Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Обязанно ли физическое лицо устанавливать тахограф на большегрузный автомобиль

Обязанно ли физическое лицо устанавливать тахограф на большегрузный автомобиль

Можно ли на личном грузовом авто передвигаться без тахографа?

Можно ли на личном грузовом авто передвигаться без тахографа или с выключенным тахографом.если едешь пустой по собственным делам и в данный момент не занимаешься коммерческой перевозкой грузов??? Или закон запрещает право передвижения на личном грузовом автотранспорте без соблюдения режима труда и отдыха даже если не занимаешься коммерческой перевозкой грузов… просто если авто грузовое, то нельзя передвигаться даже пустым без груза по определению?? То есть свобода передвижения закрепленная конституцией нарушена.Уважаемые юристы прошу вас не толочь в ступе муку при ответе на данный конкретный вопрос)) 28 Октября 2021, 17:10, вопрос №2566997 Игорь, г.

Сосновый Бор 489 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 34% 323 ответа 76 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Екатеринбург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Игорь!

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Приложения N 2.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами: Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория ); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория ); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория ); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория ); за исключением следующих видов техники: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158

«Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок»

(зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2); пассажирских и грузовых троллейбусов; автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий; транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.

N 1291

«Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

не уплачивается; учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов; транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

К какому виду техники относиться Ваш грузовой автомобиль?

28 Октября 2021, 17:32 0 0 получен гонорар 33% 533 ответа 165 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Если едете пустым, то не нет необходимости. см. ст. 2 Приказа Минтранса России от 21 августа 2013 года N 273

«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха. 28 Октября 2021, 17:39 0 0 получен гонорар 33% 7,4 Рейтинг Правовед.ru 1048 ответов 300 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Красноярск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,4рейтинг

Здравствуйте Игорь, практически во всех случаях тахограф на Вашем авто необходим, но существуют исключения: Приложение N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2) за исключением: транспортных средств, включенных в видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 „Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации“ не уплачивается Если же Ваше авто подпадает под данную категорию, то тахограф Вам не нужен.

С уважением, Евгений. 29 Октября 2021, 09:45 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 06 Февраля 2021, 18:13, вопрос №2675529 21 Августа 2018, 11:05, вопрос №2031442 10 Февраля 2021, 07:06, вопрос №2679035 11 Ноября 2021, 12:53, вопрос №2583529 22 Июня 2021, 17:23, вопрос №2408662 Смотрите также

На какие транспортные средства не нужно устанавливать тахографы

9 ноября 2021Здравствуйте, уважаемые читатели.Как Вы уже знаете на автобусах и грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн должны быть установлены специальные устройства — тахографы.

Эти устройства предназначены для контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств.

Данное требование распространяется не только на транспорт принадлежащий организациям, но и на автомобили принадлежащие физическим лицам.Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г.
№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  1. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  3. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  4. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Как видите в соответсвии с действующим законодательством тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, то есть на всех грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн (категория C) и на автобусах (категория D), если эти транспортные средства не попадают в список исключений.Рассмотрим эти исключения.Согласно Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36, тахографами оснащаются транспортные средства перечисленные выше, за исключением:

  1. автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  2. транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается;
  3. пассажирских и грузовых троллейбусов;
  4. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

    № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный № 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

  5. учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  6. транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  7. транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
  8. транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  9. транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

Для простоты восприятия выделю перечисленные выше транспортные средства отдельным списком.

Таким образом получаем что тахографами не требуется оснащать следующие автомобили:

  1. Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиция, ФСБ и т.д.)
  2. Бронированные транспортные средства
  3. Автомобили-дома
  4. Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки
  5. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
  6. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
  7. Транспортные средства зарегистрированные в Гостехнадзоре (трактора, самоходные машины)
  8. Автолавки
  9. Специальные транспортные средства
  10. Автомобили скорой медицинской помощи
  11. Автобусы для ритуальных услуг
  12. Учебные транспортные средства, которые не используются для коммерческих перевозок
  13. Передвижные лаборатории и мастерские
  14. Транспортные средства старше 30 лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок
  15. Транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов
  16. Автобетононасосы
  17. Автобетоносмесители
  18. Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания.
  19. Пожарные автомобили
  20. Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
  21. Передвижные телевизионные студии
  22. Военные транспортные средства
  23. Транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)
  24. Автогудронаторы
  25. Троллейбусы
  26. Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений)
  27. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
  28. Автокраны
  29. Автоэвакуаторы

ШтрафыВыпуск на линию без тахографа.

Для водителей — 3000 — 5000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 25000 — 50000 рублей.Нарушение режима труда и отдыха. Для водителей — 1500 — 2000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 20000 — 50000 рублей.Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Для водителей — 1500 — 2000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 20000 — 50000 рублей.Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Нужен ли тахограф на личный грузовик: закон, требования и рекомендации

.

В статье разберемся, нужен ли тахограф на личный грузовик.Это специальное измерительное устройство, которое контролирует движение транспортного средства в пути. Это небольшой прибор, который регистрирует и хранит важнейшие показатели, например: маршрут, скорость движения, соблюдение ПДД, режим отдыха и труда. Согласно закону о тахографах на грузовой автомобиль, водитель транспорта должен каждые 4 часа останавливаться для отдыха не менее чем на 40 минут.

Изначально назначение данного прибора ограничивалось рамками сохранения здоровья и жизни водителей, а также для снижения количества ДТП.

На сегодняшний день цели установки этого устройства значительно расширились. При помощи тахографа фиксируются периоды работы водителей, скоростные режимы, средняя скорость движения. Прибор дает возможность устранять нарушения скоростных режимов и повышенную усталость экипажа. Тахограф на грузовых автомобилях открывает возможность въезда на территорию всего Евросоюза.

Тахограф на грузовых автомобилях открывает возможность въезда на территорию всего Евросоюза.

С 2014 года в России наличие его считается обязательным условием для всего транспорта, который принадлежит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Принцип функционирования всех тахографов на грузовых автомобилях одинаков: все приборы содержат датчик скорости, который позволяет фиксировать скорость движения транспорта и расстояние, оставленное позади.

Еще одним важным элементом является аккумуляторная батарея, благодаря которой происходит учет данных. Третий элемент — бортовое устройство, которое контролирует режим отдыха и работы водителя, а также скорость.

Тахографы бывают двух типов: круглые, устанавливающиеся в гнездо спидометра, и устройства радиоформата, которые устанавливаются в место для автомагнитолы.

Различаются цифровые и электронно-механические тахографы (аналоговые) тахографы.

Приборы аналогового образца на сегодняшний день в России запрещены, поскольку они не оборудованы криптозащитой.

Цифровые аппараты фиксируют все данные посредством встроенной памяти. Полученная информация надежно защищена от несанкционированного доступа, и обмануть подобный прибор практически невозможно.

Доступ к памяти тахографа цифрового типа можно получить только при помощи специальных карт: личная карта водителя, карта мастерской, где обслуживается тахограф, карта инспектора, карта транспортной компании.

Чтобы узнать это, следует опираться на постановление № 720. Итак, на какие автомобили устанавливают тахографы?

Основными категориями транспорта являются:

  • Различные категории грузового автотранспорта для осуществления перевозок междугородного характера.
  • Автобусы, где число сидячих мест больше восьми.
  • Большегрузы, тягачи и иной транспорт, вес которого варьируется от 3,5 до 12 тонн. Назначение их характеризуется в качестве коммерческих перевозок.

Нужен ли тахограф частнику, интересно многим.Если у человека в личном распоряжении имеются вышеперечисленные категории грузовых автомобилей, то устанавливать самописец потребуется обязательно, только нужно решить предварительно вопрос о том, как частному лицу приобрести карту водителя.

Следует отметить некоторые категории транспорта, на которые устанавливать бортовой самописец не требуется. Основные из них:

  1. автотранспорт, который задействован пригородных в городских перевозках на постоянной основе;
  2. автотранспорт, оснащенный приборами типа ЕСТР, задействованные в международных перевозках;
  3. троллейбусы;
  4. автотранспорт, который прошел процесс регистрации в ГОСТехнадзоре;
  5. транспортные средства, которые эксплуатируются более 30 лет и не предназначены для транспортировки грузов.
  6. различные учебные, квалификационные и сертификационные транспортные средства, проходящие испытания на дорогах;
  7. российские военные транспортные средства, а также полицейские авто;

Кроме того, при рассмотрении вопроса, нужен ли тахограф на личный автомобиль, следует отметить, что в современном законодательстве упор делается на вид осуществляемой деятельности собственника данного транспорта.

Если собственником является юридическое лицо или частный предприниматель, установка этого устройства является обязательной. Чтобы отсутствие бортового тахографа не выступило основанием для назначения водителю штрафной санкции, требуется обязательно иметь при себе специальное подтверждение того, что транспорт не используется в целях осуществления коммерческой деятельности.Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, важно выяснить заранее. Существуют определенные ситуации, при которых бортовой самописец необходимо в обязательном порядке приобрести и установить на собственное грузовое средство передвижения.

Ситуации, при которых также необходимо это делать:

  • Если водитель тягача и грузовика трудоустроен в современной транспортной организации, однако грузоперевозки он выполняет на личном грузовике.
  • Если человек работает в коммерческой организации, которая осуществляет перевозку грузов, превышающим по своим размерам сам транспорт, а также отличающийся наличием опасных веществ или изделий.
  • Если водитель оформил соглашение на осуществление перевозок различных товаров по заданному предварительно маршруту.

Во всех указанных выше ситуациях можно смело говорить о том, что транспортное средство применяется в коммерческих целях. Именно по такой причине установка тахографа считается обязательным условием при эксплуатации грузовика и для продолжения частной деятельности.Нужен ли тахограф на личный грузовик, мы рассказали.

В чем же плюсы? Требования к установке подобной аппаратуры обозначены и должны соблюдаться на основе Приказа Министерства транспорта №36. Важность установки бортового самописца определенным частным лицам регламентирована в приказе № 196.

Данное постановление не следует воспринимать как стремление власти к ущемлению прав людей и транспортных компаний, которые осуществляют транспортировку грузов.

Приобретение и установка подобных устройств должны производиться по причине многочисленных преимуществ, предоставляемых ими.

Основными положительными сторонами применения тахографов являются:

  1. абсолютная прозрачность финансовой отчетности, что существенно экономит средства организаций;
  2. благодаря тахографам предоставляется возможность отслеживания маршрута и трат топлива;
  3. предотвращение на дорогах аварийных ситуаций, что обусловлено тем, что время, которое водитель проводит за рулем, автоматически отражается на скорости реакции, ведь известно, если водитель не отдыхает, вероятность ДТП существенно увеличивается.

Все вышеописанные возможности отслеживания основаны на особенностях функционирования устройства. Прибор запускается автоматически при повороте ключа зажигания и выключается при остановке транспорта. Благодаря этому руководство транспортной организации получает возможность знать, насколько правильно соблюдаются все необходимые предписания, сколько времени сотрудник работает и отдыхает ли он.

Если собственник грузовика коммерческой деятельностью не занимается, ему не требуется устанавливать этот современный бортовой прибор и тратить деньги на его калибровку.

Если его задерживает сотрудник ГИБДД, голословно подтвердить, что человек не является предпринимателем, невозможно. При этом требуется предоставить особые доказательства, особенно если в грузовом транспорте перевозятся, например, различные строительные материалы, которые предназначены для проведения частных отделочных или строительных работ.
При этом требуется предоставить особые доказательства, особенно если в грузовом транспорте перевозятся, например, различные строительные материалы, которые предназначены для проведения частных отделочных или строительных работ.

В этой ситуации достаточно будет предоставить на продукцию товарный чек.

Если транспорт был передан во временную эксплуатацию, требуется предоставить договор либо его копию на безвозмездное использование автомобиля, а также документы, разрешающие осуществление перевозки грузов и доверенность другому лицу на управление грузовиком.Важно также учитывать то, что требования по поводу управления личным грузовиком с тахографом или без устанавливаются на законодательном уровне.

Если частное лицо организует коммерческие перевозки, а также если автомобилист работает на определенную организацию, которая осуществляет подобную деятельность, нужно установить тахограф в обязательном порядке, иначе придется уплатить штраф. В современной законодательной базе предусмотрены следующие штрафные санкции за эксплуатацию грузовика с коммерческими целями без установленного бортового самописца.Основные правила относительно штрафов за тахограф частному лицу заключаются в следующем:

  1. для должностных лиц размер штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей.
  2. с водителей на личном грузовике взимается от 1000 до 3000 рублей;

Как видно, штрафные санкции за отсутствие данного контролирующего устройства довольно серьезные. Так что лучше сразу разузнать, нужно ли устанавливать тахограф на личный автомобиль.

Таким образом, при ответе на вопрос, нужен ли этот прибор на личный грузовик, основные рекомендации заключаются в следующем: установка данных устройств обязательна, за редкими исключениями, которые перечислены выше.На сегодняшний день Министерство перевозок и транспорта уже занимается подготовкой федерального законодательства, основные положения которого будут регулировать деятельность физических и юридических лиц, которые занимаются перевозками, а также частных владельцев грузовых автотранспортных средств.

К подобному положению автомобилисты относятся по-разному, тем не менее, основное предназначение такого закона о тахографах способно благосклонно отразиться на общей транспортной ситуации в стране. Приборы такого плана довольно эффективно контролируют скорость передвижения, оптимизируют время отдыха и работы, маршрут и рассчитывает заработную плату.

Автолюбителям рекомендуется узнать, нужна ли установка тахографа на личный транспорт и позаботиться о наличии подобного приспособления. Тахограф, который разрешено устанавливать на российских грузовых автомобилях, должен соответствовать определенным требованиям, которые описаны Приказами Минтранса №348 и №36. Согласно новой информации, 2016 года допускается устанавливать два основных типа тахографов:

  1. европейские аппараты (ЕСТР).
  2. устройства российского производства с блоком СКЗИ;

Далее представлен список тахографов, которые прошли сертификацию соответствия.

Ими являются российские устройства таких марок:

  1. ТЦА-02НК;
  2. Drive Smart и Drive 5;
  3. VDO DTCO 3283;
  4. EFAS V2 RUS.
  5. «ШТРИХ-Тахо RUS SM»;
  6. «КАСБИ DT-20M»;
  7. «Меркурий ТА-001»;

Европейскими приборами учета, разрешенными к использованию в России, являются:

  1. SE5000;
  2. EFAS 4.
  3. VDO DTCO 1381;

Установка устройства осуществляется с учетом требований ГОСТа Р 53831-2010, а занимаются этим компании, имеющие специальный сертификат.Мы рассмотрели, нужен ли тахограф на личный грузовик.

  1. 23.01.2019
  2. 0

Поделиться:

Определены сроки установки тахографов на эксплуатируемые физлицами грузовики и автобусы

Анонсы 8 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 24 августа 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

11 декабря 2021 С 1 ноября 2021 года в Законе о безопасности дорожного движения , что оснащать тахографами грузовые автомобили массой более 3,5 т и автобусы должны и физлица, осуществляющие эксплуатацию таких транспортных средств ( – только юрлица и ИП) (приказ Министерства транспорта РФ от 15 октября 2021 г.

№ 339 “”). В связи с этим Минтранс России , до какого момента это оснащение должно быть произведено. Сроки зависят от экологического класса и массы транспортного средства.

ТС категории № 3 (предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой более 12 т) экологический класс которых не определен до 1 марта 2021 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже до 1 июня 2021 г. экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше до 1 сентября 2021 г. ТС категории № 2 (предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой от 3,5 до 12 т) экологический класс которых не определен до 1 декабря 2021 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже до 1 марта 2021 г. экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше до 1 июня 2021 г.

ТС категории М3 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой свыше 5 т) экологический класс которых не определен до 1 ноября 2021 г. экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже до 1 февраля 2021 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше до 1 мая 2021 г. ТС категории М2 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой не более 5 т) экологический класс которых не определен до 1 августа 2021 г.

ТС категории М2 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой не более 5 т) экологический класс которых не определен до 1 августа 2021 г. экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже до 1 ноября 2021 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше до 1 февраля 2021 г. принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи до 1 января 2022 г.

Рассматриваемым также внесен ряд изменений в приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «». Поправки вступят в силу 15 декабря 2021 года.

В заключение напомним, что с 1 ноября 2021 года изменились правила техосмотра для транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами, а также усилилась административная ответственность за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом.

Теги: , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ от 15 октября 2021 г. № 339 “”
  2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «»

Читайте также: Так, в частности, региональным органам власти рекомендовано развивать пассажирский транспорт общего пользования. Речь идет о средствах, находящихся в собственности организаций и ИП, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

В памятке перечисляются права потребителей при возникновении ДТП или причинении вреда по иным причинам, особенности обязательного страхования ответственности перевозчика. В памятке перечисляются права потребителей при возникновении ДТП или причинении вреда по иным причинам, особенности обязательного страхования ответственности перевозчика. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку?

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы.

Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год. Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа.

Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так. Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2021 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы. Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов. Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц: Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса: – Евро-4 или выше до 1 мая 2021 года Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2021 года ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Электронная подпись в 2021: что изменится?А также городской транспорт Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года. Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года.

На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется. Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс. рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.По словам пресс-службы Минтранса: “Эта мера коснется около 96 тыс.

городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков” В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло. Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2021 года.

Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа: – До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 сентября 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новый проект КоАП — Новые штрафы. Что изменится?-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа: –До 1 декабря 2021 года, если экологический класс их грузовика не определен; –До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа: –До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше. –До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи. И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года.

На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется! Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы.

Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года. Штраф “за тахограф” Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом.

Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“, Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях! FacebookTwitterВконтакте Статьи Назад Предыдущая запись: Новый рекорд: оптовая цена на российский бензин вновь вырослаДалее Следующая запись: Новые поправки в закон об ОСАГО: как изменился тарифный коридор?

Тахограф на грузовике 2021: правила, нюансы, стоимость

Оглавление Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению – как обойти закон в 2021 году. Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства.

Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2021 вступают в силу в несколько фаз:

  1. До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  2. До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
  3. До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  4. До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.
  5. С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства. Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Существует 2 вида контрольных устройств:

  • Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Тахограф международного образца (ЕСТР);

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  1. Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  2. Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования.

К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля. В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер.

К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ. В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2021 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям. Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  1. Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.
  2. Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей. Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии.

Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку. «Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна.

ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2021 для физических лиц не распространяется.

По крайней мере в данном случае. Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения.

Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях? Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело.

Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+