию, т.е.

до первого его полета.Если дрон был приобретен до вступления в силу новых правил об учете – то его также нужно поставить на учет, но для этого у заявителя есть побольше времени — 30 дней с момента вступления Постановления Правительства, содержащего новые правила, в силу.Отказ в регистрациивозможен в случае указания неверного серийного номера коптера или неправильных технических характеристик.

В случае если процедура прошла успешно, заявитель получит на руки уведомление, содержащее все технические характеристики дрона и данные о владельце, указывается и учетный номер коптера. Этот номер нужно нанести на сам дрон.Еслидрон разбился, потерялся, украден или вы собираетесь его продать-обязательно нужно сообщить в ФАВТ, чтобы соответственно были внесены изменения в данные о владельце или, чтобы регистрация была отменена»Переоборудование дрона на более мощный, например, смена двигателей, тоже влечет за собой обязанность собственника подать в ФАВТ заявление об изменении характеристик дрона — в течение двух дней после такого переоснащения, поясняет специалист:«Если гражданин не выполнил предписания постановления Правительства о новом порядке регистрации коптеров – придется платитьштраф в размере 2000 рублей, а юридическое лицо и вовсе заплатит 50-80 тысяч. Ну а если дрон вы запускаете около аэропорта и нарушаете законодательство о воздушном пространстве, то готовьтесь заплатить 20-5- тысяч рублей, а юрлицо -200-300 тысяч.В случае если гражданин вовремя не позаботился об учете своего аппарата — ему грозитштраф в две тысячи рублей, а юрлицу грозит штраф в 50-80 тысяч рублей.Важно иметь в виду, чтополеты дронов запрещены в населенных пунктах, вблизи аэровоздушных сооружений: аэропортов и аэродромов.На полеты в пространстве с особым режимом контроля нужно получать специальное разрешение.

В случае нарушения законодательства о воздушном пространстве, например, полет около аэродрома, налагает на физлицо -собственника коптера штраф в размере 20-50 тысяч рублей, а юрлицо — в размере 200-300 тысяч рублей», — подвела итог юрист.

Разрешите взлёт: в России внесены поправки в закон о БПЛА

В России вступило в силу Постановление Правительства от 03 февраля 2021 № 74 “”. Среди наиболее значимых поправок можно выделить переименование БПЛА на “беспилотное воздушное судно” (БВС), а также освобождение от получения спецразрешения у авиационных регуляторов на полеты БПЛА с максимальной взлетной массой до 30 килограммов.

Об этом, и других поправках мы поговорим подробнее в нашем сегодняшнем материале.

Пункт 2 закона о БПЛА исключает понятие «беспилотного летательного аппарата». Вместо этого летные суда будут называться единым именем «беспилотное воздушное судно» (БВС).

Само понятие, однако, в Федеральные правила использования воздушного пространства не включено, но термин в тексте документа используется. А вот в пункте 49 «полеты беспилотных летательных аппаратов», согласно новому закону, заменяются словами “полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)”.

Здесь же отмечено, что пользователям квадрокоптеров больше не придется получать разрешение у органов местного самоуправления на полеты над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 граммов.

Также вносится уточненная формулировка в понятие “воздушные суда”. Каждый пункт, где присутствует данный термин, дополняется словом “пилотируемые”.

Кроме того, более четко сформулировано понятие “визуального полета беспилотного воздушного судна — полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном”. Наиболее интересным и важным пунктом для всех любителей аэросъемки является внесение изменений в п.

52, который дополняется п. 52-1, который гласит: “Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания: 52-1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности: вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”; на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.” Разберем подробнее.

Сразу бросается в глаза, что, согласно новому закону, БВС весом менее 30 килограммов явно получают больше прав и свобод на полеты.

Так и есть, однако регистрировать воздушные суда все же придется. Единственным изменением является тот факт, что для таких дронов больше не придется составлять и согласовывать план полета для получения разрешения у контролирующих воздушные полеты органов. Никаких вообще документов на полеты не нужно, если ваш беспилотник весит менее 250 г.

Правила и , а также мы описывали ранее в статье.

Во избежание проблем с законом, поправками вносятся правила осуществления полетов без специальных разрешающих полеты документов.

Среди прочего, полет должен проходить в зоне прямой видимости в светлое время суток на высоте не более 150 метров от земли или водной поверхности, вне аэродромов (аэроузлов, вертодромов), в местах проведения публичных мероприятий, спортивных соревнований и другое. Информации об использовании шлемов виртуальной реальности, в том числе FPV-очков, в поправках нет, поэтому их можно использовать, не нарушая прочих пунктов действующего законодательства. Выявить все запретные зоны, а также диспетчерские, можно на сайте (сервис Полетные планы) с помощью фильтров CTR/CTA.

Зеленой зоной на карте обозначены диспетчерские, то есть присутствие рядом аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации. Запретные зоны на карте выделены красной заливкой (они включают в себя военные объекты). Не перепутайте с красным контуром, которым обозначены спецзоны (заводы и предприятия).

Важно, что в поправки закона о БПЛА также вносится изменение в понятие “неконтролируемого аэродрома”, то есть аэродрома, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание.

Таким образом, данные зоны являются запретными для полета в радиусе 5 километров, однако отслеживать их придется самому пилоту, без взаимодействия с диспетчерской службой в случае необходимости.

Стоит отметить, что отдельными пунктами на карте обозначаются наличие аэродромов и вертодромов. Летать в данных зонах можно строго на удалении не менее 5 километров от “красной зоны”.

Без активации специального фильтра эти места обозначены специальными цветными кругами, некоторые с буквой “Н” в середине круга. В пункте “Специальные зоны” на карте отображаются прочие воздушные судна в данный момент на определенном участке.

Это могут быть самолеты, вертолеты, и даже парапланы.

Эти зоны являются воздушно-охраняемыми, а значит полеты квадрокоптеров там запрещены.

Заранее следует узнать, если в городе планируется массовое мероприятие. Для полета над такой зоной требуется специальное разрешение на ИВП. Также на сайте Министерства спорта РФ можно изучить , чтобы случайно не оказаться живой мишенью для органов безопасности.

Не стоит забывать, что запрещены полеты над охраняемыми природными зонами и над частной собственностью. Нарушение последнего пункта влечет за собой уголовную ответственность.

Изучить запретные зоны для полета можно также на сайте .

Среди прочего, изменения вносятся в пункт 56.1, который гласит “Применение лазеров и изделий на основе лазеров в направлении осуществляющих руление, взлет, посадку и полет пилотируемых воздушных судов запрещается, за исключением лазерных излучателей, входящих в состав оборудования, применяемого в целях обеспечения полетов пилотируемых воздушных судов”. Напомним, что во время торжественных мероприятий с использованием салютов и фейерверков высотой более 50 метров использование дронов может осуществляться только со специальным разрешением контролирующего органа. Интересным изменением в закон о БПЛА является также исключение данного абзаца из нами рассматриваемого пункта 52-1: “Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота”.

В обновленной редакции закона данного пункта нет. Кроме того, согласно поправкам, пункт 109 действующего закона гласит, что теперь сообщение о плане полета БВС для разрешения на полеты (исключения представлены в п.

52-1) должны получать все пилоты вне зависимости от класса воздушного пространства. Уже не первый год с этим пунктом у многих возникает множество вопросов, в частности, о каких судах именно идет речь.

Теперь это дополняется “максимальной взлетной массой” менее 30 кг, согласно п. 52-1, или менее 250 граммов (по всем пунктам, кроме 52-1). Ведь большинство зарубежных производителей не указывают в характеристиках производимых БВС данный параметр.

Мы же надеемся, что в ближайшем будущем эти вопросы будут рассмотрены в Правительстве и объяснены всем пилотам.

Таким образом, с одной стороны это усложняет процесс получения разрешения, с другой же стороны, составить план полета и собрать иные нормативные документы не составляет ни для кого труда. А если ваше судно весит менее 30 кг., то заморачиваться о таких формальностях не придется вовсе.

Наконец, пункт 114, как и в предыдущей редакции, отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в случаях, предусмотренных в 52-1. Напомним, что разрешение на ИВП не придется получать, если взлетная масса вашего беспилотника составляет менее 250 граммов, также нет необходимости получать разрешение в случаях, указанных в пункте 52-1 и согласовывать план полета, если ваш БВС весит менее 30 кг.

В заключении стоит отметить, что новые поправки сильно облегчают жизнь пилотам, однако закона никто не отменял, и нужно внимательно относится к таким мелочам, как регистрация дрона, в том числе в случае приобретения новой рамы или корпуса для вашего дрона. Но, опять-таки, полную комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься выше указанной законом нормы.

Внимательно изучите действующие поправки и смелее взлетайте! Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2021 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Важнейшая новость для владельцев дронов в России в 2021 году 3 февраля 2021 года было подписано постановление правительства №74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» В этом постановлении много «сухой» и очень не удобной к прочтению текст, поэтому мы попытались выжать из документа главное — то, что касается нас как простых пользователей БПЛА. Что НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ — ВСЕ без исключения дроны весом более 250гр.

необходимо регистрировать. Но в прежние времена также было необходимо получать разрешения на полеты и предоставлять план полета. Что же меняется с новым постановлением?

Стоит напомнить, что еще с 2016 года использование дронов, коптеров, авиамоделей и прочего летающего внутри МКАД впринципе ЗАПРЕЩЕНО приказом министерства транспорта. Если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя. Все впринципе логично и не требует каких-либо обсуждений.

И правда, если объект режимный, то какая разница какой массы и на какой высоте запрещено летать.

Закон един для всех — нельзя и точка.

Само собой ответственность за столкновение с воздушными объектами в воздухе, а также с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота. Теперь перейдем к главному — к поправкам 2021 Теперь беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения.

Это определенно плюс, причем очень ощутимый. Фактически теперь можно использовать квадрокоптеры и другие авиамодели без подачи плана полетов.

При этом высота полета может достигать 150 метров (что даже больше, чем во многих странах, где планка стоит на 120 метрах).

По истине удивительное нововведение! Еще более удивительно и приятно — это касается не только маленьких аппаратов (типа DJI Mavic Mini), но и любых других (самолетов, вертолетов, дронов и прочего весом до 30кг. Главное — прямая видимость, светлое время суток и высота не более 150 метров от поверхности воды или земли.

Конечно же по прежнему полеты должны проходить ВНЕ зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов, различных запретных зон и зон ограничения полетов, зон проведения публичных мероприятий, охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

И еще мелочь, впринципе известная всем — удаление не менее 5км от

«контрольных точек неконтроллируемых аэродромов и посадочных площадок»

.

В общем — подальше от любого авиатранспорта и аэропортов.

Также отдельно стоит отметить, что введенные «послабления» ни коем образом не отменяют обязательную регистрацию дронов от 250гр до 30кг — регистрировать их необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Здесь выделяется только DJI Mavic Mini, владельцы этой модели получают больше всего преимуществ — и регистрировать не нужно и летать можно без плана полетов.

UPD: Специальное дополнение к новости для тех, кто до сих пор не знает где можно летать, а где нет. Заходим на сайт . Вверху есть меню с параметрами отображения.

Лично я использую в первой вкладке отображение вертолетов и аэродромов Далее кликаем по второму значку и выбираем следующие параметры: Теперь перед полетом можно ознакомиться с местами, где летать точно не стоит.

И вот еще одна ссылка, которая поможет Вам оценить местность, где планируются полеты: Здесь можно задать какие зоны отображать, а какие нет (например можно отключить пожары, чтобы не мешали). При наведении на зону кликните левой кнопкой и Вы увидите к какому классу она относится.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+