Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Социальное обеспечение - Начисление пенсии иностранным гражданам бывшие ссср

Начисление пенсии иностранным гражданам бывшие ссср

Начисление пенсии иностранным гражданам бывшие ссср

На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.

Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах: — Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) ; — Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года ; — Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года ; — Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года ; — Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года ; — Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года ; — Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года . При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается: — паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается: — паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания; Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается: — видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

— Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 года, -говорит Александр Акименко.- Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику. Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года.

Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Гражданам, прибывшим из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними.

Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию. При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

Учет стажа в странах бывшего СССР при начислении пенсии гражданину РФ

Добрый день!

Меня зовут Наталья Петровна. Обращаюсь за помощью в разъяснении о начислении пенсии по старости. 16 октября мне исполнилось 55 лет.

Заранее собрала все необходимые справки и документы для начисления пенсии и предоставила их в ПФ РФ по месту жительства. Мне насчитали пенсию 4000 рублей. С марта 1977 года по ноябрь 1985 года я работала в Эстонии.

(8 лет стажа). С ноября 1985 года по июль 1995 года — в Украине.(10 лет стажа).

С 1995г. И по сей день являюсь гражданкой РФ и постоянно проживаю на территории России. Стаж в России составляет 15 лет.

Для расчета пенсии предоставила справки о заработной плате за период с 1977года по 1982 год, т.к. именно в это время у меня была зарплата наиболее благоприятная для начисления трудовой пенсии по старости. Выше среднего по РФ за аналогичный период.

В ПФ г. Волжского Волгоградской области мне объяснили, что не приняли во внимание мой стаж в странах бывшего СССР (Эстония и Украина) мотивируя его соглашением от июля 2011 года между Эстонией и Россией.

Я тоже внимательно прочитала этот договор. Вот он. Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллин, 14 июля 2011 г.) Российская Федерация и Эстонская Республика, в дальнейшем именуемые Договаривающимися Сторонами, стремясь развивать сотрудничество в области пенсионного обеспечения, договорились о нижеследующем: I.

Общие положения Статья 1 Понятия 1. В настоящем Договоре используются следующие понятия: 1) «законодательство» — законы и другие нормативные правовые акты Договаривающихся Сторон, регулирующие правоотношения, указанные в статье 2 настоящего Договора; 2) «уполномоченный орган власти»: в Российской Федерации — Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; в Эстонской Республике — Министерство социальных дел Эстонской Республики; 3) «компетентное учреждение» — учреждение (организация), на которое возложено применение законодательства Договаривающихся Сторон; 4) «пенсионный стаж»: в Российской Федерации — период, учитываемый согласно законодательству Российской Федерации при определении права, на пенсии и их размеров, а также конвертация пенсионных прав по законодательству Российской Федерации; в Эстонской Республике — период, учитываемый согласно законодательству Эстонской Республики при определении права на пенсии и их размеров; 5) «пенсии»: в Российской Федерации — денежные выплаты, включая все их составные части и все повышения, надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за исключением накопительной части трудовой пенсии по старости; в Эстонской Республике — периодические денежные выплаты, предусмотренные законодательством Эстонской Республики в случае старости, стойкой нетрудоспособности или потери кормильца, за исключением накопительной пенсии и пенсионных льгот для репрессированных лиц; 6) «проживание»: в Российской Федерации — постоянное или временное проживание (место жительства) на законных основаниях на территории Российской Федерации; в Эстонской Республике — проживание на территории Эстонской Республики в качестве постоянного жителя, или на основании срочного вида на жительство, или права на проживание. 2. Другие понятия, используемые в настоящем Договоре, имеют значения, которые им придаются законодательством и иными соответствующими нормативными правовыми актами каждой Договаривающейся Стороны.

Статья 2 Сфера применения (предмет) Договора Настоящий Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации к: трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию. Статья 3 Субъекты Договора Настоящий Договор применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 настоящего Договора. Статья 4 Равенство прав Лица, определенные в статье 3 настоящего Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся Стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны в отношении того, что изложено в статье 2 настоящего Договора.

II. Пенсии Статья 5 Пенсии 1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. 2. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо.

Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно.

При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию. 3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.

3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

4. В случае если общая продолжительность пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, составляет менее одного года и этот стаж не дает права на пенсию, то данный стаж засчитывается компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории этой другой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию. 5. Лицу, получающему пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности) от одной Договаривающейся Стороны, не назначается пенсия по случаю потери кормильца на основании законодательства другой Договаривающейся Стороны.

При этом лицо, получающее пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности), по своему выбору имеет право ходатайствовать о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца.

В случае выплаты лицу пенсии по случаю потери кормильца одной из Договаривающихся Сторон не назначается пенсия иного вида другой Договаривающейся Стороной. Выплата назначенной одной Договаривающейся Стороной пенсии по случаю потери кормильца прекращается, если другая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности).

6. Социальная пенсия в Российской Федерации назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае перемены места проживания в связи с переездом лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны выплату пенсии, в том числе назначенной по законодательству одной из Договаривающихся Сторон, продолжает Договаривающаяся Сторона, назначившая пенсию, кроме социальной пенсии в Российской Федерации и народной пенсии в Эстонской Республике. Статья 6 Применение законодательства 1.

Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

2. Если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин — на 300 месяцев, для женщин — на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается).

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики.

3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются к определению страховой и накопительной частей трудовой пенсии, формируемых начиная с 1 января 2002 г. путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно законодательству Российской Федерации.

В этом случае размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии исчисляется по нормам законодательства Российской Федерации. Статья 7 Пенсионный стаж, приобретенный на территориях третьих государств При отсутствии права на получение пенсии с применением правил суммирования пенсионного стажа в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Договора для определения права на пенсию учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории третьего государства, с которым обе Договаривающиеся Стороны имеют соответствующие действующие договоры.

III. Сотрудничество Сторон Статья 8 Применение Договора 1. В целях реализации настоящего Договора уполномоченные органы власти Договаривающихся Сторон заключают соглашения о его применении. 2. Компетентные учреждения Договаривающихся Сторон сотрудничают друг с другом по вопросам, связанным с реализацией настоящего Договора.

3. Уполномоченные органы власти и компетентные учреждения Договаривающихся Сторон оказывают друг другу содействие в реализации настоящего Договора и обмениваются информацией, касающейся законодательства и его изменений, а также статистическими данными. Статья 9 Защита данных 1. В отношении любой информации о лицах, которая направляется одной Договаривающейся Стороной другой Договаривающейся Стороне, соблюдается конфиденциальность, и такая информация может быть использована только в целях реализации настоящего Договора.

2. Если уполномоченный орган власти или компетентное учреждение одной из Договаривающихся Сторон передает уполномоченному органу власти или компетентному учреждению другой Договаривающейся Стороны персональные данные, то в отношении этих данных применяются нормативные правовые акты о защите данных, действующие в передающей Договаривающейся Стороне. При дальнейшей процедуре обработки данных применяются нормативные правовые акты о защите данных, действующие в Договаривающейся Стороне, в которой осуществляется обработка данных.

Статья 10 Подача заявлений Заявления лиц, проживающих на территории одной Договаривающейся Стороны, поданные в целях реализации настоящего Договора в компетентное учреждение этой Договаривающейся Стороны, считаются заявлениями, поданными в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны. Статья 11 Медицинское освидетельствование Решения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, группе инвалидности и причинах их установления принимает соответствующее компетентное учреждение, на которое возложено осуществление медицинского освидетельствования, той Договаривающейся Стороны, согласно законодательству которой производится назначение и выплата пенсии.

При этом принимаются во внимание справки и медицинские заключения, выданные соответствующими компетентными учреждениями Договаривающихся Сторон.

IV. Заключительные положения Статья 12 Решение разногласий и внесение изменений в Договор 1. Разногласия, возникающие между Договаривающимися Сторонами при реализации настоящего Договора, решаются путем переговоров и консультаций между уполномоченными органами власти Договаривающихся Сторон.

2. Внесение изменений в настоящий Договор производится путем подписания Договаривающимися Сторонами соответствующих протоколов. Статья 13 Переходные положения 1. Одновременно со вступлением в силу настоящего Договора прекращают действие: 1) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанное 25 июня 1993 г.

Одновременно со вступлением в силу настоящего Договора прекращают действие: 1) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанное 25 июня 1993 г.

в г. Таллине; 2) Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики в области пенсионного обеспечения, подписанный 5 ноября 2002 г. в г. Таллине; 3) предложение второе статьи 5 Соглашения между Российской Федерацией и Эстонской Республикой по вопросам социальных гарантий пенсионерам Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Эстонской Республики, подписанного 26 июля 1994 г.

в г. Москве. 2. Пенсии, назначенные до вступления в силу настоящего Договора, могут быть пересмотрены в соответствии с положениями настоящего Договора на основании заявления лица с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления. Такой пересмотр не может повлечь уменьшения размера пенсии и является окончательным. 3. В случае переезда на территорию другой Договаривающейся Стороны лица, которому до вступления в силу настоящего Договора назначена пенсия на основании Соглашения, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, производится пересмотр и перерасчет ранее назначенной пенсии.

4. Пенсии в соответствии с настоящим Договором назначаются со дня обращения, но не ранее дня вступления в силу настоящего Договора.

При этом доплата за периоды, предшествующие назначению пенсии, не осуществляется.

5. При установлении социальных доплат в Российской Федерации учитываются пенсии, назначенные в соответствии с настоящим Договором. Статья 14 Вступление в силу Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу на 30-й день с даты обмена ратификационными грамотами.

Статья 15 Прекращение Договора 1. Каждая Договаривающаяся Сторона имеет право прекратить действие настоящего Договора, письменно уведомив об этом другую Договаривающуюся Сторону по дипломатическим каналам.

Действие настоящего Договора прекращается по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления.

2. В случае прекращения действия настоящего Договора выплата пенсий, назначенных в соответствии с его положениями, продолжается. Совершено в городе Таллине «14» июля 2011 года в двух экземплярах, каждый на русском и эстонском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию /подпись/ За Эстонскую Республику /подпись/ Я выделила цветом спорные вопросы соглашения.

У меня нет 20 лет стажа в РФ (который нужно выработать в России для женщины), следовательно, мой случай попадает под статью 5 данного договора об учете суммированного стажа, с учетом стажа в странах бывшего СССР.

ПФ нашего города вообще не учел стаж в Эстонии и Украине ( это 8 лет стажа в Эстонии и 10 лет стажа в Украине). Что делать? Подскажите, куда обратиться и даст ли это результат?

Заранее спасибо. С уважением Головач Н.

П. 11 Ноября 2014, 13:05, вопрос №612587 Наталья Головач, г. Волгоград

    , , , , , ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) получен гонорар 100% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 14787 ответов 4799 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Здравствуйте, Наталья Головач! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время. 11 Ноября 2014, 13:13 0 0

Пенсии для иностранных граждан

Пенсионным законодательством РФ регулируются условия и правила назначения пенсии иностранным гражданам.

Т.е. право на пенсию иностранные граждане имеют наравне с российскими гражданами (за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами). Но это относится только к иностранным гражданам, постоянно проживающим в РФ, и, как минимум, имеющим вид на жительство (т.е.

в случае отсутствия вида на жительство право на пенсию у иностранного гражданина не возникает), В этом случае граждане имеют право на страховые, накопительные или государственные пенсии. Это предусмотрено п.1 с.3 Закона от 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

, частью 3 ст. 4 Закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; частью 2 ст.4 Закона 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

Во всем остальном условия и порядок получения пенсии иностранными гражданами не отличаются от условий и порядка для граждан РФ. Бывшие граждане СССР имеют право на пенсионное обеспечение в РФ.

Механизм пенсионного обеспечения бывших граждан СССР подробно описан в соответствующих международных договорах.

Причем, это относится только к тем гражданам, которые прибыли в Российскую Федерацию из государства, которое являлось бывшей Союзной республикой.

В качестве примера международного договора, регулирующего пенсионное обеспечение, можно назвать . Данным соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины.

Претендент на установление пенсии представляет следующие документы (в зависимости от его правового статуса на территории РФ):

  1. вид на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства.
  2. паспорт гражданина СССР с отметкой о регистрации по месту жительства на территории РФ не позднее чем по состоянию на 6 февраля 1992 г.;
  3. паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания на территории РФ при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве;

Порядок и правила установления периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, дающих право на страховую пенсию по старости, устанавливается соответствующими нормативными документами. Для граждан, прибывших из государств — участников предусмотрен учет трудового стажа, приобретенного на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 1 января 2002 г.

может быть учтен при подсчете страхового стажа, но только при условии уплаты страховых пенсионных в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в РФ из Республики Литва, регулируется.

Для этих граждан принимается во внимание их страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе до вступления в силу указанного Соглашения (активная ссылка).

Исчисление периодов работы за пределами территории РФ после 1 декабря 1991 г. производится на основании справки о страховом стаже, выдаваемой Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Для граждан, прибывших из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный ими в соответствии с законодательством РФ или указанных республик, а также трудовой стаж на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 г. Периоды работы на территории Молдовы и Грузии после 1 января 1991 г. включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов этих государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Этими компетентными органами являются Социальный фонд Республики Молдова и Единый государственный фонд социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия. Для граждан, прибывших из Азербайджана, страховой стаж определяется с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов.
Для граждан, прибывших из Азербайджана, страховой стаж определяется с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России. Для граждан, прибывших, из государств — республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, при определении расчетного размера страховой пенсии во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств до 1 декабря 1991 г.

Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г.

N 1-369-18 О порядке пенсионного обеспечения граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР

Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г.

N 1-369-18 О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР, см. Правления ПФР от 22 июня 2004 г.

N 99р О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств — бывших республик Союза ССР, см. Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 г.

N 1-1-У В связи с возникающими вопросами о порядке пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, ранее входивших в состав СССР, Министерство разъясняет.

1. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств — участников о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением. При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж в порядке, предусмотренном Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 г.

В случае, если в государствах — участниках Соглашения от 13.03.1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии (независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии). Курс валюты публикуется в «Российской газете».

Верховного Суда РФ от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, оставленным без изменения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 марта 2010 г.

N КАС10-137, абзац шестой пункта 1 настоящего письма признан не противоречащим действующему законодательству При переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.

Пример 1. Гражданин Н. прибыл на жительство в Россию из Таджикистана. Пенсия на территории Таджикистана выплачена по 31 марта 1993 года.

20 ноября 1993 года Н. зарегистрирован по месту жительства на территории России.

21 ноября 1993 года обратился за назначением пенсии. Пенсия при изложенных обстоятельствах назначается с 1 мая 1993 года. Пример 2. Гражданин К. прибыл на жительство в Россию из Казахстана. Пенсия на территории Казахстана выплачена по 31 января 1994 года. 10 октября 1993 года К. зарегистрирован по месту жительства на территории России.
10 октября 1993 года К. зарегистрирован по месту жительства на территории России.

15 октября 1993 года обратился за назначением пенсии. Пенсия при изложенных обстоятельствах назначается с 1 февраля 1994 года.

Пример 3. Гражданин П. прибыл на жительство в Россию из Беларуси. Пенсия на территории Беларуси выплачена по 31 января 1993 года.

20 июля 1993 года П. зарегистрирован по месту жительства на территории России.

21 ноября 1993 года обратился за назначением пенсии. Пенсия при изложенных обстоятельствах назначается с 1 февраля 1993 года. 2. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года (Азербайджанская Республика, Республика Молдова), а также Республики Грузия, Литовской Республики, Эстонской Республики, Латвийской Республики), производится в порядке, предусмотренном Законодательством Российской Федерации.

При назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 года.

Трудовой стаж, приобретенный на территории государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года после этой даты, засчитывается в порядке, предусмотренном Закона РСФСР от 20.11.90 г.

Исчисление пенсий производится в порядке, предусмотренном Закона РСФСР от 20.11.90 г. (при условии представления сведений о заработной плате в рублях) и Закона РСФСР от 20.11.90 г.

(при условии представления сведений о заработной плате в иностранной валюте). При переселении в Россию гражданина, получавшего пенсию на территории одного из государств, не являющихся участником Соглашения от 13.03. 1992 года, пенсия назначается со сроков, установленных законодательством России, но не ранее месяца прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.

Пример 1. Гражданин В. прибыл на жительство в Россию из Литвы.

Пенсия в Литве выплачена по 31 января 1994 года. 1 октября 1993 года В. прописался на территории России. 20 октября 1993 года обратился за назначением пенсии.

В изложенной ситуации пенсия должна быть назначена с 1 февраля 1994 года.

Документы, выданные в надлежащем порядке в государствах, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года, принимаются без легализации.

3. Документы, выданные на иностранных языках в государствах, указанных в и настоящего письма, принимаются для назначения пенсии при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации. 4. При определении сроков назначения пенсии гражданам, прибывшим на жительство в Россию из государств, указанных в и настоящего письма, необходимо истребование сведений о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства. 5. Порядок пенсионного обеспечения, изложенный в настоящем письме, распространяется на граждан, постоянно проживающих (зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке) на территории России или признанных в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами.

6. Настоящее письмо вводится в действие с 16 декабря 1993 года — в отношении сроков назначения пенсии по п. 1 настоящего письма, и со дня издания настоящего письма — в отношении сроков назначения пенсии по п. 2 настоящего письма. 7. В связи с изданием настоящего письма не руководствоваться последним предложением абзаца 1 и первым предложением абзаца 3 Указаний Минсоцзащиты России от 29 октября 1992 года N 1-91-У, а также 3 Указаний Минсоцзащиты России от 29 октября 1992 года N 1-91-У.

Заместитель министра Ю.З. Люблин Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 1994 г. Регистрационный N 497 —————————— * В дальнейшем именуется Россия.

** В дальнейшем именуется Соглашение от 13.03.1992 года. *** В дальнейшем именуются государства — участники Соглашения от 13.03.1992 года. **** В дальнейшем именуется Закон РСФСР от 20.11.90 г.

***** В дальнейшем именуются государства, не являющиеся участниками Соглашения от 13.03.1992 года Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г.

N 1-369-18 Зарегистрировано Минюстом РФ 21 февраля 1994 г. Регистрационный N 497 Настоящее письмо со дня его официального опубликования Текст письма опубликован в газете «Российские вести» от 1 марта 1994 г.

N 36, в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, июнь 1994 г.

N 6

О пенсионном обеспечении выходцев из бывших союзных республик СССР, прибывших в Россию на постоянное место жительства

Вопросы пенсионного обеспечения граждан, прибывших из государств – республик бывшего СССР, регулируются Федеральными законами Российской Федерации:

  1. от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»,
  2. от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»,

а также международными соглашениями. Одно из них — Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

Этот документ регулирует вопросы пенсионного обеспечения граждан России, Украины, Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Армении, Таджикистана и Казахстана. Указанное соглашение вписываются в систему действующего пенсионного законодательства и позволяет получить пенсионное обеспечение тем гражданам, которые имеют стаж, выработанный в СССР.

Лица, прибывшие на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации из государств – бывших республик СССР, могут быть разделены на следующие категории: имеющие гражданство РФ и иностранные граждане и лица без гражданства. В целях предоставления пенсионного обеспечения гражданину, прибывшему из стран СНГ, необходимо представить в орган ПФР документы, подтверждающие личность, возраст, место жительства и гражданство в зависимости от его правового статуса на территории России:

  1. паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания на территории РФ при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве;
  2. вид на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства.

Гражданам, приехавшим на территорию нынешней РФ из перечисленных государств, учитывается стаж, накопленный на их территории, а также на всей территории бывшего СССР.

При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Нормы Соглашения позволяют включать в страховой стаж не только периоды работы, но и периоды иной деятельности (индивидуальной, трудовой, предпринимательской, творческой деятельности, деятельности частных детективов, нотариусов, адвокатов и т.п.). Исчисление расчетного размера трудовой пенсии гражданам государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 г.

производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах — участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса по состоянию на 01.01.2002 г. Исчисление расчетного размера трудовой пенсии производится из заработка за любые 60 месяцев подряд либо из заработка за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Исчисление расчетного размера трудовой пенсии производится из заработка за любые 60 месяцев подряд либо из заработка за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. При переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

За 2014 год в Рязанской области пенсия была назначена 236 гражданам, прибывшим на территорию РФ из Украины, Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Армении, Таджикистана и Казахстана.

Пенсия граждан РФ, прибывших из стран бывшего СССР

Здравствуйте. Мой муж 1949 г.р., ранее проживавший в Азербайджане, имеет два гражданства, российское и азербайджанское, получает пенсию Азербайджана с 2012 года. Сейчас он переезжает в Москву и хочет подать документы на пенсию как гражданин России (паспорт РФ и СНИЛС уже имеются).

На сайте ПФР я прочитала, что: Гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты. То есть Азербайджан остался единственной страной СНГ, с которой нет соглашение й и договоров.

1. Означает ли это, что пробел в законах позволяет ему получать пенсии двух стран? Или в любом случае будет перерасчет, и от чего то придется отказаться?

2. Обязан ли ПФР делать запрос в пенсионный фонд Азербайджана?

Или есть возможность избежать запроса, например, не сообщая об азерб.пенсии?

Заранее спасибо. 24 Мая 2017, 18:12, вопрос №1646007 Ольга, г. Москва

    , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 9419 ответов 2158 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юсупов Азизбек Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 2158отзывов
  2. 9419ответов

Соглашение между Правительством Азербайджанской Республики и Правительством Российской Федерации «о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения» от 05.11.1999 года, регулирует этот вопрос.

Для этого следует обратиться в органы пенсионного обеспечения. Две пенсии не получится, так как в рос ПФР нужна справка о превращении выплат в Азер Правительство Азербайджанской Республики и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, желая развивать сотрудничество в области пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем: Статья 1 Для целей настоящего Соглашения следующие термины означают: «граждане» — лица, постоянно проживающие на территории Азербайджанской Республики или Российской Федерации, на которых распространяется законодательство этих государств в области пенсионного обеспечения; «место постоянного жительства» — место постоянного проживания, определяемое или признаваемое в качестве такового законодательством соответствующего государства; «трудовой (страховой) стаж» — продолжительность трудовой и иной деятельности, с учетом которой осуществляется пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон и во время осуществления которой уплачиваются страховые взносы на пенсионное обеспечение, а также любые другие периоды, приравненные в соответствии с законодательством государств Сторон к трудовому (страховому) стажу; «полномочные органы»: с Азербайджанской Стороны — Министерство труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики; с Российской Стороны — Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Все другие понятия или выражения, используемые в настоящем Соглашении, имеют значения, которые им придаются законодательством соответствующего государства. Статья 2 Пенсионное обеспечение граждан, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они постоянно проживают.

Статья 3 Настоящее Соглашение распространяется на все виды государственного пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством каждого из государств, за исключением пенсионного обеспечения лиц, перечисленных в статье 9 настоящего Соглашения. Статья 4 Стороны предоставляют на территории своего государства всем постоянно проживающим гражданам, в том числе переехавшим (переселившимся) с территории государства другой Стороны, одинаковые права с гражданами своего государства в области пенсионного обеспечения.

Статья 5 Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее такое обеспечение.

Статья 6 1. Назначение пенсий гражданам производится по месту их постоянного жительства. 2. Для определения права на пенсию, включая пенсию на льготных основаниях и пенсию за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный по законодательству Азербайджанской Республики и (или) Российской Федерации, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года. 3. Для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка (дохода) после переселения.

Для граждан государства одной Стороны, которые после переселения на территорию государства другой Стороны не работали или не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства Стороны переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии в государстве Стороны, на территорию которого они переселились. В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсия исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории государства той Стороны, куда переселился гражданин.

Статья 7 24 Мая 2017, 18:19 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 11 Ноября 2014, 13:05, вопрос №612587 19 Сентября 2018, 13:31, вопрос №2110190 03 Февраля 2021, 10:36, вопрос №2670492 24 Октября 2018, 18:25, вопрос №2144744 17 Февраля 2016, 14:48, вопрос №1147652 Смотрите также

Какие пенсии платят в бывших советских республиках?

3 марта 2021За три десятилетия, прошедшие с момента распада Советского Союза, бывшие республики СССР проделали немалый путь в своем социально-экономическом развитии. Неплохим мерилом для сравнения успехов разных государств является размер пенсий, потому что во всех уголках когда-то единой страны пришлось выстраивать систему пенсионных накоплений по сути с чистого листа.В девяностые годы российские пенсионеры регулярно страдали от невыплат и длительных задержек пенсий, которые можно было назвать нищенскими.

Более-менее стабильно стали выплачивать пенсии только с 1999 года.

К 2021 году средний размер пенсии по старости достиг 14000 рублей и Президентом поставлена задача довести его до 20 тысяч к 2024 году. При этом ни один пенсионер не может получать меньше прожиточного минимума в своем регионе (в таком случае полагается доплата).

Возраст выхода на пенсию остался «советским» — 60 и 55 лет, но будет повышен до 65 и 55 лет соответственно.Литва, Латвия и Эстония с 2004 года являются полноправными членами Европейского союза и существенно увеличили возраст выхода на пенсию (и собираются повышать еще), но размер пенсий по старости здесь существенно ниже, чем в развитых странах Западной Европы.

В Латвии пенсионеры получают в среднем всего 320 евро (24000 рублей), в Литве – и того меньше, 300 евро (22 тысячи), а в Эстонии – чуть больше 420 евро (31500 рублей).

Это одни из самых низких выплат для пожилых людей во всем Евросоюзе.В Республике Беларусь уровень социального обеспечения пенсионеров вполне сравним с российским. Несмотря на меньший номинальный размер пенсий (средняя выплата порядка 12 тысяч российских рублей), в стране более низкий уровень цен, а также имеется множество льгот для пожилых людей. Пенсионный возраст в стране также решили поднять, но всего на 3 года.

Другое дело Украина – здесь пенсии одни из самых низких на всем постсоветском пространстве и составляют в среднем менее 5000 рублей.

К тому же, новый пенсионный возраст в Украине – 65 лет для всех граждан.Из всех этих стран лучше всего живется пенсионерам в Казахстане и Азербайджане, где они могут рассчитывать примерно на 10 тысяч рублей в месяц. А вот в богатейшем своими недрами Туркменистане пенсии скромнее – всего 7000 рублей. В стремящейся в ЕС и НАТО Грузии старики получают еще меньше, около 6 тысяч в месяц.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

6 thoughts on “Начисление пенсии иностранным гражданам бывшие ссср

  1. Чел у меня мама 30 лет стажа имеет, проработала всю жизнь, получает 8 тысяч, рядом живёт соседка, нигде не работала, бухала и блядовала получает столько же. Вот тебе и логика, её нет

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+