Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Имеет ли учитель оставлять после уроков

Имеет ли учитель оставлять после уроков

Имеет ли учитель оставлять после уроков

Имеет ли право учитель оставлять ребёнка после уроков, заставляя его переписывать дом.

По данной статье.Цитата:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)Статья 47.

Правовой статус педагогических работников.

Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации1.

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.5.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (в ред.

Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции)7.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.8.

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.9.

Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена.

Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Имеет ли учитель право оставлять после уроков и задерживать на переменах?

1.

Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам. 2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт) .

4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет. 6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.
6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.

7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.

8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. 9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.

— воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания. — учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон.
— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами.

— категорически запрещается крик, оскорбление ученика.

Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. — Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения) .

— требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников. — все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу.

— все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу. — важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.

11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи.

12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе. 13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

«Звонок не для учителя» — прокуратура отменила известное школьное правило

26 сентября 2021Здравствуйте, друзья!Довольно необычные прецеденты произошли на этой неделе: сразу в двух регионах прокуратура опротестовала известное школьное правило «Звонок для учителя».

Теперь учителя не имеют права задерживать учеников после звонка с урока. По закону и раньше не могли, хотя часто так делали. Но теперь у нас есть четкая установка от прокуратуры —так делать нельзя.

Почему? Давайте разбираться.26 сентября 19 областная прокуратура Новосибирска опротестовала правило о «звонке для учителя». Правило о том, что ученики не могут покидать урок, даже если прозвенел звонок, недавно было опубликовано в распоряжении директоров сразу одиннадцати школ области. Таким образом, оно стало обязательным для всех учеников этих школ.А три дня назад прокуратурой Рязанской области было опротестовано такое же правило: оно было закреплено в «Правилах поведения учащихся» одной из местных школ.«Звонок об окончании урока даётся для учителя, только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс»Цитата из школьного локального актаПрокуроры в обосновании своей позиции указали, что такие положения на самом деле не только не соответствуют законодательству России об образовании, но и нарушают права детей.Нарушаются Санитарные Нормы и Правила (СанПиН), 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».Продолжительность занятий не может составлять более 45 минут для большинства школьников, кроме первого класса.

Для первоклассников уроки должны быть не более 35 минут с сентября по декабрь и не более 40 минут с января по май.Таким образом, если длительность урока вдруг была увеличена по требованию учителя («Куда собрались!

Звонок для учителя!»), то это является нарушением.Кроме того, в некоторых школах также существовали правила, обязывающие учеников убираться в классах после занятий.

Такие правила прокуратура тоже сочла нарушением, поскольку любой принудительный труд в России запрещен, а школы не получали ни согласия самого ученика, ни его родителей.После вмешательства прокуратуры правила в школах были отменены.Во-первых, это хорошо, что прокуратура прояснила правовой статус таких ситуаций — незаконно задерживать детей после звонка.Но я вообще не сторонник категоричного подхода в любой ситуации. Бывает и такое, когда объективно необходимо немножко задержаться: не может же педагог прерваться на полуслове (естественно, учитель должен заранее рассчитывать материал так, чтобы он как раз укладывался в урок).

А иногда и некоторые из учеников пытаются «сорвать урок». В итоге время урока уходит на то, чтобы всех успокоить.Я считаю, что между учениками и педагогами должно быть взаимопонимание и уважение. Если учителю надо доформулировать материал, то можно и задержаться на минутку-другую, но педагог должен понимать, что перемена — законное время детей на отдых.А что вы думаете?

Звонок для кого? Пишите в комментариях.

Оставили после уроков из-за не сделанной домашней работы.

  1. Так быть не должно. Очень грубое нарушение. Учитель ходит по краю бездны.
  2. Вы так воспитываете, другие по другому. Ну а учитель может только своих детей воспитывать, а чужих учить.В данном случае работодатели — государство, родители — получатели услуги, за которую они платят. А работник — учитель. И он будет радоваться, если его с работы за такое нарушение трудового договора не выпрут.
  3. не надо прогуливать)
  4. И чего она там сама наизучает, если учителю, видите ли, не платят за лишний поворот языка? Если бы учителя действительно заботило освоение пропущенного материала, она бы оставила в дневнике соответствующую запись для родителей, перечислила бы пропущенные темы. А так это просто гадость ребенку.
  5. О боже мой, как же ваше «солнышко»-то ,6ой урок выдержало??!
  6. Найдите в законе об образовании СВОЮ трактовку пропуска ребенком школьных занятий по заявлению родителей
  7. Школа она ДЛЯ получения образования, а не для кого-то и уж точно не для родителей.
  8. а у нас сегодня 6-тым уроком сделали мат-ку за 29 мая!!!по расписаню должно было быть 5 уроков как обычно.но у нас учитель уж оооочень любит этот предмет.это. 4-я мат-ка за сегодняшний день!!!О как! 3 класс
  9. Еще +1.Еще бы и от меня воспитательную беседу получил бы в нагрузку.
  10. Т.е. вы хотите сказать, что забрать ребенка из школы вовремя- НЕ родительская обязаность ? Что за каша у вас в голове.
  11. У нас двойки за домашку не ставят- типа по закону не положено. только замечание в дневнике. Если б мою так пару раз оставили после урока, я бы только обрадовалась. Ничего, пропустили бы музыкалку — это не просто, но тогда бы до ребенка дошло, что домашка — это нужное и серьезное дело, которое необходимо выполнять. Просто объяснений ей мало.
  12. И что? У нас тоже некоторые приехали. То.что пропущено-это проблема детей и их родителей,как и пропуски по болезни. Надо заниматься дома.
  13. Есть дополнительные,которые оплачивают учителям.
  14. +1 тоже помню ту тему, так и надо учить «плюющихся» на школу родителей и их детей.
  15. Я вас поддерживаю. Если у родителей нет сил/времени/желания проконтролировать выполнение ДЗ,то хоть таким образом пусть на это обратят внимание.И это сколько же детей не сделали работу,если ребёнок автора умаялся ждать,пока все ответят?
  16. Никто никого никуда не тянет. Пропустившие и незанимающиеся получают свои заслуженные 2. Все.
  17. У меня мама учитель математики. Как по Вашему действовать в этой ситуации. В 5 классе девочку которая учится неплохо родители увезли в Воронеж на майские праздники. 12 мая она пришла. За все 12 дней она не занималась. Класс ушел вперед на 10 уроков. Учебники с собой на брала, сидит и не знает что делать куда приложить транспортир, как измерить угол( тема транспортир и углы). Естественно учитель не будет ей объяснять индивидуально ему за это не платят. Она и оставила ее изучать после 5-го урока темы раз родители не позаботились чтоб взять учебники с собой и по заниматься с ребенком( или посадить ребенка самостоятельно позаниматься)
  18. Учитель это делать не обязан, да и когда пол класса в разные дни, на разное время уезжали, замучаешься план на каждого составлять, тетради одноклассников никто не отменял если что.А темы есть в электронном дневнике.
  19. А это не проблема учителя, почему она должна свое личное время тратить, на объяснение материала пропущенного по неуважительной причине?Нужно отвечать за свои поступки.
  20. Еще раз порадовалось за детей. Как хорошо, что вас уволили и такая хамка и дура их больше ничему не учит.
  21. Класс какой?
  22. Показательное выступление учителя из-за. дури

    Я б к директору зашла. для беседы. Если бы не увидела понимания, обратилась бы в Депобр с требованием наказать и учителя, и директора.Никто не имеет права задерживать ребенка после уроков.Никто не имеет права задерживать ребенка даже во время уроков при наличии просьбы родителей отпустить домой (по любой причине!)Никто не имеет права совершать моральное насилие над детьмиВсе это надо давить в зародыше

  23. Вы это о пропустивших неделю-две (а иногда и больше) по болезни?Все больше убеждаюсь в отсутствии у вас ума
  24. Вы о чем??) лично Вы по хамству и самодурству всем фору дадите)).
  25. Ни разу не так. Закон об образовании предусматривает разные способы организации обучения, в том числе заочное обучение и семейное. Силами родителей. Следовательно, родители, забирающие детей из школы, реализуют право детей на образование путем заочного или семейного обучения
  26. Именно оставить после уроков — большой беды не вижу, спорить бы не стала. Может эта мера хоть как-то заставит ребенка больше обращать внимание на ДЗ. Хотя это и не вполне законно со стороны учителя. Скорее эта мера — истеричная реакция учителя и показательное выступление. Но если бы моего ребенка довели до рыданий учитель на пару с директором. Это бы замалчивать не стала. Или если бы мне надо было забрать ребенка обязательно, то я бы все равно забрала. Уж нашла бы подходящие слова.
  27. Вам кликушествовать не надоело?
  28. Получается,что да,если институт нужен
  29. Согласна!
  30. Вас это так сильно жмет?
  31. Ну их как бы всем дают, вы не заметили еще?
  32. Как вы побледнели и посерели отстраха-то Идите уже памперс поменяйте.
  33. Простите, а какие гадости делают родители учителям? Страшно интересно узнать
  34. Нормально мое «солнышко» выдерживает по 6 уроков в день (даже 7-е допы иногда бывают) .Но вот 4 мат-ки в день для третьеклассника-это слишком!
  35. родители- гадости учителям, учителя возвращают, всё путем.
  36. на майские 2 недели оформляют семейное, что ли?))
  37. Правильно, тут вам не Европа со своими родительскими обязанностями. Здесь матушка Россия! Пришел в школу, да забрал! Всё!
  38. Мне-то никакого дела нет, а вот учителя Ваши двойки достали уже, и он считает не так, как Вы.)) И правильно делает!
  39. +1! Помню ту темку расползшуюся; это ж сколько родителей считает, что школа, особенно в мае — фигня, делать там нечего. Вот деточки и огребли за халявное отношение к учебе.
  40. а как Вы считаете, школа может влиять на самоуправство незамутненных родителей в связи с массовыми демонстративными прогулами их детей-школьников в конце апреля- первой половине мая??)) Возможно, ей только так и остается влиять на прогульщиков.
  41. Вот поддержу вас! Правильно выразились: «родители имеют право!» В конце концов, тут Россия, а ни какая-то Европа, где родители имеют обязанности. Шиш! В России родители имеют «право», а школа — «обязанности».Так что нам не впервой в мировых рейтингах снизу висеть, только бы наши детАчки довольны были! гы-гы
  42. Я писала именно о темах в электронном дневнике.Они не везде есть, как показывает жизньИндивидуальный план никому не нужен. Не готов — оценка в дневник с пометкой за что. Это работа учителя, за которую щарплата платится вообще-то
  43. Если б моего оставили за не выученный урок — значит так ему и надо. Ибо нефиг. У нас тоже допы, вот в след раз сто раз подумает — учить уроки или забить.
  44. А по мне так правильно. Если у родителей нет времени проконтролировать подготовку детьми домашних заданий, значит, значит, это должен сделать учитель.Ну это по логике, а формально без согласия родителя ребенка все же вряд ли можно задержать в школе, согласно новым установкам.
  45. +1
  46. Ставить соответствующие отметки, т.к. в заявлении пишется, что ответственность за пропущенные знания родители берут на себя. Написать соответствующее замечание в дневнике для родителей и все. В чем проблема то?
  47. Я б жалобу накатала в До. Не выучил- получил два-пошел учить-пересдал.
  48. многие только приехали.
  49. Школа должна влиять оценками, замечаниями в дневнике, приглашениями родителей в школу и проведением с ними бесед (под расписку о проведении беседы), и в запущенных случаях — заявлениями на семью в соответствующие социальные органы
  50. Каким образом пропустившие «тянут весь класс назад»?
  51. +1 Я поддерживаю! Не все уезжающие плюют на учебу. Мне кажется, что если ребенок где-то отдыхает, то вполне в состоянии там выучить пропущенный урок.
  52. 1. У нас в школе учителей есть оплачиваемый час раз в две недели для индивидуальных занятий. Куда детей приглашают, по желанию. Там можно объяснять то, что ребенок пропустил.2. В программе всегда есть часы на повторение.3. Если в вашей школе такой практики нет, то ничего не делать. Пусть родители сами объяснят, или ребенок сам разберется.Встречный вопрос, если ребенок заболеет и пропустит несколько месяцев — его постоянно после уроков оставлять?
  53. Проституция?
  54. Достали эти дети значит учителя систематическими невыученными уроками и наплевательским к этому отношением. Не верит она уже, что дома выучат. нас в музыкалке часто в кабинете отдельном оставляли на пору часов, зато всё быстро выучивалось)). не вижу в этом ничего страшного, впредь дома будут учить.
  55. Не знаю, как в Европе, а вот в Штатах к пропускам в началке относятся достаточно лояльно. Я сама забирала дочь на неделю в апреле, т.к. мы ездили сдавать аттестации в Россию. И сейчас я ее заберу на все 25 дней июня по семейным обстоятельствам, мне надо только предупредить учителя и директора.
  56. Так у автора не первый класс, что теперь до института за ручку водить и с дневником домашку сверять?Я со второго класса не сверяю что задано, а что сделано, проверяю только письменные уроки.Если бы ребенка оставили, то возмущаться не стала бы, а дома бы добавила «что бы помнил, что делать надо»
  57. Выше нет ни слова о дополнительном объяснении пропущенного материала. Посмотрите внимательно — речь идет о соответствующей записи в дневнике (для родителей!!!) с перечислением невыученных вопросов.»Тратить свое время» на объяснение будут родители.И от родителя.Мне ОЧЕНЬ не хватает указания в дневнике пройденного в классе материала. Только домашнее задание — это мало, учителям неплохо бы указывать еще и то, что было сделано в классе. Я об электронном дневнике
  58. какой предмет?
  59. ++
  60. по-видимому, учитель иного мнения.
  61. предупредить директора что существует ДепОбр и весьма злобные временами и будет еще раз подобное разговор пойдет через него
  62. Евы, нужно Ваше мнение. Вчера учитель оставила на 2,5 часа в школе нескольких детей 4 класса из-за не выученной темы. На просьбу поставить 2 и дать возможность выучить дома и исправить ответила отказом. Сама обзвонила родителей и сообщила, что ребенка задержит на неопределенный срок. У некоторых были сорваны таким образом доп.занятия и спорт.секции, у нас в том числе. Дети просто тупо сидели в классе и учили текст. Причем ждали до последнего выучившего, ответивший первым еще полтора часа ждал всех остальных. Девочке, до мамы которой не сразу дозвонились, устроили вообще террор в кабинете директора с воплями о том, что не хочешь учится — выгоним из школы. Девчонка рыдала просто захлебываясь, директор принимала в этой экзекуции весьма активное участие. И я вот не могу понять, как реагировать и надо ли. Для нас лично ничего смертельного не случилось, ребенок тему выучил, ответил на 4. Ну пропустили секцию, не смертельно. Но сам подход к ситуации похож на какие-то дикие «показательные выступления». Ведь явно это не первый случай не выученных уроков. Зачем? Какая цель? Кому и что пытался доказать учитель?
  63. дурь написали полную, мы тоже уехали на все майские, но все всегда делаем и учит и мой ребенок учится хорошо и никогда не приходил в школу не подготовленым, не понимаю причем тут праздники? как это может быть связано? кому плевать тот и без праздников ничего не выучит
  64. Родители — прогуливают? Что? Работу? Как это касается учителя?ЗЫ: все страшнее и страшнее общаться с вами
  65. В копилку дуростей запишу. Дама, налоги Вы казну государства платите а не персонально школе.
  66. А что не так? В рамках договора — все так и есть. школа обязана предоставлять услуги. Мы имеем право ими пользоваться — платим за это налоги.
  67. если хочет сдать долги — пусть сдаетно обязанности такой нетзабирайте сразу если нет желания оставаться
  68. Какие гадости родители делают?
  69. Я бы не разрешила задерживать моего ребенка в школе по такому поводу, тем более у вас были в это время занятия. Если бы это всё равно случилось, обратилась бы администрации школы с заявлением по-поводу самоуправства.
  70. В момент обзвона я проинформировала бы учителя, что не разрешаю данное мероприятие и мой ребенок уходит домой.
  71. Мой вот сейчас сидит оставленный после уроков.Но у нас это все без истерик, воплей и террора делается. Учителю оплачиваются школой такие вот часы доп. занятий. Поначалу я восприняла это за благо. Сейчас поменяла свое мнение. Оставляют обычно несколько детей досдать устную тему, написать к/р или с/р пропущенную по болезни, плохо написанную или недописанную. Сама учитель уходит в столовую, а еще 4 раза в неделю в соседний дом к ученику-надомнику. Дети все это время сидят голодные, контроля за ними нет, кто-то учит/пишет, а кто-то болтает, развлекается, остальных отвлекает. Мой уже такой уставший, что ничего особо не соображает, кпд от таких занятий мало, времени уходит много, мои планы ломает — раньше я приходила его забирать из школы с младшим ребенков в коляске, в случае задержки ломался режим младшего. Сейчас дала старшему времени 1 урок ответить свои долги и иду забирать.
  72. Не обращайте внимания, это местная сумасшедшая
  73. Таки они же ш «психически» подкованы, «шибануло» , видать ,человека на этой почве.
  74. Надо. А если не занимаются, пусть остаются после уроков, чтобы не тянуть целый класс назад.
  75. У нас в МО Люберецкий район дополнительных занятий которые оплачивают нет. Если у Вас есть очень рада за Вас.
  76. ну уж вы-то больше всех налогов заплатили
  77. А что, правильно относиться к школе как к тюрьме, шаг вправо, влево — побег, прыжок — попытка взлета?
  78. А я им и плачу, они за счёт налогов существуют. А вот до личных гувернанток (к которым я отношусь с большим уважением) многие не дотягивают.
  79. Вы и в этом топе набезобразничать успели. Мы вас все еще ждем В нашу копилку
  80. Ну, может, она хоть так приучит Ваших детей к тому, что нет уроков — нет и развлечений. Меня так родители воспитывали и я свою дочку в том же ключе приучаю к ответственности.Вы переведите ситуацию в иную плоскость. Вы не выполняете объём возложенной работы. Как действует работодатель? Для начала он Вас заставить делать или переделывать, т.е. на фитнес или маникюр Вы в этот день не пойдёте. Вы будете бурчать, но в то же время и радоваться, что Вас премии не лишили и с работы не выперли.
  81. Это не дурость, а правда. Школа оказывает образовательные услуги (см.Закон об образовании) и существует таки на деньги налогоплательщиков. В чем проблема двойку поставить? Проблема для учителя и школы в показателях, которые эти двойки им попортят. И школа — это не тюрьма, откуда нельзя забрать ребенка по желанию родителей. Как школе устраивать бесконечные репетиции выступлялок ко Дню гимназии и Последнему звонку вместо уроков можно, а как родителям уехать — так нельзя. Я, может, против выступлялок-поздравлялок-экскурсий в учебное время, а в неучебное они мне не нужны.
  82. в жизни бы не позволила так задержать моего ребенка. при необходимости в полицию бы заявила о незаконном удержании.
  83. Лично я бы не была против,чтобы моего ребенка задержали и заставили выучить урок. Впредь неповадно бы было не делать домашнее задание.
  84. Это не самоуправство, а право родителей. И влиять на него школа никак не должна. Вообще, школа ДЛЯ детей и родителей, а не наоборот.
  85. прогуливают
  86. Какие пожелания ? «Отпустите меня, марьиванна, на майские праздники. Мне 40 лет, но я притворюсь , что мне 10 для вашего, марьиванна, удовольствия?»
  87. а какое ваше дело кто учит а кто нет? не учат путь двойки получают это их проблемы вам то что?
  88. Ага, и ещё учителю указал, где её место . гы
  89. И родители, как бараны, нa это повелись ? Ну, заслуживают то, что получили. После звонка каждый пришел и забрал лично своего ребенка. Все. Инцидент исчерпан. Если родителю все равно, что там у ребенка в душе , то почему вы решили, что учителю не все равно ?
  90. )) И Вам- не хворать! Задело, значит!
  91. + много
  92. Моего бы кто оставил, а то некогда им найти время на ребенка, который хочет переписать контрольную.
  93. Пишут заявление с указанием, что контроль за обучением берут на себя.В этом году майские, кстати, включали всего 4(!!) рабочих дня. Было бы из-за чего копья ломать. По болезни больше пропускают обычно.Суть не в оформлении, а в вашем лоЖном утверждении о нарушении права на образование
  94. Третий.
  95. У вас там рабовладельческий строй ? Работодатель не имеет права меня заставить сидеть на работе дольше того, что указано в нашем с ним договоре. Как раз премии лишить может (что с большой натяжкой и есть аналог двойке), уволить может (аналога в данной ситуации нет). Все. Больше никаких особых прав у него нет, а уж у учителя в школе тем более.
  96. ну тогда и у школы есть право заставлять детей учиться. а то у них, значит, как прогуливать по 2 недели- «плевать» на всех, а как уроки заставляют выучить прогулянные, т.к. весь класс не может двигаться дальше — так вой стоит. Двойные стандарты.
  97. В Вашу копилку я не пойду- Ваша копилка мои услуги не сможет оплатить- Вы не можете меня себе позволить!))) Копите самостоятельно, а вообще и пора бы зарабатывать, а не копить!
  98. Ужас какой, пойду ребенку спасибо скажу, за то что он у меня такой самостоятельный
  99. Нет. Но в заявление пишется,что родители берут ответственность за прохождение программы и за жизнь ребенка на себя. В школе между майскими вообще 4 дня было. Какие 2 недели?
  100. Какое-то странное отношение к школе — как к группе ваших личных гувернанток, сидящих в отдельном здании, и которым вы лично платите, а они, соответственно, должны выполнять ваши пожелания.
  101. Возможно, эти те дети, которые уезжали на майские с родителями, которым «плевать» на школу и занятия, как они тут выражались. И дети только вернулись после 2хнедельного отдыха, просто расслабились, как обычно бывает в этом случае, не вошли в рабочий ритм еще, школа решила в этом помочь родителям, раз они сами не могут детей заставить уроки учить.
  102. Ответы:1. У нас в школе нет оплачиваемых дополнительно часов. Живем в МО. Школа обычная дворовая. 2. Часы на повторение есть, если есть что повторять. Если по заданию учебника надо построить угол в 75 градусов, а она не знает что и куда прикладывать и откуда отсчитывать, то что повторять?Если ребенок пропустил несколько месяцев, то он либо сам все проходит и сдает контрольные, тесты, либо его переводят на надомное обучение к нему ходят на дом учителя и им оплачивают эти часы. У меня сын про болел месяц в декабре, мы все проходили дом и к концу четверти принесли рабочие тетради по всем предметам с выполненными упражнениями, написали сочинения, контрольные. И без пропусков в знаниях пришел после каникул.
  103. Если бы мне так позвонили, я бы не позволила оставлять моего ребенка. На неопределенное время. Да еще вместо секций. Собственно, я так и сделала в своей время, учитель была очень недовольна, но это ее проблемы
  104. Ого, тут уже некоторым установки дают .
  105. Вы школьный устав и закон об образовании давно читали?
  106. Учитель непуганый. И не очень далекий.
  107. по большому счету, родители, забирающие детей из школы в учебное время, нарушают конституционное право детей на образование. Так что со стороны родителей это именно самоуправство.

В этой статье вы узнаете о том, что запрещено учителю, и на что он имеет право

3 декабря 2021

  1. агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ).
  2. применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  3. опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации);
  4. во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия (пункт 10.

    5 СанПиН 2.4.2.2821-10);

  5. в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10);
  6. оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  7. выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  1. на защиту от неоправданных вмешательств в круг своих профессиональных обязанностей от родителей/законных представителей учащихся (пункт 67 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»);
  2. устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу образовательной организации (эти требования прописываются в Уставе образовательной организации);
  3. отказаться от поручений администрации, которые не связаны с его должностными обязанностями (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  4. требовать от родителей/законных представителей посещать родительские собрания и создавать нормальные условия для учёбы ребёнка (Семейный кодекс Российской Федерации);
  5. на свободу выбора методов оценки знаний учащихся, которые не должны допускать несправедливого отношения к отдельным ученикам (пункт 65 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»);
  1. участвовать в разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  2. на защиту человеческого достоинства если оно нарушено со стороны администрации, ученика и его родителей/ законных представителей (пункт 1 статьи 23 Конституция Российской Федерации).
  1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  2. уважать честь и достоинство учеников (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  3. своевременно выставлять оценки в журнал и бумажный/электронный дневник ученика (пункт 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»);
  4. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  5. систематически повышать свои профессиональные знания статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  6. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  7. проходить регулярные медосмотры (пункт 11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).
  8. своевременно предупреждать о замене уроков заранее (прописывается в должностных инструкциях педагогического работника);
  9. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);

Если у вас есть дополнения к этому списку, пишите в комментариях.

Рекомендуем также к прочтению статью ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!! НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Имеют ли право задерживать учителя после уроков?

Имеют ли право задерживать учителя после уроков ?

Например маршрутки ходят у меня до 19:00 , отпускают в 18:25.

Если опоздаю, то придётся или ждать час до дежурных маршруток, или идти пешком 7 км. 02 Сентября 2021, 19:16, вопрос №2494992 Sergey Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 625 ответов 157 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Сергей.

Данный вопрос также регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также локальными актами образовательного учреждения.

Существуют учебные процессы, которые регулируют количество часов, необходимые для усвоения программ.

Действительно, данная задержка Вас после уроков, наносит ущерб вашим интересам, а также безопасности. В связи с этим, рекомендую вашим родителям, в порядке статьи 273-ФЗ, обратиться в адрес администрации школы с пояснением проблемы и решения данного вопроса, Скорей всего, на данном этапе проблемы исчезнут. 02 Сентября 2021, 20:48 1 0 492 ответа 151 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации Учителя могут оставить ученика после урока только если он совершил серьезный проступок и с ним необходимо провести воспитательную беседу. Далее обязаны сопроводить его с территории образовательного учреждения до остановки и посадить в транспорт (если знают, что он живет далеко).

Так как в соответствии с № 273-ФЗ образовательная организация обязана: 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также в соответствии с 273-ФЗ 1. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. Вам надо поставить в известность (желательно письменно) руководство вашей школы о том, что вы живете далеко от школы и в строго установленное время вам надо покидать территорию школы.

02 Сентября 2021, 21:14 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 23 Сентября 2021, 10:24, вопрос №2520481 29 Августа 2018, 18:26, вопрос №2091809 21 Сентября 2015, 13:57, вопрос №981807 22 Июля 2014, 19:24, вопрос №508925 06 Декабря 2017, 17:59, вопрос №1836900 Смотрите также

Имеет ли право учитель задерживать учеников после уроков или на перемену?

Имеет ли право учитель задерживать учеников после уроков или на перемену просто в моей школе ето практически постоянно!

-мол надо остаться по той или иной причине. Или оставляют в классе на перемену. -Мол я вас весь урок успакаивала и вы забрали моё время и я ваше заберу, и весь класс сидит в классе и учитель ещё что то договаривает по теме урока и из класса не выпускает.

И весь класс сидит на перемене место того чтобы на перемене отдохнуть от привидущего урока или подготовится к следующему!! 07 Апреля 2018, 13:44, вопрос №1959627 Влад, г.

Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 830 ответов 291 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Красноярск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте. Подробности учебного процесса и распорядка школы определяются локальными документами образовательного учреждения.

Учитель должен соблюдать время урока и перемены, так как есть учебная программа, где дети должны учиться определенное количество часов… В случае возникновения конфликта, учреждение обязано создать комиссию для разрешения этого спора, нужно обращаться к администрации школы:Статья 45.

Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.

Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации защиты прав и законных интересов. 2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

5 thoughts on “Имеет ли учитель оставлять после уроков

  1. Если вы в России, то смело шлите её куда подальше со своей религией и обязательно сообщите обо всё родителям.

  2. Он имеет право оставлять. А ты имеешь право послать все нафиг и не оставаться. Но только если готова стоять до конца и расхлебывать последствия.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+