Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Прада ли что учителям повысили зарплату с 1 января 2021г

Прада ли что учителям повысили зарплату с 1 января 2021г

Прада ли что учителям повысили зарплату с 1 января 2021г

Повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году: на кого распространяется, на что рассчитывать

Доходы работников бюджетной сферы относительно невелики. Так, заработок российских учителей, медицинских работников, работников сферы культуры и спорта в разы ниже, чем оплата труда коммерческих структур. Индексация зарплаты бюджетникам в 2021 году является обязательным требованием законодательства.Для компенсации разрыва между показателями заработка доходы бюджетников подлежат ежегодной индексации.

В 2021 году на увеличение выплат работникам бюджетной сферы было направлено более 60 млрд р.Без достойной оплаты труда сотрудников-бюджетников невозможно привлечь их к работе. Для повышения потенциальной привлекательности труда для соискателей в бюджетной сфере Правительством было разработано несколько мер поддержки:

  • Увеличение МРОТ: основной задачей государства ранее считалось доведение минимальной зарплаты до размера прожиточного минимума в стране. В 2021 году данная цель была достигнута, и теперь составляет 12 130 р., как и прожиточный минимум.
  • Проведение ежегодной индексации. Данная гарантия для сотрудников закреплена в . Заработок в бюджетной сфере должен индексироваться ежегодно на уровень инфляционной динамики и роста цен в потребительской корзине.

Таким образом, заработная плата для работников за месяц не может быть менее МРОТ. В регионе проживания работника может быть введен территориальный повышающий коэффициент.

В этом случае минимальный размер оплаты труда должен быть пересчитан с учетом указанного коэффициента.По распоряжению Главы государства из зарплата работников бюджетной сферы должна соответствовать среднему заработку в регионе. Для отдельных категорий бюджетников предусмотрен рост в размере 100-200% от средних региональных значений.Согласно целевым ориентирам из «Майских указов», врач должен получать зарплату в размере не менее 200% от среднего заработка по региону. Аналогичный ориентир установлен и для высших учреждений.

Младший медперсонал, учителя должны получать не менее 100% от средней зарплаты по региону.Хотя указам уже почти 8 лет, но до целевых ориентиров зарплаты бюджетников так и не «дотягивают».

Так, при средней зарплате по России примерно в 46 тыс. р. врачи не получают доходов свыше 90 тыс. р., а зарплата учителя в школе редко дотягивает до 30 тыс.

р., не говоря о 46 тыс. р.Именно по этой причине повышение зарплаты труда категорий работников, указанных в «Майских указах» (врачей, учителей, работников культуры, социальных и научных работников), идет опережающими темпами.Ежегодная индексация заработка производится в отношении всех бюджетников:

  1. работников бюджетной сферы.
  2. представителей органов власти;
  3. государственных и муниципальных служащих;

Опережающими темпами индексируются доходы россиян по «Майским указам». Они распространяются на следующие категории специалистов:

  1. научные работники.
  2. педработники всех образовательных учреждений;
  3. медработники: , средний и младший персонал;
  4. социальные работники;
  5. педагоги дополнительного детского образования;
  6. педагоги дошкольного образования;
  7. работники учреждений культуры;

Как вы оцениваете перспективы роста заработной платы?Зарплата не изменитсяНадеюсь, что зарплата повыситсяУверена(а), что зарплата повыситсяЗатрудняюсь оценитьЗаработная плата бюджетников индексируется ежегодно с октября. Последнее повышение доходов бюджетников произошло с 1 октября 2021 года (по ; ): тогда зарплату им увеличили на 4,3%.

Соответственно, следующее повышение будет в октябре 2021 года.В октябре 2021 году рост доходов бюджетников ожидается на уровне 5,4% (это выше прогнозируемой инфляции в 4%), в 2021 году – запланирован показатель в 6,1%, в 2022 году – 6,5% прироста.Соответствующий на 2021-2022 годы был принят в Госдуме в сентябре 2021 года.

Повышение распространяется не на всех работников, а только на тех, которые оговорены «Майскими указами».

Это медицинские работники, работники образования и культуры.

Те специалисты бюджетной сферы, которых не касаются указы, могут рассчитывать на индексацию в 3,8% с октября 2021 года. В бюджете прописано повышение зарплаты федеральным служащим на 3% в 2021 году и 4% – в 2021, 2022 годах.В большинстве случаев денежные средства на проведение индексации должны найти регионы. Федеральный бюджет предоставляет только дотации на эти цели.

В регионах также вправе устанавливать другие сроки для повышения зарплат бюджетникам.

Например, из московского бюджета провели индексацию уже с января 2021 года.15 января 2021 года Президент в ходе напомнил, что зарплата для работников-бюджетников должна достигать уровня среднего заработка в регионе.

Для некоторых категорий бюджетников предусматривается рост 100-200% по отношению к средним региональным значениям. Так как показатели не достигнуты, были предложены дополнительные меры поддержки для отдельных категорий граждан. В частности, нововведения затронут учителей и врачей.С сентября 2021 года будет введена новая доплата учителям в размере не менее 5000 р.

в месяц. Ее получат все учителя, которые исполняют обязанности классного руководителя.

Такая надбавка не отменяет прежних выплат и доплат за классное руководство. Новая выплата не должна отменять уже действующих надбавок в образовательном учреждении.

То есть 5000 р. пойдут плюсом к текущей зарплате учителя.С 2021 года изменяются правила начисления зарплаты в сфере здравоохранения. Изменения направлены на введение справедливых и максимально открытых правил начисления зарплаты. Работникам гарантирована постоянная (фиксированная) часть заработка, а также компенсационные и стимулирующие выплаты по общепринятым трудовым нормам.

В результате зарплата врача будет приведена к российским стандартам и нормативам.Гарантированная или постоянная часть заработка составляет не менее 60% от всех выплат. Остальная часть – это компенсации по Трудовому кодексу и локальным нормативно-правовым актам. Также это стимулирующие надбавки за качество и объем выполняемых работ.Таким образом, работников бюджетной сферы в 2021 году ожидает индексация заработка в следующем объеме:

  1. в 2022 году – 6,5%.
  2. в 2021 году рост составит 5,4%;
  3. в 2021 году – 6,1%;

Это повышение распространяется только на отдельные категории работников, которые перечислены в «Майских указах».

Остальные бюджетники получат надбавки в размере 3,8% с октября 2021 года. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Эксперт в сфере права и финансовПодпишитесь на нас в , , , ,

Автор:ZakonGuruПоделиться 0 2

Кому и насколько повысят зарплаты в 2021 году?

11 октября 2021С 1 января 2021 года в России будет , предположительно, на 7,5%.

В результате этого ожидается и повышение заработных плат граждан страны, что было бы очень кстати, ведь доходы граждан неуклонно снижаются в течение уже 5-и лет. Однако следует разобраться в том, кому и насколько будет повышена заработная плата. По заверению правительства, повышение заработной платы затронет всех граждан страны, но так ли это на самом деле?

По заверению правительства, повышение заработной платы затронет всех граждан страны, но так ли это на самом деле?

Минимальный размер оплаты труда или МРОТ, теперь будет равен уровню прожиточного минимума, установленному в регионе проживания человека. Средний уровень МРОТ по стране составит 12 130 рублей, однако в каждом регионе на этот показатель действуют свои поправки.

Устанавливается уровень МРОТ по величине прожиточного минимума за второй квартал текущего года, так как именно в этот период цены на продукты обычно достигают максимальных значений.

Президент страны заявил о том, что граждане России не должны иметь доходы ниже уровня прожиточного минимума, и жить на суммы, меньше этого значения. В результате до уровня прожиточного минимума были доведены . Также недавно были увеличены .

Однако новое повышение зарплат коснется всех граждан, в том числе и тех, которые работают на частных предприятиях. Теперь если работодатель позволит себе платить заработную плату работникам ниже уровня прожиточного минимума, он будет оштрафован на 50 000 рублей.

Повышение заработных плат проводится в несколько этапов и начинается с 1 октября текущего года. Первыми под повышение попали жители Москвы.

Минимальный уровень оплаты труда в Москве теперь составляет 20 195 рублей, и с 1 октября 2021 года работодатели не имеют права платить заработную плату ниже этой суммы тем работникам, кто работает полный рабочий день.

Жителей остальных регионов прибавка к зарплате ожидает с 1 января 2021 года. Дело в том, что наниматели выступают против проведения подобной индексации заработных плат, особенно вместе для многих предприятий малого бизнеса.

Многие эксперты страны уверены в том, что повышения заработных плат с началом нового года дождутся далеко не все работники, так как многие владельцы предприятий предпочтут сократить численность рабочего персонала, чем поднимать всем заработную плату по уровню МРОТ и увеличивать свои расходы, снижая прибыль. Также может увеличиться и число тех, кто получает серую зарплату, уровень которой будет ниже установленного значения МРОТ.На данный момент количество людей в стране, получающих , составляет около 15 миллионов, и правительство планирует начать активную борьбу с подобным положением вещей, так как это весьма негативно сказывается на состоянии бюджета страны и развитии экономики.

Ведь люди, получающие серую зарплаты или «зарплату в конвертах» не платят налоги, а их численность составляет практически 12,5% от общего числа работающих граждан. Несмотря на то, что у большинства людей серые заработные платы имеют значения ниже установленного прожиточного минимума, по подсчетам Минфина общая сумма доходов этой категории в год составляет не менее 10 триллионов рублей, с которых правительство не получает налоги. Одной из уловок нанимателей теперь может стать заключение новых договоров, согласно которым работники будут наниматься на неполный рабочий день и соответствующую заработную плату, ведь платить ниже прожиточного минимума будет запрещено лишь тем, кто работает полный рабочий день.

Поэтому в новых трудовых договорах может оказаться пункт о том, что человек нанят на неполный рабочий день при меньшей заработной плате, но по факту людям придется работать дольше. Подобные случаи уже зафиксированы на нескольких малых предприятиях Москвы.

***** Читайте и другие статьи: ***** Подписывайтесь на канал и делись статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много интересного)))

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2021 года в России: реальные изменения, размер, индексация, повышение — последние актуальные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2021 — 2021 годы» прописана необходимость в 2021 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2021 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2021-2022 гг.

предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2021 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2021 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.

Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию:

«Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре»

. Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты —

«за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки»

.

Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%».

Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс.

руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний. Опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2021 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты».

На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада. По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».
По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»

,— говорит Ольга Мирясова.

По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот «подушевой» норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить. И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату.

Денег на стимулирующие надбавки не хватает». В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2021 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов. «Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили.

Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2021 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня.

О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2021 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета. «Экономия — не самоцель реформы, очевидно.

Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих.

Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко. Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина.

Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены.

Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы.

У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов. Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

.

Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить.

Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников». «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания.

Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом. Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов. Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.
По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2021 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

18.10.2019 13:48

О намерении изменить систему оплаты учителям, сообщил Михаил Мишустин в Госдуме

» Автор Анна Рыбакова Опубликовано 04.08.2021 22 июля в рамках развития социально-экономического вектора страны Михаил Мишустин сообщил Госдуме о намерении пересчитать заработные платы российских учителей. Для этих целей планируется привлечь Министерство финансов. Однако, как именно изменятся выплаты, и насколько вырастут доходы отечественных педагогов, пока не ясно.

В отчете перед депутатами Государственной думы премьер-министр страны Михаил Мишустин обозначил важные проблемы современной России в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

Особое внимание Мишустин обратил на доходы российских педагогов.

Чиновники более детально изучили алгоритм расчета средней зарплаты учителей и пришли к выводу, что данные Росстата не отображают реальной картины.

Федеральная служба статистики ранее заявила о средней заработной плате педагогов в России в размере 40 тысяч рублей.

Однако на практике реальные доходы учителей редко превышают даже 25 тысяч рублей в месяц. Председатель Государственной думы Вячеслав Володин во время обсуждения отчета правительства усомнился в данных Росстата.

По мнению чиновника, большинство педагогов не получают таких фантастических выплат. В реальности средняя зарплата опытного учителя составляет около 28 тысяч рублей. У новичков в этой профессии и вовсе мизерные доходы – 18 тысяч рублей в месяц.

Оппозиционные партии Госдумы напомнили, что подобная нестыковка наблюдается не только в образовательной сфере. Большая разница между статистикой Росстата и фактическими зарплатами также есть в медицинской отрасли, где главный врач больницы получает 100 тысяч рублей, а младшая медсестра 15 тысяч рублей в месяц.

В итоге средняя заработная плата медиков выходит 40-50 тысяч рублей.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин считает, что повышать доходы российских учителей нужно в рамках региональных бюджетов.

Данный подход создал бы гармоничный результат, так как бюджетные возможности у каждого региона свои и они могут сильно разниться. Также высокопоставленный чиновник заявил о необходимости создания законодательного аспекта, благодаря которому можно было бы пересчитать зарплаты педагогов.

По его словам, этим вопросом должны заняться специалисты Минфина. Премьер-министр Михаил Мишустин поддержал идею Володина, которая позволила бы навсегда решить проблему с низкими доходами в российских школьных учреждениях.

В рамках обсуждения данного вопроса также привлекли главу Минэкономразвития Максима Решетникова.

Глава правительства и народные депутаты решили, что над улучшением материального благосостояния отечественных педагогов будут работать следующие профильные ведомства:

  1. Минпросвещения;
  2. Минфин;
  3. Минтруд.

Также вопросом повышения учительских выплат займутся специалисты Общероссийского профсоюза, которые курируют образование.

Планируется, что при расчете заработной платы будет учитываться норма рабочих часов.

Также учтут майские указы президента, датируемые еще 2012 годом.

Напомним, Владимир Путин распорядился повысить выплаты отечественным педагогам до двух средних зарплат по региону.

В среднем по России доход учителей должен был стать около 40 тысяч рублей в месяц. Сегодня такие суммы фигурируют только на бумаге у Росстата.

По словам правительства, первые подвижки в вопросе повышения учительских зарплат должны произойти до 1 ноября 2021 года.

Бюджетникам в 2021 году повысят оклад: повышение будет постепенным

» Автор Наталья Харитонова Опубликовано 16.08.2021 Ведомственные организации уже начали исполнять президентские указы, изданные в мае этого года, регулирующие увеличение зарплаты сотрудникам бюджетных структур. Для этого были изменены нормативные документы, определяющие размер оклада, а также сроки индексации.

В перечень повышения оклада попали не все сотрудники бюджетной отрасли.

К настоящему моменту соответствующее постановление принято и рассматривается несколько новых инициатив на законодательном уровне.

Правительство разработало главные направления налоговой и бюджетной политики страны на период 2021-22 гг. Согласно данным положениям сотрудникам бюджетных организаций поднимут оклады поэтапно:

  1. 2022 г. на 6.5%.
  2. 2021 г. на 6.1%;
  3. 2021 г. на 5.4%;

На такое увеличение зарплат могут рассчитывать работники нескольких сфер деятельности: культуры, образования, а также соцобеспечения и здравоохранения.

Все бюджетники, не попавшие в данный список, могут рассчитывать на индексацию заработной платы, которая будет проведена 01.10.20 г. на 3.8%. Региональные власти получили указания, которые необходимо брать в учет для формирования ежемесячных трудовых выплат:

  1. начиная с 01.09.20 г. доплата школьным педагогам за ведение классного руководства составит 5 тысяч.
  2. зарплата сотрудников дошкольных учреждений формируется согласно приказу Министерства образования от 2018 г.;
  3. коэффициенты, любые доплаты и надбавки не могут входить в оклад, опирающийся на МРОТ;
  4. для медицинских работников доля оклада должна составлять 55% от зарплаты;
  5. для представителей культурных учреждений этот показатель составляет больше 50%;

Российским правительством рассматривается инициатива повышения на 5-10% пенсий и окладов сотрудникам всех бюджетных структур для стимуляции спроса, снизившегося во время пандемии на определенные услуги и товары.

Бюджетниками и госслужащими называют тех трудоустроенных граждан, зарплата которым начисляется из бюджета государства. В чем отличие:

  1. госслужащие занимают должности в госорганах и учреждениях;

К бюджетникам относятся преподаватели любых форм образования, медики, работники сферы культуры и так далее.

Есть отличия в соцобеспечении, обслуживании и получении надбавок. Российские чиновники получают зарплаты намного выше. В общей сложности в РФ насчитывается порядка 83 миллионов работающих граждан, 1/3 часть из которых составляют бюджетники.

Среди этой трети бюджетников половину составляют работники образовательных учреждений всех форм, а также медицинские работники и представители культурных заведений. Зарплата бюджетникам начисляется из местного или федерального бюджета.

  1. 40-45 тысяч – учителя, средний медперсонал, работники культуры;
  2. 95 тысяч – ученые и преподаватели ВУЗов.
  3. 80 тысяч – врачи;
  4. 35 тысяч получают воспитатели, младший медперсонал, социальные работники;

В ряде регионов уже приняты решения о повышении окладов работникам бюджетной сферы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+