Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Если приобрел битую машину

Если приобрел битую машину

Приобрели в автосалоне автомобиль, оказался битым

Здравствуйте. В июле 2012г. приобрели автомобиль в автосалоне ОД, спустя 6 месяцев эксплуатации выяснилось, что автомобиль оказался битым, повреждения не устранялись и покрылись ржавчиной. Автомобиль был реализован нам как без уценки и о том что машина битая нас никто не проинформировал.

Возможно ли доказать, что автомобиль был реализован нам с повреждениями, какой пакет документов необходим для обращения в суд и какими должны быть наши действия.

21 Января 2013, 15:13, вопрос №38517 Артём, г. Казань Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 16 ответов 3 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день!

Вариантов развития событий может быть много! Во-первых, можно решить вопрос полюбовно если хотите оставить этот авто и отделаться только косметической покраской кузова, тоесть обратиться по гарантии к официальному дилеру от производителя (Продавцу) так как, на кузов и лакокрасочное покрытие как правило распространяется длительная гарантия и эта информация есть на официальных сайтах производителя и официальных дилеров. (Но на мой взгляд это проблему не решит и Вам стоит избавляется от некондиционного АВТО) Во-вторых, в случае если они не захотят полюбовно то, надо написать им официальное письмо (Заранее обзавестись заключением независимого эксперта с МАДИшными корочками) с требованиями устранить недостатки в виде коррозии кузова и как следствие лакокрасочного покрытия апеллируя Законом о защите прав потребителя, а точнее п.1 ст.

18 ЗоЗПП Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В-третьих, после того, как на вашу претензию ответят отказом, Вам будет необходимо обратиться с иском в суд, где ответчиком будет выступать Продавец по договору купли продажи, в требованиях Вы укажите на желание расторгнуть договор купли-продажи и возвратить Вам стоимости автомобиля в такой то сумме с учетом стоимости его дополнительной комплектации (Если таковая имеется). Ссылаться Вам следует на то что Вам был продан товар ненадлежащего качества, в результате чего у автомобиля в процессе эксплуатации возникли недостатки (коррозия кузова), которые существенны для авто так как приводят к разрушению кузова.

Кроме того, Вам необходимо сослаться на п. 2 ст. 476Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. После всего Вам будет необходимо только дождаться когда Ваш продавец не сможет доказать, что коррозию сделали Вы сами или третьи лица и, будет вынужден пойти на мировую или, что ещё лучше для Вас по решению суда в соответствии со ст.

450 Гражданского кодекса Российской Федерации.» расторгнуть договор и вернуть Вам деньги.

21 Января 2013, 15:31 0 0 3382 ответа 971 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, тут по хорошему масса вопросов , почему Вы решили что авто битое ?

что за повреждения, договор дилера содержит текст — авто новое , и какого рода повреждения В соответствии с ЗоЗПП у Вас достаточно прав и требований, но для необходимо выяснить для начала что имеется ввиду под «битое» и какие повреждения имело авто. 21 Января 2013, 15:33 0 0 270 ответов 63 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Мичуринск Бесплатная оценка вашей ситуации доброго времени суток!

К сожалению ДТП с автовозами случаются достаточно часто, а продавцы не хотят терят денег, поэтому даже покупка авто в салоне не гарантирует Вам, что Ваш Авто не выежая с площадки автозавода уже не был в ДТП. Поскольку авто-товар технически сложный, то отказаться от исполнения договора купли-продажи согласно ст. 18 ЗОПП по истечении 15 дней после покупки Вы можете только в том случае если недотаток — существенный, кроме того так как прошло уже 6 месяцев в споре вам скорее всего придется доказать еще и тот факт, что повреждения кузова не были получены в ходе эксплуатации.

Поэтому советую обратиться к эксперту для установления характера повреждений (носят ли они сущетсвенный характер и могут ли быть устарены), давности образования поврждений, либо производственный брак (что тоже не исключено) 21 Января 2013, 16:50 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 03 Апреля 2015, 09:10, вопрос №788712 19 Июля 2015, 12:15, вопрос №910789 23 Августа 2017, 13:41, вопрос №1732177 27 Мая 2016, 15:26, вопрос №1266466 10 Сентября 2015, 20:06, вопрос №971918 Смотрите также

Уловки дилеров: как продать битый автомобиль.

И как на это не попасться

Зачастую от приверженцев покупки подержанного автомобиля в спорах с любителями «новья» приходится слышать (и читать на форумах) — идите в свой салон и берите за полную стоимость упавшую с автовоза и перекрашенную машину. Конечно, это не секрет, что такое бывает. Ну а все тонкости — в этой статье.

От автора, много лет проработавшего в дилерском центре и не раз с этим сталкивавшегося.

Перевозка автомобилей от производителя в дилерский центр всегда застрахована самим производителем.

Вариантов перевозки два — железная дорога и автовоз. Автомобили, собираемые на территории России, доставляют преимущественно автовозами.

Страховка покрывает любое повреждение при транспортировке. Но в нашей стране, как всегда, без нюансов не обходится.

Дело в том, что дилер может предъявить производителю и страховщику только те повреждения, которые обнаружены при приемке с автовоза в присутствии водителя.

Все! После совместного подписания акта все повреждения становятся проблемами дилера. Для приемщика новых (сиденья в целлофане, капот и крыша в пленке — вот где реально «запах нового автомобиля») автомобилей в дилерском центре главное требование — дотошность, внимательность и отличное зрение.

В практике холдинга, где я работаю, был такой инцидент. Приемщик осматривал партию новых , все было ровно — ни скола, ни царапинки. Подписали акты, водителя отпустили и стали расставлять машины по территории.

Вот тут-то и заметили, что на одной из машин разбит задний фонарь!

Приемщика подвела привычка смотреть только кузов, и оптику он просто пропустил.

В итоге купил фонарь у родного салона в рассрочку на три месяца… Второй вариант, он же самый распространенный — на доставленном автомобиле есть повреждение, его зафиксировали в акте приема, и оно устраняется силами дилера. Ну а производитель за это оплачивает.

Метод устранения бывает разный — оптику и стекла только менять, дверь или крыло — красить и т. д. Да! Есть еще третий вариант.

Найти неглубокую царапину по лаку, выставить производителю ремонт, а обойтись полировкой. Прокатывает не всегда — водители автовозов тоже не дураки, и подписываться под таким актом не хотят. Ведь их зарплата также страдает от повреждений в пути.

В моей почти десятилетней практике в автобизнесе таких случаев «необоснованного обогащения» было реально немного. Три или четыре. Да и суммы там «копеечные».

Относительно легко! Пусть каждый из вас, мои читатели, кто покупал в салоне новый автомобиль, ответит на этот простой вопрос. Вы брали с собой толщиномер, знакомого маляра или сами отлично разбираетесь в окраске? На самом деле таких покупателей не наберется и пяти на сотню.

Но нюансы есть и в этом деле! Например, замену стекла (неважно, ветровое или боковое) от потенциального покупателя прятать и не нужно.

Стекло будет таким же оригинальным и с аналогичным годом выпуска. Фару или задний фонарь вы также не отличите — все меняется на оригинальные детали и очень аккуратно. А вот с окраской есть свои нюансы.

Например, бамперы — новый окрашенный элемент достаточно аккуратно установить на штатное место. В цвет полностью попали, ваш толщиномер пластик не измеряет — как будто с завода тут и стоял!

Даже заводской бампер, бывает, чуть топорщится из своих пазов, а замененный подгоняем идеально!

А вот с навесными элементами из металла (крылья, капот, двери, включая багажную) немного сложнее. В цвет нужно попасть. В целом это не проблема, конечно же. Проблема в том, чтобы сделать это с первого раза. Цветовая гамма современных автомобилей настолько причудлива, да еще и от освещения многое зависит.

Цветовая гамма современных автомобилей настолько причудлива, да еще и от освещения многое зависит. В цехе мы видим идеальное попадание, а в шоу-руме уже разница бросается в глаза. Поэтому нужно уметь правильно показать клиентам.

Был такой случай: — цвет как на фото ниже, притерли дверь.

Окрасили вроде бы идеально. На улице нареканий нет, все в цвет, а под софитами шоу-рума видна разница. Что делать? Правильно поставить! Больше света куда нужно, меньше — куда «не нужно».

Стойка с ценником обязательно ставится с неокрашенной стороны. Менеджер презентует товар, акцентирует внимание на литье, дополнительном оборудовании, и все это — только с «нужного» ракурса. Этому учат на курсах от производителя в том числе.

Купил клиент свой новый автомобиль, несколько лет на нем ездил, проблем не знал и ТО вовремя проходил.

Понравилась ему марка, да и ДЦ неплохой. Пора бы здесь же купить и новый автомобиль. Знакомо? Ну если не вам лично, то в кругу своего общения вы такого «верного клиента» точно найдете. Да, наверное, и не одного. Но клиент ведь не в курсе, что все эти годы он отъездил на автомобиле с окрашенной до продажи ему дверью (может, другим элементом, неважно).

Да, наверное, и не одного. Но клиент ведь не в курсе, что все эти годы он отъездил на автомобиле с окрашенной до продажи ему дверью (может, другим элементом, неважно).

Как не в курсе и менеджер отдела трейд-ин. Вот так и происходит встреча клиента, который точно знает, что ДТП и окрасов не было, и оценщика, который уверенно указывает толщиномером и твердит — была бита, и точка. Скандал! В нашей практике случился такой инцидент!

Заглаживать пришлось подарками.

Не секрет, что машину клиента в салоне оценят чуть дешевле рынка, а сверху предложат скидку за трейд-ин от производителя, чтобы в проигрыше не остались.

Так вот тому клиенту и оценили хорошо, и скидку дали. Учитывая, что ему нравились марка и обслуживание — уехал довольный. Но ведь принимать в трейд-ин приходится не только некогда «свои», но и «чужие» (купленные в других ДЦ) автомобили.

Был такой случай. Пожилая семейная пара сдавала шестилетнюю , которую они покупали новой в другом салоне. Оценщик отдела трейд-ин увидел следы повторного окраса не только на боковых элементах, но даже и на крыше!

А заднее крыло было правленое и со слоем шпатлевки. На лицах пожилых людей была целая гамма эмоций: и ужас, и разочарование. Было ясно, что это не они пытаются ввести нас в заблуждение, а их самих сильно обманули шесть лет назад.

Далеко не факт, что обман, который получился при продаже, не вскроется никогда. Случай из нашей практики. Клиент на спустя два месяца после покупки догадался, что ему продали машину с окрашенной дверью. Почему пришла мысль проверить толщиномером, неясно, но проверил.

Битая!? На самом деле была глубокая царапина, полировка не помогла — окрасили. Клиент пришел со скандалом сдавать назад. Признали неправоту и приняли назад, а позже продали через трейд-ин с пробегом 3000 км.

Новый хозяин ездит до сих пор и радуется. А вот и курьезный случай. шел третий год от покупки.

Один хозяин, замечательный клиент и обслуживается только у нас. Машину продали ему некрашеную, 100%. Так вот приезжает как-то просто так, без записи, и с порога, да еще и с нецензурной бранью начинает обвинять нас, что впарили ему автомобиль с «битой мордой».

Давайте разбираться! Цвет передних крыльев и капота действительно отличим от остальных элементов при ярком солнечном свете. Толщиномер это подтверждает. Но и мы знаем свою правоту! И готовы даже на экспертизу (это дорого, но можно проверить даже примерный срок нанесения краски, т.

е. недавно или два года назад — экспертиза укажет).

Расстались мы в тот день, не придя к какому-либо пониманию друг друга, а клиент пригрозил судом. Развязка наступила спустя неделю. Клиент с улыбкой, бутылкой коньяка и извинениями пришел в сервисную приемку.

Пояснил, что пока он был две недели в отпуске, его сын (которому, к слову, 21 год и есть водительские права) неудачно прокатил подруг.

И по-быстрому за недорого все и исправил, чтобы отец не заметил. Вот что значит воспитание! Человек и в 21 год отца как огня боится. У владельцев, да и у «перекупов», принято считать нормальной (заводской) толщину ЛКП в среднем в 150 микрон.

Максимум 200. У современных автомобилей из салона бывает и менее 100 микрон — оптимизация и сюда добралась.

Но при этом ни у одного из современных производителей нет четких границ по толщине ЛКП. Например, 120-170 микрон — и точка.

Более того, дилерские руководства по ремонту либо не содержат такой информации, либо имеют расплывчатые формулировки о допустимости повторных окрасов от изготовителя. В приватных беседах с представителями различных заводов (все во время обучений) автору удалось выяснить, что на самих производствах имеются технологические карты, которые указывают о допустимой толщине ЛКП в 350-450 микрон!

Не то что двойной, а тройной или четверной окрас! Врать не буду, тройной или четверной на моей практике не попадался, а двойной — бывало.

Около 200 микрон! Покупателю на заметку: с завода в повторном окрасе идет весь кузов! Если на новом автомобиле один-два элемента окрашены «толще», чем остальные — это работа дилера.

Все «страшные» истории, написанные выше, случались с нами в разное время и в разные годы. То есть только большой опыт в автобизнесе позволяет вспомнить и написать все это.

Взять для примера наш региональный холдинг. Продаем более 100 автомобилей ежемесячно! Ну, накрыла нас в очередной кризис «корона» и стали продавать 30-70 автомобилей.

Возьмем для ровного счета красивую цифру в 1000 автомобилей в год. Как вы думаете, сколько из них повторно красим (хотя бы один элемент)? На самом деле не наберется и десяти штук.

Т. е. меньше одного процента.

Это реально так. Здесь не беру в расчет полировки перед продажей, иногда замену ветрового стекла. Именно окрас. Ваш шанс купить автомобиль с перекрашенным элементом (может, двумя или тремя) — не более 1%. Но ведь этот шанс есть, и попасть в этот 1% никто из нас не хочет, верно? Поэтому возьмите пару лайфхаков на заметку.

Поэтому возьмите пару лайфхаков на заметку.

Первый. При общении с менеджером, в момент, когда вы близки к подписанию договора купли-продажи, вскользь упомяните, что человек вы недоверчивый и на выдачу придете с толщиномером.

Дескать, «доверяй, но проверяй». Если менеджеру известно что-то про продаваемый автомобиль, то он просто осторожно начнет переводить вас на другую комплектацию или цвет. Вроде за те же деньги для вас есть чуть лучшее предложение.

Второй. Брать с собой «знакомого маляра» — не самый лучший вариант.

Уровень оборудования и качество работ во многих ДЦ теперь, что называется, «на уровне». Глаз может и не отличить, а на хорошего человека вы потом на всю жизнь обидитесь.

Берите толщиномер — хотя бы напрокат.

Только убедитесь, что он откалиброван и вы правильно умеете им пользоваться.

Удачных покупок!

Постановка на учет битого автомобиля: разные аспекты

Битое авто можно приобрести по значительно низкой цене, так как его ремонт стоит немалых денег. В основном этим занимаются автолюбители, которые самостоятельно приводят ТС в нормальное состояние. Посмотрим, как происходит постановка на учет битого автомобиля.

Оглавление У машины сильные повреждения? Эксплуатировать запрещается, так как это является нарушением норм безопасности. Инспектор ГИБДД не будет заниматься регистрацией, пока машину не приведут в норму.

Однако существует несколько вариантов, позволяющих поставить авто на учет (см.

ниже). Предоставьте ваш авто сотруднику ГИБДД на осмотр в МРЭО в обычном порядке. Машина не едет или номера не читаются?

Значит, нужен эвакуатор и экспертиза на предмет угона. Со справкой о ДТП предоставленный авто могут поставить на учет, если не будет критических замечаний. Лучше заранее проверить читаемость номеров кузова и ДВС, ВИН кода.

Также необходимо наличие полиса ОСАГО, в котором будут содержаться сведения о новом владельце. Этапы регистрации битой машины:

  • Осуществить запись в ГИБДД. Лучше сделать это заранее через Госуслуги, но если такой возможности нет, то можно взять талончик и ожидать своей очереди.
  • Затем необходимо передать сотруднику собранный пакет бумаг на рассмотрение. На это уйдет около 30 минут, после чего эксперт займется осмотром транспортного средства.
  • Если все пройдет успешно, то новому владельцу придется подождать в общей очереди на выдачу новых документов. В другом случае скажут о дальнейших действиях.
  • По окончании осмотра необходимо подойти к сотруднику, которому были переданы бумаги.

Существует несколько вариантов, которые позволяют правильно купить битую машину:

  • Заключение договора купли-продажи.

    Данный вариант подразумевает за собой осуществление регистрации авто после его ремонта.

  • Покупка с одновременным переоформлением.

    Данный вариант можно использовать только в том случае, если срок действия полиса ОСАГО не истек.

  • Приобретение по генеральной доверенности.

    В этом случае авто будет переоформлено после проведения ремонтных работ.

Перерегистрация без справки о ДТП невозможна. По крайней мере, легально. Необходимо собрать следующий пакет бумаг:

  1. чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  2. заявление, содержащее в себе сведения о собственнике, а также транспортном средстве;
  3. договор, подтверждающий право собственности;
  4. полис ОСАГО;
  5. паспорт (иностранцам дополнительно потребуется подтвердить право на проживание в России);
  6. ПТС;
  7. доверенность на передачу полномочий (требуется только в тех случаях, когда владелец не может лично зарегистрировать авто);
  8. знаки «транзит» (при наличии);

Размер государственной пошлины будет напрямую зависеть от услуги, которую желает получить гражданин.

Для удобства можно воспользоваться нижеуказанной таблицей: Услуга Цена (в рублях) Замена знаков, ПТС и параллельная регистрация нового владельца 3 300 Получение знаков, свидетельства о регистрации и первичная постановка на учет 2 850 Получение знаков 2 000 Регистрация нового владельца с сохранением номеров (при условии наличия свободных реквизитов в ПТС) 850 Замена ПТС и выдача СТС 1 300 Регистрация нового владельца с сохранением номеров (в ПТС отсутствуют свободные реквизиты) 1 300 Изменение данных, содержащихся в ПТС 350 Чтобы снять ТС с учета, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • Получить транзитные номера.
  • Посетить отделение Госавтоинспекции.
  • Посетить отделение ГИБДД и отдать заявление с отметкой инспектора об осмотре.
  • Демонтировать госзнаки.
  • Собрать необходимый пакет бумаг.
  • Написать заявление.
  • Оплатить государственную пошлину.
  • Доставить ТС на площадку МРЭО.

Если человек уже приобрел битое ТС, но ГИБДД не ставит его на учет, то из этой ситуации есть несколько выходов:

  • Продать весь на запчасти. В этом случае страховая компания может возместить часть стоимости ТС (при условии наличия полиса КАСКО).
  • Продать целиком.

    Для этого достаточно найти автолюбителя, который согласится купить битое авто для его последующего восстановления. Нужно будет перерегистрировать.

  • Раскидать и сбыть по частям.

    В этом случае очень важно заранее снять машину с учета.

  • Сдать на разбраковку.
  • Срочный выкуп. Для этого нужно обратиться к перекупам, которые дадут свою цену. Чаще всего это копейки по сравнению с рыночной стоимостью.

Технически, машину можно и отреставрировать — перекупы будут заниматься именно этим.

Если дело в обычных вмятинах, в том же Санкт Петербурге можно обратиться . Согласно действующему законодательству, при продаже можно не снимать авто с учета.

Что касается новых собственников, то они должны пройти регистрацию в течение десяти дней. В противном случае не избежать начисления штрафов, которые будут адресованы предыдущему владельцу.

При покупке подержанной машины важно сверить номера ТС с теми, что указаны в бумагах.

Если покупатель не заметит расхождений, то на процедуру будет потрачено много времени или же ее проведение станет невозможным.

Почему? Инспектор сразу же обратит внимание на недочет, после чего с автомобилем будут работать криминалисты.

Даже если после результатов проверки выяснится, что машина «чиста», эксперты затребуют немалую плату за свои услуги.

Цена экспертизы в районе 50 тысяч рублей.

Перед покупкой авто важно вместе с прежним владельцем посетить отделение ГИБДД.

Это необходимо для проверки наличия каких-либо обременений, штрафов, запретов и т.д.

В этом деле очень важно получить справку о ДТП.

Но нужно учитывать, что могут возникнуть проблемы с оформлением полиса ОСАГО, так как его не выдают без техосмотра. Сложность заключается в том, что эту процедуру нельзя пройти на битом ТС. Машину надо поставить на учет за 10 дней.

Дальше пойдут штрафы. Однако, ушлые покупатели просто регулярно переписывают ДКП, чтобы «перезапустить» дату отсчета положенного срока. Но так все штрафы пойдут прежнему владельцу.

А так недолго и до суда. Остальные статьи про выбор авто .

Что делать, если приобретенный автомобиль оказался битым

Время чтения: 5 минутПриобретая любой товар, особенно такой дорогой, как автомобиль, покупатель вправе рассчитывать на то, что он качественный.

Однако практика показывает, что продавцы нередко скрывают его недостатки. И даже в автосалоне вы не застрахованы от приобретения битого авто. Дело в том, что автомобили перевозят и перегоняют, а на дорогах, как известно, случаются ДТП. Дилеры ремонтируют такие машины, а потом реализуют. Попробуем разобраться, что делать, если вы купили битое авто.
Попробуем разобраться, что делать, если вы купили битое авто.

Во избежание дальнейших неприятностей проверку машины на отсутствие деформаций кузова, вызванных ДТП, следует проводить еще до покупки. Однако для установления факта, что перед вами битое авто, нужно быть специалистом.

Поэтому на осмотр машины захватите с собой мастера-жестянщика. Если же такой возможности нет, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Проблемные места на металлических частях можно обнаружить с помощью небольшого магнита – на толстом слое шпатлевки он плохо держится.
  2. Если цвет краски на деталях отличается, это свидетельствует о том, что их перекрашивали, следовательно, могли рихтовать. Кроме того, место ремонта может выдать идеальная поверхность лакокрасочного покрытия. Во время эксплуатации кузов машины покрывается микроскопическими царапинами. Если ими покрыта вся машина, а какое-то место нет, значит здесь красили.
  3. Различие в ширине зазоров между деталями кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала у жестянщика.
  4. Проверьте развал-схождение. Если машину ударили и геометрия кузова не восстановлена, автомобиль будет «кушать» резину.
  5. При осмотре автомобиль должен быть чистым и хорошо освещенным.
  6. Отремонтированные пластиковые бамперы можно определить по изменению звука с помощью простукивания. Там, где лежит слой шпатлевки, звук будет глухим.

Существует еще множество способов определения факта кузовного ремонта.

Никто не застрахован от покупки битой машины. Покупателям зачастую не хватает опыта, а продавцы специально создают условия, при которых сложно определить факт кузовного ремонта: машину загоняют в тень, показывают в сумерках или грязной.

Покупая же новый автомобиль в автосалоне, многие вообще не допускают мысли, что он может быть битым.

Факт, что машина побывала в ДТП, часто выясняется при обслуживании на СТО. Если вам продали битую машину, не спешите расстраиваться.

Если речь идет о недорогих подержанных авто, то все они по большей части битые. Это, конечно, неприятно, но не смертельно.

Если кузовной ремонт проведен качественно, машину еще долгие годы можно использовать по назначению.

Если же вы купили битый автомобиль в автосалоне как новый, а деформация кузова не позволяет безопасно его эксплуатировать, к тому же сокрытие факта кузовного ремонта серьезно завысило стоимость машины, вам придется бороться за свои права. Процесс этот достаточно длительный и потребует немало нервов и сил, однако российское законодательство на стороне покупателя. При должном упорстве деньги можно вернуть почти всегда.

Легче всего это сделать, если машина была приобретена в автосалоне. Закон о защите прав потребителей гласит: если в течение первых 15 дней после покупки покупатель обнаружил в товаре недостатки, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи любого товара, в том числе автомобиля.

Покупателю предоставлена возможность выбирать между возвратом денег и заменой товара на аналогичный без недостатков либо на другой с соответствующим пересчетом цен. Такого же развития событий можно добиться и по прошествии 15 дней, однако в этом случае недостаток должен быть весьма существенным. Разумеется, битая машина – это серьезно, поэтому защитить свои права вполне возможно.

Собственно, такие же правила установлены и для продавца, являющегося частным лицом.

Разница заключается в том, что само понятие «новый автомобиль» подразумевает, что машина не битая, тогда как при покупке подержанной машины ее прежний владелец может утверждать, что он предупредил покупателя о кузовном ремонте и цена на машину была назначена с учетом ее реального технического состояния. Во всех случаях необходимость доказывать факт обмана ложится на покупателя.

Прежде всего следует связаться с продавцом. Теоретически существует возможность того, что салон или бывший владелец машины добровольно согласятся на расторжение договора и возврат денег.

Но особенно на это рассчитывать не стоит. Скорее всего, продавец заявит о том, что машина не является битой или что он этого факта не скрывал.

В большинстве случаев расторгать договор купли-продажи автомобиля придется через суд.

Для этого обязательно понадобится проведение экспертизы и подтверждение факта, что машина была разбита, а затем отремонтирована. Обратитесь к специалистам и получите акт экспертизы. Деньги, затраченные на проведение экспертного обследования машины, впоследствии можно будет потребовать вернуть продавца.

Договорное право требует до обращения в суд провести претензионную работу. То есть вы должны составить официальный документ, называемый претензией, и указать в нем факт совершения сделки, обнаружения недостатков в товаре, а также свои требования.

Требования нужно формулировать предельно четко. Например, “требую договор купли-продажи расторгнуть, деньги в такой-то сумме к такому-то числу вернуть”.

Приложите к претензии копию акта экспертизы и отправьте письмо продавцу. Почтовое отправление должно быть заказным, с уведомлением о вручении.

Именно уведомление и послужит доказательством проведения претензионной работы. Если через 10 дней решение по вашей претензии не принято или оно вас не устраивает, можно обращаться с исковым заявлением в суд.

В случае приобретения подержанного автомобиля у частного лица в суд следует обращаться с иском об обмане.

В документе нужно указать, что недостоверная информация побудила вас к заключению договора и теперь вы требуете его расторжения. Факт введения в заблуждение придется доказывать.

Обращаясь в суд, покупатель необязательно должен требовать расторжения договора – можно потребовать от продавца денежной компенсации. В любом случае, если возникли подобные юридические проблемы, рекомендуем нанять адвоката.

Стремясь сэкономить время и деньги, многие продавцы и покупатели вместо оформления договора купли-продажи автомобиля ограничиваются выдачей доверенности с правом продажи. Следует понимать, что с юридической точки зрения этот документ не свидетельствует о том, что между продавцом и покупателем произошла сделка на возмездной основе. В документе указано, что одна сторона получила право распоряжаться автомобилем, а вторая его предоставила.

При этом ни о каких деньгах и праве на компенсацию речь не идет. Согласившись на приобретение авто по доверенности, обязательно возьмите у продавца расписку о получении денег.

Это важно, так как при возникновении проблем придется доказывать в суде, что на самом деле именно вы совершили сделку по купле-продаже.

Если ваш автомобиль пострадал в ДТП, продать его можно:

  1. С ремонтом. Проведите качественный ремонт, обратив особое внимание на восстановление геометрии кузова, и выставьте машину на продажу.
  2. Без ремонта. Битые авто приобретают частники и организаций. Цели могут быть разные: кто-то разбирает машины и распродает их по запчастям, кто-то ремонтирует и эксплуатирует, а кто-то перепродает.

В обоих случаях в договоре купли-продажи укажите факт повреждения кузова и техническое состояние машины в момент передачи его покупателю. При продаже отремонтированного автомобиля придется потратить немного больше времени на поиски покупателя, зато вы обезопасите себя от дальнейших претензий. Если в результате полученных повреждений автомобиль практически прекратил существование, его следует снять с учета, чтобы не платить за него налоги.

Для этого понадобится справка об утилизации машины. В зависимости от года выпуска автомобиля и конкретной конторы, возможно, придется заплатить за утилизацию, а может быть, наоборот, вы получите деньги за сданный металлолом. Если же автомобиль старый и разбитый, но находится на ходу, есть смысл изучить программы утилизации от различных фирм-производителей авто.

Выгода клиента в этом случае обеспечивается предоставлением ему значительных скидок при приобретении автомобиля компании. Скидка обычно превосходит стоимость старой машины в виде металлолома и даже может превышать ее стоимость после проведения ремонта.

Приобретение битого, но качественно восстановленного автомобиля может быть выгодным.

Если же продавец обманул, законодательство РФ на вашей стороне, поэтому следует отстаивать свои права. Зафиксируйте факт кузовных повреждений у экспертов, свяжитесь с продавцом и, если он не согласен на выполнение ваших законных требований, смело обращайтесь в суд.

Поделиться:

Насколько опасно покупать битый или крашеный автомобиль?

Анонимный вопрос · 4 мая 201815,2 KИнтересно8 · 1,2 KПомогаем купить или продать машину · ПодписатьсяКрашеные машины покупать можно, а вот битые не стоит. Во вторичном окрасе нет ничего страшного.

В условиях города у автомобиля с пробегом появляются царапины, сколы, притёртости и вмятинки.

Всё это рано или поздно приводит к кузовному ремонту, и это не повод отказаться от машины, особенно если он сделан качественно, а продавец не скрывает факта ремонта.

Куда страшнее ситуация, когда автомобиль попал в серьёзное ДТП, в результате которого пострадали силовые элементы кузова, сработали подушки безопасности, но владелец при этом продаёт машину как идеальную.

В таком случае автомобиль можно назвать битым, а человека — недобросовестным продавцом.Поэтому при осмотре кузова первым делом убедитесь в целостности силовых элементов: дверных проёмов, стоек, порогов, лонжеронов, стаканов и пола багажника. Проверяйте их на предмет окраса, ремонта или вовсе замены.12 · Хороший ответ2 · 7,2 Kкрашенные машины покупать можно, а битые нет.- это как ? ))их красят в 95% случаев после битьяОтветить2Комментировать ответ.Ещё 7 ответов · 6,0 KМеломан, киноман, самоучка — программист, любитель расширять свой кругозор.

ПодписатьсяКрашеный автомобиль не опасен, если красили из-за мелких царапин, вмятин и т.п. Но бывает что под слоем краски скрыты последствия крупной аварии.

Битые машины быстро гниют-ржавеют, все потому что было нарушено заводское защитное покрытие, поэтому коррозии ничего не мешает и она распространяется быстро. Если ни чем не обрабатывать, то такой кузов. Читать далее9 · Хороший ответ3 · 4,5 KРиск потерять деньги не намного выше.

Не факт, что купив абсолютно новую машину у неё не заклинит мотор, например.

Читать дальшеОтветить4Показать ещё 2 комментарияКомментировать ответ. · 61Automama — розничная сеть автомобилей с пробегом, только проверенные авто с.ПодписатьсяВсе зависит от того, какое повреждение получает автомобиль во время ДТП.

Условно есть повреждения наружных элементов, силовых элементов и конструктивная гибель. Если есть повреждения наружных элементов в виде царапин, притертостей, небольших вмятин или двойной окрас из-за того, что владелец устранял недостатки, ничего страшного нет.

Если пострадали. Читать далее3 · Хороший ответ · 2,5 KКомментировать ответ. · 5ПодписатьсяА вы сами подумайте) На битом автомобиле может быть попросту опасно ездить. Прежде чем его брать следует провести диагностику и убедиться, что он хотя поддается «лечению».

На и про диагностику и про ремонт читайте подробнее. 2 · Хороший ответ · 1,8 KКомментировать ответ.

· 27Подписатьсявсё зависит от степени битости /крашенности авто. можно и самому по скользкой дороге упереться во впереди стоящий автомобиль на дворой скорости, и туманки слетят и молдинги поцарапаются, у того фонарь разобьется.

все это выглядит как обыденность и для ДПС.

которые оформят этот инцидент как ДТП, потому как для страховой этот случай должен быть.

Читать далее1 · Хороший ответ2 · 1,3 KКомментировать ответ.

· -3ПодписатьсяВсе зависит от повреждений.

Если уже взяли авто с вмятинами, то их можно удалить без покраски.

по новой технологии можно сделать в Ева Стар — качество супер!Хороший ответ3 · 1,8 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также · 41.

Неправильная оценка стоимостиЧасто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить.

Изучите сайты по продаже автомобилей, обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров.

Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию. На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.2.

Отсутствие оригинала ПТСЕсли вы покупаете автомобиль за наличные, то это не станет большой проблемой.

Вопросы могут возникнуть, когда вы решите его продать.

По статистике, 59% машин, купленных в России в I квартале 2021 года, приобретены в кредит.

Но большинство банков не выдают кредиты под дубликат ПТС из-за повышенных рисков: автомобиль может быть в залоге или обременении.Поэтому впоследствии вам, скорее всего, придется сделать дополнительную скидку тому, кто согласится купить автомобиль за наличные.3. Техническое состояние автомобиляСреднестатистический покупатель не может досконально проверить машину.

Этим пользуются все недобросовестные продавцы.

Как правило, автомобиль с крупными техническими проблемами отправляется на открытый рынок: продавец прекрасно знает, что везти авто к официальному дилеру чревато потерями в стоимости. В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику, и все недостатки будут учтены в цене.На открытом рынке можно заретушировать большинство неисправностей, будь то поломка двигателя или коробки переключения передач.

Они не всплывут при пробной поездке: гении технической маскировки, используя новое масло с разнообразными присадками, способны скрыть даже очень серьезные проблемы. По статистике, обман начинает всплывать примерно через месяц после начала эксплуатации: как только падает уровень масла, двигатель начинает нагреваться, начинаются посторонние шумы, падает мощность.И это только некоторые из возможных проблем. Поэтому на лучше загляните, если машину ищете.

3 · Хороший ответ2 · 11,0 K · 57Точный реальный пробег вы можете не узнать никогда ни у какого дилера.

В современных автомобилях пробег пишется в разные блоки (ЭБУ, АБС, АКПП и т.д.), но умельны уже давно научились корректировать показания пробега во всех блоках.Корректно оценить пробег автомобиля можно только по косвенным признакам — потёртостям педалей, по состоянию руля, салона, кузова, подкапотного пространства. Если перед вами автомобиль с пробегом 70 000 (по заверениям продаца), а у него педаль тормоза наполовину стёрта и руль просится на перетяжку — очевидно что перед нами авто явно за 200 тыс пробега.43 · Хороший ответ12 · 52,8 K · 19Аквасити44 — автомойка самообслуживания! Кострома: ул. Индустриальная 63а, ул.Ткачей 7.

· ОтвечаетДобрый день! Обратите внимание на Ладу Весту.

На мой взгляд вполне сбалансированный автомобиль по своим качествам и за свои деньги. Пишу на полном серьезе.2 · Хороший ответ · 2,1 K · 62Журналист, редактор издания Rating-Cars.siteВариантов полно. Профессиональные перекупщики умеют с милой улыбкой впаривать даже «утопленников», «распилы» и «перевёртыши».

Самый безобидный метод — скручивание пробега, типа

«на машине бабуля на дачу ездила 2 раза в году и всё»

.На самом деле совсем неважно как обманывают, важно как защититься от обмана и купить хорошую подержанную машину.

Нюансов много, и все они описаны здесь: .

Почитайте, и поймёте как вычислить перекупщика, как самостоятельно проверить авто перед покупкой, как «пробить» его по базам ГИБДД, как оформить договор и как без риска передать деньги. В конце ещё прописана регистрация машины в МРЭО ГИБДД по полочкам, чтобы без нервяков.1 · Хороший ответ · 7,0 K · 1,5 KСтудент, учусь на 5 курсе Самарского Университета. Увлекаюсь спортом (футбол.Способ устранения царапины, зависит от её вида.

Всего их 3: 1) мелкие царапины, повредившие лакокрасочное покрытие 2) средние царапины, повредившие верхний слой и грунтовку 3) глубокие царапины, повредившие все слои покрытия, включая металл Иногда, если царапина не сильно повредила ЛКП автомобиля, достаточно обычной полировки. Если же задет верхний слой краски, то поможет краска с кисточкой, продаются практически в любом автомагазине. Но если повреждены все слои до метала, потребуется уже «полный комплект, от грунтования и шпаклевания, до покраски и нанесения лака.

Подробнее о каждом виде Вы можете прочитать на сайте по ссылке: 10 · Хороший ответ6 · 27,2 K

Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу.

Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство. По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости.

При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу. Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях.

Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт. Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна.

Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова. Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей.

Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта.

Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

Также читайте: По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку.

И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно.

Нарушение геометрии кузова может вызвать:

  1. повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
  2. возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.
  3. появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;

Также читайте: К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни. Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности.

Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также читайте: Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки.

Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины.

Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них.

А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений. Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов.

Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько.

В частности:

  1. реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
  2. вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег.

Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто. Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом.

Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах. Также читайте: Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги.

Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда.

Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет. Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины.

Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его.

Битый автомобиль выдаст себя:

  1. неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.
  2. разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
  3. неаккуратно выполненными сварными швами;
  4. присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
  5. неодинаковыми зазорами между деталями;

Также читайте: Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности.

Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки. Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении.

Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты. Также читайте: Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи .

Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС. Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь .

«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. стоит 2 500 рублей в месяц. Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю.

Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете . Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

5 thoughts on “Если приобрел битую машину

  1. Если в РФ-штраф заплатишь в Полтора тыра и ФСЁ!!!!Либо ремонтируй а потом с бывшим хозяином ДКП пиши!… Либо с открытой датой (только с ним договорись и ручку которым писали ДКП не проепи!

  2. 10 дней. Но впринципе пофиг. Делай не торопясь. Просто когда в гаи поедешь на ней, попроси впереди друга поехать, что б посмотрел гаишников. при регистрации никто как правило на это внимание не обращает.

  3. 10 суток со дня заключения ДКП, поставить на учёт можно притащив её на верёвке или эвакуаторе.
    в нашем гаи таких принимают, или ли, без очереди.

  4. Снятие с учета сейчас производится при вывозе т/с за пределы РФ и при его утилизации.

    При смене собственника, регистрация т/с на имя прежнего собственника прекращается одновременно с регистрацией на имя нового собственника.

    В некоторых случаях, учет может быть приостановлен по заявлению настоящего собственника, в частности, когда автомобиль требует длительного ремонта или по заявлению прежнего собственрика,

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+