Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Белая тонировка на фары

Белая тонировка на фары

Белая тонировка на фары

Тонировка фар пленкой: технология нанесения, плюсы и минусы, наказание

Тонировка фар пленкой – это отличный способ придать автомобилю оригинальности. На дороге такие авто всегда выделяются среди других транспортных средств. Они привлекательней смотрятся на фоне представителей модельного ряда в классическом стиле. Процедура нанесения отличается простотой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто.

Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

  1. микротрещин;
  2. царапин;
  3. сколов;
  4. помутнения.

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

  1. толщиной;
  2. прозрачностью.
  3. цветом;

Важно!

Неправильный выбор материала может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Особую опасность представляют варианты с темным окрасом и низкой светопропускной способностью.Тонировка задних или передних фар пленкой насчитывает ряд преимуществ:

  • Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.
  • Не стирается в процессе эксплуатации. Длительное время сохраняет эстетические характеристики.
  • Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах.
  • Пленка представлена в разных цветах. Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.
  • Легко выполняется. Процедуру можно сделать самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
  • Без труда убирается. Особенно актуально это при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД.

К недостаткам стоит отнести более высокую стоимость, по сравнению с нанесением тонированного лака. К тому же тюнинг заметен только при включенных осветительных приборах, то есть солнечным днем автомобиль не будет сильно выделяться среди других машин.Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией.

Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:

  1. пленка для тонировки фар;
  2. салфетки;
  3. вода;
  4. канцелярский нож;
  5. ракель.
  6. обезжиривающее средство;

Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:

  • Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов.

    Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.

  • Подготовьте поверхность осветительных приборов.

    Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.

  • Обрежьте остатки материала.

    Используйте для этого острый канцелярский нож.

  • Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
  • Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
  • Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.

Технология тонирования передних и задних фар не отличается.Обратите внимание!

Пленкой можно затонировать полностью фары или отдельные части, например, сделать «реснички». Также можно сочетать разные по цвету материалы. В таком случае важна точность вырезания заготовок.Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой.

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание. Каждый случай рассматривается отдельно.Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра.

С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе. При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры. Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей.

Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге.

Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена. Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:

  1. 3000 рублей для физических лиц;
  2. до 500 000 рублей для юридических лиц.
  3. до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;

За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет.

При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски. При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку.

Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света. Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Инструкция по тонировке фар плёнкой

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой.

Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих.

А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

  • Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  • Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой.

Видео смотрите в конце статьи. Тонировку фар можно выполнять разными способами.

Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга.

Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света.

Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит. Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг. Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.
Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой. Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  1. равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,
  2. необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  3. недолговечность тонировки,
  4. низкая светопропускная способность лака,

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  • Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.
  • Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  • Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  • Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  • Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики.

Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар. Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. тонировочная антигравийная плёнка,
  2. бытовой распылитель,
  3. электрический фен,
  4. ножницы или канцелярский нож.
  5. ракель,
  6. моющее средство,

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса . В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками. Тонировка передних фар требует их демонтажа.

Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света. Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  • Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  • Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  • Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  • Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.
  • При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

6 легенд о тонировке фар и фонарей

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?Россия — прекрасная и удивительная страна.

В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем.

У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки».

И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы Материалы по теме Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам.

Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят.

И если тонировать все же можно, то как именно?

Фото: из архива автораС тонировкой передних стекол все водители давно разобрались.

Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?

Сергей Зиновьев

42514

19Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал39:—3 Загрузка.

Новости smi2.ru

Можно ли задние фары автомобиля тонировать черной пленкой?

12 октября 2021Тонировка фар — это достаточно интересный, недорогой и оригинальный способ полностью изменить облик своего автомобиля. При этом непонятно, допускается ли по ПДД такой тюнинг или же владельца подобной машины может оштрафовать инспектор при проверке автомобиля.

Поговорим поподробнее о том, разрешена ли тонировка задних фар.Сегодня на дорогах можно часто увидеть автомобили, у которых изменена светотехника, чаще всего задние фонари просто тонируют или окрашивают в тёмный цвет. Однако нужно помнить о том, что задние фонари на автомобиле — это активный элемент безопасности, и при внесении соответствующих изменений в их конструкцию существенно увеличивается опасность дорожно-транспортных происшествий.Любые изменения конструкции фар подпадают под пункт 3.3 правил дорожного движения, согласно которому водителя с неработающими в установленном порядке или загрязненными светоотражателями и световыми приборами, инспектор имеет право оштрафовать на 500 рублей. Гаишник может предложить автовладельцу убрать имеющиеся загрязнения на месте, полностью восстановив первоначальный облик фар автомобиля.

С тонировкой подобный трюк не проходит, просто стереть тряпкой такую плёнку будет невозможно.В итоге, автовладельца штрафуют первоначально на 500 рублей, и выносят предписание в течение определенного срока устранить имеющиеся проблемы и привести автомобиль в свой первоначальный внешний вид. Если автовладелец игнорирует такие требования, то размер штрафа увеличивается до 3-5 тысяч рублей, а инспектор имеет право вызвать эвакуатор и отбуксировать машину на штрафстоянку. При этом все расходы ложатся на плечи автовладельца, соответственно ему нужно будет оплачивать услуги эвакуации, штрафстоянки и сам штраф за такую тонировку фар.Сегодня в продаже можно найти тюнингованные фонари, выполненные известными производителями.

Такая светотехника имеет оригинальный дизайн, она полностью соответствует установленным стандартам и имеет все разрешительные документы.

Если автовладелец может позволить себе приобрести такие дорогостоящие фары, то вполне реально установить их на автомобиле, и в последующем каких-либо проблем с ГИБДД уже гарантированно не будет. Нужно лишь помнить о том, что использование различных окрашенных или бесцветных пленок не допускается и запрещено по законодательству.Часто автовладельцы, которые хотели бы изменить облик своего автомобиля, прибегают к тонировке задних и передних фар.

Нужно помнить, что, согласно букве закона, подобное запрещено, первоначально на водителя налагается штраф в 500 рублей, а в последующем сумма такого взыскания существенно увеличивается.

Поэтому, чтобы сделать свой автомобиль индивидуальным, пользоваться такими плёнками не рекомендуется, выходом в данной ситуации станет приобретение тюнинговой светотехники, которая имеет все необходимые разрешительные документы.

Установка непредусмотренных конструкцией автомобильных дополнительных светодиодных фар запрещена действующим законодательством, поэтому автовладельцу нужно будет выбирать другие способы улучшения освещения дороги.

Разрешена ли тонировка фар в 2021 году?

Советы юриста, как не получить штраф

Содержание статьиНа рынке автосервиса тонировка внешних устройств освещения или тюнинг фар относится к достаточно востребованным услугам.

Любая тонировка – это затемнение прозрачной поверхности для повышения комфортности и придания индивидуального вида транспорту.

Водители, тонируя фары, стараются улучшить дизайн своего авто и создать неповторимый образ. Есть любители жёлтой тонировки для фар, кто-то предпочитает тюнинг максимально приближённый к основному цвету кузова.
Российским законодательством внесён ряд ограничений к тонировованию транспорта.Для тонирования фар применяют:

  1. «народные умельцы» ещё используют женские колготки, но это уже из области причуд.
  2. виниловую пленку;
  3. в редких случаях – краску;
  4. лак;

Виниловая плёнка подразделяется на глянцевую и матовую по структуре.

Она способствует изменению света фар, а также защищает их от дополнительных царапин, мелких камней и всевозможных механических нарушений. Осуществляет декоративно-оформительскую и защитную функции. За ненадобностью покрытие легко снимается и удаляется.Для предупреждения понижения светопропускной возможности внешних устройств освещения на транспорте проводится тонирование только определённых участков.

За ненадобностью покрытие легко снимается и удаляется.Для предупреждения понижения светопропускной возможности внешних устройств освещения на транспорте проводится тонирование только определённых участков. От выбранного плёночного покрытия, его свойств по прозрачности и плотности зависит цвет огней и способность световых приборов пропускать свет.

Поэтому плёнка на фары должна выбираться ответственно. К проценту светопоглощения конкретных нормативных требований нет. Установлены такие нормы пока только для тонировки боковых стёкол.Второй способ тонирования – тонировка лаком — влечёт за собой больше нарушений.

Лак существенно снижает способность пропускать свет наравне с краской и практически всегда попадает под штрафную санкцию. За исключением заводского покрытия.В целом, проведение тюнинга фар допустимо.

При этом необходимо соблюдать требования, предъявляемые к цвету огней внешних устройств и не нарушать снижения их световой пропускной способности. В законодательстве эти требования являются единственными, которые необходимо соблюдать при проведении тонировки фонарей.

Напоминаю, что при тонировке фар в другой цвет произойдёт существенное нарушение требований закона. Встречаются автомобили с незначительной заводской комплектацией тюнинга внешних устройств освещения.

В качестве примера обратим внимание на модель VW Passat B5 в ряде модификаций.

В приведённом примере нет нарушения закона. Тонировка фар является заводской и модифицированной, что прописано в основных характеристиках автомобиля.Таким образом, согласно Межгосударственному стандарту, применяемому к транспорту, тонирование внешних устройств освещения в 2018 году должно соответствовать предъявляемым предписаниям, применяемым к устройствам освещения.По стандарту за передним внешним устройством освещения закреплены белый, жёлтый или оранжевый цвета.

Водителю необходимо учитывать, что внесение существенных улучшений в световой поток, излучаемый фонарями освещения, способствует увеличению возникновения ДТП.

За несоблюдение таких предписаний в п.

1. ст. 12.4 КоАП РФ предусмотрено денежное взыскание. Оно применяется за изменение света.Значимый штраф, равный 3000 рублей могут заплатить обычные граждане.

Должностные лица заплатят от 15 до 20 тысяч рублей.

Обратите особое внимание, что организации штрафуются на сумму от 400 — 500 тысяч рублей. Такие суммы заставляют более вдумчиво почитать основные требования и задуматься, а нужно ли вообще тонировать передние фары?! При этом за несоответствующий нормам тюнинг фар наказание существеннее, чем за слишком затонированные боковые стекла.Внешнее устройство освещения, расположенное сзади на авто обозначено красным, жёлтым или оранжевым тонах.

При этом устройство освещения, подающего световое сообщение о совершении заднего хода и подсветка номеров – всегда выдают белый свет.

Тонировка задних фонарей законом не запрещена. Взыскание производится на общих требованиях.При этом не следует заблуждаться в том, что видоизменять световое покрытие задних устройств освещения автомобилист вправе по своему усмотрению. А вот автоинспектор при этом вправе наложить административное взыскание, равное 500 рублям на основании ч.

1. ст. 12.5 КоАП РФ с формулировкой «за ненадлежащий вид автомобиля». Таким образом, штраф за тонировку задних фонарей демократичен в сравнении с предполагаемым взысканием в отношении тонированных передних фар.В Межгосударственном стандарте (ГОСТ 33997-2016) к колёсному транспорту сказано, что внешние приборы освещения должны излучать белый свет. Также, согласно этому стандартному предписанию, для фар применимы следующие света:

  1. белый – для света вдаль, фонарей, подающих сигнал заднего хода, огней маневрирования, внешней подсветки;
  2. жёлтый – для указателей поворота и боковых повторителей;
  3. красный – для сигнала, подаваемого при торможении, для задних светоотражающих устройств, а также задних габаритов;
  4. жёлтый или красный – для сигнала аварийной остановки, сигнала, подающегося при аварийном торможении.

По законодательным нормативам в 2021 году для устройств освещения допустимо применение жёлтой и оранжевой тонировки.

Дополнительно к ним спереди допустим белый цвет, а сзади — красный цвет. В действующем ГОСТе даётся обоснование тонированию стёкол автотранспорта.

Процентное отношение проникновения светового луча для фар пока не закреплено документально. В связи с этим каждое событие считается индивидуальным и рассматривается на основании действующих норм права.Рекомендуем узнать подробнее о .При наличии цветового тюнинга на передних фарах зачастую возникают трудности при прохождении технического обследования автомобиля. Процедура осмотра включает требование, в котором прописана проверка работоспособности осветительных внешних устройств.

При этом цветовое изменение осветительных приборов попадает под нежелательные изменения первоначальных характеристик автомобиля.Так нарушение предписаний выявляется в следующих случаях:

  1. присутствуют существенные поломки;
  2. следы грязи;
  3. применены детали, частично закрывающие освещение;
  4. изменена форма фар;
  5. отсутствует рассеиватель света;
  6. выявлена неисправность диодов (менее 1/3 от общего числа).

При осмотре задних устройств освещения, если после применения плёночного покрытия не изменился цвет, то замечаний по техническому осмотру особо не возникнет.

Если не нарушены основные пункты требований для прохождения осмотра транспортного средства.Изменение света особенно передних осветительных элементов воспринимается значимой особенностью для отрицательного заключения, прописанного в диагностической карте. Это вывод о том, что авто не соответствует техническим рекомендациям.За изменение цвета внешних устройств освещения основное взыскание предусмотрено в ст. 12.4 КоАП РФ.Статьёй запрещена установка световых приспособлений или световозвращающих предметов в красном свете.

Под действие запрета также попадают приборы, которые своим цветом и действием нарушают предписания Положения по допуску транспорта к эксплуатации. Суммы штрафов по статье КоАП РФ подробно мы рассмотрели выше. При этом световые устройства сотрудники ГИБДД снимают и конфискуют.

В п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ прописаны требования, ведущие к административному взысканию за езду на автомобиле с вышеперечисленными нарушениями. Такое несоответствие требованиям приводит в итоге к лишению прав на управление авто, в период от полугода до года и к изъятию незаконно применяемого устройства.

По п. 1. ст. 12.5 КоАП РФ денежное взыскание, равное 500 рублям, применяется к автомобилисту за езду на транспорте, имеющем неисправности или за отсутствие у водителя разрешения по использованию транспорта с тонированными фонарями, что препятствует светопропускной способности.Следует учитывать, что сильная тонировка при прохождении техосмотра признается как внесённое изменение в первоначальное состояние автомобиля.

Это приравнивается к неисправности, требующей устранения. Как мы видим, предусмотрена очень серьёзная материальная ответственность.Нужно ли проводить тюнинг внешних устройств освещения транспортного средства – каждый автолюбитель решает сам. Напоминаю, что наличие затонированных фонарей зачастую приравнивается к изменению света и снижению общей светопропускной возможности фар.

Данное улучшение в дальнейшем может спровоцировать образование аварийной обстановки на дороге.

Штрафные санкции за тюнинг передних внешних устройств освещения являются достаточно внушительными.Поэтому необходимо перед применением просмотреть нормативные предписания и взвесить все за и против. В случае, когда вы уверены, что тонирование фар не нарушает основные нормы, но вам выписали штраф за тонировку фар, то можете смело обратиться за юридической помощью для оспаривания решения о взыскании штрафа. Окончила Тюменский государственный университет Институт государства и права по специальности «Юриспруденция» в 2017 году, являюсь магистром юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право».

В профессиональной деятельности занимаюсь профилактикой детской безопасности, защитой прав детей и подростков.

Люблю изучать новое, стремлюсь к созданию мира, гармонии и дружелюбной обстановки в своем окружении.Пожалуйста, оцените статью!

(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Можно ли тонировать передние и задние фары

Рубрика: Автор: Татьяна Моисеенко

Автомобиль должен быть хорошо заметен в темное время суток. Тонировка фар снижает уровень обзорности для водителя и создает дополнительные трудности движущемуся вокруг транспорту, что зачастую становится причиной ДТП. Законодателями разработаны меры наказаний за оклейку и покраску фар.Содержание статьи:Владельцы авто оклеивают свои световые приборы, чтобы они сочетались с окраской кузова.

Тонировка фар – это не что иное, как дань моде.

Особой практической пользы от такого тюнинга нет, наоборот, она вредит светопропускной способности фар.Владельцы авто обклеивают фары цветной пленкой либо окрашивают лаком. Виниловое покрытие придает нужный оттенок свету прибора и создает защитный слой, уберегающий поверхность от царапин.

Старую пленку легко снять и поменять на другой цвет.

Тонировка может быть:

  1. полной;
  2. глянцевой.
  3. матовой;
  4. хамелеон;
  5. частичной;
  6. цветной;

Внимание! Покрытые лаком фары сложно отмыть от слоя краски. Если сотрудник ГИБДД сочтет, что светопропускаемая способность фар не соответствует предписанной законом норме, он предложит устранить отклонения и только после этого позволит продолжить движение.

Лаковое покрытие с поверхности не получится очистить так же быстро, как от тонировочной пленки.Правила ПДД требуют от водителей, чтобы приборы их автомобилей светили тем цветом, который предписывает ГОСТ:

  • допускается, чтобы противотуманки светились желтым;
  • красным — задние фонари, габаритные огни, сигнал торможения;
  • задний ход указывается фарами с белым светом.
  • белым — передние фары (дальний, ближний), габариты, подсветка номера;
  • огни поворота желтым;

Если следовать ГОСТу, то эксплуатировать многие модели иностранного производства в РФ нельзя, поскольку их световое оснащение не отвечает требованиям законодательства. У этих авто огни поворота мигают красным светом. Несоответствие привело к пересмотру списка условий, предъявляемых к оптике транспортных средств.Новым постановлением было разрешено эксплуатировать автомобили, у которых:

  • заднее световое оборудование может быть красным, желтым, оранжевым;
  • оптика передней части машины светит белым, молочным, желтым, оттенками рыжего цветов;
  • фонарь заднего хода и подсветка номера светятся белым светом.

Внесенные поправки позволили пользоваться иномарками, оснащенными световыми приборами, отличающимися от тех, что установлены на российских авто.

Был введен запрет на лишние прожекторы и фары.Закон о тонировке оптики и стекол авто гласит, что нанесенные покрытия не должны ухудшать качество обзора. По этой причине его наличие на фарах ведет к осложнениям при прохождении технического осмотра (ТО).Наказание в виде штрафа ждет лиц, окрасивших осветительные приборы лаком или краской.

Если тонирование фар было сделано фабричным способом в производственных условиях, собственник машины может быть спокоен: штраф ему не грозит.Лица, проводящие техосмотр, руководствуются статьями Технического кодекса.

Во время проверки осветительных приборов большое внимание придается их креплению к авто, качеству работы.

Специальным приспособлением измеряются количественные показатели испускаемого передними фарами света. Все оборудование осматривается на предмет:

  1. присутствие декоративных деталей, уменьшающих поверхность, излучающую свет.
  2. загрязнений;
  3. наличия сколов и повреждений;
  4. наличие рассеивателей света;
  5. изменения формы и цвета прибора;

Замер количества света, излучаемого задними приборами, производится редко.

Инспектор обратит внимание на тонировку задних фар только в том случае, если их цвет кардинально изменен и не соответствует разрешенному оттенку.

Нарушение существующих стандартов считается серьезной причиной для признания транспортного средства не прошедшим техосмотр.Пленочная тонировка может быть снята владельцем тут же, после полученного замечания, а вот краску придется снимать при помощи специальных средств в течение нескольких часов. К новому ТО машина будет допущена только после приведения ее эксплуатационных характеристик к заводским. Понижая качество освещения, водитель создает предпосылки для столкновения с другим авто.Покрытие световых приборов лакокрасочными средствами категорически запрещено законом.

Это ведет к снижению качества и количества испускаемого света. Такие изменения ведут к ДТП. Штраф за тонировку фар в 2021 году подвергся пересмотру. В соответствии со статьями КоАП, с 1 января правила ужесточились.

Прежде мелкие неполадки обходились в 500 рублей, теперь за них придется заплатить 1500 рублей.

За повторное нарушение у водителя изымут права.В законе очень расплывчато написано, можно ли тонировать задние поворотники и фары. Предлагается применять индивидуальный подход в каждом случае.

В КоАП РФ четкого запрета нет. Сотрудник ГИБДД, выписывая штраф за это правонарушение, руководствуется первой частью ст. 12.5. В статье говорится о недопустимости управления транспортным средством, имеющим неисправности.

Тонировка задних фонарей ведет к снижению качества работы приборов, приравнивается к поломке.

Привлечь внимание полицейского может слишком тусклое свечение и видоизмененный цвет.Важно знать!

Наказание грозит лицам, у которых оборудование светится зелеными либо синими оттенками.

На практике максимальный штраф в 2021 году за тонировку задних фонарей не превышает 1500 р.Тонировка передних фар считается серьезным правонарушением. Наказание за затемнение (порчу) светового оборудования, изменение цвета, налагается исходя из статей КоАП:

  • 4 п.1;
  • 5 п.1, п.3.

Сумма штрафа зависит от тяжести правонарушения и принадлежности движимого имущества:

  • юридические лица за подобное нарушение внесут в казну 400000-500000 рублей.
  • частный владелец оплатит 3000 руб.;
  • с должностного лица, допустившего выход на дорогу неисправного авто, изымут от 15 до 20 тысяч рублей;

С водителя, управлявшего автомобилем, исходя из ст.

12.5 п.1 могут взять штраф 500 рублей. Этот же пункт позволяет изъять у него права сроком от 6 месяцев до 1 года. Особо суровые санкции ждут лиц, установивших на передней части машины прожекторы и световозвращающее оснащение, излучающее красный свет.Тонировка фар автомобиля приводит к понижению качества и количества света, производимого приборами.

Окрашивание передних фар в синий, черный и красный цвета вводит в заблуждение участников движения, что в результате становится причиной ДТП.Законодательная база постоянно изменяется, согласно новому закону с 1 июля 2021 года, тонировка будет наказываться в системе Платон по индексированным тарифам. Ужесточение регламента и увеличение штрафов направлено на устранение причин ДТП.

Законопроект сейчас находится в работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Причины для управления автомобилем без номеров. Санкции за езду без номерных знаков. Нововведения в Для чего нужен брызговик.

В каких случаях езда без брызговика является нарушением ПДД.

Сумма Когда разрешена подсветка днища, и какие предъявляются требования к установке. Штрафные санкции за неисправные Значение знака «Шипы» на транспортных средствах.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

5 thoughts on “Белая тонировка на фары

  1. Офтрафуют. Техосмотр легально не пройти. И если въедут сзади тоже ты виноват будешь. Тонированные фонари не только ночью их ещё и днём нифига не видно

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+