Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Подробное описание годового отчета 223 фз

Подробное описание годового отчета 223 фз

Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС

Автор: Задорожнева Александра 3 сентября 2021 Отчетность по 223-ФЗ — это итоговые сведения о работе заказчика в рамках закона о закупках отдельными юридическими лицами за определенный расчетный период. Разбираемся, какие ведомости и в какой срок нужно сдавать заказчикам.

Ежемесячный отчет о закупках по необходимо размещать согласно и . Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам , должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам .

Согласно , сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели. Как сделать отчет по до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее. Для того чтобы опубликовать тот или иной ежемесячный отчет по , его следует подписать заказчика.

Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам :

  • Отчетность заказчика по о стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению (), — формируется, даже если у учреждения таких заказов и контрактов нет (отмечаются нулевые показатели).
  • Отчетность по договорам по или общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.
  • Отчеты по для заказчика об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается
  • Отчетность по договорам по о договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.

Для того чтобы опубликовать отчет по до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется.

В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно. Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам .

Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе. Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню. Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения. Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика.

После определения ключевых параметров формируются отчетные данные.

Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel. Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал. Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку. Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом.

Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров. Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал.

Этот реестр также можно просмотреть в Excel.

При просмотре сведений отразится следующая таблица. За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная и штраф в размере от 2000 до 5000 руб.

— для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (). Далее вы можете скачать ежемесячный отчет по образец 2021 года с учетом изменений, вступивших в силу 01.07.2018.

Также доступна для скачивания годовая форма. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Инструкция по составлению годового отчета о закупках у МСП по 223-ФЗ

223-ФЗКонтроль закупокОтчетностьСМП и СОНКОАвтор:Александра Задорожнева Отчет по закупкам у СМП по 223-ФЗ — это обязательная форма, в которой подводятся итоги о закупках, совершенных у субъектов малого и среднего предпринимательства за определенный отчетный период.

Отчитаться за 2021 год нужно до 01.02.2021. Скачать форму годового отчета о закупках у СМП по 223-ФЗ Скачать образец отчета о закупках у СМП по 223 ФЗ (c формулами) Скачать пример заполнения отчета СМП по 223-ФЗ по форме 2021 года (нулевой) Кто и когда сдает годовой отчет о закупках у СМСП Обязанность организаций-заказчиков приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) установлена постановлением правительства № 1352 от 11.12.2014.
Скачать форму годового отчета о закупках у СМП по 223-ФЗ Скачать образец отчета о закупках у СМП по 223 ФЗ (c формулами) Скачать пример заполнения отчета СМП по 223-ФЗ по форме 2021 года (нулевой) Кто и когда сдает годовой отчет о закупках у СМСП Обязанность организаций-заказчиков приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) установлена постановлением правительства № 1352 от 11.12.2014.

Этим заказчикам, работающим по 223-ФЗ, надлежит формировать ежемесячный и годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Вот кто сдает отчетность о закупках у МСП по 223-ФЗ:

  1. кредитные организации с активами более 500 млн руб.;
  2. автономные учреждения (если совокупная стоимость заключенных за прошлый год договоров свыше 250 млн руб.);
  3. корпорация МСП — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
  4. государственные компании и их дочерние предприятия;
  5. юридические лица (любая организационно-правовая форма) с годовым объемом выручки более 500 млн руб. за предыдущий год;

Если юридические лица сами являются субъектами МСП, то отчетность они не сдают.

Нет необходимости отчитываться и тем организациям, которые не относятся к подотчетным лицам (письмо Минэкономразвития России № Д28и-250 от 10.02.2016).

Если организация относится к любой из указанных категорий заказчиков, они обязаны закупать продукцию у малого предпринимательства и отчитываться о проведенных закупках. Доля обязательных заказов у МСП — 18% совокупного годового объема заключенных договоров с требованием о привлечении соисполнителей СМП, 15% из которых — это прямые контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства. Чтобы вести закупочную деятельность с субъектами МСП, заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ и услуг, которые будут приобретаться у малого бизнеса.

За основу берется реестр, опубликованный в Единой информационной системе. Утвержденная в ПП РФ № 1352 пошаговая инструкция по заполнению годового отчета по СМП по 223-ФЗ подразумевает, что заказы у МСП проводятся при одновременном соблюдении двух условий:

  1. начальная (максимальная) цена договора не превышает 200 млн руб.;
  2. приобретаемая продукция (работы, услуги) входят в перечень заказчика.

Обязанность формировать отчет закреплена не только в ПП РФ № 1352 (п.

2 положения № 1352), но и в ФЗ № 223 (п. 2 ч. 8 ст. 3), и положении об особенности участия малого предпринимательства в торгах (пп.

«б» п. 34). Годовой отчет необходимо разместить в ЕИС в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Чтобы не попасть на штрафы и санкции, опубликуйте отчетность о заказах у МСП заблаговременно.

Помимо итогового отчета, который формируется по истечении годового отчетного периода, заказчики предоставляют и ежемесячную отчетность.

Ее необходимо публиковать каждый месяц до 10 числа по схеме «в текущем месяце отчитываемся за предыдущий». Как сформировать отчетность Вся отчетность заказчика публикуется в ЕИС.

Создавайте отчет в личном кабинете, используя функционал Единой информационной системы. Если есть время и возможность, подготовьте заранее отдельный электронный отчет — заполнять форму в ЕИС станет намного проще.

Порядок заполнения итоговой отчетности у СМП закреплен в ПП РФ № 1352. Представим в виде пошаговой инструкции, как сделать отчет по СМП до 1 февраля по 223 ФЗ. Шаг 1. Заполняем сведения о заказчике: его наименование, организационно-правовую форму, адрес, ИНН и КПП. Шаг 2. Вносим информацию в первый раздел отчета — «Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства».

Шаг 2. Вносим информацию в первый раздел отчета —

«Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства»

. Это количественные и суммарные показатели по заключенным договорам. Для договоров, заключенных досрочно, учитываются только суммы оплаты в отчетном периоде.

Шаг 3. В первом блоке указываем количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам всех закупок с выделением специфических лотов (гособоронзаказа, тендеры в области атомной энергии, заказы у естественных монополий). В пунктах 1.1-1.27 не учитываются закупки, информация о которых составляет гостайну и не публикуется в ЕИС. Шаг 4. Во втором блоке отчета по СМП по 223-ФЗ за 2021 год отражаем количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, не учтенных при расчете СГОЗ у малого бизнеса.

Эта информация указывается отдельно по каждому виду договора. Сведения о процедурах, не подлежащих размещению в ЕИС и составляющих гостайну, не включаем. Расчет показателей ведется так: отнимаем из суммарного значения в пункте 1 все договора, перечисленные в пунктах 1.1-1.27.

Если подрядчики заключали соглашения субподряда с субъектами МСП, в п. 2 учитывайте суммы таких договоров. Шаг 5. Рассчитываем сведения по договорам, заключенным по результатам закупок, которые учитываются при расчете СГОЗ у малых предпринимателей.

Шаг 6. Отражаем количественные и стоимостные показатели договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок, участниками которых являются любые лица. Шаг 7. Вносим информацию о соглашениях, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок с ограничением «только для СМСП». Этот показатель — не меньше 15% от значения, указанного в пункте 1.

Шаг 8. Указываем, сколько договоров заключили с субъектами МСП и микропредприятиями. Шаг 9. В последних четырех блоках (пункты с 7-10) отражаем информацию по соисполнителям из числа МСП. Шаг 10. Заполняем второй раздел отчета

«Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства»

.

Все расчеты для второго раздела производятся по столбцу 5 «Стоимостный объем оплаты в отчетном году» из раздела 1. Результаты расчета выражаются в процентном отношении. Вот что считаем:

  1. пункт 13 — доля заказов у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме контрактов;
  2. пункт 14 — доля закупок у малого бизнеса по тендерам, участниками которых являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства.
  3. пункт 11 — доля годового объема закупок у субъектов МСП (не менее 18% совокупного стоимостного объема договоров за отчетный год);
  4. пункт 12 — доля заказов у малого и среднего предпринимательства по торгам исключительно для СМСП (не менее 15% от совокупного стоимостного объема соглашений за год);

Как опубликовать сведения в ЕИС Итоговая отчетность формируется в ЕИС в обязательном порядке.

Срок — не позднее 1 февраля следующего года. Заполняется в личном кабинете заказчика, в разделе «Отчетность о проведении закупок».

Электронная форма автоматически попадает в реестр

«Годовые отчеты о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства»

. Вот как заполнить годовой отчет о закупках у СМП по 223-ФЗ в ЕИС: Шаг 1.

Нажимаем кнопку «Создать отчет». Выбираем наименование заказчика (при необходимости) и отчетный год.

Шаг 2. Вносим основные сведения. Некоторые поля заполняются автоматически.

В форме есть возможность ручного заполнения.

Шаг 3. Прикрепляем электронный файл отчетности, подготовленной заказчиком.

Отчет подписывается электронной подписью заказчика и автоматически размещается в ЕИС. Если отчетность организации-заказчика проходит обязательный мониторинг соответствия законодательным требованиям, контролирующий орган получит уведомление после публикации итоговых сведений в ЕИС. Сдать позже годовой отчет о заказах у субъектов СМП нельзя (ч.

Сдать позже годовой отчет о заказах у субъектов СМП нельзя (ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ). Если не успеете до 1 февраля, лишитесь возможности приобретать товары, работы и услуги по 223-ФЗ и начнете работать только в рамках 44-ФЗ. 1+ Поделиться: Предыдущая записьКак заключить договор по 223-ФЗ: сроки и порядокСледующая записьИнструкция по проведению аварийных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Годовая и ежемесячная отчетность заказчика по № 223-ФЗ

Дата: 20.01.2021 Спикер: Виталий Байрашев, эксперт-практик в сфере регламентированных закупок Сегодня мы поговорим об отчетности заказчика.

Естественно, говорить будем не о нормах действующего законодательства, а о том, как эту отчетность готовить, с какими вопросами вы можете сталкиваться в работе, какие подводные камни там существуют и что делать в каких-либо непонятных ситуациях. Для тех, кто видит меня в первый раз, представлюсь. Зовут меня Виталий Байрашев. Я занимаюсь закупками с 2013 года преимущественно на стороне заказчика, но работал и на стороне поставщика, и на стороне консультанта.

Сейчас возглавляю закупочный отдел организации с госучастием. В свободное время занимаюсь различными активностями: иногда преподаю, пишу статьи и провожу вебинары. В рамках Федерального закона № 223-ФЗ заказчики сталкиваются с тремя видами отчетности: 1) Ежемесячная отчетность.

Ее делают абсолютно все заказчики и размещают не позднее 10-го числа каждого месяца в ЕИС (ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). В рамках этой отчетности сейчас существует три отчета, раньше было четыре.

2) Годовой отчет о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП). Заказчики, которые применяют ПП РФ от 11.12.2014 № 1352, должны готовить такой отчет и размещать его в ЕИС не позднее 1 февраля (ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, ПП РФ от 11.12.2014 № 1352).

Этот отчет собирается из всех закупок заказчика, которые он проводил в течение года. 3) Годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП.

Обратите внимание, что есть «конкретные заказчики», которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП. Их перечень утвержден специальным Распоряжением Правительства № 475. Таким заказчикам нужно готовить и такую отчетность, а затем размещать ее в ЕИС не позднее 1 февраля (ч.

8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ПП РФ от 25.12.2015 № 1442, РП РФ от 21.03.2016 № 475-р). Давайте посмотрим на основные вопросы, которые чаще всего задают заказчики:

  • Что делать, если ЕИС в последний день размещения отчета не работал?
  • Какая существует ответственность за не размещение отчетов?
  • Можно ли вносить изменения в опубликованную отчетность?
  • Нужно ли учитывать в отчетности закупки с ценой менее 100 (500) тыс. руб.?
  • Можно ли разместить в ЕИС ежемесячную отчетность после 10 числа, если 10 число было выходным днем?
  • Нужно ли учитывать в отчетности закупки, проведенные без применения Закона № 223-ФЗ, например, закупки по Закону № 44-ФЗ?
  • Нужно ли размещать отчетность, если заказчик не проводил закупки в отчетном периоде?

Можно ли разместить в ЕИС ежемесячную отчетность после 10 числа, если 10 число было выходным днем? Конечно, согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.

1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Можно ли вносить изменения в опубликованную отчетность? Да, Закон № 223-ФЗ не запрещает этого делать, а ЕИС предусматривает такую возможность. При корректировке отчета нужно вместе с новой редакцией отчета разместить перечень внесенных изменений (п.

51 ПП РФ от 10.09.2012 № 908). Нужно ли учитывать в отчетности закупки с ценой менее 100 (500) тыс.

руб.? Да, Закон № 223-ФЗ не предусматривает исключений для закупок, которые заказчик вправе не размещать в ЕИС. А п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ прямо предписывает учитывать такие закупки в отношении одного из ежемесячных отчетов.

Нужно ли учитывать в отчетности закупки, проведенные без применения Закона № 223-ФЗ, например, закупки по Закону № 44-ФЗ? Нет, этого не требуется. Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок по Закону № 44-ФЗ, закупок товаров на товарных биржах и некоторые другие правоотношения (см.

Нет, этого не требуется. Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок по Закону № 44-ФЗ, закупок товаров на товарных биржах и некоторые другие правоотношения (см.

ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ). Нужно ли размещать отчетность, если заказчик не проводил закупки в отчетном периоде? В этом случае необходимо разместить нулевую отчетность, иначе действия заказчика могут быть расценены как неразмещение отчетности.

Какая существует ответственность за не размещение отчетов?

Такая ответственность установлена ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Кроме того, последствием неразмещения годового отчета о закупке у субъектов МСП заказчиком, применяющим ПП РФ от 11.12.2014 № 1352, является обязанность проводить закупки с учетом требований Закона № 44-ФЗ в течение 11 месяцев. Что делать, если ЕИС в последний день размещения отчета не работал? Все мы знаем, что сайт единой информационной системы не всегда работает гладко, очень часто он перегружен и на нем невозможно совершить нужные нам операции.

В таком случае необходимо размещать отчет на сайте заказчика и фиксировать неработоспособность ЕИС! Потом, когда ЕИС заработает, вы уже сможете добавить отчет туда.

Ч. 13 ст. 4 Закона № 223-ФЗ: В случае возникновения при ведении ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещенной в установленном порядке.

Ч. 13 ст. 4 Закона № 223-ФЗ: В случае возникновения при ведении ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещенной в установленном порядке.

Тут, конечно, проблема в том, что ЕИС должен не работать сутки, поэтому вам нужно как-то зафиксировать, что именно сутки ЕИС не работал. Для этого можете писать в техническую поддержку, использовать фото или видео материалы.

Это будут ваши аргументы для отстаивания своей позиции.

Видов ответственности заказчика может быть всего два: 1) за несоблюдение сроков размещения отчетов ответственность предусмотрена в ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ; 2) за не размещение отчетов предусмотрена ответственность в ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Разумеется, несоблюдение сроков наказывается значительно мягче. Например, при изучении информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, было установлено, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров (отчетность по договорам), заключенных «_____» в мае 2016 г.

были размещены 02.06.2017 г. Согласно Постановлению Брянского УФАС России от 13.06.2017 г. был возложен административный штраф на должностное лицо в размере 2 000 руб. (Постановление Брянского УФАС России от 13.06.2017 г.

о наложении штрафа по делу № 131-А об административном правонарушении). Вот другой случай, когда 31.03.2018 г. проверкой было установлено, что сведения за июнь 2017 года заказчиком на официальном сайте размещены не были.

За это был возложен административный штраф на должностное лицо в размере 30 000 руб. (Постановление Оренбургского УФАС России от 03.05.2018 г.

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-22-21/2018).

Обратите внимание на размер штрафа.

В данном случае разница составила 15 раз. Иногда ответственность за не размещение информации может быть в виде штрафа в размере сотен тысяч. Мы же прекрасно понимаем, что далеко не у каждого специалиста может быть возможность такие штрафы оплатить.

Поэтому лучше избегать этой нервотрепки и заранее готовить отчеты.

В то же время я хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что не всегда нарушение заканчивается штрафом.

Постановление ФАС России от 29 сентября 2017 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АК405-17 Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в сентябре 2016 года размещены 11.10.2016.

Деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, допущенного срока нарушения п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках — один день, не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Итог: административное дело прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ., либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС, положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части:

  • обоснования НМЦК, цены, контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
  • осуществлением закупок у субъектов малого предпринимательства, СОНКО;
  • оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
  • применения требований к участникам закупок;
  • выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
  • определения поставщика (исполнителя, подрядчика) .

Вроде бы все понятно, но, если вчитаться в 223-ФЗ, создается ощущение, что его писали отрывками разные люди, как в мультике «Простоквашино»: дядя Федор пишет письмо своим родителям, отвлекается и уходит, а друзья продолжают его письмо и в итоге у дяди Федора и лапы ломит, и хвост отваливается. Здесь именно так и написано, смотрите: 1) Несовпадение сроков.

Ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ: в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов МСП.положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. Ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ: информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Почему же Положение признается неразмещенным уже 1 февраля, когда 1 февраля это такой день Х?

Когда же все-таки информация должна быть размещена? Мне совершенно непонятен данный подход. 2) Отсутствие механизма перевода закупок на правила Закона № 44-ФЗ.

Тут интересный момент. Если заказчик не проходит мониторинг и оценку соответствия, то: а) кем определяется недостоверность информации в отчете, а положение о закупке признается неразмещенным? б) кто контролирует необходимость проведения закупок у МСП?

в) кто помешает заказчику продолжать проводить закупки по Закону № 223-ФЗ, если он не набрал нужный процент закупок у МСП или не разместил отчет? Однако за непроведение закупок по Закону № 44-ФЗ есть серьезная административная ответственность (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Прецедентов перевода заказчиков на 44-ФЗ в рамках этих требований я не встречал.

Вообще, мне кажется, что это больше пугалка, чем реальный рабочий механизм. Слишком много пробелов в законодательстве, иногда, если вчитаться, становится и страшно, и грустно, и смешно.

Итак, напоминаю, что этот отчет должны готовить все. Неважно, были у вас закупки, не были, абсолютно все заказчики этот отчет должны разместить. Этот отчет вы можете разместить заранее, технически ЕИС это позволяет.

Ч. 19. ст. 4 Закона № 223-ФЗ: «Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 настоящего Федерального закона; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся». Учету подлежат все договоры, заключенные в рамках Закона № 223-ФЗ, вне зависимости от:

  1. способа заключения договора;
  2. цены договора (в отчет включаются и закупки до 100 000 руб.);
  3. способа осуществления закупки;
  4. наличия/отсутствия размещения информации о закупке в ЕИС (в том числе, закрытые закупки, договоры аренды, финансовые услуги по ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Не включается в отчетность информация:

  1. по договорам и иным правоотношениям, не являющимся закупками (например договоры мены, пожертвования, членские взносы, командировочные расходы (ст.

    168 ТК РФ), уплата штрафов и пр.)

  2. по договорам, выведенным из-под действия Закона № 223-ФЗ (ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

Давайте посмотрим на форму договора. Сейчас много вопросов возникает на эту тему.

Вот, например, у вас нет подписанного бумажного договора с поставщиком, но он выставил счет на 10 тысяч рублей, а вы его оплатили.

Является ли это договором? Да, согласно нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами второго абзаца п. 1 ст. 160 ГК РФ. Договор может заключаться посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.

п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Следовательно, договором следует считать не только подписанный с двух сторон документ, но и фактически оплаченные товары, работы, услуги, например, на основании выставленного счета или за наличный расчет.

Давайте посмотрим, в чем особенности и отличия у второго отчета. Как вы понимаете, закупка у единственного поставщика — это отдельный способ закупки, который и является единственным квалифицирующим признаком для включения информации о закупке в данный отчет. Количество включаемых в данный отчет договоров зависит также от Положения о закупке заказчика (например, является ли заключение договора с единственным участником конкурентной закупки закупкой у единственного поставщика или нет).

Третий отчет предполагает предоставление сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся. Основная проблема этого отчета, как и других отчетов — отсутствие в Законе № 223-ФЗ четких нормативных определений, какой может быть результат у «конкурентной закупки, признанной несостоявшейся» и в каких случаях конкурентная закупка признается несостоявшейся?

Я знаю как минимум три подхода к определению конкурентной закупки несостоявшейся.

Вариант 1 («буквальный»): Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом (ч.

5 ст. 447 ГК РФ). Закон № 223-ФЗ таких оснований не содержит, следовательно, в отчет включается только информация о заключенных договорах с единственным участником конкурса и аукциона, иные способы закупки в расчет не берем.

Вариант 2 («системный»): Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом (ч. 4 ст. 447 ГК РФ). Следовательно, в отчет включается информация о заключенных договорах с единственным участником торгов (конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений).

Вариант 3 («так, как написано в положении»): Положение о закупке может предусматривать, что конкурентная закупка признается несостоявшейся в случае подачи одной заявки или отсутствия заявок, и в обоих случаях договор может заключаться с единственным поставщиком. В отчет включается информация обо всех таких случаях.

Иные варианты. Предположим, мы провели 10 запросов котировок, во всех была только 1 заявка.

По первому варианту эти закупки будут во втором отчете. По второму и третьему варианту эти закупки будут в третьем отчете.

Вот такие пробелы законодательства позволяют вам сделать красивую отчетность.

Конечно, много зависит и от вашего положения о закупке. Еще у заказчика могут возникать отдельные вопросы по отражению в отчетности рамочных/опционных договоров; что писать при изменении цены договора, расторжении договора с неполным исполнением; как указывать договоры с автопролонгацией. Так вот, рамочный договор вы можете разместить в ЕИС с максимальной ценой в месяце заключения договора и все.

Если в договор вносились изменения, была пролонгация или автопролонгация, то вы мою позицию уже знаете из ответов на вопросы: размещаем один раз, корректировать их не надо, а обязанности указывать их повторно нет. Главное — отразите информацию в реестре договоров.

Обращаю внимание еще раз — не все заказчики должны это делать!

Подготавливается этот отчет только заказчиками, применяющими ПП РФ от 11.12.2014 № 1352.

Отчетность размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. С 01.01.2021 годовой объем закупок у МСП составляет не менее 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, а договоров, заключенных с МСП по результатам закупок только среди МСП — не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров. Конечно, сейчас может возникнуть такой закономерный вопрос, а в каком объеме мы должны с вами провести закупки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны ли мы учитывать повышенную норму при подготовке отчета?

Корпорация МСП в свое время совершенно справедливо нам говорила о том, что мы с вами должны ориентироваться на те нормы, которые есть в момент проведения закупок, то есть, естественно, мы с вами не имели информации про повышение объема закупок в 2021 году, поэтому в отчете за 2021 год объем закупок должен быть у нас 18% и 15% соответственно. Я рекомендую всегда проводить закупки с запасом, так как могут возникнуть непредвиденные закупки в конце года, и они вам всю отчетность испортят. Что делать, если не хватает полпроцента до выполнения плана по закупкам у МСП?

В первую очередь нужно учесть исключения!

Исключения, не учитываемые при расчете нормативов закупок у субъектов МСП:

  • Закупки услуг образовательных организаций (см. Закон об образовании в РФ).
  • Аренда и (или) приобретение в собственность объектов недвижимого имущества.
  • Закупки финансовых услуг.
  • Закупки услуг подвижной радиотелефонной связи.
  • Закупки работ, услуг по проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации объектов, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к категории опасных производственных объектов с НМЦД более 400 млн рублей.
  • Закупки, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» + «коммуналка».
  • Закупки ТРУ, выполняемых (оказываемых) при проведении плановых ремонтов, технического обслуживания и модернизации, осуществляемых в рамках существующих гарантийных или лицензионных обязательств по закупленным ТРУ.
  • Закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства (см. Закон о ГОЗ и пр.), закрытые закупки (государственная тайна, решения Правительства РФ).
  • Закупки, которые осуществляются за пределами территории Российской Федерации и предметом которых является поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг за пределами территории Российской Федерации.

ПП РФ от 11.12.2014 № 1352 не исключает возможности проведения закупки у субъектов МСП неконкурентными способами закупки. Письмо Минфина России от 6 декабря 2018 г. № 24-05-09/88660:

«При этом Закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчика осуществлять неконкурентные закупки, в том числе закупки у ЕП, участниками которой могут быть только МСП»

.

Другими словами, вы можете добирать проценты путем закупок у единственного поставщика. В целом, это даже удобнее, чем проводить подобные закупки конкурентными способами. При проведении закупок я бы рекомендовал вам указывать требование от участников закупки в составе заявки выписки из реестра МСП (может быть полезно на случай последующего исключения компании из реестра МСП).

Закон № 223-ФЗ не регулирует вопросы, связанные с:

  1. заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;
  2. исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.
  3. куплей-продажей ценных бумаг, приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ;
  4. закупками у взаимозависимых лиц при условии их включения в положение о закупке;
  5. закупками, проводимыми в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

Все это также можно не учитывать в отчетности!

Если это не указывать, то процент по МСП, как вы понимаете, тоже будет выше. Пример заполнения отчета: Такая отчетность подготавливается только конкретными заказчиками, включенными в ПП РФ от 21.03.2016 № 475-р. Они размещают ее в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Годовой объем закупок инновационной, высокотехнологичной продукции ежегодно увеличивается на 10% от показателя предыдущего года и составляет не более 10% совокупного годового стоимостного объема всех договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за отчетный календарный год. Годовой объем закупок инновационной, высокотехнологичной продукции у субъектов МСП ежегодно увеличивается на 5% от показателя предыдущего года и составляет не более 5% совокупного годового стоимостного объема всех договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за отчетный календарный год. Пример заполнения отчета: 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные

«в том числе с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми»

.

Подлежит ли информация о данных договорах размещению в ежемесячной отчетности? Договоры более 100 тысяч рублей.

Если подлежит, то в каком из отчетов и как, ведь это не было включено в план закупок? Эти отношения выведены из-под действия 223-ФЗ, поэтому в отчетности такие закупки можно не указывать.

Прошу повторить про отчет по МСП, всем ли его размещать? Нет, только тем, кто применяет ПП РФ № 1352.

Можно ли провести закупку у субъекта МСП как у единственного поставщика?

Да, можно. Автономный детский сад сдает годовую отчетность?

Только если этот автономный детский сад применяет ПП РФ № 1352.

При закупке услуг по предоставлению банковских гарантий в отчет включается не сумма лимита по БГ, но размер комиссии, реально выплаченной банку за предоставление БГ. Правильно? Да, цена договора в этом случае — это сколько вы заплатите банку в виде комиссии. Например, если банк выдал вам банковскую гарантию на миллиард рублей, а вы за эту услугу заплатили банку два миллиона рублей, то цена договора — два миллиона, это вы и указываете в отчетности.

Есть ли необходимость корректировать ежемесячные отчеты, если произошло расторжение какого-то договора? Такой обязанности у вас нет. Вы можете разместить информацию о расторжении договора в реестре договоров. Заключается договор на поставку электроэнергии не с гарантирующим поставщиком — эти закупки регулируется нормами 223-ФЗ?

Если договор, который вы заключаете в рамках законодательства об энергетике, не является обязательным, даже не для вас, а для поставщика, то этот договор у нас попадает под требование 223-ФЗ.

Если сомневаетесь — проведите закупку у единственного поставщика и снимите для себя этот вопрос. На что можно сделать ссылку, что мы не должны размещать отчет об МСП, так как к нам не подходит постановление 1352? ФАС говорит, что должны вывесить нулевой.

Интересно узнать, какой ФАС вам такое говорит. Ч. 8.1 ст. 3, ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ говорят об обязанности заказчика проводить закупки у МСП и размещать о них отчет.

Если у вас нет обязанности проводить такие закупки, то и обязанности готовить по ним отчет, даже нулевой, нет. Посмотрите ПП РФ № 1352, проверьте наличие у вас обязанности. Если был заключен договор без суммы, оплата ежемесячная по актам оказанных услуг или по доп.

соглашению каждый месяц, я включаю сумму в ежемесячный отчет?

Это один из вариантов, как можно это сделать. Второй вариант — указать, что у вас цена договора в данном случае неизвестна и указывать каждую оплату как новую сделку. Что делать, если нет ЭЦП у учреждения до назначения нового директора, как разместить отчет?

В крайнем случае, вы можете использовать ЭЦП прежнего директора.

По-хорошему, нужно иметь электронную подпись не только на директора, но и на специалиста по закупкам, чтобы спокойно подписывать подобные документы.

Использовать чужую электронную подпись, на мой взгляд, не очень хорошо, но у большинства заказчиков складывается именно эта практика. Уточните про командировки: суточные не включаем в отчет, но проживание и проезд включаем — верно?

Нужно сверить со ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации. Все траты заказчика в рамках этой статьи закупкой не считаются. Если у вас, например, есть договор с организацией, которая продает билеты, то да, покупку билета вы вносите в отчетность.

Вносятся ли госпошлины в отчет?

Нет, госпошлины и штрафы не являются закупкой и в отчет не вносятся. А если на сумму пожертвования делается запрос котировок, то вносится в отчет? Если вы сделали пожертвование в организацию, и она провела запрос котировок, то для вас это не закупка, и в отчет вы это не вносите.

Если вам сделали пожертвование, и эти деньги вы потратили при проведении запроса котировок, то да, конечно, вы провели закупку и должны сдать по ней отчет.

Аренда выведена из 223-ФЗ, но ежемесячно свыше 500 тысяч рублей мы платим. Надо их включать в отчетность?

В отчет вносите, в ЕИС не размещаете. Договор по аренде изначально был заключен на 11 месяцев, но продлился в соответствии с ГК РФ на тех же условиях.

В отчетности первоначально включен (еще в 2018 году).

Нужно ли изменять ту отчетность и как? Акт о пролонгации может быть приравнен к договору на тех же условиях, поэтому менять отчетность не надо. Просто прилагайте документы о пролонгации.

А как подтвердить автопролонгацию? Обычно там формулировка примерно такого рода:

«если сторона до наступления такого-то момента не уведомила другую сторону о том, что она хочет расторгнуть этот договор, договор считается продленным на следующий период на тех же условиях»

.

То есть если вы решили не расторгать договор, значит вы решили его пролонгировать.

Поэтому просто прикладываете этот же договор и отражаете эту закупку в плане. Оплата площадке за победу в аукционе включается в отчетность?

Да, в этом случае вы платите за оказанную вам услугу в рамках договора-оферты.

А если почтовые расходы возмещаем работнику по предоставленным чекам или выдаем деньги под отчёт?

Это закупка? Для организации стоит считать это закупкой. Можно ли заключить договор более чем на один год? 223-ФЗ такого ограничения не содержит.

Если ваше Положение о закупке этому не препятствует, то вы можете заключить договор на любой срок. Должны ли учитываться в ежемесячном отчете Дополнительные соглашения (на увеличение суммы договора), размещенные в реестре договоров в отчетный период. Если да, то как? 223-ФЗ говорит только о заключенных договорах.

На мой взгляд, если меняются существенные условия договора, то нужно отобразить это именно в реестре.

В отчетности я не вижу смысла это указывать. Какая ответственность (штраф) будет у заказчика, если в отчетах отражалась недостоверная информация (не полная, не учитывались авансовые отчеты и т. д. до 100 тыс. руб.)? Такой ответственности не предусмотрено действующим законодательством.

Простите, но разве закупка у ЕП автоматически не падает в первый отчет? Закупки у единственного поставщика будут в первом и во втором отчете. Нужно ли расторгать договор по истечению срока действия, если услуги/товары/работы по договору выбраны не полностью?

Многие так делают, руководствуясь функционалом ЕАИСТ. Обязанности такой в общем-то нет. Но вы в договоре можете прописать условие, что договор прекращает свое действие исходя из его срока, а не объема товаров, работ, услуг.

В рамочном договоре это имеет место быть. В этом году планируется ремонт крыши на сумму 1 500 000 руб.

По какому ФЗ мы должны проводить: 223 или 44? Автономный детский сад. 44-ФЗ применяется в случаях, прописанных в 15-й статье 44-ФЗ. Это строительство и реконструкция.

О капитальном ремонте там не говорится. А запрос котировок по 223 не относится к торгам? Относится, но ГК РФ и 223-ФЗ не содержат в себе информации о том, когда запрос котировок признается несостоявшимся.

Третья строка отчета входит во вторую строку? Я считаю, что не совсем. Это зависит от вашего Положения о закупке.

Если закупка не состоявшаяся, то нужно отнести в отчет 2 и 3? Или только в 3? Смотрите положение о закупке!

Если проводили аукцион или конкурс, там была одна заявка, то понятно, что вносить надо в третий отчет.

Если иная процедура, то в зависимости от вашего Положения! А если размещена информация по отчетам неполная (без авансовых отчетов и т.

д.), в совокупности на миллионы рублей не внесена информация за один месяц, все равно нет ответственности за такой отчет?

В действующем законодательстве не предусмотрено ответственности за предоставление недостоверной информации в отчетности. К тому же не определено, а что такое недостоверная отчетность, кто её проверяет, поэтому на ваш вопрос могу однозначно ответить — ответственности нет. Если договор заключен в ноябре, но планово-финансовое управление передало в январе, могу ли я внести в отчет за январь?

По-хорошему, этот договор надо вносить в ноябре.

Лучше поправьте ноябрьскую отчетность. Отчет сдавать строго до 10 числа? Если выпадает на праздничный или выходной день?

Если выпадает на праздничный или выходной день, то вы вправе разместить в ближайший рабочий день. В реестр договоров включаем страну производителя по 223-ФЗ? Вопрос, наверно, о стране происхождения товаров, работ, услуг.

С 1 апреля 2021 нужно будет. Рассмотрим этот вопрос на следующем вебинаре в феврале-марте. Предусмотрена ли процедура уведомления заказчика по результатам мониторинга отчетности о его обязанности осуществлять закупки у СМП, размещать отчетность у СМП? В том-то и проблема, никаких процедур подобного рода и нет.

Заказчик сам должен обращаться в бухгалтерию и узнавать размер выручки, чтобы понять, попадает он под действие ПП РФ № 1352 или нет. Подскажите, можно ли заключать рамочные договоры по 223-ФЗ?

Конечно можно, ограничений на это в 223-ФЗ нет. После электронного аукциона (признан несостоявшемся) в типовом протоколе, предлагаемом торговой площадкой РТС, закупка заключается с единственным участником. Он же и есть единственный поставщик?

Ну то, что закупка несостоявшаяся — это вы уже поняли. А вот единственный ли это поставщик — смотрите в своем положении о закупке. Закупать у МСП можно с 01.04.20, если за 2021 год выручка больше 500 млн, т.

к. баланс публикуется до 30.03.20? Ну почему же, если вы понимаете, что в этом году попадаете под действие этого постановления, то лучше начать сейчас.

Вдруг вы не наберете нужный процент.

Годовой отчет формируется автоматически? Я выгружала из реестра договоров, этого достаточно? Как правило, он будет некорректный.

Можно ли проводить закупки (исключения) только среди МСП? И в дальнейшем учитывать и в исключениях, и в 15%? Законодательного запрета я не нашел.

Я бы не стал рассчитывать перекрыть весь план этими исключениями.

Мне кажется неправильным когда-то учитывать исключения, а когда неудобно — не учитывать.

Позиция у заказчика должна быть единая. Но прямого запрета действительно нет.

Оплата по договору с 1 января с 30 дней сократили до 15 рабочих, согласно № 1205-ПП.

Это касается договоров только с МСП? Просто там написано, что это касается любых лиц.

Это касается любых договоров. Если размещаем «0» план закупок инновационной продукции, нужно еще отчет делать?

Отчет нужно делать, если у вас есть обязанность проводить такие закупки. В колонке 2 (общий стоимостной объем договоров) в разделе «Всего заключено договоров по результатам закупок» сумма и количество договоров должны совпадать с суммой и оплатой ежемесячных отчетов? В теории — да. Если сложить все ежемесячные отчеты, а сумма с годовым не совпадает, то это вполне может случиться, разные причины могут быть.

В п. 6 (1) 1352 написано: «об объемах оплаты договора в течение каждого года». Как все-таки правильно? Фактическую оплату по договору берем или ту часть оплаты, которые обязаны произвести в 2021 г.

по договору, но не факт, что оплатили. Потенциально, вы можете сделать это и так, и так.

Законодательно нет точных указаний.

В колонке 4 учитывать количество долгосрочных договоров (более года), которые заключены в 2021 году, или только до 2021 года? Указываем информацию о договорах, заключенных в предыдущий отчетный период. В отчете за 2021 год это касается договоров, заключенных ранее, в 2018, 2017 и так далее.

Автономное учреждение, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год, не превышает 250 млн руб., значит, не попадает по действие 1352?

И годовой отчет МСП не публикует?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Подробное описание годового отчета 223 фз

  1. в отчет включают каждый договор, не важно когда заключен. В отчет ставится количество договор по которым были осуществлены закупки. сумма — соответственно на сколько было куплено по договорам. при закупке через подотчет каждый чек-это новый договор.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+