Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Земельное право - Кадастровоя оценка земель рекреационного назначения

Кадастровоя оценка земель рекреационного назначения

Приказ Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г.

N 39

«Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов»

11 января 2011 г.

Минэкономразвития России от 21 сентября 2017 г. N 470 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 октября 2017 г.

См. к настоящему приказу Во исполнение Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст.

1709; 2006, N 16, ст. 1744; 2006, N 52, ст.

5587), приказываю: Утвердить прилагаемые по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Министр Г.О. Греф Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. Регистрационный N 9370 Приложение Методические указанияпо государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов(утв.

Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г.

N 39) 11 января 2011 г. Об утверждении о государственной кадастровой оценке см.

также Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г.

N 226 Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 августа 2013 г. N ВАС-5768/13 настоящие Методические указания признаны не противоречащими действующему законодательству О применении и внесении изменений в настоящие Методические указания см. письма Минэкономразвития РФ и I.

Общие положения 1.1. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1709; 2006, N 16, ст. 1744; N 52, ст. 5587). 1.2. Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования: Минэкономразвития России от 11 января 2011 г.

N 3 подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции 1.2.1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.

Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. N 3 подпункт 1.2.2 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции 1.2.2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки. 1.2.3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
1.2.3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок. Минэкономразвития России от 11 января 2011 г.

N 3 подпункт 1.2.4 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции 1.2.4.

Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества. 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

1.2.6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.

Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. N 3 подпункт 1.2.7 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции 1.2.7.

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения. 1.2.8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения. 1.2.9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

1.2.10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов. 1.2.11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.

1.2.12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте. 1.2.13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов. 1.2.14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.

1.2.15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования. 1.2.16. Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.

Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. N 3 пункт 1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2.17 1.2.17.

Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии. 1.3. Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.

1.4. Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, указанных в настоящих Методических указаний, осуществляется в следующем порядке: 1.4.1. Формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов.

1.4.2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. II. Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов 2.1. Формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов.

2.1.1. Перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ. 2.1.2. Указанный перечень должен содержать сведения обо всех земельных участках, расположенных на оцениваемой территории; не допускается отсутствие учетных характеристик по земельным участкам, включенным в перечень, и наличие противоречивых данных. Минэкономразвития России от 11 января 2011 г.

N 3 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения 2.2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в , настоящих Методических указаний. Минэкономразвития России от 11 января 2011 г.

N 3 подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения 2.2.1. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в , настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей в следующем порядке: — определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; — сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; — группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов; — сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости; — построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов; — расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. 2.2.2. Состав факторов стоимости определяется для каждого вида разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа информации о рынке недвижимости субъекта Российской Федерации.

В состав факторов стоимости должны быть включены факторы стоимости, которые оказывают существенное влияние на стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов. Состав факторов стоимости обосновывается. 2.2.3. Сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется из источников информации, содержащих достоверную информацию.

При этом сбор сведений может осуществляться из следующих источников: — государственный земельный кадастр; — государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства; — фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

В тех случаях, когда факторами стоимости являются характеристики земельных участков, не содержащиеся в источниках, перечисленных выше, может быть использована достоверная информация, содержащаяся в иных источниках.

Сбор сведений о значениях факторов стоимости может осуществляться для каждого земельного участка и (или) для совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов, если значения данного фактора стоимости для совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов схожи.

2.2.4. На основании анализа информации о рынке земельных участков в составе земель населенных пунктов, состава факторов стоимости и сведений о значениях факторов стоимости для каждого вида разрешенного использования земель может проводиться группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Для проведения группировки земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется перечень факторов стоимости, на основе которых будет проведена группировка, а также значения и (или) диапазон значений данных показателей для отнесения земельных участков в составе земель населенных пунктов к соответствующей группе.

Для проведения группировки земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется перечень факторов стоимости, на основе которых будет проведена группировка, а также значения и (или) диапазон значений данных показателей для отнесения земельных участков в составе земель населенных пунктов к соответствующей группе.

Выбор показателей и их значений и (или) диапазона значений должен быть обоснован.

В случае если группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов в рамках какого-либо вида разрешенного использования земель не проводится, все земельные участки данного вида разрешенного использования земель рассматриваются как одна группа. Земельные участки каждой группы не должны пересекаться (земельный участок должен быть отнесен только к одной группе), должны быть однородными с точки зрения значений (или) диапазонов значений факторов стоимости и полностью покрывать данный вид разрешенного использования земель (земельный участок должен быть отнесен к какой-либо группе). 2.2.5. Для каждой сформированной группы земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации о земельных участках в разрезе факторов стоимости.

В качестве рыночной информации используются: — цены сделок (купля-продажа, аренда, ипотека); — цены предложения (купля-продажа, аренда); — цены спроса (купля-продажа, аренда); — информация о рыночной стоимости объектов недвижимости в составе земель населенных пунктов, установленной в отчетах об оценке; — коэффициенты и индексы, используемые для определения рыночной стоимости объектов недвижимости; — иные показатели, используемые для определения рыночной стоимости объектов недвижимости. В качестве источников информации могут быть определены: — официальные реестры, содержащие сведения о сделках с объектами недвижимости, находящиеся в ведении органов государственной власти и местного самоуправления; — средства массовой информации, в том числе официальные сайты предприятий, организаций, размещающих объявления о рынке недвижимости; — отчеты об оценке рыночной стоимости. Информация считается достаточной, если на ее основе можно построить статистически значимую модель расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

В случае недостаточности рыночной информации проводится сбор дополнительной рыночной информации и (или) перегруппировка земельных участков в составе земель населенных пунктов и (или) оценка рыночной стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в составе данной группы с целью обеспечения достаточности рыночной информации и (или) уточнение состава факторов стоимости. В целях определения достоверности собранной рыночной информации проводится ее статистический анализ.

На основании статистического анализа рыночной информации определяется и устраняется информация об объектах-аналогах с выбросами в значениях рыночной стоимости и (или) значениях факторов стоимости, обеспечивается непротиворечивость и интерпретируемость рыночной информации, используемой для построения статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, проверяется репрезентативность выборки и выбираются факторы стоимости для построения статистических моделей.

2.2.6. Для каждой группы земельных участков в составе земель населенных пунктов в рамках видов разрешенного использования осуществляется построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости путем определения значений коэффициентов (параметров) модели. Построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется на основе сведений о рыночной стоимости и (или) рыночной информации о цене указанных земельных участков.

Построенная статистическая модель расчета кадастровой стоимости должна удовлетворять допустимым уровням критериев, определяющих статистическую значимость моделей данного вида.

Анализ качества построенных моделей проводится на обучающей и контрольной выборках. Под обучающей выборкой понимается рыночная информация, на основе которой строятся модели расчета.

Под контрольной выборкой понимается рыночная информация, на основе которой проверяется качество построенных моделей расчета, не включающая информацию обучающей выборки. Количество земельных участков в составе земель населенных пунктов в контрольной выборке и значения факторов их стоимости должны быть достаточными для формирования обоснованного суждения о качестве построенной статистической модели для всей генеральной совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Анализ качества статистической модели проводится с использованием статистических показателей, характеризующих качество статистических моделей данного вида. Модель считается пригодной для последующего расчета кадастровой стоимости земельных участков, если параметры качества модели находятся в допустимых пределах и близки по значению на обучающей и контрольной выборках.

Из всех полученных моделей для каждой группы выбирается статистически значимая модель, обладающая наилучшим качеством.

Построенная модель расчета должна отвечать требованиям предметной интерпретации (объяснимости), а также удовлетворять допустимым уровням показателей качества статистических моделей данного вида.

В случае невозможности построения статистически значимой модели, обладающей приемлемыми параметрами качества, необходимо осуществить сбор дополнительной рыночной информации и (или) провести дополнительную оценку рыночной стоимости земельных участков, и (или) провести перегруппировку земельных участков в составе земель населенных пунктов. 2.2.7. Если построенная статистическая модель выражает зависимость кадастровой стоимости земельного участка от значений факторов стоимости, то расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется подстановкой значений факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в статистическую модель расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. Если построенная статистическая модель выражает зависимость удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (кадастровой стоимости земельного участка в расчете на единицу его площади) от значений факторов стоимости, кадастровая стоимость земельного участка определяется следующим образом: — определяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка путем подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; — определяется кадастровая стоимость земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка.

2.3. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний. Кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний, определяется путем индивидуальной оценки их рыночной стоимости.

Рыночная стоимость указанных земельных участков определяется в соответствии с Российской Федерации об оценочной деятельности. 2.4. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний. 2.4.1. Кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний, определяется путем умножения минимального для данного населенного пункта значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, в составе видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний, на площадь земельных участков.

2.4.2. Кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний, устанавливается равной произведению среднего для субъекта Российской Федерации (для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — Московской и Ленинградской областей, соответственно) значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на площадь земельных участков.
Москвы и г. Санкт-Петербурга — Московской и Ленинградской областей, соответственно) значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на площадь земельных участков. 2.4.3 Кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний, устанавливается равной произведению среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями в составе земель сельскохозяйственного назначения, в пределах того же муниципального района на площадь земельных участков.

В случае, если населенный пункт граничит с несколькими муниципальными районами, то кадастровая стоимость земельных участков в составе вида разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний, устанавливается равной произведению среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями в составе земель сельскохозяйственного назначения, в пределах территорий граничащих муниципальных районов на площадь земельных участков. 2.5. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний.

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в составе видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний, не рассчитывается и устанавливается равной одному рублю за земельный участок.

2.6. Особенности расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов. 2.6.1. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов допускается осуществлять на основании следующих положений. Минэкономразвития России от 11 января 2011 г.

N 3 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения 2.6.2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов вида разрешенного использования земель, указанного в настоящих Методических указаний, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренном в настоящих Методических указаний. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов видов разрешенного использования земель, указанных в и настоящих Методических указаний, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным соответственно и настоящих Методических указаний.

2.6.3. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний, осуществляется в соответствии с настоящих Методических указаний. Минэкономразвития России от 11 января 2011 г.

N 3 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения 2.6.4. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов видов разрешенного использования земель, указанных в , , настоящих Методических указаний, предполагает следующую последовательность действий: — определение соотношений между средним (медианным) значением удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования, указанных в , , , Методических указаний, в составе земель населенных пунктов с численностью от 20 до 50 тысяч жителей для муниципального района (городского округа) (в случае отсутствия — для субъекта Российской Федерации) и средним (медианным) значением удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, указанных в настоящих Методических указаний, в составе населенных пунктов с численностью от 20 до 50 тысяч жителей в муниципальном районе (городском округе) (в случае отсутствия — в субъекте Российской Федерации); — определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков видов разрешенного использования, указанных в , , , настоящих Методических указаний, в составе сельских населенных пунктов путем умножения средних (медианных) значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, указанных в настоящих Методических указаний, в составе сельских населенных пунктов на значения соответствующих соотношений; — расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов видов разрешенного использования, указанных в , , , настоящих Методических указаний путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе данных видов разрешенного использования на площадь земельных участков.

2.6.5. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов видов разрешенного использования земель, указанных в настоящих Методических указаний, осуществляется в соответствии с настоящих Методических указаний. Особенности расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования. Минэкономразвития России от 11 января 2011 г.

N 3 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения 2.7.1.

Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с настоящих Методических указаний. Верховного Суда РФ от 10 июля 2009 г. N ГКПИ09-588 абзац второй подпункта 2.7.1 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.

Исключение составляют земельные участки в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка. Для указанных земельных участков кадастровая стоимость определяется в соответствии с настоящих Методических указаний. В случае если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

Утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки, индивидуальной жилой застройки; для размещения гаражей и автостоянок, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, производственных и административных зданий, электростанций, портов, вокзалов, аэропортов; земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте; земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, и др. Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.

Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется в два этапа: формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов; расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. Указанный Перечень формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель.

При расчете кадастровой стоимости для каждой группы земельных участков осуществляется построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости путем определения значений коэффициентов (параметров) модели.

Построение статистических моделей осуществляется на основе сведений о рыночной стоимости и (или) рыночной информации о цене указанных земельных участков. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г.

N 39

«Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. Регистрационный N 9370 Настоящий приказ по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 15 мая 2007 г. N 100, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 мая 2007 г.

N 21 Минэкономразвития России от 21 сентября 2017 г. N 470 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 октября 2017 г. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Минэкономразвития России от 11 января 2011 г.

N 3 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа

Понятия, относящиеся к определению и использованию кадастровой стоимости

  • Что такое кадастровая стоимость?
  • Что такое модель оценки?
  • Что такое единичная техническая ошибка?
  • Что такое системная техническая ошибка?
  • Что такое индивидуальная оценка (когда она применяется)?
  • Что такое удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС)?
  • Что такое ценовая информация и как её посмотреть?
  • Что такое государственная кадастровая оценка?
  • Что такое поправочный коэффициент?
  • Что такое оценочная группа?
  • Что такое ценообразующий фактор?
  • Что такое системная методологическая ошибка?
  • Что такое единичная методологическая ошибка?

1.

Что такое кадастровая стоимость? Кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226, или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ.

2. Что такое государственная кадастровая оценка? Государственная кадастровая оценка – совокупность установленных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном указанным Федеральным законом. 3. Что такое модель оценки? В соответствии с действующим законодательством при проведении оценки оценщик в случае, если это позволяет рынок недвижимости, на основе ценовой информации этого рынка осуществляет статистическое (математическое) моделирование – строятся модели оценки для каждой оценочной группы.

Модель оценки – уравнение, составленное оценщиком, с использованием которого определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Модель включает несколько переменных (ценообразующих факторов), которые, согласно выводам оценщика, влияют на величину кадастровой стоимости. Например, в качестве ценообразующего фактора может применяться местоположение объекта недвижимости — район расположения объекта, материал стен, наличие инфраструктуры).

Например, в качестве ценообразующего фактора может применяться местоположение объекта недвижимости — район расположения объекта, материал стен, наличие инфраструктуры). При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путём подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, выбранную оценщиком. Как правило, при подстановке соответствующих объекту недвижимости значений в модель оценки получается удельная стоимость объекта недвижимости (стоимость в расчете на 1 кв.

метр – удельный показатель кадастровой стоимости), умножение которой на площадь объекта недвижимости и дает результирующую кадастровую стоимость. 4. Что такое оценочная группа? При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки объекты недвижимости, стоимость которых определяется в ходе проведения государственной кадастровой оценки, распределяются оценщиками по группам по принципу «схожести», подобности.

Например, земельные участки под многоквартирными домами в одном населенном пункте. Для группы моделируется единая оценочная формула (модель оценки), на основе которой рассчитывается величина кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, входящих в группу. 5. Что такое ценообразующий фактор?

Ценообразующий фактор – качественная или количественная характеристика объекта недвижимости (например, расстояние до объектов инфраструктуры, местоположение, наличие коммуникаций), влияющая, согласно выводам оценщика, на стоимость объекта недвижимости. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов и их выбор осуществляется оценщиком. При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путём подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, определённую оценщиком.

6. Что такое удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС)? Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) – кадастровая стоимость в расчёте на единицу площади объекта недвижимости (кв.м.). 7. Что такое индивидуальная оценка (когда она применяется)?

В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки оценщик вправе принять решение оценить объект недвижимости индивидуально.

В результате такой оценки составляется отдельный отчет, в котором содержится информация о том, как проведена оценка.

Такие отчеты являются частью отчета о кадастровой оценке, который можно скачать из карточки отчета. 8. Что такое поправочный коэффициент? Поправочный коэффициент – величина, определяемая оценщиком и применяемая в целях нивелирования специфических колебаний модели относительно отдельного (отдельных) ценообразующих факторов.

Например, поправочный коэффициент (понижающий стоимость) может быть применен в случае наличия у оценщика информации о принадлежности объекта недвижимости к фонду ветхого, аварийного жилья. Коэффициент определяется оценщиком самостоятельно.

При определении кадастровой стоимости результирующая стоимость умножается на поправочный коэффициент (при его наличии). 9. Что такое ценовая информация и как её посмотреть?

Объектами ценовой информации выступают объекты недвижимости, сходные по основным экономическим, эксплуатационным, техническим и другим характеристикам с соответствующей оценочной группой, которые в течение исследуемого периода (при проведении оценки это, как правило, год-два) либо были выставлены на продажу, либо в отношении них были заключены договора купли-продажи. Для просмотра сведений о ценовой информации, соответствующей сложившемуся уровню рыночных цен и использованной оценщиком при построении модели оценки, следует в карточке объекта недвижимости нажать ссылку «Посмотреть» (под блоком «Описание ценообразующих факторов объектов оценки, использованных при построении модели оценки»). В результате откроется окно, в котором приведены основные характеристики объектов ценовой информации.

Для просмотра характеристик каждого объекта ценовой информации следует в открывшемся окне нажать кнопку «Посмотреть». Для возврата в предыдущее окно необходимо в правом верхнем углу нажать крестик «Закрыть». Чтобы вернуться к просмотру карточки отчёта, следует в открывшемся окне нажать кнопку «Вернуться».

10. Что такое единичная техническая ошибка? Единичная техническая ошибка – описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости.

11. Что такое системная техническая ошибка?

Системная техническая ошибка – описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости и повлиявшая на величину их кадастровой стоимости. 12.Что такое единичная методологическая ошибка?

Единичная методологическая ошибка – несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке, допущенное при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости. 13.Что такое системная методологическая ошибка?
13.Что такое системная методологическая ошибка? Системная методологическая ошибка – несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке, допущенное при определении кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости и повлиявшая на величину их кадастровой стоимости.

Кадастровая оценка рекреационных земель Оренбургской области Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

Учредители: Уральское отделение РАН Оренбургский научный центр УрО РАН Бюллетень Оренбургского научного центра УрО РАН (электронный журнал) 2012 * № 4 Оп-ііпе версия журнала на сайте http://www.elmag.uran.ru © В.П.

Чибилева, 2012 УДК 332:502.4 (470.56) В.П.Чибилёва КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗЕМЕЛЬ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Институт степи УрО РАН, Оренбург, Россия В статье рассматриваются вопросы по совершенствованию методики кадастровой оценки рекреационных земель Оренбургской области с учетом их ценности для развития туристско-рекреационной деятельности. Ключевые слова: кадастр, земли рекреационного назначения, кадастровая оценка, природные ресурсы, рекреационная ценность территории.

V.P. Chibilyova THE CADASTRAL VALUATION OF RECREATIONAL LANDS IN ORENBURG REGION Institute of Steppe UrB RAS, Orenburg, Russia The issues of the improvement of cadastral valuation methods applied to recreational lands in Orenburg region through taking their value to tourism and recreation into consideration is in focus.

Key words: cadastre, recreational lands, cadastral valuation, natural resources, recreational value of a territory.

В Земельном кодексе Российской Федерации введено определение такой категории земель, как «земли рекреационного назначения», в состав которых включены: земли пригородных зеленых зон, земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные турист-ско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности граждан.

Рекреационная деятельность осуществляется не только на землях рекреационного назначения, но и на землях сельскохозяйственного, водного, лесохо- зяйственного, историко-культурного назначения, потому что эти категории земель также обладают рекреационными ресурсами. Но неурегулированность вопросов правового режима земель рекреационного назначения, создает множество проблем у различных специалистов — экологов, юристов, землеустроителей, с использованием природных ресурсов территорий, предназначенных для рекреации и отдыха и перевода их в категорию рекреационных. Следовательно, без проведения функционального ландшафтнорекреационного зонирования территорий, невозможно разграничить земли природно-заповедного фонда и рекреационного назначения или земли лесохозяйственного назначения, придать им определенный статус и правовой режим.

В последнее время некоторые земли рекреационного назначения передаются в аренду или постоянное пользование частным предприятиям, и в этом случае свободный доступ отдыхающим запрещен или ограничен, а во многих случаях является платным, как например — участки поймы р.р. Урала и Сак-мары, где организованы частные стационарные базы отдыха, или лесопарковые зоны в окрестностях г. Оренбурга, которые можно отнести к землям и рекреационного назначения и лесохозяйственного.

Но если земли лесохозяйственного назначения переводят по каким-то причинам во вторую категорию, то для частных лиц открываются перспективы строительства дач, коттедж или развлекательных центров. В любом случае все эти земли будут изъяты из общественного пользования и закрыты для массового посещения отдыхающих.

По этой причине вся деятельность на землях рекреационного назначения должна регулироваться помимо Земельного законодательства еще рядом других норм, актов и правил. Для решения проблем рационализации землепользования и эффективного планирования рекреационной деятельности были выявлены природные объекты высокой рекреационной ценности, проведена инвентаризация существующих памятников природы и частично разработаны принципы и критерии развития региональных систем охраняемых природных территорий (СОПТ) с целью сохранения естественных ландшафтных комплексов региона в условиях усиливающего антропогенного воздействия [1].

На территории Оренбургской области ни один памятник природы (из 511 утвержденных) не имеет официального статуса и режима управления. Разработанные и законодательно утвержденные списки ОПТ до сих пор не выделены в качестве обособленных кадастровых 2 объектов и их статус нарушается в интересах различных видов природопользования (при разработке минерального сырья, использования в качестве пахотных участков, при проведении вырубки ценных лесных массивов под видом санитарных рубок и т.д.).

Поэтому дальнейшее формирование охраняемых природных территорий и объектов с учетом их рекреационной ценности, а также резервирование территорий для рекреации и туризма следует вести, исходя из существующего кадастрового деления [2].

Для этого, в первую очередь, необходимо проведение кадастровой оценки рекреационных земель, а следующим шагом является создание основ рекреационного кадастра.

Рекреационный кадастр представляет собой систематизированный свод данных о территориях, выделенных для отдыха и восстановления (поддержания) здоровья людей, и включает сведения об эстетической и бальнеологической ценности, степени сложности маршрутов, их доступности для разных категорий отдыхающих [3]. Основу кадастра составляют полученные сведения о геоэкологическом, эколого-рекреационном и социально-экономическом характере региона, его современном состоянии и динамике развития. Кадастровая оценка основывается на результатах рекреационной оценки земель, которая включает совокупность эстетических качеств ландшафтов, пейзажную выразительность, степень их устойчивости к рекреационным нагрузкам, а также оценку уровня развития тех элементов инфраструктуры, от которых в дальнейшем будет зависеть доступность ландшафтов для освоения.

Рекреационную оценку территории можно представить как произведение набора благоприятных природных качеств или достоинств по всем основным рекреационным факторам в соответствии с величиной каждого из них и сопоставимой ценностью каждого, выраженную в формуле: Rs = П asg Ц, где Rs — рекреационная оценка в баллах по Б-му виду отдыха, asg — экспертная оценка §-го рекреационного фактора с позиции Б-го вида отдыха, Ь -величина §-го фактора.

Определяющим будет являться не абсолютная величина оценки, которая зависит от произвольного выбора измерений факторов и экспертных оценок, а соотношение оценок, позволяющих сравнивать совокупность условий для отдыха в различных местностях, зонах между собой [4].

iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . В существующей методике государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов выделяется кадастровая стоимость земель ООПТ (КСЗоопт), природоохранного назначения (КСЗпо), учебнотуристических троп и трасс (КСЗутт), историко-культурного назначения (КСЗикн) и пригородных зон (КСЗпзз).

Например, можно рассчитать удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков в составе земель природоохранного назначения (УПКСЗпо), который определяется по формуле: УПКСЗпо = УПКСЗс-ху * Ку, , где УПКСЗу — удельный показатель кадастровой стоимости вида угодий, занимающих наибольший удельный вес в структуре видов угодий земельного участка (например, сельскохозяйственные угодья); Ку — коэффициент уникальности биоразнообразия для преобладающего на земельном участке типа экосистемы. Для того, чтобы определить рекреационную ценность территории и ее функциональную пригодность, необходимо разработать и ввести коэффициенты рекреационной ценности и корректирующий коэффициент, который можно рассчитать исходя из соотношения общей площади местности или района к площади рекреационного участка, обладающим тем или иным природнорекреационным потенциалом (эколого-рекреационным, экотуристическим, культурно-историческим и т.д.). Через эти коэффициенты прослеживается взаимосвязь между кадастровой и рекреационной оценками земель [5].

УПКСЗпо = УПКСЗс-х.у * Ку, * Кр.ц. , где Кр.ц. — коэффициент рекреационной ценности (Кр.ц.

= Кк-и + Кэ-р .) Рекреационное землепользование Оренбургской области характеризуется неорганизованностью, что создает значительные трудности в планировании, организации рекреационной деятельности и осуществлении кадастровой оценки рекреационных земель.

При совершенствовании существующей методики 4 кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов с учетом рекреационной ценности и использование коэффициентов природнорекреационной (Кп_р.ц.), культурно-исторической ценности (Кк-и.ц) и т.д., можно более точно оценить стоимость рекреационных земель, обладающих комфортными условиями для отдыха [5, 2].

В результате использования усовершенствованной методики стоимость рекреационных земель может повыситься у земельных участков, обладающих благоприятными условиями для отдыха, в 1,2 -5,0 раз от базового значения.

Таким образом, кадастровая оценка рекреационных земель должна учитывать состояние и возможности использования земельных участков для рекреационно-оздоровительных целей, и является одним из показателей ценности рекреационных земель, рычагом управления земельными ресурсами и турист-ко-рекреационной деятельности [5, 2]. Литература. 1. Чибилёва В.П. Принципы территориально-планировочной организации рекреационных территорий в приграничной зоне Оренбургской области и республики Башкортостан. Проблемы региональной экологии.

2009. № 6. С.67-70. 2. Чибилёва В.П., Левыкин С.В., Петрищев В.П. Построение ландшафтно-экологических моделей степного землепользования на основе кадастрово-землеустроительных систем. Степи северной Еврвзии: Матер.

V междунар. симпозиума. Оренбург: ИПК «Газпромпе-чать», 2009. С.722-725. 3. Электронный «Экологический энциклопедический словарь», Кишинев, 1989. 4. Тютков О.В., Тюменцева Л.Н.

Теоретические основы рекреационной оценки территории Белгородской области.

Атлас Белгородской области. 2005. С. 15-17. 5. Королёва И.С. Кадастровая оценка рекреационных земель с учетом их ценности (на примере Белгородской области ). Автореф. . канд. геогр. наук., Белгород, 2009.

23 с. Поступила 25.12.2012 (Контактная информация: Чибилёва Валентина Петровна — старший научный сотрудник ИС УрО РАН, кандидат географических наук.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+