Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Правила дорожного движения эвакуация 2021

Правила дорожного движения эвакуация 2021

Правила дорожного движения эвакуация 2021

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку. Новые изменения в законе

→ → → На сегодняшний день эвакуация автомобиля на штрафстоянку — весьма распространённая и неприятная ситуация. Скажем прямо, что сегодняшняя ситуация с принудительной эвакуацией, по сравнению с предыдущими годами, усложняется.

Увеличиваются штрафы, появляются новые основания задержания авто, отменяются положения, которые были удобны водителям. В частности, еще совсем недавно действовало Постановление Правительства № 759 от 18 декабря 2013 года, содержащее следующую оговорку: эвакуацию автомобиля на штрафстоянку осуществляют при невозможности устранения на месте причины, ставшей ее основанием. Например, ранее водитель, забывший документы дома, мог позвонить своим близким и попросить, чтобы ему их привезли.

И инцидент считался исчерпанным.

Теперь Постановление Правительства № 759 отменено, и возможность устранения вами нарушений на месте очень спорна.

Есть и непонятные моменты в законе. Так, из новой редакции КОАП исчезла норма о том, что нахождение автомобиля на штрафстоянке первые сутки должно быть бесплатным. Однако есть московский закон № 42, который разрешает взимание оплаты только за полные сутки.

Видимо, спорные ситуации придется разрешать в суде.

К тому же, не всем понятны правила, на основании которых осуществляется эвакуация, и их законодательное происхождение. Когда возможна принудительная эвакуация транспортного средства? Нужно ли за нее платить, и если нужно, то сколько?

Что делать, если вы не нашли свой автомобиль на прежнем месте? Для того чтобы разобраться в правилах эвакуации автомобилей и в своих правах в этой ситуации, необходимо знать, какими законодательными актами регламентируется принудительная эвакуация.

А их несколько:

  1. КОАП РФ (Закон № 195-ФЗ от 30.12.2001).
  2. Постановление Правительства Москвы от 09.04.2013 г. № 216-ПП.
  3. Закон города Москвы от 11.07.2012 г. № 42, касающийся порядка перемещения транспортных средств на штрафстоянку, их возврата, а также оплаты расходов на их перемещение и хранение.
  4. Распоряжение Департамента экономической политики Москвы от 09.09.2013 г. № 35-Р, в котором утверждены размеры оплаты расходов на перемещение автомобилей на штрафстоянку и их хранение.

Вооружившись этими законами и нормативами, Вы будете разбираться с вопросами о принудительной эвакуации. Итак, когда же допускается эвакуировать автомобиль? Перечень ситуаций, при которых применяют в качестве наказания эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, приведен в статье 27.13 КОАП РФ.

Это:

  • Несоблюдение правил крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки (статья 12.21.1 ч. 1-3).
  • Парковка () или остановка на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров до него или на проезжей части, если это помешало движению других авто (статья 12.19 ч. 3, 4, 6).
  • Управление автомобилем с неисправными тормозами (статья 12.5 ч. 2).
  • (статья 12.8, ч. 1, 3, 8).
  • Игнорирование правил, обозначаемых дорожными знаками или разметкой, которые запрещают стоянку или остановку (статья 12.16 ч. 4-5).
  • Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права или лишенным его (статья 12.7 ч. 1-2).
  • Управление автомобилем человеком, который не имеет при себе документов, разрешающих управление (статья 12.3 ч. 1).
  • Нарушение правил перевозки опасных грузов (статья 12.21.2 ч. 1).
  • Отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение (статья 12.26).
  • Употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП до проведения медицинского освидетельствования (статья 12.27 ч. 3).

Указанный перечень исчерпывающий. Если ваш автомобиль эвакуировали или пытаются эвакуировать по другим основаниям, знайте: это незаконно. Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

Перед тем как эвакуировать автомобиль, сотрудник ГИБДД обязан составить протокол о его задержании — обязательно в двух экземплярах. Протокол подписывается сотрудником и нарушителем. Если последний отказывается ставить свою подпись, в протоколе делается соответствующая запись.

Составление протокола должно происходить при участии свидетелей или с использованием видеозаписи.

В протоколе указываются: точное время, дата, место. Обязательно прописывается основание принудительной эвакуации автомобиля — одна из вышеприведенных статей КОАП. Также должны быть указаны фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, и его должность.

В протокол вносятся сведения об автомобиле и его владельце, а также об органе, который будет осуществлять задержание машины, и о его представителе. Если задержание автомобиля происходит в вашем присутствии, потребуйте внести в протокол информацию о наличии личных и ценных вещей в автомобиле, а также настаивайте на том, чтобы инспектор описал все имеющиеся на данный момент неполадки и повреждения автомобиля.

Все места доступа в автомобиль опечатывают. Перемещение автомобилей на штрафстоянку, их хранение и оплата за эти действия регламентируются законами субъектов Российской Федерации.

Единых норм и законов для всех регионов России сегодня не существует. Срок задержания начинается с момента составления протокола. Стоимость эвакуации автомобиля на штрафстоянку, как вы уже поняли, в различных российских городах и регионах не одинакова.

В Москве она устанавливается Распоряжением № 35-Р от 09.09.2013 г. В столице эвакуация машины обойдется:

  1. Категория D, грузовые авто, кроме негабаритных — 27 000 рублей.
  2. Категории А, В (с двигателем до 80 л.с.) — 3 000 рублей.
  3. Категория В (с двигателем более 250 л. с.), кроме грузовых — 7 000 рублей.
  4. Категория В (с двигателем более 80 л. с. до 250 л. с.), кроме грузовых — 5 000 рублей.

Хранение автомобиля на столичной штрафстоянке (за сутки) обойдется:

  1. Категория А — 500 рублей.
  2. Категории B, D (разрешенная масса до 3,5 тонн) — 1 000 рублей.
  3. Негабаритный транспорт — 3 000 рублей.
  4. Категория D (разрешенная масса более 3,5 тонн), C, E — 2 000 рублей.

Обратите внимание, что, согласно закону № 42 от 11.07 2012 г., оплате подлежат только полные сутки нахождения автомобиля на штрафстоянке (статья 6 п.

2). Также помните о том, что оплата услуг по эвакуации и хранению автомобиля не освобождает Вас от уплаты штрафа за совершенное правонарушение.

Иногда сотрудники ГИБДД перед выдачей разрешения требуют оплатить штраф за неправильную парковку. Но в этом случае нужно понимать, что такое требование незаконно, так как в 2015 году на уплату штрафа законодательство отводит 60 суток.

А вот ещё новые изменения, которые коснулись статью 12.35 КоАП: Было: Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей. Стало: Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей. Обратите внимание, данный штраф относится не к водителям, а к сотрудникам ГИБДД.

Начиная с 19 июня 2015 года штраф 20 000 рублей может, быть наложен за большее количество нарушений.

Пример. Водитель лишен прав на 4 месяца. После завершения срока лишения он обращается в подразделение полиции для возврата прав, однако ему их не выдают. Дежурный сотрудник заявляет, что водитель не получит удостоверение еще в течение 30 дней, так как срок лишения начал отсчитываться на месяц позже.

Это связано с технической ошибкой в базе данных ГИБДД. Права полицейский выдавать отказывается.

Начиная с 19 июня 2015 года, водители смогут «наказать» должностное лицо на 20 000 рублей за нарушение установленного порядка лишения прав. А вот ещё одно интересное нововведение затронет в первую очередь водителей, которые любят парковать автомобили в запрещенных местах. Статья 27.13 часть 11: Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Начиная с 19 июня 2015 года, автомобиль не будут отправлять на штрафстоянку, если появится водитель и сможет устранить причину задержания.

Отмечу, что водитель должен появиться до того момента, как эвакуатор начал движение. Давайте рассмотрим несколько примеров: 1. Распространенный случай нарушения правил остановки и стоянки. Автомобиль неправильно припаркован, его начинают грузить на эвакуатор. Водителю этого автомобиля достаточно появиться в любой момент до начала движения эвакуатора, чтобы прекратить процесс задержания.
Водителю этого автомобиля достаточно появиться в любой момент до начала движения эвакуатора, чтобы прекратить процесс задержания.

Естественно, штраф за нарушение правил остановки или стоянки все равно будет наложен.

2. Задержание транспортного средства, водитель которого находится в состоянии опьянения.

В данном случае следует найти другого водителя до момента отправления эвакуатора на штрафстоянку.

Если водителю удастся найти кого-то из друзей или знакомых, проживающих поблизости и имеющих водительские права, он сможет избежать штрафстоянки. 3. Задержание транспортного средства, имеющего неисправную тормозную систему.

Если водитель сможет устранить неисправность на месте (до отъезда эвакуатора), то он сможет продолжить движение на автомобиле самостоятельно. Действия полицейских при задержании транспортного средства.

Еще одно интересное изменение вводится частью 3 статьи 27.13: Было: Часть 3.

Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции.

Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства.

Стало: Часть 3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку. Обновленный пункт КоАП требует, чтобы сотрудник ГИБДД присутствовал на месте задержания до начала движения эвакуатора.

Именно сотрудник ГИБДД принимает решение о прекращении задержания транспортного средства.

Поэтому водителю, который появился до отъезда эвакуатора, нужно обращаться не к водителю эвакуатора, а к сотруднику полиции. Сотрудник ГИБДД составляет документы о задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку.

Начиная с 19 июня 2015 года полицейские, будут составлять дополнительную копию протокола. Статья 27.13 часть 7: Было: Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Стало: Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства. Дополнительная копия протокола вручается исполнителю решения о задержании транспортного средства, т.е. водителю эвакуатора. Последнее изменение, которое будет рассмотрено в рамках данной статьи, — особенности информирования водителей о введении нового порядка движения на конкретном участке дороги.

Оно вводится Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»: Не позднее, чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств, либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением, либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.

Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Суть данного изменения в том, что водители теперь будут дополнительно информироваться о применении новых дорожных знаков или разметки.

Особенности данного нововведения: Информирование производится не позднее, чем за 20 дней до изменения схемы движения.

Публикуется информация только о размещении знаков и разметки, запрещающих въезд в данном направлении (знак 3.1. «Въезд запрещен»), обозначающих одностороннее движение (знаки 5.5 — 5.7.2), запрещающих остановку и стоянку (знаки 3.27 — 3.30). Информирование может осуществляться разными способами: через интернет, на информационных стендах.

Судя по всему, данное нововведение предназначено для невнимательных водителей, которые ездят по привычке и не обращают внимания на дорожные знаки. Обратите внимание, информирование будет производиться только в отношении небольшого количества дорожных знаков.

Все остальные знаки будут появляться на дорогах по-старинке, т.е.

без дополнительного предупреждения.

Так что расслабляться не стоит.

Подведем итоги. Нами были рассмотрены изменения нормативных документов, которые направлены на улучшение жизни водителей: 1. Новый штраф для сотрудников ГИБДД за незаконное ограничение управления автомобилем. 2. Новый порядок задержания транспортных средств, позволяющий забрать автомобиль до начала движения эвакуатора.

3. Новые правила информирования водителей об изменении схемы дорожного движения. А на практике эти изменения будут использоваться в самое ближайшее время (с 19 июня 2015 года). Автор: Юлия Сироткина, дата публикации: 17.06.2015 Перепечатка запрещена.

Авторские права охраняются законом. Интересное по теме Статьи схожей тематики: Новости по теме: Дмитрий 12.01.2018 00:27

Я успел добежать до стоящего эвакуатора, встал перед ним, говорю водиле сгружай, он мне — иди к инспектору (он стоял позади эвакуатора спиной, типа ничего не вижу и не слышу), я повернулся и хотел идти к инспектор, а эвакуатор по газам и уехал.

Подошёл к инспектору, а он мне — эвакуатор уже начал движение. Вот такой сплочённый тандем у них, диспозиция и положение продуманы до мелочей. А протокол составляли на штрафстоянке, там свой прикормленный инспектор служит, бумажки оформляет, за эвакуацию не отвечает.

Эвакуация происходит как можно быстрее, фотка на камеру, начали грузить и поехали.

Менее двух минут. Всё остальное потом. Никаких видеозаписей, опломбирования дверей.

Вот так, СПб. А я не догадался на видео всё это снять, мысль была успеть добежать на своих больных ногах (потому и машина куплена).

Потом пришлось пёхом километры идти до этой долбаной штрафстоянки. Страна тотального беззакония. Иван 16.01.2018 11:29 Дмитрий, похожая ситуация в СПБ была со мной.

Только, пока я подходил, эвакуатор сдвинулся на 20см, в это время инспектор 2 минуты делал вид, что не слышит и торопился заполнить протокол, потом закинул копию в окно эвакуатора и стал кричать (реально кричать, было страшно), что эвакуатор сдвинулся а машина арестована.

Написал жалобу на действия инспектора, ответили что у вас нет видеосъемки 🙂 , хотя со мной был свидетель и его показаний вполне достаточно. Т.е. понимаете что следует из официального ответа? Гражданин ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН СНИМАТЬ ИНСПЕКТОРА ВСЕГДА, у вас не должно быть доверия к сотрудникам, только камера возможно докажет его неправомерные действия.
Гражданин ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН СНИМАТЬ ИНСПЕКТОРА ВСЕГДА, у вас не должно быть доверия к сотрудникам, только камера возможно докажет его неправомерные действия.

Ну мне не сложно написать заявления в прокуратуру, следственный комитет и ГУ МВД, посмотрим что они могут сделать. Галимжан 24.03.2017 07:22 В КОАП в (статья 12.7) надо ввести пункт для забывчивых водителей.

А именно за просрочку водительских удостоверений не более 15 дней, инспектор ГИБДД мог бы просто обойтись предупреждением таким забывчивым водителям на первый раз, и взять на заметку. Тем более, если за рулем пожилой человек.

ГИБДД таким образом, станет более человечным по отношению к людям. Являюсь инвалидом 2 группы. И вот так случилось, что я просрочил права на 10 дней. Ну забыл, с кем не бывает. Мало кто заглядывает в свои права, и помнит срок окончания действия.

Да и вообще глупо устанавливать этот срок я считаю.

Это ничего ровным счетом не дает, тем более теперь, когда все в базах данных находится. Так вот, останавливают меня инспектора, молодые люди.

В результате выписали штраф за езду без прав, а машину увезли на штраф-стоянку. На мои просьбы и мольбы не обратили внимания. Мне пришлось добираться домой с моими больными ногами пешком.

А это несколько километров. Ноги потом «гудели» несколько дней. а тем временем, машина на штраф-стоянке.

Деньги капают. Короче говоря получается, что меня наказали дважды за одно и тоже. И даже трижды, учитывая мое состояние здоровья.

Ведь машина это по сути мои ноги. Без машины я просто вынужден буду сидеть в четырех стенах.

Очень несправедливо поступили со мной инспекторы ГИБДД. Понимаю закон. Но нельзя же быть бесчеловечным.

Эвакуатор СПб 18.12.2016 13:06

Эвакуаторы — это зло! Никита 18.12.2016 13:03

>Эвакуатор СПб — это дорогое удовольствие. 10 раз оглянешься, прежде чем припарковаться!

Никита 18.12.2016 12:59 Полезная статейка. У нас в Питере эвакуаторщики + полиция в паре зарабатывают.

Одни знаки ставят так чтоб никто их не увидел, другие уже за углом с включенным двигателем стоят.

Ушел на 10 минут в макдональдс и 6000 как с куста 🙂

Какой существует закон об эвакуации транспортных средств в 2021 году

Службы эвакуации автотранспортных средств в России должны всегда действовать на основании законодательных актов, которые актуальны на дату ареста машины и действительны. Конфискация авто осуществляется обычно всегда, когда водителями допущено нарушение правил парковки. В основной закон по эвакуации машин вносились последние годы изменения, поэтому правила изъятия авто у автомобилиста по некоторым пунктам изменились.

Это же отразилось и на ответственности, какую должны понести нарушители правил. Единого закона, который был бы принят отдельно (наподобие ) касательно эвакуации автомобилей, грузовиков и прочих автотранспортных средств – не существует.

Законодательные акты, регулирующие задержание автотранспортного средства, представлены в правовом поле в виде статей КОАП, различными приказами МВД и основным Регламентом МВД.

Это если рассуждать об уровне законов, которые сформированы в государстве федеративными образованиями. Законодательные акты, действующие на уровне всей Российской Федерации в отношении правильной эвакуации автотранспортных средств после выявленных нарушений , можно представить в специальной таблице.

Законы об эвакуации авто за правонарушения, предназначенные для выполнения всеми административными образованиями государства: Законодательный источник Когда принят (последнее принятие) Кем принят Пояснение Статьи КоАП РФ, которые находятся в Главе 12 Кодекса. 30 декабря 2001 г., редактировавшийся 29.07.2017г. и измененный 10.08.2017г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №195-ФЗ.

Это основания, по которым в обязательном порядке у водителя-нарушителя изымается авто с постановкой его на штрафную стоянку с ГИБДД платным посуточным хранением.

Статья 27.13 КоАП РФ со всеми пунктами и подпунктами, которая называется «Задержание автотранспортного средства» 21 апреля 2011 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №69-ФЗ. Указываются основания, когда происходит задержание автотранспорта, а также порядок, в каком следует осуществлять арест машин. 14 октября 2014 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №307-ФЗ.

14 октября 2014 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №307-ФЗ.

7 июня 2021 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №205-ФЗ. Приказ № 185 – Часть III «Административные процедуры», пункт «Задержание автотранспортного средства». 2 марта 2009 года, отредактированный последним числом – 22.12.14г.

МВД России Регламент для выявления оснований и правила проведения самой процедуры.

Но существуют также еще и местного значения приказы МВД, либо постановления администраций, Департаментов транспорта города и так далее. Эти законы призваны уточнять, расширять, либо изменять условия в уже существующих правилах парковки, стоянки и самой процедуры эвакуации. Но местные органы самоуправления имеют право только выставлять стоимость хранения арестованных машин на стоянке в Госавтоинспекции, а также менять некоторые условия хранения на автостоянке.

В остальном же все правила и требования федерального уровня законодательства должно выполнять по всем городам и населенным пунктам страны.

Для примера приведем несколько законодательных положений, установленных по работе эвакуационной службы в Москве.Их можно представить также специальной таблицей.

Законы об эвакуации авто за правонарушения, предназначенные для выполнения в городе Москва: Законодательный источник Когда принят (последнее принятие) Кем принят Пояснение Распоряжение №35-Р 2 сентября 2013 г. Московским Департаментом политики и экономики Отражает порядок, который соблюдается при эвакуации, а также стоимость за транспортировку авто при помощи эвакуатора. Закон №42 «О порядке транспортировки машин на штрафстоянку» 11 июля 2012 г.

Правительство г. Москвы Порядок и условия перемещения авто на спецстоянку, хранения, оплаты за услуги и возврата машин назад владельцам. Постановление №216-ПП 9 апреля 2013 г. Правительство г. Москвы Правила перемещения машины на эвакуаторе и постановка на штрафстоянку.

Точно таким же образом создаются на местах положения об эвакуационной службе в разных городах России. Местная администрация вправе создавать свои законы, но главным условием должно быть – соблюдение всех законодательных норм общегосударственного (федерального) уровня.

О внесенных изменениях следует говорить именно о тех, что были сделаны в отношении статьи Кодекса административно-правового порядка на 2021 год, которые вступили в силу 23.06.2016 г. и действуют также сегодня. Эти изменения вносились законом №205-ФЗ и были направлены на улучшение статьи 27.13.

Рассмотрим каждое новшество, что было введено:

  • Протокол должен составляться надлежащим образом. В документе должны быть следующие важные информационные детали – дата, место и время обнаружения нарушения, причина задержания, персональные сведения полицейского, причина, почему арестовывают машину, сведения об автомобиле, сведения о водителе, если он рядом.
  • В отсутствие водителя протокол ГИБДД о задержании автомобиля составляется в присутствии понятых, свидетелей, готовых подписать протокол. Если нет очевидцев, тогда используется видеосъемка оформления протокола и ситуации в целом.
  • Еще одна копия протокола о конфискации авто передается лицу, отвечающему за непосредственную транспортировку машины на штрафстоянку.
  • В протоколе о нарушении административного характера водитель тоже должен поставить свою подпись. Поэтому, когда его нет на месте, он это сможет сделать уже в учреждении ГИБДД, когда обратится туда за выяснениями по задержанию авто.
  • Копия протокола от сотрудника ГАИ водитель получает либо на месте увоза машины, либо при обращении в территориальное подразделение ГИБДД.
  • В законе указываются также основания для конфискации автомобиля. Их следует рассмотреть отдельно.
  • Эвакуация на штрафплощадку не может производиться, если для того нет оснований, прописанных в законодательных положениях.
  • Штрафная площадка, куда отвозят конфискованные машины, должна соответствовать своим требованиям. Их также ниже рассмотрим отдельно.
  • Если машину никаким образом невозможно погрузить на эвакуатор, чтобы отвезти на , тогда служащий автодорожной полиции имеет право поставить колеса арестованной техники на блокировку.

Обратите внимание! В отсутствие автомобилиста на месте задержания автомобиля, копия составленного протокола должна быть отдана лицу, которому автомобилист может доверять, либо тому человеку, который имеет документы для управления данного ТС. Основания для задержки авто также были изменены – кое что было добавлено.

В итоге теперь эвакуировать авто могут по следующим нарушениям:

  1. водитель был пьян при правлении ТС и его задержали;
  2. бесправное вождение автомобиля (когда лишили прав);
  3. если документы забились дома, то это не является основанием для эвакуации автомобиля на спецплощадку;
  4. автомобилист не хочет пройти медосвидетельствование, когда требуется задействовать алкотестер;
  5. нарушение других знаков и прочерченной на дороге разметки;
  6. нарушение запрещающих знаков стоянки, остановки, где есть табличка о работе эвакуатора;
  7. игнорирование правил перевозки крупномасштабных, либо опасных грузов;
  8. в машине замечены существенные неисправности тормозов, рулевой системы;
  9. автомобилист нелегально применял своё авто как мобильную рекламную установку.
  10. неправильная парковка;
  11. у водителя не было при себе соответствующих документов – он их вообще не оформил, либо просрочил;
  12. после аварийного происшествия на дороге выяснилось, что водитель ранее употреблял наркотики, либо психотропные медикаменты;

Требования по новому закону об эвакуации авто к штрафстоянкам города.

Площадки должны соответствовать следующим критериям:

  1. охрана территории;
  2. крытые площадки – не обязательны, но желательны;
  3. наличие кассы и своего контрольно-пропускного пункта;
  4. наличие спецтехники для погрузки/выгрузки машин;
  5. оснащение противопожарной сигнализацией и инструментами для экстренного тушения;
  6. запрещается хранить горюче-смазочные материалы и заряжать аккумуляторы.
  7. ограждение не ниже 1 м;
  8. освещение;
  9. наличие камер видеонаблюдения;
  10. соответствующая разметка для машин нумерацией;

Важно!

Камеры слежения должны работать на штрафстоянке круглосуточно.

При этом все материалы, которые они снимают, охранная служба стоянки по нормам закона обязана сохранять в течение 1,5 месяцев.

Что касается возврата автомобиля со спецстоянки, то по новым законам это сделать сможет:

  • Водитель, которому автовладелец выписал доверенность.
  • Либо лицо, у которого есть совладельческие права на автомобиль (если у машины, например, 2 собственника).
  • Сам автовладелец.

Но в любом случае, на руках у водителя должно быть письменное разрешение из ГИБДД. На штрафстоянке не имеют права задерживать выдачу автомобиля.

После проверки всех документов и подписи автомобилиста, машину следует вернуть в день обращения. Кроме того, лицо, которое забирает автомобиль, должно предъявить квитанцию, свидетельствующую о том, что все административные штрафы оплачены в надлежащем порядке. Образец договора на эвакуацию транспортного средства найдёте в статье: .

Могут ли эвакуировать машину без знака эвакуации, .

Правила эвакуации прописаны в и в других положениях. Новый Порядок сегодня используется еще с 19 июня 2015 года, когда от 8 июня 2015 года вносились новые структурные изменения в регламент процесса эвакуации автомобилей. К основным правилам относят следующие положения:

  • Сотрудник ГИБДД обязан оставаться на месте принудительной эвакуации авто до момента, пока эвакуатор не станет ехать.
  • Когда водитель прибыл до момента движения эвакуатора – эвакуация невозможна.
  • Когда водитель находится на месте – эвакуация невозможна по закону.
  • В отсутствие водителя эвакуация машины должна осуществляться строго в том месте, где стоит табличка дополнительного оповещения «Работает эвакуатор».
  • Если незаконно шофер установил на свою машину знак «Инвалид», машину арестуют. Все авто для инвалидов имеют свои особенности в конструкции, полицейскому не составит труда заглянуть в салон, увидеть необорудованное место водителя, чтобы сообразить о незаконности использования знака.
  • Когда в салоне люди, машину нельзя отгонять на штраф-стоянку.
  • Избежать изъятия автомобиля водитель может лишь тогда, когда в течение 30 минут сможет устранить причину задержания. Например, забыл дома документы, вернулся и взял их, отогнал машину от запрещающего стоянку знака и другое.
  • Управление авто с иностранными госномерами возможно только в течение 90 дней, если считать с момента въезда в Россию.

Важно!

Если говорить о мототранспорте, то и его эвакуируют в случае, если водитель, либо его пассажир ездили на мотоцикле без шлема. Законность в отношении эвакуации авто при различных сомнительных обстоятельствах: Случаи, при которых эвакуируют автомобиль Законно, или нет Пояснение Со двора Не законно Придомовая территория и дворы не входят в автодорожную инфраструктуру.

Машина создает помеху движению Законно Останавливать машину можно только на разрешенных участках дороги, а при вынужденной остановке нужно включать аварийные фары и выставлять дорожный знак «Аварийная остановка». На тротуаре Спорно В зависимости от нарушения и ситуации. Но законодательство осуждает такие действия, как остановка машины на тротуаре.

Инвалидная парковка Законно Если на автомобиле нет соответствующих обозначений инвалидности водителя. Отсутствие номеров на авто Законно До выяснения причин отсутствия номеров и регистрации авто в полноценном порядке.

Но всё рассматривается индивидуально по каждой ситуации. Когда автовладелец рядом Не законно В присутствии автомобилиста эвакуация машины запрещена. Предполагается, что у него есть возможность в течение 30 минут убрать машину с места.

Когда нет таблички возле запрещающего знака – «Работает эвакуатор» Не законно В случае нарушения запрещающего знака, который висит без специальной таблички, предупреждающей о работе эвакуационных служб, принудительная транспортировка машины воспрещается.

Обратите внимание! В случае, когда водитель не знал о том, что менялась дорожная разметка, либо устанавливался знак, его машину изымать не будут. Вообще, по правилам обслуживания автодорог, все ремонтно-технические службы обязаны через СМИ оповещать за 20 дней до начала работ, изменяющих что-то в знаках дорожных, разметке либо еще чем-то.
Вообще, по правилам обслуживания автодорог, все ремонтно-технические службы обязаны через СМИ оповещать за 20 дней до начала работ, изменяющих что-то в знаках дорожных, разметке либо еще чем-то.

Если служба эвакуаторщиков нарушает правила, то её наказывают по закону в денежной форме. Незаконное перемещение на специализированную стоянку часто происходит в тех случаях, когда на месте инцидента не было установлено таблички «Работает эвакуатор», либо запрещающий знак был скрыт за листвой деревьев, и водитель его не заметил. Для должностных лиц и граждан, имеющих отношение к службе автоэвакуации, существуют следующие штрафы: Должностное лицо 20 000 рублей Гражданин 2000 рублей По рассматриваемому еще в Госдуме РФ проекту (не введено пока в действие), планируется увеличить объем ответственности для должностных лиц: Первое нарушение 30 000-50 000 рублей Второе нарушение не более 100 000 рублей Третье и последующее нарушение отстранение от должности сроком на 1-2 года Обо всех действующих санкциях, вставляемых лицам, которые производили неправомерную эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, говорится в .

Конкретный уровень денежной санкции, а также срока отстранения от службы выставляется на основании решения суда о допущенном нарушении прав водителя и нарушении порядка эвакуации автомобилей. В законодательстве автомобильного права России за последние несколько лет были введены существенные изменения в отношении эвакуации автотранспортных средств. Делается это с постановкой их на специализированную платную площадку, расположенную на базе ГИБДД.

Такие площадки всегда оплачиваются самим автовладельцами, а цены – не низкие. Поэтому каждому водителю, чью машину уже конфисковали, полезно будет знать законы в последней редакции, чтобы сориентироваться и попытаться обжаловать постановление об аресте машины, как можно скорее (в течение 10 дней после эвакуации подается жалоба в суд). Судебная инстанция (мировой судья) после рассмотрения всех деталей дела и доказательной документальной базы, предоставленной водителем, выносит постановление о прекращении ареста машины.

Действия при эвакуации автомобиля на штрафстоянку в Москве описаны в статье: .

Требования к штрафстоянкам автомобилей .

Какая стоимость штрафстоянки в Москве, .

Дорожный знак эвакуации автомобиля

Автодорожная инфраструктура имеет свою знаковую систему, которая изучается во всех мотошколах или автошколах. Есть дорожный знак, который предупреждает о том, что если поставить в месте его расположения машину, то это грозит эвакуацией авто в принудительном порядке.

Такой знак называется – «Работает эвакуатор». Он может устанавливаться рядом с другими знаками.

Если табличка стоит, а водитель все равно установил свой транспорт под знаком, тогда по (часть №4), машину отвезут на штрафстоянку. В случае, когда были нарушены другие правила парковки, стоянки или остановки машины в местах где такой таблички не оказалось, отбуксировка авто эвакуатором все равно производится, согласно (части № 3-4). С 6 августа 2013 года стали работать новые дорожные знаки по всей России.

Среди них и такой знак, как – 8.24 «Работает эвакуатор».

Такой знак относят к категории «Дополнительные автодорожные знаки и таблички» или «Знаки дополнительной информации». Цифры «8.24» знака обозначают местонахождение пункта среди всех дорожных знаков – это пункт 8 ПДД (Правил дорожного движения) и подпункт – 24.

Сам пункт №8 был введен в структуру ПДД от 14.12.2005 г. А абзац 8.24 в Правилах вводился непосредственно от 23.07.2013 г.

Оба Постановления в силе и не утратили юридическую актуальность. Внешний вид знака должен соответствовать ГОСТу – установленным на законодательном уровне параметрам: .

Вот атрибуты стандартного знака:

  • Надписи «8.24 «Работает эвакуатор»» не пишутся.
  • Черный цвет рисунка.
  • Белый фон.
  • Материал изготовления таблички – металл (железо оцинкованное), покрытый светоотражательной пленкой.
  • Установка таблички отдельно от основного запрещающего дорожного знака – запрещена.
  • Толщина стали – 0,8 мм.
  • Толщина креплений – 1,2 мм.
  • Крепление для знака предусмотрено либо в виде планки, либо – Т-образного крепежа.
  • Стоимость знака 2-го типоразмера (напр., в Санкт-Петербурге) – от 500-650 руб., если без крепления, с креплением табличка будет стоить – от 750-800 руб.
  • Рисунок представлен в виде стилизованного изображения.
  • Черная, округленная по углам, рамка.
  • Стандарт размера имеет 3 типоразмера.

Рисунок:

  1. легковой автомобиль, погруженный передними колесами на площадку лебедки – изображается в правой части рисунка;
  2. задняя часть эвакуатора с невысокой лебедкой слева;
  3. машины стоят на горизонтальной черте внизу, символизирующей дорогу;
  4. все внесено в рамку с закругленными углами.

Стандарт размера по типам: 300 х 600 мм относится ко I-му типоразмеру 350 х 700 мм относится ко II-му типоразмеру 450 х 600 мм относится ко III-му типоразмеру Неправильный знак – это когда изображение отклоняется от нормы стандартного варианта. Могут быть увеличены или уменьшены размеры стандартной таблички, рисунок не совпадать, не те машины изображены, либо они находятся в не том положении по сравнению с тем, как отражено на типовом рисунке и другие отклонения.

Зачем нужно знать параметры таблички до тонкостей?

Когда под неправильным знаком водитель поставил машину, а потом её отбуксировали на штрафстоянку, он может смело подавать жалобу на дорожную службу.

Но к жалобе лучше прикрепить фото знака и несколько фото той местности, где произошел инцидент. Судья мирового суда в таких случаях признает знак несоответствующим, а постановление об аресте машины признает не действительным. Он всегда устанавливается рядом с категорией «Запрещающие автодорожные знаки», которые запрещают стоянку.

Но кроме этого, такой знак могут устанавливать в совокупности с другими – пояснительными дорожными табличками. Обозначение про работу эвакуационной службы встречается на дорогах, где запрещено останавливаться или парковаться на короткое или длительное время.

Функция знака – предупредить о том, что если водитель нарушит сигнал запрещающего знака, остановит или припаркует свой автомобиль под ним, либо в его диапазоне действия, тогда одним штрафом его наказание не обойдется. Автомобиль принудительно отправят на платную штрафстоянку ГИБДД.

Эвакуацию автомобиля или грузовика, конечно же, производят и без такого знака, но это должно происходить только в случае, когда водитель на месте, и тогда, когда она нарушил пункты законов КоАП РФ ( и 27). Знак работает по принципу предупреждения о наказании и всегда должен вывешиваться именно с теми знаками, которые запрещают те или иные действия водителя. Так, если автомобилистам запрещено ставить свое автотранспортное средство возле станции метро, либо у какого-то дома на тихой улочке, тогда там обычно должен стоять запрещающий знак, а под ним табличка «Работает эвакуатор».

Если таблички не было, то максимум, водителю выпишут денежный штраф, но отправлять его авто на штраф стоянку не имеют право. Особенности работы таблички «Работает эвакуатор»:

  • Может дополнять функционально систему других табличек и знаков, которые соответствуют смыслу запрета на стоянку, парковку.
  • Действие таблички распространяется только на диапазон действия основного знака.
  • Размещается строго под запрещающим знаком – не сбоку, не поверх, не выше, а именно под дорожным знаком.

Есть свои исключения и в случае существующей на участке дороги таблички. Так, невозможно эвакуировать машину, если обнаруживаются следующие моменты:

  • Водитель или пассажир находятся внутри машины. С живыми людьми запрещено отправлять машины на штрафстоянку.
  • Водитель находится возле машины. В этом случае у автомобилиста есть возможность в течение 30 минут устранить причину нарушения самостоятельно.
  • Водитель уже успел вернуться на место инцидента, даже если машина уже находится на эвакуаторе, но спецтехника еще не уехала. В этом случае необходимо спецавтослужбам вернуть водителю машину.

Право безнаказанно в течение 30 минут устранить последствия и причины нарушения у водителей есть на основании закона.

Если всё устраниться удачно, тогда нарушителю даже не выпишут штраф, если преступление не было вопиющим. В случае серьезного невыполнения правил машину, если и не отвезут на спецстоянку, но штраф в любом случае выпишут и еще лишать водительских прав. Например, водитель припарковал машину в неположенном месте, и при этом еще был пьян.

Когда стоит знак – «Парковка для инвалидов», но автомобилист (не имеющий соответствующий группы инвалидности!) все равно припарковал там свою машину, его могут оштрафовать.

Но если там же висит еще и табличка «Работает эвакуатор», то машину могут отвезти на штрафстоянку.

Законна ли эвакуация автомобиля инвалида, рассматривается в статье: . Какие произошли изменения в законы регулирующие эвакуацию транспортных средств в 2021 году, .

Общие правила, по которым определяется территориально зона действия автодорожного знака, либо дополнительной таблички:

  • Главный ориентир, что действие запрета окончено – по пути следования обнаружен такой же знак с табличкой, либо комбинация нескольких табличек куда входит «Работа эвакуатора» и основной запрещающий остановку знак.
  • Заканчивается зона действия на первом же перекрестке, если нет ограничений посредством установки других знаков или указателей.
  • Начало запрета на остановку транспорта – в месте установки основного знака.
  • Пересекать желтую полосу у обочины нельзя, даже если она не сплошная, а прерывистая.
  • Для маленьких населенных пунктов, где нет в дорожной инфраструктуре перекрестков, окончание зоны действия будет в границах посёлка.
  • Новый отрезок пути всегда будет оснащаться новыми дорожными обозначениями.

Обратите внимание!

Если на дорогах есть выезды из леса, либо имеют полевые дороги, то это не признается перекрестком. Если автомобилистам требуется точно узнать, какое действие по расстоянию у таблички, обозначающей работу эвакуационной автослужбы, то следует знать одно простое правило – табличка действует на такое расстояние, на какое действует основной, запрещающий дорожный знак.

То есть зона действия работы эвакуатора должна производиться только в строгой привязке к основному знаку. Это обозначает, что у самой таблички нет своей зоны действия, она привязана к тому знаку, чей смысл существования дополняет.

У системы знаков на российских автодорогах есть и другие особенности. Например, если требуется показать направление движения машин, в рамках которого действует запрещающий знак, то вывешивают стрелочку.

Это табличка белого цвета, на которой изображена стрелка, выражающая направление движения автотранспорта на участке дороги. Комбинации с такими табличками у стенда «Работа эвакуатора» могут быть следующими:

  • Вывешивается вместе знак эвакуации автомобиля со стрелкой
  • Устанавливают знак эвакуации автомобиля в векторе – показано несколько направлений, если есть развилка дроги впереди.
  • Крепят таблички с указанием расстояния в километрах, на какое расстояние действие табличек и знака, не дающего останавливаться машинам, срабатывает.

Естественно, что после того, как водитель проедет запрещенный для остановки километраж, он может поставить свою машину на обочину, чтобы она не мешала проезду других машин и не нарушались иные правила ПДД.

Знак об эвакуаторе также может вывешиваться в том участке автодорожного полотна, где прочерчена желтая линия у обочины дороги. Обычно такая полоса сама по себе уже запрещает останавливаться у обочины – запрещено её пересекать. Обратите внимание! Если у обочины прочерчена желтая полоска (сплошная, либо пунктиром), но нет знака, оповещающего о том, что эвакуатор имеет право забрать припаркованное в данном участке авто, тогда принудительная отбуксировка машины запрещается.

Дорожный знак эвакуации автомобилей помещается наряду с основными знаками, которые запрещают стоянку, остановку или парковку.

Как правило, это знаки, находящиеся в диапазоне номеров ПДД – от 3.27 до 3.30. Кроме этого табличку об эвакуаторской службе помещают у начала желтой линии, очерчивающей обочину дороги, которую пересекать запрещается. Знаки могут указывать на время, когда нельзя ставить машину, четные/нечетные дни, километраж, на протяжении которого нельзя оставлять машину на дороге.

Среди исключений есть и такие таблички, которые просто покажут, для каких автотранспортных средств разрешается стоянка. Например, висит запрещающий круглый знак, под ним табличка об эвакуаторе, а между ними синяя табличка, где указан транспорт-исключение. Есть еще такие детали, как правильно прочитать знаки на дорогах, когда сразу указывается, кому можно проезжать, а кому запрещено останавливаться.

Например, есть такая комбинация знаков – ехать запрещено грузовикам, а останавливаться запрещено всем автотранспортным средствам, любой категории.

Есть дополнительные знаки, поясняющие причину, почему нельзя парковать машину возле ограничительного места. К примеру, ставить машину запрещено потому, что расположен пешеходный переход.

Комбинация обозначений будет следующей – наверху запрещающий круг, посредине табличка об эвакуации ТС, а внизу знак пешеходного перехода. Хоть в законодательстве указывается запрет парковать машину, либо останавливать на обочине возле пешеходного перехода на протяжении 5 м, тем не менее, в некоторых особенно опасных для пешеходов местах, ставят также и дорожные указатели. Если машину уже увезли, тогда водителю необходимо позвонить по телефону – 02, 211, либо набрать номер телефона территориального подразделения ГИБДД, если автомобилист его знает.

Это необходимо сделать для того чтобы убедиться, что машину не угнали, а, действительно, увезла служба автоэвакуации.

Далее следует присмотреться, нет ли знака об эвакуаторе. Когда такого знака нет, то нужно местность сфотографировать, где стояла ранее машина.

Потом подавать жалобу в суд, мировой судья сможет вынести постановление, на основании которого водитель может забрать свою машину без уплаты штрафа со штрафстоянки.

Эвакуация автомобиля на спецстоянку – это не запрет, а наказание за нарушенный запрет. Если таблички нет, то эвакуировать не имеют право. Тем более что когда водитель рядом.

Табличка дает возможность водителям вспомнить о мере наказания – арест автомобиля на платную стоянку, где услуги хранения довольно высоки, и в сумме получается такое хранение очень дорого.

Специалисты рекомендуют вообще не нарушать запрещающие знаки, тем более, под которыми висит знак «Работает эвакуатор». Какие основания для эвакуации автомобиля на штрафстоянку в 2021 году, рассказывается в статье: .

Действия при эвакуации автомобиля на штрафстоянку .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+