Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Лицензия пилота любителя цена

Лицензия пилота любителя цена

Лицензия пилота любителя цена

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе

1103 Почитав посты решил и написать свой. Так как писатель из меня никакой, постараюсь вставлять больше фоток и поменьше текста. ПС: все фотки мои.Как и часто бывает с авиацией, любовь к ней появляется ещё с детства. В детстве приходилось много летать, и обычно даже перелёты на отдых для меня были лучше самого отдыха.Возможность учиться летать на настоящих самолётах в том возрасте, естественно, есть мало у кого, поэтому приходилось смирятся с более маленькими масштабами.

(Да, с тех пор я постригся)Из-за незнания, первый купленный самолёт был, к сожалению, не тренировочный и вскоре разбился.

Второй, тренировочный (на фотке) до сих пор жив, не смотря на огромное количество «жестких посадок» на этом засохшем минеральном озере.И так, отучившись на биолога в английском универе, работу оплачиваему выше МРОТ по специальности найти не удалось, и решил я устроиться в аэропорт (ну естественно ж). Проработав там 4 года, попал под сокращения (упал пассажиропоток), и тут я понял что это самое время воплотить долгожданную мечту в реальность.Чтоб не ограничивать себя полётами по России, сразу решил права получить европейский (EASA). К тому же, ценой они отличались не сильно.

Оставалось только выбрать где учиться. Почитав отзывы в интернете, отправил e-mail 12-ти школам. 3 ответили сразу, еще несколько ответили чуть спустя, ну и некоторые вообще не ответили.

В конце концов выбор пал между двумя школами, одна в Чехии, вторая в Хорватии.

В итоге выбрал Хорватию в основном из-за погоды, и самолётов (там были Diamond Катаны, а в Чехии Цессны 152, хотя для меня это было не сильно принципиально). Ниже фотка одного из двух на которых я летал.

И так, определившись со школой, внёс сумму за обучение, и приступил у изучению теории.

Для лицензии пилота любителя в Европе нужно сдать по теории 9 предметов:Принципы полёта/АэродинамикаСтроение самолётаПланирование полётаАвиационная физиология и ограниченияМетеорологияНавигацияОперационные процедурыКоммуникация (радиообмен)Воздушное правоВпринципе ничего сложнее школьной математики/физики нет, но выучить нужно очень много материала. Вспомнил что одна знакомая, лет 10 назад оставила мне эти вещи. Руководство на С152 конечно ж не понадобилось, а вот книги, хоть и расчитаны на американское обучение — помогли.

Аэродинамика она и в Америке — аэродинамика.Теория во многих школах сейчас идет как CBT (computer based training), то есть учишься по слайдам на компе. Это удобно, так как можно в любое время учится, единственное там был минимум сколько нужно было пройти уроков за неделю (и сдать тест), но так как весь курс был рассчитан на обучение теории за 6 месяцев а я хотел это сделать за 2, проблем с этим не было.Слайды кстати основаны на довольно известных Оксфордских учебниках, которые я скачал с интернета и тоже перечитал. Помимо теории нужно еще пройти медкомиссию, по идее это можно делать не сразу но обязательно её иметь до самостоятельных полётов, но так как прямых рейсов не было и все равно надо было лететь через столицу Хорватии, Загреб, я решил остановится там на 2 дня, пройти медкомиссию, за одно и город посмотреть.Для частного пилота нужен medical certificate как минимум 2-ого класса (т.е.

2ого или 1ого). Для этого потребовались ещё в России добыть справку о (отсутствии) хронических заболиваний из поликлиники по месту прописки, и от психиатра, и перевести их на английский.И так, когда оставалось доучить половину последнего 9-ого предмета, я забронировал билеты и номер, и начал собирать справки и делать переводы, что заняло дольше чем ожидал, и удалось сделать впритык, буквально за день до вылета.Медосмотр был назначен на пятницу 9-ого июня, а я прилетел днем в четверг, заселился в хостел недалеко от центра.

Кстати учить всё я начал в последних числах марта, то есть как раз на теорию ушло 2 месяца.

Можно было б и за месяц справиться, но из-за гостей недели 3-4 у меня почти не получалось учиться, максимум удавалось часик в день. Хостел был на троих, но я в этом номере был один.

Обошелся довольно дешево, менее чем 10 евро за одну ночь. Вечер у меня был свободен, и я пошел прогуляться по центру Загреба.

В Хорватии удивило то, что 99% населения отлично говорят по английски.

Даже бабульки в супермаркетах. Тоже самое повторилось и на побережье. А еще я понял что Хорватия — страна гигантов.

Очень часто (относительно) встречались чуваки которым я со своими 177см еле до груди доставал. На следующее утро поехал в клинику проходить медосмотр. В ней кстати в основном проходили медосмотр для водительского удостоверения, так что очередь была не маленькая, и все кто заходил, спрашивали «кто задний».

Пописав в чашечку и сдав кровь, пошел к окулисту. Эта шайтан машинка, как оказалось меряет давление глаза. О том как она меряет меня не предупредили, оказывается ствавишь подбородок на поставку (как когда зрение проверяют), и эта машинка вдруг дует довольно сильным потоком воздуха прямо в глаз, и так 3 раза в каждый глаз.

От неожиданности после первого раза я подскочил на стуле довольно высоко.Далее в другом кабинете проверяют слух (высокочастотный писк в наушниках, надо нажать на кнопку когда слышно), ЭКГ, и адаптацию глаз к темноте (светят яркий свет в глаз, потом засекают за сколько секунд ты увидишь точки на картинке).После всего этого идешь в главному врачу, она меряет давление, смотрит зубы, и выдает «сертификат о здравственной способности». Стоимость его примерно 100 евро.

Вот такой: 2ой класс действителен 5 лет (1ый надо каждый год обновлять). Всё про всё на это ушло часа 2.

Удивило что сертификат выдают сразу, а не по почте высылают как я думал. Получив его я сел в автобус, и поехал в Задар.

Комната у меня была уже забронирована на 2 недели, стоила 12 евро/ночь на AirBnB. Кстати самая дешевая которая была на Airbnb.

После того как вслелился, договорился с хозяином на прямую продлить на еще месяц за 10 евро/ночь.

Задар один из самых древних городов на Адриатическом побережье. На фотке выше старый город, а внизу справа каждый вечер собераются сотни людей любоваться закатом.

Некоторые даже хлопают. А синий круг днём заряжается от солнце, а вечером включается подсветка — это «памятник» солнцу. Говорят что Альфред Хитчкок, побывав в Задаре, сказал что закаты тут самые красивые, лучше даже чем во Флориде. У моего инструктора нас было двое, и у меня было пару свободных дней пока второй ученик разбирался со своим мед сертификатом, поэтому было время погулять по старому городу и пофоткать закаты.

Фотки конечно ж всю красоту не передают. Памятник солнцу с земли. На третий день к 8 утра мы собрались наконец в аэропорту.

Аэропорт международный, с двумя перпендикулярными взлётно-посадочными полосами, что было удобно — всегда можно было выбрать любое подходящее направление ветра.

В дали видны обе полосы. А на побережье город с бухтой — Сукошан. Первое название которое инструктор заставил выучить, так как вышка часто говорит лететь на Сукошан и от туда уже заходить на посадку.

Очень часто пассажиры с частных самолётов перемещались сразу на те яхты.

Школа находится в терминале авиации общего назначения — своего рода ВИП зал для пассажиров часников. В основном от туда улетали богатые семьи с частными самолётами (один раз даже попался самолёт с семейным гербом на хвосте). Кроме ВИП зала в этом маленьком здании находилось еще пару комнаток где собственно и проходили занятия.
Кроме ВИП зала в этом маленьком здании находилось еще пару комнаток где собственно и проходили занятия.

В первый день инструктор сразу сказал что летать не будем, что меня и огорчило (особенно после поста Luray77). До обеда мы вспоминали теорию, после чего съездили в рестик где нас угостили обедом, а после обеда инструктор рассказывал об особенностях конкретно наших самолётов, так как вся теория рассчитана на Цессны/Пайперы.

В комнате монитор с метео информацией, а так же данные по топливу, что на самом деле очень удобно. Все рассчеты центровки/топлива/маршрута делаются на айпаде, и школа впринципе пытается уговорить агенство воздушного транспорта перейти в цифровой век (например экзамены сдавать на компах). Так как школ в стране мало, и эта школа довольно известная в стране, к их требованиям прислушиваются, и говорят они уже согласились.

Про бред с экзаменами напишу чуть позже.

Под вечер наконец вышли на поле, посмотрели/потыкали сам самолёт, и хоть удалось посидеть в нём, что на тот момент для меня уже было счастьем. Так же научились проводить предполётный осмотр. В самолёте тесновато, поэтому к сожалению во всех фотках из кабины фигурируют мои ноги.

Это был первый и последний раз когда я сидел с правой стороны.На следующий день опять встреча в 8 утра в аэропорту, предполётный брифинг, проверка погоды, отправление флайт-плана, и — наконец-то — в небо!Видео вставить не удаётся (видимо не хватает рейтинга), поэтому ссылка: С самого первого полёта инструктор практически не прикосался к ручке управления, кроме как когда показывал какие то манёвры, и на время посадки, до урока где уже надо было сажаться самостоятельно.

Поэтому взлёт и получился такой кривой 🙂 В голове творится вообще не понятно что.Первую недели занятия шли с 8 утра до 8 вечера, утром и вечером по очереди летали, так как погода лучше, не так жарко (самолет не перегревается), и ветер не сильный, а весь день повторяли теорию. На этом закончу эту часть, так как лимит фоток практически исчерпан, если будет интерес — продолжу и расскажу чем всё закончилось.

443 3 2 года назад в

Как в Подмосковье стать частным пилотом и сколько это стоит

15:27, 07 августа 2021 Малая авиация становится в регионе все популярнее. В Подмосковье уже есть авиатакси. В рамках проведения МАКС-2019 начнет курсировать воздушная маршрутка, а экскурсии на малых самолетах – настоящий тренд.

Есть в области и обучающие центры, где энтузиасты могут осуществить мечту и выучиться на частного пилота.

Насколько эти учреждения популярны и действительно ли это забава только для богатых, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

Как считает авиаинструктор Владислав Мезенцев, небо не должно оставаться несбыточной мечтой.

– Во всем мире люди рассматривают частную авиацию как обычный транспорт, – добавляет Мезенцев. Пилотированию можно обучиться в одном из двух учебных центров на территории региона. По времени это займет чуть больше, чем обучение вождению на автомобиле.

– Более двух месяцев теории, в которую входит аэродинамика, метеорология, авиационное законодательство России. Затем не менее 40 часов полетов.

Сначала на тренажере, а потом уже – в небе.

Обычно мы рекомендуем, чтобы практика не затягивалась более чем на полгода. После успешной сдачи экзамена выдается удостоверение частного пилота.

Интересно, что заниматься коммерческой деятельностью с таким документом нельзя. Для этого необходимо дополнительно отучиться пять лет в авиационном училище.

Среднюю стоимость обучения низкой назвать нельзя. Только обязательные налеты в среднем обойдутся в 660 тыс. руб., еще около 80 тыс. придется отдать за теорию и почти 30 тыс.

за занятия на тренажерах. По словам Мезенцева, многие после прохождения обучения решаются на покупку собственных самолетов.

При этом, чтобы приобрести летный транспорт, необязательно обладать внушительным счетом в банке. По словам авиаинструктора, подержанный самолет отечественного производства можно найти на рынке за 1,5 млн руб. – Но это нижняя планка, конечно, в зависимости от модели цены могут достигать астрономических сумм.

Кроме того, владельцам нужно не забывать проходить регулярный техосмотр каждые 100 часов полета, – добавляет инструктор. Если покупка крылатой машины все же не по карману, можно сделать выбор в пользу аренды. В среднем это обойдется около 15 тыс.

руб. в месяц. Где обучиться: – Коломенский городской округ, село Коробчеево, аэродром Коробчеево. – Раменский городской округ, аэродром Мячково.

Важно! Для получения свидетельства на управление частным летным средством необходимо: – Быть старше 18 лет. – Пройти врачебную летную экспертную комиссию. ВЕРТОЛЕТЫ На сегодняшний день получить права частного пилота вертолета в Московской области можно лишь в одном месте.

Такие услуги представляет авиационный учебный центр «Хелипорт Истра». Управление вертолетом – удовольствие не из дешевых. Стоимость курса варьируется от 1,5 до 2,2 млн руб.

в зависимости от выбора вертолета.

– Люди, у которых время – деньги, выбирают вертолеты, чтобы не стоять часами на дорогах в ужасных заторах.

Мы каждый год выпускаем больше 100 пилотов, и все они впоследствии становятся настоящими поклонниками авиации, – рассказывает директор авиационного учебного центра «Хелипорт Истра» Денис Шанькин. Программа обучения пилотированию вертолета включает не менее 43 полетов, при этом три из них нужно налетать ночью.

Общий срок обучения вместе с теорией займет от 31 до 102 календарных дней.

Цены на винтокрылые машины конкурируют с самой дорогой недвижимостью в Москве. – Если говорить о новых вертолетах, то стоимость самого популярного и доступного – Robinson R44 – начинается от 638 тыс. долл., – рассказывает Денис Шанькин.

– Машину с налетом можно найти за 10 млн руб.

При этом, по словам Шанькина, у покупки летных средств в России есть своя специфика: воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, Гражданским кодексом РФ отнесены к недвижимому имуществу. – В таких сделках может быть очень много нюансов, поэтому вопрос лучше доверить профессионалам, – добавляет специалист.

– В таких сделках может быть очень много нюансов, поэтому вопрос лучше доверить профессионалам, – добавляет специалист. В аренду для личного пользования вертолет в Московской области взять проблематично. Но зато в регионе предоставляется услуга вертолетного такси с личным пилотом.

Летать на таком можно не только по Подмосковью, но и в соседние регионы. Стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от маршрута и модели вертолета. Например, слетать из Московской области в Ярославль на 3-местном вертолете можно за 166 тыс.

руб. Где обучиться: – Городской округ Истра, деревня Крючково.

Кстати В Московском регионе летать нельзя: – в пределах МКАД; – над военными объектами; – над химическими предприятиями; – над аэропортами (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Жуковский). ВЗЛЕТ И ХРАНЕНИЕ По словам специалистов, представителям частной авиации с каждым годом летать становится все проще.

И дело здесь не только в GPS-системах и ГЛОНАСС-навигаторах, которые ставят на все частные самолеты и вертолеты.

С 1 ноября 2010 года произошли важные изменения в Воздушном кодексе РФ.

– Раньше все воздушное пространство контролировалось военными.

Шаг влево или вправо нужно было согласовывать, и все суда при этом летали исключительно по специально выделенным трассам.

Для получения разрешения заявку необходимо было подавать не менее чем за сутки до вылета, – рассказывает Мезенцев. После 2010 года воздушное пространство в России разделили на три класса.

Основным нововведением стало появление класса G – так называемой неконтролируемой зоны. Если движение будет проходить в ее рамках, достаточно предоставить план полета Центру Единой системы организации воздушного движения РФ во Внуково. Сделать это можно по телефону или через интернет, сообщив свой персональный код, который присваивается при получении свидетельства.

Сделать это можно по телефону или через интернет, сообщив свой персональный код, который присваивается при получении свидетельства.

Пилот может отправляться в путь, не дожидаясь диспетчерского разрешения. Интересно За каждый взлет и посадку пилот должен заплатить аэродрому сбор 500 рублей В среднем в Московской области воздушное пространство класса G – это высота до 450 м.

Для более высоких полетов нужно получать дополнительные разрешения в том же Центре Единой системы организации воздушного движения РФ. Но зато заявку теперь можно отправлять в среднем за час.

При этом для взлета самолетов использовать можно лишь специальные аэродромы. – В Московской области около 20 действующих аэродромов, – рассказывает Мезенцев. – Как правило, это площадки, созданные в прошлом для сельскохозяйственной авиации.

Сейчас некоторые из них имеют качественную инфраструктуру, предоставляют услуги техобслуживания, трансфер до крупных населенных пунктов. В случае с вертолетами также необходимы специальные площадки, но их в области достаточно большое количество.

Для хранения транспорта придется выбрать один из действующих аэродромов или одну из площадок. Средняя стоимость такого паркинга обойдется владельцу от 7 до 20 тыс. руб. в месяц. Мнения Ирина Гришина, студентка: – Сейчас мне 19 лет, а в 16 я впервые села в кабину самолета, и тот полет настолько запомнился, что решила обязательно любыми путями выучиться на частного пилота.

В 17 лет начала активно летать с инструктором, а в 18 пошла учить теорию и осваивать самолет Cessna 172. Сейчас я уже летаю самостоятельно и набираю налет, тренируюсь летать в сложных метеоусловиях. Если говорить о моих дальнейших планах, то лицензия мне нужна для самостоятельных полетов на спортивном самолете и участия в соревнованиях, также я рассматриваю варианты путешествия в Европу таким способом.

Роман Беликин, IT-специалист: – Все началось с того, что мне однажды подарили сертификат на полет с фигурами высшего пилотажа на Як-52.

Понравилось очень. Поспрашивал стоимость обучения, понял, что это сложно как по деньгам, так и по времени, и забыл на несколько лет.

А в 2018 году увидел в небе маленький самолет, вспомнил о своей мечте и решил еще раз позвонить в центр обучения. В итоге пошел учиться и в феврале 2021-го уже получил свидетельство. Ощущения от полета словами вообще сложно описать, это полностью эмоциональная история.

Будучи в воздухе пассажиром, вряд ли можно понять, это нужно пробовать. Екатерина Свинова 8754 вставить новость на сайт Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте: вставить новость на сайт Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:

Авиационный учебный центр для пилотов автожиров

В 2017 году на базе подмосковного Авиацентра «Воскресенск» официально открыт «Авиационный учебный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Флайт Центр». И хотя ознакомительные полёты на автожирах с инструкторами проводились у нас с 2011 года, теперь наш Авиационный учебный центр (АУЦ) стал первой и единственной официальной в России школой пилотов автожиров (гиропланов, гирокоптеров), где можно пройти полный цикл обучения и получить пилотское свидетельство международного образца.

Обучение ведётся опытными преподавателями и инструкторами по актуальным методикам, в полном соответствии с требованиями ИКАО и Воздушного законодательства РФ, практическая лётная подготовка выполняется на современных автожирах .

  1. С нами Вы сможете в максимально короткие сроки научиться летать на автожире и получить пилотское свидетельство международного образца;
  2. По окончании курса у Вас будет уникальная возможность пройти практическую стажировку в течении 7 дней на производственной базе «АвтоГиро Руслланд».
  3. Лицензированные и опытнейшие летчики-инструкторы и педагоги научат Вас мыслить как пилот автожира. Вы сможете с уверенностью управлять автожиром, будете понимать как устроена эта машина, на практике узнаете, почему именно автожир является одним из самых безопасных видов воздушных судов;
  4. Лётное обучение проводится на самых современных и надежных немецких автожирах AutoGyro (Cavalon, Calidus, MTO Sport);
  5. АУЦ оснащен уникальными для РФ тренажерами автожиров моделей Cavalon и MTOsport. Симуляторы построены на базе реальных кабин этих гиропланов;

Авиационный учебный центр имеет:

  1. Лицензию Министерства образования Московской области, дающую право на оказание образовательных услуг в части дополнительного профессионального образования;
  2. Сертификат Министерства транспорта Российской Федерации Федерального агентства воздушного транспорта разрешающим реализацию .

Авиационный учебный центр располагает современной учебной базой не только для первоначальной подготовки, но также и для переподготовки и повышения квалификации пилотов Учебные классы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой. Летное обучение на автожире проводится сверхлегких воздушных судов, утвержденных приказом Росавиации от 03.07.2017 г. После обучения выдается свидетельство пилота установленного образца в области гражданской авиации (UPL — Ultralight Pilot License).

Стать пилотом в России можно начиная с 18 лет.

Свидетельство пилота автожира (сверхлегкого воздушного судна) имеет законную силу во всех государствах-членах Международной организации гражданской авиации ИКАО. Для получения пилотского свидетельства потребуется медицинская справка ВЛЭК по II форме (врачебно-летной экспертной комиссии).

Медицинское освидетельствование авиационного персонала, а так же пилотов СВС (СЛА) можно пройти в Москве. Теория автожира включает 224 часа занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов. Изучаемые дисциплины таковы:

  • Воздушное право
  • Руководство по летной эксплуатации
  • Авиационная метеорология
  • Аварийно-спасательная подготовка
  • Основы полёта. (Практическая аэродинамика автожира).
  • Возможности человека
  • Авиационная безопасность
  • Конструкция и эксплуатация автожира
  • Радиотелефония и РТО полётов
  • Аэронавигация (самолётовождение
  • Общие правила технического обслуживания ВС
  • Авиационная медицина
  • Авиационное и радиоэлектронное оборудование автожира.
  • Конструкция и эксплуатация авиационного двигателя ROTAX 912, 914.

Летное обучение осуществляется на современных автожирах марки AutoGyro и состоит из 5 этапов, включающих в себя:

  • Совершенствование техники пилотирования.
  • Итоговые летные проверки.
  • Наземную подготовку и тренаж в кабине автожира перед началом полетов на автожире.
  • Отработку техники пилотирования
  • Вывозные полеты с инструктором.

Полная стоимость обучения пилота автожира составляет 522 750 руб., включая всю теоретическую и учебно-летную подготовку.

На нашем сайте Вы можете подробнее узнать . Оказывая услуги подготовки пилотов, мы не настаиваем на полной предоплате обучения. В первую очередь потому, что с уважением относимся к финансовым возможностям всех наших слушателей без исключения.

Более того, мы рассматриваем просьбы о рассрочке, стараемся идти навстречу курсанту. Готовы обсуждать вопрос рассрочки индивидуально с каждым клиентом как до начала обучения, так и в его процессе. Варианты оплаты также возможны разные.

Продолжительность обучения так же складывается из теоретической и учебно-летной подготовки. Но если по этапу теоретической подготовки сроки обучения можно конкретизировать, то этап учебно-летной подготовки зависит от метеоусловий, в случае неблагоприятных погодных условий, сопровождающихся опасностью проведения обучения пилотированию, полеты переносятся на другие дни с более благоприятными погодными условиями, в следствие чего продолжительность обучения может немного увеличиться, не отражаясь на цене. Этапы обучения пилота Обучение с преподавателем Полёты с инструктором и самостоятельно Итого Этап I.

Теоретическая подготовка 38 календарных дней (224 ч, 28 уч.

дней) Этап II. Учебно-лётная подготовка 37 календарных дней (31 ч 35 мин, 32 уч.

дней) Продолжительность обучения (с учётом метеоусловий) 75 календарных дней (224 ч — теория, 31,35 ч – практика, 60 уч. дней) Для удобства в Авиацентре созданы условия для проживания иногородних слушателей — на территории имеется собственная гостиница с доступными ценами на проживание, уютное кафе с полноценным меню. От вокзалов и аэропортов Москвы добраться к нам можно за 2-3 часа на общественном транспорте (при необходимости, организуем трансфер).

Пилот-любитель (или частный пилот) — это первый, но и один из самых ответственных уровней подготовки. Для получения квалификации, кроме теоретической подготовки и успешной сдачи экзаменов по авиационным дисциплинам, необходим налёт от 40 часов (из которых самостоятельного налёта — не меньше 10 часов). Пилотам-любителям разрешено летать по правилам визуальных полётов в дневное время, но повысив квалификацию пилот сможет летать в ночное время и по правилам полётов по приборам.

Обучение будущих пилотов-любителей и частных пилотов автожиров в нашем АУЦ выполняют опытные инструкторы и преподаватели с внушительным опытом эксплуатации современных воздушных судов и продолжительным налётом. Разумеется, наши специалисты сами прошли дополнительное обучение, подтвердили свой высокий класс и имеют все необходимые сертификаты и разрешения для того, чтобы осуществлять подготовку и переподготовку других пилотов. Чтобы подробнее узнать об условиях и порядке обучения пилота автожира — оставьте заявку на нашем сайте.

Опыт наших инструкторов станет основой вашего успешного обучения или переподготовки. Настоящая безопасность полётов начинается с хорошей школы и лётной практики!

Всегда мечтали летать? Пришло время попробовать себя в роли пилота и прикоснуться к небу! Начните с пробного полёта. Свяжитесь с нами по телефону +7 (968) 0-896-896, чтобы запланировать Ваш полёт с пилотом-инструктором и отправиться в 30-минутное приключение в мир малой авиации за штурвалом автожира!

Как получить лицензию частного пилота в США

Я пилот легкой авиации.

Николай Батраков получил лицензию пилотаМеньше чем за год я прошел путь от аэрофоба до обладателя лицензии частного пилота в США. Чтобы достичь своей цели, я переехал на 2,5 месяца во Флориду, каждый день занимался в авиационной школе и сдал все экзамены.Вот мой путь.В 30 лет я осознал, что я аэрофоб.

Удушье, бешеное сердцебиение, потные ладони, сжимающие ручки кресел — это состояние преследовало меня во время каждого перелета.Я начал подпитывать свою болезнь через СМИ и интернет. Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».Побочным эффектом этого увлечения стали хорошие знания авиации.
Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».Побочным эффектом этого увлечения стали хорошие знания авиации.

Я разобрался в устройстве самолета, аэродинамике и влиянии погодных условий. В начале каждой серии «Расследования» мы с женой даже стали делать ставки на возможные причины катастрофы.5000 Рстоит получасовой полет на авиатренажере Переломным моментом стал подарок жены — полет на авиатренажере. Полет стоил 5000 Р за полчаса.

Тренажер полностью имитирует полет настоящего самолета, со взлетом и посадкой в любом аэропорту мира, в любых погодных условиях.Инструктор Михаил рассказал, что у него есть CPL — коммерческая лицензия пилота США.

Он полгода учился летать во Флориде, и это было лучшее время в его жизни.Через несколько дней я решил победить аэрофобию и стать пилотом.Существуют два типа лицензии пилота: частная PPL, private pilot license, и коммерческая CPL, commercial private license. Я не собирался после обучения строить карьеру в авиации, поэтому сразу определился, что хочу получить лицензию частного пилота.

Это быстрее и в несколько раз дешевле.По моей предварительной оценке, в 2015 году лицензия PPL стоила около 10 000 $, а CPL — 40 000 $.Есть три варианта обучения: в учебных центрах в России, в школах в Европе или в США.Обучение в Европе я не стал рассматривать: во-первых, там стать пилотом стоит в среднем на 20—30% дороже, чем даже в США. Например, Во-вторых, у меня не было подходящей европейской визы, зато еще действовала американская.В РоссииВ СШАСтоимостьОколо 500 000 РОколо 350 000 РВремя обучения6—8 месяцев2—3 месяцаПереездНе нуженНуженПроживаниеЖивешь домаНужно бронироватьМашинаЕздишь на своейНужно бронироватьПогодаПлохая, летать можно только в редкие солнечные дниОтличная, летать можно каждый деньРаботаВ обычном режимеВ удаленном режимеЛогистикаНужно ездить в ПодмосковьеАэропорт в черте городаИнфраструктураПлохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосамиЛучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытиемАнглийскийБазовый уровеньКак минимум Upper IntermediateЯ делал эту таблицу в феврале 2015 года.

Доллары купил еще раньше, в 2014 году. Тогда 1 доллар стоил 35 рублей СтоимостьВ РоссииОколо 500 000 РВ СШАОколо 350 000 РВремя обученияВ России6—8 месяцевВ США2—3 месяцаПереездВ РоссииНе нуженВ СШАНуженПроживаниеВ РоссииЖивешь домаВ СШАНужно бронироватьМашинаВ РоссииЕздишь на своейВ СШАНужно бронироватьПогодаВ РоссииПлохая, летать можно только в редкие солнечные дниВ СШАОтличная, летать можно каждый деньРаботаВ РоссииВ обычном режимеВ СШАВ удаленном режимеЛогистикаВ РоссииНужно ездить в ПодмосковьеВ СШААэропорт в черте городаИнфраструктураВ РоссииПлохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосамиВ СШАЛучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытиемАнглийскийВ РоссииБазовый уровеньВ СШАКак минимум Upper IntermediateДоллары я успел купить как раз перед повышением курса — в 2014 году, по 35 рублей за доллар.

Значит, обучение в США обойдется мне на 30% дешевле, чем в России. Да, нужно будет тратиться каждый месяц на жилье, машину и еду, но можно делить эти затраты на двоих. А если сдать московскую квартиру, то мы будем вполне способны прожить в таком режиме несколько месяцев.Плотный график обучения позволил бы сохранить нужный уровень мотивации, а прекрасная погода и инфраструктура значительно повышала шансы на успех.Был февраль 2015 года.

Мы обсудили все детали с женой и решили, что лучше всего уехать осенью. Значит, у меня есть около полугода, чтобы подготовиться и решить все вопросы.Я составил табличку со списком дел. Получилось примерно 25 пунктов.

Вот главные:

  • Забронировать жилье.
  • Договориться с руководителем об удаленной работе.
  • Найти авиационную школу.
  • Расширить свои знания в областях, связанных с авиацией.
  • Найти арендатора квартиры, который согласится ухаживать за нашей кошкой.

Моя работа связана с интернет-проектами, и я спокойно могу работать удаленно. Разница с восточным побережьем США составляет +7 часов. Мы решили построить мой рабочий процесс так: рано утром я делаю все срочные задачи и ухожу на учебу, а после возвращения решаю оставшиеся вопросы.Я изучил все российские авиационные форумы и блоги людей, которые прошли через обучение в США.

Уточнил у инструктора Михаила и его знакомых, где они учились. Случайно увидел статью про бывшего медиаменеджера Андрея Борисевича, Что читать, если решили стать пилотом:,В США лучшими штатами для обучения на пилота считаются Флорида, Калифорния и Техас.

Там отличная погода, летать можно 365 дней в году.

Еще там много аэродромов и высокая конкуренция школ — поэтому низкие цены на обучение.Я выбрал Флориду, потому что хотел пожить у теплого Атлантического океана.Я составил список школ и начал рассылать письма с заранее подготовленными вопросами:

  • Сколько стоит и сколько времени займет курс PPL?
  • По какой визе можно пройти обучение?
  • Могут ли помочь арендовать жилье и автомобиль?
  • В каком месяце лучше начать обучение?
  • Сколько стоит час аренды самолета и инструктора?

Всего я написал в пять школ, ответы получил только от трех из них.

Цены отличались не сильно: полный курс обучения с 40 часами налета стоил от 8 до 10 тысяч долларов. Дополнительный час полета стоил 150 $ за аренду самолета и 50 $ за инструктора.Аренда апартаментов во Флориде стоила от 1200 $ в месяц. С ноября по апрель здесь самое комфортное время для жизни и обучения на пилота.

Средняя температура 20—25 °C и мало осадков. Летать можно каждый день.Пока я переписывался со школами, выяснил любопытный нюанс.

Правила иммиграционной службы США говорят, что учебная виза M1 требуется, если учебный процесс занимает больше 18 часов в неделю. В этом случае ученик не может менять выбранную школу в процессе обучения.Туристическая виза B1/B2 позволяет обучаться по сокращенной программе — меньше 18 часов в неделю.

Некоторые школы утверждали, что их программы построены именно так, и можно спокойно приехать на обучение по туристической визе. После нескольких недель переписки я выбрал школу «Скай-игл».

Ее директор Андрей проявил наибольшее терпение и внимание к моим расспросам.

Школа находится в курортном городке Форт-Лодердейл в 37 км от Майами.

Стоимость обучения на частного пилота — 8685 $.Будущий пилот в США должен пройти проверку TSA — агентства транспортной безопасности. TSA занимается защитой аэропортов и предотвращением захвата самолетов.

Чтобы не допустить за штурвал учебного самолета потенциальных террористов, агентство проверяет всех учеников летных школ: собирает отпечатки пальцев и просит заполнить большую анкету с личной информацией.Андрей объяснил дальнейшую процедуру:

  • Попросить школу подтвердить этот запрос.
  • Пройти медкомиссию в одной из клиник США и получить справку о годности к полетам.
  • Приехать в США.
  • Дождаться, когда отпечатки внесут в базу TSA, и получить разрешение на полеты.
  • Сразу по приезде сдать отпечатки пальцев в одном из представительств TSA.
  • Можно летать!
  • Получить от TSA предварительное разрешение.
  • Создать логин и заполнить анкету
  • Заплатить 130 $ в TSA — это плата за обработку анкеты.

Школа не смогла предложить нам подходящие варианты жилья, поэтому мы занялись поиском самостоятельно. Самая большая база недвижимости в США — но там все сдают только резидентам и на долгий срок.Для начала мы забронировали апартаменты на неделю — заплатили за них около 30 000 Р. План был такой: приедем на место, осмотримся и найдем жилье на весь срок.Сдать квартиру в Москве оказалось сложнее.

Мы искали человека, который не только согласится на аренду всего на три месяца, но и сможет ухаживать за нашей кошкой. Я решил сделать хорошую скидку и поставил низкую цену.Объявление я разместил в группах по недвижимости в соцсетях. К вечеру того же дня получил с десяток сообщений от кошколюбов. Мы провели кастинг, выбрали подходящего, составили договор аренды, где прописали все условия ухода за нашей кошкой, — и ударили по рукам.Школа не предъявляла никаких дополнительных требований по поводу предварительной подготовки.

Мы провели кастинг, выбрали подходящего, составили договор аренды, где прописали все условия ухода за нашей кошкой, — и ударили по рукам.Школа не предъявляла никаких дополнительных требований по поводу предварительной подготовки. Но я решил, что будет не лишним подготовиться к занятиям самостоятельно, ведь на месте у меня будет всего два месяца на обучение.Я установил на компьютер симулятор полетов Microsoft Flight Simulator. В нем есть виртуальный курс пилотирования, практически аналогичный реальному.

Я купил специальный джойстик за 3000 Р и каждый вечер занимался. Через месяц сдал виртуальный экзамен.Потом я решил, что пора от теории перейти к практике и полетать на настоящем самолете.

Поехал в Подмосковье в аэроклуб на аэродроме «Ватулино». Полет на самом легком самолете из их авиапарка стоит 5000 Р за полчаса.В самолете было два места, я занял место справа от пилота.

После небольшого инструктажа и проверки бортовых систем мы получили разрешение на взлет и поднялись в воздух. Был май, а весна — время нестабильной атмосферы, когда земля нагревается, а воздушные массы перемешиваются, создавая турбулентные потоки. Из-за турбулентности самолет бросало во все стороны.

Пилот был полностью спокоен, а мне было не по себе.Набрав высоту, пилот передал мне управление.

Я выполнил несколько маневров — это немного снизило напряжение.

После получаса полетов над полями, лесами и речкой мы приземлились.Я хорошо знаю английский, но одно дело — разговаривать с преподавателем в классе, а совсем другое — вести переговоры по радио с незнакомыми людьми в стрессовом состоянии, когда любое непонимание может привести к неприятным последствиям.Английский — международный язык коммуникации в авиации.

Пилоты и диспетчеры общаются друг с другом по радио не на обычном разговорном языке. Вместо этого они используют специальную фразеологию, так называемый авиационный английский.Для каждой ситуации — руления по аэродрому, взлета, посадки, прогноза погоды — есть стандартный набор фраз. Каждому воздушную судну присваивается уникальный номер.

Его сообщают другой стороне при каждом радиоконтакте, используя «авиационный алфавит».Я изучал авиационный английский На Ютубе можно найти множество видеороликов с записями радиопереговоров в разных ситуациях, от штатных до катастрофичных.

В авиации как нигде действует принцип: лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.А еще есть сервис трансляции радиоэфира аэропортов в реальном времени — Можно открыть приложение Flight Tracker или сайт Flightradar24.com, найти борт, который ведет переговоры, и следить за его действиями на карте.

По моему опыту, это оказалось очень полезно для обучения.Чтобы оценить траты на жизнь во Флориде без учета учебы, мы составили примерный бюджет. Вышло по 2100 $ на человека в месяц. Эту сумму можно было сократить.

Например, поехать в США одному, снять комнату, а не квартиру, перемещаться на общественном транспорте, отказаться от всех развлечений и питаться самыми дешевыми продуктами.

Но мы решили наслаждаться жизнью и не сильно экономить.Билеты в Майами с пересадкой в Париже обошлись в 54 000 Р.Мы улетели во Флориду в конце октября 2015 года. Первые несколько дней я потратил на бюрократические формальности: сдал отпечатки пальцев в TSA, получил разрешение на полеты, прошел медкомиссию — она длится 10 минут и стоит 100 $.ТратаСтоимостьЖилье1500 $Машина700 $Еда1500 $Разное500 $ТратаСтоимостьЖилье1500 $Машина700 $Еда1500 $Разное500 $Форт-Лодердейл не такой загруженный, как Майами, но с такими же длинными набережными и водными каналами по всему городу, от чего он даже получил прозвище Американская Венеция.Общественный транспорт развит очень слабо, поэтому машина жизненно необходима. К счастью, с арендой нет проблем.С жильем все сложнее.

Флорида — богатый штат с прекрасным климатом, сюда едут отдыхать и сами американцы, и туристы со всего мира.

Хорошие варианты жилья бронируют на месяцы вперед.

Поэтому наш первоначальный план, что мы быстро найдем квартиру, дал сбой.1600 $в месяц мы платили за жилье Всю первую неделю мы ездили по городу и смотрели варианты, которые находили на «Эйр-би-эн-би» и «Крэйгслист». Квартирный фонд был очень старый, жить в таких условиях не хотелось.

Наконец нам улыбнулась удача: американская пара сдавала свой маленький гостевой домик за 1600 $ в месяц. Наши хозяева оказались очень приветливыми людьми, мы много общались на разные темы, в том числе политические. Нас даже пригласили на рождественскую вечеринку.Питаться мы старались дома.

Несколько раз в неделю мы закупались в местном супермаркете, готовили на плите или на гриле. В среднем мы тратили на еду около 1500 $ в месяц, как и планировали.Форт-Лодердейл находится на берегу Атлантического океана, поэтому вечерами после учебы и работы мы приезжали на полупустые пляжи, гуляли и любовались закатами.Я приехал в школу и в первый же день совершил демонстрационный полет с шеф-инструктором Скоттом Личем на самолете Цессна-172. Во время демополета студент не принимает участия в пилотировании, а только наблюдает за действиями пилота.Преподаватель решил показать мне все, на что способен этот старенький самолет.

Он делал глубокие развороты, горки — и тут же бросал машину в пике так, что я на несколько секунд чувствовал невесомость. После приземления я был чуть живой — но отступать было поздно.По плану обучения я должен был пройти теоретический курс, налетать необходимые по правилам регулятора 40 часов и сдать теоретический и практический экзамены.У школы большой офис с несколькими классами для занятий, компьютеры для проверки погоды и сдачи экзаменов и авиатренажер.

Занятия вели преподаватели с большим стажем и необходимыми рейтингами для пилотов-инструкторов. Моим пилотом-инструктором стал Грег Фейсс.Мы с Грегом сразу отправились в авиамагазин и закупили необходимые учебные материалы:

  • Руководство для частных пилотов.
  • Летную книжку, куда заносится информация обо всех выполненных полетах.
  • Каталог аэропортов США.
  • Механический компьютер E6-B.
  • Рекомендации по сдаче экзаменов.
  • Линейку.
  • Авиационную карту Флориды.
  • Сборник федеральных авиационных правил FAR/AIM.

За все эти материалы я заплатил 300 $.Грег рекомендовал мне установить навигационное мобильное приложение ForeFlight.

Оно помогает пилоту спланировать полет, показывает погоду в любой точке США, содержит подробнейшие карты и ведет самолет по нужному курсу — как «Яндекс-навигатор», только вместо пробок — плохая погода. Лицензия на 3 месяца стоит 50 $.Группа студентов у нас была небольшая — всего 3 человека.

По утрам несколько часов шли совместные теоретические занятия, а после обеда — полеты: каждый студент со своим инструктором.Обучение теории делится на пять больших разделов:

  • Применение навыков на практике — психология, принятие решений, планирование полета.
  • Навигация и эксплуатация самолета.
  • Погода — метеорология, интерпретация данных.
  • Фундаментальные принципы полета — бортовые системы и устройство самолета, принципы аэродинамики.
  • Воздушные операции — аэропорты, карты, воздушное пространство, радиообмен, наземные службы.

Структура обучения сильно отличается от российской «академической школы». Преподаватели обычно дают только самые базовые знания, оставляя широкий фронт для самоподготовки. Главный акцент на практике.Оплата происходит по любой схеме, удобной для студента.

Можно сразу оплатить весь курс и получить от школы хорошую скидку. Я решил, что мне комфортнее оплата по факту оказанных услуг.

В первый день я внес 2000 $ на счет школы. Когда они подошли к концу, я оплачивал каждый полет отдельно с банковской карты.Нельзя просто так взять и взлететь. Любые взлеты и посадки, даже на маленьких и частных самолетах, разрешены только на аэродромах.

Они бывают «контролируемые» — с диспетчерской вышкой, и «неконтролируемые» — только со взлетными полосами и без вышки.

На неконтролируемых пилоты сообщают о своих намерениях на специально выделенной общей частоте.Коммерческий аэродром Форт-Лодердейла — идеальный вариант для обучения.

У него две твердые длинные полосы, диспетчерская вышка работает 24 часа в сутки, а авиационный трафик не такой плотный, как в основном аэропорту, куда прилетают гражданские лайнеры.Код аэродрома — KFXE.Первый учебный полет с инструктором происходит практически сразу после вводных занятий, на которых рассказывают об устройстве самолета. Эти знания необходимы, чтобы провести предполетную проверку.Пилот проверяет самолет по чек-листу. В нем подробно описаны все шаги: сначала надо проверить внешнее состояние самолета, основные узлы, топливо, масло.

После этого пилот садится в кабину, заводит двигатель и проверяет бортовые системы.

Потом узнает погоду, связывается с диспетчером на вышке и сообщает свои намерения: куда он собирается лететь.Пилот получает разрешение на взлет от «вышки», выводит самолет на рулежную дорожку и движется по ней к нужной полосе.

Перед полосой останавливается, еще раз делает проверку систем самолета — и снова связывается с диспетчером.

Если полоса занята, пилот ждет, пока путь освободится. Наконец разрешение на взлет получено — начинается разгон по полосе аэродрома.Первые полеты проходят по так называемому аэродромному кругу.

Студент взлетает, делает круг вокруг аэродрома, садится и тут же снова взлетает. Взлет и посадка — самые сложные и ответственные этапы полета, поэтому эти элементы во время обучения повторяются много раз.Параллельно студент ведет радиопереговоры, сообщает о своей позиции и следующем шаге, а диспетчер подтверждает его намерения либо просит их изменить в связи с действиями других самолетов.Через неделю после начала занятий и 10 часов полетов в таком режиме Грег попросил меня вернуться к ангару после посадки. Внезапно он вышел из самолета и объявил, что настало время моего первого «соло» — самостоятельного полета.Стараясь унять волнение, я связался с диспетчером и сообщил, что планирую совершить свой первый полет, на что диспетчер пожелал мне удачи.

Я штатно совершил три взлета и посадки и вернулся к ангару. Это был потрясающий момент, эмоции меня переполняли.Чуть позже я прошел обряд посвящения.

У студентов, которые совершили свое первое «соло», вырезают часть майки. Эта традиция связана со временами, когда в самолетах еще не было рации. Тогда студент и инструктор в самолете сидели друг за другом, в тандеме.

Чтобы давать ученику команды, куда направлять самолет, инструктор тянул его за сторону майки. После успешного первого полета эту часть майки отрезают — теперь пилот может самостоятельно решать, куда ему лететь.Следующий этап обучения проходит уже в тренировочной зоне над болотами Эверглейдс. Студентов обучают совершать штатные маневры — набор высоты, снижение, развороты, — а еще следить за окружающей обстановкой и позицией самолета, пользоваться приборами для навигации.Самое сложное — учебная имитация нештатных и аварийных ситуаций, например сваливания, остановки двигателя, пожара на борту.

После нескольких таких уроков с инструктором студент совершает такие полеты с нештатными ситуациями самостоятельно.Последнее испытание для студента — полеты на дальние расстояния между несколькими точками.

Их еще называют полетами кросс-кантри.Это вершина пилотного мастерства.

В них применяются все знания о самолете и его возможностях, навыки пилотирования, навигации, радиопереговоров, анализа погодных условий.К полету кросс-кантри надо основательно готовиться:

  • Рассчитать необходимое количество топлива и вес самолета.
  • Узнать погоду на всем протяжении маршрута и обдумать, что делать, если погода ухудшится.
  • Самостоятельно спланировать маршрут.
  • Определить скорость на взлете, посадке и высоте, а также влияние ветра на скорость.

Для своего первого полета кросс-кантри я выбрал живописный путь в сторону Ки-Уэст. Маршрут такого полета проходит на небольшой высоте сначала над пляжами Майами, затем над петляющей дорогой в океане. Во время этого полета я испытал колоссальную радость и понял, что это все не зря.После первого полета кросс-кантри студент совершает еще несколько аналогичных полетов, в том числе в ночное время.После 40 часов полетов студента допускают к экзаменам.

Обычно обучение занимает 2—2,5 месяца, из-за отличной погоды и ежедневной практики я справился за 42 дня.Первый этап экзамена — компьютерный тест. Нужно ответить на 60 вопросов и набрать 80% правильных ответов. Этот этап стоит 165 $.Второй этап — устный экзамен и практический полет с сертифицированным экзаменатором.

Экзаменатор — частное лицо, поэтому платить ему надо отдельно. Второй этап экзамена стоит 500 $.Я успешно сдал тест и неплохо держался на устном экзамене, но в полете неудачно зашел на посадку. Экзаменатор взял управление на себя.

Это означало, что я провалился.Мне пришлось брать дополнительные занятия с инструктором.

Это обошлось мне в 600 $ за 3 часа. За повторный экзамен снова нужно было заплатить, но экзаменатор согласился снизить мою оплату вдвое — до 250 $, так как до этого я успешно сдал устную часть.Через неделю состоялся повторный практический экзамен.

На этот раз я не совершил ошибок. Получив поздравления от экзаменатора, я первым делом отправился в магазин и за 20 $ приобрел заслуженные нашивки пилота.В тот же день я получил временный сертификат, который позволял мне совершать самостоятельные полеты с пассажирами на борту.

Я взял жену, арендовал самолет — и мы отправились в полет над Майами, болотами Эверглейдс и лазурным океаном.Аренда самолета на 2 часа обошлась мне в 300 $.С момента моего первого появления в школе до сдачи экзамена прошло чуть больше двух месяцев.

Я превысил свой бюджет, так как не смог сдать экзамен с первого раза. Ну и ничего страшного.ТратаСтоимостьОплата теста TSA130 $Медкомиссия100 $Стандартный курс PPL8685 $Учебные материалы300 $Компьютерный тест165 $Первая сдача экзамена500 $Дополнительные занятия600 $Вторая сдача экзамена250 $ТратаСтоимостьОплата теста TSA130 $Медкомиссия100 $Стандартный курс PPL8685 $Учебные материалы300 $Компьютерный тест165 $Первая сдача экзамена500 $Дополнительные занятия600 $Вторая сдача экзамена250 $Через два месяца после возвращения в Москву мне по почте прислали конверт с моими «правами» — действующим свидетельством частного пилота США.

Российское законодательство не признает зарубежные свидетельства. Но можно пройти процедуру валидации: представить в Росавиацию пакет документов о пройденном за рубежом обучении и пройти непростую медицинскую комиссию (ВЛЭК).Даже имея российскую лицензию пилота, в России невозможно просто приехать на аэродром и арендовать самолет. Для этого необходимо вступить в один из аэроклубов и платить членские взносы.Я ставил себе цель победить аэрофобию и достиг ее.

А вот погружаться в российскую бюрократию я не планировал. Я решил, что буду летать, когда в следующий раз окажусь в США.

КУРСБесплатный курс о том, как получать деньги там, где другие их теряют.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Лицензия пилота любителя цена

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИЛОТУ-ЛЮБИТЕЛЮ

    Государственной организацией, регулирующей деятельность в области гражданской авиации, в том числе АОН, является «Росавиация».

    Все требования к летному составу, авиационной технике и порядку выполнения полетов расписаны в «ВОЗДУШНОМ КОДЕКСЕ РФ» и Федеральных Авиационных Правилах (ФАПах),

    Требования к пилоту-любителю (частному пилоту), а также их права, описаны в ФАП-147 3.1 – 3.5.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+