Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как сделать игрушечный куб по позновательному развитиюв доу

Как сделать игрушечный куб по позновательному развитиюв доу

Как сделать игрушечный куб по позновательному развитиюв доу

Многофункциональные дидактические пособия

Свистункова Елена Воспитатель. Свистункова Е. П. Пособия, о которых пойдёт речь, можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактические пособия «Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик».

Данные пособия можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

Цель использования дидактических пособий: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем.

Развивать умственные и творческие способности, связную речь.

Основные достоинства пособий: -«Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик» многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании; — Развивают умственные и творческие способности детей; — Являются ярким элементом предметно – развивающей среды. — Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий.

Любой старший дошкольник способен аккуратно вырезать и приклеить картинку. В такие пособия дети играют с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.

— Благодаря таким пособиям можно закрепить ранее полученные знания в игровой форме. Дидактическая игра «Экспедиция по следам литературных произведений. Встреча с трудолюбивыми героями».

Цель. Формировать ценностное отношение к общению, нравственным поступкам, рефлексию ценностных ориентиров, модель этичного поведения. Закрепить жанровые особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Материал. Картинки к народным, зарубежным, авторским сказкам, стихотворениям, рассказам. 1 сторона призмы — народные сказки: «Вершки и корешки», «Репка», «Семь Семионов – семь работников», «Зимовье». 2 сторона призмы — авторские сказки: Одоевский «Морозко»; С. Я. Маршак «Три поросёнка», «Двенадцать месяцев»; Ш.

Я. Маршак «Три поросёнка», «Двенадцать месяцев»; Ш. Перро «Золушка». 3 сторона — стихи: Е.

Благинина «Не мешайте мне трудиться»; В.

Маяковский «Кем быть»; М. Смирнова «Портниха»; Я. Танина «По воду»; басня И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». 4 сторона – рассказы: В.

Сухомлинский «Бабушка и Петрик»; «Каждый человек должен»; «Пекарь и портной»; А.

Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»; В.

Осеева «Сыновья».

Многофункциональное пособие «Уникубы» Пособие состоит из основы — деревянного круга, в основании которого стержень. На стержне 2 вращающихся куба.

Каждый сторона куба разного цвета. Кубы свободно поворачиваются.

Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Дидактическая игра «Самые, самые.» Цель. Расширять представления детей о разных профессиях.

Побуждать детей самостоятельно определять какие профессии подходят к тому или иному опрелению.

Активизировать, актуализировать, обогащать словарь прилагательными. Развивать речь, внимание. Материал. Карточки с изображением людей, разных профессий: — самая зелёная профессия: лесник; — самая сладкая профессия: пчеловод; — самая красная профессия: пожарный; — самая белая профессия: врач; — самая синяя профессия: космонавт и т.

д.

Многофункциональное пособие «Цветик – семицветик».

Пособие состоит из 7 лепесков разного цвета и круга — серединки цветка. Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Дидактическая игра «Путешествие по сказкам А.

С. Пушкина». Цель. Активизировать и обогащать словарь по теме «Сказки А. С. Пушкина». Развивать монологическую и диалогическую речь.

Определять название сказки по началу (концу, рассказывать сказку по началу (по концу, по предъявленному фрагменту). Воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина. Материал. Картинки к сказкам А.

С. Пушкина.

Многофункциональное пособие «Волшебные круги».

Пособие состоит из основы — деревянного квадрата, в основании которого стержень. На стержне 4 вращающихся круга. Каждый круг разделён на секторы разного цвета.

Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическая игра Маленькая хозяйка» Цель.

Расширять представление детей о многообразии продуктов питания. Побуждать детей самостоятельно определять какие продукты необходимы для приготовления того или иного блюда.

Развивать речь, внимание. Материал.

Карточки с изображением продуктов питания: — капуста, морковь, перец, лук – необходимы для того, чтобы сварить щи; — мука, яйца, масло, молоко – необходимы для того, чтобы испечь блины; — рыба, яйца, свекла, майонез – салат «Рыба под шубой»; — вишня, клубника, лимон, крыжовник – ягодный компот.

Дидактическое пособие: «Волшебные круги Луллия» Конструкция данного пособия очень проста: • На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра. • Сверху устанавливают стрелку.

• Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом. • На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира). • Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга.

• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга.

По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала. Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Задачи: -развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -формировать элементарные математические представления; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать моторику и координацию движений рук. Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям: 1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний; 2.

На развитие воображения, фантазии и творчества. Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям. Дидактическая игра: «Умные машины».

Цель. Закрепить знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины; закрепить умение правильно называть предметы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал. Картинки с изображением «умных машин». Дидактическая игра «Человек + природа = удивительные вещи». Цель. Закрепить умение сравнивать предметы, созданные человеком, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал себе сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира. Дидактическая игра: «Послание из прошлого». Цель. Закрепить умение детей называть предметы, действия, относящиеся к прошлому или настоящему.

Побуждать детей выделять из предложенных предметов те, которые облегчают труд в сельском хозяйстве, и объяснять, что эти механизмы, специальная техника могут: улучшить качество, увеличить скорость.

Материал. Картинки с изображением специальной техники, облегчающие труд в сельском хозяйстве.

Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал и фантазия-познавательные игры»

Резида Белова Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал + фантазия = познавательные игры» Составила: воспитатель первой квалификационной категории Белова Р.

Р. «Давайте поиграем!» Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. И нет человека, который десятки раз не приобщался бы к игре.

Человек играл даже тогда, когда не знал, что это игра. Каждая игра, предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать.

Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, развиваются познавательные способности. Сейчас конечно готовых игрушек много… Но я решила сделать познавательные игры из бросового материала.

Накопилось много крышек от пластиковых бутылок, также в сборе материала помогли и родители. Они очень практичные, яркие, разноцветные, безопасные, легко моются. Используя свою фантазию, воображение можно придумать множество игр и использовать в различных видах деятельности.

Эти игры были успешно опробованы, они способствуют не только развитию умения оперировать полученными знаниями, но и умения использовать их при решении новых для детей проблем, переходу от наглядного к абстрактному мышлению. Игра «Угости кукол конфетами» -здесь дети учатся пользоваться предметами заместителями, различать цвета путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу.Этот прием позволяет ребенку выделить цвет как отличительный признак предмета и совершенствует зрительное восприятие и внимание: у детей формируется устойчивый образ цвета. Дидактическая игра «Заверни крышечки».Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о цвете.

Игры изготовлены из горлышек пластиковых бутылок, которые вставлены в отверстия в дощечках (можно крышки от коробок). Дощечки обклеены самоклеящейся пленкой, на которую сверху наклеены изображения бабочки, божьей коровки, гриба.

На горлышко накручивается цветная крышка. Цвет крышки выбирается ребенком соответствующий характерному месту на картинке, например, черные точки на крылышках божьей коровки. Дидактическая игра «Составь картинку» Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей.

Игра «Подбери цвет». Цель игры: развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания. На белые кружочки из картона нужно подобрать крышки соответствующего цвета и размера.

Оборудование можно использовать в различных математических играх, он может послужить раздаточным материалом.

. Математические игры: «Сосчитай сколько красных, желтых крышек?», «Подбери поровну». Решать математические задачи «Сколько всего?» «Каких больше, меньше?» «Сколько осталось?» и т. д. Используем в играх по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Игра «Назови транспортное средство и подбери колеса» Изготавливаем «Макет светофора» Изучаем цвета, количество на татарском языке, играем в подвижные игры Игра «Собираем ягоды» После можно «сварить» и варенье и компот, угостить друзей… и рождаются творческие игры.

«илк ыям чилкк д ниг блкк Д нием шатланыр, мине тагын яратыр»

» Это оборудование можно использовать как в групповой, так и в индивидуальной работе в разных возрастных группах. Фантазируйте и творите!

НОД по познавательному развитию «Изготовление антистрессовой игрушки Капитошка»

Елена Солдатова Занятие по изготовлению антистрессовой игрушки Цель: познакомить с изготовлением антистрессовой игрушки – «Капитошка».

Задачи: — развивать творческое воображение, фантазию; — воспитывать интерес к творчеству; — развивать мелкую моторику рук; — снять эмоциональную скованность и напряженность.

Материалы для работы: • эластичные воздушные шарики различного размера (желательно из плотного латекса); • воронка; • пшено; • карандаш; • разноцветные нитки; • двусторонний скотч.

В:Ребята, я очень рада вас видеть!

Какие вы сегодня, веселые, радостные, красивые. — Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дети: Здравствуйте! В:Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

(Ребята, улыбнитесь друг -другуи подарите друг-другу улыбку.

А теперь подарите свои улыбки гостям). Сегодня я хочу вам предложить сделать необычную игрушку — «Капитошку».

Эти игрушки появились не так давно. Потрогайт их, посмотрите, какие они?

Ответы детей о свойствах и качествах игрушек.

-Я сейчас вам открою секрет: -Эти игрушки волшебные, они помогают нам успокоиться.

Они успокаивают наши пальчики, глазки.

А весь секрет в наполнителе, именно он делает игрушки волшебными!Внутри игрушки может находитсяразный материал, например мука, крахмал, или крупа. -Перекатывая в руках игрушку, вы почувствуете спокойствие. Дополнительный успокаивающий эффект- дает материал, из которого сделан шарик- это мягкая резина.
Дополнительный успокаивающий эффект- дает материал, из которого сделан шарик- это мягкая резина.

А ещё они помогает массировать пальчики, разминать их, и ваша рука будет лучше рисовать, легче собирать конструкторы, натренирует руку к письму в школе! Этой игрушкой не прочь поиграть не только дети, но и взрослые.

-А вы хотели бы сделать такую игрушку? -Но прежде чем начать делать, нам нужно подготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика Волшебные пальчики Вот помощники мои, — показывают ладошки, растопырив пальцы Их как хочешь поверни. — пововрачивают ладошки, вверх-вниз Раз, два, три, четыре, пять. — трут ладошку об ладошку Не сидится им опять.

— показывают ладошки, растопырив пальцы Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать. Дети отдельно массируют Этот рядом прикорнул. каждый пальчик руки, Этот пальчик уж уснул. А другой давненько спит. Кто у нас еще шумит?

-Готовы? -Здесь я приготовила все атрибуты для изготовления «Капитошки» Сегодня я предлагаю сделать волшебную игрушку с наполнителем– пшено. Предлагаю Вам в помощь технологическую карту — перед вами на экране будут подсказки.

Итак, первая подсказка. 1. Что мы сейчас будем делать (Слайд №1 Засыпать крупу в воронку,содержимое шарика плотно утрамбовываем.

Это можно сделать ручкой, карандашом, какой-либо палочкой. Главное – не порвать сам шарик. Таким образом, наполняем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится.

Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места.) Наполнили? а для дальнейшей работы над понадобятся помощники. Ребята, я вам предлагаю выбрать себепомощников из гостей.

2. Следующий этап (Слайд №2)Уважаемые коллеги, когда шарик стал нужного нам размера, выпускаем лишний воздух и снимаем шарик с воронки, хвостик завязываем на крепкий узелок.

3. Слайд №3 — Пришло время украсить нашего Капитошку.

Ребята, предлагаю подойти и выбрать дополнительные детали. И принесите их своим помощникам, нашим гостям. Ну вот! Самодельная антистрессовая игрушка готова.

Приглашаю вас ребята сюда, в центр нашего зала, давайте сделаем выставку и наших игрушек. Какие они яркие, красивые и весёлые у вас получились!

Итог:- Ребята, мне так понравились наши Капитошки, а кто мне напомнит, зачем они нам? Для чего нам такие игрушки? Ответы детей — главная мысль — помогают нам успокоиться, успокаивают наши пальчики, глазки.

Всё верно, такие игрушки успокаивают нас!

А ещё они помогает массировать пальчики, разминать их, и ваша рука будет лучше рисовать, легче собирать конструкторы, натренирует руку к письму в школе! Предлагаю поблагодарить наших гостей за помощь!

Как мы можем из поблагодарить? Конечно, давайте подарим игрушки нашим гостям! -Вы сможете сделать такую игрушку сами?

Я так и знала, поэтому я вам хочу подарить целый набор разноцветных шариков, и вы сможете сделать сами такие волшебные игрушки, и подарите своим друзьям в группе!

И конечно обязательно расскажите, почему они такие волшебные. Благодарю всех за участие. ! Предлагаю пройти в группу!

Многофункциональное пособие по познавательному развитию дошкольников «Наше дерево»

Мария Каримова

Хочу поделиться с вами интересным пособием для развития экологических представлений и экологической культуры дошкольников «Макет дерева».

Мы его изготовили на конкурс, проходивший в нашем детском саду «Дерево года».

Этот конкурс был организован с целью активизации деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения по созданию многофункционального пособия для развития экологических представлений дошкольников, развития творческих способностей педагогов. У нас под окном растёт липа, и мы решили изготовить макет дерева – липы. Это ещё один плюс к нашему пособию.

Все изменения, происходящие в жизни настоящего дерева мы отмечаем на нашем макете. Оно объёмное, динамичное (оно крутится).

Изготовить нам его помогли наши родители. Пособие многофункциональное. На нём можно отмечать сезонные изменения в жизни растений (в данном случае деревьев).Не зря с одной стороны дерево имеет зимнюю крону,с другой летнюю, осеннюю, весеннюю.

Имеются атрибуты: листья зелёные и жёлтые осенние, почки, крылатки, цветки, разные игрушечные насекомые – осы, божьи коровки, стрекозы, бабочки, кузнечик, жучки, паучки; птицы – голубь,синичка, воробей, скворец (все,кто может прилетать к дереву, приползать, играть в её жизни какую то роль).Даже сделали кормушку для птиц, которые остаются с нами зимовать К пособию мы собрали альбом «Наша липа», в котором собрали все интересные сведения об этом дереве (строение, польза,мифы,стихи, загадки) Пособие помогает в игровой форме усваивать закономерности,происходящие в природе, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Пособие эстетически оформлено, соответствует возрасту и требованиям программы. Конкурс давно закончился, а наша липа так и прижилась у нас.

Это как объёмный календарь, по которому мы показываем сезонные изменения.

К тому же детям очень нравиться работать с ним.

Многофункциональное пособие «Волшебный куб»

Татьяна Семенова Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие «Волшебный куб». Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной.

Можно использовать как в группе, так и на прогулке в тёплое время года. Оно в комплексе решает задачи: 1) социально –коммуникативного развития; 2) познавательного развития; 3)речевого развития; 4) художественно-эстетического; 4) физического развития, т.

е. решает задачи всестороннего развития ребенка уже с требованиями ФГОС дошкольного образования. Актуальность данного пособия— это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг).

А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов.

Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.

Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства (и в младшем дошкольном возрасте, в средних группах, и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет.

Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Принципы использования пособия: -доступность; -безопасность; -креативность.

Образовательный эффект: Предложенное многофункционльное пособие способствует: — формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени); — формированию целостной картины мира, расширению кругозора; — развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи). Коррекционный эффект: «Волшебный куб» также способствует: — развитию зрительного восприятия; — развитию ориентировки на микроплоскости; — развитию мелкой моторики и осязания; — развитию внимания, памяти, мышления и воображения. Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС.

Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Описание пособия: Куб сделан из картонной коробки, каждая грань имеет свой материал: -на одной стороне приклеены прозрачные полоски -на второй стороне фланелевая ткань -на третьей стороне ковролин -на четвертой стороне магнитная доска -на пятой и шестой сторонах сделаны отверстия После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм. -наборы дид. игр. — наборы карточек по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Ягоды», «Грибы», «Транспорт», «Профессии», «Цифры 0 — 10», «Буквы», «Детёныши и животные», «Цвета», «Формы», «Предметы и контуры» и другие… — разнообразные картинки по выбору воспитателя для составления и решения задач. Назначение куба : развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.

На одной стороне расположены полоски — их используем для раскладывания картинок в различных дидактических играх. На магнитной стороне держатся магнитики.

Магниты используются в играх, с их помощью крепятся детали. Так же можно играть с Магнитной мозаикой и азбукой, с Магнитным конструктором.

Фланелеграф и ковролин – используем для проведения различных игр, они позволяют на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты. Игры с применением липучек и магнитов развивают мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, память и дарят детям моменты восторга и веселья. Диапазон игр, в которые можно играть достаточно широк.

Дидактическая игра «Экологический куб загадок»

Анастасия Чувашова Введение: Часто мы, родители и педагоги удивляемся, что ребёнок не может дать ответ на простой вопрос, затрудняется в отгадывании самых простых загадок.

Не следует торопиться подсказывать малышу ответ. Гораздо полезнее, если ребёнок самостоятельно поймёт содержание и смысл загадки, научится соотносить какой — то предмет с содержанием. Если родители быстро предлагают ребёнку свой ответ, он просто потеряет интерес к игре.

В разгадывании загадок самое главное — искать ответ, именно поиск учит ребёнка думать и сравнивать. Педагоги — психологи предлагают нам начать обучение разгадыванию загадок с трёхлетнего возраста. Мы, воспитатели, предлагаем родителям начать с самого простого: с простых вопросов.

С 2 лет можно применять в играх рифмованные загадки, где ответ так и просится на язычок.

Пусть это будут загадки, которые обращают внимание ребёнка на простые, хорошо знакомые предметы: игрушки, животных, еду, домашние вещи.

Постарайтесь выбирать загадки, где называются цвет, форма, размер, повадки. Данная дидактическая игра «Экологический куб загадок» разработана для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться как элемент организованной образовательной деятельности по развитию речи и формирования целостной картины мира в части закрепления экологических знаний о деревьях, цветах, грибах, ягодах, овощах и фруктах, а также совместной деятельности детей и взрослых в режимных моментах и на прогулке.

Автор: воспитатель старшей разновозрастной группы Чувашова А. В. Назначение: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, любящим родителям.

Цель игры: развивать воображение, память, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки. Задачи: — продолжать знакомить детей с растительным миром родного края (грибами, ягодами, овощами, фруктами, деревьями, цветами) — учить детей выделять и называть отличительные особенности грибов, ягод, овощей, фруктов, деревьев, цветов; — стимулировать познавательный интерес, способствовать развитию речи, памяти, внимания, сообразительности; — воспитывать гуманное, бережное отношение и любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Оборудование: экологический куб загадок, представляющий собой пластмассовый кубик зеленого цвета, на гранях которого изображены и приклеены скотчем картинки с грибом, ягодами, овощами, фруктами, деревьями, цветами; альбом с загадками о грибах, ягодах, овощах, фруктах, деревьях, цветах.

Правила игры: Вариант1: С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает экологический кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху.

Этим определяется тема загадки для главного игрока.

Воспитатель (любой взрослый) зачитывает загадку, главный игрок должен ее отгадать. Если возникают трудности, то зачитывает вторую загадку о том же самом предмете (вариативность).

Угадав загадку, игрок имеет право подкинуть куб еще раз. При успешном отгадывании, подкидывает куб до трех раз, далее игрок должен сам сделать выбор, кому быть главным игроком, следующим. Если же не удаётся отгадать загадку, то предлагается ее отгадать другим участникам (детям).

Тот, кто отгадает и становится главным игроком, подкидывает куб, определяя тем самым тематику загадок. Вариант2: С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает экологический кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху.

Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) предлагает вспомнить загадку по заданной кубом теме и загадать ее другим участникам. Если не вспоминается загадка, то игроку нужно самому сочинить загадку, подбирая слова-описания предмета.

Тот ребенок, который первым отгадает загадку, становится главным игроком. Например, куб лег на ребро и сверху изображены овощи, это означает, что главный игрок должен вспомнить и загадать любую загадку об овоще («сидит девица в темнице, а коса на улице»); если не может вспомнить, то должен сочинить загадку (этот овощ очень сладкий, оранжевого цвета, вытянутой формы с заостренным концом, растёт в земле …» Так выглядит «Экологический куб»

Грани куба:

загадки о ягодах

загадки об овощах

загадки о грибах

загадки о деревьях

загадки о фруктах

загадки о цветах Альбом с загадками

Дидактическая игра-пособие «Чудо-куб»

вика ковалева Разновидностей данной дидактической игры — пособия очень много.

Но несомненно эта игра не теряет свою актуальность и востребованность. Предлагаю описание своей дидактической игры «Чудо- куб».

Цель: — Обогатить игровую среду группы детского сада; — разработать игры и упражнения с данным пособием по основным направлениям развития ребёнка; — обеспечить использование игрового пособия детьми разного уровня развития.

Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления о многообразии мира птиц (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать) Описание работы: Данный игровой материал может использовать педагог на занятиях в разных образовательных областях у дошкольников, а также родители в свободное от занятий время. Игра предназначена для детей 4-7 лет.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений птиц. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Сверху куба расположена пирамида с указанием видов птиц.

Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

Актуальность. Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Можно с уверенность констатировать, что виды деятельности детей дошкольного возраста включают в большей степени игровую составляющую.

Фактически игра становится для дошкольника своеобразной школой саморазвития. В современной теории и практике воспитания назрела острая необходимость продолжения исследования детской игры с целью более активного и результативного использования возможностей игры для развития ребёнка.

Чудо куб — это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг).

А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится. Варианты игр Количество вариантов данной игры неограниченно и зависит от фантазии педагога и его умения формулировать вопросы.

Ниже представлены некоторые варианты игр с кубом. Игра№1 «Назови одним словом» — закрепление в речи детей обобщающих понятий. Игра№2 «Соберем птиц» — ребенку нужно суметь определить группу птиц, которые относятся к тому или иному виду Игра №3 «Сравни и подбери» — закрепить знания о цвете и форме геометрических фигур, учить сравнивать по величине; Игра№4 «Назови правильно» — назвать птицу в единственном и множественном числе, назвать детёныша птицы, как называется самка, самец.

Игра №5 «Посмотри и запомни» — развивать умение через время вспоминать и называть птиц. Игра№6 «Опиши птицу» — развивать и активизировать речь ребенка, раскрепощать при ответе на вопрос воспитателя. Игра №7 «Назови геометрическую фигуру» — учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные, объёмные геометрические фигуры; Эта игра охватывает активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы по цвету и классификации птиц.

Дидактическоепособие воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения.

Игра развивает математические способности детей дошкольного возраста. «Чудо куб» можно использовать с целью обогащения словарного запаса дошкольников, обучения составлению описательного рассказа.

Использование кубика возможно как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.

Используя этот куб,можно давать детям задания разной сложности: предложить ребенку назвать все геометрические фигуры, всех птиц, спрятать в окошках только домашних птиц или только лесных, перелетных и зимующих; определить, каким по счету расположена та или иная птица, уметь составить описательный рассказ своих действий. Основные достоинства пособия: • доступность материала для восприятия дошкольниками; • мобильность; • возможность замены учебного материала; • кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры.

Такие игры, как «Чудо- куб» помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.

Инновационное дидактическое пособие «Игра-бук» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Людмила Пастухова Пастухова Л. И. Воспитатель МАДОУ детский сад № 48 Инновационное дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Игра-бук» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Внедряя инновационные методы и формы работы в образовательный процесс ДОУ, необходимо помнить о том, что занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимания, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения учебной программы.

Важным средством формирования мыслительной деятельности малыша, его интеллекта является игра. Именно поэтому мной было разработано и изготовлено дидактическое пособие для старших дошкольников «Игра – бук»

Цель: Развитие познавательной и интеллектуальной активности детей. Задачи: Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; активизация познавательных процессов (памяти, внимания, мышления); развитие речевых навыков; обучение счёту, грамоте.

Описание пособия: Пособие выполнено из картонной коробки и представляет собой панель с отверстиями, в которые вставлены горлышки от пластиковых бутылок, и экран, который снабжен с двух сторон резинками. К пособию прилагаются карточки с заданиями, крышки от пластиковых бутылок разного цвета, а так же крышки с наклеенными буквами и цифрами. Пособие является инновационным т.

к. выполнено в форме ноутбука, что очень привлекает современных детей, для изготовления использованы нестандартные материалы Работа с пособием: В соответствии с принципом наращивания трудностей предусматривается то, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования играми, первичного знакомства. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с игрой, после чего можно посредством этих игр развивать мыслительную активность.

Педагог предлагает ребенку карточку с заданием. Ребенок вставляет карточку в «Экран» (резинки удерживают карточку) и выполняет задание, т. е. накручивает крышки в соответствии с заданием.

Пособие можно использовать в НОД, игровой и самостоятельной деятельности детей. Игры и упражнения применялись в определенной системе. Постепенно игры усложнялись как по содержанию, так и по способам взаимодействия со средством.

Методические рекомендации по применению пособия: Дидактическая игра «Выложи по образцу» Цель: развитие зрительного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, дать представление о симметрии Ход игры: на карточке изображены кружки разного цвета, в разной последовательности.

Ребенку предлагается повторить заданный рисунок, накручивая крышки на панель.

При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

Дидактическая игра «Вставь пропущенную цифру» Цель: развитие элементарных математических представлений, упражнять в порядковом счете.

Ход игры: на «экране» карточка с изображением счетного ряда.

Несколько цифр пропущено (например — 1…3 4 5…7…9 10).

Ребенку предлагается выложить на панели крышки с цифрами по порядку, вставляя пропущенные цифры. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

Дидактическая игра «Выложи, что попрошу» Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, дать представление о понятиях (слева, справа, сверху, снизу, интерес к конструированию. Ход игры: педагог предлагает ребенку выложить крышки на панели в соответствии с заданием.

Например:

«Пожалуйста, выложи две синие крышки в правом, верхнем углу, а слева от них одну красную»

и т.

д. Ребенок выполняет задание.

При затруднении педагог оказывает помощь ребенку. Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву» Цель: Обучение грамоте, развитие мелкой моторики Ход игры: на «экране» карточка с изображением предметов и их названиями. В одном слове пропущена буква.

Ребенку предлагается найти и вставить пропущенную букву.

(например «ДОМ – ДЫМ») ребенок на панели выкладывает крышки с соответствующими буквами. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

Дидактическая игра «Напиши слово» Цель: Обучение грамоте, развитие мелкой моторики, речевых навыков.

Ход игры: на «экране» карточка с изображением предмета. Ребенку предлагается выложить крышки и составить слово.

При затруднении педагог оказывает помощь ребенку. Дидактическая игра для самостоятельной деятельности детей «Выложи, что хочешь» Цель: Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, самостоятельности.

Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, речевые навыки.

НОД по познавательному развитию на тему «Игрушки» в 1 младшей группе

Асия Афлятунова Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «Игрушки» Воспитатель: Афлятунова А.

С ЯНАО. Муравленко 2014г. НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также их основные качества (цвет, размер) Развивающие задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, учить детей понимать значение слов вверх, вниз и повторять вслед за воспитателем. Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы-ответы, похвала.

Образовательная область: «Познание». Интеграция: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, большая и маленькая матрешки, желтая и красная чашки, большой и маленький кубы. Предварительная работа: Рассматривание картинок, повторение стишков, отгадывание загадок.

Дети сидят по кругу на стульчаках. На столе стоят игрушки. Игровая мотивация.

Воспитатель говорит:

«Ой, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойду я посмотрю»

Воспитатель открывает дверь, а там медведи. Она берет на руки медведей, подходит к детям. Мишутки здороваются с детьми.

Воспитатель спрашивает у детей: «Где же медведи живут?» Дети отвечают: «В лесу». Воспитатель: «Да, ребятки, медведи живут в лесу. Пришли они к нам в детский сад в гости.

Медведица мне говорит, что в лесу нет игрушек. И маленький мишутка плачет, хочет поиграть, да не с чем играть.

Вы, дети, поделитесь с игрушками с маленькой мишуткой?

Мишка не знает, как называются игрушки, мы расскажем про игрушки и назовем их». Дети соглашаются. Воспитатель: «Медведи долго- долго шли по лесу, по дороге и очень устали. Вот теперь посажу медведей на стульчики, пусть отдохнут, а вы расскажите им про игрушки и назовем их».

Воспитатель подходит к столбу и берет игрушки поочередно. Дети рассматривают игрушки, описывают их, показывают медведям и рассказывают про эти игрушки. Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать какого они размера и цвета.Педагог предлагает каждому одно из перечисленных ниже заданий: -Мишки хотят пить чай, давай угостим их чаем.

Большого мишку напои чаем из желтой чашки.

(Если ребенок ошибается, медведи «рычат», «отворачиваются», проявляя неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.) -Поставь неваляшку на большой кубик.

-Маленькая матрешка хочет играть с маленьким кубом.

-Возьми маленького медведя и посади на ковер. -Отнеси большого медведя и посади его рядом с маленьким.

-Заставь поплясать и позвенеть неваляшку. После выполнения ребенком последнего задания все дети изображают неваляшек (сидя на стульчаках, слегка наклоняются влево- вправо). Воспитатель строит из кубиков лесенку.По ней ходит матрешка: вверх-вверх-вверх, вниз- вниз- вниз.Дитя следят за ее действиями и вместе с воспитателем произносят соответствующие слова: вверх, вниз.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+