Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Если водитель в выходной день работал ночью

Если водитель в выходной день работал ночью

Какой режим труда и отдыха водителей ночной смены?

» » Работа в ночное время Подробности в материалах Системы Кадры: Ситуация: Режим труда и отдыха водителей ночной смены Журнал «Охрана труда в вопросах и ответах» № 12, Декабрь 2015 Если водители автомобилей (типа «Газель») занимаются развозом комплектующих в ночную смену (5 рабочих ночей / 2 выходных дня), то какой режим труда и отдыха должен соблюдаться при таком графике?Специалист по ОТ, г. Москва Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (далее – Положение № 15), для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 ч, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем – 7 ч (п.

7 Положения № 15). В соответствии со ст. Это те качества, без которых невозможно стать водителем междугородних автобусов или же дальнобойщиком.

Работа этих людей тяжела и непредсказуема. Важно, чтобы государство предоставляло им достойную оплату и достаточное количество времени на отдых.

  1. Работа в ночное время
  2. Рабочее время
  3. Темы:
  4. Время отдыха

Вопрос Водитель-экспедитор работает только в ночь.

Можем ли мы поставить ему 8 часов ночной работы?

Если в графике мы указываем 8 часов ночной работы.

как быть с перерывом на обед? Можно ли указать, что перерыв на обед оплачивает компания? Ответ Трудовое законодательство не запрещает установление такого режима работы. Вместе с тем имеется категория работников, которых запрещено привлекать к работе в ночное время, а также тех, от кого необходимо получать согласие на ночную работу (ч.5 ст.96 ТК РФ).

Вместе с тем имеется категория работников, которых запрещено привлекать к работе в ночное время, а также тех, от кого необходимо получать согласие на ночную работу (ч.5 ст.96 ТК РФ).

При установлении режима работы водителю работодателю необходимо соблюдать требования, предусмотренные Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.

Внимание Продолжительность ежедневного (между­сменного) отдыха вместе с перерывом для от­дыха и питания не может быть меньше двой­ной продолжительности времени, затрачен­ного на работу в предыдущий рабочий день (смену).

Регламентирование времени отдыха водителей осуществляется следующим образом.

На протяжении каждой рабочей смены устанавливаются перерывы для отдыха и питания продолжительностью до 2 ч. Согласно действующему положению такой перерыв должен назначаться в середине рабочей смены нормальной продолжительности, но не позднее чем через 4 ч после начала работы. Если продолжительность рабочей смены превышает 8 ч, водителям рекомендуется предоставлять два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью также не более 2 ч.

НО! Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором. Таким образом, если водитель принят исключительно для работы ночью, то сокращать его смену не нужно.

Всем работникам и водителям в частности предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут (ст.108 ТК РФ).

Водителям, как привило, перерыв предоставляется в середине рабочей смены (п.24 Положения). Популярные вопросы Поэтому даже при ночной работе, работникам должен предоставляться перерыв для отдыха и питания. Непредставление перерыва будет являться нарушением трудового законодательства.

Для них верхний предел, касающийся количества часов, проведенных за рулем, не установлен.

Иногда даже бывает так, что при рабочем дне, который длится половину суток, человек находится в движении целых 11 часов. Важно знать, что если водитель осуществляет длительный рейс (допустим, из города Сочи до Севастополя – время поездки занимает приблизительно 17-20 часов), то у него обязательно должен быть сменщик.

Важно знать, что если водитель осуществляет длительный рейс (допустим, из города Сочи до Севастополя – время поездки занимает приблизительно 17-20 часов), то у него обязательно должен быть сменщик.

Он также находится в автобусе и, когда приходит время, заменяет напарника.

Специальные перерывы Каждый водитель (кат. С, В, D и т.д.) имеет право на так называемые особые перерывы.

Они хороши тем, что включаются в рабочее время человека.

Такие перерывы предоставляют всем автомобилистам, работающим на междугородних маршрутах. Эти перевозки требуют особой выдержки, терпения, так что водителей поощряют 15-минутными перерывами.

Важно А решение касательно того, каким будет трудовой день водителя, принимает непосредственно работодатель.

Только он должен принимать во внимание еще и мнение работников фирмы, компании или его организации.

Они также должны быть согласны с ненормированным графиком. Здесь есть своя особенность. Дело в том, что ненормированный рабочий день может быть любой длительности.

Но общее количество часов в неделю никогда не превышает отметки в 40.

Допустим, если водитель провел в пути 20 часов (допустим, осуществлял длительный междугородний рейс), то ему можно осуществить ещё раз этот рейс и всё – остальные дни недели отводятся на выходные. Как долго можно находиться за рулем Продолжительность смены устанавливается (в обязательном порядке), исходя из того, сколько обычно длится рабочая неделя.

Дни еженедельного отдыха обязательно предоставляются человеку. Таковы общие основания и положения.

Кодексом и иными федеральными законами.

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/21/rezhim-raboty-voditelej-v-nochnoe-vremya/ График работы составляется на месяц и включает рабочие дни с учётом начала и завершения смены, время на перерыв для обеда и отдыха, выходные дни и специальные перерывы для определённых категорий водителей. Учёт рабочего времени может быть ежедневным или суммированным.

Пределы, которыми определяется длительность рабочего дня, регулирует приказ Минтранса 15. Ежедневный учёт предполагает работу водителя согласно традиционной 40-часовой неделе.

При 5 рабочих днях длительность смены не должна превышать 8 часов. При 6 рабочих днях, длительность смены не должна превышать 7 часов.

Эти 7 часов включают не только конкретно время пребывания за рулём, но также время, которое водитель тратит на выполнение других рабочих обязанностей. Подробнее данные нюансы будут рассмотрены в разделе «Рабочее время водителя».

При суммированном учёте допускаются расхождения в длительности рабочего дня. Смены могут быть длинными и не соответствовать нормативам, но если посчитать количество рабочих часов за месяц, они должны укладываться в нормы. Схема подсчёта в данном случае более сложная, и учитывать рабочие часы можно как за месяц, так и за сезон в определённых случаях.

Речь идёт о ситуациях, когда установленную еженедельную или ежедневную норму выполнить не удаётся. Сезонная продолжительность учётного периода до 6 месяцев допускается, если составляется режим труда и отдыха водителей автобуса, если они перевозят пассажиров и работают в курортной местности. Также это водители, деятельность которых связана с сезонными работами.

При введении работодателем суммированного учёта, мнение представительного органа сотрудников обязательно должно учитываться, а продолжительность рабочего времени за весь период также должна соответствовать норме по количеству рабочих часов. Ограничения в данном случае всё равно есть. Это максимальная длительность рабочего дня, не превышающая 10 часов и определённые исключения, когда рабочий день может достигать 12 часов.

К исключениям относятся следующие виды занятости:

  1. перевозки при работе с аварийными службами и коммунальными службами, учреждениями здравоохранения, службами почтовой, телефонной и телеграфной связи;
  2. перевозки на легковых служебных авто при обслуживании руководителей, органов местного самоуправления и государственной власти;
  3. перевозки на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских транспортных средствах;
  4. внутрикарьерные, внутризаводские и внутриобъектные технологические перевозки, при которых транспортное средство не выходит на дороги общего пользования и улицы города;
  5. водители пригородных и городских маршрутных автобусов;
  6. междугородные перевозки.

Поскольку и суммированный, и ежедневный учёт должны включать рабочее время водителя и его время на отдых (все виды перерывов), следует более детально ознакомиться и с этими составляющими. Общий объём рабочего времени состоит не только из периода, когда водитель находится за рулём ТС, но также из следующих временных периодов.

  • Управление машиной.
  • Период прохождения медосмотра перед выходом на смену или перед выездом на рейс, а также после завершения смены. Дорога туда и обратно обязательно учитывается, если до места прохождения медосмотра необходимо добираться.
  • Простой, причина которого не заключается в вине водителя.
  • Подготовительные работы перед началом смены и перед её завершением, особенно, если составляется режим труда и отдыха водителя международника.
  • Вынужденный простой на участках со специализированными автомобилями.
  • Перерывы на отдых, специально установленные работодателем в конечном пункте и в процессе передвижения.
  • Время, которое водитель затрачивает на организацию охраны ТС и перевозимого груза на промежуточных станциях или стоянках. Речь идёт о междугородних перевозках.
  • Вынужденный простой во время разгрузки или погрузки товаров.
  • Период управления ТС во время дальнего рейса, когда водителя сменяет напарник.
  • Время, которое водитель тратит на устранение поломок обслуживаемого транспортного средства в период рабочей смены.

Помните, что намерение работодателя заставить сотрудника делать перерыв за счёт времени на обед, не является законным.

Также стоит обратить внимание на время, которое уходит на охрану перевозимого груза.

Засчитывается это время не в полной мере, но 30% должно засчитываться обязательно.

Также засчитывается и время пребывания водителя на рабочем месте, во время которого он не управляет машиной. Такие часы засчитываются минимум в количестве 50%. Ранее уже упоминался тот факт, что положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей регулирует любые периоды, связанные с рабочими обязанностями сотрудника.

Ранее уже упоминался тот факт, что положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей регулирует любые периоды, связанные с рабочими обязанностями сотрудника.

Отдельно стоит поговорить о времени, которое водитель тратит конкретно на управление автомобилем.

В течение смены этот период не должен превышать 9 часов. Если речь идёт о перевозке пассажиров по горной местности в габаритном транспорте длиной, превышающей 9,5 метра, максимальный период управление ТС сокращается до 8 часов.

Данное правило также учитывается, когда составляется режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, транспортирующих крупногабаритные, длинномерные или тяжеловесные грузы.

Увеличение времени управления транспортным средством допускается в следующих случаях.

  • Увеличение смены до 10 часов допускается не чаще двух раз в неделю при использовании суммированного учёта рабочего времени. За 2 недели длительность управления автомобилем не должна превышать 90 часов.
  • Суммированный учёт времени допускается при управлении пригородными или городскими автобусами.

Можно сделать вывод о том, что водители пригородных, городских и грузовых транспортных средств отличаются самыми загруженными рабочими днями. При этом верхний предел в плане времени управления ТС устанавливается не всегда. Длительность управления автобусом может достигать 11 часов при смене длительностью в 12 часов.

Законный отдых, в свою очередь, представлен такими составляющими, как обеденный перерыв, перерыв на питание, еженедельные выходные и специальные перерывы для водителей междугородников. Индивидуальные нормативы действуют относительно каждого из перечисленных видов перерывов. Длительность полноценного приёма пищи, в зависимости от длительности смены, колеблется в пределах 30 — 120 минут.

Если рабочий день превышает 8 часов, обеденный перерыв может составлять 2 часа. Если учёт времени происходит по стандартной схеме, длительность отдыха между сменами может быть в два раза больше, чем длительность смены. Время на обед также входит во время, отведённое на ежедневный отдых.

Например, при длительности рабочей смены с 8 до 17 и часе обеденного перерыва, между сменами водитель должен отдыхать 15 часов минимум.

При семи часовом рабочем дне длительность отдыха может сократиться до 13 часов.

Исключения в данном случае также имеются:

  • Если речь идёт о пригородных или городских перевозках, время на отдых между сменами сокращается до 9 часов. При этом отдых в 2 суток положен водителю после окончания второй смены.
  • При междугородних перевозках время на отдых между сменами составляет до 11 часов, при этом сокращать время на отдых до 9 часов допустимо только три раза в неделю. Если такое происходит, в конце рабочей недели предоставляется дополнительный отдых до конца следующей недели. Длительность такого отдыха должна приравниваться к количеству потерянных часов в течение рабочей недели.
  • Разбитый отдых между сменами допускается в отдельных случаях. Деление происходит так, чтобы одна часть приравнивалась 8 часам, а общее время не было менее 12 часов.

Данный вид отдыха представлен еженедельными выходными, длительность которых должна составлять минимум 42 часа. В отдых между сменами выходные при расчёте не включаются. Если речь идёт о стандартной рабочей неделе, общее количество часов на непрерывный отдых должно составлять 57 часов.

При суммированном графике работы допускается назначение выходных в разные дни. Специальные перерывы предназначены водителям междугородникам, и их длительность составляет 15 минут. Через 4 часа после непрерывного управления транспортным средством должен быть первый такой перерыв, а каждые последующие 2 часа назначаются следующие перерывы длительностью в 15 минут.

Специальный перерыв не предоставляется, если его время совпадает с перерывом на обед. Отдельно стоит поговорить о ненормированном рабочем дне, для которого законодательство также предусматривает свои нормативы.

К сотрудникам, рабочий день которых не нормирован, относятся водители транспортных средств, которые задействованы в изыскательских партиях и экспедициях в следующих сферах:

  1. геологоразведочные работы.
  2. изыскательные и топографо-геодезические работы в полевых условиях;

Дни непрерывного отдыха предоставляются на общих основаниях, а на нормальную продолжительность рабочей недели ориентируются при установке продолжительности и количества рабочих смен.

Продолжительность ненормированного рабочего дня может быть любой, но в неделю водитель должен работать не более 40 часов. Использование тахографа позволяет контролировать режим работы водителя путём установки данного устройства на транспортное средство. Происходит регистрация маршрута движения машины и её скорости с учётом трудового графика сотрудника, который транспортным средством управляет.
Происходит регистрация маршрута движения машины и её скорости с учётом трудового графика сотрудника, который транспортным средством управляет.

Установка тахографа является обязательной для следующих видов транспорта:

  1. любые автомобили массой свыше 5 тонн;
  2. автомобили весом менее 5 тонн, рассчитанные на 8 пассажиров;
  3. грузовые авто с максимальной массой в 3,5 тонны;
  4. все ТС, используемые для коммерческих перевозок.

Тахографы без криптозащиты, установленные до марта 2014 года, в 2021 году использовать нельзя.

Согласно положению о времени на работу и отдых, отсутствие тахографа ведёт за собой наложение штрафных санкций в размере 1 — 3 тыс. руб. для граждан и водителя и 5 — 10 тыс.

для должностного лица или предпринимателя (читайте больше о штрафе за отсутствие тахографа).

Обязательно оговаривайте с работодателем заранее все нюансы и сомнительные вопросы перед приёмом на работу, чтобы избежать штрафов и иметь возможность работать в максимально комфортных и безопасных условиях как для себя, так и для пассажиров.

Пожалуйста, оцените этот материал! (17 4,59 из 5) Загрузка… Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej Вопрос — режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2021 году – в настоящее время строго регламентируется современным законодательством. Водители грузовых авто, которые являются собственниками авто или руководители компании получают штрафы за отсутствие в транспортных средствах современных тахографов. Это особые устройства, предназначенные для контроля режима работы водителя.

Также штраф может быть присужден при за нарушение режима установленного труда и отдыха. Несмотря на подобное положение вещей, не все водители обладают полной информацией относительно того, что представляет собой правильный режим работы за рулем и отдыха водителей.

В данной статье можно ознакомиться с основными положениями режима рабочего времени и отдыха для водителей грузовых авто.

Можно изучить соответствующую информацию в зависимости от разных ситуаций. Все они регулируются таким документом, как приказ Минтранса 15 режим труда и отдыха водителей.

Общий объем рабочего времени водителя грузового транспорта составляется из следующих важных временных периодов:

  1. время вынужденного простоя в пунктах погрузки или разгрузки продукции, а также на участках использования специализированных авто;
  2. время водителя, не связанное с управлением автомобилем при выполнении дальних рейсов с задействованием сменщика;
  3. время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену. Также сюда можно отнести время прохождения осмотра после возвращения со смены. Если для проведения осмотра требуется тратить время на путь, оно обязательно будет учтено, дорога туда и обратно;
  4. время управления автомобилем;
  5. подготовительное и заключительное время, отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возвращения с него в компанию. Если водитель осуществляет междугородние перевозки, исчисляется время выполнения работы в самом пункте оборота или в процессе передвижения перед началом или перед окончанием рабочей смены;
  6. часы, потраченные на устранение в процессе рабочей смены разных эксплуатационных неисправностей у обслуживаемого авто. Это время принимается во внимание в том случае, если не требуется разборка механизма, при выполнении простых регулировочных работ в обычных полевых условиях, если рядом нет специальной технической помощи;
  7. часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым авто, как во процессе передвижения, так и в конечном пункте;
  8. время, потраченное на организацию охраны груза и самого авто в период стоянки, а также на конечных и промежуточных станциях. Это правило распространяется на водителей, совершающих грузовые междугородние перевозки;
  9. время простоя, возникшего не по вине водителя;
  10. другие случаи, предусмотренные законом России.

Представленные вниманию пункты являются свидетельством того, что водитель во время рабочей смены не может быть занят одним только вождением.

Если у водителя грузового авто стандартный 8-часовой рабочий день, в данные 8 часов входят все предрейсовые, послерейсовые врачебные осмотры, время на обед и отдых и так далее.

Если некоторые компании, принимающие на работу водителей диктуют правило делать перерыв за счет времени, выделенного на обед, это незаконно. Особого внимания заслуживает время, потраченное на охрану перевозимого груза.

В рабочее время оно может быть засчитано не полностью, но не менее 30%. Если водитель находится на рабочем месте, но не управляет автомобилем, часы также могут быть засчитаны не полностью, но не менее 50%.

Подобные важные нюансы нужно обязательно принимать во внимание, чтобы избежать начисления штрафа. Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта.

Изначально нужно отметить, что для всех водителей грузовых авто должны быть составлены грамотно продуманные графики работы.

Это специальные схемы по часам работы, которые составляются руководителями компании и доводятся до сведения каждого водителя. В подобных графиках, которые составляются на месяц, обязательно должны быть отражены все рабочие дни и строго с указанием начала и окончания рабочего дня или смены. Обозначается время перерыва на обед или иной вид принятия пищи, а также дни законного еженедельного отдыха.

Для водителей грузовых автомобилей, работающих в современных компаниях, существует два типа и категории рабочего времени:

  • Суммарный учет общего рабочего времени. Речь идет о длительности рабочих дней, которая может отличаться несколько отличаться. Установленные более длинные дни, которые по некоторым причинам не укладываются в принятые нормы, а также общее количество часов рабочего времени, должны находиться строго в пределах нормы.
  • Ежедневный учет рабочего времени, то есть длительного рабочего дня, которая находится в установленных законом пределах.

Каждый из перечисленных видов и категорий распределения рабочего времени стоит рассмотреть более подробно.

Это поможет понять особенности разработки режиме отдыха и трудового времени в зависимости от многочисленных сопутствующих факторов.

Ежедневный учет времени работы водителя отличается простой. В среднем сотрудник обязан работать по обычной 40-часовой неделе.

Если в компании принят 5-дневный режим, длительность одного дня не должна быть более 8 часов, если рабочая неделя состоит из 6 дней, каждый рабочий день длится не больше 7 часов.

Как уже отмечалось выше, во внимание принимается не только время управления авто, но большое количество иных моментов.

Суммированный учет времени работы – это более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время сотрудника не на протяжении одного рабочего дня, на всего месяца или даже сезона.

Время отчета может быть увеличено в том случае, если по какой-то причине не может быть соблюдена установленная трудовым законодательство еженедельная и ежедневная продолжительного общего рабочего времени.

Именно в этом случае применяется особый суммированный учет рабочего времени со средней продолжительностью периода в один месяц.

Суммированная форма учета общего рабочего времени может быть введена работодателем с учетом мнения всех представительских органов сотрудников. Здесь предусмотрены свои особенности, при которых длительность рабочего дня может достигать 10 или 12 часов.

Это касается междугородних грузовых перевозок для предоставления возможности водителям отдыхать в рейсе.

Кроме того, правила применяются к водителям, которые осуществляют грузовые перевозки к учреждениям разных городских служб, здравоохранения, к объектам почтовой и телефонной связи.

Как уже упоминалось немного выше, рабочее время водителя, который занимается грузовыми перевозками, относится не только к управлению авто.

На это уходит только определенная часть дня. Подобное распределение может быть разным, но не должно превышать 9 часов.

Если перевозки осуществляются в сложной горной местности или на габаритном транспорте, максимальное время управления не может превышать 8 часов.

Положение об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей предусматривает две ситуации, при которых общее время управления увеличивается:

  • В процессе вождения грузовых авто по городским и пригородным маршрутам допустим суммированный учет времени вождения.
  • До 10 часов при особенном суммарном учете рабочего времени. Данное увеличение допустимо не более 2 раз в неделю. Кроме того, руководитель компании обязан проследить за тем, чтобы у водителя не накапливалось более 90 часов рабочего времени за неделю.

На основании этого у водителей грузовых авто на неделе могут возникать самые загруженные рабочие дни. При осуществлении несложных работ, верхнее время может быть не установлено, то есть при общем времени рабочего дня, на управление авто может уходить до 11 часов.

Если говорить о законном отдыхе водителей во время рабочего дня, то он может состоять из таких составных частей, как:

  • Перерыв на питание и обеденный отдых.
  • Междусменный или ежедневный отдых.
  • Непрерывный еженедельный выходной.

Для каждого вида отдыха могут быть установлены свои индивидуальные нормативы. Каждый из них стоит изучить более подробно.

Время перерыва для полноценного отдыха и для принятия пищи может колебаться от 30 минут до 2 часов.

Здесь все зависит от длительности рабочего времени. При рабочем дне более 8 часов, водителю грузового авто могут предоставить 2 часа на обеденный перерыв.

В процесс стандартного учета времени продолжительного ежедневного отдыха может быть в два раза больше общей длительности рабочей смены. Стоит отметить, что время каждодневного отдыха включает также и время, отведенное на обед. Например, если в обычный рабочий день водитель работает с 8 до 17 часов и имеет час обеденного перерыва, перерыв между сменами должен быть не менее 15 часов.

Если в компании установлен 7-часовой режим дня, следующая смена может начаться примерно на 2 часа раньше. При суммированном учете, продолжительность междусменного отдыха не должна быть менее 12 часов.

Трудовым законодательством предусмотрены некоторые исключения, за счет которых может быть уменьшено общее время междусменного отдыха. Вот некоторые из них:

  • До 9 часов при работе на городских или пригородных грузовых перевозках. После окончания второй смены сотруднику должно быть предоставлено отдых между сменами в 48 часов.
  • До 11 часов при осуществлении междугородних перевозок. Примерно три раза в неделю данное время допустимо уменьшать до 9 часов. В этом случае водителю предоставляется дополнительный отдых до конца следующей недели. Его длительность должна быть равна потерянному количеству часов.

В некоторых ситуациях на международных перевозках может быть предусмотрен разбитый отдых между сменами. Его можно разделить части. При этом одна составляет не менее 8 часов, а общее время должно составлять 12 часов.

Все представленные вниманию расчеты труда и отдыха для водителей грузового транспорта устанавливаются на основании трудового законодательства. Чтобы отслеживать соблюдение подобных условий требуется использовать специальные устройства – тахографы.

За нарушение рабочего режима в России предусмотрен административный штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя. Его размер в среднем составляет 1000—3000 рублей. Подобными тахографами в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые транспортные средства, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, тем, кто занимается перевозками.

Принятое законодательство по распределению труда не применяется к собственникам личных авто, которые занимаются грузоперевозками в частном порядке. Несмотря на то, что штрафы за переработку в данном случае не предусмотрены, отдыхать необходимо. Излишняя усталость может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Источник: http://pravo-auto.com/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-po-tahografu/ Отдых водителя по тахографу предполагает фиксацию бортовым самописцем промежутка, в течение которого водитель не занимается трудовой деятельностью. Это позволяет контролировать соблюдение водителями коммерческой техники (автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей) режима работы во избежание переутомления, которое ведет к повышению аварийности.

Контроль минимальной продолжительности отдыха водителя по тахографу могут осуществлять сотрудники ГИБДД, Ространснадзора и ряда других ведомств. При фиксации нарушений водитель может быть оштрафован, так что изучить правила использования самописца и законодательные требования к временным промежуткам между интервалами вождения стоит заранее. К работе водителей, осуществляющих управление коммерческой техникой при грузопассажирских перевозках, выдвигаются определенные требования.

И часть этих требований напрямую касается периодов, в течение которых водитель управляет транспортным средством, выполняет другие виды деятельности и отдыхает.

Основной задачей ведения законодательных ограничений на время непрерывного вождения была борьба с систематическими переработками, вызывающими утомление. Статистика показала, что внедрение системы контроля по тахографу, позволило сократить число аварий, вызнанных переутомлением водителя. Согласно действующему законодательству, все время, которое учитывается бортовым самописцем, состоит из таких промежутков:

  • Работы по обслуживанию автомобиля/автобуса (профилактика, устранение неисправностей). (Работа)
  • Время вынужденного простоя. (Работа)
  • Подготовка к рейсу (сюда включают прохождение мед. осмотра, погрузочно-разгрузочное работы, оформление документов и иную деятельность без эксплуатации ТС). (Готовность)
  • Непосредственное управление ТС. (Вождение)
  • Время, в течение которого не выполняются никакие рабочие операции. (Отдых)

Требования к длительности основных временных интервалов при управлении ТС будут такими:

  1. Общее суточное время вождения в коммерческом рейсе – не более 9 ч (не чаще чем дважды в неделю — до 10 часов).
  2. Максимальная продолжительность рабочей деятельности, включая вождение — 12 часов в сутки.

    (Исключение – сверхурочные работы не более 4 часов в 2 дня, 120 часов в год).

  3. После вождения в течение 4,5 часов делается перерыв на 45 минут (исключение – если это последний период вождения перед отдыхом).

    Этот перерыв может быть разделен на два отдельных перерыва (по 15 и 30 минут с соответствующим сокращением периодов вождения).

  4. Это время не должно превышать: в неделю — 56 ч, за две недели (14 дней) – 90 ч.
  5. Специальный перерыв. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут.

    В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

    В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Важно! В течение перерывов не должны выполняться другие работы по обслуживанию автомобиля – это время выделяется исключительно для отдыха и приема пищи.

  1. В расписание должен быть обязательно внесен полноценный отдых не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов в течение каждых суток нахождения в рейсе.
  2. Общая продолжительность еженедельного непрерывного отдыха составляет минимум 42 часов. В ряде случаев возможно сокращение этого интервала до 24 ч.
  3. Перерыв для отдыха и питания. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, в случае продолжительности смены более 8 часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 или 9 часов (с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом).

Этих и других требований необходимо придерживаться, так как все временные промежутки фиксируются с помощью бортового самописца и это можно проконтролировать.

Отдых и труд водителя автобуса по тахографу фиксируется самим устройством.

На сегодняшний день допускается использование на транспортных средствах цифровых тахографов СКЗИ, а также приборов ЕСТР (для автомобилей, выполняющих международные рейсы). Принцип работы устройств обоих типов практически идентичен:

  1. После этого допускается управление ТС. Текущий режим («Работа», «Вождение», «Отдых/перерыв», «Готовность») отражается на экране большинства моделей тахографов.
  2. При выключении зажигания активируется режим «Отдых/перерыв», если в настройках тахографа включена данная опция.
  3. Изменение режима может фиксироваться прибором автоматически. После начала движения тахограф автоматически переключается в режим «Вождение», при остановке режим «Работа».
  4. После включения и активации прибора водитель вводит информацию о предшествующей деятельности. Это может быть отдых или другая работа – соответствующие данные вводятся в память прибора.
  5. Перед началом смены в слот устанавливается индивидуальная тахографическая карта водителя.

После завершения смены карта водителя извлекается из прибора, а время извлечения также фиксируется в памяти устройства.

Контролировать, насколько точно соблюдается пропорция труда и отдыха водителей по тахографу могут:

  1. Инспекторы ДПС (ГИБДД)
  2. Контролеры Федеральной службы по труду и занятости
  3. Сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор)

При обнаружении существенных нарушений установленных законом требований к продолжительности интервалов вождения и отдыха на водителя накладываются штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ:

  1. На сегодняшний день сумма штрафа составляет от 1 до 3 тыс. рублей.
  2. В ближайшее время могут быть приняты изменения в ст. КоАП № 11.23, увеличивающее сумму штрафа для водителя до 3–5 тыс. рублей.

Кроме того, если упомянутые выше изменения будут приняты, то в число лиц, ответственных за нарушение рекомендованного режима работы и отдыха, будут также включены должностные и юридические лица. Штрафы в этом случае составят:

  1. До 10 тыс. рублей для должностного лица, допустившего нарушение.
  2. До 50 тыс. – для юридического лица.

Если же нарушение было спровоцировано отсутствием тахографа или выпуском в рейс автомобиля с неисправным контрольным устройством, то могут применяться и другие штрафные санкции, вплоть до приостановки деятельности компании (максимальный срок — 90 дней).

Как видите, следовать правилам, регламентирующим отдых водителя по тахографу, нужно обязательно.

Это не только избавит вас от необходимости объясняться с сотрудниками ДПС, но и повысит безопасность движения, поскольку полноценный отдых — обязательное условие достаточной концентрации на дороге! Источник: http://MotusLTD.ru/stati/otdyh-voditelya-tahografu/

Разъясните, как оплачивается работа водителя, в вечернее время, ночью, праздничные дни?

Трудовой кодекс РФ не содержит определения понятий «вечернее время» и «вечерняя смена» и не регулирует обязанность работодателя устанавливать повышенную оплату труда в вечернее время.Ранее доплата за работу в вечернюю смену была предусмотрена Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 12.02.1987 № 194 «О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства». Это Постановление утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2011 № 332.Согласно ст.

96 ТК, ночным считается время с 22.00 до 6.00 утра.

Работа именно в этот промежуток и признается работой в ночное время. В трудовом договоре прописываются часы работы; работник, подписывающий договор, дополнительно подписывает свое согласие на работу в ночное время.В соответствии со ст.

154 ТК РФ, каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2007 № 554 установлено, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.Многие работодатели, привлекающие сотрудника к работе в нерабочие праздники и выходные, не желают доплачивать за ночное время, ссылаясь на ст.153 ТК. Но действие нормы ст.153 ТК не отменяет действие ст.154 ТК, следовательно, работодатель должен выплатить и за работу в праздники, и за ночное время. 20% должны отсчитываться от обычной зарплаты, а не от зарплаты с повышенными расценками.Если вы работаете не по трудовому, а гражданско-правовому договору, для вас не действует норма ст.154 ТК.

Размер оплаты будет определен договором, а работник, фактически оказывается без компенсации за неблагоприятные условия труда.Рекомендация №178, данная Международной организацией труда в 1990 г.

содержит пункт, гласящий о том, что компенсация может быть заменена на сокращенное рабочее время. Россия данный акт не ратифицировала, поэтому Трудовой кодекс не содержит такой альтернативы.Доплата за работу в ночные часы — обязанность работодателя. Пункт в трудовом договоре об обычной оплате за такой труд противоречит законодательству и является недействительным.

Если работодатель по каким-то причинам отказывается компенсировать такую работу — обращайтесь в свой профсоюз или суд.Дополнительный отпуск за работу в вечернюю сменуПри многосменном режиме работы за работу в вечернюю смену предусмотрены дополнительные отпуска.Работающим в две смены – из расчета по одному дню за каждые отработанные два года, но не более двух дней, а работающим в три смены – по одному дню за каждый отработанный год, но не более четырех дней.Продолжительность отпусков нужно определять в зависимости от количества отработанных вечерних и ночных смен.Право на указанные дополнительные отпуска имеют сотрудники, проработавшие не менее 50 процентов вечерних или ночных смен в рабочем году (не менее 60 вечерних или 40 ночных смен).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

3 thoughts on “Если водитель в выходной день работал ночью

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+