Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как подобрать аккумулятор для дизельного двигателя

Как подобрать аккумулятор для дизельного двигателя

Как подобрать аккумулятор для дизельного двигателя

10 лучших аккумуляторов для дизеля

Найти Войти Чужой компьютер Автор: Сергей Щетько|Категория: » |Обновлено: 18-11-2018 Место Наименование Характеристика в рейтинге 1 Оптимальное сочетание цены и качества 2 Самый выносливый аккумулятор 3 Лучшие параметры в экстремальных условиях 1 Самый мощный пусковой ток 2 Лучшая цена 3 Надежность и долговечность 4 Самый сбалансированный аккумулятор 1 Мощность и долговечность 2 Оптимальное сочетание технических параметров 3 Самый морозостойкий аккумулятор Автомобили с дизельными двигателями уверенно удерживают свою нишу на отечественном рынке.

Тяговитость и экономичность мотора привлекает к дизелю внимание автомобилистов.

Только с запуском силового агрегата зимой возникают проблемы. Одной из причин является слабый аккумулятор. Чтобы воспламенить солярку, требуется сильное сжатие воздуха в камере сгорания и мелкий распыл топлива.

Поэтому задачей батареи будет создание мощного крутящего момента.

На какие же параметры важно обратить внимание при покупке АКБ для дизеля?

  • Одной из важнейших характеристик электрического прибора является емкость. Она выражается в ампер-часах (Ah) и показывает, сколько часов будет отдавать аккумулятор ток силой 1 А. В случае дизельного мотора она должна быть выше на 10-15%, чем для аналогичного по объему бензинового агрегата. Однако превышать рекомендации автопроизводителя не стоит, т. к. генератор не сможет полностью заряжать батарею с более высокой емкостью.
  • Еще на один параметр эксперты рекомендуют обратить особое внимание. Это пусковой ток. Его указывают в амперах (А), а определяется эта величина при -18°С в течение 30 с. Чем выше энергия пуска, тем дольше и мощнее будет вращаться стартер. Но ток холодной прокрутки может измеряться по разным методикам, важно сравнивать данные по одной и той же (ГОСТ, EN, SAE и т. д.).
  • Во время тестирования определяется и резервная емкость. Она измеряется в минутах при всех включенных электроприборах. Это своеобразная выносливость аккумуляторной батареи.

В наш обзор попали .

При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертов и отзывы владельцев дизельных авто.

Дизельные малолитражки отличаются сверхэкономичностью. Но аккумулятор под капот ставится достаточно внушительный (по сравнению с бензиновыми аналогами).

Емкость батареи достигает 55 Ач, а пусковой ток должен быть в пределах 400-500 А.

Лучшие параметры в экстремальных условиях Страна: США Средняя цена: 20000 руб. Рейтинг (2020): 4.7 Эталоном среди гелевых аккумуляторов является американская модель Optima Yellow Top.

Она демонстрирует рекордный пусковой ток, с легкостью реанимируя даже старые дизельные моторы. Инновационная модель отличается компактными размерами и небольшим весом, этого удалось достичь за счет спиральной укладки пластин.

Круглые банки являются фишкой американской батареи. Не теряет своей мощи аккумулятор и в сильные морозы.

Источник тока выдерживает большое число циклов заряда и разряда, обеспечивая длительное и беззаботное время службы. Пока передовая технология не получила широкого распространения в нашей стране. Сдерживающим фактором остается сверхвысокая цена.

Да и с обслуживанием гелевой батареи не все так просто.

Придется обращаться за подзарядкой к специалистам, чтобы своими неправильными действиями не вывести дорогостоящий прибор из строя. Самый выносливый аккумулятор Страна: Россия Средняя цена: 4200 руб.

Рейтинг (2020): 4.8 Хороших эксплуатационных характеристик отечественному производителю удалось добиться от аккумулятора Тюменский Медведь.

Батарея выпускается по современной технологии с применением просечки и растягивания пластин. В свинцовую полосу внедряется кальций, за счет чего удается повысить пусковой ток и увеличить резервную емкость.

Эти качества особенно важны для запуска дизельных моторов в холодную пору.

Модель успешно прошла народные испытания журнала «За рулем», доказав свою выносливость. И если другие параметры не самые лучшие, зато цена тюменского аккумулятора делает его конкурентоспособным на отечественном авторынке. Пользователи в отзывах подтверждают добротность батареи, выделяя доступность, качественное изготовление и выносливость.

Даже в суровую зиму удается запускать исправный дизель. Однако попадают в торговую сеть и бракованные изделия. Оптимальное сочетание цены и качества Страна: Турция Средняя цена: 4500 руб.

Рейтинг (2020): 4.9 Турецкие аккумуляторы MUTLU Calcium Silver уверенно удерживают лидирующие позиции на российском рынке.

Специалисты объясняют этот феномен отличным сочетанием цены и качества.

Бренд сегодня все чаще фигурирует в различных рейтингах и тестах, демонстрируя хорошие показатели. Батарея создана по инновационной технологии с применением свинцово-кальциевых пластин. Величины пускового тока хватает, чтобы с легкостью запускать дизельные моторы. Причем даже упрямый силовой агрегат, который требует нескольких прокруток, подчиняется турецкому источнику тока.
Причем даже упрямый силовой агрегат, который требует нескольких прокруток, подчиняется турецкому источнику тока.

Позаботился производитель и об удобстве эксплуатации. Контролировать зарядку можно по глазку, а уровень электролита проверять не нужно. Немало покупателей имеют опыт использования аккумулятора MUTLU на дизелях.

Они хвалят АКБ за хороший пусковой ток, доступную цену и простоту обслуживания. А вот простоев автомобиля в морозную погоду источник тока не любит. Автомобили среднего класса комплектуются дизельными моторами объемом 1500-2700 куб.

см. Успешно запускать двигатель и летом, и зимой способны аккумуляторы емкостью 60-77 Ач и пусковым током 570-720 А. Самый сбалансированный аккумулятор Страна: Австрия Средняя цена: 6000 руб. Рейтинг (2020): 4.8 Настойчивая реклама и оригинальное оформление бренда делают свое дело.

Многие отечественные автомобилисты покупают для своего дизеля австрийский аккумулятор Banner Power Bull. Хоть батарея и не показывает выдающихся результатов при тестировании, но отличной резервной емкостью (свыше 100 минут) она выделяется среди конкурентов.

В целом специалисты считают австрийский источник тока очень сбалансированным.

У него приемлемая цена, хороший пусковой ток, простое обслуживание.

Попасть в наш рейтинг аккумулятору помогли отзывы российских автолюбителей. Ласково называя батарею «мой бычара», они удивляются его выносливости и долговечности. На многих дизелях АКБ исправно работает более 5 лет.

Но чтобы Banner Power Bull был всегда в отличной форме, необходимо несколько раз в год подпитывать его емкость с помощью зарядного устройства.

Надежность и долговечность Страна: Германия Средняя цена: 5200 руб. Рейтинг (2020): 4.9 У немецкого аккумулятора Varta Blue Dynamic есть все необходимые качества, чтобы много лет запускать дизельные моторы. Модель обладает высокой энергией пуска, она быстро восстанавливает емкость, отличается надежностью и долговечностью.

В соревнованиях, которые были проведены авторитетным изданием «За рулем», батарея одержала победу по скорости зарядки.

Не сильно отстала модель от победителей и в других номинациях. Специалисты рекомендуют устанавливать Варту при богатой комплектации электрооборудования авто.

Внедрение современной технологии изготовления пластин Ca/Ca благоприятно отразилась на мощности холодного пуска зимой.

В отзывах автомобилисты хвалят аккумулятор, отмечая большой гарантийный срок (2 года), безотказность, быстрое восстановление емкости. Батарея полностью подтверждает то высокое доверие, которое оказывают бренду отечественные потребители.

Лучшая цена Страна: Россия Средняя цена: 3500 руб. Рейтинг (2020): 4.9 Совсем немного уступил лидеру рейтинга отечественный аккумулятор Tyumen Battery. А по соотношению цены и качества многие эксперты считают его лучшим в бюджетном сегменте. У батареи на испытаниях оказались отличные результаты по пусковому току и резервной емкости.

У батареи на испытаниях оказались отличные результаты по пусковому току и резервной емкости. Благодаря этим свойствам даже с емкостью 60 Ah удается запускать дизеля в морозную погоду.

Некоторых пользователей устраивает классическая конструкция батареи, где каждая банка имеет свою пробку. Это позволяет следить за уровнем электролита и его плотностью, своевременно доливать дистиллированную воду и осуществлять восстановление емкости.

И хоть на Туарег такой аккумулятор не поставишь, зато на дизельные иномарки с объемом двигателя 1,5-2,0 л АКБ отлично подойдет. Аккумулятор быстро восстанавливается после разряда, важно не «высаживать» его под ноль.

Из отрицательных отзывов можно выделить ограниченный срок службы при недостаточно внимательной эксплуатации. Самый мощный пусковой ток Страна: Южная Корея Средняя цена: 6000 руб. Рейтинг (2020): 4.9 Корейский аккумулятор Medalist Standart удивил многих экспертов, показав лучшие результаты при тестировании.

Источник тока стал победителем в четырех из пяти номинаций журнала «За рулем» среди моделей с емкостью 60-77 Ач. Уникальные свойства батарея получила после замены легирующих элементов в свинцово-кальциевой пластине. Место сурьмы заняло серебро, при этом несколько увеличилась стоимость аккумулятора.

Зато высокий пусковой ток, отменная резервная емкость, сохранение работоспособности морозной зимой делают источник тока незаменимым для дизельных авто. Следует учесть и небольшой вес прибора по сравнению с конкурентами, удобство его перемещения.

Эксплуатировать АКБ достаточно просто, требуется только периодическая подзарядка. Пользователи лестно высказываются в отзывах относительно рабочих свойств аккумулятора.

Он широко применяется на дизельных авто, начиная с популярных Пассатов и заканчивая современными Туарегами. Коммерческая техника и внедорожники оснащаются мощными дизельными моторами.

Чтобы стартер смог прокрутить коленвал двигателя в морозную погоду, на автомобили ставятся аккумуляторные батареи емкостью от 80 Ач и пусковым током от 700 А. Самый морозостойкий аккумулятор Страна: Южная Корея Средняя цена: 7600 руб. Рейтинг (2020): 4.7 Рекомендации к применению получил от журнала «За рулем» корейский аккумулятор American.

Во время испытаний на морозостойкость он продемонстрировал второй результат (энергия пуска при -29°С). Все хорошо у батареи и с резервной емкостью.

Поэтому несколько энергичных серий при пуске дизеля в холодную погоду он выдаст без проблем. Кстати, корейским аккумуляторам доверяют и американские автопроизводители.

Азиатская продукция поставляется на конвейер General Motors, а также на филиалы Ssangyong, Toyota, Isuzu.

Косвенно о надежности и долговечности источника тока можно судить по трехлетней гарантии производителя. На тематических форумах ведутся жаркие споры по поводу качества аккумуляторов American. Анализируя доводы оппонентов можно сделать вывод, что на отечественный рынок попадает много поддельной продукции.

Она то и портит репутацию южнокорейскому производителю. Оптимальное сочетание технических параметров Страна: Словения Средняя цена: 11000 руб.

Рейтинг (2020): 4.8 Аккумуляторные батареи ТАВ Polar Truck разработаны специально для автомобилей с высокими требованиями к пусковому току.

Они оптимально подходят для тяжелых внедорожников, небольших грузовиков, микроавтобусов, коммерческой техники. Изготовление модели осуществлялось по новой технологии Sb/Ca, благодаря которой получены отличные характеристики, увеличена производительность и надежность. Батарея не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону какими-либо параметрами.

Она хорошо сбалансирована, словенское изделие не боится суровой русской зимы. В модельной линейке можно найти аккумулятор с емкостью от 110 до 225 Ah. Аккумулятор покупают владельцы мощных Лэнд Крузеров и Туарегов.

Рекомендуем прочесть:  Ф 107 опись вложения скачать бланк

Владельцы солидной дизельной техники хвалят аккумулятор за стойкость к морозам, высокую выходную мощность, выносливость, отсутствие саморазряда.

Вот только стартер крутит батарея не всегда быстро, да и вес прибора очень большой (от 26,2 до 57,2 кг). Мощность и долговечность Страна: Германия Средняя цена: 6500 руб. Рейтинг (2020): 4.8 Ни один рейтинг не проходит без аккумуляторов известной фирмы Bosch.

Специалисты и автолюбители уважают батареи за мощный пусковой ток и длительную службу. Не удивительно, что многие автопроизводители комплектуют этими источниками тока на сборочном конвейере свои машины.

Часто им доверяют работать с серьезными дизельными агрегатами, которые устанавливаются на коммерческую технику и внедорожники. Приборы из Германии отличаются минимальным саморазрядом, поэтому даже нерегулярное использование техники не становится критичным для работоспособности АКБ. К плюсам аккумулятора Bosch S5 Silver Plus автовладельцы относят надежность, мощность и доступность.
К плюсам аккумулятора Bosch S5 Silver Plus автовладельцы относят надежность, мощность и доступность. Он требует минимального обслуживания (подзарядка), быстро восстанавливается.

Но по сравнению с предшественниками срок службы АКБ несколько снизился.

Одной из причин специалисты называют размещение производства в других странах. Народное голосование — кто лучший производитель аккумуляторов для дизеля?

Голосуем! Optima Varta Bosch Banner MUTLU Medalist ТАВ American Tyumen Всего проголосовало: 86 Голосовать Результаты Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке.

За любой консультацией следует обращаться к специалистам! Facebook ВКонтакте Twitter ОК 179 898 164 420 158 514 92 548 85 981 70 626 Нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter Copyright © 2021 «МаркаКачества» — рейтинги (обзоры) лучших товаров и услуг. Обращаем внимание: рейтинги составляются на основе субъективной оценки их авторов.

Необходима консультация со специалистами!

Использование информации разрешается только при условии указания обратной, индексируемой ссылки на markakachestva.ru. О нарушении авторских прав просьба сообщать через форму обратной связи. 18+

Автозапчасти и СТО

» » » » Выбираем аккумулятор.

Рейтинг производителей. АКБ для дизеля.

07:35 Выбираем аккумулятор. Рейтинг производителей. АКБ для дизеля. Большинство водителей не вспоминают об автомобильном аккумуляторе до тех пор, пока с ним что-то не случится.

И нередко основным фактором отказа в работе является выбор, который был сделан при покупке батареи. Итак, современные аккумуляторы для автомобилей бывают следующих типов:

  1. Гелевые. Имеют английское обозначение GEL. Многие автолюбители путают их с описанными выше AGM. Однако в их конструкции есть разница. Между пластинами таких АКБ заливается силикагель, который застывает, и имеет много пор внутри, в которых имеется электролит. У них не осыпаются пластины, они не «коротят», имеют большой срок службы (до 7 и более лет). Также гелевые аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, даже многократным. Недостатков у гелевых аккумуляторных батарей два. Первый — высокая цена. Второй — они боятся перезарядки. Зачастую такие АКБ используют лишь как дополнительный источник питания.
  2. Кальциевые. У кальциевых аккумуляторов вместо добавляемой к свинцу сурьмы добавляют кальций. Они имеют обозначение Ca-Ca или Ca/Ca. Это означает, что и положительные и отрицательные пластины аккумулятора содержат кальций. Введение этого металла позволяет свести на нет испарение воды в электролите, из-за чего его уровень поддерживается постоянным. Некоторые производители кроме кальция добавляют незначительное количество серебра, что позволяет еще увеличить емкость и пусковые токи АКБ. Уровень саморазряда у них на 60…80% ниже, чем у сурьмянистых. Недостатков у кальциевых батарей два. Первый — высокая цена с учетом небольших преимуществ перед сурьмянистыми. Второй — они очень чувствительны к глубоким разрядам, и буквально 3-4 таких разряда могут полностью вывести их из строя.
  3. Аккумуляторы AGM. В настоящее время они повсеместно распространяются и вытесняют свинцово-кислотные батареи. Английская аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, и в переводе означает абсорбированное стеклянное волокно. Особенностью таких АКБ является то, что электролит у них абсорбированный, то есть, он не растекается. Это дает несколько преимуществ. Во-первых, уровень электролита в нем не падает, во-вторых, такие АКБ имеют низкое внутреннее электрическое сопротивление, в-третьих, батарея может работать в любом положении (наклоненном, перевернутом), в-четвертых, аккумуляторам АГМ не страшны так называемые «глубокие» разряды, в-пятых, их можно использовать в машинах с повышенным энергопотреблением, и в машинах, которые постоянно работают в режиме «пуск-стоп», в том числе, в холодную погоду. Таким образом, это отличный вариант хорошего аккумулятора для зимы.
  4. Гибридные. Гибридные аккумуляторные батареи являются промежуточными между кальциевыми и сурьмянистыми. То есть, у них одна половина пластин сделана с использованием кальция, а вторая половина — с использованием сурьмы. Они имеют обозначение Ca+, Sb/Ca или Hybrid battery. Свойства у них также промежуточные. То есть, у них больший саморазряд, однако они не так чувствительны к глубоким разрядам. Выгода покупки такого аккумулятора заключается в относительно низкой цене в сочетании с неплохими эксплуатационными характеристиками.
  5. Свинцово-кислотные. Часто их называют сурьмянистыми, поскольку к свинцу (который является основным материалом для изготовления пластин) добавляется 5.7% сурьмы (есть еще их подтип — малосурьмянистые, где количество сурьмы составляет 2.4%). Они считаются классическими, и являются обслуживаемыми. То есть, такими, в которые можно доливать электролит. Из преимуществ батарей такого типа является их невысокая цена и то, что они не боятся перезарядки. К недостаткам стоит отнести то, что они могут потерять до половины своей емкости буквально за считанные месяцы эксплуатации. Для исправления такой ситуации нужно выполнять для них десульфатацию. Однако несмотря на все это, свинцово-кислотные аккумуляторы достаточно популярны среди отечественных автолюбителей, особенно у обладателей недорогих машин. При правильной эксплуатации и должном уходе такие аккумуляторы могут прослужить 3…5 лет и даже более.

Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы.

В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно: • Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.

• Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.

• Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность. • Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ.

Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет. • AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий.

Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты. • Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году.

Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.

• Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой.

Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium. • Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver. • Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе.

Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR.

• Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году.

Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс.

• Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию.

• Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году.

С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche.

Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака. Список лучших предложений текущего года позволяет сузить круг поиска, чтобы определить какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для составления списка компаний и моделей в учет брались технические и качественные характеристики, функционал, сборка и соответствующая цена.

Также акцент делался на следующих критериях: • Емкость аккумулятора для автомобиля; • Габариты и полярность батареи; • Сила тока, поступающая к стартеру; • Тип обслуживания (обслуживаемый, малообслуживаемый, необслуживаемый); • Технические характеристики батареи.

Не менее важно изучить заранее дату изготовления, этикетку и инструкцию от производителя.

Также посоветуют достойный автомобильный аккумулятор отзывы тех, кто успел испытать надежность такого устройства.

Так как правильно выбрать аккумулятор для дизеля, чтобы зимой избежать проблем? Есть несколько базовых параметров, на которые вам нужно ориентироваться при выборе нового аккумулятора: Ёмкость батареи. Стандартное обозначение – Ah.

Этот параметр сообщает вам сколько часов данная батарея способна выделять ток, равный 1А. К аккумулятору на дизельную машину стоит повысить это значение процентов так на 10-15. Пусковой ток. Обычно маркируется буквой А.

Этот параметр скажет вам о том, какой ток сможет создать акб при холодном запуске. Резервная ёмкость. Позволяет оценить стойкость батареи.

Определяется включением всех приборов на одну минуту. Помимо знания этих параметров стоит пообщаться со специалистами в области. Расспросить про модели, популярность, процент возвратов.

Чтобы максимально точно выбрать новую батарею стоит учитывать все параметры.

Этой статье мы решили помочь вам с выбором.

Мы составили рейтинг топ 7 лучших аккумуляторов для дизеля, покупку которых вам стоит рассматривать для надежной работы вашего автомобиля. РЕЙТИНГ ТОП 7 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ Аккумуляторы выбирались на основе мнения экспертов, отзывов потребителей и глубоком анализе представленной на рынке акб продукции.
РЕЙТИНГ ТОП 7 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ Аккумуляторы выбирались на основе мнения экспертов, отзывов потребителей и глубоком анализе представленной на рынке акб продукции.

По результатам проведенной работы мы сумели выделить топ 7 аккумуляторных батарей: Источники: gadgetok.ru, , oxsy.ru, vyborexperta.ru, drive2.ru.

Марка: | Просмотров: 513 | | Теги: | Рейтинг: 5.0/2 Заметки: 0

Три важные характеристики для удачного выбора аккумулятора для дизеля

02.09.2014 Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, несомненно, знакомы со всеми его достоинствами и особенностями эксплуатации. В этой статье хотим ознакомить с требованиями дизельного мотора к характеристикам подходящей модели аккумулятора.В сравнении с бензиновым двигателем одинакового объема, у дизеля большая степень сжатия в цилиндрах и при пуске требуется проворот коленвала с большим усилием, особенно для мотора большего объема. Поэтому для запуска дизеля необходимо применять роторные стартеры от 2-х кВт и .

Перед холодным пуском дизельного ДВС включаются свечи накала потребляющие мощный ток (100-150 Ампер).

Фактически нагрузка на аккумулятор при работе свечей накала дизеля равна например 10-20 секундной прокрутке бензинового мотора 1,5 л. И лишь после такой «разминки» АКБ обязана завести мотор.

Нагрузка на аккумулятор при холодном пуске дизеля зимой в 10 раз выше чем при старте бензинового мотора аналогичного объема!

ВАЖНО! На дизелях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 600 А.Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском.

При запуске горячего двигателя разогрев (свечи накала) не включается, и запуск происходит за счет компрессии.

То есть, холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток. Причина в недостаточно высокой температуре в камере сгорания.

Серъезное испытание для аккумулятора!ВАЖНО! При запуске дизеля стартер потребляет от 200 А до 400 А.

На практике в дизельных авто хорошо себя зарекомендовали батареи с емкостью от 75 А*ч до 100 А*ч, способные отдавать подобные токи.Зимой на выпадает и дополнительная нагрузка — тест на тяговые возможности.При отрицательной температуре солярка начинает густеть из-за содержания в ней парафина, даже может превратиться в кисель. Чтобы зимой эксплуатировать дизельный автомобиль сначала необходимо нагреть топливо до его рабочей температуры (для нашей солярки это –5°С ).

Машины снабжают дополнительными системами подогрева: двигателя, топливопровода, топливного бака. Подобные подогреватели предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля.

При этом батарея только отдает свою энергию, подзарядки от генератора нет.В силу конструктивных особенностей дизель на холоде очень долго прогревается. Многие водители не отключают подогреватели и во время езды. ВАЖНО! Не рекомендуем использовать в дизельных автомобилях кальциевые аккумуляторы, так как они категорически не переносят глубоких разрядов, а в зимой шанс сильно разрядить батарею очень высокий.

Хорошо подходят , которые меньше других боятся сильных разрядов. Идеальный вариант: ДВА параллельно подключенных аккумулятора.

Особенности выбора аккумулятора для дизельных автомобилей

Сегодня на дорогах можно встретить множество моделей автомобилей с дизельными двигателями. Они стали популярны среди российских автолюбителей. Дизельные двигатели имеют более высокий КПД (30─50%) по сравнению с бензиновыми моделями (20─30%).

Кроме того, дизельный мотор способен выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах.

Это делает его более отзывчивым при вождении. При этом дизель более дорогой как по цене, так и в обслуживании.

Дизельное топливо маслянистое и густеет при низких температурах.

Кроме того, этот тип двигателя очень чувствителен к чистоте топлива и требует от стартера более высокого тока, чем в случае бензинового мотора. А, значит, аккумулятор для дизельного автомобиля нужно подбирать с учётом этой особенности.

Об этом мы сегодня поговорим подробно.

Содержание статьи Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом.

Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура.

Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов.

Так, что на всякий случай возите с собой . Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин. Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым.

Это добавляет проблем при запуске. Дизель требует от стартёра больший ток прокрутки, а тот, в свою очередь, вытягивает его из аккумулятора. Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала.

Это делается для облегчения запуска в холодное время года.

Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.

Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто. «Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока. Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом.

В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.

Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля Поэтому АКБ для дизельной машины должна быть мощнее аккумулятора для бензинового авто примерно на 10─15%. При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Объём двигателя, см. куб.Ёмкость аккумулятора, мАчПусковой ток, А Объём двигателя, см. куб.Ёмкость аккумулятора, мАчПусковой ток, А до 1500до 55300-550 1500-200056-62480-680 2000-270063-75520-760 2700-350076-90640-820 3500-650091-132740-1000 больше 6500от 133 и выше870-1300 Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:

  1. полярность. От вида полярность зависит расположение положительного и отрицательного токовыводов на корпусе АКБ. К выбору полярность также следует отнестись внимательно. Аккумуляторные батареи для легковых авто выпускаются прямой и обратной полярности. У них противоположное расположение токовыводов. Так, что если купите аккумулятор не той полярности, будут проблемы с установкой. Подробнее о можете узнать по ссылке.
  2. пусковой ток. Эта величина показывает, какой ток способен выдавать АКБ при температуре минус 18 по Цельсию в течение 30 секунд. Переводя на человеческий язык, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем резвее и дольше стартер будет крутить коленчатый вал. Ток холодной прокрутки может измеряться по различным методикам (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ). Поэтому нужно быть внимательными, когда вы сравниваете АКБ по этому параметру. Такое сравнение будет корректным, только если ток измерялся по одной методике. Пусковой ток АКБ для дизельной машины можете выбирать из таблицы выше;
  3. типоразмер. Существуют европейский, азиатский и американский типоразмеры аккумуляторов. Они отличаются размерами корпуса и токовыводов. Это нужно обязательно учитывать при выборе, поскольку для разных типоразмеров отличается крепеж, посадочное место, клеммы. Купив не тот типоразмер, вы не сможете его поставить на авто. Или сможете, но с дополнительной доработкой крепежа или посадочного места. Свой типоразмер АКБ можно узнать в руководстве к автомобилю или внешнему виду и маркировке старой аккумуляторной батареи.
  4. ёмкость. Эта величина показывает, какое время аккумулятор способен отдавать ток определённой величины. То есть, АКБ ёмкостью 55 Ач способна отдавать ток 1 ампер в течение 55 часов или 2 ампера в течение 27,5 часа. Но зависимость эта линейная. То есть, аккумулятор не способен отдавать ток 55 ампер в течение 1 часа. Как уже говорилось, ёмкость для дизеля должна быть больше, чем для бензинового мотора на 10─15%. Но перебарщивать тоже не нужно, чтобы генератор мог полноценно заряжать АКБ во время поездки. При выборе ёмкости батареи можете ориентироваться на данные в таблице выше;
  5. напряжение. Если у вас легковой автомобиль, то здесь без вариантов – 12 вольт. Для мопедов, скутеров, мотоциклов – 6 вольт, для тяжёлых грузовиков и спецтехники бывают аккумуляторы 24 вольта;

Это основные параметры, которые следует учитывать при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля, вообще, и для машины с дизелем в частности.

Можно ещё дать следующую рекомендацию. Если у вас гибрид или двигатель с системой старт-стоп, то выбирайте аккумуляторы типа AGM или EFB.

Первые вместо электролита имеют стекловолокно, пропитанное кислотой, а вторые относятся к свинцово-кислотному типу, но имеют усиленные пластины.

Оба типа АКБ значительно лучше приспособлены к работе при частых пусках мотора в режиме старт-стоп, чем стандартные WET аккумуляторы. Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:

  1. после каждой зарядки проверяйте и при необходимости корректируйте плотность электролита. Она должна быть в пределах 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
  2. поддерживайте в норме уровень электролита в банках аккумулятора. Не допускайте оголения пластин;
  3. при постановке авто на длительную стоянку, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить отдельно.
  4. регулярно нужно проверять бортовую сеть автомобиля и генератор. Они должны быть в исправном состоянии. Иначе аккумулятор не будет полноценно получать заряд при поездках и/или будет разряжаться на стоянке из-за тока утечки;
  5. при эксплуатации автомобиля в городских условиях (короткие поездки и частые пуски двигателя) регулярно заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства. Летом – 1 раз в 2─3 месяца, зимой – 1 раз в месяц (в сильный мороз ещё чаще). Для автомобиля с дизельным двигателем это особенно важно;
  6. содержите корпус аккумулятора в чистоте, чтобы на нём не образовывалась токопроводящая плёнка. Токовыводы и клеммы лучше покрывать специальным составом для предотвращения окисления;

Надеемся, что материал был для вас полезен и вам проще будет выбрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем.

Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Как подобрать аккумулятор для дизельного двигателя

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+