Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Диспетчерская служба в атп

Диспетчерская служба в атп

Подборка Диспетчерская служба (диспетчирование) является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен и организацию перевозок. Метод непрерывного присмотра, контроля и регуляции производственного процесса, который основан на календарных планах и который использует технические средства для сбора и анализа информации, получил название диспетчеризации. Задачи диспетчеризации: – предупреждение негативных отклонений. Чем точнее будут обнаружены причины, тем быстрее будут приняты меры по их устранению, тем выше уровень диспетчеризации; — оперативный учет хода выполнения установленного графика работы и переменных заданий; — выявление, анализ и устранение причин отклонений, от установленных графиков; — принятие оперативных мероприятий для предупреждения и устранения отклонений — координация текущей деятельности; — обеспечение рабочих мест заготовками, оснасткой, необходимым инструментом.

Основные принципы работы диспетчерской службы – оперативность и профилактика.

Оперативность предусматривает постоянную, всестороннюю информацию. Профилактика заключается в предупреждении появления негативных отклонений. Как правило, любое автотранспортное предприятие имеет диспетчерскую службу, с помощью которой осуществляются грузоперевозки.

Диспетчерская служба прослеживает потоки проходящих грузов и учитывает все грузоперевозки. Кроме того, диспетчерская служба обеспечивает заключение договоров относительно грузоперевозки, следит за соблюдением договорных обязательств относительно грузоперевозки, обеспечивает водителей выполняющих грузоперевозки необходимой документацией и инструкциями, учитывая при этом характеристики транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки.

Диспетчерская служба кроме контроля над процессом грузоперевозки, обеспечивает производство погрузочно-разгрузочных работ, выполняет операции связанные с экспедиторскими и складскими службами, также задействованными в процессе грузоперевозки. В случае если автотранспортное предприятие имеет несколько подразделений, которые осуществляют грузоперевозки, организовывается централизованная диспетчерская служба, тем самым обеспечивается одно общее управление над деятельностью всех подразделений, осуществляющих грузоперевозки. В деятельности автотранспортных предприятий, диспетчерская служба играет значительную роль, осуществляя контролирующие и корректирующие функции.

Грузоперевозки вкупе с диспетчерской службой – это значительная экономия средств и времени, облегчение труда водителей транспортных средств, своевременная связь с заказчиком и потребителем. Любое автотранспортное предприятие, заинтересованное в рациональном производстве транспортных работ, в обязательном порядке должно иметь диспетчерскую службу, тем более это касается автотранспортных предприятий, которые осуществляют грузоперевозки.
Любое автотранспортное предприятие, заинтересованное в рациональном производстве транспортных работ, в обязательном порядке должно иметь диспетчерскую службу, тем более это касается автотранспортных предприятий, которые осуществляют грузоперевозки.

Диспетчеризация автотранспортного предприятия

Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 12.03.2010 Размер файла 13,3 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

10 1. Диспетчерская служба Диспетчерская служба (диспетчирование) является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен и организацию перевозок. Метод непрерывного присмотра, контроля и регуляции производственного процесса, который основан на календарных планах и который использует технические средства для сбора и анализа информации, получил название диспетчеризации.

Задачи диспетчеризации: — предупреждение негативных отклонений. Чем точнее будут обнаружены причины, тем быстрее будут приняты меры по их устранению, тем выше уровень диспетчеризации; — оперативный учет хода выполнения установленного графика работы и переменных заданий; — выявление, анализ и устранение причин отклонений, от установленных графиков; — принятие оперативных мероприятий для предупреждения и устранения отклонений — координация текущей деятельности; — обеспечение рабочих мест заготовками, оснасткой, необходимым инструментом.

Основные принципы работы диспетчерской службы — оперативность и профилактика.

Оперативность предусматривает постоянную, всестороннюю информацию. Профилактика заключается в предупреждении появления негативных отклонений. Как правило, любое автотранспортное предприятие имеет диспетчерскую службу, с помощью которой осуществляются грузоперевозки.

Диспетчерская служба прослеживает потоки проходящих грузов и учитывает все грузоперевозки. Кроме того, диспетчерская служба обеспечивает заключение договоров относительно грузоперевозки, следит за соблюдением договорных обязательств относительно грузоперевозки, обеспечивает водителей выполняющих грузоперевозки необходимой документацией и инструкциями, учитывая при этом характеристики транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки. Диспетчерская служба кроме контроля над процессом грузоперевозки, обеспечивает производство погрузочно-разгрузочных работ, выполняет операции связанные с экспедиторскими и складскими службами, также задействованными в процессе грузоперевозки.

В случае если автотранспортное предприятие имеет несколько подразделений, которые осуществляют грузоперевозки, организовывается централизованная диспетчерская служба, тем самым обеспечивается одно общее управление над деятельностью всех подразделений, осуществляющих грузоперевозки.

В деятельности автотранспортных предприятий, диспетчерская служба играет значительную роль, осуществляя контролирующие и корректирующие функции.

Грузоперевозки вкупе с диспетчерской службой — это значительная экономия средств и времени, облегчение труда водителей транспортных средств, своевременная связь с заказчиком и потребителем. Любое автотранспортное предприятие, заинтересованное в рациональном производстве транспортных работ, в обязательном порядке должно иметь диспетчерскую службу, тем более это касается автотранспортных предприятий, которые осуществляют грузоперевозки.

Любое автотранспортное предприятие, заинтересованное в рациональном производстве транспортных работ, в обязательном порядке должно иметь диспетчерскую службу, тем более это касается автотранспортных предприятий, которые осуществляют грузоперевозки. 2. Производственно-диспетчерский отдел предприятия Производственно-диспетчерский отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом директора предприятия, подчиняется директору предприятия или заместителю директора по производству, возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

Специалисты производственно-диспетчерского отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела. В своей деятельности производственно-диспетчерский отдел руководствуется: · Уставом предприятия.

· Настоящим Положением. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций производственно-диспетчерского отдела несет начальник отдела.

На начальника производственно-диспетчерского отдела возлагается персональная ответственность за: соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом; составление, утверждение и предоставление достоверной информации по координации деятельности структурных подразделений предприятия; своевременное и качественное выполнение поручений руководства. Ответственность других работников производственно-диспетчерского отдела устанавливается должностными инструкциями.

2.1 Принципы диспетчирования производства Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ. Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра — ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальников цехов и отделов.

Плановость выражается в ведении диспетчирования на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом. Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений.

Профилактика отклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, их обеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабых сторон. Оперативный контроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочных единиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве, равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение. Контроль равномерности хода производства в течение смены осуществляется централизованно из ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь с диспетчерами.

В журнале диспетчерской службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новые срочные задания, сообщения поставщиков о задержке в отправке грузов и разные поручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату. Исходной информацией, необходимой для облегчения бесперебойности работы, является: сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, об обеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущих с опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы.

В журнале дежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская служба ведет картотеку, в которую входят мероприятия, осуществление которых требует более длительного периода.

Оперативность контроля усиливается ежедневными диспетчированными совещаниями, которые дают отправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток.

Для работы диспетчерских органов используют устройства, позволяющие руководителям быстро связываться с любым подразделением, получать информацию, давать указания с помощью телефонной, телеграфной, электронной связи.

Для непрерывного диспетчерского контроля и регулирования используется диспетчерский пульт с телевизионным устройством. В центральной части пульта помещена станция диспетчерской связи, которая обеспечивает связь проведения диспетчерских совещаний. Пульт имеет световую поисковую антенну, блоки автоматического счета и учета выпуска изделий, аппаратуру аудио- и видеозаписи и звукоусилительную станцию.

2.2 Задачи 1. Обеспечение ритмичной работы предприятия и равномерного выпуска продукции. 2. Обеспечение выполнения работ в соответствии с производимыми программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями.

3. Максимальное использование производственных мощностей предприятия. 2.3 Функции 1. Организация рациональной производственных мощностей.

2. Организация мероприятий по повышению коэффициента сменности и созданию условий для эффективной работы персонала. 3. Оперативно-производственное планирование и диспетчирование.

4. Регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия.

5. Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса. 6. Привлечение вспомогательных служб предприятия к ликвидации нарушений хода производственного процесса. 7. Координация обеспеченности цехов и участков необходимым сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.
7. Координация обеспеченности цехов и участков необходимым сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами. 8. Проведение нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов.

Рекомендуем прочесть:  Как вводить план закупок в

9. Систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг).

10. Обеспечение своевременного получения необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля за ходом производства.

11. Осуществление методического руководства диспетчерскими службами производственных подразделений предприятия. 12. Участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом производства. 13. Внедрение технических средств оперативного управления производством.

14. Подведение итогов работы и оценка деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции.

15. Работа по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности. 16. Своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ. 17. Ведение диспетчерских журналов и другой технической документации.

18. Анализ поступающих данных и прогнозирование производственных процессов. 19. Выявление потребности предприятия в технических службах. 20. Организация консультаций по решению отдельных технических вопросов на предмет взаимодействия структурных подразделений предприятия.

21. Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, организациями.

22. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области оперативного управления производством.

2.4 Права производственно-диспетчерского отдела Производственно-диспетчерский отдел имеет право: · Получать производственную информацию от структурных подразделений предприятия.

· Выдавать указания по вопросам выполнения плана производства. · Вносить оперативные изменения в планы и графики деятельности структурных подразделений предприятия.

· Требовать от руководителей производственных подразделений: — качественного и своевременного выполнения планов и графиков производства; — предоставления на согласование планов проведения производственных, профилактических и ремонтных работ.

· Контролировать выполнение производственных планов и графиков. · Принимать решения о временном перераспределении трудовых ресурсов.

· Привлекать специалистов предприятия для решения вопросов по тематике отдела.

· Представлять предприятие в сторонних организациях по вопросам деятельности отдела. Начальник производственно-диспетчерского отдела также вправе: · Представлять руководству предприятия предложения о поощрениях работников предприятия за образцовую и успешную деятельность по выполнению планов и графиков производства. · Представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих производственную и трудовую дисциплину.

3.Должностная инструкция оператора диспетчерской службы 3.1 Общие положения 1. Оператор диспетчерской службы относится к категории технических исполнителей. 2. На должность оператора диспетчерской службы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

3. Назначение на должность оператора диспетчерской службы и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. 4. Оператор диспетчерской службы должен знать: 4.1.

Положения, инструкции, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы диспетчерских служб. 4.2. Организацию службы оперативного управления производством. 4.3. Основы технологии и организации производства.

4.4. Организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии. 4.5. Номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг). 4.6. Специализацию цехов, участков, производственные связи между ними. 4.7. Основы организации труда. 4.8. Основы законодательства о труде. 4.9. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.9. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Оператор диспетчерской службы подчиняется непосредственно (начальнику производственно-диспетчерского отдела; иному должностному лицу) 6. На время отсутствия оператора диспетчерской службы его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 3.2 Должностные обязанности Оператор диспетчерской службы: 1.

Систематически ведет оперативный учет хода производственного процесса и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений, передачи готовой продукции по межцеховой кооперации или на склад, сдачи выполненных работ. 2. Сопоставляет полученные данные со сменно-суточными заданиями, календарными планами, производственными программами.

3. Ведет диспетчерский журнал, оперативные рапорты и другую техническую документацию, учет и регистрацию причин нарушений хода производственного процесса. 4. Сообщает полученные данные о ходе производства, его нарушениях в производственно-диспетчерский отдел предприятия. 5. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

3.3 Права Оператор диспетчерской службы имеет право: 1.

Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями. 3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от работников подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 3.4 Ответственность Оператор диспетчерской службы несет ответственность: 1.
3.4 Ответственность Оператор диспетчерской службы несет ответственность: 1.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. Расчет производственной базы автотранспортного предприятия, определение среднесписочного количества автомобилей и общую грузоподъемность. Расчет себестоимости перевозок по статьям затрат. Расчет величины дохода и прибыли автотранспортного предприятия.курсовая работа [161,2 K], добавлен 03.07.2011
  2. Характеристика смешанной ведомственной комплексной автотранспортной организации ПУП «Миноблсантранс». Списочный состав и режим эксплуатации транспорта. Структура и функции технической службы. Производственно-технологический процесс ТО и ТР автомобилей.отчет по практике [341,9 K], добавлен 14.10.2017
  3. Произведение технологического расчета автотранспортного предприятия ОАО «Silibro». Определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (число производственных рабочих, постов, размер площадей производственных, складских помещений).контрольная работа [72,5 K], добавлен 01.02.2009
  4. Расчеты эффективности централизации оперативного управления. Основные направления диспетчеризации на сети железных дорог Российской Федерации. Расчет эксплуатационных расходов при оборудовании участка. Сокращение численности персонала службы движения.реферат [1,7 M], добавлен 18.04.2009
  5. Задачи производственно-технической службы автотранспортных предприятий. Подбор оборудования и оснастки для шиномонтажного участка, разработка технологической карты. Определение штатного количества рабочих. Выбор приспособления, изучение его устройства.курсовая работа [226,4 K], добавлен 02.05.2015
  6. Анализ работы автотранспортного предприятия на примере ОАО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис». Изучение процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей, их постановка на ТО. Система диспетчерского управления перевозками.отчет по практике [29,0 K], добавлен 11.11.2010
  7. Организационная, производственная структура и задачи автотранспортного предприятия (АТП). Производственная мощность, классификация и виды АТП. Сущность и значение автообслуживающих и специализированных мастерских по ремонту автомобильного транспорта.реферат [616,4 K], добавлен 16.02.2011
  8. Структура аэропорта и его производственно-диспетчерской службы. Функции и направления деятельности ПДС. Ответственность и должностные обязанности ДООП в области организации обслуживания ВС, сбора информации, дисциплины труда. Работа диспетчера ПДС ДООП.презентация [2,0 M], добавлен 23.09.2011
  9. Формирование основных фондов автотранспортного предприятия, их классификация и сроки службы. Анализ основных подходов и методов прогнозирования спроса на автосервисные услуги. Характеристика системы моделей прогнозирования спроса в автосервисной отрасли.курсовая работа [51,4 K], добавлен 21.01.2010
  10. Общая характеристика и структура управления исследуемого автотранспортного предприятия. Анализ подвижного состава и оценка технической оснащенности организации. Назначение службы эксплуатации, должностные обязанности. Организация пассажирских перевозок.отчет по практике [185,0 K], добавлен 27.01.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем . © 2000 — 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

Диспетчеризация на атп

ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ НА АТП71В системе реализации функций оперативно-производствен­ного планирования важнейшее место занимает уровень диспетчер­ского руководства на Л ТП.

Диспетчеризация — это централизованное управление, т.е. управление движением автотранспорта, осуществляемое из одно­го центра.

Постоянный контроль за ходом производства необходим на предприятии в связи с тем, что в течение смены или суток могут возникать изменения в зависимости от различных факторов, не учтенных при составлении сменно-суточного плана. Поэтому в каждом АТП имеется диспетчерская служба (группа) в составе от­дела эксплуатации для руководства перевозками. В функции диспетчерской службы грузовых АТП входит: · сменно-суточное планирование работы каждой единицы подвижного состава на линии; · подготовка и выпуск подвижного состава на линию; · разработка расписаний и графиков движения; · контроль за работой погрузочно-разгрузочных пунктов и выполнением сменно-суточного плана перевозок; · поддержание оперативной связи с пунктами погрузки и разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями; · обеспечение первоочередного выполнения срочных и важ­ных перевозок, переключая в случае необходимости под­вижной состав с одного объекта на другой; · принятие необходимых мер для устранения возникающих на линии срывов и неполадок, организация технической помощи подвижному составу; · прием и выдача транспортной документации водителям; · анализ и составление отчета о работе подвижного состава за прошедшие сутки.

Диспетчеризация при организации пассажирских перевозок осу­ществляет: · контроль за соответствием фактического движения автобу­сов установленному режиму движения в маршрутных рас­писаниях; · контроль за состоянием и качеством обслуживания пасса­жиров на автобусных маршрутах; · регулирование движения при отклонениях автобусов от маршрутного расписания и восстановление нарушенного движения; · управление движением автобусов в целях улучшения каче­ства обслуживания пассажиров и повышения эффективно­сти использования автобусов. Руководство работой подвижного состава на линии является недостаточным, когда на грузообразующих пунктах работает боль­шое количество автомобилей, поэтому к ним прикрепляют линей­ных диспетчеров, в функции которых входит: · контроль за обеспеченностью грузами и погрузочными ме­ханизмами; · контроль за своевременностью прибытия подвижного со­става в грузообразующие пункты; · проверка путевых листов водителей, прибывающих на гру­зообразующие пункты; · проверка правильности оформления путевых листов и то­варно-транспортных документов в течение рабочего дня; · учет выполнения плана перевозки грузов из данного грузо­образующего пункта по отдельным пунктам доставки; · составление актов и отметка в путевых листах в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени; · информация диспетчерской службы в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок грузов с данного грузообразующего объекта и о причинах отклонений от установленного плана. Применение экономико-математических методов и ЭВМ для оперативно-производственного планирования перевозок получи­ло распространение при решении следующих задач: · закрепление получателей груза за отправителями (потреби­телей за поставщиками) для сокращения транспортной ра­боты в тонно-километрах; · закрепление заказчиков автотранспорта за АТП для сокра­щения нулевых пробегов; · планирование рациональных маршрутов перевозок массо­вых грузов за счет увязки встречных грузопотоков для со­кращения порожних пробегов; · планирование оптимальных сборно-развозочных маршру­тов на перевозках мелкопартионных грузов для сокраще­ния общего пробега; · распределение подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов по маршрутам для сокращения време­ни ожидания и продолжительности простоя под погрузкой- разгрузкой; · расчет сменно-суточного плана перевозок грузов по часо­вым графикам при строительстве методом «монтажа с ко­лес» для сокращения общего пробега; · определение кратчайших расстояний и маршрутов движе­ния для сокращения общего пробега.

При пассажирских перевозках оперативно-производственное планирование заключается в разработке рационального плана удо­влетворения потребностей населения автобусными перевозками, составлении расписаний движения и графиков выпуска автомоби­лей на линию по дням недели, часам суток, временам года. Исходной информацией для оперативно-производственного планирования городских автобусных перевозок являются данные пассажиропотоков на маршрутах города, маршрутная система го­рода и муниципальный заказ на качественные и количественные параметры работы городского пассажирского транспорта. Итоговые показатели, полученные на основе изучения пасса­жиропотоков, используются при составлении плана движения, включающего в себя наряд подвижного состава, расписание дви­жения автобусных АТП.

Наряд для автобусных АТП определяет количество подвижного состава, назначаемого на линию, распре­деление по маршрутам, а также по периодам дня. Маршрутное расписание содержит следующие данные о под­вижном составе и работе бригад: время выхода из парка, время прибытия и отправления от конечного и промежуточного пунктов на каждом рейсе, время возврата в парк, время и продолжитель­ность обеденного перерыва, продолжительность работы подвиж­ного состава на линии и количество рейсов, время и место смены водителей. Для улучшения обслуживания населения пассажирским авто­транспортом большое значение имеет широкое применение ЭВМ при организации перевозок.

Они успешно используются при со ставлении расписаний движения автобусов по городским маршру­там, расчетах выбора оптимальной схемы маршрутов в городе, закреплении маршрутов за пассажирскими АТП. БИЗНЕС-ПЛАН, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Бизнес-план — это подробный, четко сформулированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стре­мится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей, как будет выглядеть после их достижений. Бизнес-план отражает организационные, технические, эконо­мические и другие вопросы, связанные с реализацией какого-ни­будь проекта.

Целями и задачами бизнес-плана являются: ü определение стратегии развития предприятия в условиях конкуренции, разработка руководства для исполнения и контроля стратегических направлений деятельности; ü обоснование предполагаемого развития автотранспортного бизнеса (перевозок, услуг, инфраструктуры и т.д.); ü применение его как инструмента внутрипроизводственно­го (внутрифирменного) планирования и управления при обосновании разного рода нововведений (технологических, технических, организационных, информационных, эконо­мических и др.); ü использование его как средства для получения необходи­мых инвестиций, как средства финансирования автотранс­портного бизнеса; ü использование его как средства для получения необходи­мых инвестиций, средства финансирования автотранспорт­ного бизнеса; ü использование его как рекламы деятельности предприятия, создание деловой репутации; ü использование его как инструмента самообучения для ра­ботников предприятия всех уровней. Бизнес-план необходим: ü при выборе видов, направлений и способов осуществления коммерческой деятельности предприятия; ü при разработке проектов создания самостоятельных, вы­шедших из состава АТП фирм, для которых работа без биз­нес-плана чревата большим риском разорения; ü при разработке бизнес-предложений на переговорах с раз­личными инвесторами, будущими партнерами; ü при подаче заявок существующих и создаваемых фирм на получение кредитов в банках для реализации мероприятий, указанных в бизнес-плане, в том числе для приобретения по лизингу подвижного состава, оборудования, строитель­ства и реконструкции предприятия, обновления подвижно­го состава; ü как инструмент оценки эффективности внедрения новых технологий организации перевозок, технического обслужи­вания и ремонта транспортных средств, перевооружения предприятия, диверсификации производства, совершен­ствования структуры управления, оптимизации подбора управленческого персонала и др.; ü для выработки стратегии выживания предприятия в усло­виях кризиса или предкризисной обстановки; ü для обоснования необходимости представления государ­ственной поддержки. Бизнес-план может разрабатываться как в целом по предпри­ятию, так и по отдельным направлениям деятельности: перевозкам, услугам, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, транспортно-экспедиционному обслуживанию, терми­нальным системам и т.п.

Структура бизнес-плана должна предусматривать экономиче­ские, юридические, технические и другие вопросы, связанные с реализацией проекта производства продукции, выполнения работ, услуг АТП или другого предприятия.

Структура бизнес-плана включает в себя: титульный лист, ввод­ную часть (резюме), состояние и перспективы развития отрасли, краткий анализ состояния предприятия, описание продукции/ услуг (характеристика объектов автотранспортного бизнеса), ана­лиз транспортного рынка (конкурентной среды), организационную структуру и персонал, описание производственной деятельности, план перевозок и услуг (производства), стратегию, план меропри­ятий по обеспечению эффективной производственно-хозяйствен­ной деятельности, приложения.

Для отдельного автотранспортного, транспортно-экспедици­онного или другого предприятия структура бизнес-плана не может быть раз и навсегда установлена. В каждом отдельном случае она может быть индивидуальна [67].

Общее руководство подготовкой и разработкой бизнес-плана должен осуществлять руководитель (директор) АТП, а методичес­кое руководство и координацию работ — главный экономист. В раз­работке разделов социально-экономического плана развития пред­приятия должны принимать участие соответствующие функцио­нальные отделы и службы.

Показатели и задания разработанного плана должны быть детализированы и доведены до исполните­лей.

Бизнес-план АТП может включать (ориентировочно) следу­ющие основные разделы: 1. Характеристика предприятия, его потенциал и область дея­тельности: общие сведения; собственность и имущество предприятия; платежеспособность предприятия; персонал предприятия; оказываемые услуги; документ, подтверждающий право деятельности (лицен­зия).

2. Анализ рынка: ü зависимости и тенденции развития рынка; ü характеристика конкурентоспособности; ü виды и качество предоставляемых услуг. 3. План маркетинга: ü объемы услуг по договорам; ü цены, тарифы на услуги; ü организация работы с заказчиками; ü мероприятия по рекламе и PR.

4. Организационный план: ü организационная структура управления; ü функции производственных подразделений и обязанности управленческого персонала; ü штатное расписание.

5. Производственный план: ü потребность в производственных фондах; ü производственная программа; ü источники и размеры материального обеспечения; ü бюджет продаж; ü динамика развития/спада производства. 6. Финансовый план: · отчет о прибылях и убытках; · баланс доходов и расходов предприятия; · анализ прогнозных финансовых документов; · сводный баланс активов и пассивов.

Основой составления бизнес-плана является технико-экономическое обоснование (может также выступать дополнением к бизнес-плану). Основные разделы технико-экономического обоснования: · наименование и изложение проекта; · список юридических и физических лиц, осуществляющих · финансирование проекта; · общая характеристика отрасли и предприятия. Виды услуг, · сегменты рынка; · совокупная стоимость проекта, предполагаемый доход, · сроки окупаемости вложений; · потребность в инвестициях; · потребность в оборотном капитале; · кадровый потенциал проекта; · издержки на реализацию проекта; · порядок и сроки финансирования объекта; · график реализации проекта; · ответственность и контроль выполнения проекта.

Являясь неотъемлемой частью внутрифирменного планирова­ния, одним из важнейших документов, разрабатываемых на АТП, бизнес-план выступает как эффективный инструмент управления, помогает предприятию определить перспективы развития.

В то же время он помогает контролировать текущую ситуацию и своевре­менно применять оперативные меры для предотвращения кризис­ной ситуации, что имеет большое значение для успешного функ­ционирования предприятия.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Укажите взаимосвязь между методикой, технологией и процессом планирова­ния на автотранспортном предприятии. 2. Сгруппируйте принципы планирования со схожими критериями их реализа­ции. 3. Перечислите основные методы планирования.

4. Дайте характеристику видов планирования. 5. В чем заключаются главные функции стратегического планирования? 6. Какова роль текущего планирования в реализации стратегических целей и за­дач?

7. В чем заключается главная задача оперативно-производственного планирова­ния для перевозки грузов и пассажирских перевозок на АТП? 8. Значение и роль диспетчеризации на АТП для реализации функций оперативно­производственного планирования. 9. Дайте характеристику бизнес-плана, его структуры и значения для деятельно­сти АТП.

71 Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 7271 | studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены.

Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+