Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Можно ли тонировать задние фары

Можно ли тонировать задние фары

Можно ли тонировать задние фары

Можно ли задние фары автомобиля тонировать черной пленкой?

12 октября 2021Тонировка фар — это достаточно интересный, недорогой и оригинальный способ полностью изменить облик своего автомобиля. При этом непонятно, допускается ли по ПДД такой тюнинг или же владельца подобной машины может оштрафовать инспектор при проверке автомобиля.

Поговорим поподробнее о том, разрешена ли тонировка задних фар.Сегодня на дорогах можно часто увидеть автомобили, у которых изменена светотехника, чаще всего задние фонари просто тонируют или окрашивают в тёмный цвет.

Однако нужно помнить о том, что задние фонари на автомобиле — это активный элемент безопасности, и при внесении соответствующих изменений в их конструкцию существенно увеличивается опасность дорожно-транспортных происшествий.Любые изменения конструкции фар подпадают под пункт 3.3 правил дорожного движения, согласно которому водителя с неработающими в установленном порядке или загрязненными светоотражателями и световыми приборами, инспектор имеет право оштрафовать на 500 рублей. Гаишник может предложить автовладельцу убрать имеющиеся загрязнения на месте, полностью восстановив первоначальный облик фар автомобиля.

С тонировкой подобный трюк не проходит, просто стереть тряпкой такую плёнку будет невозможно.В итоге, автовладельца штрафуют первоначально на 500 рублей, и выносят предписание в течение определенного срока устранить имеющиеся проблемы и привести автомобиль в свой первоначальный внешний вид. Если автовладелец игнорирует такие требования, то размер штрафа увеличивается до 3-5 тысяч рублей, а инспектор имеет право вызвать эвакуатор и отбуксировать машину на штрафстоянку. При этом все расходы ложатся на плечи автовладельца, соответственно ему нужно будет оплачивать услуги эвакуации, штрафстоянки и сам штраф за такую тонировку фар.Сегодня в продаже можно найти тюнингованные фонари, выполненные известными производителями.

Такая светотехника имеет оригинальный дизайн, она полностью соответствует установленным стандартам и имеет все разрешительные документы. Если автовладелец может позволить себе приобрести такие дорогостоящие фары, то вполне реально установить их на автомобиле, и в последующем каких-либо проблем с ГИБДД уже гарантированно не будет. Нужно лишь помнить о том, что использование различных окрашенных или бесцветных пленок не допускается и запрещено по законодательству.Часто автовладельцы, которые хотели бы изменить облик своего автомобиля, прибегают к тонировке задних и передних фар.

Нужно помнить, что, согласно букве закона, подобное запрещено, первоначально на водителя налагается штраф в 500 рублей, а в последующем сумма такого взыскания существенно увеличивается. Поэтому, чтобы сделать свой автомобиль индивидуальным, пользоваться такими плёнками не рекомендуется, выходом в данной ситуации станет приобретение тюнинговой светотехники, которая имеет все необходимые разрешительные документы. Установка непредусмотренных конструкцией автомобильных дополнительных светодиодных фар запрещена действующим законодательством, поэтому автовладельцу нужно будет выбирать другие способы улучшения освещения дороги.

Можно ли тонировать задние фонари: требования к тонировке по ГОСТУ и штрафы ГИБДД в 2021

Оглавление:Считается, что тонировочный слой на автомобильной оптике придает эстетичный внешний вид, защищает поверхность от механических воздействий, предотвращая сколы и царапины.В статье разберемся, выполняет ли специальный слой функцию защиты, можно ли тонировать задние фонари, как наклеить пленку легально и есть ли штраф за тонировку задних фонарей.С юридической точки зрения, фары – это оптические приборы передней части автотранспорта: противотуманки, фары ближнего и дальнего света.

Световые приборы сзади машины называют фонарями.Они отвечают за:

  1. предупреждение участников дорожного движения о маневрах транспорта
  2. видимость ТС на неосвещенных трассах;
  3. обозначение габаритов;

Неисправность или некорректная работа оптики сзади машины в условиях плохой видимости – причина повышенной аварийности на дорогах. Поэтому за тонировку задних фонарей выписывают штраф.Тюнинг фар переднего головного света, стоп-огней, габаритов и поворотников – это процесс нанесения на защитное стекло пленки или аэрозольного напыления. Оно бывает затемненным или прозрачным.Ответ на вопрос: «Можно ли тонировать задние фонари авто по закону?» стоит искать в:

  1. специальном приложении к правилам, где содержатся требования к внешним осветительным приборам ТС.
  2. правилах дорожного движения;
  3. техрегламенте;

Законодательное новшество – запрет эксплуатации автотранспорта с самовольно внесенными конструктивными изменениями.

Если нанесение специальных прозрачных или окрашенных деталей не предусмотрено производителем и не согласовано с ГИБДД, оно вне закона.Используют 3 вида:

  1. Покрытие специальной пленкой также относится к незаконным изменениям конструкции оптических приборов. Тонировка задних фонарей пленкой предусматривает штраф.
  2. Заводское затемнение – единственный случай, когда штраф за тонированные задние фонари не должны выписать. В случае несоответствия покрытия заднего освещения ПДД и Техническому регламенту, претензии будут не к владельцу автомобиля, а к производителю.
  3. Лаком, краской или жидкой резиной – во всех случаях используют одинаковый способ нанесения тонирующего материала – покрытие аэрозолем в 1 или несколько слоев. Если такой тип затемнения не предусмотрен производителем или не согласован с ГИБДД (с внесением изменений в ПТС), он вне закона.

Автовладельцы знают, как сложно маневрировать в потоке за машинами с неисправными или неяркими стоп-сигналами. Ситуация усугубляется в условиях затрудненной видимости: неосвещенной загородной трассы, дождя, тумана или снегопада.

Тонировка делает стоп-огни, габариты и задние поворотники менее заметными, это может сказаться на безопасности дорожного движения и спровоцировать ДТП.2 типа рисков для автовладельцев:

  1. Штраф ГИБДДВыявление такого типа нарушения во время остановки машины сотрудниками ГИБДД – редкость, особенно, если покрытие прозрачное или полупрозрачное. Даже плотный слой тонировки фонарей сложно заметить с обочины дороги. В автомобиле иностранного производства затемнение может быть предусмотрено конструкцией, в таком случае можно тонировать задние фонари. При выявлении нарушителя, в отношение него применяют санкции. При попадании авто в ДТП, слой лака или пленки на стоп-огнях, габаритах и поворотниках – отягчающее обстоятельство.
  2. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТОС учетом ужесточения процедуры (часть изменений уже вступили в силу в июне 2021 г.) пройти техосмотр с самовольно-внесенными изменениями в конструкцию ТС будет невозможно, эксплуатация автотранспорта без диагностической карты будет запрещена.

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей? Если нарушение выявлено сотрудником Госавтоинспекции, будет применено наказание согласно ч. 1 ст. 12.5 Административного Кодекса РФ, в которой говорится об использовании автотранспорта с неисправностями.

В данном случае под «неисправностями» подразумевают нарушение регламента безопасности транспортных средств связанное с покрытием оптики затемненным и бесцветным слоем, не предусмотренным производителем.Тонировка задних фонарей пленкой или аэрозолем предполагает штраф, в 2021 году его размер – 500 рублей, в редких случаях инспекторы ограничиваются предупреждением. Можно оплатить только половину, если успеть за 20 дней.Не рекомендуем покрывать автомобильные оптические приборы тонировочными материалами, если это не предусмотрено конструкцией. Пленку можно снять, нанесенные аэрозоли – нет, чтобы убрать такую тонировку, придется заменить фары на новые.Если вы хотите нанести покрытие для защиты фар от механических воздействий, сколов и царапин, рекомендуем присмотреться к светодиодным фарам от завода-производителя «LOYO».

Ярко светят, служат 30 000 – 40 000 часов, защищены от ударов, вибрации, влаги и пыли. Такие фары не требуют дополнительного тюнинга и полностью легальны.Заказать с быстрой доставкой и гарантией можно в , переходите в каталог!

Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов. На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2018 году.

Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками. Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена.

И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.

Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля. Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы.

Буквально недавно я рассказывал про , а также мы обсуждали вопрос . Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.

К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой .

А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано.

Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета.

Все остальные находятся под запретом. Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.

Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики.

Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф. Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике.

Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно. Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.

Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей. Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко.

А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет. Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет .

Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.

Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.

Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.

Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы.

Всего можно выделить три метода.

Смотрите также:

  1. Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
  2. Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
  3. Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.

Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности. Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.

Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком.

Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар. Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:

  1. нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
  2. нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
  3. либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
  4. аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.
  5. закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
  6. тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;

Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно.

Придется покупать новую оптику.

Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.

Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт.

Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина. Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру.

С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности. Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут.

Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество. Наносится состав по аналогии с лаком.

Потому в подробности вдаваться не буду. Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей.

Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.

К ее преимуществам относится: Смотрите также:

  1. хорошая светопропускная способность;
  2. адекватная цена;
  3. возможность демонтажа;
  4. минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
  5. простота нанесения;
  6. широкий выбор.
  7. защиты корпуса фар от повреждений;
  8. высокое качество;
  9. длительный срок службы;

Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет. Теперь коротко о самой процедуре нанесения.

Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:

  1. в завершении обрезаются излишки.
  2. прикладывается пленка и вырезается нужный кусочек с небольшим запасом;
  3. фара сбрызгивается мыльной водой из пульверизатора;
  4. фары тщательно вымываются;
  5. с пленки снимается защитный слой и укладывается на поверхность оптики, не допуская складок;
  6. используя ракель и подогревая пленку обычным бытовым феном, она расправляется по поверхность;

Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.

Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(7 оценок, среднее: 4,86 из 5)

Загрузка.

Здравствуйте, дорогие наши читатели! Продолжаем тему тонировки. На этот раз мы поговорим о таком Здравствуйте, дорогие друзья! Про тонировку автомобиля большинство из вас слышали, а также большой процент Всем привет! С прошедшими вас праздниками! А мы продолжаем работу. Сегодня поговорим о таком Здравствуйте, дорогие друзья!
А мы продолжаем работу. Сегодня поговорим о таком Здравствуйте, дорогие друзья! Каждый из вас прекрасно знает, что длительная и хорошая служба автомобиля Здравствуйте, дорогие автолюбители!

У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, как продать кредитный автомобиль. Причем сделать

6 легенд о тонировке фар и фонарей

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались.

Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят.

И если тонировать все же можно, то как именно?Россия — прекрасная и удивительная страна.

В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают.

Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки».

И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет. Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы Материалы по теме Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось.

Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями.

Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей.

С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей. С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

Зачем тонируют задние фонари?

Есть ли за это штраф?

8 октября 2018Тонировка осветительных приборов – это весьма популярная часть автостайлинга, за которую, увы, можно и получить наказание.

Разбираемся в тонкостях вопроса.Тонировка фар – это не необходимость, а скорее модная тенденция сделать свое авто не похожим на других. Цвет тонирования фар может быть контрастным, может наоборот, быть в цвет с оформлением автомобиля.

Так или иначе, основное его назначение – эстетика. Чаще всего тонировкой фар увлекаются владельцы темных авто: пленка позволяет придать автомобилю «завершенность» дизайна.Если говорить о пользе тонировки, то она способна защищать осветительные приборы от камней, и других предметов, вылетающих из под колес.

Некоторые делают даже бронирование фар, когда сверху на стекло наносится антигравийный слой или пленка с плотной структурой.Если доверить дело профессионалам, то можно быть уверенным, что тонировка получится качественная. Хорошая пленка не должна затемнять свет, делать его тусклым.

Качественная пленка по правилам должна быть прозрачной и сохранять более 85-90 процентов светопропускной способности.

Проще говоря: включенные фары, фонари должны быть хорошо видны, чтобы водители видели их. Если пленка делает фары черными, то это нарушение!Тонировка должна быть по ГОСТу – это первое правило.

То есть, в соответствии с ПДД тонировка фар не должна менять цвет излучения и существенно снижать светопропускную способность. Если говорить о цвете, то по ПДД должно быть так.

Речь только о приборах сзади авто:1. Подсветка регистрационных знаков – белая,2.

Фары заднего хода – белые,3. Габариты сзади – красные,4. Сигнал торможения – красный,5.

Задние противотуманные фары – красные.6.

Для японских и американских авто – все сигналы поворота – желтые.В КоАП прописан штраф только за нарушения по передним фарам. Но, вынести предупреждение могут и за задние огни.

Если вы сознательно измените цвет фар так, что стоп-сигнал и поворотники станут сливаться, то авария не заставит себя долго ждать. И виновным признают водителя, чье авто имеет тонированные задние фонари.Понравилось?

Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Разрешена ли тонировка задних фонарей автомобиля черной пленкой?

8 ноября 2021Тонировка фар — весьма необычный, доступный всем и оригинальный способ, позволяющий кардинально поменять внешний вид машины. Остается неясным, разрешен ли по ПДД подобный тюнинг или хозяин такого авто может получить штрафное взыскание от сотрудников ГИБДД при проверке машины?

В статье будет рассмотрено, разрешается ли тонировка задних фонарей или нет.На сегодняшний день на дорогах зачастую можно встретить машины с измененными световыми устройствами, обычно задние фары попросту тонируют или красят в темный цвет. Но нельзя забывать, что задние фары на машине — активный элемент безопасности, и, если в их конструкцию вносят изменения, то может увеличиться вероятность попадания в аварию.Всяческие конструкционные изменения фар регулируются ПДД, по которому автомобилисту с нефункционирующими в должном порядке или грязными светоотражателями и фарами, сотрудник вправе выдать штрафное взыскание в 500 руб. Инспектор ГИБДД может предложить ликвидировать загрязнение на месте, вернув должный вид фар машины.

Однако с тонировкой так не получится, так как эта пленка не стирается.В результате водителю сначала дают штрафное взыскание в 500 руб., и предписание, согласно которому автомобилист должен привести машину в надлежащий вид, за определенное время. Если водитель проигнорировал эти требования, то сумма штрафного взыскания может увеличиваться до 3-5 тыс. руб., а сотрудник вправе вызвать эвакуатор и на нем отвезти авто на штрафную стоянку.

Притом все затраты ложатся на владельца машины, то есть он должен оплатить эвакуатор, штрафную стоянку, и штрафное взыскание за тонированные световые устройства.На сегодняшний день в продаже имеется тюнингованные фары, от известных брендов. Подобные фары обладают оригинальным дизайном, всецело соответствующим принятым нормативам и со всей разрешенной документацией. Если хозяин машины может купить себе дорогие фары, то можно устанавливать их.

В дальнейшем никаких сложностей с ДПС уже точно не случится. Нельзя забывать о том, что применение разных бесцветных или окрашенных пленок не разрешено и недопустимо согласно закону.Зачастую автомобилисты, желающие поменять внешний вид своей машины, тонируют передние и задние световые устройства.

Нельзя забывать, что по закону это запрещается, Сначала автомобилисту дают штрафное взыскание в 500 руб., а в дальнейшем сумма этого взыскания значительно увеличится. То есть, чтобы придать своей машине индивидуальности, использовать такие пленки не рекомендовано. Выйти из положения можно, купив тюнингованные световые устройства, со всеми имеющимися документами.Установка на автомобиль дополнительных светодиодных световых устройств, которые не предусмотрены конструкцией законодательством, запрещается.

Таким образом, водителю придется искать иной метод, с помощью которого получится улучшить освещение дорожного покрытия.

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Автор: Полина Мустафина — 15.06.2016 на 2021 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят , за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях автомобиля.

Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары?

Давайте выясним это! Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»: 4.3.

Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется.

Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена.

И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте: 3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются. . Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе .

Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 26 Августа 2021 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:

  1. фары;
  2. задние фонари;
  3. противотуманные фары.

Все эти приборы тонировать нам нельзя. При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка.

Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих фары. Если за тонировку стёкол , предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого. Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП: 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»).

В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если , но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет.

Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды нередко оставляют такие постановления в силе.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает , а о световых приборах в ней речи не идёт.

А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят.

Также не предусмотрено за это лишение прав.

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Тонировка фар и какие штрафы за нее ждать

24 июня 2018Зачастую тонирующую пленку наносят из эстетических соображений.

Кто-то желает отдать должное моде, кто-то хочет добиться полной гармонии с цветом лакокрасочного покрытия машины.

Тонируют фонари также для придания либо глянцевого блеска, либо стремятся к матовой поверхности.

Так или иначе, дизайнерские возможности безграничны, но важно не забывать при этом про истинное предназначение осветительной техники.Стоит отметить и практическую сторону затемнения светового потока.

Официально признано, что специальная виниловая пленка не только украшает внешний вид авто, но и служит дополнительной защитой от сколов и трещин.

Вот такие положительные моменты имеет тонировочное покрытие световых приборов автомобиля.Теперь поговорим о недостатках, особенно в тех случаях, когда светопропускная способность покрытия отходит от нормы. На передних фонарях тонировка должна поглощать не более 15% светового потока.

Тонировка же задних фар на практике почти никогда не проверяется и не штрафуется. Хотя для задних световых приборов также существуют нормы по светопропускаемости и освещения.Категорически не допускается наслоение пленки красного цвета, потому что такого рода затемнение создает аварийную ситуацию.

Любое другое изменение цвета светового потока запрещено. Далее будут описаны нормированные цвета, входящие в реестр ГОСТа.Еще одним недостатком является то, что во время проведения диагностики автотранспорта наслоение цветного покрытия приведет к отказу в выдаче карты на СТО. Во время прохождения техосмотра работники станции обязаны удостовериться как в надежном креплении световых приборов транспорта, так и в безопасной эксплуатации осветительной техники.Нормы по ГОСТуДля безопасности дорожного движения установлены нормы ГОСТа по распределению цветовой подсветки и тонированию фар:

  1. Поворотный сигнал допускается желтого или оранжевого цвета.
  2. Излучение от габаритных огней впереди авто должен быть белым, а сзади красным.
  3. Каким бы ни было наслоение тона, ближнее и дальнее освещение автомобиля должно быть только белым.
  4. Сигнал торможения красный.
  5. Подсветка для регистрационных знаков белая.

Административное наказаниеНанесение тонировочного слоя на передних фонарях с поглощением света более 15% является нарушением правил эксплуатации авто.

Штраф за неправомерную тонировку фар регулируется Конституцией административных правонарушений (КоАП) статьями 12.4 и 12.5.Основные положения по допуску транспортных средств к передвижению определяют следующие штрафные санкции:

  1. Для физических лиц в размере 3000 р.;
  2. Для должностных лиц (например, механиков, которые выпустили это ТС в рейс) от 15 до 20 тыс. рублей;
  3. Для юридических лиц от 40тыс. до 500 тыс. рублей;

Отсутствие специального разрешения на езду с затемненными фарами является нарушением, которое облагается наказуемой суммой в 500 рублей.

Неоднократное попадание в базу нарушителей ПДД грозит изъятием водительских прав на срок от полугода до одного года.Попадание машины на штрафстоянку отобьет всякое желание применять незаконное наслаивание тонера.

При этом во всех вышеописанных случаях разрешается снятие и конфискация незаконно установленных световых приборов.Внимание! Во-первых, водители освобождаются от штрафа за тонировку фар, если она наносилась на заводе-изготовителе.

Во-вторых, светопропускная способность стекол не зависит от того, как они выглядят без освещения (могут казаться черными и непрозрачными), главное, чтобы они во включенном состоянии соответствовали ГОСТу по излучаемому свету.Другие советыК какому выводу мы приходим? Нанесение тонера свыше установленного предела может стать причиной ДТП.

Даже если вы несколько лет проездили без особых проблем, это не гарантирует дальнейшую безаварийность.

Если вдруг столкновение произойдет без достаточной освещенности вашего авто, то вы предстанете как виновник аварии.При отсутствии страховки или превышения установленного лимита ответственности страховщика, компенсировать ущерб придется из собственных сбережений. Чтобы вас не штрафовали за тонировку фар, перед нанесением слоев подумайте о последствиях своих действий.Не стоит думать, что тонер стекол и фонарей – это одно и то же.

Ведь прозрачность стекла создает обзор для одного водителя, а яркость поворотников и подсветок регулирует обзор другого водителя.Наилучшим способом тонирования световых приборов станет консультация со специалистом на станции технического обслуживания.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

6 thoughts on “Можно ли тонировать задние фары

  1. Хрень какая-то, тонировать фонари.
    Фонари должны быть яркими и должны быть видны в любую погоду и туман, если не хочешь, чтобы тебя «поцеловали» в задницу.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+