Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Может ли суд определить виновника дтп без трассологической экспертизы

Может ли суд определить виновника дтп без трассологической экспертизы

Может ли суд определить виновника дтп без трассологической экспертизы

Кто виноват в ДТП? Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить?

Обновлено: 26.06.2018 8214 АвторСоздатель и руководитель этого сайта Привет, с вами Кулик Илья.Страховая говорит, что вы сами сломали бампер и отказывает в выплате? Или сосед утверждает, что вы поцарапали его машину, стоявшую во дворе, хотя ваш авто в день происшествия находился в другом районе?Если бы не трасологическая экспертиза при ДТП, доказать свою правоту будет очень трудно, если не невозможно.

Что это такое и когда ей нужно пользоваться – об этом я расскажу в этой статье.СодержаниеВообще, трасологическая экспертиза – широкое понятие, широко распространённое в криминалистике. Транспортно трасологическая экспертиза проводится по делам, касающимся движения и взаимодействия транспортных средств (ТС).

Она является разновидностью .Трасологическая экспертиза – это процессуальное действие, в результате которого эксперт, обладающий специальными знаниями и навыками, и соответствующей компетенцией, производит исследование различных следов, получившихся в результате дорожно-транспортного происшествия для определения механизма и причины их появления, а также кем они оставлены.К исследуемым следам относятся:

  1. следы от колёс на дороге;
  2. вмятины, притёртости, кусочки краски – на самих ТС.
  3. оторванные элементы деталей автомобиля, осколки стёкол, разлитые технические жидкости и т. п.;

Определение природы возникновения повреждений поможет установить:

  1. при взаимодействии каких предметов они получены.
  2. страховой случай или нет;
  3. могло возникнуть в конкретном ДТП или нет;

Расследование следов на дороге, взаимного расположения автотранспортных средств, осколков позволяет установить обстоятельства ДТП.Исследование следов, возникших из-за происшествия, может потребоваться, когда:

  1. необходимо установить, откуда возникло то или иное повреждение;
  2. определение виновности невозможно или вызывает спор.

Первый случай наблюдается, например, когда страховая утверждает, что дефекты автомобиля не могли возникнуть из-за конкретного ДТП.

А также когда необходимо точно установить какие именно автомобили контактировали. Например, когда . Исследование краски, оставленной на соприкасавшихся деталях поможет определить действительно ли предполагаемый автомобиль был участником происшествия.Вторая ситуация возникает, когда надо установить, как двигались транспортные средства и двигались ли вообще, нарушались ли ПДД (например, превышение скорости), имелась ли у водителей возможность предотвратить столкновение и так далее.

Основываясь на ответах по этим вопросам, можно установить, кто виновен в аварии.В общем, можно сказать, что трасологическая экспертиза может потребоваться всем попавшим в аварию, независимо от того, виновник или потерпевший тот или иной участника, пригодится при урегулировании убытков как по , так и по .Выполняя экспертизу, специалист должен решить задачи, которые поставлены перед ним. Очень важно правильно сформулировать вопрос, чтобы, после получения ответа на него, тот или иной факт становился очевидным.Итак, эксперт-трасолог по оставленным следам может решать такие вопросы:

  1. какое направление и скорость была у ТС перед столкновением;
  2. в каком месте дороги случилось взаимодействие транспортных средств (а также наезд на пешехода, ограждение и т. д.).
  3. какими деталями соприкасались ТС при столкновении;
  4. каким типом транспортного средства причинен ущерб;
  5. как двигались автомобили перед взаимодействием и двигались ли вообще;
  6. к какому авто относятся оставленные на дороге следы, в том числе осколки;
  7. повреждения нанесены исследуемым транспортным средством или чем-то другим;
  8. предполагаемый механизм столкновения и возникновения повреждений;

Основываясь на ответах на указанные вопросы, эксперт может решить, могли ли повреждения возникнуть в результате исследуемой аварии, была ли возможность предотвратить столкновение, были ли нарушены правила движения (превышение скорости, пересечение сплошной) и другие подобные.Эксперт-трасолог не имеет права определять кто и насколько виноват.

Это не входит в его компетенцию.

Подобные вопросы решает судья по результатам проведённого исследования.Её можно сделать на любом этапе после ДТП. Возможен и вызов эксперта сразу после аварии на место, где она произошла.

Если сразу видно, что с решением, кто должен отвечать за последствия происшествия будет непросто определиться, это будет лучшим вариантом. Так как исследование «по горячим следам» позволяет точно и с наименьшими затруднениями восстановить механизм столкновения.Если вам дан неудовлетворяющий вас ответ, например, , основанный на проведённой страховой экспертизе, лучше не заказывать своё трасологическое исследование, а сразу подавать иск в суд с ходатайством о назначении экспертизы в судебном порядке, так как судебную с большой вероятностью потребуется проводить, если будут два различных результата разных экспертиз.

Так зачем платить дважды? В любом случае расходы на любую экспертизу надо потребовать с проигравшей в суде стороны.Если иск в суд кем-либо из участников уже подан, то надо сразу подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы. Она имеет свои особенности, о которых рассказано в подзаголовке

«Как подать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы»

.Методика трасологической экспертизы – это совокупность методов, приёмов и средств, а также сведения о том, как правильно использовать эти методы и средства, для достижения оптимальных результатов исследования.Общая методика одинакова для любого трасологического исследования. Она заключается в том, что исследуются отдельные микропредметы и их конкретные признаки.

При этом методы изучения в целом одинаковы для любых следов.Исследование следов в целом, как и любая криминалистическая экспертиза, выполняется в таком порядке:

  • оформление.
  • детальное расследование;
  • предварительное изучение;
  • оценка полученных результатов;

Вначале эксперт изучает переданные ему документы и разбирается в поставленных вопросах.В первую очередь проводится общий осмотр автомобилей, их фотографируют, исследуют и фиксируют повреждения. Иногда может потребоваться снятие части деталей, для доступа к скрытым дефектам.

По результатам осмотра определяется, как взаимодействовали предметы, а также соответствие повреждений на предметах.В случае необходимости исследуется место происшествия.

Исследуются различные следы, которые транспортными средствами оставили на дороге и окружающих предметах.

В некоторых случаях применяется компьютерное моделирование.После обследования объектов эксперт должен сделать выводы, по полученным результатам и сформулировать ответы на заданные ему вопросы. Результаты экспертизы обязательно оформляются письменно. Прилагаются фотоматериалы, схемы и т.

д.Да, возможно проведение такой экспертизы только по фотографиям, но результаты такого исследования будут неточны, и, скорее всего, однозначных ответов дано не будет. Точно сказать достаточны ли фотоматериалы для расследования может только эксперт после рассмотрения особенностей конкретного дела и представленных фото.Примечание. Именно поэтому не следует ремонтировать автомобиль после аварии, если существует такая возможность, до полного получения возмещения.Для анализа и более быстрого и точного определения ответов на возникшие вопросы эксперту понадобится как можно больше вводной информации.

Для этого ему нужно будет предоставить:

  1. видео- и фотоматериалы предполагаемых объектов исследования;
  2. документы из ГИБДД (справку, протокол об административном правонарушении и т. д.);
  3. схему происшедшего ДТП;
  4. сами объекты;
  5. показания участников, а также свидетелей происшествия;
  6. другие документы, например, результаты других экспертиз.

В сложных случаях могут потребоваться и другие материалы.Стоимость проведения трасологического исследования изменяется первую очередь от количества вопросов, на которые должен дать ответ эксперт. А также от конкретной организации, проводящей исследование. Естественно, в разных регионах общий уровень цен различается.В зависимости от перечисленных факторов стоимость экспертизы может составить от пяти до пятидесяти тысяч рублей.

Не исключена и более высокая цена, если вопросов много. В некоторых фирмах можно заказать и, соответственно, оплатить, решение отдельных задач, в некоторых – доступно только комплексное исследование.Проведение трасологического расследования до суда, как правило, на 25-30% дешевле аналогичного, приводящегося в ходе судебного процесса.Трасологическое исследование оспорить можно. Как уже говорилось, обычно трасологию проводит страховая для объяснения отказа в выплате.

Иногда аналогично поступает второй участник ДТП, чтобы доказать свою невиновность.Так как результаты экспертизы – документ, то, скорее всего, оспорить выводы эксперта по трасологии можно будет только в суде. Для этого надо привести доводы, почему вы считаете неправильной проведённое исследование.Примечание. Подача досудебной претензии страховщику обязательна для разбирательств по страховым спорам.Для признания результатов проведённой страховой компанией исследования зачастую даже не требуется судебной трасологической экспертизы, достаточно экспертной оценки содержимого документа, для признания его недостоверным, так как выводы экспертного заключения от страховой, как и сам процесс исследования, бывают составлены с нарушением законов, регулирующих оценочную деятельность, могут содержать очевидные и грубые ошибки, явно расходиться с действительностью, да и сам документ иногда называется «Заключением специалиста», то есть, по сути, даже не является результатом транспортной трасологической экспертизы.Если судья явно видит неправомерность отказа, то без всякого дополнительного расследования признаются доводы СК недействительными, а отказ в выплате возмещения – неправомерным.Если очевидных доказательств неправоты страховщика нет, надо подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы.

Это относится и к случаю, когда вы несогласны с доводами о признании вас виновными (признании другого невиновным).Уже на основании судебной экспертизы суд будет решать о том, кто прав в разбираемом им деле.

И, конечно, всегда есть возможность подать апелляцию, если вынесенное решение суда первой инстанции вы считаете неправильным.Право участвующих в суде сторон ходатайствовать о назначении экспертиз в судебном процессе закреплено в статье 79 Гражданского процессуального кодекса и в статье 82 Арбитражного процессуального кодекса.Подавать ходатайство можно:

  1. В суд первой инстанции;
  2. До первого судебного заседания;
  3. В апелляционном суде (при указании уважительной причины, из-за которой раньше экспертиза не проводилась, например, отклонение ранее подаваемого ходатайства предыдущим судом).

На всех указанных стадиях ходатайство можно подать в любой момент вплоть до того, как судья примет решение по рассматриваемому делу.В Гражданском процессе подавать его можно и устно. Хотя о нём и должно быть написано в протоколе заседания, во избежание возможных недоразумений лучше сделать письменное заявление, которое обязательно останется в материалах дела.Каждая из сторон может предложить суду:

  1. вопросы, которые необходимо задать эксперту;
  2. какому эксперту или организации доверить проведение расследования.

Окончательный выбор делает суд.Ходатайство можно передать:

  1. в канцелярию суда, разбирающего дело.
  2. на судебное заседание;

Сам текст ходатайства пишется в свободной форме. Но оно обязательно должно содержать:

  1. кому вы хотите поручить расследование;
  2. вопросы, на которые нужно узнать ответ;
  3. реквизиты, такие как наименование суда, номер дела, ФИО (наименования) участвующих сторон, дату и подпись;
  4. объяснение причины необходимости проведения экспертизы, о которой подаётся ходатайство;
  5. список объектов и документов, которые вы готовы предоставить.

Обязательно необходимо указать тип экспертизы – транспортно-трасологическая (исследование следов).

Образец бланка ходатайства можно скачать .Срок выполнения экспертизы, назначается судом. Эксперт, осуществляющий её, несёт уголовную ответственность в случае дачи ложных показаний, поэтому результат такого исследования будет максимально точным. Не стоит забывать, что ходатайство, так как это, по сути, официальная просьба, может быть и отклонено судом, но с объяснением причины отказа.Сумму, затраченную на заказ и проведение экспертизы необходимо включить в список трат, которые указываются в ходатайстве о взыскании понесённых издержек с проигравшей суд стороны.Важно.

Если одна из сторон против экспертизы, делает проведение её невозможным, например, не предоставляя принадлежащих ему объектов, необходимых для исследования, суд может и без расследования решить вопрос, для ответа на который предполагалось провести экспертизу.Впечатления от проведения экспертизы по трасологии встречаются различные. Но зависят они больше всего от фирмы, от эксперта, которые проводили ту или иную работу. Так как большинство компаний, оказывающих экспертные услуги частные, то среди них немало и таких, которые работают лишь с целью получения денег с клиентов, не заботясь о качестве, или напрямую действуют в интересах страховых компаний.Есть и действительно хорошие организации, сотрудники которых заинтересованы в помощи клиентам, понимают свою ответственность.

При обращении к ним вам окажут помощь качественно и своевременно.Чтобы не нарваться на недобросовестных экспертов, почитайте отзывы о компаниях перед обращением в них в интернете.

  1. в спорных ситуациях вызывайте эксперта-трасолога на место ДТП сразу после аварии;
  2. чётко формулируйте вопросы для эксперта.
  3. не чините авто до урегулирования всех споров, если есть такая возможность;
  4. не пугайтесь «плохих» результатов, оспаривайте их через суд;
  5. издержки на эксперта должен возмещать проигравший в суде;
  1. эксперт отвечает только на технические вопросы;
  2. на основании экспертных выводов суд принимает заключение о виновности того или другого участника ДТП, о признании рассматриваемого случая страховым;
  3. трасология изучает следы, оставленные при происшествии;
  4. результаты экспертизы можно оспорить в суде;
  5. в суде может назначаться дополнительная экспертиза.
  6. транспортно-трасологическое исследование помогает восстановить механизм столкновения;

Теперь вы имеете представление о трасологической экспертизе, зачем она нужна и как ей пользоваться. Конечно, хорошо, если никогда не придётся применять знания о ней. Но теперь, если что, вы будете знать, что делать.

А вам приходилось заказывать трасологическое исследование или оспаривать его результаты? Если да – то обязательно расскажите о своём опыте в комментариях. Там же задавайте возникшие вопросы по теме статьи.Просмотрите видео, в котором эксперт Союза потребителей республики Татарстан коротко и понятно отвечает на все основные вопросы по трасологии при ДТП:На сегодня у меня все.

Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе свежих статей, а также делитесь статьёй в соцсетях. До новых встреч! Этой статьей стоит поделиться с друзьями.

Жми! Еще по теме:

Правила проведения трасологической экспертизы при ДТП

Дата:28.01.2019Рейтинг автора4.8

Автор статьиНаписано статей130 Впоследствии любого дорожно-транспортного происшествия на дорожном полотне имеется масса разнообразных следов, оставленных участниками аварии. Трасологическая экспертиза при ДТП представляет собой процедуру их изучения и имеет наибольшую значимость при урегулировании вопроса относительно произведения страховых выплат.

Задачи исследования включают расшифровку путей хода ТС, предшествовавших дорожному происшествию, выявление места столкновения, установление обстоятельств, спровоцировавших аварию. Термин «трасологическая экспертиза» подразумевает действие процессуального характера, производимое посредством привлечения должностного лица, обладающего соответствующими навыками, знаниями и достаточным уровнем компетенции, и включает изучение доказательств, оставленных на месте ДТП с целью выявления причин их возникновения.

Понятие «следы аварии» распространяется на следующие элементы дорожного происшествия:

  1. повреждения на автомобилях, в числе которых частицы краски, кусочки стекла, металла, вмятины, трещины;
  2. следы от колес, оставленные на дорожном полотне или грунтовой поверхности;
  3. элементы, ранее являвшиеся частью автомобиля, но утратившие целостность с ТС в результате аварии (различные технологические жидкости, стекло, металл, краска).

Процедура совокупного исследования позволяет установить обстоятельства, непосредственного виновника, а также возможность включения ДТП в рамки страхового случая. Необходимость проведения трасологической экспертизы может возникнуть в нескольких случаях.

  1. Установление природы происхождения того или иного повреждения.
  2. Определение виновника произошедшей аварии. Как правило, происходит это, если все участники ДТП отказываются признавать себя в качестве виновника аварии.

Второй вариант свойственен для тех случаев, когда страховая компания отказывается производить выплаты, аргументируя это тем, что определенные повреждения не могли быть нанесены ТС в рамках произошедшего происшествия. Основными целями экспертизы, проводимой при происшествии, являются следующие:

  1. наличие или отсутствие у водителей возможности предотвратить столкновение;
  2. определение схемы расположения ТС.
  3. траектории движения автомобиля;
  4. определение скорости, с которой двигались ТС перед аварией;
  5. оценка состояния участвовавшего в аварии ТС до и после ДТП;
  6. соблюдение участниками правил движения или выявление факта нарушения таковых;

Также производится предварительная оценка ущерба, причиненного транспортным средствам, являющимся участниками дорожного происшествия.

Процедура назначения трасологической экспертизы может быть проведена на любой стадии производства, направленной на расследование ДТП.

Основаниями к ее проведению могут выступать такие процессуальные документы:

  1. ходатайство одного из участников произошедшей аварии.
  2. определение судебного органа;
  3. постановление прокуратуры или отдела дознания;

В документе должны быть указаны вопросы, адресуемые эксперту, перечень материалов, передаваемых для исследования, а также основания для процедуры. Ходатайство о проведении подается одним из участников судебного заседания в рамках рассмотрения иска о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Оно может быть заявлено как в устной, так и письменной форме.

Образец документа отсутствует как таковой, однако есть пункты, указать которые важно обязательно:

  1. какой организации нужно передать документы;
  2. перечень вопросов, адресованных эксперту.

Окончательное решение относительно необходимости исследования выносится судьей после рассмотрения ходатайства. Порядок проведения трасологической экспертизы подчиняется следующему алгоритму:

  1. Обобщение полученных результатов (совокупно на этом этапе производится оценка ущерба автомобиля после ДТП);
  2. этап предварительного исследования;
  3. письменное оформление данных.
  4. детальное изучение аварии;

Ходатайство или иной документ, являющийся предпосылкой для проведения исследования, включает перечень вопросов эксперту, детальное изучение которых рассматривается как начальная ступень процедуры.

Чтобы получить максимально достоверные и точные результаты проведения трасологической экспертизы, требуется предоставить должностному лицу, проводящему исследование, как можно больше информации.

Необходимыми материалами являются следующие.

  1. Полный пакет документов из ГИБДД, включающий протоколы о произведенных нарушениях, справки, освидетельствования и так далее.
  2. Если имеются фото- и видеоматериалы, сделанные на любом этапе расследования ДТП, их также требуется приложить.
  3. Обязательным является предъявление транспортных средств.
  4. Показания лиц, участвовавших в аварии, а также свидетелей произошедшего (если таковые есть).
  5. Схема произошедшего ДТП.

При наличии иных документов, к числу которых можно отнести, например, результаты экспертиз, проведенных другими учреждениями, следует также приложить их к основному пакету документов.

Сроки проведения анализа произошедшего ДТП могут варьироваться в зависимости от ряда факторов, в числе которых серьезность аварии, количество участников, характер ущерба и другие. Проведение может занять несколько дней или недель. При назначении исследования судом возможно предоставление эксперту определенного срока, в течение которого результаты должны быть предъявлены в судебный орган.
При назначении исследования судом возможно предоставление эксперту определенного срока, в течение которого результаты должны быть предъявлены в судебный орган.

Сколько стоит проведение экспертизы, зависит от нюансов проводимого исследования и серьезности произошедшей аварии. Минимальная сумма составляет 2-5 тыс. руб., такая цена, как правило, соответствует исследованию аварии легкой степени тяжести.

Средняя стоимость трасологии составляет 10 тыс. руб., максимальная — порядка 20 тыс. руб. Оплата может быть произведена любым участником аварии на добровольной основе.

Если виновником будет признано второе лицо, участвовавшее в ДТП, участник, оплативший экспертизу, может в судебном порядке ходатайствовать о возмещении понесенных им материальных затрат.

Трасология подразумевает наличие возможности проведения исследования дорожно-транспортного происшествия на основании ограниченного числа документации, например, только по фотографиям. Однако результаты, которые предоставляет экспертиза после ДТП в такой ситуации, могут носить неточный характер. Именно по указанной причине не рекомендуется производить ремонт пострадавшего в аварии транспортного средства до получения результатов экспертизы.

Ваш браузер не поддерживает фреймы Оспаривание результатов проведенной экспертизы возможно. Так как трасология нередко проводится по инициативе страховой компании с целью отказа в произведении выплат или вторым участником, в интересах которого доказательство собственной невиновности, инициатива обжалования полученных данных может исходить от первого участника аварии, имеющего сомнения в достоверности материалов.

Вследствие того, что проведение исследования задокументировано, оспаривание подразумевает обращение несогласной стороны в судебную инстанцию. Как оспорить результат, зависит от нюансов полученного экспертного заключения. В ряде случаев необходимость в проведении повторного исследования может отсутствовать, например, из-за грубых ошибок в первичном документе.

В иных ситуациях лицу, несогласному с результатами, требуется заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы, определение о назначении которой выносится судом. Далее постановление о результатах первой и повторной процедур будет вынесено на основании оценки и детального изучения предоставленных материалов. Трасологическая экспертиза при ДТП является объективным исследованием, позволяющим получить сведения о виновниках аварии, характере и степени тяжести происшествия, сумме ущерба и других вопросах, имеющих значимость.

Зафиксированные документально результаты, вынесенные экспертом, не носят окончательного характера и могут быть обжалованы в рамках судебного процесса.

В целом транспортная трасологическая экспертиза является наиболее удобным средством, позволяющим решить возникшие споры, если участники отрицают виновность в произошедшей аварии или возможность появления определенных повреждений именно в рамках случившегося ДТП.

(78 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стрессовая ситуация для его участников. Иногда у виновника и пострадавшего возникают разногласия Если при автомобильной аварии пострадали люди, то проводятся исследования для выяснения вины конкретного лица. Судебно-медицинская Каждый водитель может стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Судебно-медицинская Каждый водитель может стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Это происходит не только из-за небольшого опыта и стажа, Авария может случиться в жизни любого автовладельца. Зачастую ситуация на дороге не зависит от опыта и знаний водителя, на нее

Трасологическая экспертиза при ДТП

В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе. Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия. Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца. Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно.

Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.

Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо. Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами. Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством.

В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля.

Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь: Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей. Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк. В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

  1. к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?
  2. возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?
  3. принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?
  4. какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

  1. являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?

  2. не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

  1. одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
  2. данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

  3. принадлежат ли следы данному транспортному средству?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии. Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

  • Определить угол столкновения АМТС?
  • Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).
  • Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?
  • Определить место наезда на пешехода (препятствие).
  • Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).
  • Какова последовательность столкновения АМТС?
  • Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?
  • Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах». Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия. Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования). Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях. Статья в помощь: По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы. Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

Статьи в помощь: В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей. Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

Трасологическая экспертиза

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчас

Краткое содержание:

  1. Страховая отказалась в выплате по ОСАГО, мотивируя трасологической экспертизой.
  2. Страховая компания оказывает в выплате ссылаясь на трасологическую экспертизу.
  3. Страховая отказывается делать выплату по результатам трасологической экспертизы.
  4. Спросить

Советы юристов: Страховая отказалась в выплате по ОСАГО, мотивируя трасологической экспертизой.

Добрый день! Добиться выплаты можно только в суде, назначив судебную транспортно-трасологическую экспертизу.

Если судебная экспертиза опровергнет выводы экспертизы страховой компании, то суд взыщет в Вашу пользу не только страховую выплату, но и неустойку, штраф, а также компенсацию судебных расходов. В то же время Вы должны понимать, что если судебная экспертиза согласиться с выводами экспертизы страховой компании, но с Вас могут взыскать стоимость судебной экспертизы в виде судебных расходов (если оплату судебной экспертизы суд возложит на страховую компанию).

Здравствуйте, решение страховой можно оспорить через суд, который назначит повторную экспертизу в доверенном судебно-экспертном учреждении. назначается в любом случае, когда есть сомнения по характеру и механизму нанесения ущерба ТС. Страховая компания оказывает в выплате ссылаясь на трасологическую экспертизу.

Подайте исковое в суд на отказ страховой компании и просите суд назначить судебную экспертизу.

Продублируйте заявление о выплате Вам страхового возмещения. В случае повторного отказа наймите адвоката и обращайтесь с исковым заявлением в суд.

В ходе судебного заседания, возможно, потребуется назначить и провести дополнительную экспертизу, что повлечёт определённые расходы. В случае принятия решения в Вашу пользу страховая компания выплатит страховое возмещение и расходы, связанные с проведением этой экспертизы. А скорее всего, после Вашего повторного обращения просто выплатит страховку.

Страховая отказывается делать выплату по результатам трасологической экспертизы. Доброго Вам дня В Вашей ситуации можно применить следующий порядок действий 1.Заказывает независимую экспертизу ну или хотя бы первоначально рецензию 2.Подготавливаете и отправляете претензию в страховую компанию 3.Готовите и подает исковое заявление в суд. в суде нужно будет апеллировать к тому, что бы суд признал экспертизу страховой как не действительную.

Может ли истец пройти трасологическую экспертизу спустя 6 месяцев после дтп.

Повреждения 5 см. на 5 см. на задней двери легковой машины. К тому же уехал с места дтп. Документально дтп не зафиксированно. Сейчас разбирательство в мировом суде.

Спасибо! Алексей, здравствуйте. Если ТС в том состоянии, которое было 6 месяцев назад (в плане повреждений), то почему нет? Более того, экспертизы зачастую проводят по фотоматериалам (если они качественны и наглядны) и другим документам. Вполне возможно такое. Даже по фотографиям повреждений возможно.
Вполне возможно такое. Даже по фотографиям повреждений возможно.

29 февраля отправили на трасологическую экспертизу, сказали что позвонят и до сих пор ни слуху ни духу.

Что делать? Добрый день. Если речь идёт о судебной экспертизе, то в случае необоснованного затягивания экспертизы можно обратиться в суд с ходатайством о замене эксперта. Случилось ДТП в котором меня обвиняют в том что я скрылся с места аварии, якобы поцарапал авто и уехал. Дело дошло до суда и меня признали виновным на основании показаний свидетелей, предварительно отклонив письмо написанное в ГАИ и ходатайство о трасологической экспертизе.

Могу ли я подать апелляцию на трасологическую экспертизу сейчас?

И если потерпевший уже отремонтируют авто, как проверять будут? Может есть выход из данной ситуации?

Не хочу платить регресс из-за халатности полиции и суда. Почему у вас нет юриста, который представляет ваш интересы в суде?

У вас сложное дело. Апелляцию можно подать на решение, но не на экспертизу. На данный момент идет разбирательство по административному делу после ДТП. Для установления виновного, требуется назначение экспертизы.

За чей счет она будет проводиться? В том случае, если я назначил трасологическую автоэкспертизу, которая показала вину второго участника, то с кого потом возвращать деньги?

Я знаю, что экспертизы, можно делать за счет бюджета, но они завалены делами и экспертиза может длиться 6-12 месяцев.

Вы сами ответили на свой вопрос.

При производстве по делу об административном правонарушении экспертизы оплачивает ГИБДД. Желаете добиться справедливости — оплачивайте экспертизу сами.

Но не факт, что заключение эксперта будет в Вашу пользу. Если оплатите экспертизу по адм.

делу за свой счёт, потом будете мучительно долго взыскивать эти затраты в суде, так как КоАП РФ не предусмотрено возмещение участнику производства оплату понесённых им расходов на производство по делу об административном правонарушении — такие расходы НЕ МОГУТ нести участники дела по адм.

правонарушению. Попал в ДТП отправили на трасологическую экспертизу!

Что делать? Что могу сопоставить этому? Я вас не понимаю что вы хотите?

Произошло ДТП, административное расследование было прекращено ввиду истечения сроков привлечения к административной ответственности, при это проводилась трасологическая экспертиза которой виновник не был установлен.

Участники ДТП пришли к согласию, о том, что один из участников скажет что виноват при этом получит компенсацию от противной стороны, а та в свою очередь получит компенсацию от страховки. С каким иском и на кого нужно обращаться в суд в данном случае. Доброго дня! Какая сумма ущерба?

И как оформлено признание одной из сторон виновником? Подал в суд жалобу на постановление ДПС о виновности в ДТП.

Хочу на заседании ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы.

Я слышал, что при рассмотрении административного дела для меня это будет бесплатно, а при рассмотрении гражданского — платно.

Это действительно так? Спасибо. В административки трасология бесплатная. Я Подозреваемый по уголовному делу по ДТП.

Следователь провел автоэкспертизу на основании показаний двух других участников ДТП, меня не ознакомил с постановлением о назначении экспертизы, только спустя два месяца ознакомили с результатами, я не согласен, как составить ходатайство о назначении другой экспертизы, комплексной, трасологической со своими показаниями?

Здравствуйте, напишите ходатайство о повторной экспертизе, объясните почему Вы настаиваете на её проведении, укажите вопросы Вас интересующие.

Может ли судья принудить истца на транспортно трасологическую экспертизу по ДТП, если ни одна сторона не хочет её проводить и каждая из сторон не считает себя виновными?

Суд вправе только предложить предоставить сторонам предоставить дополнительные доказательства.

В частности экспертизу. Если экспертиза назначена, не предоставление ТС может быть расценено судом как признание обстоятельств, для установления которых экспертиза назначается.

Если не хотите ТС предоставлять сделайте ДКП и подайте в суд что продали ТС, однако, эксперты могут сделать выводы на основании фотографий, схемы ДТП и пр. Виновник ДТП не признаёт своей вины, через 3 дня группа разбора в ГИБДД, как и когда правильно сделать трасологическую экспертизу?

Виновник прописан в Дагестане, ДТП произошло в Мос обл.

Заявить это при разбирательстве в письменном виде. Провести самому, в ограниченном объёме, конечно, получить заключение специалиста.

Можно ли проводить трасологическую экспертизу, если уже прошло около 3 месяцев? Нам на суде отказали в ней, сказали прошёл большой срок, и лишили прав, за ДТП в котором не причастны, на самом деле суд был очень мутный, видимо кому то хорошо в карман положили. Обязаны были провести трасологию.

Обжалуйте решение. Да,можно проводить такую экспертизу, если все документы при ДТП были оформлены надлежащим образом, а повреждения зафиксированы. Если вам отказали в удовлетворении такого ходатайства, то обжалуйте это в частной жалобе. Дарина, надо смотреть материалы дела. Про «в карман положили» нередко говорят те, кто работал в суде неграмотно, неправильно и теперь ищет причины своих неудач в ком-то другом.
Про «в карман положили» нередко говорят те, кто работал в суде неграмотно, неправильно и теперь ищет причины своих неудач в ком-то другом. Но вместе с тем, бывают дела, которые по своей сути не могли быть иначе разрешены.

Бывает и у конкретного судьи взгляд такой на дело. Да, такую экспертизу возможно проводить и после 3-х месяцев, если правильно были составлены все документы.

Для подробной консультации обращайтесь в личку. Отказала моя страховая в выплате по ОСАГО, мотивируя трасологической экспертизой, которая установила несоответствие повреждений данному ДТП!

Что делать, сразу в суд и чем апеллировать или обратиться ещё в страховую виновника ДТП? Здравствуйте. Обращаться в страховую виновника бессмысленно, откажут. Надо обжаловать отказ в суде.

Но, с 01.06.2019 г. изменился порядок подачи иска в суд на страховую компанию. Прочитайте мою статью, вот ссылка: Обращайтесь, помогу.

Подробности в личной консультации.

Добрый день! Делать заключение специалистов на проведенную экспертизу, и на основании заключения-подавать исковое в суд. Подробности в личной консультации. Страховая отказала в выплате по ОСАГО без объяснений причин.

Можно ли произвести досудебную трасологическую экспертизу, для обоснования своей невиновности и обращения в суд? Или сейчас подать в суд и ходатайствовать на проведение экспертизы?

В вашем случае лучше всего обратиться с претензией, а затем уже с иском в суд. В рамках судебного разбирательства назначьте экспертизу.

Только имейте в виду, что в случае проигрыша в суде на вас ляжет бремя по возмещению судебных издержек стороне. В настоящее время прежде, чем подать в суд на страховую компанию, Вы обязаны соблюсти претензионный порядок, установленный ст.16.1. Закона об ОСАГО. Сначала Вы направляете претензию страховой компании (к претензии уже должны быть приложены доказательства Ваших требований — копия независимой технической экспертизы, которая установит размер ущерба, причиненный автомобилю в результате ДТП, и, если Вы считаете, что нужна трассологическая экспертиза, то делаете и ее и прикладываете копию к претензии).

Если страховая не ответит на Вашу претензию или ответит отказом, то Вы должны будете обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену), который будет решать спор со страховой (обращение подаете через сайт). Вот после того, как Вам откажет омбудсмен или вопрос таки не будет решен со страховой, Вы сможете подать иск в суд.

Было ДТП год назад. Сейчас сужусь с виновником из-за того, что денег не хватило.

Суд назначил трасологическую экспертизу.

Она показала, что ремонт составляет 30000, а страховая насчитала 80000 и выплатила давно.

Может ли теперь страховая потребовать разницу обратно?

Страховая уже банкрот. Теоретически может, практически наверное нет. Было ДТП (4.07.18). Сейчас было судебное разбирательство по поводу взыскании износа с виновника.

Суд назначил трасологическую экспертизу. Экспертиза показала, что не все повреждения были из-за ДТП. Но виновник предоставил отремонтированный автомобиль как поврежденный.

Несет ли он какую-либо ответственность? ОН же не фальсифицировал доказательства, он представил реальные повреждения как повреждения от ДТП, это вопрос только гражданско правовой. Прошлым летом было ДТП (4.07.2018), страховая мне все выплатила.

Сегодня (30.07.2019) был суд по взысканию суммы износа с виновника, но трасологическая экспертиза показала, что сумма восстановительного ремонта в 2,5 раза меньше, чем насчитала страховая. В связи с этим вопрос. Может ли страховая потребовать разницу в ее выплате и сумме этой экспертизы?

В теории может, но не думаю, что они будут это делать. Если страховая участвовала в процессе как третье лицо, то обязательно потребует вернуть переплаченные суммы. Также виновник может «порадовать» страховую, отправив ей решение суда.

Сумму за проведение экспертизы с Вас взыщет виновник ДТП: пропорционально отказанным суммам иска. Например: Вы просили 100 %, присудили Вам 60 %, значит 40 % от оплаты экспертизы виновник вправе взыскать с Вас. Что делать если назначили трасологическую экспертизу, а бампер я уже поставил на место и стёр краску так как ДТП было вскользь.

(Легка претертось), и пострадавшая сторона сделала тоже самое. Добрый день! Экспертиза будет производиться на тех данных и фотографиях, которые имеются в деле.

Схема ДТП, фотографии, акт оценки ущерба.

Эксперт даст заключение о невозможности установления обстоятельств и ответа на вопросы суда и разбирательство по делу продолжится.С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич. Необходимо исходить из того, по какому делу назначена экспертиза: по уголовному или по делу об административном правонарушении.

При этом обратите внимание на сроки расследования (в зависимости от дела).

Что послужило основанием для назначения экспертизы?! Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет лично к юристу в Москве по вашему вопросу или по вопросам:, 9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Может ли суд определить виновника дтп без трассологической экспертизы

  1. Судье надо пусть и предоставит бесплатного адвоката: ) Шутка

    А теперь по существу:

    Посмотрите Закон о страховании + ГК (возмещение вреда+морального вреда) + ГПК (предъявление иска + изучите порядок в судебном заседании) + внимательно изучите протокол с места происшествия + посмотрите КоАП.

    А вообще мое мнение обратитесь все-таки к специалисту

  2. Для начала почитайте ГК и ГПК РФ. Не обольщайтесь. Будь человек даже семи пядей во лбу, достичь самостоятельно уровня даже очень среднего адвоката столь же проблематично, как научиться игре на скрипке по самоучителю.

  3. Слушайте. дело ваше совсем не простое. т. к. эти самые компании вечно платить не хотят, деньги большие, у них отмазон на конвейер поставлен! эксперты левые. Хотите получить как положено — только к адвокату, специализирующемуся на таких делах. В город езжайте. Расходы на него может оплатить и противная сторона

  4. Во-первых, никакого адвоката нанимать не обязательно, можете самостоятельно заниматься ведением дела.
    Во-вторых, внимательно почитайте ФЗ «об ОСАГО» №40 — ФЗ от 25.04.2002, и Гражданский кодекс.
    В-третьих, никто (и уж тем более страховая компания на основании заключения трассолога) не может признать Вас виновным в ДТП кроме сотрудников ГИБДД и суда.
    В-четвертых, то что страховая компания называет

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+