Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Педагогическая категории для пед работника

Педагогическая категории для пед работника

Приложение. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приложение Порядокпроведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность(утв. Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276) См. проведения Минобрнауки России аттестации педагогических работников организаций, подведомственных Минобрнауки России, направленный Минобрнауки России от 23 декабря 2014 г. N АК-4220/06 I. Общие положения О применении настоящего раздела см.

Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 3 декабря 2014 г. N 08-1933/505 1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

N 08-1933/505 1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций. Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

3. Основными задачами проведения аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. 4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности О применении настоящего раздела см.

Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 3 декабря 2014 г.

N 08-1933/505 5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. 7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). 8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. 11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт. 13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления). 15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника). 16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. 18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. 21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных и настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. 23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории О применении настоящего раздела см.

Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 3 декабря 2014 г. N 08-1933/505 Пункт 24 в части запрета на продление срока действия квалификационной категории в отношении указанных в приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2021 г. N 193 квалификационных категорий педагогических работников.

Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2021 г., до 31 декабря 2021 г. 24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза. 27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. 32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. 33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. 37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.

N 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. 38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных и настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы. 39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория); отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия. 43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». 45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

—————————— *(1) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). *(2) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст.
7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст.

3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст.

566). *(3) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «

Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

*(4) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст.

2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст.

4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). *(5) Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.

4378). <> Содержание

Квалификационные категории учителей

Квалификационная категория педагогических работников — этопоказатель уровня их профессионализма и качества учительского труда. Она отражает компетенцию специалиста и влияет на его заработную плату. Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда.

Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

Порядок того, как проходит установление квалификационной категории педагогическим работникам, прописаны в ».

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  1. первая квалификационная категория;
  2. соответствие занимаемой должности (СЗД);
  3. высшая квалификационная категория.
  4. молодой специалист;

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста.

Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога.

Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет.

Его продлевают:

  1. если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  2. если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.
  3. если его призвали на военную службу;

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету. Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет.

Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст.

82 ТК РФ. В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории.

До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят. Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке.

Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми.

Процедура проходит в стенах школы.

Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет. Кто ее не проходит:

  1. молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  2. те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.
  3. беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  4. сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя.

Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого.

К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования. В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя. На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

Другие преимущества:

  1. статус вписывают в трудовую книжку.
  2. в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  3. она сохраняется при переходе в другую организацию;

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя.

Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит. Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности. Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г.

№276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет.

После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет. Особенности установления и проведения прописаны в пункте 36 части 3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г.

№276. Высокий профессионализм подтверждают такие требования к заявителю:

  1. школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;
  1. школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  2. преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.

Первый шаг — подать заявление. В пунктах 27, 28 Приказа №276 от 7.04.2014 г. прописано, как получить первую квалификационную категорию учителя на основании заявления:

  1. на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.
  2. подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  3. заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  4. устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  5. в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;

Бланк заявления выдают в региональном отделе образования или скачивают на сайте регионального отдела образования (организации обязаны выкладывать такие документы в открытый доступ).

Так выглядит бланк заявления при подаче его удаленно через портал Госуслуги Санкт-Петербурга: Документы рекомендуется подавать не меньше, чем за 3 месяца до окончания срока действия полученной ранее квалификационки.

В аттестационную комиссию учитель подает такие документы:

  1. самоанализ результатов профессиональной деятельности (портфолио профессиональных достижений), который заверяет печатью и подписью директор школы.
  2. заявление;

Аттестацию проводит аттестационная комиссия регионального отдела образования.

Учителя аттестуют в его присутствии или без него (свое желание преподаватель отмечает в заявлении).

Решение комиссия принимает без учителя методом открытого голосования, большинством голосов. При равенстве голосов комиссия принимает решение в пользу преподавателя.

По закону квалификационная категория педагогических работников устанавливается на заседании комиссии, если на нем присутствуют не меньше двух третей от общего числа ее членов.

Решение комиссии фиксируют протоколом заседания и записывают в аттестационный лист учителя. После этого решение передают на подпись и печать в региональный орган образования. Затем аттестационный лист и выписка акта органа образования высылаются директору школы, в которой работает педагог.

Если учитель прошел аттестацию, его высокий профессионализм считается подтвержденным со дня принятия решения комиссией. С этого дня учителю начисляют повышенную зарплату с учетом подтверждения его профессиональных навыков. Если учитель не прошел аттестацию, никаких преимуществ ему не полагается.

В этом случае он обязан пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Порядок получения высшей категории аналогичен получению первой. Но есть существенные отличия:

  • Если учитель прошел аттестацию – ему присваивают высшую категорию. Если не прошел, за ним остается полученная ранее первая (до срока ее истечения).
  • В требования к заявителю добавляется активное участие в работе методических объединений работников школы, участие в разработке программно-методического сопровождения обучения и участие в профессиональных конкурсах.
  • Обязательное условие получения — наличие первой категории, и срок с момента ее получения не меньше двух лет. Без выполнения этого условия претендовать на высшую нельзя.

«Вышку» учителя подтверждают раз в пять лет.

Если учитель не согласен с отказом по своему заявлению, он вправе оспорить такое решение. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования или в суд.

По закону учитель вправе подать заявление о прохождении аттестации не раньше года со дня отказа. Такое ограничение по времени предусмотрели, чтобы дать возможность проявить себя более полно и собрать детальные доказательства профессионализма своей работы. Отличная статья 0 Виджет вк «Мы все учились понемногу» Наверх Этот сайт использует cookie для хранения данных.

Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. Понятно. Adblockdetector

Аттестация воспитателей в 2021 году: последние изменения

13 Июня 2021 в 11:40 Аттестация воспитателей — это особая проверка уровня подготовки педагогического работника, особенности которой прописаны на локальном уровне. Эксперты обсуждают возможность отказаться от процедуры и взамен ввести единый профессиональный экзамен.

Чиновники же пока готовы только совершенствовать действующий регламент. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Пока неизвестно, произойдут ли и какие изменения в аттестации воспитателей в 2021 году, но сейчас в РФ апробируется новая модель аттестации учителей в рамках нацпроекта «Образование».

Ее основное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов.

Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, не изменится и периодичность проверок. Подобную систему обещают распространить и на воспитателей.

О конкретных сроках пока молчат, но завершить переход чиновники собираются не позже 2030 года. Тем временем Общероссийский народный фронт предлагает полностью отказаться от действующей системы аттестации и определения категории воспитателей детских садов по возрастанию, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.
Тем временем Общероссийский народный фронт предлагает полностью отказаться от действующей системы аттестации и определения категории воспитателей детских садов по возрастанию, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен обязан соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования. Еще одно важное изменение, которое планируется внедрить в 2021 году, прописано в проекте Минпросвещения. Чиновники хотят несколько упростить порядок проведения аттестации (Приказ Минобразования №276 от 07.04.2014) для тех педагогических работников, которые имеют:

  1. государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, педагогической науке;
  2. положительные результаты по итогам независимой оценки квалификации либо по итогам участия в профессиональных конкурсах.

Когда поправки заработают, педагогам, которые уже доказали уровень профессионализма, станет проще подтвердить категорию.

Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения.

Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории.

Разберемся в каждом из них. Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам.

К ним относятся:

  1. беременные и молодые матери. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода на работу из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком;
  2. сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  3. сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечении 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.
  4. работники, у которых уже есть определенная категория, поскольку требования к высшей категории воспитателя детского сада гораздо выше, чем к педагогу без квалификации;

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  • Сама процедура.
  • Формирование аттестационной комиссии.
  • Формирование представления для каждого испытуемого.
  • Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  • Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации тоже необходимо пройти аттестацию.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  • Если проверка пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.
  • При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, разрешено расторгнуть трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 . Но вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель вправе отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он повторно ее прошел.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или ниже оплачиваемую работу. Кроме того, нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в . В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня.

После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации. Этапы добровольной проверки включают в себя:

  • Проверка поданного заявления.
  • Оценка испытуемого.
  • Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  • Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  • Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня.

Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа. Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о присвоении соответствующей категории, но в этом случае не упоминается преподаваемый предмет.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям.

Те, кто сдавал на первую категорию, остаются без нее и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия.

После окончания срока необходимо либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую. Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников.

Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.

В случае несвоевременного подтверждения категория аннулируется, однако, в связи с возникновением новой коронавирусной инфекции, Минпросвещения подготовило и издало приказ от 28.04.2021 № 193 — в соответствии с ним квалификационные категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2021 года, продлеваются до 31 декабря 2021 года. Что делать, если категорию аннулировали:

  1. если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.
  2. сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;

Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который присвоены. Но правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивается вторая категория, отменяется (поскольку сама вторая категория больше не существует).

Педагогам с таким уровнем квалификации необходимо подтверждать компетенции каждые пять лет, как и остальным. Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

  • Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.
  • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.

Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2021 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

В зависимости от ситуации список необходимых бумаг отличается, и документы для аттестации воспитателя на высшую категорию в 2021 году другие, нежели для обязательного подтверждения соответствия занимаемой должности.

Но есть и общий перечень обязательных документов для прохождения аттестации, куда входят:

  1. заявление;
  2. сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которую рассматривают как подтверждение профессиональной компетенции воспитателя.
  3. копия результата прохождения предыдущей аттестации (при наличии);
  4. копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование);
  5. в случае смены фамилии прикладывается копия документа, подтверждающего этот факт;

При аттестации на категорию к документам добавляют портфолио, а в некоторых регионах публикуют образец составления папки к аттестации воспитателей на I категорию и требуют по его подобию представить самоанализ профессиональной деятельности, творческий и аналитический отчеты воспитателя. После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме.

Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе.

К этим сведениям относятся Ф.И.О.

сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:

  1. указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  2. сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.
  3. информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
  4. просьба об аттестации на выбранную категорию;
  5. список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;

В конце документа ставится дата и подпись заявителя. При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя.

Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению прикладывают дополнительные материалы, демонстрирующие разработки. В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов.

Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов. Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей. Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию. По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2021 году состоит из:

  1. проектной части;
  2. аннотации;
  3. аналитической части;
  4. приложения.
  5. заключения;

Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

  • Общий стаж работы.
  • Уровень квалификации для работы на данной должности.
  • Стаж работы на аттестуемой должности.
  • Информация об образовании.
  • Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  • Фамилия, имя, отчество заявителя.

Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

  • Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  • Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  • Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения.

    Эти данные иногда проверяются комиссией.

  • Применение инноваций в педагогической деятельности.
  • Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т.

    д.

  • Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  • Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  • Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
  • Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  • Достигнутые цели.
  • Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.

На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя. В каждом регионе установлены разные сроки подачи заявлений.

Информацию об этом ищите на официальных сайтах органов и учреждений, которые проводят аттестацию. Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться План мероприятий по внедрению профстандартов в организации — это итоговый документ-инструкция, определяющий, что должно быть сделано для перехода на новые правила работы и в какие сроки. Хотя для некоторых предприятий профстандарты давно стали обязательными, сложности с их внедрением и адаптацией остаются. 22 Ноября 2021 в 15:33 Профстандарт специалиста по управлению персоналом — набор требований к современным кадровым менеджерам.

Специально разработанный и утвержденный Минтрудом регламент определяет, каким опытом, стажем и знаниями должны обладать эти работники.

16 Октября 2021 в 17:06 Всего, начиная с 2013 года и по настоящее время, разработано более тысячи профессиональных стандартов по самым разным направлениям деятельности, от водителей внедорожников до экспертов по антидопинговому обеспечению. Есть среди них и профстандарты по экономической деятельности, например страховой брокер или инженер-экономист железнодорожного транспорта. 02 Сентября 2021 в 16:38 Профстандарт контрактного управляющего 2021, утвержденный Правительством РФ, — это нормативный документ, определяющий набор требований, знаний, умений и навыков к работникам, которые занимаются закупками.

В государственных компаниях его применение обязательно.

В коммерческих организациях, исходя из текста профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», этим видом деятельности могут заниматься практически все: от служащих по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов до руководителей в области определения политики и планирования деятельности. 23 Мая 2021 в 14:30 Профстандарт бухгалтера — один из первых профстандартов, разработанных и утвержденных Министерством труда РФ.

По данным Российского союза промышленников и предпринимателей, в России работают более 5 млн бухгалтеров, из них главных — более миллиона.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

2 thoughts on “Педагогическая категории для пед работника

  1. на сколько я знаю он таковым является. А вам для чего? Напишите что точно вам надо связанное с этой профессией постараюсь ответить.

  2. Являлся. И если Вы сейчас считаете стаж для назначения льготной пенсии. то этот стаж входит. Но доказывать Вам это придется в суде. Дело выигрышное. Пенсионный Вам откажет так как будет руководствоваться ныне действующими списками в которых естественно пионервожатых нет.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+