Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто имеет право парковать машину на парковке внутредомовой територии

Кто имеет право парковать машину на парковке внутредомовой територии

Кто имеет право парковать машину на парковке внутредомовой територии

Стоянка автомобилей под окнами жилых домов: законы и правила

4 февраля 2018 Стоянка машины на специально оборудованной стоянке, во дворе частного дома или в гараже не нарушает никаких правил или законов и не вызывает проблем ни у автовладельца, ни у других людей. Но, если транспортное средство остановилось во дворе жилого многоквартирного дома, возникают определённые нюансы. Выхлопные газы и шум заведённого мотора далеко не всегда устраивают жильцов ближайших домов – особенно тех, чья квартира находится на первом и втором этажах.

И в некоторых случаях они имеют право потребовать убрать автомобиль из-под своих окон.

КоАП РФ предусматривает наказание за стоянку транспортного средства с включенным мотором на территории жилой зоны и примыкающих к ней дворов.

Водителю разрешается стоять с работающим двигателем в течение не более 5-ти минут. Превышение указанного времени (например, при прогревании автомобиля перед поездкой) чисто теоретически может привести к штрафу от 1500 до 3000 рублей.

Основанием служит пункт 17.2 ПДД РФ Движение в жилых зонах.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Нарушение правил пункта 17.2. ПДД влечёт наложение административного штрафа в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге) — в размере 3000 рублей (КоАП, ст. 12.28).Исключением является необходимость посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки, если для этого требуется больше пятиминутного периода.Хотя очень сомнительно, что ГИБДД поедет фиксировать такое нарушение, ведь с вероятностью почти 100 процентов, пока они доберутся до места, нарушитель прогреется и уедет.
12.28).Исключением является необходимость посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки, если для этого требуется больше пятиминутного периода.Хотя очень сомнительно, что ГИБДД поедет фиксировать такое нарушение, ведь с вероятностью почти 100 процентов, пока они доберутся до места, нарушитель прогреется и уедет.

Но тем не менее, правила и ответственность знать необходимо.Как написано выше, грузовики с разрешённой максимальной массой больше 3,5 тонн парковать на территории жилой зоны и дворов многоквартирных домов запрещено, даже если их двигатель не работает, а сама машина расположена на отведённой для транспорта стоянке. К сожалению, популярные в России «Газели» принадлежат к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, поэтому их парковка во дворах не запрещена.

Хотя и места они занимают в два раза больше обычной легковушки, и зачастую именно небольшие грузовые автомобили создают максимальные неудобства при парковке и проезде во дворах.Не допускается парковать транспортное средство в местах, где оно будет мешать проезду спецслужб, других автомобилей или закрывать эвакуационные выходы из здания.

Такое нарушение описано в пункте 12.4 ПДД РФ (Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов). Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, КоАП РФ Пункт 4 статьи 12.19. В Москве и Петербурге штраф составит 3 000 рублей.Заметившие нарушение жильцы имеют право обратиться в ГИБДД.В тех случаях, когда водитель автомобиля при стоянке или парковке не нарушает никаких законов, но придомовая территория является собственностью жильцов многоквартирного дома, они имеют право запретить въезд машин на определенные участки.

Такая ситуация возникает, если транспортное средство создаёт какие-то проблемы и нарушает права проживающих в жилом здании людей. Обратившись в управляющую компанию, жильцы могут указать на ненадлежащее использование их имущества. Для этого требуется собрать достаточное количество подписей и подать жалобу.

Если руководство компании соглашается с претензиями, владельцу автомобиля направляется письмо с описанием нарушения прав жителей дома и разъяснением правил использования придомовой территории.

Также можно принять на собрании жильцов решение об установке шлагбаума и ограждений, препятствующих въезду ТС.P.S. Если автомобили паркуют на газонах, бороться с этим сложно, но можно. Об этом мы писали .

Изменения ПДД

Парковка во дворах с 1 января 2021 года: все подробности Подробности Категория: ПДД Опубликовано 18.10.2019 С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199

«Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя»

.

Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2021 года. Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199 1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения. 3)Парковки должны быть:

  1. обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  2. освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  3. размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.
  4. устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается. Выделим самые важные аспекты документа.

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время. Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  1. грузовая техника.
  2. пассажирская техника;

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков». Затронут ли поправки физических лиц? Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП.

Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится. Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается»

.

То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

Выводы Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2021 года:

  1. речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.
  2. речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;

Похожие статьи:

Другие статьи:

  1. с ноября 2021 года — 15/10/2019
  2. С 1 января 2021 года коммерческий транспорт запретят парковать во дворах — 15/10/2019
  3. Рассмотрение закона о либерализации ОСАГО вновь перенесли — 15/10/2019
  4. С 1 января 2021 года ездить на машинах без госномеров запретят — 15/10/2019
  5. Переход на электронные ПТС перенесли на 1 ноября 2021 года — 16/10/2019

Самое читаемое:

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

//Правила парковки во дворахПрипаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками.

Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами.

К ним относятся:Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  1. “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109);
  2. ;
  3. (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  4. .

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации.

Так, регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы.

Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  1. 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  2. Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  3. Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  4. При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  5. А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

ВниманиеЧтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации.

Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников.

В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  1. Инженерная служба данного района;
  2. Пожарная инспекция;
  3. Санитарная инспекция;
  4. Экологическая служба.

К сведениюЗастройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД.

К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  1. К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  2. Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  3. Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  4. Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
  5. Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.

ВниманиеПарковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства.

Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе.

К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время.

Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций.

Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД.

Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.К сведениюАргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования.

Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности.

За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.Необходимо выполнить несколько действий:

  1. зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  2. передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).
  3. вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;

К сведениюЕсли нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы.

В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.ВниманиеСообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК).

Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома.

Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  2. Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  3. Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.
  4. Разработать проект стоянки.
  5. Приватизировать придомовую территорию.
  6. Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.ВАЖНОЕжегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги.

Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток.

Это могут быть разделительные линии или установленные маячки.

Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  1. В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.
  2. Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.

Данный законопроект находится в стадии разработки.

Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать.

Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.К сведениюПараллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.
Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными. Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест.

Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам.

Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  1. Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.
  2. Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.

«Стоянка запрещена?»: правила парковки во дворах в 2021

В 2021-м вопрос парковки во дворах жилых домов стал как никогда остро.

Сначала СМИ начали массово , что ВС РФ своим определением запретил жильцам парковку во дворах многоквартирных домов. Что естественно, оказалось правдой лишь отчасти. Но массовую истерию поддержали управляющие компании, которые, ссылаясь на решение Верховного суда, начали запрещать жильцам парковаться во дворах и навязывать платные паркинги.

Что, естественно, незаконно. А тут еще и вступили в силу новые правила организации парковки для коммерческого транспорта, который тоже запретили оставлять во дворах.

Получился такой себе «винегрет» из фактов, сообщений СМИ и нормативных правил.

Но мы в редакции Правовед.RU не привыкли верить слухам. Мы разобрались во всей этой «законодательной солянке», изучили правила парковки во дворах жилых домов и раскладываем все по полочкам для читателей журнала. Многим не нравится автомобильный муравейник во дворе жилого дома.

Он мешает детям, мамам с колясками, пенсионерам, в конце концов.

Но не все в борьбе с ним доходят до Верховного суда.

А вот одному жителю Череповца, посчитавшему этот вопрос принципиальным, удалось. Он изучил законодательство, и оказалось, что разрешает размещать гостевые стоянки автотранспорта во дворах без соблюдения вообще каких-либо требований и норм.

Где угодно, хоть впритык к вашим окнам.

Неравнодушного гражданина такой расклад не устроил, и он решил оспорить нормативы СанПиНа в ВС. Мол, столь близкое соседство с парковкой посягает на безопасность жизни и здоровья жильцов, и нарушает их право на безопасную среду обитания. Читайте также Дело рассматривалось дважды. Слушая его в первой инстанции ВС указал, что оспариваемые нормы СанПиН не противоречат санитарному законодательству ().
Слушая его в первой инстанции ВС указал, что оспариваемые нормы СанПиН не противоречат санитарному законодательству ().

При повторном рассмотрении апелляционная коллегия согласилась с выводами первой инстанции и отказала в удовлетворении иска по тем же причинам. Но при этом ВС указал в своем определении: гостевая парковка во дворе жилого дома не может использоваться жильцами для постоянной стоянки их автомобилей, такая практика — нарушение санитарных правил (). Это и стало поводом для шокирующих новостей в СМИ.

Какой из этого всего итог? И что это еще за «гостевые парковки», чем они отличаются от парковки для жильцов? И что же получается, ставить автомобиль во дворе более нельзя? Нет, это не так — можно. Но длительность стоянки и ее особенности зависят от того, как организована парковка во дворе многоквартирного дома.

Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта.

Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида?

Нет проблем! Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок.

И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения.

На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей.

Как же им быть? Читайте также Делать это на гостевой парковке нельзя.

Для этих целей, если общее собрание жильцов дома утвердит, во дворе может быть организована постоянная парковка. Но тут действуют совсем другие требования к их удаленности. При организации постоянной стоянки во дворах жилых домов, правила их размещения () обязывают организовывать их на определенном удалении от жилых зданий.

При организации постоянной стоянки во дворах жилых домов, правила их размещения () обязывают организовывать их на определенном удалении от жилых зданий.

Например, стоянка на 50 машин должна размещаться не ближе, чем за 15 метров от фасада с окнами. Если окон нет, хватит и 10 метров. Чем больше стоянка, тем больше удаление.

Подробнее о требованиях в таблице. Расстояние, м Количество машиномест 10 и меньше 11-50 51-100 101-300 свыше 300 Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50 Фасады без окон 10 10 15 25 35 Получается, что для организации постоянной стоянки во дворе нужно не только решение общего собрания, но и соответствующая придомовая территория. Если такой нет, можно размещать гостевую стоянку.

Но пользоваться ей можно будет только для временного размещения автомобилей, для постоянного — ни-ни! Во-первых, это скандал с пенсионерами, матерями с колясками и поборниками идеи «двор без машин».

Их много и они уверены в своей правоте. Остальные последствия зависят от того, нарушен ли закон о парковке во дворах 2021 года.

Если парковка организована по правилам, на должном расстоянии от дома, и на нее оформлены все документы — ничего не будет.

Это законно, кто бы из жильцов и как сильно не возмущался. Им придется смириться. Или переехать.

Даже если кому-то кажется, что закон о парковке возле дома нарушен, это еще придется доказать. Если стоянка самовольная или организована с нарушениями по удаленности — это уже нарушение и повод для штрафа по . Во-первых, кто такую парковку организовал — например, ТСЖ или УК.

Им светит по 10-20 тысяч рублей штрафа. Во-вторых, кто эти правила парковки нарушает.

Например, автовладельцев, разместивших машину на детской площадке или регулярно паркующих авто на гостевой стоянке. Для них максимальный штраф 500-1000 рублей. Но вот как понять, кто и насколько оставил машину, закон не уточняет.

А потому с привлечением нарушителей большие сложности.

А вот парковка коммерческого транспорта во дворе — совершенно иная история. Коммерческим признается грузовой (всякие КАМАЗы, газели, фуры, техника) и пассажирский (микроавтобусы, автобусы, такси) транспорт, используемый юрлицами или ИП. Так вот, с 1 января 2021 года вступили в силу поправки к Требованиям, утв.

. В соответствии с ними с 1 января 2021 года более нельзя парковать такой коммерческий транспорт во дворах жилых домов.

Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается (п. 4 Требований, утв. Приказом Минтранса № 199).

Можно ли ставить грузовые машины во дворах жилых домов? Можно, как и любой другой коммерческий транспорт! Разберемся, в особенностях нововведения и расскажем, почему запрет не такой строгий, как кажется.

  • Во-вторых, распространяется запрет только на города федерального значения — Москву, СПб и Севастополь. Для других городов это правило не действует.
  • В третьих, Приказ, как и КоАП совершенно не предусматривает для нарушителей каких-либо санкций. Абсолютно непонятно, кто будет контролировать исполнение требований, и как будут реагировать государственные органы.
  • Во-первых, он касается автомобилей, которые вернулись из рейса или паркуются после рабочей смены для ночной стоянки. То есть, во дворах нельзя размещать автомобили для отстоя, он должен производиться на специально оборудованных стоянках. Но если вы заехали во двор для выгрузки, скажем, мебели одного из жильцов, в такой парковке нет ничего незаконного.

Можно ли парковать такси во дворе жилого дома? Конечно, но только не для ночного отстоя. И опять же, если автомобиль используется жильцом дома для работы в такси (без оформления ИП) и одновременно как личный транспорт, Приказ бессилен — паркует он его как свой собственный, а не коммерческий автомобиль.

Другой вопрос, на какой стоянке он его паркует. Если это гостевая стоянка, то такое размещение незаконно. Только постоянная парковка, и только на удалении от жилого дома!

А вы поддерживаете такие нововведения?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+