Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Что значит рамный внедорожник

Что значит рамный внедорожник

Что значит рамный внедорожник

Кроссовер или рамный внедорожник: что выбрать?

18 маяНа первый взгляд вопрос выбора между кроссовером и рамным внедорожником может показаться не совсем адекватным. Внедорожник, как известно, – это для грязи и дорого. Однако, если взять большую часть рамников в России, США, Японии или любой другой стране, окажется, что большую часть времени они проводят на асфальтированных дорогах.

Некоторые с них по большому счету и не съезжают.Не столь все однозначно и с ценовым вопросом. Конечно, если рассматривать ценовой диапазон Renault Duster или Hyundai Creta, то тут альтернатив не так уж и много: не всеми любимый УАЗ «Патриот» или новый Haval H5.

Хотя опять-таки, за миллион с небольшим на вторичном рынке можно найти и более интересные варианты.

Однако, если вы нацелены на кроссоверы уровня Toyota RAV4 или Skoda Kodiaq в не самой бедной комплектации, то японские рамники не так уж и далеки по ценам от этих машин.

Уж как минимум Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport так точно не далеко ушли по цене от упомянутых кроссоверов. Полноразмерные же кроссоверы и вовсе в большинстве своем дороже рамных проходимцев.

Но какие преимущества у покупки каждого из типов машин? Начнем мы с кроссоверов. К преимуществам можно отнести такой немаловажный фактор, как динамика. Опять же, есть и динамичные рамники, но это, как правило, уже космический ценник.

Скорость разгона — это не просто показатель, которым можно хвастаться: от него зависит комфорт в городе, на трассе.

Он дает большую безопасность при обгоне за счет сокращения времени этого самого обгона. Еще одним важным фактором является безопасность. За счет деформируемого несущего кузова кроссовер безопаснее при столкновении с серьезным препятствием.

Однако в случае столкновения с другим авто на трассе важным фактором является масса, поэтому тут превосходства над рамником не будет.Кроме несколько более дешевой цены нельзя не упомянуть стоимость владения, расходы. Владеть более легким SUV без рамы, как правило, дешевле, и дело тут не только в банальном потреблении топлива, но и расходниках, стоимости запасных частей, налогах. Также нельзя не отметить, что в большинстве своем за счет большей популярности кроссоверы чаще обновляются, они комфортнее, современнее, имеют широкий спектр современных опций.

Впрочем, есть свои преимущества и у рамных внедорожников. И это не банальная проходимость, которая на самом деле в большинстве случаев не реализуется владельцем.Во-первых, внедорожник — это крупная машина с вместительным салоном.

Если вы взглянете на цены полноразмерных кроссоверов, то поймете, что порой для тех, кому нужна большая, вместительная машина, дешевле купить рамник.

Во-вторых – надежность. Рама это простая, даже можно сказать – примитивная конструкция, которая тем не менее является надежным скелетом, вокруг коего и выстраивается автомобиль. Остальные элементы – подвеска, коробка – рассчитаны на работу в суровых условиях, поэтому эксплуатацию в условиях нормальных дорог такая машина воспринимает как отдых. В общем, авто имеет хороший ресурс и случаи, когда внедорожная техника используется десятилетиями, – не редкость.В-третьих, статус.

На эту тему можно долго спорить, но человек на большой и высокой машине вызывает у большинства либо уважение, либо некоторую зависть. Как и в США, большие машины в России любят и уважают.В целом же, можно сказать, что кроссовер – это более современно и комфортно, а рамник – надежно и просторно.А какую машину выбрали бы вы?

Рамные внедорожники за миллион.

Выбираем внедорожник для семьи. Описание характеристики

28 октября 2021В моем понимании рамный внедорожник — это универсальный легковой автомобиль, агрегаты и кузов которого смонтированы на раме (обычно лонжеронной), с большим дорожным просветом, подключаемым или постоянным полным приводом. Главное достоинство таких машин — прочность, надежность и вместительность.

И они лучше других легковых автомобилей приспособлены к езде по грунтовым дорогам и отдельным внедорожным участкам. Таких у нас в стране хватает.Наша цель — найти новую или свежую машину для семейной эксплуатации.

Поэтому обойдемся без экзотики типа Land Rover Defender (за миллион нам светят только потрепанные экземпляры в возрасте от 10 лет и старше), Jeep Wrangler (прикольно, но непрактично), Hummer H2, H3 и прочих больших «американцев» и «японцев» американского типа, как-то Toyota Sequoia или Infiniti QX56 (прожорливые моторы, непомерный транспортный налог). Это не плохие машины. Просто они не для массового потребителя.

Как и кроха Suzuki Jimny. Да, рамный, за миллион можно купить почти новым, плюс великолепная проходимость. Но все-таки это не семейный автомобиль.УАЗ Патриот и УАЗ ХантерИз всех рамных внедорожников новыми за миллион у нас можно приобрести только Патриота или Хантера.

Первый в зависимости от комплектации стоит от 699 000 до 919 000 рублей (без платных опций, таких как окраска металлик, блокировка заднего моста, предпусковой подогреватель, дополнительный отопитель салона и т.д.).

Выбор версий, как и допоборудование, богат. У Хантера всего две комплектации — начальная «Классик» и чуть более богатая «Трофи», за 619 000 и 679 990 рублей соответственно.

Причем в «Трофи» уже есть и окраска металлик, и 16-дюймовые легкосплавные диски. Для версии «Классик» эти опции оценены в дополнительные 5000 и 15 000 рублей. По-моему, они этому автомобилю не нужны.

Некоторые из минусов этих машин, как то невнятная управляемость и большой расход топлива, в той или иной степени свойственны всем рамным внедорожникам. Найти в этом классе автомобиль с управляемостью спорткара и аппетитом малолитражки невозможно.

Страдает уровень безопасности, плохое качество комплектующих и «плавающее» качество сборки.DW Hower H3Есть как минимум еще один новый рамный внедорожник ценой до миллиона рублей – DW Hower H3, локализованный Дервейсом Great Wall Hover H3. Его сейчас предлагают в минимальной комплектации Сити за 990 000 рублей.

Но именно эта версия лишена полного привода.

А ближайшая полноприводная, Комфорт, стоит уже от 1 239 000 рублей. Chevrolet TrailBlazerChevrolet TrailBlazer второго поколения. За миллион это будут довольно свежие экземпляры, 2014 года выпуска.

TrailBlazer сделан на базе пикапа Chevrolet Colorado. Автомобиль получился большой и вместительный, у него внушительный дорожный просвет: 267 мм с 18-дюймовыми колесами или 255 с 16-дюймовыми в версии LT, которая превалирует на российском рынке.

Плюс небольшие свесы и самоблокирующийся дифференциал заднего моста в стандартном варианте исполнения. Из минусов: недостаточная разгонная динамика, слабоватые тормоза и незатейливый интерьер. 180-сильный дизель рабочим объемом 2,8 л с трудом прогревает немаленький салон даже при не очень сильном морозе за бортом.

И передние сиденья без обогрева, что неудивительно – этот TrailBlazer создавали для Южной Америки, Азии и Африки. В целом же это неприхотливая, надежная машина для нетребовательных к комфорту владельцев.Mitsubishi Pajero SportMitsubishi Pajero Sport построен на базе пикапа (Mitsubishi L200). С миллионом в кармане можно рассчитывать на «Спорт» 2012 года выпуска, то есть машину второго покрления.

Тайского производства, так как выпуск Pajero Sport в Калуге стартовал только в 2013 году.

На вторичном рынке встречаются экземпляры с трехлитровым бензиновым двигателем 6B31 мощностью 220 л.с., но заметно больше машин с дизельным двигателем 4D56 рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 178 л.с. Все они, как правило, с автоматом (V5A5A), тогда как среди машин первого поколения больше всего версий с механической коробкой передач.
Все они, как правило, с автоматом (V5A5A), тогда как среди машин первого поколения больше всего версий с механической коробкой передач.

Очевидно, от второй генерации Pajero Sport владельцы ожидали большего комфорта.Силовые агрегаты у Mitsubishi Pajero Sport считаются довольно надежными. Неисправности возникают только при нерегулярном прохождении техобслуживания и попытках сэкономить на расходниках.

Дизельные двигатели требовательны к качеству топлива, так что лучше заправляться на проверенных АЗС. И лакокрасочное покрытие у Pajero Sport слабовато — ржавые «паучки» — не редкость даже на пятилетних машинах. Слабое место в конструкции — рулевая рейка.

Необходимость ремонта легко обнаружить — рейка выдает себя стуком при движении. Зато знающих конструкцию этих машин мастеров много, проблем с запчастями нет.Nissan PathfinderПо тому же рецепту сделан Nissan Pathfinder третьего поколения. В его основе пикап Nissan Navara.

На нашем рынке в основном встречаются «Следопыты» (так переводится название Pathfinder) с дизельным двигателем YD25 рабочим объемом 2,5 литра, мощностью 174 л.с. и автоматической коробкой передач. Значительно меньше экземпляров с бензиновым 4-литровым агрегатом мощностью 266 л.с.

С 2010 года на Патфайндеры ставили трехлитровые турбодизели V9X мощностью 231 л.с., которые работают в паре с 7-ступенчатым автоматом.

По-моему, это лучший вариант по энерговооруженности.

Нужно лишь следить за уровнем топлива, не допускать, чтобы двигатель работал на последних каплях солярки в баке. Иначе может отказать клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Владельцы «Следопытов» иногда жалуются на слетающие или рвущиеся патрубки интеркулера.

Также внимательно стоит относиться к чистоте радиаторов.

А в принципе это беспроблемный автомобиль. Если удастся найти такой от аккуратного владельца, считайте, что вам очень повезло.Nissan PatrolЗа миллион можно найти и Nissan Patrol Y61 (2007-2008 гг.). Выносливый, надежный внедорожник.

Это и хорошо, и плохо. Как правило, владельцы Патролов (или Патрулей, говоря по-русски) расстаются с ними, когда возникают или грядут серьезные проблемы. К тому же такие машины часто берут для регулярных покатушек по бездорожью.

У автомобиля мощная рама, зависимые подвески мостов, двухступенчатая раздаточная коробка… Но слабый металл, как самого кузова, так и рамы. Коррозия может съесть даже номер на раме, что грозит проблемами с переоформлением машины. А если бывший владелец увлекался оффроудом, нужно искать следы ремонта.Трехлитровый турбодизель ZD30DDTI мощностью 158 л.с.

А если бывший владелец увлекался оффроудом, нужно искать следы ремонта.Трехлитровый турбодизель ZD30DDTI мощностью 158 л.с.

слабоват для такой машины, склонен к перегреву и даже появлению трещин в головке блока. Очень надежными считаются дизель TD42 с рабочим объемом 4,2 литра и бензиновые моторы 4.5 и 4.8. Впрочем, бензиновые Патролы на нашем рынке встречаются гораздо реже дизельных, а на тех, что есть, зачастую установлено газобаллонное оборудование для экономии на топливе.

Если ГБО не зарегестрировано (а скорее всего так и есть), это может стать хорошим поводом для торга.Toyota Land Cruiser 100 и Land Cruiser PradoЗадумавшись о Патруле, трудно не вспомнить о тойотовских Лендкрузерах.

Toyota Land Cruiser 100 (а также его люксовая версия Lexus LX 470) и Land Cruiser Prado — машины надежные и с отменной проходимостью. Но эта надежность стала настолько легендарной, что по сравнению с одноклассниками тех же лет Лендкрузеры дороже в полтора раза. Максимум, на что можно рассчитывать за миллион – на машину 2005 года.

А некоторые владельцы «крузаков» злоупотребляют хваленой надежностью, «забывая» даже менять масло в двигателе. Тщательнейшим образом следует проверить и криминальную историю таких машин.

Найти юридически чистый и технически безупречный «крузак» по адекватной цене непросто.

По тем же причинам я не хочу рассматривать Mercedes-Benz G-класса. Проще говоря, Гелендваген. Близкое знакомство с легендой может сильно разочаровать.SsangYong KyronХорошие варианты для поездок на дачу, рыбалку, в лес по грибы — автомобили южнокорейской марки SsangYong Kyron и Rexton. Если, конечно, вас не смущает их дищайн.

Двигатели этих машин сделаны по лицензии Mercedes-Benz. Бензиновый G23D рабочим объемом 2,3 л и мощностью 150 л.с. хвалят за надежность. Но, на мой взгляд, он слабоват для такой довольно тяжелой машины. А двухлитровый 141-сильный турбодизель D20DT требователен к качеству солярки. Засорение и выход из строя системы EGR — не редкость для Кайронов.
Засорение и выход из строя системы EGR — не редкость для Кайронов. Сложнее найти машину с более надежным дизелем D27DT рабочим объемом 2,7 л и мощностью 163 л.с.

Бензиновый G32D объемом 3,2 л и мощностью 220 л.с. встречается на Кайронах в России еще реже.SsangYong RextonВ отличие от Кайрона, Рекстоны часто попадаются именно с дизелем D27DT. Владельцы пожилых Рексов упоминают о сильно ржавеющих рамах, отказывающих генераторах и иммобилайзерах.

А еще не редкость замыкания в цепи питания лампочек стоп-сигналов. И эта неисправность не такая уж смешная, так как педаль газа в этих машинах электронная, и неисправность сигналов может влиять на ее работоспособность.

Лучше подыскать машину с механической коробкой передач.

У австралийских автоматов BTR фрикционы выходят из строя уже на 50-60 тысячах км пробега, а у ZF отказывает блок управления. Требуют повышенного внимания и нижние шаровые опоры передних рычагов.Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, Кайроны и Рекстоны им не блещут, как и большинство машин в этом обзоре.

Требуют повышенного внимания и нижние шаровые опоры передних рычагов.Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, Кайроны и Рекстоны им не блещут, как и большинство машин в этом обзоре. Ржавые «паучки» — отнюдь не редкость на машинах с большим пробегом. Особенно если они бегали в крупных городах, где не скупятся на реагенты.

И чудес проходимости от корейских машин ждать не приходится — будь это версии с TOD (Torque-On Demand) или с постоянным полным приводом. Тот же УАЗ Патриот на бездорожье, скорее всего, проедет заметно дальше.Land Rover Discovery 3Патрули, «крузаки» и «гелики» считаются сверхнадежными машинами, то не уступающий им по характеристикам Land Rover Discovery, напротив, прослыл почему-то слабаком.

Да-да, и это тоже рамный внедорожник!

Только в третьем поколении (как раз попадающем в наш ценовой диапазон) рама была интегрирована в кузов для снижения центра масс и не имела изгиба под задний мост. Так как, собственно, и неразрезного заднего моста на этой машине нет – задняя подвеска в Disco 3 независимая, как и передняя.

Тем не менее рама все-таки есть, и солидная, а по проходимости этот автомобиль может дать фору большинству других внедорожников. Так же как и по части комфорта. Особенно если речь о версиях с пневмоподвеской и системой управления полным приводом Terrain Response.Хорошо знающие этих «британцев» говорят, что по сравнению с Discovery первого и второго поколений третий Диско достаточно надежен.

Впрочем, речь о десятилетней машине со множеством сложных систем, предназначенной для серьезного бездорожья. Стоит ли играть в лотерею, решать вам.Миллион для многих из нас – очень большие деньги.

Очевидно, что купленная на них машина должна служить и радовать не один год.

Соответственно, и выбирать нужно вдумчиво, не торопясь, изучая все возможные варианты. И желательно предусмотреть запас денег на доведение покупки до ума. Если вы не отвергаете автомобили с пробегом, вариантов будет много.

Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники

13 февраля в 17:29Ведущие мировые автопроизводители постепенно отказываются от выпуска рамных легковушек. Наличие у машины рамы сегодня – уже не признак высочайшей проходимости и брутальности. Скорее, наоборот! Рама намекает, в первую очередь, на преклонный возраст, нетехнологичность модели и даже её низкую классовую принадлежность.

Объясняем, почему рамники – мамонты автопрома в ХХI веке. Для начала напомним, что такое рамная машина.

У такого рода автомобилей всё шасси (включая двигатель, трансмиссию, подвеску и так далее) собрано на раме, а кузов просто прикручен к ней сверху.Автомобильная индустрия в последние годы сделала гигантский шаг вперёд: в конструкции машин начали активно применять высокопрочные сплавы, позволяющие не только в разы повышать жёсткость кузова, но и одновременно снижать вес.

Во многом именно это обстоятельство предопределило судьбу рамных легковушек – через несколько лет такие авто можно будет встретить разве что на развивающихся рынках да в странах с действительно экстремальными условиями эксплуатации.В самой по себе раме нет ничего плохого, особенно если речь идёт о грузовиках. Такая конструкция позволяет создавать недорогие и практичные машины с повышенной грузоподъёмностью и возможностью передвигаться в условиях жёсткого бездорожья.

Именно рама помогает сохранять подвеске большую артикуляцию, она же обеспечивает внушительный дорожный просвет. Однако многочисленные минусы этой конструкции перекрывают практически все преимущества — за исключением цены.Начнём с того, что все рамные автомобили обладают неоправданно большой массой. Одна только рама тянет на пару-тройку сотен килограммов.

Аналогичная по размеру машина с несущим кузовом всегда весит ощутимо меньше. Она априори получает массу преимуществ. Небольшой вес – это лучшая проходимость, динамика и меньший расход топлива.

В отличие от рамника, авто с несущим кузовом куда менее охотно проваливается на нестабильном покрытии и без особых проблем проскакивает там, где архаичные неповоротливые рамные мамонты погружаются в трясину по нижние кромки дверей.Чем больше масса автомобиля, тем больше энергии ему нужно потратить на преодоление единицы расстояния.

Всё это выливается в дополнительные сотни и даже тысячи литров бесполезно сожжённого топлива.

Экологи владельцев рамной техники недолюбливают неспроста.

О динамике в случае с рамными машинами говорить в принципе не приходится – для её обеспечения нужно ещё больше топлива и моторы чудовищного объёма, что, в свою очередь, повышает вес.

Замкнутый круг.Нелестных слов заслуживает и управляемость рамных мамонтов. Автомобиль с несущим кузовом всегда рулится понятнее и чётче. Он обладает меньшей инерцией, его легче останавливают тормоза.

Для снижения вибронагрузки кузова рамных машин, как правило, крепятся не жёстко, а через специальные демпферы. В результате конструкция получается «жидкой» – основательной монолитности, присущей авто с несущим кузовом, здесь нет и в помине.

Жёсткий кузов, — это основа связи между передней и задней подвесками и качественной обратной связи, а также высокого комфорта во время движения. Единственное, что хоть как-то может реабилитировать раму в плане комфорта, — это дорогая и ненадёжная пневмоподвеска.Наконец, не стоит забывать и о пассивной безопасности, которая сегодня действительно важна.

Создать на раме программируемые зоны деформации весьма непросто: для этого нужно рассчитывать её в связке с самим кузовом. Однако кузов крепится к раме через эластичные подушки, поэтому сминается нередко по непредсказуемому сценарию. А чаще – просто слетает с рамы, что гарантированно приводит к фатальным последствиям.

А чаще – просто слетает с рамы, что гарантированно приводит к фатальным последствиям.

Запрограммировать траекторию смещения двигателя при фронтальном ударе на рамной машине также крайне сложно. Вот почему подвести рамники под жёсткие современные нормы безопасности почти невозможно.Долговечность рамной техники – не более чем миф.

Даже при небольшом ДТП рама автомобиля обычно загибается так, что требует полной замены. Сама она довольно быстро прогнивает до дыр, несмотря на все защитные покрытия и ухищрения. Впрочем, встречается и другой вариант: сначала до дыр прогнивает кузов – в местах крепления к раме.

Реальный срок службы таких машин оказывается не больше, чем у более технологичных собратьев с несущим кузовом. Ещё один немаловажный нюанс заключается в том, что рама съедает полезный объём салона автомобиля. При идентичных габаритах автомобиль с несущим кузовом всегда будет заметно просторнее рамного: в нём больше не только салон, но и багажник.Но и это ещё не всё.

Рама в России – номерной агрегат, а значит, за его сохранностью придётся постоянно и пристально следить. Повреждение номера или замена рамы сулят немалые проблемы и значительные финансовые траты.Словом, рассматривать всерьёз покупку рамного автомобиля сейчас – удел отчаянных тюнеров да матёрых джиперов.

И уж если вы всё-таки не видите своей жизни без такого рода автомобиля, рекомендуем присмотреться к моделям с рамой интегрированного типа.

Она физически неотделима от кузова и просто к нему приварена.

Зато у автомобиля с интегрированной рамой уже есть полноценные лонжероны, повышающие пассивную безопасность. Недюжинные вездеходные качества, разумеется, сохранены.Обсудить

Рамный кузов: виды, строение, плюсы и минусы

10 апреляAutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется рамной конструкцией кузова автомобиля, каким строением обладает и из каких материалов изготавливается несущий элемент данного вида.

Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики, разновидности кузовов рамного типа, а также, почему такой несущей конструкцией в основном оснащаются внедорожники. В заключении поговорим о том, какими преимуществами и недостатками обладает конструкция, из каких компонентов состоит, а также, в чем заключается различие рамного кузова от несущего.

Сразу заметим, что рамный кузов является основным несущим элементом того или иного транспортного средства, который зачастую предназначается для полноценных внедорожников, именно им свойственна конструкция такого типа.

Рамная конструкция разительно отличается от обычного несущего кузова.

Итак, декчтоженазывается автомобильнымрамным кузовом?Рамная конструкция кузова – определенное строение транспортного средства, при котором все ключевые технические механизмы и узлы крепятся на специальную жесткую раму автомобиля. К ключевым механизмам и узлам, как правило, относят элементы подвески, силовую установку, коробку передач, передний и задний мосты, а также сам кузов, который устанавливается на несущую раму машины. Говоря простыми словами, рамный кузов представляет из себя основной или связующий элемент, который объединяет на себе все ключевые механизмы автомобиля.

Ярким примером может служить скелет человека, который играет роль своего рода каркаса, удерживающего на себе внутренние органы, мышцы и кожные ткани. Также и рамный кузов транспортного средства принимает на себя всю нагрузку от машины во время езды. Справочно заметим, что в том случае, если на раму не устанавливать кузов, а только оставить закрепленные основные механизмы, на примере двигателя и трансмиссии, то машины все равно, без каких либо проблем сможет передвигаться, в отличие от автомобилей с несущим кузовом.

Ярким примером отечественного рамного транспортного средства является не стареющий УАЗ, Ульяновского автомобильного завода. 1. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РАМНЫЙ КУЗОВ Перед тем, как приступать к рассмотрению рамного кузова, необходимо понять, для чего нужна такая конструкция. Сама по себе рама кузова считается самым прочным несущим элементом, который существует в автомобилестроении на сегодняшний день.

Транспортное средство с таким строением способно выдерживать высочайшие нагрузки, как по проходимости, так и по грузоподъемности. Вот поэтому рамный кузов зачастую можно встретить на полноценных, то есть настоящих полноприводных внедорожниках.

Кроме того, рамой зачастую обладают грузовые машины, микроавтобусы и крупные автобусы. Предназначением рамы является помощь в преодолении плохих дорог, высоких подъемов и местности, которую не смогут покорить простые автомобили. Вот потому то и оснащают некоторые внедорожники такой конструкцией.

Что касается автобусов и грузовиков, то им рама нужна для большей грузоподъемности. Важное значение для понимания надежности и долговечности рамы кузова играет устройство несущего элемента.

Сама по себе конструкция со строением рамного кузова очень простая.

Как правило, строение основано на продольных металлических балках, которые соединяются при помощи поперечных элементов.

Зачастую продольных балок в такой раме насчитывается только две, а поперечных компонентов может быть намного больше, все зависит от типа кузова машины. Первоначально автопроизводители изготавливали продольные балки, которые шли рядом друг с другом, так сказать параллельно.

Однако, как выяснили позже инженеры, данное строение является не практичным для автомобиля, потому что силовая установка, которая крепится на раме садится на нее довольно высоко, что не есть хорошо. Вот поэтому конструкторы совместно с инженерами решили доработать переднюю часть рамы и расширили ее, чтобы мотор смог крепится между продольных балок.

Что касается задней части рамы, то ее наоборот решили сузить, причем в грузовых автомобилях ее сделали особенно узкой, чтобы создать дополнительную жесткость несущего элемента и тем самым повысить грузоподъемность транспортного средства. Рамные кузова по типу изготовления делятся на следующие виды:–Клепаные рамы: считаются наиболее популярным видом несущей конструкции, в которых элементы крепятся между собой с помощью специальных заклепок;–Рамы на болтах: считаются менее востребованными среди автопроизводителей, так как их изготовление более затратное, чем клепаных несущих элементов.

Элементы рам такого вида соединяются между собой при помощи болтов и гаек;– Сварные рамы: считаются самыми редко встречающимися несущими элементами в автомобилестроении, так как при их изготовлении применяется специальный металл и детали конструкции плотно привариваются друг к другу. Как правило, такие рамы применяются для очень крупных грузовых машин и спецтехники.Отметим, что рамная конструкция является самой тяжелой частью кузова транспортного средства, вес которой может достигать 20-25 процентов от общей массы автомобиля.

Однако технологии в автомобилестроении не стоят на месте и с каждым годом производители постепенно снижают массу рамы, заменяя некоторые ее элементы на более легкие, но при этом не менее прочные по материалам изготовления. Делается снижение массы рамы в первую очередь для того, что уменьшить расход топлива автомобиля, добавить ему еще большей маневренности и управляемости.2. ВИДЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАМНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВАКроме деления рамного кузова по типу изготовления, несущий элемент также еще подразделяют по виду конструкторских особенностей.

Данное деление рам является не менее важным, так как подразумевает основное предназначение несущего элемента относительно того или иного типа транспортного средства, на которое она устанавливается. Виды рамного кузова, исходя из конструкторских особенностей:– Лонжеронная рама: еще называется лестничной несущей конструкцией, так как по строению похожа именно на лестницу со ступенями. Сама по себе рама такого вида считается очень надежной и прочной, вот поэтому ее в основном используют на грузовом транспорте, который участвует в грузоперевозках.

– Периферийная рама: называется у автомехаников кузовной, которая представляет из себя несущую конструкцию с зауженной передней и задней частями. Центральная же часть такой рамы, как правило, находится под наиболее крупной областью кузова, там она имеет расширение. Такие конструкторские особенности рама имеет для того, чтобы можно было немного опустить центральную часть кузова автомобиля, тем самым транспортное средство будет смотреться более приемистым к земле, что положительно сказывается на аэродинамических показателях.

– Хребтовая рама: изготавливается с усиленной центральной частью несущей конструкции и визуально похожа на трансмиссионную трубу.

В основном рамы такого вида применяются на машинах, которые оснащаются подвеской независимого типа спереди и сзади.

По своим характеристикам, рама считается одной из самых прочных на кручение, но применяется достаточно редко, в связи со сложным строением и затратным производством. – Решетчатая рама: зачастую еще называется трубчатой или гоночной, которая представляет из себя почти полный каркас всего автомобиля, а не только нижнюю раму кузова. Как правило, рама такого вида изготавливается из тонких полых, но довольно прочных, а также легких труб.

Основное применение таких рам – спортивные машины, на примере багги или раллийных автомобилей.Рамная конструкция кузова, независимо от того, на какой модели транспортного средства она установлена, также как любая другая система автомобиля, обладает определенными преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим. Плюсы рамного кузова автомобиля:– Почти все современные рамы кузова имеют простое строение;– Рамный кузов легко ремонтировать;– Кузов рамного типа просто изготовить, особенно конструкция, которая собрана на заклепках;– Рама значительно увеличивает проходимость транспортных средств;– Повышенная грузоподъемность автомобиля, благодаря наличию несущей рамы.

Минусы рамного кузова автомобиля:– Значительно повышается масса автомобиля, так как раму и кузов машины отделяют друг от друга;– Съедается пространство салона автомобиля, в связи с тем, что кузов устанавливается между продольными направляющими;– Из-за рамы, подвеска автомобиля становится более жесткой, потому что в ее устройстве зачастую используются рессоры и значительно реже пружины. Рессоры считаются надежней пружин в плане выносливости, поэтому их так часто и применяют на рамных конструкциях;– Неудобная посадка в салон автомобиля, из-за того, что дорожный просвет зачастую значительно увеличивается, в сравнении с машинами оснащенными несущим кузовом;– Ухудшается уровень пассивной безопасности, так как при сильном боковом или фронтальном ударе, кузов может просто срывать с несущей рамы.Таким образом, рамный кузов той или иной модели транспортного средства в основном предназначен для сложных условий эксплуатации или перевозки крупнотоннажных грузов. Что касается городских условий, в которых требуется комфорт при передвижении из точки “А” в точку “Б“, то рамный кузов особо не пригоден для таких задач.

Поэтому для городских условий лучше присматривать автомобиль, оснащенный несущим кузовом, который сможет в достаточной мере обеспечить комфортом и при надобности оптимальной проходимостью на бездорожье. В заключении отметим, что рамный кузов призван выдерживать не только механические компоненты автомобиля, то также он должен еще бороться со статическими и динамическими нагрузками, не допуская чрезмерной деформации элементов.

Как установлено множеством испытаний, на сегодняшний день наилучшим образом справляются с поставленными задачами рамы, изготовленные из высоко углеродистой стали.

В некоторых автомобилях можно также встретить раму кузова, изготовленную из алюминия, который призван радикально снизить массу несущей конструкции транспортного средства. Справочно заметим, что эталонным внедорожником является автомобиль, оснащенный рамой посаженной на высоко приподнятый над землей жесткий металлический каркас.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей |

Рамные внедорожники

Содержание Как мы уже писали ранее на нашем сайте Vodi.su, состоят в наличии полного привода, раздаточной коробки с понижающей передачей, межосевого или междуколесного отключаемого дифференциала, а также в наличии у несущей рамы. Отсюда и возникает вопрос, который будет рассматриваться в данной статье, — что же такое рама и рамный внедорожник?

На сегодняшний день наиболее распространенными являются следующие типы кузовных конструкций:

  1. рамные;
  2. с интегрированной рамой.
  3. с несущим кузовом;

Разница между ними существенная.

  • Во втором случае кабина и выполняет роль рамы и все узлы и агрегаты крепятся к ней. Автомобили с интегрированной рамой отличаются от рамных тем, что рама намертво интегрирована с кузовом, то есть это такой себе компромисс между двумя предыдущими типами.
  • В первом случае рама является остовом автомобиля и к ней крепятся все остальные составные части: подвеска, сам кузов, все агрегаты.

Есть несколько типов рамы автомобиля:

  1. вильчато-хребтовые — к трансмиссионной трубе крепятся вилки из лонжеронов для установки на них силовых агрегатов;
  2. хребтовые — основанием рамы является трансмиссионная труба, к которой уже крепится все остальное;
  3. лонжеронные — рама состоит из лонжеронов, — соединенных сваркой, болтами или заклепками, — и поперечин между лонжеронами;
  4. несущее основание — рама объединена с полом автомобиля, в результате получается несущая платформа, на которую крепятся кабина, агрегаты, подвеска.

Для уменьшения веса спортивных автомобилей применяются трубные или решетчатые рамы, сваренные из легких труб. Такая рама напоминает решетку, из-за чего и получила свое название.

Каждый из данных типов рам делится на большое количество подвидов, практически любой производитель старается внести что-то своё в конструкцию. Например лонжеронные рамы бывают Х-образными, поперечными, лестничными, Х-образно-поперечными и так далее. Стоит также отметить, что большинство внедорожников строятся именно на основе лонжеронных рам.

Рама является самой тяжелой частью любого автомобиля, на нее приходится примерно 15-20 процентов веса. Именно поэтому рамные внедорожники могут весить до трех с половиной тонн, а то и больше, тогда как тенденция сегодня такова, что производители стараются максимально снизить общий вес автомобиля. К раме современных автомобилей, в том числе и внедорожников, выдвигается целый ряд требований:

  1. прочность — она должна выдерживать различные нагрузки на сгибание, кручение;
  2. легкость — от данного параметра зависит уровень расхода топлива, а также издержки на производство автомобиля;
  3. ремонтопригодность;
  4. жесткость — в процессе эксплуатации она обеспечивает неизменное положение всех узлов, закрепленных на ней;
  5. технологичность — простота в производстве и обслуживании.

Таким образом, основное предназначение рамы внедорожника:

  1. сохранять неизменное расположение агрегатов, элементов кузова, соосность осей и карданов;
  2. принимать на себя и распределять нагрузку;
  3. передача усилий от рулевого механизма, тормозной системы, осей к общей массе автомобиля.

Первые автомобили имели именно рамную конструкцию.

С тех времен много чего изменилось, но от несущей рамы, как мы видим, инженеры не отказались. В чем же ее преимущества? Прежде всего, она достаточно проста в производстве, инженерам значительно проще рассчитать устройство и конструкцию рамы, а также ее характеристики. Тогда как создание автомобилей с несущим кузовом требует использования более сложных методов расчета.

Второе важное качество — комфорт самих пассажиров. Это достигается за счет эластичных соединений и резиновых амортизаторов, типа подушек из армированной резины.

У рамных внедорожников звукоизоляция и виброизоляция лучше, поскольку все нагрузки от подвески передаются на раму и гасятся системой амортизации. В-третьих, рама значительно расширяет возможности по тюнингу и изменению формы автомобиля.

Ее можно без проблем удлинять или укорачивать, для этого достаточно установить более короткие лонжероны, или наоборот добавить поперечины (при наличии соответствующих инструментов и навыков). Кроме того, на одну и ту же раму можно устанавливать разные кабины и типы кузова.

Рамные автомобили меньше подвержены коррозии (удивительно, но это так). Вся причина в том, что здесь меньше скрытых плоскостей, а сама рама лучше проветривается.

Ее легче обработать . Ну и не забывайте, что раму собирают из более прочного металла, а поперечины и лонжероны имеют большую толщину.

Есть, конечно, и целый ряд недостатков:

  1. значительное увеличение массы со всеми вытекающими последствиями — больше расходуется топлива, требуется более мощный двигатель, меньшая скорость;
  2. рама уступает несущему кузову по жесткости на кручение — вы наверно замечали, что скрутить, к примеру, лист грубого картона легче, чем картонную коробку;
  3. лонжероны «съедают» часть полезного пространства, соответственно менее комфортный салон, отсюда и значительные размеры рамных внедорожников;
  4. худшая пассивная безопасность из-за возможности срыва кабины с креплений и дальнейших деформаций.

Понятно, что ничего идеального нет и каждый сам решает, чем ему жертвовать при покупке того или иного автомобиля. Тем не менее, рамные внедорожники всё ещё колесят по нашим дорогам. Отечественные — все внедорожные модели УАЗ: УАЗ 469, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ 3160.

Действительно, УАЗики смогут проехать везде. Правда, если вспомнить первые модели, то комфортностью они не отличались.

Более современные вполне могут соревноваться с лучшими образцами иностранных внедорожников, но экономностью они, к сожалению, не отличаются. Сравнение некоторых моделей по устойчивости у фронтальным ударам.

(шкала от 1 до 10) Toyota — на Vodi.su мы перечисляли все рамные внедорожники данной компании: Лэнд Крузеры, Тундра, Секвойя, Hilux — всё это рамные внедорожники. К самым дорогим внедорожникам с рамой можно отнести G, GL, GLA и GLK классы от Mercedes. В принципе они все так и называются — Geländewagen, что значит «Внедорожник».

Автомобили М-класса тоже строятся на основе рамной конструкции.

Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Volkswagen Amarok, BMW X1-X6, Opel Antara и Frontera, Dodge RAM, Ford Expedition. Даже довольно доступные китайские авто от Great Wall, или корейские SsangYong тоже являются рамными внедорожниками.

Видео о моделях Great Wall. Сравнение лучших: Land Cruiser 200 против Nissan Patrol.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Рамный внедорожник — что это за зверь

Ещё 200 лет назад Наполеон заметил, что в России нет дорог, а есть лишь направления.

Эта ситуация не изменилась за долгие годы – и по сей день в нашей стране очень мало хороших дорог. По этой причине всё большую популярность среди отечественных автолюбителей набирают рамные внедорожники.

В отдельных случаях только он (ну и гусеничный трактор) позволяет преодолеть российские ухабы и выбоины. Но что это за зверь? Давайте подробно о нём поговорим.

Некоторые модели машин имеют несущий каркас, к которому, словно к человеческому скелету, крепят все остальные узлы, детали и агрегаты. Если сравнивать со стандартным кузовом классического авто, «рамник» призван выдерживать на себе не только нагрузки элементов авто, но и бороться с динамическими и статическими нагрузками, исключая лишние деформации или прогибы.

К таким нагрузкам относятся:

  1. резкие удары при столкновениях.
  2. давление бокового ветра или эффекты во время поворотов;
  3. сжатие при торможении;
  4. крутящий момент от мотора и подвески;
  5. общий вес всех грузов и пассажиров;
  6. продольное растяжение во время начала езды;
  7. сила скручивания, которая передаётся во время езды по неровной поверхности;

Проще говоря, на раму крепятся все элементы подвески, что и отличает его от «классического» кроссовера. После этого сверху «надевается» кузов.

Стоит отметить, что есть машины с интегрированной рамой.

Это когда рама и кузов имеют неразборное соединение при помощи сварки.

Интегрированный кузов оснащён цельными лонжеронами, которые идут от начала и до конца кузова. Этим он и отличается от несущего кузова.

Но у них есть один большой недостаток – интегрированный кузов сложнее восстановить после серьёзной аварии. Также они сложнее воспринимают нагрузки при езде по очень тяжёлому бездорожью. Многочисленные опыты доказывают, что лучше всех с поставленными задачами справляется рама из углеродистой стали.

В отдельных случаях с целью снижения общей массы и расхода топлива раму делают из алюминия. В первой половине ХХ столетия практически все автомобили имели именно рамную конструкцию.

Но с каждым годом автопроизводители стали переходить на безрамную конструкцию. Это позволяло снизить общий вес и стоимость машины, а также сделать расход топлива более экономным.

Это конструктивное решение имеет ряд сильных сторон:

  1. низкая стоимость. Для автоконцернов это означает, что они могут удешевить расходы при производстве транспортного средства. Для автолюбителя – они могут купить хорошую машину по низкой цене;
  2. упрощённая сборка. Собирать такую машину на конвейере намного проще и быстрее. Это позволяет снизить производственные затраты;
  3. ремонтопригодность. Простая конструкция позволяет упростить и ускорить проведение возможных ремонтных работ. Если случай практически безнадёжен, то каркас с лёгкостью можно заменить на новый;
  4. мощь. Конструкция настолько устойчивая, что рамный внедорожник превратился в отличный буксир. Он с лёгкостью вытащит даже из самой страшной грязи любой автомобиль с несущим кузовом, показав, кто здесь главный;
  5. повышенный уровень комфорта и эргономики. Рамная конструкция в значительной мере снижает уровень шума в салоне, а также количество и интенсивность вибраций при преодолении различных препятствий;
  6. езда по ухабам. Теперь российские дороги вам не страшны, ведь транспортное средство с лёгкостью преодолевает их без вреда для себя.
  7. долговечность. Это преимущество в особенности касается более старых моделей, когда ещё автоконцерны делали машины для людей, а не для того, чтобы они быстрей сломалась, и потребители пришли покупать новую;
  8. простая конструкция. Если рассматривать с инженерной точки зрения, рамная конструкция очень простая в сравнении с «классическим» кузовом;
  9. лифтование. Автовладелец может изменить дорожный просвет на своё усмотрение, просто установив колёса другого радиуса;
  10. высокая устойчивость к нагрузкам и износостойкость. Можно смело сказать, что рамная конструкция – это единственный способ сделать машину максимально устойчивой к различным нагрузкам. По этой причине грузовики, внедорожники, трактора и даже автобусы до сих пор изготавливают по данному принципу;

Такой танк отлично себя чувствует и на скоростной магистрали, и на лесном бездорожье. По этой причине многие «рамники» становятся настоящими легендами автопрома.

Однако кроме плюсов такие машины имеют и некоторые недостатки.

В их число входят:

  1. снижение размеров салона. Хоть и немного, но всё же снижается полезный объём салона.
  2. управляемость. В данном аспекте рамные внедорожники уступают стандартным авто с несущим кузовом;
  3. большой вес. Рама существенно увеличивает вес автомобиля. За счёт этого увеличивается расход топлива;

Самая любимая машина российской мафии «лихих 90-х», поэтому этот красавец часто встречается в отечественном кинематографе (особенно на телеканале «НТВ»).

«Гелик» полюбили по разным причинам: мощный мотор, объёмный салон. Даже спустя годы его внешний вид считается эталоном мужской брутальности и мужского взгляда на настоящий внедорожник.

Очередной долгожитель, который полюбился не только «обычным» автолюбителям, но и всё тем же браткам из прошлого века.

Японец отлично проявил себя на российских дорогах, по этой причине многие автолюбители отдают предпочтение именно ему. Этот рысак способен преодолеть любое бездорожье благодаря своему мощному мотору.

Добавьте сюда объёмный салон и багажник, и вы получаете отличного друга для поездок на охоту или рыбалку. Комфортабельность, мощь, высокие внедорожные характеристики – это лишь малый список качеств, за которые его полюбили в нашей стране.

Особенно его любили в регионах, где вместо дорог одно лишь название.

Более того, по сравнению с предыдущим японцем, Тойота имеет более высокое качество сборки. Имеет несколько исполнений, но в любом случае является отличным автомобилем, который с лёгкостью преодолеет любое дорожное препятствие.

Эта машина популярна среди наших соотечественников по ряду причин:

  1. дешёвые детали.
  2. ремонтопригодность;
  3. объёмный салон;
  4. простота сборки;
  5. низкая цена;
  6. отличная проходимость;

Жаль, что отечественный автопром иногда страдает низким качеством сборки. Но если вам посчастливилось купить машину, которую собирали в начале месяца, то вы сорвали куш. Те машины, которые сошли с конвейера в конце месяца, обычно хуже, поскольку именно в этот период на производстве просто добивают план.

К сожалению, такие машины всё чаще уходят на второй, а то и на третий план.

Всё дело в их недостатках, о которых мы упоминали выше.

Многие фанаты рамных внедорожников боятся, что они вымрут как динозавры. Но поверьте, пока существуют такие дороги, как в России, рамники будут оставаться практически единственным транспортным средством, которое способно их преодолеть. Оцените

(+4 баллов, 12 оценок)

Загрузка.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Настоящий внедорожник должен быть исключительно рамным, а какие у него достоинства и недостатки?

1 августа 2021Было время, когда все внедорожники были рамными, честными, как сейчас принято говорить. В 1970-х и даже в 1980-х годах производители делали именно автомобили для бездорожья, а не какие-то там непонятные брички для трассы и города.Но с начала 1990-х годов внедорожники начали превращаться в нечто непонятное, они стали частью некого престижного образа, «бандитский джип», все дела. Настоящих рамных «проходимцев» с каждым годом становилось всё меньше и меньше, появилась некая интегрированная рама, которая по заявлениям маркетологов была ничуть не хуже, чем настоящая рама, а по факту — это вовсе и не рама.Но раз уж мы сегодня будем рассматривать достоинства и недостатки рамных внедорожников, давайте попробуем разобраться, что же это такое.

Итак, рамный внедорожник по тому и называется рамным, что у него имеется рама.

Если разбираться, то конструирование автомобиля с рамой и начинается именно с этой жёсткой рамы, на которой крепится шасси. Под шасси я имею ввиду двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, ходовку и так далее.Если залезть далеко в историю автомобилестроения, то можно увидеть, что самые первые модели автомобилей изготавливались именно на раме. Интересно, что рамы первых автомобилей были вовсе не стальными, а деревянными, как правило, их делали из ясеня.

Но примерно в 1930-х годах все крупные автопроизводители перешли на производство автомобилей со стальными лонжеронными рамами.Но в настоящее время рамные внедорожники считаются видом исчезающим, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

Старые модели рамных внедорожников или вообще снимают с производства, или просто делают абсолютно новые модели с кузовом типа монокок. Рамные внедорожники сейчас выпускают в основном в США и в Японии, причём в США это очень большие внедорожники и пикапы, а Япония продолжает делать и мелкие рамники, типа Сузуки Джимни.Так почему же рамные внедорожники исчезают, как класс?

Дело всё в том, что цивилизация развивается, дороги строятся, люди массово переселяются в города. Там им не нужны огромные внедорожники с рамой, отличающиеся неповоротливостью и огромным расходом топлива.Кстати говоря, в США долгое время выпускали именно рамные внедорожники не только из-за лучшей проходимости этих автомобилей, а просто потому, рамное шасси можно было без проблем подогнать под любую новую модель такого же класса. Для этого достаточно было на старое шасси прикрепить обновлённый кузов, и всё будет в порядке.

Во времена, когда ещё не было различных компьютерных систем моделирования, типа CAD, такой подход позволял экономить огромные деньги.Но давайте всё же рассмотрим, какие достоинства и недостатки имеются у рамных внедорожников, кому стоит их покупать, а кому такой агрегат вовсе и не нужен. Начнём с достоинств.Было время, когда все рамные внедорожники обладали лучшей шумоизоляцией и виброизоляцией по сравнению со своими собратьями без рамы.

Это связано с тем, что кузов изолирован от рамы резиновыми прокладками. Вот только в настоящее время все обычные автомобили бизнес и премиум класса имеют шумо и виброизоляцию высокого класса, так что они ничуть не отстают от рамных внедорожников по этому параметру, а часто даже превосходят их.Рамные внедорожники более устойчивы к ударам, так как рама принимает основную нагрузку на себя.

В результате при мелких и средних ДТП у рамных внедорожников не нарушается геометрия кузова, достаточно просто заменить повреждённый кузовной элемент, или даже вытянуть и отремонтировать его.Традиционно рамные внедорожники имеют больший ресурс, так как рама позволяет устанавливать мощные тяжёлые моторы.Рамный внедорожник лучше подходит для буксировки прицепов и преодоления бездорожья, так как нагрузка приходится на раму, так что геометрия кузова не нарушается даже при серьёзных нагрузках.Теперь о недостатках рамных внедорожников:· Рамник значительно тяжелее, так что это негативно сказывается на расходе топлива;· Управляемость рамных внедорожников хуже, как правило;· При серьёзных ДТП шансы выжить у водителя и переднего пассажира рамного внедорожника малы, так как в конструкции рамы отсутствует, как правило, зона деформации.Так что если вам реально нужен настоящий внедорожник, и вы планируете часто использовать его именно для поездок на природе, то берите рамную модель. Если же вы планируете передвигаться в основном в городе и по трассе, то лучше брать что-нибудь типа Гранд Черроки и Паджеро.Пишите в комментариях, как вы относитесь к рамным внедорожникам, и не забывайте подписываться на мой канал!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

10 thoughts on “Что значит рамный внедорожник

  1. что непонятного? У него есть рама, к которой присобачены подвеска, движок, кузов.
    Как у грузовика.

    Остальные — никакой рамы, все усилия несет сам кузов. Для этого его проектируют сильно крепким и жестким.

  2. Подразумевается наличие массивного металлического каркаса (как скелет автомобиля) , на который сверху устанавливается кабина. В чем его прикол — в том что вся отдача от калес попадает именно в него, т. е. кабина долговечней

  3. Это когда все узлы и агрегаты автомобиля втом числе и кузов крепятся на раму ( в другом варианте рамы нет и все крепится к кузову)

  4. Это значит:
    1 что номер кузова не на кузовеи набит а на раме
    2.с рамой мощнее авто и не так восприимчива к деформации при ДТП
    3.а рамный джипер — сказка — это куда глядел или захотел- туда поехал, без страха. . \ в пределах разумного\
    4. а если не дай бог сильно помял кузов — открутил 24 болта + всякая мелочевка, поставил другой кузов — и с песней вперед. .

  5. Рамный — значит все кузовные элементы и агрегаты (двигатель, коробка, мосты и т. д. ) крепятся к раме, а не к кузову. Прочность выше, но есть масса минусов, так как он хорош только по бездорожью: тяжелый, высокий — увеличена проходимость, но на трассе — неустойчив, склонен к опрокидыванию из-за высокого расположения центра тяжести. Так же и с резиной: крупный протектор — для бездорожья — на большой скорости по трассе — шумит, повышенный расход горючки.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+