Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - 44 фз и 223 федеральные законы

44 фз и 223 федеральные законы

44 фз и 223 федеральные законы

Чем 44-ФЗ отличается от 223-ФЗ: наглядное сравнение в таблице

Новичкам Таблица отличий 223 ФЗ и 44 ФЗ — это наглядное сравнение двух законов, по которым проводят закупки бюджетные организации и компании с госучастием. В них используют похожую терминологию, а это путает начинающих поставщиков и приводит к глупым ошибкам.

Что регулирует 44-ФЗ В этом нормативном акте заложены правила, по которым государственные и муниципальные заказчики должны приобретать различные товары и услуги.

Это называется контрактной системой. Закон вступил в силу 05.04.2013 и состоит из восьми глав. С 01.01.2019 законодатели внесли в тексты 44 ФЗ, 223 ФЗ очередные изменения.

Для большинства закупок стала обязательной электронная форма, и лишь для отдельных случаев оставлен бумажный вид. С этого момента участникам торгов следует быть зарегистрированными в ЕИС (Единой информационной системе в сфере закупок). Это бесплатная процедура, регистрация действует три года.

Изменения затронули и порядок аккредитации участников на торговых площадках. Что регулирует 223-ФЗ В законе содержатся правила по проведению закупок для естественных монополий, госкорпораций и т. д. На первый взгляд, правила по 44 ФЗ, по 223 ФЗ очень похожи.

Но при более внимательном изучении этих нормативных актов можно разобраться, чем отличается 44 ФЗ от 223 ФЗ.

Последний дает участникам определенную свободу. Они вправе прописывать свои условия для проведения торгов, выбирать варианты закупок.

223-ФЗ направлен на поддержку малых предприятий, развитие тендерной системы в целом. В чем разница 44 и 223 ФЗ Изложить содержание, а также кратко рассказать о похожих моментах и различиях этих двух законов довольно сложно.

Бывают ситуации, когда применяются сразу оба. Для удобства мы собрали из 44-ФЗ и 223-ФЗ отличия в таблице.

Причем, чтобы было проще разобраться, весь материал разделили на этапы проведения процедуры. Вот таблица отличий между 44 ФЗ и 223 ФЗ для «чайников».

ФЗ № 44 ФЗ № 223 Кто может выступать заказчиком

  1. государственные и муниципальные органы власти, казенные учреждения;
  2. орган, управляющий внебюджетным фондом государства;
  3. бюджетные организации и унитарные предприятия, если расходуют на продукцию средства из бюджетов.
  4. Роскосмос, Росатом;
  1. естественные монополии;
  2. унитарные предприятия, бюджетные организации, закупающие продукцию за счет своих собственных средств, в качестве субподряда либо за счет грантов.
  3. юридические лица, имеющие инвестиционные проекты более чем на 500 млн руб. с поддержкой государства;
  4. предприятия, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50 %;

Кто участники

  1. юридические лица (не имеющие статус офшорных компаний);
  2. физлица и ИП.

Заказчик тендера может в документации к некоторым закупкам (например, средств для реабилитации инвалидов) установить право заключить контракт одновременно с несколькими участниками торгов.

  1. юрлица и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.
  2. коллективные участники;

Кто имеет преимущества

  1. организации инвалидов.
  2. учреждения и предприятия УИС;

Для СМП и СОНКО законом установлены правила: 15 % от общего объема закупок за год эти организации обязаны делать именно у таких поставщиков.

Субъекты малого и среднего предпринимательства. Нормы установлены в ПП № 1352 от 11.12.2014.

Какие виды тендеров бывают

  1. электронный аукцион;
  2. конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный и все эти виды в электронной форме);
  3. закупка у единственного поставщика;
  4. закрытые процедуры (конкурсы всех видов и аукционы как в электронной форме, так и в режиме офлайн);
  5. запрос предложений.
  6. запрос котировок (офлайн и в электронной форме);
  1. закупка продукции у единственного поставщика;
  2. конкурентная закупка, организованная в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства;
  3. конкурентная закупка, организованная в форме аукциона, конкурса, запроса котировок и предложений;
  4. закрытая конкурентная закупка;
  5. прочие способы, которые указаны в Положении.

Торговые площадки для электронных торгов Требования к площадкам (в том числе и к специализированным для закрытых процедур) утверждены ПП № 656 от 08.06.2018.

А сам список площадок перечислен в РП № 1147-р от 12.07.2018.

Среди них:

  1. ЕЭТП;
  2. «РТС-тендер»;
  3. «Российский аукционный дом»;
  4. «Электронные торговые системы»;
  5. «Электронная торговая площадка Газпрома» (ЭТП ГПБ);
  6. ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  7. «Сбербанк-АСТ»;
  8. «ТЭК-Торг».

Заказчики обязаны размещать свои тендеры среди субъектов МСП на тех же площадках, что и по № 44. Остальные закупки разрешено публиковать на любых электронных площадках.

Кем определяются сроки для участия Сроки задаются в законе. Задаются конкретные сроки только для конкурентных закупок. Если сделка заключается с единственным поставщиком, то срок указывает сам заказчик в Положении. Какая подпись нужна для электронных документов Для визирования документов используют усиленную квалифицированную подпись (ст.
Какая подпись нужна для электронных документов Для визирования документов используют усиленную квалифицированную подпись (ст. 4 № 44). Она применяется на восьми федеральных площадках.

Также необходима усиленная квалифицированная ЭЦП (ч.

5 ст. 3.3 закона). Ее используют на всех восьми федеральных площадках, а также на коммерческих (их около 170). Более подробную информацию о пакете могут дать специалисты в удостоверяющем центре в момент получения ЭЦП. Как обеспечиваются заявки и контракты Обеспечивать заявку необходимо для конкурсов и аукционов при заявленной НМЦК более 1 млн рублей.

Для исполнения контракта обеспечение всегда обязательно (кроме ситуаций, перечисленных в ч. 2 ст. 96, где обеспечение — это право заказчика).
Способами могут выступать:

  1. денежные средства;
  2. банковская гарантия.

До 30.06.2019 обеспечить заявку можно только деньгами со спецсчета.

Для конкурентных закупок обеспечивать заявку не нужно, если НМЦК — менее пяти млн рублей. В противном случае заказчик может выдвигать такое требование (это его право), но не более чем на 5 % от НМЦК.

Для обеспечения договоров правила устанавливает заказчик в Положении. Как борются с демпингом Каждый участник тендера должен подтвердить свою добросовестность или предоставить увеличенное обеспечение контракта, если снизил начальную цену больше чем на 25 %.

Заказчик имеет право установить требования для борьбы с демпингом в Положении. Обоснование начальных цен Необходимо для каждой процедуры.

Это правило устанавливается в ст. 22. Требуется ли обоснование НМЦК и какими именно способами, прописывает заказчик в Положении.

Если Положение не будет вовремя опубликовано в ЕИС, то обосновывать начальные цены заказчику придется уже по 44-ФЗ (ст.

22). Какие отчеты нужно подавать в ЕИС

  1. сводный аналитический отчет (куда должны входить результаты мониторинга госзакупок);
  2. о количестве продукции, которая приобреталась в рамках СПИК (специального инвестиционного контракта).
  3. об исполнении контрактов (а также их отдельных этапов);
  4. обоснование закупки у единственного поставщика;
  5. о закупках у СОНКО и СМП;

Годовые и ежемесячные отчеты:

  1. о закупках высокотехнологической и инновационной продукции;
  2. о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как расторгнуть или изменить контракт Существенные условия контракта менять нельзя.

В установленных законом случаях (ч.

1 ст. 95) изменять условия можно по соглашению сторон. Каким образом контракт расторгают:

  1. по соглашению сторон;
  2. на основании решения суда.
  3. при одностороннем отказе любой из сторон;

Что можно менять в контракте:

  1. объемы;
  2. количество;
  3. сроки исполнения условий.

Расторжение — только по решению суда, если один из участников нарушил существенные условия контракта.

Как и куда подаются жалобы

  1. в ФАС России;
  2. в уполномоченные на рассмотрение жалоб органы субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.

Как именно участники торгов должны обжаловать свои претензии, указано в ст.

18.1 135-ФЗ. Что можно обжаловать:

  1. нарушения, которое допустил оператор ЭТП;
  2. действие (либо бездействие) заказчика;
  3. предъявление к участникам торгов требований, не предусмотренных тендерной документацией.
  4. неразмещение сведений о торгах в ЕИС;

77+ Поделиться: Предыдущая записьКак проходит казначейское сопровождение контрактов по 44-ФЗ и ГОЗСледующая записьИнструкция по формированию уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

Автор: Наседкина Дарья 23 февраля 2021 Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ — это вопрос, ответ на который включает серьезные изменения с 01.07.2018. В статье рассмотрим ключевые новшества. , — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок.

01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними. Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по отличаются от запросов по .

Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по и для чайников. Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками.

Эта область носит название «Контрактная система».

, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать.

Давайте теперь ответим на вопрос: и — в чем разница? В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача.

Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона.

Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между и , отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры. Так сказать, сравниваем поэтапно. Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств. Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Естественные монополии. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  1. за счет грантов;
  2. за счет собственных доходов.
  3. как субподряд;

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой. Кто может участвовать Юридические лица (не офшоры). Физические лица. Индивидуальные предприниматели (ИП).

Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

Юридические лица. Физические лица. Индивидуальные предприниматели. . Кому предоставляются преимущества Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков. Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в Виды тендеров Конкурс:

  1. двухэтапный;
  2. с ограниченным участием;
  3. с ограниченным участием в электронной форме;
  4. открытый в электронной форме;
  5. открытый;
  6. двухэтапный в электронной форме.
Рекомендуем прочесть:  Почему люди терпилы

Электронный аукцион.

Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы).

Могут быть как офлайн, так и в электронной форме. Запрос котировок. Запрос котировок в электронной форме. Запрос предложений. Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений). Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка. Закупка у единственного поставщика. Другие способы, указанные в Положении.

Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. . Список площадок утвержден . Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом».

Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»). Заказчики размещают запросы на аналогичных площадках.

Сроки для участия Установлены в законе. Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок. Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Усиленная квалифицированная подпись (). Используется на 8 федеральных площадках. Усиленная квалифицированная подпись ().

Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170). Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении.

Обеспечение заявок и контракта Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в , где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении. Борьба с демпингом Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта ().

Заказчик может установить соответствующие требования в Положении. Обоснование НМЦК Требуется для каждой процедуры . Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами . Отчеты в ЕИС О закупках у СМП И СОНКО. Обоснование закупки у единственного поставщика.

Об исполнении контрактов (отдельного этапа). Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта. Годовые отчеты о закупках:

  1. ежемесячные отчеты
  2. инновационной, высокотехнологичной продукции;
  3. у субъектов малого и среднего предпринимательства;

Изменения и расторжение контракта Менять существенные условия нельзя.

Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях . Расторжение происходит:

  • По решению суда.
  • При одностороннем отказе одной из сторон.
  • По соглашению сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе. Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.

Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ ФАС России. Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления. Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

Срок рассмотрения — 5 рабочих дней. Порядок обжалования участником торгов установлен в . Обжалуют:

  1. нарушения со стороны оператора ЭТП;
  2. неразмещение информации о торгах в ЕИС;
  3. действия (бездействие) заказчика;
  4. предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Краткое содержание законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках

  1. /
  2. /

3 октября 2021 0 Рейтинг Поделиться Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т. к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье.

Госзакупки — аукционно-конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных/муниципальных нужд. При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в торговой документации.

Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками. Ядро нормативной базы, регулирующей вопросы госзакупок, составляют следующие законодательные акты:

  • Закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  • Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Основные различия между указанными нормативными актами состоят в том, что:

  • В качестве заказчика закон 44 о госзакупках рассматривает только государственные организации, тогда как закон о закупках 223-ФЗ относит к заказчикам также предприятия с государственной долей в уставном капитале и некоторые бюджетные организации.
  • Процедуру закупки закон о госзакупках 44-ФЗ регулирует полностью,закон же 223-ФЗсодержит отсылочные нормы к положению о закупках на каждый конкретный случай (пп. 2, 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
  • Способы госзакупок законом № 44-ФЗ определены исчерпывающе, закон же № 223-ФЗ оставляет этот выбор за заказчиком.

Рассмотрим подробнее каждый законодательный акт отдельно.

Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен. Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля.

Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1. По правилам закона о госзакупках № 44-ФЗ сделки должны производиться, если в качестве заказчика выступает (п. 3 ч. 1 ст. 1):

  1. бюджетное или казенное учреждение;
  2. орган управления государственным внебюджетным фондом;
  3. государственный орган или орган муниципальной власти;
  4. корпорации «Росатом» и «Роскосмос»;
  5. государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).

При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч.

2 ст. 1):

  • Предоставления или назначения бесплатного адвоката гражданам.
  • В рамках подготовки к чемпионату мира ФИФА-2018 и Кубка конфедераций 2017 года, согласно требованиям п. 8 ч. 2 ст. 1.
  • Приобретения драгметаллов и драгоценных камней для наполнения Госфонда России, включая госфонды субъектов РФ.
  • Оформления сделки по получению услуг международных финансовых учреждений, созданных согласно международным договорам, участником которых является Россия.
  • Осуществления закупок избирательными комиссиями в период выборов, референдумов (за небольшим исключением, в соответствии с пп. 6, 7 и 9 ч. 2 ст. 1).
  • Проведения закупок в процессе обеспечения безопасности свидетелей, потерпевших, судей и т. д. (в рамках законов «О госзащите потерпевших…» от 20.08.2004 № 119-ФЗ и «О госзащите судей…» от 20.04.1995 № 45-ФЗ).

Об особенностях госзакупок в условиях пандемии коронавируса читайте КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете его бесплатно на 2 дня. Закон № 44-ФЗ состоит из 8 глав, включающих в себя 114 статей (120, считая с дополнениями).

Кратко содержание рассматриваемого нормативного акта можно условно разделить на 2 части: Часть 1 Подпишитесь на рассылку С условиями согласен Подписаться

  • Глава 1 посвящена общим положениям, представляет собой вводную часть закона, которая в числе прочего определяет сферу применения документа, основные понятия, принципы контрактной системы, цели осуществления закупок. Так, к принципам контрактной системы закупок закон относит (ст. 6–12):
  1. открытость и прозрачность в сфере информации;
  2. другие.
  3. единство контрактной системы;
  4. обеспечение конкуренции;
  5. профессионализм заказчиков;

Кроме того, в 1-й главе регулируются нюансы осуществления закупок некоторыми юридическими лицами (ст. 15), что, по сути, является проведением разграничения между применением ими данного закона и закона № 223-ФЗ.

  • Глава 3 посвящена осуществлению закупок. Это основная часть закона, состоит из 7 параграфов, положения которых регулируют:
    • общие основы проведения закупок;
    • порядок определения стороны сделки через конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений;
    • закрытые способы определения поставщика;
    • порядок закупок у единственного поставщика;
    • процедуры исполнения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта.
  • порядок закупок у единственного поставщика;
  • закрытые способы определения поставщика;
  • общие основы проведения закупок;
  • Глава 2 посвящена планированию в сфере закупок.

    Для этих целей закон определяет порядок формирования планов и планов-графиков, внесения в них изменений и процедуру ознакомления с этими документами заинтересованных лиц.

  • порядок определения стороны сделки через конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений;
  • процедуры исполнения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта.

Часть 2 Вторая часть закона представлена главами, посвященными контролирующим и надзорным процедурам, порядку обжалования действий некоторых участников, а также особенностям проведения определенных видов закупок.

  • порядок разработки, формирования и внедрения единой информационной системы по закупкам;
  • В главе 7 рассматриваются особенности осуществления отдельных видов закупок.
  • переходные положения на период с 2014 по 2017 год;
  • В главе 5 регулируется процедура контроля в сфере закупок, включая:
    • установление перечня контролирующих органов;
    • определение форм проведения контроля;
    • порядок осуществления контроля;
    • правила ведения реестров контрактов заказчика и неблагонадежных поставщиков.
  • установление перечня контролирующих органов;
  • определение форм проведения контроля;
  • правила ведения реестров контрактов заказчика и неблагонадежных поставщиков.
  • положения о вступлении закона в силу.
  • Глава 6 устанавливает процедуру обжалования некорректных действий участников закупок, в том числе порядок подачи/рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
  • Глава 4 определяет порядок проведения мониторинга и аудита в сфере закупок.
  • Глава 8 определяет заключительные положения, включая:
    • порядок разработки, формирования и внедрения единой информационной системы по закупкам;
    • переходные положения на период с 2014 по 2017 год;
    • положения о вступлении закона в силу.
  • порядок осуществления контроля;

223-й закон о госзакупках с 2016 года имел более широкую сферу применения по сравнению с действующим в настоящее время вариантом. В соответствии с коррективами, внесенными законом

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты…»

от 03.07.2016 № 321-ФЗ, которые вступили в силу 01.01.2017, из области регулирования рассматриваемого нормативного документа выведено безусловное проведение закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Таким образом, положения закона о госзакупках № 223-ФЗ применяются, если в качестве заказчиков выступают следующие субъекты с государственной долей участия в их уставных капиталах, превышающей 50%:

  1. дочерние хозобщества с госучастием в капитале более 50%;
  2. дочерние хозобщества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозобществам с госучастием в капитале более 50%.
  3. организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере ресурсоснабжения (водоснабжения, электроснабжения и т. п.);
  4. государственные корпорации, естественные монополии, публично-правовые компании, автономные учреждения, хозяйственные общества с более чем 50-процентным участием публичных органов власти;

Кроме того, по правилам закона № 223-ФЗ могут совершать закупки бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если:

  • за счет грантов;
  • из средств от иной приносящей доход деятельности (для бюджетных организаций).
  • ГУПы, МУПы являются аптечными организациями;
  • со стороны бюджетных организаций, ГУПов и МУПов, как исполнителей по контракту с привлечением иных лиц на основании договора для исполнения заключенного контракта;
  • ГУП относится к предприятиям, имеющим существенное значение для обеспечения прав и интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства и поименовано в перечне, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р.
  • Закупки производятся:
  • Ими принято положение о закупках в соответствии с требованиями ст.

    2 закона № 223-ФЗ.

  • за счет субсидий из бюджетов;

В сравнении с законом № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ более компактен. Он состоит всего из 11 статей, каждая из которых, правда, достаточно объемна.

Нормы закона 223-ФЗ определяют:

  1. информационное обеспечение закупки, включая положения о реестрах договоров и неблагонадежных поставщиков;
  2. правовые основы закупки;
  3. принципы и основные моменты при проведении закупки;
  4. контролирующие мероприятия при проведении закупок;
  5. ответственность за нарушение законодательства о закупках.
  6. цели регулирования и отношения, регулируемые документом;

Как видно из краткого содержания рассматриваемых документов, закон 223-ФЗ по своей структуре во многом схож с законом № 44-ФЗ.

Именно поэтому очень важно правильно разграничить эти нормативные акты при проведении закупок в конкретных обстоятельствах.

Существенной помощью в данном вопросе может стать изучение законов о госзакупках 44-ФЗ и 223-ФЗ с комментариями к ним, которые щедро предлагаются как на бумажных носителях, так и в электронном виде в интернете. Таким образом, краткое содержание указанных законов может носить лишь вспомогательный характер, помогая составить лишь общее представление о них. При фактическом применении потребуется не только скрупулезно изучить акты, но и обратиться к помощи правовых комментариев и практике.

Более полную информацию по теме вы можете найти в .

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Рейтинг Поделиться Советуем прочитать 29 июля 2021 0 05 мая 2021 0 14 января 2021 0 Новости раздела 12 июля 2021 0 28 августа 2018 0 21 июня 2018 0

Чем отличаются закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

28 январяНачинающие поставщики часто путают правила, по которым проходят разные виды закупок. А ведь от них зависит буквально все: как заказчик выбирает победителя и как участники подают свои предложения.

Руководитель Наталья Патрунина рассказывает, чем отличаются закупки по закону № 44-ФЗ «О контрактной системе» от закупок по закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».Первое отличие — это заказчики, которые подпадают под действие законов.По 44-ФЗ закупаются государственные и муниципальные органы и предприятия. Например, различные министерства, службы, школы, больницы, исправительные учреждения и т. д. Все они тратят деньги из бюджетов разных уровней.223-ФЗ контролирует закупки коммерческих компаний с государственным участием, субъектов естественных монополий, предприятий в сфере ЖКХ.

Например, «Газпром», «Аэрофлот», «РЖД», «Россети», городские водоканалы и т. д. Эти компании тратят не бюджетные деньги, а те, что заработали самостоятельно, однако их деятельность имеет существенное значение для общества и государства.Задачи у государства в обоих случаях похожи — это обеспечение прозрачности, эффективности закупок и честной конкуренции поставщиков. Но есть нюансы. Закон 44-ФЗ — это инструмент для контроля расходования государственных денег.

Государству важно, чтобы руководители государственных и муниципальных заказчиков тратили средства честно и рационально, а не с выгодой для себя и своих партнеров.Закупки госкомпаний государство контролирует, чтобы повысить их эффективность, а естественных монополий и предприятий ЖКХ – чтобы неэффективные закупки не сказывались на тарифах и не били по кошельку конечного пользователя.В законе 44-ФЗ «О контрактной системе» все, что не разрешено, то запрещено. Заказчик не имеет право проводить закупки по собственным правилам.

В законе и подзаконных актах подробно прописан каждый шаг заказчика и поставщика.В 223-ФЗ ситуация другая. Изначально 223-ФЗ был рамочным законом: заказчик мог прописать собственные правила закупок в положении о закупках, которые должны соответствовать общим принципам конкуренции и прозрачности. Сейчас законодательная регламентация закупочных процессов усилилась: в тексте закона определен порядок проведения конкурентных закупок, но заказчик по-прежнему может установить недостающие нормы самостоятельно, например, требования к участникам, основания для прямой закупки, дополнительные элементы закупок.Именно эти подробности заказчик прописывает в положении о закупках.

Поэтому кроме самого закона поставщику полезно изучить и положение каждого заказчика, с которым он планирует работать.Всю информацию о заказчиках, деятельность которых регулируется специальными законами, а также об их закупочных процедурах можно найти в . Но сами закупки в ЕИС не проходят.И здесь мы видим определенные отличия. Заказчики по 44-ФЗ могут проводить закупки только на 8 торговых площадках, которые выбраны Правительством РФ.Заказчики по 223-ФЗ могут проводить основной объем закупок на любой торговой площадке, а преференционные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства только на ЭТП для госзакупок.В закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут участвовать любые российские компании.

Никаких особых ограничений нет.Для участия в закупках по 44-ФЗ надо зарегистрироваться в и попасть в Единый реестр участников закупок.

После этого компания получит аккредитацию на всех площадках для госзакупок. Такой же порядок надо выполнить, чтобы принять участие в преференциальных закупках у МСП.Для участия в закупках по 223-ФЗ нужно просто найти подходящую процедуру, зарегистрироваться на конкретной ЭТП и подать свое предложение.Если вы хотите разобраться в тонкостях законодательства о закупках, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс .

Закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ посвящено два отдельных модуля программы.

223-ФЗ и 44-ФЗ: основные отличия

23 апреля 2018 Наглядный разбор разницы между Федеральными законами о проведении государственных закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ в виде таблицы. Кто выступает заказчиком, какие виды тендеров включают оба закона, на каких ЭТП проводятся?

Федеральные законы 44 и 223 регулируют действия заказчиков и исполнителей в сфере госзакупок.

Их содержание и подходы к описанию процедур существенно различаются.44-му федеральному закону подчиняются закупки всех бюджетных учреждений государственного и муниципального уровней, а также унитарных предприятий (кроме особо значимых) – всевозможных больниц, детских садов, воинских частей, трамвайно-троллейбусных парков. Это подробный документ, в деталях описывающий все этапы организации тендеров, жестко фиксирующий сроки и предусматривающий четкие штрафные санкции.223-ий закон создан для особых заказчиков:

  1. Занимающихся регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика.
  2. Организаций с долей участия государства более 50%. Пример: Газпром.
  3. Гос.монополий, их “дочек” и “внучек”. Например: РЖД и ФПК.
  4. Унитарных предприятий, признанных государственно важными.

Также закупать по 223-ФЗ могут некоторые заказчики, подпадающие под 44-ФЗ, но при условии, что они тратят деньги не из бюджета, а самостоятельно заработанные, полученные в виде грантов или выделенные им на найм субподрядчиков.223 закон написан общими фразами.

В нем нет конкретики, а изложены только принципы, которыми должны руководствоваться заказчики, самостоятельно разрабатывая Положение о закупках на ближайший год. Его они обязаны публиковать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru.

Государство же предоставляет таким заказчикам довольно большую свободу, так как финансирует их закупки лишь частично.

Однако для поставщиков это, мягко говоря, неудобно: каждый раз приходится изучать документацию, которая может кардинально отличаться, адаптировать бизнес-процессы и продукт к новым условиям. Но и результат того стоит: по 223-ФЗ проводятся более серьезные закупки.Главный минус 44-ФЗ для поставщика – в том, что закон регулирует буквально каждую запятую, каждое действие участников тендеров, так как заказы полностью оплачиваются из гос.бюджета.

Он в 10 раз больше по объему, чем 223-ФЗ. А любое нарушение процедур выливается в дисквалификацию, штрафы и даже включение в реестр недобросовестных поставщиков, что означает крест на тендерной (и не только) деятельности.Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов.Федеральный закон №44-ФЗ

  1. Запрос котировок;
  2. Электронный аукцион;
  3. Закупка у единственного поставщика;
  4. Конкурсы;
  5. Запрос предложений;
  6. Закрытые закупки.

При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования.Федеральный закон №223-ФЗ

  1. Аукционы;
  2. Конкурсы.

Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.Федеральный закон №44-ФЗ

  1. Сбербанк-АСТ;
  2. Российский аукционный дом.
  3. Заказ РФ;
  4. Национальная электронная торговая площадка (бывшая ММВБ);
  5. РТС-тендер;
  6. Единая Электронная Торговая Площадка;

Федеральный закон №223-ФЗ Заказчик сам выбирает площадку.

Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется. №44-ФЗ Усиленная неквалифицированная.

№223-ФЗ Усиленная квалифицированная. №44-ФЗ Обязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика.

Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией.

Для электронного аукциона предусмотрены только наличные. №223-ФЗ На усмотрение заказчика.

Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках.

№44-ФЗ В обязательном порядке. В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования. №223-ФЗ Закон не обязывает. Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении.№44-ФЗ Нельзя требовать поставки продукта конкретных производителей.

Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент. №223-ФЗ Можно ссылаться на конкретный товар, торговую марку.

№44-ФЗ Подробно прописаны для каждого способа закупок в статье 42. №223-ФЗ Прописываются заказчиком в Положении. №44-ФЗ Менять извещение или отменять тендер разрешено.

Для каждого способа закон устанавливает четкие сроки публикации в ЕИС таких изменений, а также количество дней, на которое необходимо продлить прием заявок после обновления извещения.

Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено.

№223-ФЗ Сроки есть только для аукционов и конкурсов. Для остальных способов определяются Положением.

№44-ФЗ Нормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях. №223-ФЗ Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки. №44-ФЗ Не менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций №223-ФЗ У НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей.

Постановление от 1 июля 2015 года обязывает отдавать предпочтение отечественному производителю, малому и среднему бизнесу: годовой объем закупок у них должен быть не менее 18% от совокупного объема контрактов. №44-ФЗ

  1. Экспертиза товаров/работ/услуг: требования изложены в статье 41 и части 3 статьи 94.
  2. Антидемпинговые меры: согласно статье 37 для конкурсов и аукционов.
  3. Национальный режим: подробно регламентирован в статье 14.

№223-ФЗ Не предусмотрены. 11.01.2018В этой статье поговорим об обеспечении заявок на участие в закупках: что это такое, какой размер может устанавливать заказчик и в каких случаях деньги возвращаются поставщику.Какие документы подготовить для участия в тендерах и закупках?

Чего не сделать заранее? На что обратить особое внимание? Как не пропустить выгодные контракты?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “44 фз и 223 федеральные законы

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+