Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Особенности учета потребления воды для нежилого помещения в многоквартирном доме

Особенности учета потребления воды для нежилого помещения в многоквартирном доме

Кто может быть собственником нежилого помещения в МКД? Его права, обязанности и ответственность за нарушения

» У каждого построенного объекта по законодательству Российской Федерации должен быть собственник.

В многоквартирном доме существуют 3 вида объектов:

  1. жилое помещение;
  2. нежилое;
  3. помещения общей собственности.

Люди часто путают эти понятия. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.12.2011 № 354, нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение, не являющееся жилым (квартирой) и общим имуществом собственников помещений. В многоквартирном доме это:

  1. лифты;
  2. лестничные пролеты;
  3. подвалы и прочее.
  4. подъезды;
  5. чердаки;

Справка.

Министерство регионального развития в письме от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 предоставляет список помещений общего пользования.Сегодня уже не считается редкостью открытие бутика, салона красоты или другой коммерческой организации на цокольном этаже многоэтажного жилого комплекса. Особенно это явление характерно для крупных городов.Стал популярным перевод жилой квартиры в нежилой фонд. Сами застройщики, предполагая низкую стоимость жилья на первом этаже и невостребованность таких квартир, планируют отдавать первые этажи под аптеки, цирюльни и прочие нежилые объекты.

Либо предприниматели сами выкупают квартиры на первом этаже и проходят процедуру перевода жилого помещения в нежилое.При расположении нежилого объекта выше первого этажа многоквартирного дома все помещения, существующие под ним, переходят в статус нежилых.Ссылаясь на ст.

212 ГК РФ, стоит отметить, кем может являться собственник данных помещений:

  1. муниципальным учреждением.
  2. РФ;
  3. физическим лицом;
  4. юридическим лицом;
  5. субъектом Российской Федерации;

Согласно законодательным нормам, вне зависимости от национальности и государственной принадлежности любой гражданин может иметь право собственности. Подробнее о нюансах приобретения и прекращения прав на нежилое помещение читайте здесь.При расчете суммы, вносимой за потребленные в течение месяца услуги, применяются тарифы снабжающей организации. Расчет потребления ресурса сводится к использованию формулы, в которой повторяющейся ежемесячно величиной является тариф (цена за единицу ресурса).

Изменяющаяся величина – это количество потребляемого ресурса.Определение постоянно изменяющейся величины происходит по общим для дома или индивидуальным приборам.

Таким образом, простым умножением названых величин, рассчитывается значения сумм уплаты за потребленный в коммерческом помещении газ, горячую и холодную воду, утилизированные стоки, электроэнергию:П= V х Т, где:

  1. Т – тариф.
  2. П – величина в рублях, подлежащая возмещению за использовынные услуг.
  3. V – израсходованный объем ресурса за расчетное время.

Подлежащую ежемесячной оплате сумму за отопление (при неустановленых в нежилой площади или доме учетных приборах), определяют умножением трех множителей:П= S х N х T, руб, где

  1. общей площади нежилого помещения (S);
  2. установленного тарифа (T).
  3. нормативной величины потребления отопления (N);

В зависимости от периодичности уплаты за услугу отопления – круглогодично или на протяжении отопительного сезона – используется коэффициент к нормативу потребления (К). Он определяется делением времени отопительного сезона (в месяцах) на количество месяцев в году, т. е – на число 12.П= S х (N х К) х T, руб.Правовой статус нежилого помещения в МКД регламентируется нормативными актами:

  • Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах” дает право хозяевам нежилых объектов пользоваться коллективными бытовыми резервами здания.
  • Гражданский кодекс РФ от 21 октября 1994 года, ч.1 гл.18 ст.290, разрешает вопросы, связанные с общим имуществом собственников.
  • Жилищный кодекс от 29 декабря 2004 года. Гл.3 ЖК первого раздела описывает возможность изменения статуса объекта с жилого на нежилой.
  • Конституция РФ от 12 декабря 1993 года закрепляет право граждан РФ на частную собственность.

Справка.

На нежилое помещение необходимо оформление свидетельства регистрации права собственности.Чтобы решить свою проблему обращайтесь в онлайн чат к нашему юристу. #Будьтедома и здоровья вам!Задать вопросОплачивать коммунальные услуги можно любым удобным способом, если иное не зафиксировано в заключенном договоре (п. 65 гл. 6 Постановления 354). Платить можно:

  • платежных терминалах и пр.
  • в отделениях банковских учреждений;
  • в почтовых отделениях;
  • в системах интернет-банкинга;

Можно производить оплату наличными средствами и безналичным расчетом, путем почтовых переводов или посредством банковской карты, в сети Интернет и другими формами, предусмотренными действующим законодательством.

Платежный документ необходимо сохранять минимум три года со дня оплаты.На нашем интернет-портале вы найдете и другие статьи о правилах пользования и владения нежилой недвижимостью, а именно:

  1. Каковы нюансы технического обслуживания и ресурсоснабжения?
  2. Как заключить договор с уборщицей служебных помещений?
  3. Как составить акт затопления?

Каждый хозяин недвижимости должен знать свои права, чтобы их отстаивать.

Ведь нередки случаи споров между собственниками жилого и нежилого помещения в многоквартирном многоэтажном доме.Учитывая ст.

217 ГК РФ, собственник имеет следующие права:

  • владение имуществом;
  • распоряжение помещением;
  • пользование объектом.

Подчеркнем, что необходимо всегда учитывать интересы соседей по дому.Если рассмотреть подробнее права владельца недвижимостью, то окажется, что субъект вправе:

  1. проводить текущий и капитальный ремонт нежилого помещения;
  2. завещать имущество другим субъектам;
  3. продавать, обменивать, сдавать в аренду помещение;
  4. осуществлять реконструкцию объекта.

Важно! Проводить реконструкцию помещения следует только после разрешения соответствующих государственных органов, заполнения положенной документации.Хозяин нежилого объекта в МКД имеет право принимать участие в общих собраниях жильцов дома по поводу разрешения таких вопросов:

  1. установка шлагбаума при въезде во двор.
  2. благоустройство территории, прилегающей к дому;
  3. выбор и смена управляющей компании, ТСЖ;
  4. косметический и капитальный ремонт дома;

Опираясь на жилищный кодекс РФ, можно отметить, что субъект имеет законодательное право и юридическую обязанность на распоряжение общей собственностью дома, как и владелец квартиры.Отдельно нужно рассматривать варианты долевого владения нежилой недвижимостью.

Эту форму собственности мы подробно разбирали тут.Постановление Государственного комитета РФ № 170 от 27.08.03 г.

утвердило перечень норм и правил технической эксплуатации объектов жилой и нежилой недвижимости. Обобщенные по функциональному признаку основные правила и нормы эксплуатации нежилых помещений имеют следующий вид:

  • правила, обеспечивающие безаварийное функционирование технического оборудования;
  • правила поддержания соответствующего санитарного состояния.
  • правила, направленные на обеспечение пожарной безопасности;

Данные нормы и правила обязательны к соблюдению владельцами нежилой недвижимости в МКД.

С целью учета прав жильцов многоквартирных домов, введены дополнительные ограничения на некоторые виды хозяйственной деятельности, порядок и время ее осуществления.Также определяется характер взаимодействия по разделению бремени содержания совместной собственности многоквартирного здания:

  1. Владелец нежилой недвижимости в МКД обязан осуществлять своевременную выплату следующих коммунальных платежей: водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, газ (при наличии подключения), электроэнергию.
  2. Выполнение санитарно-гигиенических мероприятий в нежилых помещениях обеспечивается собственником самостоятельно. Уборка элементов совместной собственности, которые включают служебные помещения, осуществляется совместно с жильцами многоквартирного дома. Характер участия согласовывается в индивидуальном порядке. Об особенностях заключения договора с уборщицей служебных помещений мы писали тут.
  3. Текущий и капитальный ремонт нежилой недвижимости осуществляется собственником за свой счет с учетом действующего законодательства и по согласованию с ближайшими соседями по зданию.
  4. Допускается несколько форм управления объектами нежилой недвижимости – персональное, доверительное и аутсорсинг. В случае передачи помещения в аренду способы управления определяет арендатор. О том, что такое управление нежилыми помещениями и как заключить договор, рассказано тут.
  5. Собственник нежилого объекта финансирует содержание всех общедомовых технических элементов, коммуникации и придомовой территории строения по принципу солидарного участия вместе с жильцами дома. О содержании мест общего пользования и придомовой территории нежилого здания читайте здесь.

В правовом русле у владельца недвижимости существует ряд обязанностей, которые неукоснительно должны выполняться (ст.

210 ГК РФ):

  1. проводить уплату налогов;
  2. сохранять чистоту и порядок помещения;
  3. оглашать свои действия соседям и согласовывать их с государственными органами при принятии решения о реконструкции помещения.
  4. принимать противопожарные меры;
  5. соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы;
  6. принимать во внимание законные права соседей;
  7. использовать нежилой объект в рамках закона;
  8. вовремя оплачивать услуги ЖКХ, проводить взносы на капитальный ремонт и содержание дома (ст.153, 158 ЖК РФ);

По закону РФ собственник нежилого помещения приравнивается к хозяину жилого помещения. Поэтому список обязанностей, приведенный выше, является общим для всех.Важно! Все собственники помещений в доме (жилых и нежилых) несут ответственность за содержание общественных мест пользования в доме в равных долях.

Даже если владелец нежилого объекта не пользуется лифтом, подвалом, чердаком, мусоропроводом и прочим имуществом.Определение тарифов на коммунальные услуги – прерогатива органов местного самоуправления, которые обосновывают их с помощью данных независимой экспертизы. Для расчетов потребителей с ресурсопоставляющими организациями эти величины применяются только после их утверждения специальной энергетической комиссией, имеющей аккредитацию Госстроя РФ.В себестоимости коммунальных услуг значительную долю составляют затраты на покупные энергоресурсы.

Для обеспечения услуг теплоснабжения процентное соотношение статей калькуляции следующее:

  1. затраты на зарплату (с отчислениями) – около 15%.
  2. затраты на разные виды топлива – около 35%;
  3. расходы за используемую электрическую энергию ≈ 9–10%;

Структура затрат на водоснабжение выражается, соответственно, величинами ≈ 20%, 18–20%, 15%.

В ее состав включают и доходную составляющую, которая для всех коммунальных услуг закладывается на уровне примерно 5%.Главная причина повышения тарифов на «коммуналку» – рост цен на газ, электричество, воду, тепло, являющийся результатом увеличения уровня инфляции. Пересмотр тарифов согласно федеральному законодательству должен происходить не чаще, чем одинажды в год.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Плата за содержание для собственников нежилых помещений в МКД. Важная судебная практика.

11 декабря 20211. Обязанность собственника нежилого помещения в МКД оплачивать услуги по содержанию общего имущества в МКД1.1.

Собственник нежилого помещения, расположенного в МКД, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.1.2.

Отсутствие письменного договора между собственником нежилого помещения и управляющей организацией не отменяет обязанность такого собственника по внесению платы за содержание общего имущества.1.3. Особый статус нежилого помещения в МКД как предназначенного для целей гражданской обороны не освобождает его владельца от обязанности по несению расходов по содержанию и ремонту общего имущества МКД.1.4.

Неполучение платежных документов собственником нежилого помещения в МКД не освобождает его от обязанности оплаты расходов по содержанию и ремонту общего имущества МКД.1.5. Обязанность по несению расходов на содержание общего имущества не ставится в зависимость от фактического пользования общим имуществом.1.6.

Собственник нежилого помещения несет расходы по содержанию общего имущества в МКД независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения1.7.

Само по себе признание недействительным решений общего собрания собственников помещений в МКД, связанных с созданием и функционированием ТСЖ, при доказанности факта оказания ТСЖ услуг по содержанию и обслуживанию общего имущества, не является основанием для освобождения собственника нежилого помещения от обязанности по оплате услуг.1.8.

Право требования долга по оплате услуг по содержанию общего имущества, оказанных собственнику нежилого помещения в МКД, может быть уступлено.2. Порядок расчета и внесения платы за услуги по содержанию общего имущества в МКД собственником нежилого помещения в данном МКД2.1.

Размер платы за содержание общего имущества в отношении собственника нежилого помещения определяется путем умножения тарифа на площадь помещения и соответствующее число месяца.2.2. Управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.

Данное обстоятельство не освобождает УК от обязанности доказать факт оказания услуг и несения расходов в связи с их оказанием.2.3.

Собственники помещений должны нести затраты на общедомовые нужды пропорционально своей доле в общей площади обслуживаемых помещений.2.4.

Если общим собранием собственников помещений в МКД не принято решение об установлении размера платы за содержание общего имущества, то такая плата для собственника нежилого помещения в МКД рассчитывается с использованием установленных уполномоченным органом тарифов.2.5. Размер задолженности собственника нежилого помещения по оплате услуг по содержанию общего имущества дома может быть уменьшен на стоимость некачественно оказанных услуг.2.6.
Размер задолженности собственника нежилого помещения по оплате услуг по содержанию общего имущества дома может быть уменьшен на стоимость некачественно оказанных услуг.2.6.

Срок внесения платы за содержание общего имущества собственником нежилого помещения может быть установлен договором управления МКД.2.7.

Плата со содержание общего имущества должна вноситься надлежащему лицу (исполнителю коммунальных услуг), наделенному в установленном порядке решением общего собрания собственников помещений в МКД полномочиями по управлению МКД.2.8.

Размер платы за содержание общего имущества в отношении нежилых помещений при выборе способа управления МКД в форме ТСЖ определяется органами управления ТСЖ на основе утвержденной сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.2.9.

Размер платы за содержание общего имущества может быть установлен в договоре между собственником нежилого помещения и ТСЖ. Данный размер может быть скорректирован в связи с самостоятельным участием собственника в содержании общего имущества (самостоятельный вывоз ТБО, уборка территории и т.д.).2.10.

Собственники помещений в МКД вправе принять решение, согласно которому, в случае отсутствия решения об утверждении иной платы за содержание и ремонт общего имущества, размер такой платы за каждый последующий год действия договора управления увеличивается на коэффициент-дефлятор.2.11. Собственники помещений в МКД вправе на общем собрании принять решение об утверждении дополнительных критериев для определения долей участия собственников помещений в обязательных расходах на содержание общего имущества с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования.3.

Признание нежилого помещения частью МКД или самостоятельным объектом3.1.

Признание нежилого помещения частью МКД (приводится подтверждающая судебная практика).3.2. Признание нежилого помещения самостоятельным объектом (приводится подтверждающая судебная практика).4.

Распределение обязанности по оплате услуг по содержанию общего имущества между собственниками и пользователями нежилых помещений в МКД4.1. В отношении нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (собственности субъекта РФ или РФ), обязанность по оплате содержания общего имущества лежит соответственно на муниципальном образовании, субъекте РФ или РФ.4.2.

Собственник нежилого помещения — муниципальное образование вправе требовать с пользователей данного помещения возмещения расходов на оплату содержания общего имущества, если такая обязанность пользователя предусмотрена соответствующим договором с муниципальным образованием.4.3.

В случае, если по условиям договора аренды нежилого помещения в МКД арендатор обязан нести расходы на содержание общего имущества, арендодатель, оплативший такие услуги, вправе взыскать их стоимость с арендатора.4.4. Собственник помещения в МКД не обладает правом возлагать на арендатора обязанность заключать с исполнителем коммунальных услуг договор, по которому арендатор будет нести бремя содержания общего имущества МКД.4.5.

В отсутствии заключенного между арендатором нежилого помещения и исполнителем коммунальных услуг договора на оказание услуг по содержанию общего имущества лицом, обязанным оплатить фактически оказанные услуги является собственник-арендодатель, а не арендатор.4.6. Обязанность по несению расходов на содержание общего имущества у лица, которому нежилое помещение передано на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента государственной регистрации таких прав.
Обязанность по несению расходов на содержание общего имущества у лица, которому нежилое помещение передано на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента государственной регистрации таких прав.

До этого момента обязанность по внесению данных платежей лежит на собственнике помещения.Читайте на сайте zhane.ru. портала «Правовые аспекты энергоснабжения» и не пропускайте самые важные правовые события в энергетике и ЖКХ, которые касаются нас всех!Пользуйтесь доступными юридическими онлайн-услугами в энергетике и ЖКХ от проверенных экспертов нашего и эффективно защищайте свои права в вопросах энергетики и ЖКХ.

20.10.2016 | Расчет объемов КУ для нежилых помещений без ИПУ

Ранее на сайте АКАТО была размещена , содержащая разъяснения порядка определения количества постоянно и временно проживающих граждан для целей расчета размера платы за коммунальные услуги (далее — КУ) при отсутствии приборов учета.

В связи с поступлением в АКАТО большого числа вопросов по порядку расчета размера платы за КУ для собственников нежилых помещений, не оборудованных приборами учета, публикуем дополнительные разъяснения. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), устанавливают различный порядок расчета платы за коммунальные услуги для жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии приборов учета. Различный порядок установлен для расчета стоимости потребленных холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии.

Порядок расчета для жилых помещений регламентируется пунктом 42 Правил 354, для нежилых помещений — пунктом 43. Стоимость отопления и для жилых, и для нежилых помещений МКД рассчитывается одинаково согласно пункту 42(1) Правил 354. Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из , то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают: «При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из , то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают: «При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса. Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении».

Объемы водоснабжения (горячего и холодного) рассчитываются в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными ПП РФ от 04.09.2013 N776, которые устанавливают: «14.

Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях: а) при отсутствии прибора учета… … 15.

При расчетном способе коммерческого учета воды применяются: а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения; б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды; в) метод гарантированного объема подачи воды; г) метод суммирования объемов воды. 16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях: … в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены; … 18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях: а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил; …».

Объем водоотведения для нежилого помещений в соответствии с абзацем 5 пункта 43 Правил 354 определяется

«исходя из суммарного объема потребленных холодной воды и горячей воды»

.

Объем электроснабжения в отсутствие приборов учета определяется по формулам Приложения N3 к

«Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии»

, утвержденным ПП РФ от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Необходимо отметить, что выбор конкретного расчетного способа определения объема потребления коммунального ресурса для каждого конкретного случая необходимо согласовывать с соответствующей ресурсоснабжающей организацией и фиксировать достигнутые договоренности в соответствующих договорах. Расчет размера платы за коммунальную услугу, потребленную в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, рассчитывается как произведение потребленного объема коммунального ресурса, определенного расчетным способом, на тариф на указанный коммунальный ресурс, для соответствующей категории потребителей.

Автор:, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги

1 сентября вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила).

Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Большая часть новых Правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — старые Правила).

Однако вводятся и новые нормы. О некоторых из них расскажем более подробно. Коммунальные услуги на общедомовые нужды Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п.

40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.
2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

По новым Правилам размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом (нежилом) помещении, будет рассчитываться практически в таком же порядке, как это было предусмотрено старыми Правилами.

А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета.

К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора.

Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый органами госвласти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306

«Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

).

Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом. При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение.

Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений. Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов: — установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги; — установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета.

Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена.

Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ. Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг Новыми правилами гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям.

Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг Новыми правилами гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п.

9 новых Правил): — в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией. Исполнителем по договору будет управляющая организация; — в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом.

Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме; — в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п.

26 новых Правил). В п. 19 новых Правил перечислены сведения, которые должны включаться в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.

Отметим, что потребитель может заключить подобный договор не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (п. 6 новых Правил). Особо подчеркивается, что потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Сама процедура заключения договора о предоставлении коммунальных услуг регламентирована Новыми правилами детально, включая правила урегулирования разногласий и правила предоставления недостающих документов. Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг В соответствии с новыми Правилами изменится порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

Напомним, что по старым Правилам исполнитель мог приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, если у потребителя возникла задолженность, превышающая три месячных размера платы за одну или несколько коммунальных услуг, и не было достигнуто соглашение о погашении такой задолженности.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг было возможно через месяц после направления потребителю письменного предупреждения (п. 80 старых Правил). Данный порядок в целом сохранится, однако в него будут внесены некоторые изменения. Так, будет возможно приостановление или ограничение представления только той услуги, в отношении которой имеется задолженность (п.

п. 117 — 119 новых Правил). Например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа. В новых Правилах также установлено, что если потребитель не оплачивает коммунальные услуги полностью, то исполнитель обязан учитывать задолженность по каждому виду коммунальных услуг отдельно. В ситуации, когда пользователь вносит частичную оплату, исполнитель обязан распределять полученные средства по всем видам услуг пропорционально размерам платы за каждый из них.

Размер задолженности в целях ограничения или приостановления поставки услуги, как и по старым Правилам, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления, даже если у потребителя установлен прибор учета. Нежилое помещение в многоквартирном доме Новые Правила, в отличие от старых, распространяют свое действие не только на граждан, но и на юрлица и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах.

Для них за некоторыми исключениями устанавливается такой же порядок взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, что и для граждан Исключение, установленное п. 18 новых Правил, состоит в том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме может самостоятельно заключать договоры об обеспечении любыми коммунальными ресурсами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом в новых Правилах нет оговорки о том, что вариант заключения договора зависит от избранного способа управления многоквартирным домом.

Если собственник нежилого помещения заключает такой договор напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то на него, так же как и на собственников жилых помещений, ложится обязанность предоставлять исполнителю (как правило, это управляющая компания) данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период. Отметим, что для нежилого помещения устанавливаются такие же правила расчета платы за коммунальные услуги, как и для жилого, но только при условии, что нежилое помещение оборудовано прибором учета услуг. Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе.

Для жилого помещения, не оборудованного приборами учета, объем потребленных услуг определяется исходя из нормативов потребления, а для нежилого — исходя из расчетного объема коммунального ресурса (п. 43 новых Правил). Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п. 59 новых Правил). Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении.

Рассрочка уплаты и перерасчет при временном отсутствии потребителя Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу.

Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п.

72 новых Правил). Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку.

Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка.

При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более.

У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.

Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация. Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.

Новыми Правилами также изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Как и ранее, такой перерасчет будет возможен только в случае, если у потребителя не установлен индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета.

Во-первых, новый порядок перерасчета касается только той части коммунальных платежей, которую потребитель уплачивает за услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение. Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат. Во-вторых, установлены формальные требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя по месту постоянного жительства.

Теперь такие документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем) и заверены печатью такой организации, а также должны иметь регистрационный номер и дату выдачи. Данное требование не распространяется только на проездные билеты и иные документы, подтверждающие факт использования проездного документа.

Сам перечень документов был открытым и ранее, однако в новых Правилах он был дополнен тремя новыми документами: — справка учебного заведения; — справка консульского учреждения; — справка дачного, садового, огороднического товарищества. В-третьих, установлены сроки, в которые потребитель вправе обратиться за перерасчетом коммунальных платежей.

Он может сделать это либо до начала периода временного отсутствия (тогда перерасчет производится на срок до шести месяцев, который можно продлить еще на полгода), либо в течение 30 дней после окончания временного отсутствия. Cм. также: Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

6 thoughts on “Особенности учета потребления воды для нежилого помещения в многоквартирном доме

  1. Кроме нежилого помещения собственнику принадлежит также доля в праве общей долевой собственности на общее имущество МКД (п. 1 ст. 36 ЖК РФ). По общему правилу на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ). Закон обязывает собственника помещения в доме нести лишь часть расходов на капитальный ремонт МКД, на содержание всего комплекса общего имущества, которая пропорциональна его доле в праве общей собственности на это имущество (п. 2 ст. 39 ЖК РФ, ст. 249 ГК РФ)

  2. Для начала напишите заявление в прокуратуру для проведения проверки на законность, через 30 дней получите ответ.

  3. В законе четко прописано, что все собственники обязаны нести затраты на общее имущество. Что относится к общему имуществу, тоже определено законом. Потому вам и начисляют все эти платежи. Жители первых этажей не пользуются лифтом. но платят за его содержание, ремонт и замену. И вы пользуетесь общим имуществом и общими сетями, у вас нет врезок в городские сети, все проходит через домовое общее имущество.
    Теперь положительное))).

  4. Все претензии к управляющей компании, сваленные вами в общую кучу, надо рассортировать. Являясь собственником помещения в многоквартиром доме, вы, наряду с любым другим собственником, владеете частью общедомового имущества в виде подвалов. чердаков, лестничных пролётов, площадок, щитовых, шахт, оборудования и т. д., а также земельного участка, на котором стоит дом. Все расходы, связанные с обслуживанием всего дома ложатся на плечи собственников.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+