Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Описание однокласника в качестве старосты

Описание однокласника в качестве старосты

Описание однокласника в качестве старосты

Староста класса: обязанности, характеристика личности и права

November 6, 2018 Обсудить 0 0 Староста — это лидер. Ребята в классе тянутся к нему, уважают и прислушиваются. Какими качествами должен обладать староста класса, чтобы ученики любили его? Не секрет, что старост часто не любят.

Считают их доносчиками и стукачами. Давайте поговорим о том, как себя вести с учениками, как правильно построить собственную деятельность, и что должно входить в обязанности старосты.

Староста класса — личность заметная. Это хороший ученик, который одинаково ровно ладит со своими одноклассниками. Он умен, с его мнением считаются.

Выделим основные качества, которыми должен обладать лидер коллектива:

  • Ответственность. Если выбрали старостой, то без этой черты не обойтись. Обещали — выполняйте.
  • Помощь отстающим. Староста не просто следит за успеваемостью учеников и фиксирует ее в специальной тетрадке. Он еще и помогает тем, у кого эта успеваемость низкая. Видите, что одноклассник «не шарит» в алгебре? Подтяните его, объясните то, что не понятно.
  • Дружелюбие — наше все. Подходит к лидеру класса ученик. Начинает излагать свою проблему, надеясь на помощь. А староста сидит и в телефоне своем копается. Даже глаз не поднимает на говорящего. Не надо так. Телефон отложили, улыбнулись и слушайте внимательно, что вам говорят.
  • Справедливость. Согласитесь, неправильно, когда староста выбирает себе приближенных. И этим товарищам многое спускается с рук. Прогулы без уважительной причины, хамское поведение, плохие оценки. А на других учеников лидер класса смотрит, как на второй сорт. Не должно так быть. Вас выбрали старостой, так и ведите себя одинаково со всеми. Не важно — лучший друг перед вами, или человек, которого вы не очень любите. Личные отношения не должны перемешиваться с рабочими.
  • Хорошая успеваемость. Староста класса и двоечник — понятия не совместимые. Запомните, вы пример для остальных учеников. Поэтому будьте любезны, учитесь хорошо.
  • Коммуникабельность. Если староста нелюдимый, то вряд ли он задержится на этой должности. Представьте себе: ученики задают вопросы, которые необходимо решить через классного руководителя. А наш староста мнется в уголочке, не решаясь подступиться к учителю. Нет уж, раз выбрали вас старостой, то умейте общаться с людьми разными.

Какие обязанности у старосты класса? Он отвечает за дисциплину, успеваемость, решает административные вопросы, выступает связующим звеном между классом и учителями.О всем по порядку:

  1. следит за дисциплиной;
  2. решает необходимые вопросы с учителями;
  3. участвует в разрешении конфликтов между одноклассниками;
  4. своевременно доносит до одноклассников информацию, связанную с учебой или какими-либо мероприятиями;
  5. назначает дежурных по классу;
  6. обсуждает с одноклассниками вопросы успеваемости и дисциплины;
  7. следит за наличием журнала на всех уроках;
  8. докладывает информацию о срывах занятий учениками.
  9. участвует в обсуждении вопросов, касающихся места класса в различных школьных мероприятиях;
  10. имеет тетрадь успеваемости учеников (по назначению классного руководителя);
  11. ставит в известность классного руководителя о нарушении прав учеников;

За некоторые обязанности старосты класса и становятся ненавидимыми среди одноклассников. Как избежать этого? Сейчас расскажем.

Что делать, если назревает конфликтная ситуация?

Ученики решили сорвать урок, а староста обязан сообщить об этом классному руководителю.

Ему объявляют бойкот, или грозят чем-то, более существенным.Дорогие старосты класса! Проводите собрание, в срочном порядке. И на нем четко изложите свою позицию.

Вы «закладываете» товарищей не по собственной прихоти, есть определенные обязанности. Придуманы они не вами. И если одноклассники не хотят идти на конфликт, то пусть помогут вам своим поведением.

Донесите до учеников, что за их разгильдяйство страдаете вы, в первую очередь. Они прогуляют урок и забудут. А вы будете краснеть перед директором и классным руководителем.Только говорите все это в мягкой форме.

Не нужно повышать голос, кричать и злиться на своих товарищей. Как проходят выборы старосты класса?

Несколькими способами:

  1. Голосованием в классе.
  1. Решение о назначении старосты принимает классный руководитель.
  2. Совместное решение учеников и педагога.

Как происходит голосование?

Выставляется несколько кандидатур.

Каждый ученик пишет, кого он хочет видеть старостой. Бланки с голосования подсчитываются.

И побеждает тот, кто набрал больше всего голосов. Если количество голосов равное у двух и более кандидатов, то учитель вносит свое решающее слово.Более простой вариант, когда учитель спрашивает: «Кто за Иванова Петю?» Желающие видеть его лидером в классе, поднимают руки.

Учитель считает их, фиксирует.

И так — за каждого кандидата. Какие обязанности старосты класса в школе? Разве, контакты с учителями и администрацией, при необходимости.

И посещение собраний старост.

Такие собрания проводятся в конце каждой четверти. И, при необходимости, могут быть проведены в любое время.По окончанию четверти, староста подводит итоги успеваемости и дисциплины в свое классе. Докладывает о них руководителю классному, и совместно с ним, разрабатывает варианты улучшения того или иного фактора.
Докладывает о них руководителю классному, и совместно с ним, разрабатывает варианты улучшения того или иного фактора.

Вот так, дорогие ученики. Теперь вы знаете, что делает староста класса. И сможете точно решить для себя: готовы ли вы к такой роли, или лучше оставить ее кому-нибудь другому.Если решились быть старостой, имейте ввиду, что это — довольно сложная обязанность. И справиться с ней можно, только обладая определенными характеристиками.

Как быть старостой в классе в 2017 году

15 ноября 2011 Автор КакПросто!

Должность старосты предполагает большое количество обязанностей и ответственность. Такую функцию могут выполнять исключительно добросовестные ученики. Они должны уметь организовывать коллектив для работы и иметь хорошие оценки.

Статьи по теме:

Вопрос «Стоим на учете у невропатолога.

Нужно ли проходить всех врачей при переводе на индивид.обучение» — 2 ответа Инструкция 1 Вырабатывайте самодисциплину. Поймите, что староста должен являться примером для остальных учеников.

Поэтому пропуски занятий могут негативно сказаться на отношении к вам учителей и учеников. Старайтесь также показывать положительную академическую успеваемость. Это будет огромным плюсом. 2 Ведите журнал посещаемости занятий.

Отмечайте каждый день пропуски буквой «Н» в том случае, если учащийся не присутствовал по неуважительной причине. «У» — если он заранее сказал, почему он не может быть на уроках. «Б» — если предоставлена справка медицинского учреждения, где ученик проходил лечение или обследование.

В конце каждой недели и месяца подводите итог всех пропусков, ставя цифру в соответствующей графе.

Предоставляйте журнал на роспись учителям после каждого занятия и на проверку в конце месяца. 3 Сообщайте обо всех нарушениях установленного порядка в учебном заведении.

В каждой школе есть особый регламент, который запрещает наносить урон собственности заведения, изменять расписание занятий или еще каким-либо образом способствовать дезорганизации учебного процесса. Каждая школа может еще включать свои дополнительные пункты к общим правилам.

Задача старосты – незамедлительно докладывать об увиденных нарушениях классному руководителю или администрации школы.

4 Выступайте в качестве лидера-организатора разных мероприятий. Помимо учебного процесса, в школе и за ее пределами постоянно проходят олимпиады, турпоходы, спортивные мероприятия. Конечно, для каждого такого события нужен хороший организатор от всех учащихся групп.

Для вашего класса им должны стать вы как староста. Подберите себе одного или нескольких помощников.

Расскажите всем о предстоящем мероприятии.

Определите каждому ученику роль, которую он должен выполнить для проведения. 5 Помогайте одноклассникам. Задача старосты — не просто быть лучше своих одноклассников по оценкам и дисциплине, но и помогать им в сложные моменты. У каждого из них может возникнуть конфликтная или сложная ситуация. Вам необходимо разрешать подобные случаи совместными усилиями.

Вам необходимо разрешать подобные случаи совместными усилиями. Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Староста класса.

. За что отвечает? хорошо ей быть? и как выбираю. . И каким ( какой) должен ( должна) быть староста!

!

Права и обязанности старосты классаСтароста класса выбирается из числа ответственных учеников, пользующихся авторитетом среди учащихся. Староста класса отвечает:за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая дежурство; за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса; за организацию самоуправления в классе.

. Староста класса имеет право:созывать и проводить общие собрания класса; собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и (или) участия класса в школьных мероприятиях; давать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений; требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений, данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично (старостой) ; организовывать класс на участие в школьных мероприятиях; оперативно (срочно) принимать решения по хозяйственно-бытовым и организационным вопросам жизнедеятельности класса; в случае необходимости принимать на себя ответственность и осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях; контролировать работу дежурных по классу; выяснять причины отсутствия учащихся на занятиях; представлять интересы класса в общественных организациях школы; участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий) , когда это касается класса. .Староста класса обязан:знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в расписании и сообщать о них одноклассникам; сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не начался в течение 10 минут по расписанию; знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или отсутствовал) на том или ином учебном занятии; организовывать дежурство по классу, составлять графики дежурства, назначать дежурных по классу и координировать их действия, во время дежурства класса по школе назначать дежурных на посты, инструктировать дежурных об их обязанностях; заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабинета) к уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назначать для этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и контролировать их действия; выполнять решения классного коллектива (если они приняты большинством учащихся) , организовывать выполнение этих решений; учитывать интересы одноклассников при принятии решений, советоваться при этом с ними; координировать взаимодействие учащихся класса и общественных объединений по самоуправлению класса; информировать коллектив класса о решениях органов ученического самоуправления школы, касающихся класса; по поручению классного руководителя и в его отсутствие организовывать работу класса.Как помощник классного руководителя староста класса выполняет его поручения по информированию одноклассников о распоряжениях классного руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в классных и школьных мероприятиях. Поручения классного руководителя староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать их ответственному и более компетентному (в данном конкретном поручении) однокласснику.Классный руководитель оказывает старосте помощь советами и поддерживает его своим авторитетом.

как написать характеристику на однокласника

(положительная) Характеристика на учащегося 10-го класса средней школы №327 Рязанской области Петрова Виктора Ивановича Петров Виктор учился со мной в этой школе с 1-го класса. За это время он проявил себя как отзывчивый, добрый и вежливый человек. Он очень исполнительный и учидчивый.

Правда немного обидчивый, если услышит что-то негативное о себе и очень перживает.

Он во всем пытается добиться максимального успеха.

Оценка ниже пятерки его не устраивает! Все дела он пытается делать максимально хорошо. Если не может что-то выполнить на отлично может вообще не приступать к заданию.

Обычно в классе он не разговорчивый и замкнут. Не поддерживает тех, кто сплетничает и хулиганит.

Не носит модной одежды и не ходит на танцы. Придерживается школьного дресс-кода.

Весьма кончсервативен, когда вопрос заходит о внешнем виде и взглядах на жизнь или политику.

Он человек, который если и не исстово верующий, то как то приближен к церкви.

Дисплинрованность и аккуратность, пнктуальность — это его отличительные черты. Усвивает новый материал с небольшим напряжением но надолго.

Прилагает достаточно много усилий к учебе. Нацелен на поступление в вуз и продолжение образования. Хороший товарищ, но друзейу него мало хотя это саме хорошие ученики класса.

Практически со всеми учителями поддерживает дружеские либо нейтральные отношения. Не способен соврать, украсть. Не курит и не употребляет алкагольных напитков.

Является примером для других. Учащийся 10-го Б класса ср. шк №327 Ломакин Н.

А, (отрицательная) Характеристика на учащегося кооперативного техникума 2-й курс, группа комерсанты Сидорова Сергея Григорьевича Сергей Сидоров один из самых плохих студентов нашей группы. Я учусь с ним уже 2-й год и ни разу не видел, что бы он вовремя приходил на занятия. Он очень вызывающе одеваетсмя.

Он очень вызывающе одеваетсмя. Грубит преподавателям. Позволяет себе воровать чужие работы и выдет их за свои.

Он постоянно обманывает. Он пользуется тем, что учится на платном отделении и делат попытки, что бы самые требоватльные преподаватели были опозорены перед руководством техникума.

Сергей не только курит, постоянно пьет пиво, но и изредка употреблет более крепкий алкаголь и тогда от похмелья пропускает уроки. Он даже иногда употребляет сигареты с травой.

Там совеобразный запах и мне кажется, что это наркотик, поскольку его настроение тогда резко меняется. Кроме того он невыдержанный и легко распускает руки. Он имеет много друзей, которые в свою очередь хулиганят и ругаются матом.

При этом он очень агрессивен, плохо усваивает задания, учиться не хочет и ни когда не делает домашних заданий. Студент 2-го курса гр Комерция Чикмарев И.

Е.

Какими качествами должен обладать староста класса *

Вот кажется из интернета взела.… Педагог, который «назначает» в начальной школе того же старосту класса, <…> нередко может промахнуться — в силу того, что у самих ребятишек лидерские качества еще не очень ярко выражены, и главой класса назначают либо ученика с самым примерным поведением (как раз того, кто стремится не выделяться) , или уже упомянутого вундеркинда (у которого при всех его талантах лидерских задатков может и не быть) .

Разумеется, опытный педагог разглядит ребят с лидерскими задатками. Но увы, порой назначить главными предпочтет не их, потому что лидерские задатки у детей в этом возрасте в большей степени бунтарские. И такой лидер способен не организовать класс, а наоборот, взбаламутить.

Таким образом и получается, что формальный лидер чаще всего собственно лидером быть и не умеет, поэтому его мало кто слушается… Кстати попасть в такие назначенные лидеры — перспектива не самая приятная (хоть многим мамам и лестно, что именно их ребенка назначили в классе главным) .

Часто бывает, что такого лидера педагог вольно или невольно противопоставляет остальному классу (иногда, что называется, сверх меры) . И тогда «вожак» имеет все шансы со временем стать в этом классе «омегой» — даже несмотря на протекцию педагога… В одном из классов учительница так выделила девочку, которая пришла в школу с отличным умением читать, и в силу этого была достаточно эрудированной, имела весьма широкий кругозор и по сравнению со сверстниками богатый словарный запас.

Девочка резко выделялась на фоне остального класса, и учительница не замедлила произвести ее в любимчики — причем не просто выделяла ее в учебе, но и как бы возвышала над остальным классом, постоянно ставя ее другим в пример.

Потом девочке разрешили не присутствовать на уроках чтения. Дальше — больше: к тому времени, как дети научились писать, выяснилось, что девочка обладает абсолютной грамотностью (вследствие огромного числа прочитанных книг) . И тогда учительница стала доверять ей… проверять письменные работы одноклассников.
И тогда учительница стала доверять ей… проверять письменные работы одноклассников.

Причем не чисто символически, а по-настоящему — править ошибки красными чернилами и выставлять оценки. Но «апофеоз» ситуации произошел, когда учительницу посреди урока вызвали к директору, и она не придумала ничего лучше, как посадить свою любимицу за учительский стол (это во втором классе, когда рабочее место учителя кажется недосягаемой святыней!

) и велела: «Следи за порядком. А кто будет плохо себя вести — записывай, я потом посмотрю». Девочке что делать? Понятно, ей было лестно такое доверие (в своем возрасте она еще не понимала, что ее откровенно противопоставляют классу) , но класс просто вскипел.

В отсутствие учителя была тишина.

А после уроков девочку отлупили мальчишки, а девчонки перестали с ней разговаривать. В результате всего этого почета, кончившегося столь плачевно, девочке пришлось сменить школу. А о пережитой психотравме уже и говорить нечего…

Как выбрать старосту класса?

Староста – это ученик, который занимается ведением общественной жизни класса.

В каждой школе уставом учреждения принята процедура выбора старосты, в том числе и пункт, утверждающий, кем ученический руководитель избирается. Чаще всего это коллектив каждого конкретного класса, но в отдельных случаях это может быть: классный руководитель; администрация учебного заведения.

Какие обязанности есть у старосты класса? Дискуссию начал(а) 27.03.2017 6491Опубликовано в группе Ответить на вопрос Образовательные вебинары для педагогов Сертификат выдается сразу после прохождения Лицензия на образовательную деятельность – №0001058 2 КПК и 15 вебинаров 12 вебинаров 5 вебинаров 4 вебинара 4 вебинара 3 вебинара&nbsp Ответы #1, 27.03.2017Оцените ответ:3Методом подбора, если в вашем классе нет лидера, а даже если есть тем более — считаю задача классного руководителя найти току опоры, развивать тоже ее надо, но нельзя как нас любят все на одного «сваливать» #2, 27.03.2017Оцените ответ:2Методом подбора, если в вашем классе нет лидера, а даже если есть тем более — считаю задача классного руководителя найти точку опоры для каждого, развивать тоже ее надо, но нельзя — как нас любят — все на одного «сваливать» Отредактировано 27-03-2017 23:06(эксперт сообщества)#3, 27.03.2017Оцените ответ:0Инструкция 1 Сперва попросите своих одноклассников или одногруппников подумать, кто из них хочет стать руководителем коллектива.

Если желающих нет, постарайтесь заинтересовать своих сверстников, поведав им о множестве привилегий старосты. Например, повышенная стипендия, снисходительное отношение преподавателей, уважение высшего руководства, возможность опаздывать на занятия и пр. Конечно, придется и выполнять широкий круг обязанностей, позабыв про лень и безалаберность.
Конечно, придется и выполнять широкий круг обязанностей, позабыв про лень и безалаберность.

2 У каждого, кто захочет быть старостой, спрашивайте о мотивациях, которые побудили его принять подобное решение. Это позволит вам понять, кто из ребят сможет качественно выполнять вверенные обязанности. Лучше всего доверять подобную миссию ученикам или студентам, которые хорошо учатся, редко болеют и пропускают занятия, обладают лидерскими качествами и не боятся ответственности и общения.

Когда определится конечное число кандидатов на этот пост, проголосуйте всем коллективом за ту личность, которая наиболее достойна стать предводителем группы. Кто набрал большинство голосов, тот и станет новой главой.

Человек, находящийся на втором месте по количеству голосов, обычно назначается заместителем старосты на время его (ее) отсутствия или болезни.

4 Если никто не соглашается выдвигать свою кандидатуру в старосты коллектива, придется обратиться к классному руководителю или куратору и попросить его самостоятельно ввести назначения на пост. Опытный педагог, как правило, быстро определит, кому из ребят наилучшим образом подойдет роль формального лидера. В этом случае одно веское слово ответственного за ваш коллектив взрослого заменит процедуру голосования.

5 Если староста не справляется со своими обязанностями или больше не желает быть ответственным за дела коллектива, его всегда можно переизбрать.

#7, 28.03.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Полностью с Вами согласна.

#4, 27.03.2017Оцените ответ:1У меня в классе староста была выбрана самовыдвижением. Спасибо ей огромное, за постоянную помощь мне и одноклассникам, её неравнодушие и трудолюбие.#8, 28.03.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Хорошо иметь ответственного старосту (эксперт сообщества)#5, 28.03.2017Оцените ответ:1В обязанности старосты входит: организация дежурства в классе; мониторинг успеваемости одноклассников; информирование о школьных и внешкольных мероприятий, касающихся учеников класса; контроль органов самоуправления в коллективе учеников. ::smile0::Староста имеет следующие права: организовывать классные собрания для обсуждения и решения проблем коллектива или совместного с другими учениками обсуждения концепции участия в тех или иных мероприятиях; давать поручения членам коллектива класса, контролировать их исполнение и требовать отчёта по ним; заниматься организацией участия класса в школьных и внешкольных мероприятиях; принимать решения, касающиеся хозяйственных вопросов жизни класса; контролировать дежурство учеников; представлять интересы классного коллектива в школьных общественных организациях; участвовать в итоговом обсуждении успехов класса в текущем учебном году.

#12, 29.03.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя ::smile1::Все так (эксперт сообщества)#6, 28.03.2017Оцените ответ:1Я практикую выборы старосты каждую неделю. Не удивляйтесь, я сама была крайне удивлена результативности. Каждый ученик в течении года 2-3 раза был в этой должности.

Обязанности старосты утверждаем, в конце недели принимаем отчет, высказываем пожелания и замечания, даем оценку работе, Староста сам передаем должность следующему. Сначала решили ради эксперимента попробовать с детьми такую форму работы.

В итоге им и мне понравилось.

Теперь продолжаем. #9, 28.03.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя За неделю сложно понять, ответственно ли ученик относится к этому «званию». (эксперт сообщества)#10, 29.03.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Видно сразу. Но мне больше нравиться, то когда после критики «не совсем успешные старосты» пытаются исправить ситуацию — быть лучше.

И такая возможность у них есть, только через определенное время. Второй большой плюс — это, то что они не устают и каждый раз с ответственностью относятся к должности.

У них нет негатива, а есть желание отличится от другого «начальника». И еще я сама начинаю для себя «открывать» учеников, которые чаще всего тихонько сидят в стороне от класса.

#11, 29.03.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Есть и такие ученики, которым роль старосты нужна лишь для того,чтобы немного «поиграть на сцене», а дела и помощи от них нет.

(эксперт сообщества)#13, 29.03.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Согласна, есть такие.

Но «играть на сцене» им придется недолго, выслушают в свой адрес по полной программе. В такой форме можно работать в классах, где дети могут откровенно высказать свое мнение, не испугаются критиковать и воспитывать своих одноклассников. Темы:

что должна делать староста ?

Права и обязанности старост обычно прописаны в уставе каждой конкретной школы и могут незначительно отличаться.

Староста: помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботиться о журнале, санитарном состоянии кабинета, подготовленности кабинета к уроку; является связным между классным коллективом и всеми, органами ученического самоуправления; обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в совете дела при организации общешкольных дел; принимать участие в совещаниях совета школы один раз в неделю, в том числе в итоговом совещании в конце каждой четверти; обеспечивать наличие классного журнала на уроке и сдачу его только в учебную часть или дежурному администратору по окончании уроков; оказывать необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе; в конце четверти отчитаться перед одноклассниками о своей работе, помогать классному руководителю в организации дел в классе; обеспечивать участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах; заботиться о товарищах, пропустивших занятия по болезни. Староста ОТВЕЧАЕТ: за сохранность классного журнала; за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам; за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе.

Староста ИМЕЕТ ПРАВО: защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы, в совете школы; обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы; давать поручения одноклассникам по организации дел класса, а также по участию класса в общих делах; требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов; обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассниковза хорошую работу, за помощь ему. ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ у старосты: план внеурочных дел класса на четверть, составленный коллективом класса совместно с классным руководителем; график дежурства по школе; 2 рабочие тетради (по посещаемости, по успеваемости) ; листок-рапортичка по итогам работы за четверть.

Что делает староста класса

15 мартаА в вашем классе есть такая должность?Времена СССР давно прошли, но некоторые традиции остались.

Например, староста класса в школе. Их избирали всегда, только раньше большую роль играл еще один руководитель — председатель совета пионерского отряда.

Теперь староста остался в одиночестве.

Разберемся, какие функции он несет и для чего нужен.Когда мой сын перешел в пятый класс учительница объявила им, что нужно выбрать старосту. Так как учительница у нас молодая, она пошла в этом вопросе по самому демократичному пути: старост выбирали не из отличников, а буквально из всех учеников обычным голосованием. Выдвинуть себя мог каждый. В результате победил, по мнению сына, самый достойный и авторитетный мальчик.

Хоть и не с самыми хорошими оценками.Руководить коллективом ровесников дело непростое. Поэтому, староста класса должен быть:

  1. Ответственным человеком. Сказал — сделал. Он должен быть готов тратить свое личное время ради общей пользы и отвечать за результат работы.
  2. Лидером среди одноклассников. Его авторитет — залог того, что поручения будут исполняться и бунтов в классе не будет.
  3. Дисциплинированным учеником. Отличником быть необязательно, но и хулиган не сможет быть примером для одноклассников, да и среди учителей понимания не найдет.
  4. Дружелюбным и неравнодушным человеком. Он должен поддерживать хорошие отношения как с учителями, так и со всеми одноклассниками. От него будут ждать, что при необходимости он сможет выслушать и дать толковый совет.
  5. Общительным подростком с активной жизненной позицией. Тихони и некоммуникабельные дети не смогут отстоять свою позицию и организовать коллектив.

Староста класса — это основной помощник классного руководителя.

Он составляет график дежурств, ему доверяют ключ от класса.

Кроме этого, он часто имеет множество других обязанностей:

  1. сообщать классному руководителю или завучу школы о том, что урок по расписанию не начался в течение 10 минут после звонка;
  2. следить за расписанием занятий и предупреждать одноклассников о любых изменениях;
  1. представлять интересы класса на совещаниях школьного совета и сообщать в классе о принятых там решениях;
  2. проводить классные сборы.
  3. контролировать поведение одноклассников на переменах;
  4. отвечать за хозяйственно-бытовые вопросы класса, следить за поливом цветов;
  5. информировать учителей об отсутствующих на уроке одноклассников и сообщать о причине их отсутствия;
  6. следить за состоянием классного уголка;

Выбор старосты проходит в разных классах по-разному. Где-то его кандидатуру предлагают взрослые — администрация школы или классный руководитель, а где-то практикуется самовыдвижение, как у нас в классе. Кстати, последний вариант пользуется популярностью у школьников.

Ведь они хотят самостоятельно решать, кто будет ими руководить.Кстати, обычно старосту выбирают на весь год. Но, если произошла ошибка и выбранный человек не оправдал доверия класс, можно устроить перевыборы. В некоторых классах вообще практикуют выборы старосты чуть-ли не каждый месяц.

Это дает возможность испробовать себя на этом посту каждому желающему, а классу найти, в конце-концов, настоящего лидера.Ведь многие качества можно узнать только по делам.Сам процесс выборов можно организовать по принципу президентских: с дебатами, речами кандидатов и даже предвыборной программой.

А саму должность переименовать из староста в президента или губернатора класса.Староста находится среди двух огней. Он — связующее звено между учителями и одноклассниками, общается на всех уровнях так, чтобы «овцы были целы, и волки сыты». Ученический лидер активно помогает педагогам, раздает поручения одноклассникам таким образом, что его не считают выскочкой и воображалой.

Да, в силу возраста в младших классах трудно обнаружить в себе таланты общения, но в средней — возможно.

Например, в обязанности старосты в 5 классе могут входить умение «поговорить по душам» с главным шалопаем или озвучить общую позицию завучу школы.Стать старостой класса — для многих школьников означает начало дальнейшей карьеры.

Они могут проявить занимаясь общественной работой свои лидерские качества и организаторские способности. Эта должность учит подростков принимать решения, отвечать за свои слова и решения, нести настоящую ответственность за коллектив. Эти качества пригодятся и во взрослой жизни.

Дата: Автор: Рубрика: Жизнь любого классного коллектива – это модель отношений в обществе со своими правами, обязанностями и устройством.

Что касается последнего, то в каждом классе есть человек, в обязанности которого входит осуществлять местное руководством вверенного ему коллектива – староста. Попробуем разобраться, какими качествами должен обладать ребёнок, претендующий на эту должность, а также в чём особенности процедуры выбора общественного лидера.СодержаниеСтароста класса – это ответственный и дисциплинированный человекСтароста – это ученик, который занимается ведением общественной жизни класса.

В каждой школе уставом учреждения принята процедура выбора старосты, в том числе и пункт, утверждающий, кем ученический руководитель избирается.

Чаще всего это коллектив каждого конкретного класса, но в отдельных случаях это может быть:

  1. классный руководитель;
  2. администрация учебного заведения.

В обязанности старосты входит:

  1. организация дежурства в классе;
  2. информирование о школьных и внешкольных мероприятий, касающихся учеников класса;
  3. контроль органов самоуправления в коллективе учеников.
  4. мониторинг успеваемости одноклассников;

Староста имеет следующие права:

  1. участвовать в итоговом обсуждении успехов класса в текущем учебном году.
  2. давать поручения членам коллектива класса, контролировать их исполнение и требовать отчёта по ним;
  3. представлять интересы классного коллектива в школьных общественных организациях;
  4. заниматься организацией участия класса в школьных и внешкольных мероприятиях;
  5. принимать решения, касающиеся хозяйственных вопросов жизни класса;
  6. контролировать дежурство учеников;
  7. организовывать классные собрания для обсуждения и решения проблем коллектива или совместного с другими учениками обсуждения концепции участия в тех или иных мероприятиях;

Классный лидер должен совмещать учёбу и общественную нагрузкуСтароста класса – это, безусловно, лидер в коллективе.

То есть человек, который пользуется заслуженным авторитетом.

Естественно, что не каждый может стать им. Но если ты чувствуешь в себе силы заботиться не только о личном комфорте в классе, но и готов взять ответственность за общественную жизнь одноклассников, то есть смысл побороться за этот пост.

И начать, прежде всего, с развития в себе следующих качеств:

  1. Ответственности. Учителя и ученики должны чувствовать в тебе разумного и рационального помощника, который способен не только выслушать проблему, но и оперативно принять решение или помочь советом (например, если нужно срочно организовать волонтёрскую помощь или уборку территории);
  2. Активности. Ты должен быть в курсе всех дел школы, знать о намечающихся мероприятиях, участвовать в разработке сценариев, требований к участникам и своевременно информировать свой класс. Конечно, для этого нужно находиться в тесном контакте с воспитательной службой школы.
  3. Дисциплинированности. Согласись, вряд ли староста может опаздывать на уроки или пропускать занятия без уважительной причины. Более того, старостам приходится находить рычаги воздействия и на опаздывающих одноклассников (например, будить их по телефону или заходить за ними перед школой, если вам по пути);
  4. Отзывчивости. Хороший староста, если видит, что кому-то из класса нужна помощь, сам предложит её, а не будет ждать, когда его попросят. В случае если ты видишь, что текущие оценки одноклассника неминуемо ведут его к итоговой двойке, следует организовать шефскую помощь для него, или взяться за это самостоятельно.
  5. Коммуникабельности. Ты, безусловно, понимаешь, что по роду своей деятельности тебе придется много общаться с людьми. И к сожалению, не все из них приятны. Поэтому учись находить общий язык со всеми: учениками, учителями, администрацией. Для этого хорошо бы почитать специальную литературу по правилам общения, например, «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги.

В основе выборов старосты должна быть объективностьЕсли уставом школы предполагается, что каждый класс выбирает старосту путем голосования, то задача классного руководителя сделать эту процедуру интересной и запоминающейся. В редких случаях коллектив класса единодушно называет одного кандидата на этот пост.

Это чаще происходит в младших классах, когда самым веским аргументом в пользу кандидата является успешный табель с оценками. Но чем старше становятся дети, тем больше требований они предъявляют к своему лидеру.

А значит, мнения по поводу кандидатов могут расходиться.

Наиболее простой с точки зрения организации способ выбрать старосту – это провести голосование (открытое или закрытое) за предложенных учителем претендентов.

Но есть несколько более сложных, но интересных способов.

  • Анкетирование. Классный руководитель готовит вопросник (например, староста должен быть мальчиком или девочкой, какими качествами должен обладать хороший староста и т. д). После анкетирования учитель предлагает кандидатуры подходящих учащихся.
  • Предвыборная компания. Каждый кандидат на пост старосты готовит свою программу, предвыборную речь, проводит классные мероприятия. По итогам кампании организуются выборы, что более интересно.
  • Групповая дискуссия. Класс делится на группы (по рядам лучше всего, чтобы в каждую группу попали дети с разными интересами, учебными достижениями), каждая группа предлагает своего кандидата (или нескольких) и доказывает, почему он (они) достоин (достойны) этой должности. После этого выбирается экспертный совет из равного числа представителей каждой группы, включая классного руководителя, представителя администрации или школьного самоуправления, которые выбирают лучших. За выбранные кандидатуры проводится голосование.

Идеальным вариантом выборов является совмещение всех предложенных способов.Для предвыборной кампании обязательно следует придумать запоминающийся слоганЕсли ты твёрдо решил баллотироваться на пост старосты, то тебе нужно разработать свою предвыборную программу. Она должна быть:

  1. разносторонней (твои предложения должны затрагивать не только учебную, но и спортивную, культурную стороны жизни класса).
  2. целенаправленной (ставь чёткие цели, причем разделяй их на долгосрочные и краткосрочные – сделать обязательной шефскую помощь для отстающих и провести генеральную уборку в кабинете);
  3. адекватной (не стоит предлагать проекты, осуществить которые не по силам ученикам: предлагая обустроить пришкольный участок и посадить цветы или заменить мебель в кабинетах, ты понимаешь, на чьей стороне реальность исполнения);

Лучший способ представить на суд избирателей свою программу – это выступить с речью.

Перед тем как говорить, хорошо бы почитать статьи об искусстве оратора, например, того же Карнеги. Они помогут составить грамотную и, главное, действенную речь.

В целом же выступление должно быть:

  1. интересным (разнообразь свою речь презентацией, видео или аудиодополнением или фотографиями-рисунками);
  2. запоминающимся (если кандидатов несколько, то тебе нужно найти свою изюминку, которая обратит внимание именно на твою программу – см. предыдущий пункт).
  3. содержательным (из выступления коллектив должен составить впечатление не только о твоих организаторских способностях, но и человеческих качествах);
  4. недолгим, но и не кратким (оптимально 5-7 минут), чтобы слушатели могли оценить твои идеи, но и не заскучали;

Воспользовавшись нашей памяткой, ты сможешь сделать своё выступление более ярким.Даже в самые трудные минуты не стоит отчаиватьсяКак и любая руководящая должность, пост старосты, к сожалению, не лишён своих отрицательных нюансов.

Они связаны с тем, что не все члены коллектива любят лидеров.

Тем более, если для некоторых из них ты был конкурентом в предвыборной борьбе. Могут возникать «очаги» бунта, организованные бывшими соперниками. Кроме этих проявлений зависти, ты можешь столкнуться с откровенной ненавистью, неприязнью.

В этом случае твои «подопечные» будут не только позволять себе неподчинение, но и самоуправство. Твоя задача в любом случае придерживаться выбранной линии поведения, основанной на честности и искреннем желании делать свою работу хорошо.

В отдельных случаях, когда словесные вразумления бунтарей не помогают, лучше обратиться за помощью к учителю или представителям школьного самоуправления. Главное – не сдаваться.Должность старосты – это прекрасная возможность на практике испытать свои организаторские способности.

В дальнейшем эти навыки обязательно пригодятся в жизни. Более того, возможно, помогут тебе с самоопределением в будущем.

  1. Автор:

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Оцените статью:

  • 2
  • 1
  • 3
  • 5
  • 4

(81 голос, среднее: 4.4 из 5) Поделитесь с друзьями! Метки:

Староста класса: лидерство или порука?

Select Page: Where to?Сайт для подростков — найди ответы. Select Category: Where to?Уход за собой Здоровье Диеты Секс Любовь Психология Мода Спорт Работа Все обо всем Тесты онлайн Игры Гадания Форум Горячая линия Звезды Новости Учёба Юмор 30.12.2015 2015-12-30T13:24:35+00:00 У тебя наверняка есть староста класса.

На первый взгляд, это человек, который носит журнал и никому из учеников не даёт посмотреть. Но учителя считают эту должность ответственной и почётной. Что крутого в том, чтобы быть старостой?

Староста — связующее звено между учителями и учащимися.

Что делает староста класса? Он открывает кабинет перед первым уроком, берёт из учительской и приносит на уроки журнал, помогает классному руководителю в проверке дневников и классных часов.

И это только часть функций старосты.

Его занятость напрямую зависит от администрации школы.

Роль старосты аналогична президенту, губернатору, старшему класса.

  1. организовывать внеклассную работу (тематические классные часы, культмассовые мероприятия, праздники).
  2. право голоса на учительском совете, если вопрос касается твоего класса. Если решают, наказать или нет двоечника консилиум из учителей и завучей, староста может повлиять на решение;
  3. выступать с предложениями на старостате. Старостат – еженедельное собрание старост каждого класса. На импровизированной «планёрке» завучи и учителя рассказывают о грядущих событиях, задачах для учеников, подводят итоги работы;
  1. успеваемость класса. Он должен быть примером, отличником учёбы, чтобы другие тянулись до уровня старосты.

    Для отстающих школьников староста может организовать курсы спецпомощи – выбрать группу одноклассников, которые подтянут двоечника по необходимым предметам;

  2. классные часы.

    Староста класса помогает классному руководителю в их информативном и творческом наполнении.

    Этот человек должен сделать так, чтобы одноклассники на классном часу не зевали, а слушали информацию, потому что она нужная и интересная.

  3. подарки и поздравления к праздникам.

    Староста контролирует сбор денег на презенты и цветы учителям и ученикам на День знаний, День учителя, Новый Год, 8 Марта и 23 Февраля, дни рождения;

  4. посещаемость. Староста в курсе, кого и по какой причине нет, контролировать наличие справки о болезни или записки от родителей.

    В случае отмены урока или дополнительных занятий староста должен всех оповестить;

  • завоевать доверие учителей, классного руководителя и одноклассников. Тогда они захотят видеть тебя старостой класса.
  • победить на выборах. Они проводятся в начале учебного года, полугодия или четверти.

В чём преимущества должности?

Столько ответственности и поручений оправдывается хорошим отношением, доверием учителей. А это залог успешной, комфортной учёбы на «хорошо» и «отлично». Понравился пост? Не пропусти другие интересные новости!

, , , « »

  1. 07.07.2015
  2. 25.07.2015
  3. 07.07.2015
  4. 30.12.2015
  5. 07.07.2015

кто такой староста класса нужно срочна ответ)))

Староста класса выбирается из числа ответственных учеников, пользующихся авторитетом среди учащихся. 1.1. Староста класса — ответственное и почетное поручение. Староста является помощником классного руководителя.

Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа учащихся этого класса.

Кандидатура старосты согласовывается с классным руководителем. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса. Права старосты. Собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива.

Давать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений. Требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений, данных ученику коллективом (общим собранием) класса и лично (старостой) .

Оперативно (срочно) принимать решения по хозяйственно-бытовым и организационным вопросам жизнедеятельности класса. Определять объем работы дежурных по классу.

Определять объем работы дежурных по школе. Контролировать работу дежурных по классу.

Выяснить причины отсутствия учащихся на занятиях .

Обязанности старосты. Знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или отсутствовал) . Организовывать дежурство по классу, составлять график дежурства, назначать дежурных по классу и координировать их действия, во время дежурства класса по школе назначать дежурных на посты, инструктировать дежурных об их обязанностях.

Заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабинета) к уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назначать для этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и контролировать их действия.

Выполнять решения классного коллектива (если они приняты большинством учащихся) , организовывать выполнение этих решений Классный руководитель оказывает старосте помощь советами и поддерживает его своим авторитетом. 3а выполнение своих обязанностей староста класса отвечает, прежде всего перед: общим собранием класса; классным руководителем. О положении дел в классе и о своей работе староста периодически отчитывается перед коллективом класса.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

3 thoughts on “Описание однокласника в качестве старосты

  1. староста — человек, приближенный к власти (учителям), подростки этого не любят. Поэтому статус старосты скорее мешает налаживанию контактов с одноклассниками.
    (Я, кстати, сам одно время был старостой)

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+